Оформление группы своими руками уголок уединения

Рекомендации из опыта работы по оборудованию уголка уединения в детском саду

Татьяна Александровна Ульянова
Рекомендации из опыта работы по оборудованию уголка уединения в детском саду

Важнейшим умением для педагогов является умение регулировать эмоциональную сферу дошкольников.

Для создания эмоционально комфортной обстановки в группе, для сохранения и укрепления психического здоровья необходим «Центр уединения и релаксации». Это место, где ребёнок ощущает себя в полной безопасности, здесь он может побыть наедине с собой, успокоиться и расслабиться, поиграть с любимым предметом или игрушкой, рассмотреть интересную книгу или просто помечтать.

Центр уединения в детском саду необходим, ведь он обеспечивает возможность уединения ребенка во время длительного пребывания среди большого числа сверстников. Это важный момент, позволяющий предупредить чрезмерное возбуждение ребенка, ведущее к утомлению его нервной системы. Даже кратковременное пребывание в «Центре уединения и релаксации» улучшает эмоциональное состояние. Дети отвлекаются и забывают отрицательные переживания. В процессе роста и развития им приходиться получать и перерабатывать огромное количество информации. Неокрепшая детская психика не выдерживает такой нагрузки — ребенок начинает капризничать. Вот почему важно, чтобы у детей в детском саду было личное пространство, место уединения, где они могли бы восстановиться и прийти в себя. Центр уединения, и релаксации призван решать одну из задач стандарта дошкольного образования — создания благоприятных условий для реализации индивидуальной потребности ребенка в покое.

Виды центров уединения и релаксации:

«Шатёр» (средний, старший возраст)

«Ширма» (используется в любом возрасте, применяется там, где не позволяет пространство)

Как должен выглядеть центр уединения и релаксации в детском саду?

Центр уединения и релаксации должен быть небольшого размера и скорее, напоминать небольшой домик, норку, в которой ребенок сможет переждать свой стресс, неприятные эмоции, расслабиться, а затем снова пойти навстречу коллективу.

Цвета, используемые в уголке, должны быть пастельных оттенков, спокойными, не кричащими. Ребенок в нем должен отдыхать, а не дополнительно раздражаться агрессивными яркими тонами.

Лучше всего, если он будет мобильным, а не стационарным. Такой мини-домик можно сделать в виде шатра, ширмы, палатки и т. д.

Таким образом, малыш сам сможет обозначить границы именно «своего» центра, передвинув ширму или задернув шторки, что создаст еще большее ощущение комфорта.

Наполнение центра уединения и релаксации.

Центр уединения и релаксации, как правило, наполняют предметами, к которым ребенок испытывает теплые чувства, которые ему близки.

Рекомендуется положить в него фотографии родных и близких, игрушечный телефон, по которому можно «позвонить» маме с папой. Если позволяет форма уголка, его расположение, на стену можно повесить пейзажи, обладающие терапевтическим эффектом. Всем известно, что сильным умиротворяющим свойством обладает вода, именно поэтому различные световые и шумовые водопады также займут достойное место в «нише уединения». Обязательным атрибутом такого уголка будут мягкие, красивые подушки, на которые ребенок сможет прилечь отдохнуть и, к примеру, послушать плеер с расслабляющей музыкой (дуновение ветра, шум воды, пение птиц, звуки дождя). Желательно также «населить» уголок и мягкими игрушками. Полезно положить в уголок уединения дидактические игры, шнуровки, пластилин и т. п. — все то, что способно отвлечь внимание ребенка на некоторое время.

Читайте также:  Олимпийские кольца своими рукам

Умение расслабиться помогает одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение. Расслабление вызывается путем специально подобранных игровых приемов.

В результате использования уголка уединения дети становятся более уравновешенными и спокойными, устраняются повышенная злость, раздражительность, напряженность, тревожность и страхи, что способствует благоприятной психологической обстановке в группе.

Выводы: Каждый ребенок, приходя в детский сад, должен иметь возможность в любое время (при необходимости) проработать свои негативные эмоции и избавиться от них. Именно поэтому очень важно, чтобы в группах создавались специальные центры уединения, где ребенок будет чувствовать себя комфортно и безопасно и сможет избавиться от негатива посредством специально отобранного педагогом оборудования.

«Масленица в детском саду» (из опыта работы) Масленица – самый весёлый, разгульный народный праздник на Руси с незапамятных времён. Она до сих пор остаётся одним из любимейших праздников.

Организация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОС Разновозрастной группы компенсирующей направленности МБДОУ «Детский сад Комбинированного вида № 28» Г. Новомосковск. Кузнецова Оксана.

Планирование в детском саду: формы и содержание (из опыта работы воспитателя) Хочу предложить вашему вниманию свой опыт по планированию работы с детьми и родителями в детском саду. Планирование в детском саду — формы.

День рождения в детском саду (из опыта работы) Уважаемые коллеги, спасибо, что заглянули ко мне в гости. Сегодня я хочу поделиться с вами опытом в проведении дня рождения детей в нашей.

Домик для «Гномиков». Оформление уголка уединения в детском саду В начале лета я ушла в отпуск. Но находясь в отпуске, я думала, как изменить развивающую среду в группе и что придумать нового для моих.

Из опыта работы «Акробатика в детском саду» Акробатика в детском саду Сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников всегда было и остается главной задачей.

Методические рекомендации для педагогов по обобщению опыта работы Аннотация: в статье рассматривается проблема обобщения педагогического опыта, представлен алгоритм, как обобщить педагогический опыт, начиная.

Мини — музей в детском саду (из опыта работы). Здравствуйте, дорогие коллеги. Музейная педагогика и мини-музеи прочно вошли в жизнь дошкольных учреждений. Цель музейной педагогики: создание.

Наши уголки уединения. Из опыта работы с детьми раннего возраста Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Всем известно, что дети находясь в детском саду, иногда нуждаются в укромном уголке, где.

Читайте также:  Мелкие пакости своими руками

Уголок уединения в детском саду в первой младшей группе УГОЛОК УЕДИНЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ (В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ) ЦЕЛЬ: — Создать уголок уединения в группе в соответствии с ФГОС. — Облегчить.

Источник

Мастер-класс «Создание уголка уединения»

Людмила Фёдорова
Мастер-класс «Создание уголка уединения»

Мастер-класс «Создание уголка уединения»

Одной из важных задач воспитания является формирование умения регулировать эмоциональную сферу ребенка.

Эмоции играют существенную роль в формировании, развитии и активизации мотивов нравственного поведения.

Испытывая определенные чувства, ребенок познает себя, других людей, окружающий мир. Чтобы помочь ребенку разобраться в переживаемых им чувствах, надо понять причину их возникновения (детская ревность, обида, зависть, защита от нападок, охрана своей личной территории, страх разлуки с родителями, чрезмерный контроль взрослыми, недостаток внимания, переутомление и др.)

Организация соответствующей среды в детском саду помогает детям научиться управлять своими эмоциями.

Одной из наиболее эффективных форм работы является «уголок уединения».

Он позволяет решать следующие задачи:

— организовать работу по развитию и обогащению эмоциональной сферы детей

создавать положительный эмоциональный микроклимат в группе

— предупредить чрезмерное возбуждение ребенка, ведущая к утомлению его нервной системы

— облегчить привыкание вновь поступивших в группу детей к новым условиям жизни

Как создать «уголок уединения»?

Берем ткань (органза) 2,5*2,5метра (используем не слишком яркие, спокойные тона, оверложиваем ее края, пришиваем капроновую ленту на расстоянии 40 см от верхнего края и вдеваем обруч (предварительно раскрыв его, соединяем края обруча, закрепляем их (скотчем). Верхний край органзы собираем в «пучок», связываем прочной тесьмой. Края тесьмы надеваем на металлический крючок, который прочно прикрепляем к потолку (или стене).

Украшаем: на обруч пришиваем (или приклеиваем) цветы (которые изготавливаем из капроновой ленты, на одну половину ткани – розовые, на вторую – синие (для девочек и мальчиков).

Дети вырезают бабочек из бумаги по трафарету. Их тоже прикрепляем по всей ткани.

В центре уголка помещаем диванчик (обшиваем поролоновые подушки чехлом из плотной ткани).

На пол стелим коврик спокойных тонов.

Оснащение «уголка уединения».

Фотоальбом с групповыми и семейными фотографиями

Куклы (мягкие, сшитые из ткани)

Клубочки разноцветных ниток

Игрушки для снятия психического напряжения изготавливаем сами.

«коврик настроения» (с одной стороны «коврик злости» с шероховатой поверхностью – ребенок может, сняв обувь, вытирать об него ноги, пока у него не улучшится настроение; другая сторона его – мягкая – «коврик доброты»)

«стаканчики для гнева» и коробочка «спрячь все плохое» (ребенок выговаривает в коробочку или стаканчик все свои обиды. Мы берем коробочку или стаканчик потом на улицу и «выбрасываем» их содержимое)

«кубики настроения» (на гранях кубиков – разные эмоции. Ребенок рассматривает их, выбирает ту, где изображено то, что он чувствует, а потом ту, которую хотел бы почувствовать)

Читайте также:  Кровать для дачи с дерева своими руками

«книга доброты» — альбом с размещенными в нем только добрыми героями из сказок и мультфильмов;

«зеркало настроения» (если у ребенка плохое настроение, предлагаю ему сесть перед зеркалом, посмотреть на себя внимательно, найти свое настроение, улыбнуться – и настроение изменится, улучшится;

«коробка примирения» (коробка с отверстиями с двух сторон. Дети вставляют туда руки, пожимают их, мирятся);

«островок примирения» (при возникновении ссор, конфликтов, дети заходят на этот коврик и решают свой конфликт – мирятся;

— подушки разных цветов;

— игры на развитие мелкой моторики (шнуровка, бусы и др.)

— дидактические игры: «Домик гномов»,«Колобок и Гномик», «Угадай эмоцию».

Все игры, игрушки используются не сразу, а вносятся по мере необходимости. Атрибуты периодически меняются, обновляются. При внесении новых демонстрирую способы пользования ими.

Детям очень нравится «уголок уединении». Он учит их не только отслеживать свое настроение, но и управлять им.

Атрибуты для кубанского уголка. Мастер-класс Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию атрибуты для оформления кубанских уголков в разных группах, которые были изготовлены.

Домик для «Гномиков». Оформление уголка уединения в детском саду В начале лета я ушла в отпуск. Но находясь в отпуске, я думала, как изменить развивающую среду в группе и что придумать нового для моих.

Фотоотчет по оформлению уголка «Уединения» Фотоотчет по оформлению «Уголка Уединения» Идеей создания уголка «Уединения»послужил конкурс, проводимый в МБДОУ. Всем было предложено.

Макет для уголка ПДД. Мастер-класс Макет по ПДД сделан своими руками из подручного материала. Для работы нам понадобится: -лист ДВП; -цветная бумага; -ножницы; -линейка;.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Создание условий для поддержки детской инициативы» Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ. «Создание условий для поддержки детской инициативы». Цель: Повышение профессиональной грамотности.

Мастер-класс для педагогов «Создание плаката, коллажа, стенгазеты в ретро стиле» Плакат, стенгазета, коллаж являются неотъемлемой частью оформления праздников в дошкольном учреждение. Они несут смысловую и эстетическую.

Мастер-класс по изготовлению уголка настроения Люди часто живут, не придавая особого значения своим эмоциям, не понимают, какую важную роль играют чувства в достижении успеха. Мало кто.

Мастер-класс. Создание книжки-малышки на тему «Профессии» (с заданиями) Делюсь опытом с педагогами и родителями. Тема: индивидуальное, семейное создание книги. Предполагается активная помощь родителей. Это.

Создание центра уединения детей «Любимый уголок». В настоящее время все больше внимания уделяется проблеме эмоционального благополучия ребенка. Эмоциональное благополучие обеспечивает дошкольнику.

Создание уголка психологического комфорта в группах детского сада Пункт 1.6 ФГОС ДО гласит, что первой, а значит, главной задачей введения стандарта является охрана и укрепление физического и психического.

Источник

Оцените статью
Своими руками