- Читательский дневник ученика по литературе в школе. Образец оформления, титульный лист, полные шаблоны в ворд
- Краткое содержание произведений и образец оформления читательского дневника для начальных классов
- Зачем вести читательский дневник?
- Образец оформления
- Пример правильного заполнения
- Готовый читательский дневник
- Краткое содержание произведений
- Полезное видео
- Шаблоны читательских дневников
- С точки зрения учителя: Зачем вести читательский дневник?
- С точки зрения ученика: Зачем вести читательский дневник?
- Шаблон оформления читательского дневника
- Обложка читательского дневника
Читательский дневник ученика по литературе в школе. Образец оформления, титульный лист, полные шаблоны в ворд
Структура читательского дневника школьника. Рекомендации по составлению, советы.
Читательский дневник ученика . Для чего нужен читательский дневник? Многие люди любят читать книги. Чтобы лучше осмыслить произведение и сохранить впечатление о прочитанном, часто заводят так называемые читательские дневники. Смысл читательского дневника в том, чтобы по прошествии времени человек смог вспомнить, какие книги он читал, каков их сюжет, главные герои и что человек переживал, когда читал книгу.
Для школьника читательский дневник становится своего рода шпаргалкой: например, придя в школу после летних каникул на уроках литературы ученик с помощью дневника может вспомнить, какие книги он прочитал, кто главные герои книги и в чем основная мысль произведения.
В начальных классах читательский дневник помогает развивать память ребенка, учит обдумывать и анализировать произведение, понимать его, находить главное и выражать свои мысли. На первых порах родители должны помогать ребенку разобраться, где в произведении главные герои и какую основную мысль хочет донести автор. Для этого необходимо в мельчайших подробностях обсудить книгу. Это поможет школьнику не только быстро и правильно заполнить дневник, но и научит четко и ясно излагать свои мысли.
Каким будет читательский дневник?
Жестких требований к оформлению читательского дневника нет. Но все же приятно, если он будет красочным, ярким и эмоциональным. В идеальном случае он станет и любимой «книжкой с картинками» для ребенка, и предметом его гордости.
За основу читательского дневника лучше взять тетрадь в клетку. На обложке сделать надпись «Читательский дневник», указать имя и фамилию владельца. Оформить обложку (например, рисунками к книгам) можно по своему усмотрению. Ученики постарше могут оформить обложку в виде скрабукинга, или применить технику рисования зентагл и дудлинг.
Титульный лист
Читательский дневник начинается с титульного листа, в котором содержится основная информация: фамилия, имя ученика, номер школы, класс. У тетради должно быть название: «Читательский дневник» «Дневник читателя» «Читаю с удовольствием». Титульный лист (обложку) дневника можно красиво оформить.
Содержание
Для содержания читательского дневника, в котором будут перечислены все книжки, которые прочитал ребенок, можно оставить одну или две страницы в начале дневника.
Разворот дневника
Начиная со 2-3 страницы можно продумать общее оформление — рамки колонок, шрифты заголовков, логотип. Отзывы о книгах пишут синей пастой, а заголовки и подчёркивания можно цветной.
Можно продумать странички для тех особенных книг, которые понравились: «Моя золотая коллекция», «Рекомендую прочитать», «Прочитайте, не пожалеете!»
Каждая страница (или разворот тетради) – это отчёт о прочитанной книге.
Пример оформления колонок читательского дневника
Раздел | Описание |
Титульный лист | Это обложка, на которой должна содержаться важная информация – фамилия и имя ученика, класс, номер школы. |
Также указывается название «Читательский дневник», «Дневник читателя», «Читаю с удовольствием».
Дополнительно можно красочно оформить обложку, нарисовать рисунки, узоры, наклеить картинки
Многие учителя по литературе используют уже готовые бланки, в которых ученик может указывать прочитанные рассказы, составлять краткое содержание, отзывы и записывать другие важные сведения.
Ниже имеются образцы оформления:
Пример правильного заполнения
Для учеников 1, 2, 3, 4 классов имеются пункты, которые обязательно должны указываться в дневнике для чтения.
Рассмотрим:
- Название произведения.
- Ф.И.О. автора.
- Требуется указать жанр, в котором написано произведение.
- Желательно нарисовать рисунок к прочитанной книге.
- Перечисление главных героев рассказа. Рекомендуется указать краткую характеристику к каждому.
- Краткое содержание произведения. В этом пункте должно указываться, о чем идет речь в рассказе, что понравилось, а что нет.
Каждый родитель может заполнять дневник вместе с ребенком. Также можно продумать свой вариант заполнения и оформления.
Ребенок может сам дополнить рисунками, для оформления можно использовать цветные ручки, карандаши, краски, фломастеры и другие декоративные приспособления.
Важно! Если делается дневник для ученика 1 класса, то ему будет тяжело составить характеристику и описание рассказа самостоятельно.
Родители обязательно в первое время должны заполнять его вместе с ним, они должны объяснить, как это делается и завлечь его внимание.
Готовый читательский дневник
Просьба книги — научись меня читать:
- Прочитай заглавие, имя, фамилию автора.
- Перелистай меня, рассмотри все иллюстрации.
- Предположи, о чём я тебе расскажу.
- Читай текст самостоятельно небольшими частями, проверяй и уточняй свои предположения.
- Подумай, почему у меня такое название.
- Работай над особенностями речи: окраска голоса, громкость, темп.
Примерный рекомендуемый список внеклассного чтения |
С.Маршак «Детки в клетке», «Отчего кошку назвали кошкой?», «Почта», «Вот какой рассеянный» |
Л.Толстой «Два товарища», «Булька» |
Б.Заходер «Птичья школа» |
А.Барто «Катя» |
Братья Гримм «Три брата» |
М.Пришвин «Берестяная трубочка», «Ёж» |
Н.Носов «Затейники», «Мишкина каша», «Живая шляпа» |
С. В. Михалков «Дядя Стёпа», «А что у вас?» |
К. И. Чуковский «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище», «Краденое солнце» |
А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный» |
В. В. Маяковский «Конь-огонь», «Кем быть?», «Что такое хорошо и что такое плохо» |
М.Горький «Воробьишко», «Горящее сердце», «Про Иванушку-Дурачка», «Утро» |
Ш. Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах» |
Пример оформления колонок читательского дневника:
Дата | ФИО автора | Название произведения | Главные герои | Основная мысль произведения |
Краткое содержание произведений
При заполнении дневника у многих могут возникнуть сложности при изложении краткой характеристики произведения, особенно у учащихся 1 класса.
Чтобы понять, как это делается можно рассмотреть краткое содержание известных детских рассказов и сказок:
Рассказы, сказки и авторы | Краткое содержание произведений |
«Маленький принц», Антуан де Сент-Экзюпери | Притча о том, что самое прекрасное в жизни глазами не увидишь, надо видеть и слышать сердцем, иначе среди множества людей человек одинок и несчастен |
«Алые паруса», Александр Грин | Произведение рассказывает о мечтаниях и веры молодой девушки в любовь и мечты. |
Она ждала принца, который однажды приплывет к ней на большом корабле с алыми парусами, и ее мечта в скором времени сбылась
Сказка о том, как выручать товарищей из беды, когда сам боишься в нее попасть
Собаку уговаривают продать, затем крадут. Маленький акробат вызволяет пса
Только там он может ходить в 5-ый класс. Мальчик учится хорошо, за исключением французского языка
По дороге незадачливая путешественница падает в другое болото и решает, что оно интереснее
В произведении описываются события давних времён, когда многие люди не имели полной свободы, и всецело зависели от их барина
Отец семейства уже думает о самоубийстве, но ему встречается доктор, который помогает справиться с трудностями и становится их ангелом-хранителем
Несмотря на трудности, он проявляет сострадание, доброту и благородство, помогая обездоленным
Кто и как понимал свой жизненный путь?». Кто знает, в каком возрасте эти вопросы окажутся полезными
Её не страшат трудности и препятствия, Суок сделает все, чтобы свергнуть тиранов с престола
Есть и другие интересные рассказы, которые можно почитать вместе с детьми — «Гадкий утенок», «Огниво»- Андерсен. «Кладовая солнца» — М.М. Пришвин, «Гуттаперчевый мальчик»- Д.
Григорович, «Стальное колечко». «Теплый хлеб»- К. Паустовский, «Серебряное копытце», «Каменный цветок»- П. Бажов. «Куст сирени»- А.И. Куприн, «Сивка-бурка»- А.Н. Толстой, «Мэри Поппинс»- П.Трэверс.
«Приключения Тома Сойера» — М.Твен, «В деревне». «Танька», «Цифры», «Снежный бык» — И.А. Бунин.
Главное завлечь ребенка, придумать красочное оформление и мотивировать его на его ведение.
В дальнейшем ребенок постарше (3 класс или 4 класс) будет его вести сам с особым интересом и будет стараться прочитать как можно больше произведений.
Полезное видео
Источник
Шаблоны читательских дневников
Многие люди ведут читательский дневник. Особенно он актуален в начальной школе, так как это еще один из способов улучшить технику чтения. Форма ведения дневника от класса к классу может усложняться. Все зависит от требований учителя.
В данной статье мы предложим шаблоны оформления читательского дневника и его обложки.
С точки зрения учителя: Зачем вести читательский дневник?
- Ведение читательского дневника в начальной школе, следуя списку литературы на лето, заставляет ученика ответственно подойти к выполнению задания, так как осенью заполненный дневник необходимо будет предъявить учителю и одноклассникам.
- С помощью дневника легко оценить количество прочитанных книг ребенком и улучшить технику чтения.
- Идет расширение словарного запаса словами, которые встречаются в произведения при чтении.
- Подход ребенка к ведению и оформлению читательского дневника говорит об отношении к заданию на лето.
- Ведение дневника развивает грамотность, оформление читательского отзыва требует внимательности и орфографической зоркости.
С точки зрения ученика: Зачем вести читательский дневник?
Читательский дневник для ребенка – это шпаргалка, с помощью которой он легко вспомнит какие книги прочитал, героев произведения и суть сюжета.
Шаблон оформления читательского дневника
Не у всех есть возможность или желание покупать готовый читательский дневник в магазине. Достаточно использовать обычную тетрадь в клетку или блокнот. Плюс этого варианта в том, что он будет индивидуален. Кроме стандартных колонок можно рисовать в дневнике и ставить тайные знаки, выписывать цитаты и фразы, создавать кроссворды, сочинять загадки, писать рецензии или письмо любимому писателю.
Читательский дневник своими руками
Однако можно пойти более простым путем и скачать шаблоны читательского дневника. Предлагаем некоторые из них.
Шаблон читательского дневника #1
Шаблон читательского дневника #2
Шаблон читательского дневника #3
Шаблон читательского дневника #4
Обложка читательского дневника
Любой читательский дневник начинается с титульного листа или обложки.
Обложка читательского дневника содержит основную информацию: фамилия и имя ученика, номер школы и класс. Оформление зависит от творческих возможностей ученика, однако, как и сам читательский дневник, готовый шаблон титульного листа (обложки) можно скачать шаблоны обложки читательского дневника (12 штук).
Обложка читательского дневника #1
Обложка читательского дневника #2
Обложка читательского дневника #3
Обложка читательского дневника #4
Предлагаем скачать уже готовый заполненный читательский дневник ученика 2 класса с характеристикой прочитанных произведений (автор, название, жанр, главные герои, краткое содержание, основная мысль). Ниже приведено содержание 47 произведений для внеклассного чтения подробно описанных в дневнике:
Пример читательского дневника ученика 2 класса
- Русская народная сказка о животных «Лиса и тетерев»
- Русская народная сказка о животных «Лиса и журавль»
- Русская народная сказка о животных «Петушок и бобовое зернышко»
- Русская народная сказка о животных «Петушок и бобовое зернышко»
- Бытовая народная сказка «У страха глаза велики»
- Бытовая народная сказка «Каша из топора»
- Народная волшебная сказка «Гуси-лебеди»
- Народная волшебная сказка «Царевна-лягушка»
- Авторская волшебная сказка «Кот в сапогах»
- Сказка «Дюймовочка» Г.Х. Андерсен
- Рассказ «Котенок» Л. Н. Толстой
- Сказка о животных «Мафин печет пирог» Энн Хогарт
- Рассказ «Волшебное слово» В. Осеева
- Сказка в стихах «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин
- Стихотворение «У Лукоморья дуб зеленый» А.С. Пушкин
- Литературная волшебная сказка «Девочка Снегурочка» В. Даль
- Басня «Стрекоза и муравей» И.А. Крылов
- Басня «Лебедь, рак и щука» И.А. Крылов
- Басня «Ворона и лисица» И.А. Крылов
- Рассказ о детях «Совесть» А. Гайдар
- Рассказ-притча о детях «Сыновья» В. Осеева
- Литературная сказка о животных «Храбрый утенок» Б. Житков
- Рассказ о детях «Живая шляпа» Н. Носов
- Стихотворение «Что красивее всего» Б. Заходер
- Сказка в стихах, небылица «Путаница» К. Чуковский
- Рассказ «Стальное колечко» К. Паустовский
- Стихотворение «Кот и лодыри» С. Маршак
- Рассказ о детях «Заплатка» Н. Носов
- Рассказ о детях «Обыкновенный великан» В. Медведев
- Рассказ о животных «Кот Иваныч» Г. Скребицкий
- Стихотворение «Мой щенок» С. Михалков
- Рассказ о детях «Елка» М. Зощенко
- Литературная волшебная сказка «Цветик-семицветик» В. Катаев
- Литературная сказка о животных «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки
- Рассказ о детях «Аришка-трусишка» В. Бианки
- Авторская сказочная повесть «Крокодил Гена и его друзья» Э. Успенский
- Литературная сказочная повесть «Дядя Федор, кот и пес» Э. Успенский
- Авторская сказочная повесть «Приключения Незнайки и его друзей» Н. Носов
- Сказочное стихотворение «Федорино горе» К. Чуковский
- Литературная сказка в стихах «Мойдодыр» К. Чуковский
- Сборник коротких рассказов о детях «Денискины рассказы» В. Драгунский
- Поэма «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршак
- Стихотворение «Чистописание» С. Михалков
- Стихотворение «Дядя Степа» С. Михалков
- Стихотворение «А что у вас» С. Михалков
- Стихотворение «Неумейка» Я. Аким
- Рассказ о детях «Чук и Гек» А. Гайдар
Источник