Оформить кабинет химии своими руками

Оформить кабинет химии

Грамотно оформленный кабинет химии — это помещение, в котором рационально размещены комплекты учебного материала, оборудование, мебель и другие приспособления, которые помогают преподавателю эффективно преподавать предмет.

Школьный кабинет химии — это не просто класс, а класс-лаборатория, которая должна иметь не меньше 80 квадратных метров, иметь лабораторию не меньше 24 квадратных метров и небольшую кладовую для хранения и размещения некоторого запаса посуды, химических реактивов и учебные пособия.
Оформлением кабинета занимается преподаватель, который самостоятельно определяет оборудование класса, согласовывает с заучом и директором учебного заведения. После чего организовывается закупка и хранение учебного материала.

Оборудование кабинета химии

Оснащение кабинета химии современным оборудованием бессмыслено без учета требований ФГОС и правилам безопасности. Необходимо рационально подойти к вопросу оснащения и учитывать все критерии и требования государственных нормативов. К кабинету предъявляют следующие требования:

  • Комфортные учебные места.
  • Выполнение санитарно-гигиенических норм и правила безопасности.
  • Рациональное ведение лабораторного хозяйства.
  • Оснащение лабораторий.

Необходимо понимать, что в кабинете химии обучают не только теории, но и проводят практические занятия.
Нужно учитывать, что оснащение кабинета может быть организована в различных вариантах. При планировании класса необходимо решить следующее:

  • оснащение техническими средствами;
  • оборудование учебных мест;
  • создание рациональной планировки;
  • оборудование кабинета химии различными видами средств обучения.

Компания «Новация» — оснащение кабинет химии

Компании «Новация» осуществляет оснащение кабинетов химии по всей России. На официальном сайте https://n-72.ru/catalog/vsye_dlya_shkoly/kabinet_khimii/ вы можете ознакомиться с интернет-каталогом:

  • мебель для кабинета химии (парты и стулья);
  • демонстративные учебные материалы;
  • ПО и ТСО для кабинета химии;
  • лаборатории и практикум по дисциплине;
  • ЕГЭ и ОГЭ по химии;
  • стенды и плакаты.

ГК «Новация» осуществляет оснащение учебных заведений по всей России. На сайте вы сможете купить качественную и сертифицированную продукцию, которая будет соответствовать стандарту ФГОС. В ассортименте насчитывается более 10 000 позиций, которые помогут превратить рутинный процесс обучения в увлекательное и интересное изучение любой дисциплине.

Ваш комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Оформить кабинет химии своими руками

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ

Школьный химический кабинет

Школьный химический кабинет – это специальное помещение с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и приспособлениями, обеспечивающими эффективное преподавание предмета.

Кабинет химии это класс-лаборатория, площадь которого должна быть не менее 80м 2 ,смежно располагается лаборантское помещение площадью не менее 24м 2 , и небольшая кладовая для размещения и хранения некоторого запаса химических реактивов и посуды.

Основная роль в создании и совершенствовании кабинета химии принадлежит учителю, который определяет оборудование кабинета, организует закупку, размещение и хранение отдельных пособий, руководит работой учащихся и лаборанта по дооборудованию.

Оборудование кабинета химии

Организация школьного химического кабинета и оснащение его современным оборудованием немыслимы без учета требований к безопасным условиям труда. Необходимо рационально организовать труд учителя и учащихся, улучшить условия их работы и благодаря этому добиться лучших результатов обучения при минимальных затратах сил и времени работающих.

К кабинету предъявляется ряд требований. Оснащение кабинета химии и условия работы в нем должны обеспечивать учителю и учащимся:

· минимальную психофизиологическую нагрузку;

· удобные рабочие позы и рациональные приемы работы;

· удобство и легкость в работе при использовании разнообразных средств обучения;

· выполнение санитарно-гигиенических норм и правил по технике безопасности;

· наименьшую затрату времени на подготовку занятий;

· рациональное ведение лабораторного хозяйства.

В кабинете проводится не только разнообразная учебно-воспитательная работа, но и внеклассные занятия по химии.

Необходимо учитывать, что организация химического кабинета происходит в разных условиях, что приводит к вариативности в создании школьных кабинетов химии. При организации школьного кабинета химии необходимо решение следующих вопросов:

— создание в кабинете химии благоприятных условий для проведения занятий: освещения, вентиляции, отопления, электропитания, водоснабжения;

— создание рациональной планировки;

— оснащение кабинета разнообразными видами средств обучения;

— оборудование рабочих мест учителя, лаборанта и учащихся;

— оборудование кабинета техническими средствами и организация их использования на занятиях.

Интерьер кабинета должен отвечать современным требованиям и, прежде всего особенностям преподавания предмета. Оформление экспонируемых материалов должно гармонически сочетаться с окраской стен, пола, цветом мебели. Неправильное сочетание красок, плохое освещение, пустые стены или перегруженные экспонируемыми материалами неблагоприятно влияют на умственную работу, рассеивают внимание, вызывают отрицательные эмоции. В химическом кабинете нет смысла экспонировать стенды с материалами эпизодического пользования (схемы отдельных производств, химические газеты, образцы коллекций), т.к. ученики не могут их изучить. Должны располагаться лишь те учебные пособия, которые применяются почти на каждом уроке. К числу таких пособий относятся, прежде всего, справочные таблицы (периодическая система Д.И. Менделеева, растворимость солей, кислот и оснований в воде, электрохимический ряд напряжений металлов, географическая карта, на которой показано размещение химических производств). Во время занятий учащиеся часто обращаются к этим пособиям за справками.

Читайте также:  Пасхальные яйца деревья своими руками

Для экспонирования сменного материала применяют специальные стенды с держателями или магнитами. По мере необходимости материал обновляют.

Экспонирование литературы для внеклассного чтения, а также выставок можно производить в застекленных стендах-витринах.

Оборудование лаборантского помещения.

Оборудование лаборантского помещения должно быть приспособлено к трудовой деятельности учителя и лаборанта. Здесь рекомендуется разместить не только секционные шкафы для хранения оборудования, но и препараторский стол, стол для нагревательных приборов, мойку и сушилку для посуды, письменный стол учителя, библиотечка с литературой по химии для учителя, лаборанта. Литература в библиотечке распределяется по следующим разделам:

1. Справочники по химии.

2. Учебники и учебные пособия для ВУЗов.

3. Учебники и задачники по курсу химии средней школы.

5. Научно-популярная литература.

6. Литература по методике химии.

7. Литература по методике и технике химического эксперимента.

8. Литература по ведению хозяйства химической лаборатории.

Рабочие места учащихся должны быть оснащены:

1)оборудованием, приспособленным для выполнения лабораторных и практических работ индивидуально каждым учащимся;

2)приспособлениями для работы с плоскими и объемными моделями, в том числе на магнитной основе;

3)комплектом справочных материалов, постоянно размещающихся на рабочих местах (справочник, задачник, необходимые таблицы).

Рабочее место учителя должно быть приспособлено для осуществления различных видов работ (демонстрация опытов и различного видов пособий, проецирование опытов и моделей на экран непосредственно со стола учителя, контроль и управление деятельностью учащихся, использование различной проекционной аппаратуры, работа с различными моделями, таблицами и т.д.).

Мебель и приспособления для оборудования кабинета химии.

К мебели и приспособлениям химического кабинета предъявляется ряд требований. В окраске и отделке мебели не должны использоваться блестящие покрытия, поскольку «блескость» отрицательно влияет на работу органов зрения. Поверхность крышек стола должна изготавливаться из материалов с малой теплопроводностью. Недопустима окраска в темные цвета. Мебель и приспособления по своей конструкции должны отвечать техническим требованиям, которые предусматривают удобство и простоту использования в работе.

В химический кабинет помещают ученические столы и стулья трех групп, что обозначается определенной маркировкой на наружной поверхности опор с обеих сторон стола или стула в виде круга диаметром 25мм или горизонтальной полосы шириной 20мм

Высота стола (мм)

Высота переднего края сиденья над полом

Демонстрационный стол состоит из двух секций. Левая секция более высокая (размер 145*800*950мм), является демонстрационной частью. Правая секция более низкая (размер 1500*870*740 мм), является вспомогательной частью демонстрационного стола, служит столом для учителя и местом для размещения подготовленного к уроку демонстрационного оборудования.

Классная доска желательно чтобы одновременно служила магнитной доской. Над доской желательно прикрепить экран.

Вытяжной шкаф в кабинете химии необходим для проведения опытов с вредными для здоровья веществами. Школьное вентиляционное оборудование должно рассчитываться на трехкратный обмен воздуха в час. В химических кабинетах эта норма увеличивается до 8 – 10 кратного обмена воздуха в час. Вытяжные шкафы с моторной тягой наиболее пригодны для школьных химических кабинетов. Моторная вентиляция обеспечивает быстрое удаление загрязненного воздуха из шкафа и не допускает его распространения в помещение кабинета. Шкафы предусматриваются трех типов: демонстрационные шкафы — стационарные, передвижные, настольные и два типа лабораторных (устанавливаемые обычно в лабораторных помещениях) — стационарные и настольные. Наличие разновидности вытяжных шкафов дает возможность учесть особенности организации кабинета химии в различных типах школ (городских, сельских, малокомплектных).

Шкафы предназначены для размещения учебного оборудования. Обычно приобретаются секции, из которых затем можно собрать шкафы различного назначения.

Средства обучения распределяются по группам: натуральные объекты, модели, приборы, экранные пособия и т.д.

Требования к оборудованию школьного химического эксперимента продиктованы содержанием и особенностями его организации в условиях кабинета химии.

1 требование – наглядность, выразительность опытов. Следует определить, в какой форме он будет наиболее эффективен: в виде лабораторного опыта, обычной демонстрации, проекции на экран или в их определенном сочетании. Эксперимент должен быть хорошо видимым.

2 требование – химические опыты должны быть доступными для восприятия и всегда убедительными.

Каждый опыт должен быть безотказным, а оборудование для него выполнения – надежным. Приборы, в которых проводят опыты, должны быть заранее подготовлены, испытаны, а руководство по эксплуатации или паспорт приборов или установок тщательно изучены учителем. Самодельные приборы и установки могут использоваться в школе лишь в тех случаях, когда они технически надежны и безопасны.

Учебное оборудование подразделяется на следующие группы:

· Природные объекты в естественной среде, изучаемые во время экскурсий.

· Природные объекты в искусственной среде, изучаемые в классе (минеральные породы, образцы химического сырья).

· Химическая посуда, лабораторные принадлежности, приборы.

2. Изображение натуральных объектов:

· Модели объемные, макеты заводских аппаратов.

· Диаскопические и эпископические иллюстрации.

· Кинофильмы, CD диски.

3. Описания предметов и явлений:

Читайте также:  Натуральные красители для дерева своими руками

· Схемы химических аппаратов и технологических процессов.

· Графики, диаграммы, планы, карты.

4. Технические средства обучения.

Кабинет химии оснащается полным комплектом учебного оборудования в соответствии с «Перечнем типовых учебно-наглядных пособий и учебного оборудования для общеобразовательных школ». Кроме этого: справочно-информационной, научно-популярной литературой, журналами, сборниками задач и упражнений, руководствами для практических занятий, комплектом учебно-методических пособий; краеведческим материалом; набором лучших работ, выполненных учащимися; картотекой учебного оборудования для изучения каждого вопроса программы; противопожарным инвентарем и аптечкой; инвентарной книгой и картотекой.

Источник

Материал для оформления стенда со съемной информацией в кабинете биологии и химии

Информационный комплекс для оформления стенда со съемной информацией в кабинете биологии и химии

Открытия последних лет

Получен металлический водород!

Гарвардские ученые Айзек Сильвера и Ранга Диас получили металлический водород! Отчет об этом событии был представлен 26 января 2017 г. в журнале Science . Суть эксперимента состояла в том, что между алмазами, в условиях невероятно огромных давлении и температуры, был зажат водород. Указывается, что показатели давления в этот момент превышали параметры в центре Земли! К сожалению, зафиксировать металлическое состояние при нормальных температурах и давлении пока не получилось. Однако, ученые собираются продолжать свою серию опытов, при более низком давлении. В случае успеха, металлический водород ждет большое будущее.

Ожидается, что это вещество найдет применение как топливо для космических ракет . Эффект от применения металлического водорода в таком качестве по расчетам превысит эффект существующих ракетных топлив более чем в 4 раза, что позволит выводить на орбиту более тяжелые грузы.

Очень перспективно использование металлического водорода в качестве сверхпроводника. Сейчас проводники изготавливаются из разных металлов, но даже в лучшем случае, потери электрического тока при прохождении через проводник достигают 15%. В случае использования металлического водорода потери приблизились бы к нулю. Так что сверхпроводимость становится все более реальной.

Новые элементы таблицы Менделеева 2016

В 2016 году таблица Менделеева пополнилась названиями сразу четырех химических элементов. Это 113-й элемент нихоний (Nihonium, Nh), 115-й — московий (Moscovium, Mc), 117-й теннесин (Tennessine, Ts) и 118-й — оганессон (Oganesson, Og). Подтверждающая информация находится на сайте Международного союза теоретической и прикладной химии (ИЮПАК). Новые элементы были верифицированы и добавлены в Периодическую таблицу Менделеева в январе 2016 года.

Там же приведены объяснения новых названий химических элементов.

Нихоний происходит от японского слова Нихон, которое означает «Страна восходящего солнца». Именно японские ученые открыли этот химический элемент.

Московий назван в честь Московской области , где находится Объединенный институт ядерных исследований( Дубна), там он был синтезирован.

Теннесин также назван по географическому признаку. Он был впервые синтезирован в Национальной лаборатории Ок-Ридж в штате Теннесси (США).

Оганессон же получил свое имя в честь Юрия Оганесяна — российского ученого , специалиста в области экспериментальной ядерной физики, который известен своими научными работами по синтезу новых элементов. Кстати, Оганесян является первым российским ученым, чьим именем при жизни был назван химический элемент.

Все вышеперечисленные химические элементы синтезированы искусственно, в природе их не наблюдается.

Продукты, которые содержат очень много химии

Колбасы и сосиски .. В их производстве используются наиболее опасные добавки. Сегодня производство колбасных изделий еще больше скрывают от нас и не только из-за использования гормонов и антибиотиков в кормах для свиней и птицы, но, прежде всего, из-за ряда химических добавок для усовершенствования и повышения вкуса и аромата мяса и чтобы продлить их срок годности. В общей сложности на упаковке можно найти приблизительно 20 соединений с обозначением Е.

Фантастический вкус и запах этого продукта привлекает не только детей, но и взрослых. Неудивительно, что в конечном итоге это пустые калории с вредными добавками — легкоусвояемые сахара, значительное количество соли и транс-жиры. Нездоровые жиры являются компонентом большинства заранее приготовленных блюд и приводят к риску сердечных заболеваний. Можно сказать, что этого достаточно, чтобы уменьшить потребление транс-жиров в своём рационе. Транс-жиры отвечают за формирование воспалений в организме. Кроме того они участвуют в закупорке артерий, способствуя ускорению неизбежного процесса старения организма.

Газированные напитки совсем не подходят для утоления жажды по одной простой причине: они содержат много сахара. Что еще хуже, в настоящее время «белые кристаллы», извлеченные из свеклы все чаще заменяются синтетическими подсластителями такими как, например аспартам , у которого плохая репутация. Согласно исследованию, эти типы подсластителей могут способствовать развитию рака. Газированные напитки отрицательно влияют на состояние кожи и зубов. Сода разрушает зубную эмаль и способствует развитию кариеса. Чрезмерное потребление напитков с пузырьками приводит не только к обезвоживанию организма, но также и приводит к неизбежному процессу старения кожи. Лучшей альтернативой для утоления жажды являются минеральная вода, чай, натуральные морсы и квас.

Печенье, вафли, пряники, шоколад — все эти сладости вызывают прилив неконтролируемого аппетита, переедание и, как следствие, лишний вес. Магазинная выпечка просто напичкана химическими добавками, так что если вы хотите сохранить здоровье лучше научиться готовить.

Читайте также:  Кухонная мойка для дачи своими руками

Пицца и пироги с заварным кремом

«Полуфабрикаты» можно быстро разогреть в духовке или в микроволновой печи. Пицца и запеканки в любом виде не являются здоровыми. Продукты быстрого приготовления просто кишат ядовитой химией.

Берегите здоровье! Выбирайте экологически чистые продукты.

Сейчас практически нет продукта, не содержащего Е-добавки. К ним относятся все возможные консерванты, усилители вкуса, красители и ароматизаторы.

По набору цифр после буквы «Е» можно понять, к какому классу добавок относится одна из многочисленных.

Е-добавки разделяются на следующие категории:

консерванты (E 200 – 299);

антиокислители (Е300 – 399);

загустители и эмульгаторы (Е400 – 499);

регуляторы кислотности (Е500-599);

усилители вкуса и ароматизаторы (Е600-699);

добавки, препятствующие пенообразованию (Е900 – 999);

Вред «Е»: как избежать

Научно доказано, что употребление некоторых добавок крайне губительно для организма. Они провоцируют аллергию или же способствуют обострению болезней пищеварительного тракта. Однако вред от них можно избежать. В первую очередь нужно читать состав на упаковке, написанный мелким шрифтом. Производители редко хитрят, не включая туда наиболее вредные вещества. Также стоит обращать внимание на продукты неестественных цветов. Вероятнее всего, в них добавлены различные красящие вещества. Не стоит употреблять продукты с 5 и более добавками. Необходимо проверять длительность срока хранения. Чем он дольше, тем больше консервантов в продукте – наиболее опасных добавок для людей с почечной недостаточностью. Нужно выделять время для приготовления домашней пищи, поменьше употреблять полуфабрикатов.

Полезные пищевые Е-добавки

Удивительно, но не все пищевые Е-добавки причиняют вред организму. Существует определенная категория веществ, участвующих в контроле массы тела, укрепляющих иммунитет и улучшающих систему кроветворения. К ним относятся следующие:

Е916, носящее название йодата кальция, активно обогащает продукцию йодом.

Е322 участвует в поддержании иммунной системы.

Е101, Е404 и Е300 содержатся в обычном яблоке и зачастую применяются в приготовлении кондитерских изделий.

Е160 также направлена на укрепление иммунной системы.

Е270 – антиоксидант, который активно применяется в сфере фармакологии.

Итак, при покупке продуктов необходимо тщательным образом изучать упаковку на предмет Е-добавок, особенно это относится к аллергикам, число которых неуклонно пополняется. Однако не стоит скопом относить все пищевые добавки к вредным, часть из них, напротив, совершенно безобидны и полезны.

Яд — это вещество, которое даже в малых дозировках приводит к зловредному влиянию на человека: заболеваниям и летальному исходу. Как правило, яды изображают знаком черепа и костями, выложенными в крест. Все химические яды получают путём соединения и комбинаций различных веществ.

Сероуглерод – это вещество со специфичным и приятным «эфирным» запахом, но обладает сильно ядовитыми свойствами. Дозировка, приводящая к смерти — 1 грамм, наделён наркотическим действием. Признаки отравления сероуглеродом: мигрень, рвотный рефлекс, неравномерное дыхание (прерывистое), при соприкосновении с кожей, оставляет химический ожог .

Хлор – это газ с характерным жёлтым оттенком. Хлор эксплуатировался в промышленных целях, быту. Газ применялся, как оружие в 1915 году. Газ причиняет непоправимый вред при проникновении в лёгкие, оставляя ожоги лёгких тканей.

Цианид калия – белое вещество, напоминающее соль и характерным вкусом миндаля. Сильнейший яд, дозировка которого составляет 1мг на килограмм тела. Если яд попадёт в желудок, то смерть настанет через 10 минут. Симптомы: спазм и неравномерное дыхание.

Стрихнин – белое вещество без запаха. Яд разработан в целях борьбы с грызунами, но и для человека представляет сильную опасность. Проникает в организм с помощью пищи. Этот яд побуждает сильный спазм и сбивает дыхание. Через 20-30 после отравления человек умирает.

Мышьяк – это металл, который с давних времён используется в целях убийства. Действие этого яда было сложно отличить от симптомов обычных болезней (холеры и т.д.). В сильно превышенной дозе приводит к спазмам в желудке, параличу, летальному исходу. Существует версия, что Наполеон был отравлен именно мышьяком.

Имеется 3 вида ртути, опасные для здоровья и жизни человека: органическая, неорганическая и элементарная. Ртуть первого типа встречается в пище. Как правило, опасность представляет при постоянном употреблении. Признаки отравления: временное ухудшение зрения, провалы в памяти, спазм. Второй вид ртути эксплуатируется в производстве, приводит к летальному исходу при употреблении внутрь. Поражает почки и другие жизненно важные органы. Последний вид ртути знаком нам. Используется в градусниках, лампах и т.д. Не опасно при касании, однако крайне опасно при ингаляции. Вдыхание яда мгновенно уничтожает лёгкие, мозг и отключает центральную нервную систему.

Зарин – опасное вещество, которое часто используется террористами в наше время. Если яд проникает в организм, то человек подвержен сильнейшим болям во всём теле. Раньше зарин использовался, как химическое оружие, но в конце 20 века производство яда было остановлено.

Источник

Оцените статью
Своими руками