- Оформление детских садов
- Оформление групп и участков в детских садах
- Развивающая среда
- Оформление детских садов — Фотоотчет об украшении группы к празднику осени
- Оформление детских садов — Консультация для воспитателей «Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах ДОУ»
- Добавление материалов
- Оформление уголков своими руками: идеи для детского сада, интересные проекты и советы по их реализации (110 фото)
- Особенности интерьера в детском саду
- Уголок для общения с природой
- Моя любимая ясельная группа. Как создать уют своими руками.
- Дорогие мои девчонки я хочу предоставить вашему вниманию свою группу
- Дизайн детского сада: 50 фото идей
- Принципы оформления
- Материалы, способы отделки
- Цветовая палитра
- Дизайн отдельных помещений или зонирование
- Игровая и учебная комната
- Столовая зона
- Раздевалка
- Спальня
- Каким должен быть санузел
- Оформление детских площадок
- Создание живого уголка
- Все о декоре и выборе текстиля
- Заключение
Оформление детских садов
Оформление детских садов играет важную роль в развитии ребёнка, благодаря правильно подготовленной образовательной среде обучение происходит эффективнее и становится возможным полноценное познавательное, физическое и социальное развитие ребенка.
Оформление групп и участков в детских садах
Все материалы, опубликованные в этом разделе содержат фотографии интерьеров групповых комнат, раздевалок(приемных), уличных участков, спортивных и музыкальных залов.
Тематические уголки также относятся к развивающей среде, организованной в детском саду и представляют собой небольшое место в группе, оформленное по теме. Например, в уголке ряжения находятся костюмы для сюжетно-ролевых игр и театральной деятельности. Уголки творчества содержат всевозможные материалы для творческого развития и т.д. Как показывает практика, не обязательно покупать дорогостоящие стенды и готовую мебель для оформления групп доу, можно оформить уголки своими руками из подручных средств.
Развивающая среда
Включает в себя разделы:
Осеннее оформление группы в детском саду ШУТОЧКА ПРО ШУРОЧКУ Листопад, листопад, Все звено примчалось в сад, Прибежала Шурочка. Листья (слышите) шуршат: Шурочка, Шурочка… Ливень листьев кружевной Шелестит о ней одной: Шурочка, Шурочка… Три листочка подмела, Подошла к учителю: — Хорошо идут дела! (Я тружусь, учтите.
Уголок безопасности в ДОУ Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах, дорогах, является очень актуальной темой на сегодняшний день. На дорогах появляется все больше и больше автомобилей и это соответственно увеличивает количество ДТП с участием несовершеннолетних. К сожалению, на.
Оформление детских садов — Фотоотчет об украшении группы к празднику осени
Публикация «Фотоотчет об украшении группы к празднику. » Разве вы не любите это прекрасное время года? А ведь справедливо осень называют золотой, потому что волшебница осень украшает наши сады и леса в золотое убранство. А золотое убранство — это разноцветные листочки: красные, жёлтые, оранжевые. Мы провели с детьми интегрированное.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Уголок природы в старшей группе «Юные экологи» 1. Экологическая библиотека: Энциклопедии для детей о птицах, диких и домашних животных, растениях, природе России и Омской области: Художественная литература различных авторов – стихи, рассказы, загадки о природе и животном мире; Самодельная книга «Есть у природы четыре.
Проект оформления участка «Театральный дворик» Предоставляя детям возможность как можно больше играть, мы развиваем в детях Личность. Учим лучше понимать и выражать себя, управлять собой, тренируем когнитивные способности — память, внимание, речь. Среди множества разнообразных форм обучения и воспитания детей, особое место.
Развивающая среда как средство развития математических представлений дошкольников Развивающая среда как средство развития математических представлений дошкольников. Современный детский сад — это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни.
Оформление детских садов — Консультация для воспитателей «Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах ДОУ»
Статья «Консультация для воспитателей «Оформление и оснащение музыкальных. » Консультация для воспитателей «Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах ДОУ» В самостоятельной деятельности у детей возникают индивидуальные потребности и желания: одни рисуют, вторые лепят и строят, третьи музицируют на музыкальных инструментах и поют. Чтобы такая.
Фотоотчет о трудовой деятельности детей второй младшей группы «Уход за растениями уголка природы» Растения уголка природы являются ценным дидактическим материалом. Дети получают возможность хорошо рассмотреть растения, наблюдать за ними, ухаживать. Во время ухода за растениями уголка природы у детей формируются такие ценные качества, как трудолюбие, бережное отношение к.
Роль и организация среды в познавательно-речевом развитии детей Период от рождения до поступления в школу является возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребёнка. Одним из необходимых условий развития детей является создание развивающего пространства, как дома, так и в дошкольном учреждении. Организуя.
Оформление группы в ДОУ На развитие личности ребёнка влияет не только наследственность и воспитание, но и немаловажное значение играет среда, в которой прибывает ребёнок. Среда- развитие ребёнка в структуре ФГОС — это комплекс материально- технических, санитарно- гигиенических, социально- бытовых.
Добавление материалов
Вы можете представить и Ваши оформительские разработки, для этого опубликуйте запись в своем блоге. Именно благодаря нашим пользователям раздел постоянно обновляется, и происходит обмен новыми идеями, позволяющими сделать прекрасную окружающую обстановку для наших малышей.
Источник
Оформление уголков своими руками: идеи для детского сада, интересные проекты и советы по их реализации (110 фото)
Через опыт оформления детских тематических уголков своими руками проходит каждый заинтересованный родитель. В создании этого обязательного элемента интерьера в дошкольных и школьных учреждениях участвуют сами питомцы и педагоги.
В качестве предметов, составляющих композицию, могут использоваться поделки, сделанные во время занятий или специально подобранные предметы (сувениры, печатная продукция), имеющие развивающее значение.
В детском саду и младших классах к оснащению уголков могут привлекаться и родители. Их опосредованное участие подразумевается также и на последующих этапах учебы, когда ученики, получив соответствующее творческое задание обращаются за помощью к членам семьи.
Краткое содержимое обзора:
Особенности интерьера в детском саду
Декорирование помещений в комнатах для игр и занятий позволяет сделать зонирование пространства, и оптимально использовать визуальные атрибуты в процессе воспитания и развития ребенка.
Помимо постоянных уголков с игрушками, конструкторами и материалами для ручного труда, организуются стенды и полки с работами детей, которые периодично обновляются.
Экспозиции с поделками и рисунками тематические дополняют тематику утренников, они могут меняться в соответствии с временами года и праздничными датами.
Для создания выставочной доски для рисунков наиболее приемлемым материалом считается легкий пробковый лист, на котором можно фиксировать бумагу при помощи кнопок. Он может быть прямоугольным или с фигурной вырезкой.
Пробковый щит устанавливается на деревянной, пластмассовой или алюминиевой раме, которые прочно закрепляются на стене. Поверхность стенда можно расписать краской или декорировать фигурками из самоклеящейся бумаги.
Для создания демонстрационной доски, содержание которой обновляется ежедневно, можно использовать рамку с натянутой тканью, рисунки при этом фиксируются безопасными булавками.
Изготовление своими руками паспарту и специальных кармашков для бумаги – составная часть оформления уголков в детском саду.
Возможность отказаться от кнопок и других металлических крепежей, обезопасит детей и они смогут самостоятельно менять экспонаты.
Для размещения объемных поделок удобно использовать узкие настенные полки. В фон конструкции можно креативно вписать изображения сказочных персонажей в позах, поддерживающих подставки для фигурок, сделанных детьми.
Уголок для общения с природой
Концепция оформления уголка природы своими руками зависит от возрастной группы и возможностей регулярного ухода за экспонатами.
Источник
Моя любимая ясельная группа. Как создать уют своими руками.
Белашова Татьяна Анатольевна
Моя любимая ясельная группа. Как создать уют своими руками.
Дорогие мои девчонки я хочу предоставить вашему вниманию свою группу
.У меня самые крохи от 1,5 и до 3-х лет. Смотрите,может быть кому и пригодится,и так,только сегодня сделала уголок настроения
Своими руками мы педагоги только и делаем,потому что бюджет наш пуст,теперь мои игры
,на этом дереве меняются груши,яблоки,сливы
а под геометрическими фигурами живут звери
а это мячик,была задумка для физкультурного уголка
очень люблю на стенах рисовать заведующая вовремя остановила,но группу со спальней успела
а здесь мои крохи моют руки
а в раздевалке я придумала на шкафчики фото ребёнка
моя книга жалоб и предложений,но жалоб нет
а это моя пирамидка с включателями,развиваем пальчики,дети любят включать и выключать
а в уголке природы у меня весёлый кактус
а в кукольном уголке навязала прихватки,скатерть на стол
а это хрюшки с пшеницей
ну и конечно мой кукольный театр,90%сделала сама,поэтому и люблю
занавески тоже своими руками,
Я ДУМАЮ,ЧТО КОМУ НИБУДЬ ПРИГОДЯТСЯ МОИ ИДЕИ,ДО ВСТРЕЧИ
Оформление группы своими руками (2 младшая группа) Оформление группы своими руками (2-я младшая группа).Вашему вниманию хочу представить оформление уголков в группе сделанные своими руками.
Огородная сказка Посмотрела на замечательные фотографии огорода на окне и тоже решила поделиться творческими находками наших педагогов. 15 марта мы подвели.
Источник
Дизайн детского сада: 50 фото идей
Дошкольное образовательное учреждение – организация, где проводится начальное общественное воспитание детей, первое звено народного образования в большинстве развитых стран. Малыши, старшие дошкольники находятся в детском саду примерно с семи утра до пяти-семи вечера, получая минимально необходимые навыки общения, играя, готовясь к школе. Чтобы разлука с родителями на целый день не была слишком травмирующей для малыша, в ДОУ создаются условия, приближенные к домашним – обилие игрушек, приветливые тети-воспитательницы, возможность поспать днем. Немаловажным фактором является дизайн детского сада – красивые, удобные помещения, безопасные площадки.
Принципы оформления
При выборе садика первое, на что обращают внимание родители — интерьер. Это визитная карточка учреждения, он оформляется гармонично, в запоминающейся манере. Детям в нем должно быть уютно, чтобы хотелось возвращаться туда каждый день.
Основные принципы проекта благоустройства примерно следующие:
- соответствие названию – детсад «Пчелка» должен иметь в своем оформлении фигурки пчел, черно-желтые элементы, а садик «Сказка» — изображения героев известных сказок;
- стены коридоров, вестибюлей разрисовываются различными сюжетами, чтобы детям было интересно их разглядывать;
- четкое зонирование – в каждой группе должны быть отдельная раздевалка, спальня, комната для игр, гармонирующие друг с другом;
- интерьер для детей разного возраста оформляется разными картинками – для младшей группы подойдут сюжеты «Курочки Рябы», мультфильма «Малышарики», для более старших – сказки про «Спящую красавицу», «Ивана-царевича» и др.;
- материалы оформления выбираются экологически чистые, преимущественно натуральные.
Материалы, способы отделки
Основные, наиболее часто используемые материалы:
Все материалы должны быть безвредными для здоровья детей, иметь сертификаты о радиационной безопасности. Потолки чаще всего белят, окрашивают водоэмульсионной краской. Стены делаются гладкие, чтобы их легко было мыть, полы – не скользкие. Стены, полы помещений санитарного назначения, пищеблоки, оформляют кафелем, масляной краской, декоративной штукатуркой. Полы в группах делаются деревянные, ламинированные, из натурального линолеума, без щелей, выступающих частей. В холодных регионах предпочтительны полы с подогревом. В группах на пол стелются коврики, паласы.
Меблировка также подбирается экологически чистая, удобная, легкая. Предпочтительна такая, которая «растет вместе с ребенком» – регулируется по высоте. Она может быть жесткая или мягкая.
Цветовая палитра
Помещения, окна которых выходят на север, окрашиваются теплыми тонами – бежевый, светло-желтый, оранжево-розовый, персиковый. «Южные» комнаты оформляются в холодной цветовой гамме – светло-голубой, бледно-зеленый, нежно-фиалковый. До 25% площади допускается красить более ярко, но агрессивных цветов использовать минимальное количество.
С помощью цвета производится зонирование помещений – отдельные места выделяются яркими тонами, картинками.
Как влияют на детей различные цвета:
- розовый – успокаивает, ребенок чувствует себя в безопасности;
- голубой – способствует сосредоточению, расслаблению;
- синий – дарит спокойствие, снимает внутреннее напряжение;
- желтый – помогает общаться, осваивать новые навыки;
- красный – дает уверенность в себе, в больших количествах усиливает тревожность;
- зеленый – улучшает работу мозга, чрезмерно яркий способен утомить.
Дизайн отдельных помещений или зонирование
Зонирование пространства происходит путем разделения его на функциональные зоны с определением границ.
Какие бывают границы:
- объемные – перегородки, экраны, стены, предметы меблировки, шторы;
- пространственные – это разная высота пола в различных зонах, цветовая гамма, освещение, архитектурные элементы;
- комбинированные – пространство одновременно разделяется и связывается, это витражи, решетки, гардины, колонны, арки;
- полупрозрачные, полностью прозрачные – так производится разделение физически с сохранением визуальной связи.
Зонирование предпочитается гибкое – сборно-разборные конструкции шкафов, раздвижные перегородки, ширмы, прозрачные экраны. Дети часто принимают непосредственное участие в зонировании, вместе с воспитателями. Часто используются площадки-подиумы с ограждениями, разнообразные перегородки – прямые, угловые, фигурные, различной высоты, ширины, длины. Декоративное оформление потолка в праздничные дни также станет элементом разбиения на зоны – это флажки, воздушные шарики, бумажные гирлянды.
Старшие группы часто располагаются на втором этаже, потому о безопасности, эстетичном внешнем виде лестницы также следует позаботиться. Стены вдоль них следует красиво оформить – например, сделать выставку графических, живописных работ воспитанников.
Игровая и учебная комната
Чаще всего, играют, кушают детишки в одних и тех же комнатах. Мебель подбирается соответствующая росту детей – в младшей, старшей группах она будет сильно различаться по высоте.
- столы, стулья;
- стеллажи для книг, игрушек;
- краски, фломастеры;
- готовые работы, сделанные руками детей;
- музыкальные инструменты.
Стены оформляются яркими, не агрессивных расцветок обоями, рисунками – приветствуются развивающие сюжеты, эпизоды из сказок, мультфильмов. В игровой зоне на пол укладывается мягкий, теплый ковер. Шкафы, стеллажи для игрушек, книжек, выбираются с минимальной травмоопасностью, устойчивые, их хорошо закрепляют. Учебная зона должна достаточно хорошо освещаться, визуально отделяясь от игровой другим покрытием пола, стен, с помощью перегородок. Здесь дети учатся читать, писать, рисовать, лепить. Зоны различных игр отделяются друг от друга декоративными домиками, ширмами – кухня с игрушечным гарнитуром, железная дорога, городок из лего.
Столовая зона
Столовая отделяется от игровой зоны ширмой, стеллажом. Для удобства уборки ковер в этом месте не кладут, ведь дети часто роняют еду на пол, разливают, рассыпают. Из меблировки здесь располагаются столики, рассчитанные на двух-четырех человек, стульчики, подходящие по высоте лавочки. На стене располагают меню, пояснительную записку, в которой расписано, изображено, как правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфетками. Столы застилаются скатертями, красочными клеенками. На стенах часто изображаются кушающие персонажи мультфильмов.
Раздевалка
Это одно из первых помещений, куда попадают дети со своими родителями, придя с улицы. Оформляется оно ярко, используются разнообразные сюжеты, применяются обои с изображениями животных, сказочных персонажей. На стенах размещают стенды с важной информацией, объявления, расписания, ростомеры. На шкафчиках для одежды рисуют, наклеивают разные буквы, картинки, чтобы каждый ребенок мог легко запомнить свой, найти, где лежат его вещи. По центру раздевалки ставят длинные скамейки, чтобы воспитанникам было удобно одеваться, на пол укладывают палас.
Спальня
Спальня предназначена для дневного сна, ночного отдыха в садах с круглосуточным пребыванием. Ее оформляют спокойными, преимущественно пастельными, тонами. На окнах вешают плотные шторы – на время дневного отдыха помещение следует затемнять. Они выбираются из натуральных, экологичных материалов, подходящие по стилю. Конструкции, к которым они крепятся, должны отличаться высокой надежностью, ткани – практичностью, прочностью. Потолок можно просто побелить или изобразить на нем звездное небо.
Каким должен быть санузел
К санузлам детских садов предъявляются жесткие требования. На пол укладывается керамическая плитка, которая хорошо моется, на стенах такое покрытие должно составлять не менее полутора метров в высоту. В младших группах туалет оборудуется горшками, в средних, старших – унитазами, умывальниками, зеркалами. Чем старше дети, тем просторнее должно быть это помещение. Для старших детей унитазы находятся в кабинках, но дверцы не должны иметь запоров. У каждого воспитанника имеется свое полотенце, которое он вешает на крючок в отдельном отсеке. В душевых организуется слив через отверстия в полу, для безопасности — резиновые коврики, деревянные поддоны.
Оформление детских площадок
На территории детского сада выделяют две основных зоны:
- рекреационная – там гуляют, играют воспитанники;
- хозяйственная – туда подъезжает специальный транспорт, производит загрузку-разгрузку.
Специалисты рекомендуют делать детские площадки разными – для детей разного возраста, их общения, игр, каких-либо мероприятий. Наличие естественных природных зон дополняется игровыми элементами из натуральных материалов. Также на территорию ДОУ обеспечивают удобный вход, приветствуется наличие мест кратковременного отдыха взрослых, которые присматривают за детьми. Используются различные приемы современного ландшафтного дизайна.
На территории площадки располагаются:
- песочницы;
- качели;
- турники;
- лесенки;
- навесы от солнца;
- столы, стулья, лавочки;
- оборудованные места для спортивных игр;
- домики, беседки;
- сюжетные скульптурные композиции.
Часть декора легко сделать своими руками – зверушки из автомобильных покрышек, лесенки из деревянных срезов, поленьев, миниатюрные здания из фанеры, цветники, альпийские горки. Из цветных пластиковых бутылок изготавливают деревья, ограждения клумб, тропинки выкладываются камушками, раскрашенными под божьих коровок, жуков. Все декоративные элементы раскрашиваются яркими красками, а стены здания садика оформляются сказочными сюжетами.
Часто в здании сада имеется спортивный зал, бассейн – детям необходимо развиваться физически. Спортзал оборудуется шведской стенкой, мячами, батутами, баскетбольными кольцами, обручами, кеглями. Плавательный бассейн должен соответствовать нормам безопасности, оснащаться спасательными кругами, быть небольшой глубины.
Создание живого уголка
Живой уголок – это развивающая зона, которая обучает детей первым навыкам ухода за животными, растениями, позволяя наблюдать за их поведением, развитием.
Здесь чаще всего проживают:
- хомячки;
- кролики;
- морские свинки;
- декоративные мышки, крысы;
- попугаи, канарейки;
- черепахи, ящерицы;
- отдельные виды аквариумных рыб.
Здесь же часто располагают различные комнатные растения в горшках – важно выбирать исключительно не ядовитые, не способные вызвать аллергию, травмировать любопытных детей шипами, колючками. Дети дают животным корм, под присмотром взрослых убирают клетки, поливают из леек цветы, познавая мир флоры и фауны. Весь необходимый инвентарь хранится здесь же – дети учатся им пользоваться.
Все о декоре и выборе текстиля
Текстиль выбирается подходящим под общее цветовое оформление. Все ткани предпочтительны натуральные, экологичные, пожаробезопасные. На них не должна скапливаться пыль, в составе тканей для постельного белья недопустимо наличие компонентов, способных вызвать аллергию. Качественный текстиль не придется менять через один-два года, он не выгорит на солнце, не потеряет свой внешний вид. Воспитанники, вместе со взрослыми, делают поделки из тканей картины-аппликации из фетра на льняной основе, шитые игрушки для украшения кабинета заведующей. Темы и сюжеты используются разные.
Тряпичные настенные органайзеры для канцелярских принадлежностей, интерьерные куклы также украсят интерьер помещения. В спальне располагают декоративные панно, изображающие спящих животных, в обеденной зоне – текстильные картины, где мультяшные герои кушают, готовят пищу. В комнате для игр ставят несколько текстильных палаток, в которых некоторые дети смогут спрятаться, уединиться при необходимости.
Кармашки из ткани для детского шкафчика легко сделать самостоятельно. Для этого потребуется примерно метр ткани, из которой вырезается две детали 30 на 80 см, по два кармашка 40 на 20 см и 40 на 15 см. В верхние части кармашков вшивается резинка, на которой они слегка стягиваются, пришиваются к основе один за другим, начиная снизу. После пристрачивается вторая деталь основы, сверху и снизу для жесткости вставляется полоса пластика. Края оформляются косой бейкой, полосками той же ткани. В верхнюю часть вшивают петельки, на которых будут висеть кармашки. В них хранят запасные трусики, носочки, перчатки, шапку, расческу, канцелярию. По желанию конструкцию украшают вышивкой, аппликацией, бисером.
Заключение
Дизайнерское оформление детских садов в каждом дошкольном учреждении разное. Но все они должны обеспечивать комфорт, безопасность маленьких граждан. Убранство детского сада выбирается максимально соответствующее детскому мироощущению. Благоустроить интерьер можно собственноручно, или обратившись к услугам местных дизайнеров, для максимально приемлемого проектирования помещений государственных и частных ДОУ.
Источник