- Наглядный материал для оформления кабинета физики. материал по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Оформление кабинета физики
- Для оформления кабинета физики материал по физике по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Материалы для оформления стенда в кабинете физики «Физика вокруг нас»
- Мастерская кабинета физики «Своими руками»
Наглядный материал для оформления кабинета физики.
материал по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oformlenie_kabineta.doc | 308.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Физика! Какая емкость слова!
Физика для нас не просто звук!
Физика – опора и основа
Всех без исключения наук!
- Будьте внимательны и дисциплинированы, точно выполняйте указания учителя.
- Не приступайте к выполнению работы без разрешения учителя.
- Размещайте приборы, материалы, оборудование на своем столе таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидыавние.
- Перед выполнение работы внимательно изучите ее содержание и ход выполнения.
- Для предотвращения падения стеклянные сосуды (пробирки, колбы) при проведении опытов осторожно закрепляйте в лапке штатива.
- При поведении опытов не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов. При работе с приборами из стекла соблюдайте особую осторожность. Не вынимайте термометры из пробирок с затвердевшим веществом.
- Следите за исправностью всех креплений в приборах и приспособлениях. Не прикасайтесь и не наклоняйтесь (особенно с неубранными волосами) к вращающимся частям машин.
- При сборке экспериментальных установок используйте провода(с наконечниками и предохранительными чехлами) с прочной изоляцией без видимых повреждений.
- При сборке электрической цепи избегайте пересечения проводов. Запрещается пользоваться проводником с изношеннной изоляцией и выключателем открытого типа (при напряжении выше 12В).
- Источник тока к электрической цепи подключайте в последнюю очередь. Собранную цепь включайте только после проверки и с разрешения учителя. Наличие напряжения в
- цепи можно проверять только с помощью приборов или указателей напряжения.
- Не прикасайтесь к находящимся под напряжением элементам цепей, лишенным изоляции. Не производите пересоединения в электрических цепях машин до полной остановки якоря или ротора машины.
- Следите за тем, чтобы во время работы случайно не коснуться вращающихся частей электрических машин до полной остановки якоря или ротора машины.
- Не прикасайтесь к корпусам стационарного электрооборудования, к зажимам отключенных конденсаторов.
- пользуйтесь инструментами с изолирующими ручками.
- По окончании работы отключите источник электропитания, после чего разберите электрическую цепь.
- Не уходите с рабочего места без разрешения учителя.
- Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите об этом учителю.
Источник
Оформление кабинета физики
Современное общество требует очень серьезных мировоззренческих знаний. Сильное впечатление на ученика производит не только опрятный и светлый кабинет , но и качество его оформления. Давайте обсудим количество и целесообразность оформления кабинета физики в школе.
Что такое – школьный кабинет физики?
Кабинет физики (КФ) – одно из учебных подразделений школы, представляющее систему дидактических, технических и методических средств, размещенную в специально оборудованных помещениях. Кабинет позволяет обеспечить оптимальную организацию учебно-воспитательного процесса по физике на уроках и во внеурочной работе. В нем сосредоточено разнообразное и дорогостоящее оборудование, на базе которого проводятся разные виды учебного физического эксперимента (демонстрационного, лабораторного, физпрактикума).
Какие документы определяют работу учителя в кабинете?
– Положение о школьном кабинете физики и астрономии.
– Правила безопасности труда для кабинетов (лабораторий) физики.
– Гигиенические требования к условиям обучения школьников.
– Минимальные требования к оснащённости учебного процесса по физике.
– План работы кабинета (составляется учителем).
Какова структура помещений кабинета физики?
В структуре помещений КФ выделяют класс (лабораторию) и лаборантскую. Для поддержания высокой работоспособности учителя, учащихся и лаборанта кабинет должен отвечать требованиям Правил безопасности труда для кабинетов (лабораторий) физики (быть достаточно большим (60-70 м 2 ) с хорошим естественным и искусственным освещением, нормальным температурным режимом, проветриванием и т.д.).
Какова структура средств обучения кабинета физики?
Сосредоточение в кабинете всех средств обучения, применяемых на уроках физики, позволяет обеспечить каждое занятие всем необходимым. Поиск и подготовка оснащения к занятиям облегчается тем, что оно приведено в некоторую систему и распределено по определённым местам.
По функциональному назначению все компоненты оснащения можно объединить в следующие разделы:
– научно-методический раздел, в котором находится всё, что необходимо учителю для подготовки к занятиям и повышения квалификации (нормативные документы, планы работы, научная, методическая и учебная литература, периодические издания, учебники и учебные пособия и др.);
– раздел учебного оборудования (основа кабинета).
Необходимый минимум средств обучения определен специальным документом. На сегодня это «Минимальные требования к оснащенности учебного процесса». Это система взаимно согласованных приборов, принадлежностей, аудиовизуальных, печатных и компьютерных пособий, призванная обеспечить изучение физики на экспериментальной основе.
В структуре оборудования имеются:
– общее оборудование (компьютер, графопроектор, источники постоянного и переменного напряжения, насосы, штативы и др.);
– лабораторное оборудование (для фронтальных работ и практикума);
– демонстрационное оборудование (универсальные комплекты и отдельные приборы).
Перечни учебного оборудования составлены по схеме:
№ | Наименование | Аналоги | Количество |
1 | Машина электрофорная | 8 | 1 |
2 | Высоковольтный источник напряжения | 7 | 1 |
– раздел экспозиций – как один из источников информации. В общей экспозиции кабинета выделяют две части: постоянную (портреты учёных, инструктивные материалы длительного пользования: «Техника безопасности», справочные таблицы, обобщённые планы и т.л.) и сменную (инструктивные материалы к конкретной теме, информация об актуальных событиях в мире науки и техники, выставки и т.л.).
– справочный раздел, призванный способствовать научной организации труда учителя и учащихся. Содержит картотеки (литературы, оборудования и др. материалов, находящихся в кабинете).
– раздел учёта и планирования, предназначенный для учёта материальных ценностей (инвентарные книги, книга учёта и расходования материалов, акты инвентаризации и списания) и планирования работы кабинета на перспективу и на предстоящий учебный год).
Источник
Для оформления кабинета физики
материал по физике по теме
Для оформления кабинета физики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_oformleniya_kabineta_fiziki.rar | 144.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Си да төп зурлыкларның билгеләнешләре
СИ ның база берәмлекләре
Си да төп берәмлек
База берәмлекәрнең билгеләмәләре
- Метр равен расстоянию, которое проходит плоская электромагнитная волна в вакууме за 1/299792458 долю секунды.
- Килограмм равен массе международного прототипа килограмма.
- Секунда равна 9 192 631 770 периодам излучения, соответствующего переходу между двумя сверхтонкими уровнями основного состояния атома цезия 133 Cs .
- Ампер равен силе постоянного тока, который при прохождении по двум параллельным прямолинейным проводникам бесконечной длины и ничтожно малой площади кругового поперечного сечения, расположенным в вакууме на расстоянии 1 м друг от друга, вызвал бы на каждом участке проводника длиной 1 м силу взаимодействия, равную 2·10 –7 Н .
- Кельвин равен 1/273,16 части термодинамической температуры тройной точки воды.
- Моль равен количеству вещества системы, содержащей столько же структурных элементов, сколько содержится атомов в углероде 12 C массой 0,012 кг .
- Кандела равна силе света в заданном направлении от источника, испускающего монохроматическое излучение частотой 540·10 12 Гц , энергетическая сила света которого в этом направлении составляет 1/683 Вт/ср .
Источник
Материалы для оформления стенда в кабинете физики «Физика вокруг нас»
Каким образом можно использовать воду в качестве диэлектрика?
Многим известно, что вода является хорошим проводником электричества — именно поэтому, например, нельзя купаться во время грозы, так как можно стать жертвой попавшей в водоём молнии. Однако ток проводят не сами молекулы воды, а содержащиеся в ней примеси, ионы различных минеральных солей. Дистиллированная вода, в которой почти нет солей, является диэлектриком.
Что нужно сделать, чтобы максимально увеличить шансы на выживание в падающем лифте?
Если вы оказались в падающем лифте, самой лучшей стратегией для увеличения шансов выжить будет лечь на спину и постараться занять как можно большую площадь пола. В таком случае сила удара будет максимально распределена по поверхности тела. Распространено мнение, что нужно просто подпрыгнуть во время удара, но это заблуждение — вряд ли кто-то способен точно угадать время столкновения и прыгнуть с той же скоростью, с какой лифт падает.
Почему сидящая на проводе птица не погибает от удара током?
Сидящая на проводе высоковольтной ЛЭП птица не страдает от тока, потому что её тело — плохой проводник тока. В местах прикосновения птичьих лап к проводу создаётся параллельное соединение, а так как провод гораздо лучше проводит электричество, по самой птице бежит очень малый ток, который не может причинить вреда. Однако стоит птице на проводе коснуться ещё какого-нибудь заземлённого предмета, например металлической части опоры, она сразу погибает, ведь тогда уже сопротивление воздуха по сравнению с сопротивлением тела слишком велико, и весь ток идёт по птице.
Зачем Ньютон запускал себе в глаз инородный предмет?
Исаак Ньютон интересовался многими аспектами физики и других наук, и не боялся проводить некоторые эксперименты на себе. Свою догадку о том, что мы видим окружающий мир из-за давления света на сетчатку глаза, он проверял так: вырезал из слоновой кости тонкий изогнутый зонд, запустил его себе в глаз и надавил им на заднюю сторону глазного яблока. Возникшие цветные вспышки и круги подтвердили его гипотезу.
Как отличить сваренное яйцо от сырого?
Если сваренное яйцо крутануть на гладкой поверхности, оно быстро завертится в заданном направлении и будет вращаться довольно долго, а сырое остановится гораздо раньше. Это происходит потому, что крутое яйцо вращается как единое целое, а у сырого — содержимое жидкое, слабо связанное со скорлупой. Поэтому, когда начинается вращение, жидкое содержимое из-за инерции покоя отстаёт от вращения скорлупы и тормозит движение. Также во время вращения можно на короткий момент остановить вращение пальцем. По тем же причинам варёное яйцо сразу остановится, а сырое будет продолжать крутиться после того, как убрать палец.
Какой естественный объект на Земле в 5 раз горячее, чем поверхность Солнца?
Температура в молнии может достигать
30 000 К, что в пять раз выше, чем температура поверхности Солнца — 6 000 К.
Источник
Мастерская кабинета физики «Своими руками»
Мастерская кабинета физики «Своими руками»
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта предусматривает усиление прикладной, практической направленности школьных учебных предметов.
Целью экспериментально-конструкторской деятельности учащихся является формирование у учащихся физико-технических умений, которые позволят учащимся не только успешно решать практические физико-технические задачи в повседневной жизни, но и создадут предпосылки к успешному продолжению обучения в технических вузах .
Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития научно-технического прогресса.
Социальные и экономические условия в быстро меняющемся современном мире требуют, чтобы нынешние выпускники получили целостное компетентностное образование. Успешное формирование компетенций может происходить только в личностно-ориентированном образовательном процессе на основе личностно-деятельностного подхода, когда ребёнок выступает как субъект деятельности, субъект развития.
Цели и задачи мастерской кабинета физики «Своими руками»
1. Формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах практической деятельности.
2. Развитие мотивации личности к познанию и творчеству.
3. Подготовка к осуществлению осознанного выбора профессиональной ориентации.
1. Образовательные: углубляет знания и развивает умения по двум школьным дисциплинам, одновременно показывая и взаимосвязь наук. развивать и поддерживать познавательный интерес к изучению физики как науки.
2. Воспитательные: воспитание уважения к творцам науки и техники, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры, помочь ребёнку проявить себя как личность и раскрыть свой человеческий потенциал.
1. Занимательные опыты по разным разделам физики.
2. Конструирование и ремонт простейших приборов, используемых в учебном процессе.
1. Навыки к выполнению работ практического характера.
2. Навыки постановки эксперимента.
3. Навыки работы с дополнительными источниками информации, в том числе электронными, а также умениями пользоваться ресурсами Интернет.
4. Профессиональное самоопределение.
Вводное занятие. Инструктаж по охране труда на занятиях
Подготовка и проведение недели физики в рамках предметных недель в школе
Интересные явления в природе. Занимательные опыты.
Изготовление самодельных приборов и ремонт существующего оборудования кабинета физики
Все электротехнические приборы и модели можно грубо разделить на пять групп: упрощенные приборы и модели, действующие модели, недействующие модели, часто называемые «макетами», универсальные приборы и конструкторы-наборы. Наибольшее распространение из них получили действующие модели.
Глава 4 «Электромагнитные явления», параграф «Действие электромагнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель», лабораторная работа № 9 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).
Модель наглядно показывает принцип действия электромоторов, устройство якоря, коллектора, щеток и электродвигателя в целом. На таком приборе, например, можно легко показать влияние изменения магнитного поля, пронизывающего виток, путем простого перемещения полосовых магнитов или увеличением их числа с каждой стороны рамки. В большинстве такие приборы являются демонстрационными и поэтому должны изготовляться весьма больших размеров.
Воспитание творческой активности учащихся в процессе изучения ими физики является одной из актуальных задач, стоящих перед учителями физики в современной школе.
Занятия объединения способствуют развитию и поддержке интереса учащихся к деятельности определенного направления, дает возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе учебы, и создает условия для всестороннего развития личности. Занятия являются источником мотивации учебной деятельности учащихся, дают им глубокий эмоциональный заряд.
1. Приложение к газете «Первое сентября» — «Физика»
2. Я.И Перельман «Занимательная физика», Чебоксары, 1994
3. Я.И Перельман «Занимательная механика. Знаете ли вы физику?», М, АСТ, 1999
4. Библиотека наглядных пособий; Физика 7-11 кл. Практикум; Открытая физика 1.1 (Долгопрудный, ФИЗИКОН).
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Источник