Оформление кабинета информатики своими руками

Содержание
  1. Стенды для кабинета информатики
  2. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  3. Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
  4. Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
  5. Оставьте свой комментарий
  6. Подарочные сертификаты
  7. Как с минимальным бюджетом обустроить свой класс
  8. Александра Воробьева
  9. Зонирование кабинета ⠀
  10. Учебная зона
  11. Зона хранения и отдыха
  12. Зона учителя
  13. Санитарная зона
  14. Цветовые решения
  15. Выставочное пространство
  16. Стенд
  17. Рейки
  18. Планшеты и клипборды
  19. Прищепки
  20. Варианты декоративного оформления пространства
  21. Оформление тематических стендов в кабинете информатики
  22. Просмотр содержимого документа «Информатика_1»
  23. Просмотр содержимого документа «Компьютерные вирусы и антивирусные программы_6»
  24. Просмотр содержимого документа «Модель_5»
  25. Просмотр содержимого документа «Понятие алгоритма_4»
  26. I . Дискретность
  27. Просмотр содержимого документа «Портреты»
  28. Просмотр содержимого документа «Режим работы за ПК_10»
  29. Дополнительные рекомендации
  30. Просмотр содержимого документа «СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ_2»
  31. Просмотр содержимого документа «Устройство персонального компьютера_3»

Стенды для кабинета информатики

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Номер материала: ДБ-1698085

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В России каждый пятый студент сталкивается с эмоциональными проблемами

Время чтения: 4 минуты

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки обяжет НИИ и вузы ставить на учет договоры о международном сотрудничестве

Время чтения: 2 минуты

Студент устроил стрельбу в Пермском государственном университете

Время чтения: 1 минута

Преподаватель пермского вуза продолжал вести лекцию при нападении

Время чтения: 2 минуты

Российские вузы начали усиливать охрану после стрельбы в Перми

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Как с минимальным бюджетом обустроить свой класс

Александра Воробьева

23 июня 2020 • 03:00

Все началось два года назад, когда в школу пришёл работать учителем географии мой муж. Ему дали кабинет, и он решил кардинально его изменить. Директор нас поддержал, и за 46 600 рублей нам удалось сделать комфортное образовательное пространство. Прошлым летом я с командой Geek Teachers сделала уже второй ремонт кабинета.⠀

Важно! Не считаю, что учитель должен самостоятельно делать ремонт. Нет, но создать запрос на современные, комфортные условия, говорить о своих потребностях и желаниях нужно. Иначе будет как в том анекдоте про «глухонемого», который не говорил, потому что его не спрашивали.

Главными фишками моего кабинета стали:

⁃ место для чтения и отдыха, где дети могут с комфортом и пользой провести время.
⁃ Дверь, на которой можно писать (меловая наклейка).
⁃ Стеллажи с играми, журналами и книгами, которые в любое время можно взять.
⁃ банки для голосования жвачками (про этот метод, который помогает навсегда избавиться от жвачек под партами, у меня есть отдельный пост).
⁃ подвесные контейнеры с карандашами, ручками.

Полный обзор кабинета есть в вечных сторис под названием «35 кабинет».

Я прочитала 1000 страниц «Руководства по оформлению школ», добавила что-то из своего опыта и составила краткое описание кабинета современной школы и хочу поделиться им с вами, может, и у вас получится сделать свой «35 кабинет».

Зонирование кабинета


1. Учебная зона. 2. Зона хранения и отдыха. 3. Зона учителя. 4. Санитарная зона. Изображение взято из руководства по оформлению школ студии Артемия Лебедева

Учебная зона

В учебной зоне находятся рабочие места учеников. Здесь располагаются парты и стулья, а также информационные материалы для уроков.

Планировка учебной зоны кабинета зависит от количества учеников в классе, общего планировочного решения пространства, места вывода воды и размера парт (индивидуальные или двухместные).

Ученические парты расставляются в соответствии с нормативными документами, в которых указаны минимальные расстояния от столов до стен, шкафов, доски и между ними.

Зона хранения и отдыха

В зависимости от возможностей̆ пространства и пожеланий преподавателя, родителей и учеников зона совмещает в себе один или несколько модулей: зону хранения (различные стеллажи и шкафы для учебных материалов), мягкую зону (пуфы, лавки), зону свободного творчества (маркерные, меловые или магнитные поверхности), уголок настольных игр и рисования (отдельные столы со стульями) и выставочную зону (приспособления для демонстрации детских поделок).

Читайте также:  Прикольное пугало для дачи своими руками

При планировании зоны нужно учесть несколько моментов.

Во-первых, мебель должна примыкать к полу. Шкафы на ножках затрудняют процесс уборки кабинета.

Во-вторых, желательно, чтобы шкафы были закрытыми. Если это стеллаж, то для хранения стоит использовать непрозрачные контейнеры, чтобы не было визуального шума и кабинет смотрелся опрятно.

В-третьих, цвет мебели будет зависеть от цветового решения стен. Поэтому закупайте мебель уже после того как определитесь с цветовыми решениями для конкретного кабинета.

Зона учителя

Главными элементами являются удобный стул, просторный стол, закрывающий ноги. Желательно, чтобы техника стояла не на столе и имелось дополнительное место хранения рядом со столом.

Санитарная зона

Она есть преимущественно в кабинетах начальной школы и имеет следующие требования:

  • подвесная тумба
  • раковина со скруглёнными краями
  • жидкое мыло с дозатором
  • полотенца и мусорка

Стоит обратить внимание на плитку. Узористая, крупная плитка часто может испортить весь вид. Поэтому в этой зоне рекомендуется использовать мелкую квадратную плитку без узоров.

Цветовые решения

Цвет стен или пола способен повлиять на учебный процесс: создать расслабленную атмосферу или наоборот, активно стимулировать умственную деятельность. Цвет помогает сделать кабинет визуально теплее или прохладнеее. Некоторые оттенки позволяют выделить объекты, расположенные на их фоне», — выдержка из руководства по оформлению школ Студии Артемия Лебедева:

1. Классический: все стены кабинета окрашиваются в один цвет.

2. С акцентом. Одна из стен выделяется более ярким оттенком. Это помогает привлечь внимание к расположенному на этой стене объекту, например доске, и делает интерьер кабинета более необычным.

Еесть мнение, что стены, служащие фоном при демонстрации учебных пособий, должны быть согласованы по цвету с преобладающим цветом учебных средств и с цветом классной доски. В большей степени это относится к согласованию цветов стены и доски.

Цвет классной доски пo яркости не должен особенно отличаться от окраски стены, иначе из-за непрерывной адаптации глаз быстро наступит усталость.

По умолчанию двери, окна и потолки окрашиваются в белый цвет.

Если существующие помещения невозможно перекрасить, нужно придерживаться следующего правила: светлые пространства, оформленные в одном цвете, наполняются цветной мебелью; пространства, оформленные в разных оттенках, наполняются однотонной мебелью.

Нестандартные помещения лучше оформлять в светлых тонах — такое решение всегда хорошо смотрится. При невозможности приобрести мебель предложенного цвета лучше выбирать светлое дерево.

Выставочное пространство

Это важный элемент, который служит местом притяжения в любом кабинете. Существуют следующие варианты оформления выставочного пространства.

Стенд

Стенды могут быть фетровые и пробковые. Предпочтительней пробковый, так как в него легко втыкать кнопки, он смотрится эстетично. Но если предполагается крепить что-то на липучки, то фетровый стенд тоже подойдет. Альтернативой стендам служат пробковые подставки под горячее ХИТ из ИКЕА. Комплект из 3-х штук стоит всего 129 рублей.

Рейки

Плюсы этого способа в том, что
— рейки выглядят минималистично и сами по себе уже украшают пространство;
— пространства, куда можно прикрепить работу, действительно много;
— размещать листы можно где угодно и как угодно, постоянно меняя композицию.

Крепятся работы на кнопки.

Планшеты и клипборды

Самый обыкновенный канцелярский планшет может послужить отличным решением для создания необычного выставочного пространства.

Огромный плюс в том, что снимать и размещать новые работы очень легко и быстро.

Средняя цена одного планшета 100 рублей.

Прищепки

Еще один простой вариант — это прищепки.

Вам нужно натянуть вдоль стены проволоку, веревку или сетку. С помощью канцелярских прищепок подвесить работы.

Есть еще один похожий вариант, где работы крепятся не на прищепки, а на собачки (бегунки для штор), а собачки крепятся на рейлинг.

Варианты декоративного оформления пространства

Стены могут содержать интересную информацию в не менее интересной форме.
Это могут быть:
— измерители роста, где можно соотнести свой рост с ростом животных или известных литературных персонажей;
— геометрические фигуры с разверсткой;
— молекулярная сетка;
— иллюстрация о распространении звука в воздушной среде;
— наклейка, демонстрирующая закон отражения света.

Также можно использовать пол кабинета. С его помощью можно разобраться с дробями и наглядно изучить измерение углов.


Изображение с сайта Pinterest.

Об авторе: Воробьева Александра Сергеевна, учитель истории и обществознания МБОУ «КСОШ № 2 имени матроса, погибшего на АПЛ „Курск“, Витченко Сергея Александровича», г. Кировск Ленинградской области, автор блога @wow_urok

Источник

Оформление тематических стендов в кабинете информатики

Всегда хочется сделать в своем кабинете так, чтобы было стильно, современно и актуально. Это должно касаться не только мебели и оборудования, но и то, как оформлены стенды кабинета для учебного процесса. На сколько востребовано, то, что находится на стендах, какие они и их полезность. Оформление кабинета информатики, может быть использовано для: • проведения уроков и кружков по информатике; • проведения элективных курсов и факультативных занятий по информатике.

Просмотр содержимого документа
«Информатика_1»

Информатика — наука, изучающая технологии сбора, хранения, передачи и переработки информации.

Основной инструмент этих технологий — электронно-вычислительная машина( ЭВМ) или компьютеры.

К основным понятиям информатики относятся информация, структура, модель, алгоритм.

Информация (происходит от латинского слова information ) – сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые воспринимают информационные системы (живые организмы, управляющие машины и др.) в процессе жизнедеятельности и работы.

Читайте также:  Кошачий домик с когтеточкой своими руками чертежи

Способы получения информации

Тексты, рисунки, чертежи, фотографии;

Световых или звуковых сигналов, радиоволн, электр.импульсов;

Жестов и мимики

Запахов и вкусовых ощущений и т.д.

Единицы измерения информации

За единицу количества информации принимается такое количество информации, которое содержит сообщение, уменьшающее неопределенность в два раза. Такая единица названа «бит»

На практике чаще применяется более крупная единица – байт, равная восьми битам.

1 Килобайт (Кбайт) = 1024 байт =

1 Мегабайт (Мбайт) = 1024 Кбайт =

1 Гигабайт (Гбайт) = 1024 Мбайт =

1 Терабайт (Тбайт) = 1024 Гбайт =

1 Петабайт (Пбайт) = 1024 Тбайт =

Полнота

Что можно делать с информацией

Делить на части

Просмотр содержимого документа
«Компьютерные вирусы и антивирусные программы_6»

Компьютерные вирусы и антивирусные программы

Компьютерные вирусы являются программы, которые могут «размножаться» и скрытно внедрять свои копии в файлы, загрузочные секторы дисков и документы. Активизация компьютерного вируса может вызывать уничтожение программ и данных.

Прямой вред – это целевая функция вируса, то ради чего он создавался.

Косвенный вред – до выполнения свой целевой функции вирус только размножается.

Пути заражения компьютера вирусами

Через зараженные дискеты

Через компьютерную сеть

Свойство компьютерного вируса

Возможность создавать свои дубликаты (не обязательно совпадающие с оригиналом) и внедрять их в сети, файлы, системные области компьютера и прочие выполняемые объекты. Дубликаты сохраняют способность к дальнейшему распространению.

Признаки заражения вирусом

Программы перестают работать

Размеры файлов изменяются

Компьютер перестает загружаться с жесткого диска

Работа компьютера замедляется

Некоторые файлы и диски оказывается испорченными

Типы компьютерных вирусов

Загрузочные или бутовые вирусы

Вирусы, поражающие драйверы

Самомодифицирующиеся вирусы(полиморфные)

Методы борьбы с компьютерными вирусами

А) Резервное копирование

Б) Ограничение доступа к ПК

В) Применение антивирусных программ

Г) Подготовка ремонтного набора дискет

Антивирусные средства защиты информации

Просмотр содержимого документа
«Модель_5»

Моделирование — это построение моделей для дальнейшего изучения или исследования объектов, явлений или процессов.

Модель необходима для того, чтобы:

понять, как устроен реальный объект

научиться управлять объектом или процессом

прогнозировать прямые и косвенные последствия реализации.

Классификация по области использования

Учебные

Классификация моделей по области знаний

Физические и т.д.

Классификация по способу представления

Классификация с учетом фактора времени

Статические

Классификация по способу реализации

2.Не компьютерные

Основные этапы моделирования на компьютере.

Построение модели (обычно описательной информационной модели).

( запись на каком-либо формальном языке)

Построение компьютерной модели (на языке программирования или с использованием прикладной программы)

Проведение компьютерного эксперимента.

Анализ результатов моделирования.

Любая информационная модель является системой.

Система – это целое, состоящее из элементов, взаимосвязанных между собой.

Система = элементы + связи между ними.

материальные (человек, самолет, дерево)

нематериальные (человеческий язык, математика)

смешанные (школьная система)

Систематизация (классификация) – процесс превращения множества объектов в систему.

Просмотр содержимого документа
«Понятие алгоритма_4»

Алгоритм – описание последовательности действий (план), строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов.

Слово “алгоритм” произошло от имени среднеазиатского математика аль-Хорезми (IX в.) и использовалось в обозначения правил выполнения четырех арифметических действий: сложения, вычитания, умножения и деления. Алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке программирования, называется программой Исполнитель алгоритма

Каждый алгоритм создаётся в расчёте на конкретного исполнителя.

Исполнитель – это тот объект или субъект (тех.устройство или живое существо), для управления которым составлен алгоритм.

В ИВТ универсальным исполнителем является ЭВМ.

Совокупность условий, при которых становятся выполнимыми все известные исполнителю команды.

I . Дискретность

Способы описания алгоритмов

1.Словесный, т.е. записи на естественном языке, описание словами последовательности выполнения алгоритма

2.Формульно-словесный, аналогично пункту 1, плюс параллельная демонстрация используемых формул.

3.Графический, т.е. с помощью блок-схем

4. Программный, т.е. тексты на языках программирования.

Многократное исполнение действий

Просмотр содержимого документа
«Портреты»

Впервые определил состав и назначение функциональных средств автоматического компьютера.

В 1939 году вместе со своим ассистентом Клиф­фордом Э.Берри построил и испытал первую вычислительную машину.

Вошла в историю компьютерной техники как первый программист; ее именем назван язык программирования Ада.

Разработал логическую конструкцию электронной вычислительной машины

Просмотр содержимого документа
«Режим работы за ПК_10»

ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА ТРУДА И ОТДЫХА ПРИ РАБОТЕ С ПЕРСОНАЛЬНЫМИ КОМПЬЮТЕРАМИ .

Р Е Ж И М Т Р У Д А И О Т Д Ы Х А

Регламентирование продолжительности работы для детей

Непрерывная длительность занятий с ПК не должна превышать:

для учащихся I классов (6 лет) – 10 минут.

для учащихся II-V классов – 15 минут;

для учащихся VI-VII классов – 20 минут;

для учащихся VIII-IX классов – 25 минут;

для учащихся X-XI классов

на первом часу учебных занятий – 30 минут, на втором – 20 минут.

К занятиям в кружках с использованием ПК можно приступать не раньше, чем через 1 час после окончания учебных занятий в школе. Занятия в кружках с использованием ПК должны проводиться не чаще 2 раз в неделю общей продолжительностью:

Не разрешается проводить время всего занятия за компьютерными играми с навязанным ритмом, допускается их проведение в конце занятия длительностью до 10 минут для учащихся 2-5 классов и 15 минут для старших учащихся.

Читайте также:  Полистиролбетон монолит своими руками

Запрещается использование одного ПК для двух и более детей независимо от их возраста

Дополнительные рекомендации

С целью уменьшения отрицательного влияния монотонной работы целесообразно периодически изменять содержание и вид работы с ПК.

При возникновении во время работы с ПК зрительного дискомфорта

и других неприятных субъективных ощущений,

несмотря на соблюдение режимов труда и отдыха,

следует индивидуально подбирать время работы и длительность перерывов

или периодически отвлекаться на работу, не связанную с использованием ПК.

С целью снижения нервной нагрузки, зрительного утомления,

устранения влияния гиподинамии и гипокинезии,

целесообразно во время перерывов выполнять комплексы упражнений,

Упражнения для снятия утомления глаз, локального утомления рук, шеи должны выполняться в течение 1-2 минут при появлении начальных признаков усталости.

Двигательный режим и темп работы с ПК должен быть свободным и устанавливаться самим пользователем

Просмотр содержимого документа
«СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ_2»

Система счисления совокупность правил наименования и изображения чисел с помощью набора символов, называемых цифрами.

Унарная система счисления использует всего 1 символ ( палочка, узелки, зарубки, камушки и т.д)

Непозиционная система счисления — система счисления, в которой значение цифры не зависит от ее позиции в записи числа.

Позиционная система счисления – система счисления, в которой значение цифры зависит от ее позиции в записи числа.

Основные достоинства любой позиционной системы счисления:

ограниченное количество символов для записи чисел;

простота выполнения арифметических операций.

ЭТО КОЛИЧЕСТВО РАЗЛИЧНЫХ СИМВОЛОВ ИЛИ ЗНАКОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ ЦИФР В ДАННОЙ СС.

ДВОИЧНАЯ СС

Запись чисел в системах счисления с основанием 10, 2, 16

ПЕРЕВОД ЧИСЕЛ ИЗ ОДНОЙ СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ В ДРУГУЮ

Представить число в развернутой форме, например:

N 8

N 2 N 16

Замена триад цифрами восьмеричной системы счисления

Замена тетрад цифрами шестнадцатеричной системы счисления.

N 2

Замена восьмеричных цифр триадами

Замена шестнадцатеричных цифр тетрадами

Вавилонская (шестидесятеричная) система счисления

Шестидесятеричная вавилонская система — первая известная нам система счисления, основанная на позиционном принципе. Система вавилонян сыграла большую роль в развитии математики и астрономии, ее следы сохранились до наших дней. Так, мы до сих пор делим час на 60 минут, а минуту на 60 секунд. Точно так же, следуя примеру вавилонян, окружность мы делим на 360 частей (градусов). В ходе своего развития человечество стремилось совершенствовать запись чисел, у разных народов в разное время потреблялись различные системы счисления.

В целом шестидесятеричная система счисления громоздка и неудобна.

Римская система счисления

Римская непозиционная система счисления является самой распространенной непозиционной системой счисления.

Величина числа определяется суммой или разностью цифр в числе. Если меньшая цифра стоит слева от большей, то она вычитается, если справа — прибавляется.

Римскими цифрами пользовались очень долго. Еще 200 лет назад в деловых бумагах числа должны были обозначать римскими цифрами (считалось, что обычные арабские легко подделать). В настоящее время римская система счисления используется там, где это действительно удобно: в литературе (нумерация глав), в оформлении документов (серия паспорта, ценных бумаг и др.), в декоративных целях – на циферблате часов, в ряде других случаев.

Просмотр содержимого документа
«Устройство персонального компьютера_3»

Компьютер – это устройство для сбора, обработки, хранения и вывода информации.

Компьютер состоит из следующих блоков:


1. Монитор – выводит информацию пользователю.

2. Клавиатура – вводит информацию в компьютер при помощи клавиш.

3. Мышь – перемещает указатель мыши по экрану и вводит команды пользователя

4. Системный блок – содержит электронную «начинку» компьютера (мозги).

В системном блоке находятся:

a) Процессор – организует процесс исполнения программ, выполняет арифметические и логические операции.

Главные характеристики процессора:

поколение, к которому он принадлежит;

тактовая частота в Мега Герцах (миллионов колебаний в секунду).

б) Память – хранит данные и программы.

ВЗУ (внешнее запоминающее устройство)- дисковод

ОЗУ (оперативное запоминающее устройство) – хранит программы и данные во время работы компьютера, при выключении компьютера информация разрушается.
ПЗУ (постоянное запоминающее устройство) – информация закладывается на заводе и впоследствии не изменяется.

Дисковод — устройство, считывающее и записывающее информацию на дискеты называется
Жесткие диски (винчестеры) содержат значительно больше информации и работают быстрее, содержат от 1 до 100 Гбайт информации.
Компакт-диски содержат большое количество информации (до 750 Мб), долговечны, удобны. Устройство для их считывания называется дисковод CD-ROM.

видео-плата — изображение для монитора;

звуковая плата — звук для колонок;

сетевая плата — обмен данными между компьютерами, объединенными в локальную сеть и др.

Внешние устройства ПК

1. Принтер – печатает на бумаге.

1) матричный – печатает иголками через красящую ленту;

2) струйный – разбрызгивает краску по листу бумаги;

3) лазерный – наносит специальный порошок на бумагу с помощью лазерных лучей.

2. Сканер — вводит рисунки и тексты в компьютер. Бывает: ручной и планшетный .


3.
Модем — соединяет компьютер с телефонной линией. Бывает: внешний и внутренний.

4.Звуковые колонки воспроизводят звуки и мелодии.

Источник

Оцените статью
Своими руками