Оформление кабинета педагога-психолога
Надежда Панькова
Оформление кабинета педагога-психолога
Чтобы работа педагога-психолога была эффективной и интересной детям в детском саду нужно соблюдать ряд требований, среди которых не последнее место по значимости занимает и оформление кабинета педагога-психолога. Сегодня, уважаемые коллеги, я предлагаю несколько идей по оформлению пространства кабинета педагога-психолога.
«Волшебный столик», предназначенный для развития мелкой моторики, улучшения эмоционального настроения детей. Наполнить такой стол можно цветными крупами, песком и т. д.
«Сухой бассейн» способствует снятию эмоционального напряжения.
«Сенсорный уголок» выполненный из картонных коробок в виде милой овечки. На таком стеллаже можно разместить различные предметы и дидактический материал.
«Окно знаний» расположено на стене кабинета. Основной идеей данного «окошка» — это магнитная доска, которая помогает при проведении занятий с детьми.
Немало важным является и оформление информационных стендов для детей, родителей, воспитателей и т. д. Поэтому и в своем кабинете я решила не упустить этот момент. И вот что из этого получилось.
Конечно это всего лишь несколько идей по оформлению кабинета педагога-психолога, большинство из которых можно использовать и воспитателю при оформлении группы в детском саду.
«Сухой душ» или «Радужный дождик» своими руками для кабинета педагога-психолога «Сухой душ» можно использовать в кабинете педагога-психолога и в групповом помещении детского сада, например, в сенсорном уголке, уголках.
Номенклатура дел педагога-психолога Номенклатура дел позволяет систематизировать тот перечень документов, который ведет педагог-психолог в ДОУ. За основу я взяла номенклатуру,.
Оформление кабинета педагога-психолога Кабинет педагога-психолога встречает дошкольников своей уютной обстановкой. В кабинете проводится индивидуальная и подгрупповая работа.
Оформление кабинета педагога-психолога В рамках внедрения ФГОС ДО акцент сделан на создание условий для естественного развития личности ребенка в ДОУ. Психологическая служба МБДОУ.
Оформление кабинета педагога-психолога в ДОУ своими руками Оформление кабинета педагога-психолога своими руками. Аппликации на стене выполнены из ткани. Перед началом творческой работы мною была.
Оформление кабинета педагога-психолога в соответствии с ФГОС дошкольного образования Оформление кабинета педагога-психолога в соответствии с ФГОС ДО 1. Основные положения. Специализированный кабинет педагога-психолога представляет.
Паспорт кабинета педагога-психолога ДОУ Описание оформления кабинета педагога-психолога МБДОУ д/с №7 Кибальченко Ю. Н. Главная задача функционирования кабинета педагога-психолога.
Роль педагога-психолога в ДОУ Когда я начала работать педагогом-психологом в детском саду, то столкнулась с одной проблемой. Как распределить рабочее время с детьми?.
Представление деятельности педагога-психолога. Ребенок мне ассоциируется с ромашкой, где центр ромашки это ребенок, а лепестки это все что его окружает. И один из лепестков это ромашки.
Резюме педагога-психолога Я, Кучерова Ирина Валерьевна, работаю в МАДОУ «Детский сад №12 «Ладушки» г. Старая Русса в должности педагога-психолога с 7 сентября 2009.
Источник
Оформление кабинета педагога-психолога
Татьяна Игошина
Оформление кабинета педагога-психолога
В рамках внедрения ФГОС ДО акцент сделан на создание условий для естественного развития личности ребенка в ДОУ. Психологическая служба МБДОУ «Детский сад» № 27 комбинированного вида г. Балахна Нижегородской области совсем молодая, на протяжении 6 месяцев взаимодействия со всеми участниками воспитательно-образовательного процесса мы изучили проблематику семей и воспитанников и максимально стараемся создать условия для решения возникших проблем у родителей и детей, для развития ребенка по всем основным направлениям деятельности. Важен каждый элемент, каждая игрушка, каждое пособие, способствующее созданию положительного опыта взаимодействия воспитанников с педагогом-психологом. Предлагаю ознакомиться с кабинетом педагога-психолога на завершающем этапе оформления.
В кабинете площадью 12 кв. м.мы постарались выделить несколько зон: зона расслабления, зона эмоционального развития, зона для коррекционной деятельности, зона для консультирования родителей и педагогов.
Циклограмма работы педагога-психолога нагрузка 1,25 ст. = 45 ч. в нед. День недели Количество часов Время Понедельник 9 ч. 8.00-9.00 ОМР 9.00-12.30 НОД 12.30-13.00 перерыв 13.00-14.30.
Номенклатура дел педагога-психолога Номенклатура дел позволяет систематизировать тот перечень документов, который ведет педагог-психолог в ДОУ. За основу я взяла номенклатуру,.
Оформление кабинета педагога-психолога Кабинет педагога-психолога встречает дошкольников своей уютной обстановкой. В кабинете проводится индивидуальная и подгрупповая работа.
Оформление кабинета педагога-психолога в ДОУ своими руками Оформление кабинета педагога-психолога своими руками. Аппликации на стене выполнены из ткани. Перед началом творческой работы мною была.
Оформление кабинета педагога-психолога в соответствии с ФГОС дошкольного образования Оформление кабинета педагога-психолога в соответствии с ФГОС ДО 1. Основные положения. Специализированный кабинет педагога-психолога представляет.
Оформление кабинета педагога-психолога в соответствии с ФГОС до В новых ФГОС обозначены требования к развивающей предметно-пространственной среде ДОУ. Она должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой,.
Паспорт кабинета педагога-психолога ДОУ Описание оформления кабинета педагога-психолога МБДОУ д/с №7 Кибальченко Ю. Н. Главная задача функционирования кабинета педагога-психолога.
Роль педагога-психолога в ДОУ Когда я начала работать педагогом-психологом в детском саду, то столкнулась с одной проблемой. Как распределить рабочее время с детьми?.
Методическая разработка «Презентация кабинета педагога-психолога» Представляю свой рабочий кабинет. Кабинет психолога встречает дошколят располагающей уютной обстановкой, в которой дети чувствуют себя комфортно.
Источник
Оформление кабинета педагога-психолога ДОУ
Оксана Иванова
Оформление кабинета педагога-психолога ДОУ
Пространство кабинета педагога-психолога является важной частью развивающей предметной среды образовательного учреждения, организация и обогащение которой должны строиться с учетом закономерностей детского развития, отвечать критериям функционального комфорта.
Кабинет педагога – психолога нашего сада располагается в отдалении от медицинского и административного кабинетов, от музыкального и физкультурного залов. Так как, близость к первым двум может препятствовать приходу или возникновению боязни, скованности (страх медицинских процедур, ощущение контроля). Близость же к спортивному и музыкальному залу повышает уровень шума в кабинете, что может негативно сказываться на устойчивости внимания ребёнка или взрослого.
Цветовое решение кабинета выполнено в зелёных тонах, имеется наличие окна. Пространство кабинета организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности психолога и разделено на несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку.
Зона диагностической и коррекционно-развивающей работы совмещены из-за недостаточного размера комнаты и, тем не менее, очень функциональны. Здесь нет лишних предметов, ярких деталей интерьера, которые могут отвлекать внимание детей и мешать им сосредоточиться на предлагаемых заданиях. Зона оснащена партой, стульчиками, доской.
Для проведения занятий в игровой форме, предполагающей свободное размещение детей на полу, в кабинете есть ковровое покрытие, а также разнообразный игровой материал (мягкие игрушки, куклы-марионетки, конструктор, развивающие пособия и т. д.).
Игровое пространство включает:
— набор мягкой мебели;
— зеркало эмоций в форме телевизора;
— подушка для выплеска агрессивности с боксерскими перчатками;
— различные виды кукол (перчаточные, пальчиковые, конусные, «дергунчики»);
— игрушки- сюрпризы с включением движения, цвета и звука;
— набор мозаик из пластмассы;
— небольшой набор строительного материала;
— куб форм (с прорезями);
— тематическая игра «Азбука настроений», «Четвёртый — лишний», «Логический поезд»;
— разнообразный художественный материал (пластилин, глина, краски, карандаши).
Эти игровые материалы способствуют использованию психологом широкого спектра терапевтических техник: игротерапии, сказкотерапии, изотерапии. Игрушки располагаются в доступном для ребёнка месте, на открытых полках.
Консультативная зона оснащена двумя креслами и журнальным столиком с расположенной на нем картотекой памяток различной проблематики.
Организационно — планирующее пространство кабинета оснащено письменным столом, стеллажом и шкафом для книг и картотек.
В наличии имеются картотеки: психологической литературы; игр и упражнений для развития и коррекции познавательной сферы; стимульного материала к диагностическим методикам в работе с родителями и педагогами; бланки и анкеты тестов. Наличие таких картотек систематизирует работу психолога, помогает экономить время.
Рабочее место современного специалиста немыслимо без технического оснащения, позволяющего максимально эффективно использовать рабочее время. Технические средства необходимы педагогу-психологу для проведения занятий с детьми, обработки и систематизации результатов обследований, создания банка психологических данных, тщательной подготовки к проведению диагностической и коррекционно-развивающей работы и т. д. Поэтому и мой кабинет имеет в наличии:
• оргтехнику (компьютер, принтер);
• система видеовоспроизведения с набором видеозаписей и слайдов;
• система звуковоспроизведения с набором звукозаписей разнохарактерной музыки (релаксационная, активизирующая, звуки природы, детские песенки).
Основными принципами организации пространства кабинета являются комфортность, гармоничность и доверительность атмосферы. Кабинет не загромождён лишними предметами, вещами. Игровая зона отделена от рабочей зоны ступенчатой полкой с декоративными растениями.
Дополнительно используется ароматерапия.
Психологическая поддержка развития образовательного учреждения в соответствии с ФГОС до Цели психологической деятельности: — содействовать созданию психолого-педагогических условий для полноценного развития детей, созданию.
Рабочее место педагога-психолога ДОУ Уважаемые коллеги!Вашему вниманию представляю кабинет педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения. При организации кабинета.
Источник