Оформление музыкального уголка в музыкальном зале
Вера Самофеева
Оформление музыкального уголка в музыкальном зале
» Музыкальный уголок в музыкальном зале »
Все педагоги, работающие с детьми, не понаслышке знают, что если использовать музыкальное сопровождение, то занятие или игра проидет гораздо веселее и интереснее, чем без музыки.
Музыка доставляет нам огромное удовольствие! Заставляет перестись в иной мир, мир фантазии, грёз, сказочный и волшебный! Слушая музыку, мы грусти, радуемся и веселимся, задумываемся и мечтаем! Поэтому мы решили пополнить наш музыкальный уголок новыми музыкальными инструментами, чтобы дети могли самостоятельно развивать свое творчество.
Конечно, нам помогали и наши родители!И вот что у нас получилось :
Неозвученные музыкальные инструменты :
Саксофон, Домра, Труба, Контрабас, Арфа, Скрипка изготовили из фанеры и расписали.
Изготовили инструменты — самоделки:
— » Музыкальное лото» (из киндеров сюрприз)
-» Маракасы» (пластиковые ложки и киндер сюрприз)
— » Барабаны» (пластиковые ведра)
— » Шумелки» (бутылочки от йогуртов)
Музыкальный руководитель филиала Уфимский детский сад » Радуга »
Самофеева Вера Николаевна.
Фотоотчет о театральном мероприятии в музыкальном зале «У меня зазвонил телефон» «Театр в детском саду» «Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!» С. И. Мерзлякова Лето.
Инструкция по технике безопасности при проведении занятий в музыкальном зале. Расследование несчастных случаев (презентация) Инструкция по технике безопасности для воспитанников при проведении занятий в музыкальном зале Во избежание несчастных случаев воспитанники.
Мастер-класс «Наглядные пособия в музыкальном зале детского сада» Пособия «Ноты», «Симфонический оркестр», «Создай настроение», я изготовила и использую в старших группах детского сада, чтобы облегчить.
Новогоднее оформление окон в спортивном зале «Застывшая сказка на стекле» Новогоднее оформление окон в спортивном зале «Застывшая сказка на стекле». Нет занятия интереснее и увлекательнее в детском саду, чем подготовка.
Оформление музыкального уголка в группе детского сада Оформление музыкального уголка в группе детского сада. Для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей очень большое значение.
Оформление музыкального уголка в нашей группе В прошлом учебном году в нашем саду проходил конкурс среди групп на лучшее оформление музыкального уголка. Мы со своей коллегой решили принять.
Подготовка к празднику «Рождество Христово». Оформление окон в музыкальном зале В предыдущей публикации я рассказала и показала, как мы украсили музыкальный зал к Рождественскому празднику. Сегодня я хочу предложить.
Сценарий городского музыкального фестиваля для детей дошкольного возраста «Бал в музыкальном королевстве» СЦЕНАРИЙ ГОРОДСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ФЕСТИВАЛЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «Бал в музыкальном королевстве» Автор-составитель: Гурина Т. В. музыкальный.
Стихи к оформлению презентации на тему «Музыкально-игровой уголок в музыкальном зале или в группе» 1. Музыкальные игрушки в музыкальном уголке. Так приятно подержать чудеса в своей в руке! И, конечно, интересно – что получится за звук,.
Зимнее оформление зеркал в музыкальном зале Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья и гости! Какие вы все молодцы, столько публикаций опубликовали на новогоднюю тематику: и поделки,.
Источник
Оформление музыкального уголка в группе детского сада
Алла Петровна Заичко
Оформление музыкального уголка в группе детского сада
Оформление музыкального уголка в группе детского сада.
Для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей очень большое значение имеет музыкальный уголок в группе (музыкальная зона). Развитие творческого начала детей во многом зависит от оборудования и его привлекательности.
Музыкальный уголок – это место, где дети познают музыку и её красоту. Творчески оформленный музыкальный уголок поможет не только окунуться в мир музыки и расширить представления о ней, но и разовьет воображение детей, активизирует эмоциональную сферу, мышление, речь.
Место для музыкального уголка воспитатель может выбрать сам, учитывая возможности группы и придерживаясь некоторых правил. Важно, чтобы музыкальный уголок находился в освещенном, легко доступном для детей месте; кроме того, он должен быть по возможности изолирован, так как, с одной стороны, музыкальные занятия и игры детей требуют сосредоточения слухового внимания, а с другой стороны, «звучащая» деятельность не должна мешать другим занятиям дошкольников.
Как оформить музыкальный уголок?
1. При оформлении музыкального уголка нужно помнить о возрастных и индивидуальных возможностях детей. Так, для детей 3-5 лет оформление лучше строить на сюжетной основе, а для детей более старшего возраста – на дидактической.
2. Музыкальная предметная среда должна быть соответствовать глазу, действиям руки, росту ребенка.
3. В музыкальном уголке должны стоять шкаф, полки для музыкальных пособий, пару столов, стулья для дидактических игр. Пособия развивающей среды эстетичны, привлекательны, просты в обращении, вызывать желание действовать с ними. На полу должны лежать ковры и мягкие пуфики. Это создает уют и способствует концентрации внимания.
4. В углу лучше поставить DVD-плеер, с помощью которого дети прослушают музыку, различные мультфильмы, а также мелодии, способствующие психологической релаксации и психическому расслаблению.
5. Обычно на стенах музыкального уголка вывешивают стенды. На них закрепляются тексты песен, стихи, частушки, фотографии детских выступлений, композиторов, красочные плакаты, картинки с музыкальными инструментами.
6. В музыкальном уголке должны лежать игрушечные музыкальные инструменты: барабан, дудка, миниатюрное пианино, металлофон, также музыкальные игрушки.
Полезно ввести в музыкальный уголок гитару, флейту, скрипку, баян, аккордеон. Играя на них, дети развивают свои творческие способности, воображение, музыкальную память. Это вызывает у детей интерес к музыке, развивает музыкальный и фонематический слух и мелкую моторику рук.
Для того чтобы у детей постоянно поддерживался интерес к самостоятельной музыкальной деятельности, необходимо 1-2 раза в месяц обновлять пособия в музыкальной зоне, вносить новое оборудование.
Оборудование музыкального уголкаразделяют на два уровня: для воспитателя и для детей. На верхнюю полку помещают инструменты, которые используются детьми дозированно (например, металлофон, и те, с которыми дети могут заниматься только под контролем воспитателя, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами дошкольного образовательного учреждения (дудочки, губные гармошки и т. п.). На нижней полке — барабаны, ложки, треугольники, маракасы. Необходимо уделять особое внимание качеству звучания музыкальных инструментов. Они должны быть хорошо настроены и издавать знакомые детям звуки. Не забывайте, что некачественное звучание калечит и засоряет слуховой опыт ребёнка!
При подборе оборудования в музыкальный уголок нужно учитывать возраст детей.
В музыкальных уголках должны находиться :
1. Материал для творческих сюжетно-ролевых игр – это
• мягкие музыкальные игрушки;
• образные музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки (собачка, котик, петушок, зайка и т. п.)
2. Образные пособия — это
1) Портреты композиторов (произведения которого дети поют или слушают)
2) Музыкально —дидактические игры: настольно-печатные музыкальные игры на развитие звуковысотного слуха, чувства ритма, тембрового слуха, на закрепление программного материала
• «Птицы и птенчики»,
• «Кукла шагает и бегает»,
• «Угадай на чем играю?»,
• «Сложи песню по ритмическому рисунку»,
• «Догадайся кто поет»,
• «Тише — громче в бубен бей»,
• «Назови песню по картинке»,
Музыкально – дидактические игры должны быть разнообразны по содержанию и красочно оформлены, тогда они будут привлекать внимание детей, вызывать желание играть, петь и слушать музыку.
• пособия типа «Лото»: карточки с нарисованными или наклееными на них картинками
(н-р, изображение различных музыкальных инструментов: барабан, колокольчик, дудочка, металлофон и т. д.)
• книжки-малютки «Мы поем»,
• музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на кубе и в виде большого альбома или отдельные красочные иллюстрации,
• иллюстрации по теме «Времена года»,
• иллюстрации из «Музыкального букваря»,
• иллюстрации музыкальных инструментов,
• картинки с изображением животных поющих, танцующих или играющих на музыкальных инструментах,
• альбомы «Мы рисуем песенку» или «Мы рисуем и поем» с рисунками детей, в которых они отражают свои эмоции и чувства о прослушанных музыкальных произведениях и полюбившихся песнях,
• альбомы для рассматривания «Симфонический оркестр», «Народные инструменты», «Танцы народов мира»,
• графическое пособие «Эмоции» (карточки, на которых изображены лица с разными эмоциональными настроениями) для определения характера мелодии при слушании произведений.
3. Неозвученные детские музыкальные игрушки и инструменты, или бутафорские музыкальные инструменты — игрушки (что это такое) — это
• неозвученные плоскостные музыкальные инструменты изготовленные из плотного картона или тонкой фанеры, которые предназначены для создания игровых ситуаций, при которых дети, фантазируя, представляют себя музыкантами, играющими на музыкальных инструментах (н-р, макеты домры, пианино, гармошки, балалайки и т. д.).
• альбом песен с иллюстрациями из репертуара группы, причем каждая картинка должна отражать содержание определенной песни
4. Озвученные музыкальные инструменты и игрушки,которые подразделяются на 4 типа в зависимости от их звучания:
1) игрушки-инструменты со звуком неопределённый высоты (н-р, бубны, погремушки, барабаны, маракасы, колокольчики маленькие и большие, бубенчики, и др.)
— Для развития звуковысотного слуха можно использовать колокольчики, различно звучащие по высоте, и дети узнают какой колокольчик “поет”выше, какой ниже, или же металлофон, поставленный наклонно, может стать музыкальной лесенкой.
— Для развития ритмического слуха лучше пользоваться всеми инструментами ударной группы или же любым инструментом, имеющим звук только одной определенной высоты. Например, дети играют в “музыкальное эхо”: один ребенок придумывает свой ритм, а другой точно его повторяет.
— Для развития тембрового слуха очень полезно сравнивать звучание не только “представителей”различных групп – струнной, духовой или ударной, но и предлагать детям отмечать сходные по тембру и характеру звучания однородные инструменты, например, бубенчики и бубны, металлофоны и треугольники, и т. д.
(музыкальный молоточек, шарманки, гитары, погремушки, музыкальные волчки и т. д.) дети рассматривают их, пытаются извлечь из них отдельные звуки или фиксированную мелодию.
2) игрушки-инструменты, издающие только один звук (н-р, свистульки, дудочки, рожки, свирель, пищалки, свистки, саксафоны и др.)
3) игрушки-инструменты с фиксированной мелодией (н-р, органчики, шарманки, музыкальные шкатулки и т. д.)
4) игрушки-инструменты с диатоническими и хроматическими звукорядом для творческого музицирования (н-р, металлофон, ксилофон, гармошка, детское пианино, органола и т. д.)
5. Самодельные шумовые и ударные музыкальные инструменты из природного материала (по концепции Карла Орфа):
1) всякого рода шуршунчики (различная бумага: целлофан, пергамент, газета и т. д.);
а) скорлупки, жёлуди, фасоль, насыпанные во всевозможные коробочки типа «киндер-сюрпризов»;
б) металлические баночки разных размеров, которые могут образовать семейство барабанов;
в) всевозможные браслеты, с нанизанными на нитку пуговицами, бубенчиками,
скорлупками, которые надеваются на запястья, рогатки с ниткой и нанизанными на неё пробками от газированной воды и т. д.
6. Технические средства
Желательно в каждой группе иметь магнитофон и оформить фонотеку дисков с музыкальным репертуаром (набор кассет или дисков с записью детских песен, народной и классической музыки, голосов птиц и животных, шумов природных явлений и воды, русских народных сказок и сказок мира, народных плясовых мелодий, музыкальных сказок). Можно использовать наушники, чтобы один ребёнок, прослушивая музыку, не мешал другим. Фонотека помогает глубже развивать музыкальный слух детей и приобретать музыкальные знания, обеспечивает всестороннее развитие личности каждого ребенка. В этом случае педагог сможет удовлетворить возникшее у детей желание послушать музыку, поплясать, попеть или просто поиграть.
7. Атрибуты к подвижным музыкальным играм и детскоготанцевального творчества: Шапочки – маски, Шапочки – ушки, лошадки, рули музыкальные («Кошка и котята», «Курочка и петушок», «Хоровод в лесу», «Ворон», «Кот и мыши», «Зайцы и медведь»). В уголоке ряжения косыночки матрешек, фартучки и т. д. А также разноцветные флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, клубочки, плотные шарики надувные с крупой, разноцветные кубики, осенние листочки, снежинки, колокольчики в зависимости от сезона.
• театр картинок (Фланелеграф)
Роль воспитателя – побуждать детей применять навыки, полученные на музыкальных занятиях в повседневной жизни детского сада.
Самостоятельная музыкальная деятельность в группе является одним из показателей уровня развития детей, дает представление о том объёме навыков, умений, знаний, которые дети получили в результате проводимой с ними работы. Происходит перенос способов действий, освоенных на музыкальных занятиях, в совершенно новые условия, ситуации; ребёнок действует уже по собственной инициативе, в соответствии со своими интересами, желаниями, потребностями.
Оформление тематического уголка в стиле «русской избы» во второй младшей группе детского сада В своей группе «Звёздочки» я оформила мини — уголок «русской избы». Назначение этого уголка: этот уголок служит для приобщения детей к.
Художественное оформление в младшей группе детского сада Здравствуйте, дорогие коллеги! Я хочу рассказать и показать,как я оформила стены в младшей группе нашего любимого детского сада. Очень.
Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе детского сада Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе детского сада. Цель: Учить детей чувствовать настроение через восприятие.
Мастер-класс по организации литературно-театрального уголка в фойе детского сада Доброго всем здравия в Новом 2018 году! Совсем недавно отзвучали веселые песни и стихи, связанные с новогодними праздниками, а педколлектив.
Оформление образовательной среды в группе в детского сада Есть такая пословица: «Встречают по одежке, провожают — по уму» Той самой одежкой и должно стать оформление группы, которое поможет посетителю.
Новогоднее оформление музыкального зала детского сада Новогодние праздники в детском саду — это ожидание сказки, чудес, подарков. Украшение, преображение музыкального зала даёт возможность.
Оформление музыкального уголка я подбирала материал доступный и узнаваемый для детей. знакомые с раннего детства погремушки и игрушки, дудочки и бубны учат ребенка чувствовать.
Оформление музыкального зала детского сада Музыке отводится особая роль в воспитании ребенка. Музыка является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания,.
Оформление уголка природы во второй младшей группе детского сада В нашей группе имеется уголок природы. Цель уголка: создание условий для развития познавательной активности детей. Задачи: развивать у детей.
Зимнее оформление в средней группе детского сада Дорогие коллеги, хочу поделиться своим зимним оформлением группы. Большая часть оформления сделана руками детей средней группы: цепочки-бусы,.
Источник