Оформление для кабинета физики своими руками

Наглядный материал для оформления кабинета физики.
материал по теме

Скачать:

Вложение Размер
oformlenie_kabineta.doc 308.5 КБ

Предварительный просмотр:

Физика! Какая емкость слова!

Физика для нас не просто звук!

Физика – опора и основа

Всех без исключения наук!

  1. Будьте внимательны и дисциплинированы, точно выполняйте указания учителя.
  2. Не приступайте к выполнению работы без разрешения учителя.
  3. Размещайте приборы, материалы, оборудование на своем столе таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидыавние.
  4. Перед выполнение работы внимательно изучите ее содержание и ход выполнения.
  5. Для предотвращения падения стеклянные сосуды (пробирки, колбы) при проведении опытов осторожно закрепляйте в лапке штатива.
  6. При поведении опытов не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов. При работе с приборами из стекла соблюдайте особую осторожность. Не вынимайте термометры из пробирок с затвердевшим веществом.
  7. Следите за исправностью всех креплений в приборах и приспособлениях. Не прикасайтесь и не наклоняйтесь (особенно с неубранными волосами) к вращающимся частям машин.
  8. При сборке экспериментальных установок используйте провода(с наконечниками и предохранительными чехлами) с прочной изоляцией без видимых повреждений.
  9. При сборке электрической цепи избегайте пересечения проводов. Запрещается пользоваться проводником с изношеннной изоляцией и выключателем открытого типа (при напряжении выше 12В).
  10. Источник тока к электрической цепи подключайте в последнюю очередь. Собранную цепь включайте только после проверки и с разрешения учителя. Наличие напряжения в
  11. цепи можно проверять только с помощью приборов или указателей напряжения.
  12. Не прикасайтесь к находящимся под напряжением элементам цепей, лишенным изоляции. Не производите пересоединения в электрических цепях машин до полной остановки якоря или ротора машины.
  13. Следите за тем, чтобы во время работы случайно не коснуться вращающихся частей электрических машин до полной остановки якоря или ротора машины.
  14. Не прикасайтесь к корпусам стационарного электрооборудования, к зажимам отключенных конденсаторов.
  15. пользуйтесь инструментами с изолирующими ручками.
  16. По окончании работы отключите источник электропитания, после чего разберите электрическую цепь.
  17. Не уходите с рабочего места без разрешения учителя.
  18. Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите об этом учителю.

Источник

Оформление кабинета физики

Современное общество требует очень серьезных мировоззренческих знаний. Сильное впечатление на ученика производит не только опрятный и светлый кабинет , но и качество его оформления. Давайте обсудим количество и целесообразность оформления кабинета физики в школе.

Что такое – школьный кабинет физики?

Кабинет физики (КФ) – одно из учебных подразделений школы, представляющее систему дидактических, технических и методических средств, размещенную в специально оборудованных помещениях. Кабинет позволяет обеспечить оптимальную организацию учебно-воспитательного процесса по физике на уроках и во внеурочной работе. В нем сосредоточено разнообразное и дорогостоящее оборудование, на базе которого проводятся разные виды учебного физического эксперимента (демонстрационного, лабораторного, физпрактикума).

Какие документы определяют работу учителя в кабинете?

– Положение о школьном кабинете физики и астрономии.

– Правила безопасности труда для кабинетов (лабораторий) физики.

– Гигиенические требования к условиям обучения школьников.

– Минимальные требования к оснащённости учебного процесса по физике.

– План работы кабинета (составляется учителем).

Какова структура помещений кабинета физики?

В структуре помещений КФ выделяют класс (лабораторию) и лаборантскую. Для поддержания высокой работоспособности учителя, учащихся и лаборанта кабинет должен отвечать требованиям Правил безопасности труда для кабинетов (лабораторий) физики (быть достаточно большим (60-70 м 2 ) с хорошим естественным и искусственным освещением, нормальным температурным режимом, проветриванием и т.д.).

Какова структура средств обучения кабинета физики?

Сосредоточение в кабинете всех средств обучения, применяемых на уроках физики, позволяет обеспечить каждое занятие всем необходимым. Поиск и подготовка оснащения к занятиям облегчается тем, что оно приведено в некоторую систему и распределено по определённым местам.

По функциональному назначению все компоненты оснащения можно объединить в следующие разделы:

научно-методический раздел, в котором находится всё, что необходимо учителю для подготовки к занятиям и повышения квалификации (нормативные документы, планы работы, научная, методическая и учебная литература, периодические издания, учебники и учебные пособия и др.);

раздел учебного оборудования (основа кабинета).

Необходимый минимум средств обучения определен специальным документом. На сегодня это «Минимальные требования к оснащенности учебного процесса». Это система взаимно согласованных приборов, принадлежностей, аудиовизуальных, печатных и компьютерных пособий, призванная обеспечить изучение физики на экспериментальной основе.

В структуре оборудования имеются:

– общее оборудование (компьютер, графопроектор, источники постоянного и переменного напряжения, насосы, штативы и др.);

– лабораторное оборудование (для фронтальных работ и практикума);

– демонстрационное оборудование (универсальные комплекты и отдельные приборы).

Перечни учебного оборудования составлены по схеме:

Наименование Аналоги Количество
1 Машина электрофорная 8 1
2 Высоковольтный источник напряжения 7 1

раздел экспозиций – как один из источников информации. В общей экспозиции кабинета выделяют две части: постоянную (портреты учёных, инструктивные материалы длительного пользования: «Техника безопасности», справочные таблицы, обобщённые планы и т.л.) и сменную (инструктивные материалы к конкретной теме, информация об актуальных событиях в мире науки и техники, выставки и т.л.).

справочный раздел, призванный способствовать научной организации труда учителя и учащихся. Содержит картотеки (литературы, оборудования и др. материалов, находящихся в кабинете).

раздел учёта и планирования, предназначенный для учёта материальных ценностей (инвентарные книги, книга учёта и расходования материалов, акты инвентаризации и списания) и планирования работы кабинета на перспективу и на предстоящий учебный год).

Источник

Для оформления кабинета физики
материал по физике по теме

Для оформления кабинета физики

Скачать:

Вложение Размер
dlya_oformleniya_kabineta_fiziki.rar 144.77 КБ

Предварительный просмотр:

Си да төп зурлыкларның билгеләнешләре

СИ ның база берәмлекләре

Си да төп берәмлек

База берәмлекәрнең билгеләмәләре

  1. Метр равен расстоянию, которое проходит плоская электромагнитная волна в вакууме за 1/299792458 долю секунды.
  2. Килограмм равен массе международного прототипа килограмма.
  3. Секунда равна 9 192 631 770 периодам излучения, соответствующего переходу между двумя сверхтонкими уровнями основного состояния атома цезия 133 Cs .
  4. Ампер равен силе постоянного тока, который при прохождении по двум параллельным прямолинейным проводникам бесконечной длины и ничтожно малой площади кругового поперечного сечения, расположенным в вакууме на расстоянии 1 м друг от друга, вызвал бы на каждом участке проводника длиной 1 м силу взаимодействия, равную 2·10 –7 Н .
  5. Кельвин равен 1/273,16 части термодинамической температуры тройной точки воды.
  6. Моль равен количеству вещества системы, содержащей столько же структурных элементов, сколько содержится атомов в углероде 12 C массой 0,012 кг .
  7. Кандела равна силе света в заданном направлении от источника, испускающего монохроматическое излучение частотой 540·10 12 Гц , энергетическая сила света которого в этом направлении составляет 1/683 Вт/ср .

Источник

Материалы для оформления стенда в кабинете физики «Физика вокруг нас»

Каким образом можно использовать воду в качестве диэлектрика?

Многим известно, что вода является хорошим проводником электричества — именно поэтому, например, нельзя купаться во время грозы, так как можно стать жертвой попавшей в водоём молнии. Однако ток проводят не сами молекулы воды, а содержащиеся в ней примеси, ионы различных минеральных солей. Дистиллированная вода, в которой почти нет солей, является диэлектриком.

Что нужно сделать, чтобы максимально увеличить шансы на выживание в падающем лифте?

Если вы оказались в падающем лифте, самой лучшей стратегией для увеличения шансов выжить будет лечь на спину и постараться занять как можно большую площадь пола. В таком случае сила удара будет максимально распределена по поверхности тела. Распространено мнение, что нужно просто подпрыгнуть во время удара, но это заблуждение — вряд ли кто-то способен точно угадать время столкновения и прыгнуть с той же скоростью, с какой лифт падает.

Почему сидящая на проводе птица не погибает от удара током?

Сидящая на проводе высоковольтной ЛЭП птица не страдает от тока, потому что её тело — плохой проводник тока. В местах прикосновения птичьих лап к проводу создаётся параллельное соединение, а так как провод гораздо лучше проводит электричество, по самой птице бежит очень малый ток, который не может причинить вреда. Однако стоит птице на проводе коснуться ещё какого-нибудь заземлённого предмета, например металлической части опоры, она сразу погибает, ведь тогда уже сопротивление воздуха по сравнению с сопротивлением тела слишком велико, и весь ток идёт по птице.

Зачем Ньютон запускал себе в глаз инородный предмет?

Исаак Ньютон интересовался многими аспектами физики и других наук, и не боялся проводить некоторые эксперименты на себе. Свою догадку о том, что мы видим окружающий мир из-за давления света на сетчатку глаза, он проверял так: вырезал из слоновой кости тонкий изогнутый зонд, запустил его себе в глаз и надавил им на заднюю сторону глазного яблока. Возникшие цветные вспышки и круги подтвердили его гипотезу.

Как отличить сваренное яйцо от сырого?

Если сваренное яйцо крутануть на гладкой поверхности, оно быстро завертится в заданном направлении и будет вращаться довольно долго, а сырое остановится гораздо раньше. Это происходит потому, что крутое яйцо вращается как единое целое, а у сырого — содержимое жидкое, слабо связанное со скорлупой. Поэтому, когда начинается вращение, жидкое содержимое из-за инерции покоя отстаёт от вращения скорлупы и тормозит движение. Также во время вращения можно на короткий момент остановить вращение пальцем. По тем же причинам варёное яйцо сразу остановится, а сырое будет продолжать крутиться после того, как убрать палец.

Какой естественный объект на Земле в 5 раз горячее, чем поверхность Солнца?

Температура в молнии может достигать

30 000 К, что в пять раз выше, чем температура поверхности Солнца — 6 000 К.

Источник

Мастерская кабинета физики «Своими руками»

Мастерская кабинета физики «Своими руками»

Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта предусматривает усиление прикладной, практической направленности школьных учебных предметов.

Целью экспериментально-конструкторской деятельности учащихся является формирование у учащихся физико-технических умений, которые позволят учащимся не только успешно решать практические физико-технические задачи в повседневной жизни, но и создадут предпосылки к успешному продолжению обучения в технических вузах .

Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития научно-технического прогресса.

Социальные и экономические условия в быстро меняющемся современном мире требуют, чтобы нынешние выпускники получили целостное компетентностное образование. Успешное формирование компетенций может происходить только в личностно-ориентированном образовательном процессе на основе личностно-деятельностного подхода, когда ребёнок выступает как субъект деятельности, субъект развития.

Цели и задачи мастерской кабинета физики «Своими руками»

1. Формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах практической деятельности.

2. Развитие мотивации личности к познанию и творчеству.

3. Подготовка к осуществлению осознанного выбора профессиональной ориентации.

1. Образовательные: углубляет знания и развивает умения по двум школьным дисциплинам, одновременно показывая и взаимосвязь наук. развивать и поддерживать познавательный интерес к изучению физики как науки.

2. Воспитательные: воспитание уважения к творцам науки и техники, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры, помочь ребёнку проявить себя как личность и раскрыть свой человеческий потенциал.

1. Занимательные опыты по разным разделам физики.

2. Конструирование и ремонт простейших приборов, используемых в учебном процессе.

1. Навыки к выполнению работ практического характера.

2. Навыки постановки эксперимента.

3. Навыки работы с дополнительными источниками информации, в том числе электронными, а также умениями пользоваться ресурсами Интернет.

4. Профессиональное самоопределение.

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда на занятиях

Подготовка и проведение недели физики в рамках предметных недель в школе

Интересные явления в природе. Занимательные опыты.

Изготовление самодельных приборов и ремонт существующего оборудования кабинета физики

Все электротехнические приборы и модели можно грубо разделить на пять групп: упрощенные приборы и модели, действующие модели, недействующие модели, часто называемые «макетами», универсальные приборы и конструкторы-наборы. Наибольшее распространение из них получили действующие модели.

Глава 4 «Электромагнитные явления», параграф «Действие электромагнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель», лабораторная работа № 9 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

Модель наглядно показывает принцип действия электромоторов, устройство якоря, коллектора, щеток и электродвигателя в целом. На таком приборе, например, можно легко показать влияние изменения магнитного поля, пронизывающего виток, путем простого перемещения полосовых магнитов или увеличением их числа с каждой стороны рамки. В большинстве такие приборы являются демонстрационными и поэтому должны изготовляться весьма больших размеров.

Воспитание творческой активности учащихся в процессе изучения ими физики является одной из актуальных задач, стоящих перед учителями физики в современной школе.

Занятия объединения способствуют развитию и поддержке интереса учащихся к деятельности определенного направления, дает возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе учебы, и создает условия для всестороннего развития личности. Занятия являются источником мотивации учебной деятельности учащихся, дают им глубокий эмоциональный заряд.

1. Приложение к газете «Первое сентября» — «Физика»

2. Я.И Перельман «Занимательная физика», Чебоксары, 1994

3. Я.И Перельман «Занимательная механика. Знаете ли вы физику?», М, АСТ, 1999

4. Библиотека наглядных пособий; Физика 7-11 кл. Практикум; Открытая физика 1.1 (Долгопрудный, ФИЗИКОН).

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Читайте также:  Костюм пчеленка для мальчика своими руками
Оцените статью
Своими руками