Оформление детской библиотеки своими руками

Содержание
  1. Как создать детский уголок в детской библиотеке: рекомендации, обмен опытом
  2. Портрет читателей нового времени
  3. Дети — главные хозяева библиотек
  4. Многоуровневый порядок
  5. Единое библиотечное пространство, или как устроены библиотеки в Финляндии
  6. Библиотечное оформление
  7. Все записи Записи сообщества Поиск Библиотека-Мбоуэколого-Биологиче Майкоп запись закреплена Зинаида-Фёдоровна Дуванова запись закреплена ЯНТАРНАЯ ПОРА Не странно ли названье «Бабье лето»? Не лучше ли – «Янтарная пора»? Как солнечны оттенки разноцвета, Которыми красуется листва! Показать полностью. Как хочется купаться в этом цвете Старицею напиться сентябрём, Чтоб год потом беречь мгновенья эти, Так схожие с волшебным янтарём! 23.09.2020г., Дуванова З.Ф. Фото из интернета. Стори́цею — в сто раз, в стократном размере. Галина Ставинова запись закреплена Jylia Mozgovaya-Kagan запись закреплена Добрый день, мы запустили новый проект! https://vk.com/librarybrand Библиотечный бренд — это творческое сообщество для всех, кто работает в библиотеках и ежедневно создает различный контент! Группа создана для тех, кому необходима методическая помощь в создании и оформлении: афиш, буклетов, заголовков для выставок, различных наглядных пособий, а также для создания цифрового контента: постов, сторис, gif-анимаций и т.д. Показать полностью. Здесь все бесплатно и честно! Самое главное, чтобы Вы всем этим пользовались и делали этот мир красивее! Автором данной группы являюсь я — Юлия Мозговая — дизайнер, специалист по связям с общественностью, библиотекарь, автор профессиональных статей в различных журналах. Победитель конкурса библиотечных афиш и плакатов. Я работаю в Библиотечной системе Выборгского района …. Многие мои работы можно видеть в группах наших библиотек. Библиотечное оформление запись закреплена Библиоформат Татьяна Яковлева запись закреплена Татьяна Яковлева запись закреплена Библиотечное оформление запись закреплена Библиомания Территория чтения. 1000 заголовков к мероприятиям. Коллекция названий к книжным выставкам и библиотечным мероприятиям, посвященным книгам и чтению, жизни и творчеству А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, С.А. Есенина. Библиотечное оформление запись закреплена Библиоформат 15 сентября — День памяти князя Олега. Согласно «Повести временных лет», 2 сентября (по старому стилю) 911 года князь Олег, прозванный «вещим», после успешного похода на Константинополь (славянск. — Царьград) заключил договор с Византией. Одним из главных результатов похода историки называют заключение торгового договора, согласно которому русские купцы могли вести беспошлинную торговлю. Олег прибил свой щит — символ победы — на воротах Царьграда. Во время правления (882—912) Олег сделал, казалось бы невозможное — объединил разрозненные славянские племена в единое государство — Киевскую Русь. Но для этого пришлось захватить Киев, где в то время сидели дружинники Рюрика Аскольд и Дир, убитые князем во время небольшого похода. Правив на престоле, как регент, Олег дал воспитание сыну Рюрика — Игорю. Источник Советы по оформлению детской библиотеки Наталья Зубрей Советы по оформлению детской библиотеки Консультация для родителей Советы по оформлению детской библиотеки. Что может быть проще в доме организовать детскую библиотеку: книгу купил и поставил на полку. Но это оказывается не так все просто, как нам это хотелось, формирование круга детскогочтения зависит от многих факторов: это возрастные особенности ребенка, его интерес к литературе и задачи, которые мы хотим, создавая домашнюю детскую библиотеку. Можно вообще опустить разговор об этом, если бы мы взрослые на этапе дошкольного детствав полной мере выполняли главные задачи: развитие интереса к книге и бережное отношение к ней. Но, к сожалению все это случается теперь редко,ведь у книг в наших домах появились мощные соперники: телевизор, видео, компьютер, планшеты. Задумывались ли вы когда нибудь над вопросом: «Что может вашему ребенку дать книга?» А ведь книга –это откуда дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека и природой и предметным миром, что способствует расширению детского кругозора. Через литературные произведения малыши впервые на себе храбрость и способность, добро и зло, познают общечеловеческие ценности как человечность, справедливость, дружба, сочувствие, т. е. книги раскрывают и очищают душу, воспитывают добрые чувства. Книги являются неиссякаемым источником для развития интеллекта и творчества и не только детей, но и взрослых. В связи с этим мы советуем весьма внимательно и разборчиво отнестись к организации и подбору книг в доме. Взрослые должны помнить, что книга привлекает маленького ребенка оформлением.Внешний вид книги должен быть привлекательным: разные формы обложек, красивые яркие иллюстрации. В домашней библиотеке должны быть разные типы книг. Первый этап – книжка-игрушка, книжка-картинка, которая дается в руки ребенку с самого раннего возраста (до года). Но это еще не литература. В этих книжках зрительный образ преобладает над словесным, рисунки имеют главное значение. К. И. Чуковским было замечено, что этот период является важным в овладении речью и книга, дающая богатые зрительные впечатления, будет хорошим помощником в этом деле. Ребенок взявший в раннем возрасте книгу в руки и получивший наслаждение от общения с ней и в дальнейшем будет тянуться к книге, и станет страстным читателем. Второй этап – это книжка вырубка. Книжка у которой вырезана обложка по контору того предмета, о котором идет речь в тексте, и ее игровое внешнее оформление тоже способствует привлечению ребенка к знакомству с содержанием. Третий этап – книжка-панорама. Она не только ярко иллюстрирована, но и снабжена движущими фигурами. Действие с помощью этих фигурок в ней как бы оживают. Манипулируя ими, ребенок не только включается в ритм текста, но и проживает происходящие вместе с героями. Так же надо помнить о том, чтобы в библиотекемалыша должны быть книги разного типа отражения действительности: не только сказки, но и реалистическая литература, не только проза, но и поэма. До 3 – 4 лет,дети должны окружать книжки-картинки типа раскладушек и книжки-игрушки с преобладанием иллюстраций и короткого текста: “Курочка Ряба”, “Сорока-ворона” и д. р. После 3-х лет важно придерживаться одного из основных правил – в поле зрения ребенка должно находится от 3 до 5 книжек с яркими иллюстрациями и доступны для этого возраста сюжетом.Это книжки: А. Барто “Игрушки”, “Волк и семеро козлят”, “Колобок”, “Теремок”, “Три медведя” и д. р. Хорошо обновлять репертуар книг через 2 – 3 недели, вводя по одной новой книжке, причем с сюрпризом или поощрением,например: — Сегодня тебе книжка принесла очень интересную книжку “Кошкин дом”. — Мы с бабушкой решили подарить тебе новую сказку — ведь ты очень любишь и бережешь книжки. В 4 года и старше очень важно сказать ребенку, что дома есть детская библиотека. И вместе с ребенком необходимо правильно ее организовать, т. е.систематизировать по типу взрослой: сказки, книги одного автора; по временам года, рассказы о животных, книжки зарубежных авторов, стихи, загадки, энциклопедии и т. д. Каждое подразделение важно обособить картонной перегородкой с рисунком – символом, обозначающим тот или иной раздел. Очень хорошо дать название своей библиотеке (например “Книжный дом”) и постепенно ее накапливать. Но и не надо забывать, что книжки тоже любят уход. Рядом с “Книжным домом”, можно разместить уголок “Книжная больница”, где будут храниться материалы и инструменты для ремонта книг. Рекомендуем проводить такую работу вместе с детьми. Это будет способствовать воспитанию бережного отношения и любви к книгам. Обращайте внимание на полиграфию, оформление иллюстраций и конечно на содержание. «Актуализация развивающего потенциала библиотеки группы детского сада». «Актуализация развивающего потенциала библиотеки группы детского сада». Тема проекта: День Победы Сроки проекта: Краткосрочный Возрастная. Партнёрство детского сада и библиотеки «Партнёрство детского сада и библиотеки» (Из опыта работы МБДОУ города Ростова-на-Дону «Детский сад № 261) Автор: Чигинева Ирина Викторовна,. «В гостях у книги». Фотоотчёт о посещении детской библиотеки В условиях введения ФГОС одним из главных условий, обеспечивающих организацию и осуществление образовательного процесса в ДО является установление. Фотоотчет о посещении детской библиотеки «Дом, где живут книги!» Дом, где «живут» книги! (посещение детской библиотеки) «Дорога в библиотеку — путь к сердцу, душе, добру. И этот путь открыт каждому». Фотоотчет о посещении библиотеки Целью данного мероприятия стало овладение детьми правилами поведения в общественных местах, ознакомление с работой сельской библиотеки,. Фотоотчёт о посещении детской библиотеки В библиотеке для ребят На полках книги в ряд стоят. Бери, читай и много знай, Но книгу ты не обижай. Она откроет мир большой, А если сделаешь. Посещение школьной библиотеки. Недавно мы с детьми нашей подготовительной группы посетили школьную библиотеку. Основной целью посещения было : знакомство с библиотекой,. Роль школьной библиотеки в условиях ФГОС нового поколения К. Д. Ушинский писал: «Процесс чтения без радости и без печали, без улыбки и слезинки лишь сушит ещё не расцветающую душу, делает её слепой. Сценарий поздравления с юбилеем библиотеки Библиотека — царство книг и замок знаний, куда спешат и дети, и взрослые. 11 ноября в нашей сельской библиотеки отмечали юбилей 120 лет. На. Занятие в рамках партнёрских отношений ДОУ и городской детской библиотеки «Если хочешь быть здоров!» Занятие по теме «Если хочешь быть здоров!» (В рамках партнёрских отношений ДОУ и городской детской библиотеки) Занятие проходило в детской. Источник
  8. Советы по оформлению детской библиотеки
Читайте также:  Приспособление для резки травы своими руками

Как создать детский уголок в детской библиотеке: рекомендации, обмен опытом

По мнению библиотекарей, начиная приблизительно с 2005 года, наблюдается подъем посещаемости общественных библиотек. Все больше людей записываются как постоянные читатели. Какие требования предъявляет время к оформлению и обустройству библиотек, особенно для юных читателей, что такое детский уголок в детской библиотеке и как его создать? Узнаем, что нового появилось в организации ведущих детских библиотек страны и за рубежом.

Портрет читателей нового времени

Многим современным учреждениям данного профиля удается сломать стереотипы о том, что в библиотеке скучно, и кроме пыли и недовольных библиотекарш искать там нечего.

На самом деле, вопреки эпохе популяризации электронных книг, все больше читателей тянутся к бумажным изданиям, идут в читальные залы, коротают свободное вечернее или ночное время в библиотеке. И это не удивительно, ведь все больше людей с рабочих окраин идут в библиотеку. Что же их привлекает? Во-первых — это удовольствие от общения с такими же читателями. Во-вторых, удовольствие бесплатное. В-третьих, развитие интеллектуального уровня еще никому не мешало.

Особое внимание читателей заслуживает детский уголок в детской библиотеке. Ведь наиболее частые нынче посетители — это родители с детьми. Ребенок читает книжечку, а родители идут в клуб по интересам, тут же в библиотеке.

Конечно, не во всех учреждениях есть одновременно залы для взрослых и детей. Но, к примеру, оформить особенный, сказочный или просто нестандартный и креативный уголок для привлечения детей можно даже в маленькой библиотеке. На фото — детский уголок в библиотеке, оформление читального зала с организацией игровой зоны, места для прослушивания музыки или чтения.

Дети — главные хозяева библиотек

В детских библиотеках, конечно, главные посетители — дети. Время их пребывания в стенах этого учреждения можно превратить в интересное и зрелищное мероприятие. Некоторые библиотеки устраивают небольшие импровизированные театральные подмостки с еженедельным показом коротких сказок, спектаклей или представлением новинок и поступлений, наиболее интересных и нужных.

Как оформить детский уголок в библиотеке? Общего порядка не существует, и это, пожалуй, плюс, ведь есть простор для фантазии, творчества. Однако чаще всего организовывают уголок эмоционального и рационального чтения. Эмоциональная зона включает наиболее интересные книги, ребенок может сразу и почитать, и выбрать книгу для домашнего чтения. Уголок рационального чтения не обойдется без изданий, включенных в школьную программу, в их число входит и дополнительная литература для углубленного изучения предметов школьного курса.

На фото вы видите вариант того, как устроить детский уголок в детской библиотеке.

Читайте также:  Перебрать редуктор газель своими руками

Многоуровневый порядок

Особенно востребована многоуровневая модель детских библиотек. Когда пространство для чтения организуют по следующим принципам:

  • доступность книг;
  • наглядность оформленных стендов и уголков;
  • оригинально организованное пространство для обеспечения информативности и заинтересованности.

Для каждой возрастной группы детского уголка в детской библиотеке выделяется определенная зона, но при этом без «жестких границ», чтобы читатель мог свободно менять уровни, если захочет.

При этом для самых маленьких рекомендуются ознакомительные экскурсии в библиотеки. Во время них читателям показывают, как оформлен читательский билет, как выдают книги, сколько времени требуется на их прочтение, когда и в каком виде нужно сдавать их обратно.

В библиотеках, устроенных с учетом различных читательских интересов, всегда полно посетителей. На фото вы видите пример удачного зонирования, которое позволяет интересно провести время в детской библиотеке не только детям, но и взрослым.

Единое библиотечное пространство, или как устроены библиотеки в Финляндии

Говоря о многоуровневом пространстве и свободном переходе читателей из одного уровня в другой, нельзя не вспомнить о том, что читатели приходят в детскую библиотеку по разным причинам:

  • Кто-то хочет с пользой провести время с ребенком.
  • Другие ищут учебники школьной программы.
  • Родители приходят с детьми в детскую библиотеку перед отпуском, чтобы найти почитать что-то для себя и ребенка.

Можно посоветовать организовывать в таких случаях футуристическое дерево, на котором «растут» готовые наборы в пакетах для чтения в дороге, отпуске, дома.

На фото библиотечное дерево с готовыми наборами книг.

Пожалуй, каждой библиотеке под силу собрать такое деревце или полку для обмена книгами. Эта тенденция становится очень популярной в последнее время. Вы приносите свою книгу (детектив, любовный роман, детскую литературу), оставляете ее на библиотечной полке безвозмездно, а в обмен берете то, что нравится и свободно для чтения, оставлено другими читателями. Своеобразное братство книгочеев.

Главное для детской библиотеки сегодня — не остаться в стороне от читателя, ведь за чтением будущее.

Источник

Библиотечное оформление

Здесь собраны сторонние идеи оформления библиотечного пространства и собственные разработки выставок, вывесок, банеров.

Страницу ведут сотрудники рекламно-издательского отдела МБУ ЦБС Прокопьевского района.

Использовать наши разработки можно и нужно — безвозмездно, свободно и повсеместно.Но — по заказу мы дизайн не делаем.

. Большая просьба — не использовать наш ресурс для самопиара, рекламы и торговли. Заранее благодарны.

  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск

Библиотека-Мбоуэколого-Биологиче Майкоп запись закреплена

Зинаида-Фёдоровна Дуванова запись закреплена

ЯНТАРНАЯ ПОРА
Не странно ли названье «Бабье лето»?
Не лучше ли – «Янтарная пора»?
Как солнечны оттенки разноцвета,
Которыми красуется листва!
Показать полностью.

Как хочется купаться в этом цвете
Старицею напиться сентябрём,
Чтоб год потом беречь мгновенья эти,
Так схожие с волшебным янтарём!

23.09.2020г., Дуванова З.Ф.
Фото из интернета.

Стори́цею — в сто раз, в стократном размере.

Галина Ставинова запись закреплена

Jylia Mozgovaya-Kagan запись закреплена

Добрый день, мы запустили новый проект! https://vk.com/librarybrand Библиотечный бренд — это творческое сообщество для всех, кто работает в библиотеках и ежедневно создает различный контент!

Группа создана для тех, кому необходима методическая помощь в создании и оформлении: афиш, буклетов, заголовков для выставок, различных наглядных пособий, а также для создания цифрового контента: постов, сторис, gif-анимаций и т.д.
Показать полностью.

Здесь все бесплатно и честно! Самое главное, чтобы Вы всем этим пользовались и делали этот мир красивее!

Автором данной группы являюсь я — Юлия Мозговая — дизайнер, специалист по связям с общественностью, библиотекарь, автор профессиональных статей в различных журналах. Победитель конкурса библиотечных афиш и плакатов.

Я работаю в Библиотечной системе Выборгского района …. Многие мои работы можно видеть в группах наших библиотек.

Библиотечное оформление запись закреплена
Библиоформат

Татьяна Яковлева запись закреплена

Татьяна Яковлева запись закреплена

Библиотечное оформление запись закреплена
Библиомания

Территория чтения. 1000 заголовков к мероприятиям.

Коллекция названий к книжным выставкам и библиотечным мероприятиям, посвященным книгам и чтению, жизни и творчеству А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, С.А. Есенина.

Библиотечное оформление запись закреплена
Библиоформат

15 сентября — День памяти князя Олега.
Согласно «Повести временных лет», 2 сентября (по старому стилю) 911 года князь Олег, прозванный «вещим», после успешного похода на Константинополь (славянск. — Царьград) заключил договор с Византией.
Одним из главных результатов похода историки называют заключение торгового договора, согласно которому русские купцы могли вести беспошлинную торговлю. Олег прибил свой щит — символ победы — на воротах Царьграда.
Во время правления (882—912) Олег сделал, казалось бы невозможное — объединил разрозненные славянские племена в единое государство — Киевскую Русь. Но для этого пришлось захватить Киев, где в то время сидели дружинники Рюрика Аскольд и Дир, убитые князем во время небольшого похода. Правив на престоле, как регент, Олег дал воспитание сыну Рюрика — Игорю.

Источник

Советы по оформлению детской библиотеки

Наталья Зубрей
Советы по оформлению детской библиотеки

Консультация для родителей

Советы по оформлению детской библиотеки.

Что может быть проще в доме организовать детскую библиотеку: книгу купил и поставил на полку. Но это оказывается не так все просто, как нам это хотелось, формирование круга детскогочтения зависит от многих факторов: это возрастные особенности ребенка, его интерес к литературе и задачи, которые мы хотим, создавая домашнюю детскую библиотеку. Можно вообще опустить разговор об этом, если бы мы взрослые на этапе дошкольного детствав полной мере выполняли главные задачи: развитие интереса к книге и бережное отношение к ней. Но, к сожалению все это случается теперь редко,ведь у книг в наших домах появились мощные соперники: телевизор, видео, компьютер, планшеты.

Задумывались ли вы когда нибудь над вопросом: «Что может вашему ребенку дать книга?» А ведь книга –это откуда дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека и природой и предметным миром, что способствует расширению детского кругозора. Через литературные произведения малыши впервые на себе храбрость и способность, добро и зло, познают общечеловеческие ценности как человечность, справедливость, дружба, сочувствие, т. е. книги раскрывают и очищают душу, воспитывают добрые чувства. Книги являются неиссякаемым источником для развития интеллекта и творчества и не только детей, но и взрослых. В связи с этим мы советуем весьма внимательно и разборчиво отнестись к организации и подбору книг в доме. Взрослые должны помнить, что книга привлекает маленького ребенка оформлением.Внешний вид книги должен быть привлекательным: разные формы обложек, красивые яркие иллюстрации.

В домашней библиотеке должны быть разные типы книг.

Первый этап – книжка-игрушка, книжка-картинка, которая дается в руки ребенку с самого раннего возраста (до года). Но это еще не литература. В этих книжках зрительный образ преобладает над словесным, рисунки имеют главное значение. К. И. Чуковским было замечено, что этот период является важным в овладении речью и книга, дающая богатые зрительные впечатления, будет хорошим помощником в этом деле.

Ребенок взявший в раннем возрасте книгу в руки и получивший наслаждение от общения с ней и в дальнейшем будет тянуться к книге, и станет страстным читателем.

Второй этап – это книжка вырубка. Книжка у которой вырезана обложка по контору того предмета, о котором идет речь в тексте, и ее игровое внешнее оформление тоже способствует привлечению ребенка к знакомству с содержанием.

Третий этап – книжка-панорама. Она не только ярко иллюстрирована, но и снабжена движущими фигурами. Действие с помощью этих фигурок в ней как бы оживают. Манипулируя ими, ребенок не только включается в ритм текста, но и проживает происходящие вместе с героями.

Так же надо помнить о том, чтобы в библиотекемалыша должны быть книги разного типа отражения действительности: не только сказки, но и реалистическая литература, не только проза, но и поэма.

До 3 – 4 лет,дети должны окружать книжки-картинки типа раскладушек и книжки-игрушки с преобладанием иллюстраций и короткого текста: “Курочка Ряба”, “Сорока-ворона” и д. р. После 3-х лет важно придерживаться одного из основных правил – в поле зрения ребенка должно находится от 3 до 5 книжек с яркими иллюстрациями и доступны для этого возраста сюжетом.Это книжки: А. Барто “Игрушки”, “Волк и семеро козлят”, “Колобок”, “Теремок”, “Три медведя” и д. р.

Хорошо обновлять репертуар книг через 2 – 3 недели, вводя по одной новой книжке, причем с сюрпризом или поощрением,например:

— Сегодня тебе книжка принесла очень интересную книжку “Кошкин дом”.

— Мы с бабушкой решили подарить тебе новую сказку — ведь ты очень любишь и бережешь книжки.

В 4 года и старше очень важно сказать ребенку, что дома есть детская библиотека. И вместе с ребенком необходимо правильно ее организовать, т. е.систематизировать по типу взрослой: сказки, книги одного автора; по временам года, рассказы о животных, книжки зарубежных авторов, стихи, загадки, энциклопедии и т. д. Каждое подразделение важно обособить картонной перегородкой с рисунком – символом, обозначающим тот или иной раздел. Очень хорошо дать название своей библиотеке (например “Книжный дом”) и постепенно ее накапливать.

Но и не надо забывать, что книжки тоже любят уход. Рядом с “Книжным домом”, можно разместить уголок “Книжная больница”, где будут храниться материалы и инструменты для ремонта книг. Рекомендуем проводить такую работу вместе с детьми. Это будет способствовать воспитанию бережного отношения и любви к книгам. Обращайте внимание на полиграфию, оформление иллюстраций и конечно на содержание.

«Актуализация развивающего потенциала библиотеки группы детского сада». «Актуализация развивающего потенциала библиотеки группы детского сада». Тема проекта: День Победы Сроки проекта: Краткосрочный Возрастная.

Партнёрство детского сада и библиотеки «Партнёрство детского сада и библиотеки» (Из опыта работы МБДОУ города Ростова-на-Дону «Детский сад № 261) Автор: Чигинева Ирина Викторовна,.

«В гостях у книги». Фотоотчёт о посещении детской библиотеки В условиях введения ФГОС одним из главных условий, обеспечивающих организацию и осуществление образовательного процесса в ДО является установление.

Фотоотчет о посещении детской библиотеки «Дом, где живут книги!» Дом, где «живут» книги! (посещение детской библиотеки) «Дорога в библиотеку — путь к сердцу, душе, добру. И этот путь открыт каждому».

Фотоотчет о посещении библиотеки Целью данного мероприятия стало овладение детьми правилами поведения в общественных местах, ознакомление с работой сельской библиотеки,.

Фотоотчёт о посещении детской библиотеки В библиотеке для ребят На полках книги в ряд стоят. Бери, читай и много знай, Но книгу ты не обижай. Она откроет мир большой, А если сделаешь.

Посещение школьной библиотеки. Недавно мы с детьми нашей подготовительной группы посетили школьную библиотеку. Основной целью посещения было : знакомство с библиотекой,.

Роль школьной библиотеки в условиях ФГОС нового поколения К. Д. Ушинский писал: «Процесс чтения без радости и без печали, без улыбки и слезинки лишь сушит ещё не расцветающую душу, делает её слепой.

Сценарий поздравления с юбилеем библиотеки Библиотека — царство книг и замок знаний, куда спешат и дети, и взрослые. 11 ноября в нашей сельской библиотеки отмечали юбилей 120 лет. На.

Занятие в рамках партнёрских отношений ДОУ и городской детской библиотеки «Если хочешь быть здоров!» Занятие по теме «Если хочешь быть здоров!» (В рамках партнёрских отношений ДОУ и городской детской библиотеки) Занятие проходило в детской.

Источник

Оцените статью
Своими руками