Оформление кабинета физики стенды своими руками

Наглядный материал для оформления кабинета физики.
материал по теме

Скачать:

Вложение Размер
oformlenie_kabineta.doc 308.5 КБ

Предварительный просмотр:

Физика! Какая емкость слова!

Физика для нас не просто звук!

Физика – опора и основа

Всех без исключения наук!

  1. Будьте внимательны и дисциплинированы, точно выполняйте указания учителя.
  2. Не приступайте к выполнению работы без разрешения учителя.
  3. Размещайте приборы, материалы, оборудование на своем столе таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидыавние.
  4. Перед выполнение работы внимательно изучите ее содержание и ход выполнения.
  5. Для предотвращения падения стеклянные сосуды (пробирки, колбы) при проведении опытов осторожно закрепляйте в лапке штатива.
  6. При поведении опытов не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов. При работе с приборами из стекла соблюдайте особую осторожность. Не вынимайте термометры из пробирок с затвердевшим веществом.
  7. Следите за исправностью всех креплений в приборах и приспособлениях. Не прикасайтесь и не наклоняйтесь (особенно с неубранными волосами) к вращающимся частям машин.
  8. При сборке экспериментальных установок используйте провода(с наконечниками и предохранительными чехлами) с прочной изоляцией без видимых повреждений.
  9. При сборке электрической цепи избегайте пересечения проводов. Запрещается пользоваться проводником с изношеннной изоляцией и выключателем открытого типа (при напряжении выше 12В).
  10. Источник тока к электрической цепи подключайте в последнюю очередь. Собранную цепь включайте только после проверки и с разрешения учителя. Наличие напряжения в
  11. цепи можно проверять только с помощью приборов или указателей напряжения.
  12. Не прикасайтесь к находящимся под напряжением элементам цепей, лишенным изоляции. Не производите пересоединения в электрических цепях машин до полной остановки якоря или ротора машины.
  13. Следите за тем, чтобы во время работы случайно не коснуться вращающихся частей электрических машин до полной остановки якоря или ротора машины.
  14. Не прикасайтесь к корпусам стационарного электрооборудования, к зажимам отключенных конденсаторов.
  15. пользуйтесь инструментами с изолирующими ручками.
  16. По окончании работы отключите источник электропитания, после чего разберите электрическую цепь.
  17. Не уходите с рабочего места без разрешения учителя.
  18. Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите об этом учителю.

Источник

—>Сайт учителя физики Сочковой Татьяны Александровны —>

Кабинет физики

Секреты хозяйки кабинета физики

В 2012 — 2013 учебном году мне предложили принять участие в Муниципальном конкурсе «Смотр кабинетов». Я должна была показать, что хорошего есть в кабинете, как организована работа и как ведется документация. Первое что я сделала, — постаралась на бумаге определить первоочередные вопросы, которые нужно решить, и на их основе сформулировала задачи собственной работы.

  1. Как сделать так, чтобы кабинет соответствовал официальным требованиям к нему?
  2. Как сделать кабинет функциональным для себя и учащихся?
  3. Как оформить кабинет, при этом прилагая минимум затрат?
  1. Оформить необходимые документы
  2. Расположить материал эффективно для себя и детей
  3. Найти недорогие материалы и изготовить с помощью детей пособия, альтернативные дорогим готовым

Вот что получилось.

  1. План работы на учебный год
  2. Учебно – методические комплексы
  3. Инструкция по охране труда
  4. Журнал техники безопасности для учащихся
  1. В себя включает расположение мебели, расположение огнетушителя и аптечки
  2. Анализ итогов прошлого учебного года. Что планируется сделать?
  3. УМК по классам. Список литературы (оформить в виде каталога по разделам)
  4. Должностная инструкция за подписью директора
  5. Прошитая тетрадь, необходима печать и подпись директора
  1. Аптечка

Многие учителя задают вопрос: «Что в себя должна включать аптечка кабинета физики?»

  1. Индивидуальные перевязочные антисептические средства – 3 шт., пакеты без бинтов (3 шт.), с бинтами (3 шт.).
  2. Бинты (3 шт.).
  3. Вата (2 пакета).
  4. Жгут (1 шт.).
  5. Настойка йода – 1 флакон (или 10 ампул).
  6. Нашатырный спирт – 1 флакон (или 10 ампул).
  7. Сода питьевая 1 пачка.
  8. 2-4%-ный раствор борной кислоты 1 флакон (250 мл).
  9. 3%-ный раствор уксусной кислоты 1 флакон (250 мл).
  10. Валидол (1 тюбик).
  11. Перманганат калия (свежеприготовленный раствор).
  12. Перекись водорода (1 флакон).
  1. Стенды.

Оформление стендов зависит не только от фантазии каждого из нас, но и от их информативности.

  1. Форма ЕГЭ и ГИА прочно закрепилась как форма выпускных экзаменов. Поэтому, на мой взгляд, необходимо отразить эту тему наглядно. При этом надо постараться включить все: начиная от того как оформляются бланки, и заканчивая тем, как себя нужно вести, чего бояться и как справиться с волнением.
  2. Физика тесно связана с математикой. На уроках возникают вопросы, как работать с числами в стандартном виде, как проводить действия с дробями, как использовать формулы сокращенного умножения, как найти корень квадратного уравнения и как выглядит теорема Виета. Эта информация должна постоянно быть перед глазами детей. (Приложение1)
  3. Нельзя забывать, что учащиеся должны быть информированы о правилах поведения в кабинете на уроках и во время перемен; нормы выставления оценок тоже должны быть на видном месте. (Приложение2)
  4. Нельзя забывать и о том, что необходимо поддерживать интерес к физике. Это можно сделать, вывешивая кроссворды, выполненные детьми; подборку стихотворений, которые можно объяснить с точки зрения физики; загадки, сказки, сообщения и т.д.

За много лет работы в школе стенды выполнялись из разного материала, начиная от фанерных и выполненных из реек. Я для себя нашла выход – потолочная плитка очень удобна: легко наклеивается, легкая и недорогая.

  1. Мелочь, а приятно

(Приложение 3)

Я долго думала, как функционально расположить дидактический материал, тетради учеников, проверенные самостоятельные работы? И вот что получилось.

  1. Когда раздаешь проверенные тетради с домашней работой, то обязательно остается несколько – то ребенок болеет, то опоздал, то отсутствует по каким-то причинам.. Вопрос: куда их девать? Я оформила ящичек под названием «Ищу хозяина» и поставила на видное место. Теперь ребята быстро находят не только свои работы, но и тетради одноклассников.
  2. Я часто провожу тестовые самостоятельные работы, которые выполняются на небольших листах, а чтобы их не потерять, я их складываю в небольшую коробку, которую назвала «Золотой фонд».
  3. В кабинете много различной литературы: методика преподавания, задачники, научная литература и т.д.. Как найти нужную? Привлекла ребят. Они провели перепись и составили карточки, которые объединили в разделы и в результате получился «Каталог». Таким же способом были объединены и электронные ресурсы.
  4. С дидактическим материалом поступаю так. Распределяю по «Папкам». Причем папки покупаю не всегда. В магазинах продается товар в коробках в виде уголков, обклеиваю их самоклеющейся бумагой и храню материалы.
  5. Чтобы легче было найти работу или плакат, создала Каталог самостоятельных и контрольных работ; перечень плакатов с названиями.
  6. Некоторые задачники выходят из строя, поэтому на летней практике старшеклассники перепечатывают необходимые задания, таким образом, создаются паки с раздаточным материалом — файлами «задачники Самоделкины». Поверьте, — затраты небольшие, по сравнению с покупкой новых экземпляров.
  7. Оборудование храню в шкафах в различных коробках, которые тоже обклеены пленкой и имеют надпись с названием. На перемене дежурным легко помочь мне найти и раздать необходимые приборы, так как я работаю без лаборанта. На дверцах шкафов приклеен перечень приборов по определенному разделу.
  8. В каждом классе есть слабые по успеваемости ученики, которым трудно выучить формулы. Для таких ребят у меня есть «Схемки – подсказки».
  9. Каждый педагог знает, что психологический климат играет немаловажную роль. Пять лет назад мне под классное руководство дали пятый класс. Дети маленькие и тяжело привыкают к «новому дому». Я в магазине купила плюшевую игрушку, будущего кабинетного. Дети дали ему имя «Бублик». Всегда когда им предстоят сложные испытания (контрольная, зачет…) они гладят его по голове. Я стала замечать, что так поступают все ученики, которые приходят в класс на уроки. Ребята говорят, что так спокойнее и увереннее себя чувствуют.

Систематизация, классификация – вот что составило главное содержание моей работы как хозяйки кабинета. Как у всякой хорошей хозяйки, мой лозунг прост – лучше поддерживать порядок, чем его наводить. Здание нашей школы еще очень молодо – ему всего 10 лет. За это время раз и навсегда заведенный порядок поддерживается мною постоянно, лишь обогащаясь новыми «мелочами», которые не превращают кабинет в хаос, а лишь поддерживают очень плодотворную идею – всему свое место.

…а первое место на муниципальном конкурсе «Смотр кабинетов» я в прошлом году получила.

Источник

Материалы для оформления стенда в кабинете физики «Физика вокруг нас»

Каким образом можно использовать воду в качестве диэлектрика?

Многим известно, что вода является хорошим проводником электричества — именно поэтому, например, нельзя купаться во время грозы, так как можно стать жертвой попавшей в водоём молнии. Однако ток проводят не сами молекулы воды, а содержащиеся в ней примеси, ионы различных минеральных солей. Дистиллированная вода, в которой почти нет солей, является диэлектриком.

Что нужно сделать, чтобы максимально увеличить шансы на выживание в падающем лифте?

Если вы оказались в падающем лифте, самой лучшей стратегией для увеличения шансов выжить будет лечь на спину и постараться занять как можно большую площадь пола. В таком случае сила удара будет максимально распределена по поверхности тела. Распространено мнение, что нужно просто подпрыгнуть во время удара, но это заблуждение — вряд ли кто-то способен точно угадать время столкновения и прыгнуть с той же скоростью, с какой лифт падает.

Почему сидящая на проводе птица не погибает от удара током?

Сидящая на проводе высоковольтной ЛЭП птица не страдает от тока, потому что её тело — плохой проводник тока. В местах прикосновения птичьих лап к проводу создаётся параллельное соединение, а так как провод гораздо лучше проводит электричество, по самой птице бежит очень малый ток, который не может причинить вреда. Однако стоит птице на проводе коснуться ещё какого-нибудь заземлённого предмета, например металлической части опоры, она сразу погибает, ведь тогда уже сопротивление воздуха по сравнению с сопротивлением тела слишком велико, и весь ток идёт по птице.

Зачем Ньютон запускал себе в глаз инородный предмет?

Исаак Ньютон интересовался многими аспектами физики и других наук, и не боялся проводить некоторые эксперименты на себе. Свою догадку о том, что мы видим окружающий мир из-за давления света на сетчатку глаза, он проверял так: вырезал из слоновой кости тонкий изогнутый зонд, запустил его себе в глаз и надавил им на заднюю сторону глазного яблока. Возникшие цветные вспышки и круги подтвердили его гипотезу.

Как отличить сваренное яйцо от сырого?

Если сваренное яйцо крутануть на гладкой поверхности, оно быстро завертится в заданном направлении и будет вращаться довольно долго, а сырое остановится гораздо раньше. Это происходит потому, что крутое яйцо вращается как единое целое, а у сырого — содержимое жидкое, слабо связанное со скорлупой. Поэтому, когда начинается вращение, жидкое содержимое из-за инерции покоя отстаёт от вращения скорлупы и тормозит движение. Также во время вращения можно на короткий момент остановить вращение пальцем. По тем же причинам варёное яйцо сразу остановится, а сырое будет продолжать крутиться после того, как убрать палец.

Какой естественный объект на Земле в 5 раз горячее, чем поверхность Солнца?

Температура в молнии может достигать

30 000 К, что в пять раз выше, чем температура поверхности Солнца — 6 000 К.

Источник

Материалы для оформления кабинета физики

Выбранный для просмотра документ Нормы оценок за устный ответ.docx

Нормы оценок за устный ответ

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся
— обнаруживает полное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, знание законов и теорий, умеет подтвердить их конкретными примерами, применить в новой ситуации и при выполнении практических заданий,
— дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения,
— технически грамотно выполняет физические опыты, чертежи, схемы и графики, сопутствующие ответу, правильно записывает формулы, пользуясь принятой системой условных обозначений,
— при ответе не повторяет дословно текст учебника, а умеет отобрать главное, обнаруживает самостоятельность и аргументированность суждений, умеет установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других смежных предметов,
— умеет подкрепить ответ несложными демонстрационными опытами,
— умеет делать анализ, обобщения и собственные выводы по отмечаемому вопросу,
— умеет самостоятельно и рационально работать с учебником, дополнительной литературой и справочниками.

Оценка «4» ставится, если ответ удовлетворяет требованиям на оценку «5», но учащийся:
— допускает одну негрубую ошибку или не более 2 недочетов и может их исправить самостоятельно, или при небольшой помощи учителя,
— не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой (умеет все найти, но работает медленно),
Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но при ответе:
— обнаруживает отдельные пробелы в усвоении существенных вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала,
— испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных физических явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий,
— отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте,
— обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении теста учебника, или отвечает неполно на вопросы учителя.

Источник

Читайте также:  Люстры своими руками стены
Оцените статью
Своими руками