Офисный стол руководителя своими руками

Поэтапное изготовление письменного стола своими руками, примеры декора

При обустройстве квартиры или офиса придается большое значение подбору рабочего стола. Этот интерьерный предмет должен отвечать принципам эргономики и удобства. Готовое изделие можно приобрести в магазине или сделать письменный стол своими руками в домашних условиях. Индивидуальный выбор модели и материала позволяет создать конструкцию, идеально вписывающуюся в интерьер. Пошаговая инструкция облегчает самостоятельное изготовление предмета.

Виды конструкций

Письменные столы различаются по строению, размерам, внешнему облику. При ручной сборке важно еще на подготовительном этапе определиться с видом будущего стола. Все многообразие конструкций укладывается в несколько разновидностей:

  1. Классический. Данный вариант имеет стандартное строение: прямоугольная столешница сочетается с опорой в виде четырех ножек или сплошных боковых панелей. Такая модель часто дополняется выдвижными ящиками или встроенным шкафчиком с дверками.
  2. Угловой. Изделие имеет большую столешницу неправильной формы. Такая конфигурация позволяет поставить предмет в угол, чтобы рационально использовать пространство комнаты. Мебель также может быть оснащена ящиками или полками для хранения канцелярских принадлежностей.
  3. Стол-подоконник. Конструкция встраивается в оконный проем. Плюсами нестандартной модели является максимальное естественное освещение рабочей поверхности и экономия площади.
  4. Раскладной. Изделие в собранном виде занимает мало места и не мешает передвижению по комнате. При необходимости крышка поднимается, и стол приобретает стандартный вид. Такие конструкции удобно переставлять в квартире.
  5. Откидной. Столешница откидывается к стене или большому шкафу длинной или короткой стороной. В поднятом состоянии освобождается дополнительное место в кабинете. Однако пользование такой моделью вынуждает каждый раз после работы убирать все вещи со стола.
  6. Стол-бюро. Габаритная конструкция по типу комода хороша тем, что имеет много емкостей для хранения вещей. Это могут быть тумбочки, выдвижные ящики, полки. В трансформерах столешница задвигается внутрь конструкции, освобождая место в комнате.

Самой простой моделью для самостоятельного изготовления является классический стол.

Выбор материала

Письменный стол может быть изготовлен из натурального дерева, ДСП, МДФ, фанеры, паллет. Выбор определяется техническими характеристиками и ценой. Каждый материал имеет свои уникальные свойства, которые обязательно стоит учитывать при самостоятельном изготовлении:

  1. Дерево. Доски ценятся за высокую прочность, долговечность, экологическую безопасность. Из дерева получаются столы любой разновидности. Однако этот вид сырья требует дополнительной обработки и, кроме того, относится к категории дорогостоящих;
  2. ДСП. Более доступный по цене материал, но он не подходит для изготовления трансформеров. Древесно-стружечные плиты плохо выдерживают нагрузку в местах креплений. Попавшая внутрь влага вызывает разбухание и деформацию плиты;
  3. МДФ. По сравнению с ДСП этот материал стоит дороже, но при этом обладает более высокими техническими свойствами (что для письменного стола гораздо предпочтительнее). Для МДФ характерно красивое ламинированное покрытие, устойчивость к влаге, экологическая чистота. Крепежные элементы в плитах имеют продолжительный срок эксплуатации;
  4. Фанера. Материал отличается приемлемой ценой, малым весом, относительной надежностью. В письменном столе из фанеры можно при необходимости заменять и ремонтировать составные части. Но работа с таким сырьем требует навыка и специальных инструментов;
  5. Палеты. Древесные поддоны подходят для изготовления лишь классических конструкций. Из них несложно создать столешницу прямоугольной формы, крепкие боковины, полки. К плюсам данного материала относятся низкие финансовые затраты, экологичность, прочность, легкость в обработке.

При изготовлении эксклюзивной модели для столешницы можно использовать толстое закаленное стекло.

Необходимые инструменты

После того как выбран подходящий материал для изготовления письменного стола своими руками, необходимо собрать полный комплект столярного оборудования. Помимо общих инструментов, могут понадобиться специфические принадлежности, которые помогают обрабатывать ту или иную разновидность плиты. В список входят:

При подготовке инструментов следует учитывать особенности столярного дела. Так, для работы понадобится определенная разновидность молотка – резиновая киянка. Дрель должна иметь набор сверл разного диаметра. Строительную рулетку можно заменить измерительной лентой. Если стол делают из натуральной древесины, то в комплект оборудования необходимо добавить два станка: для шлифовки и фрезеровки.Монтаж потребует также разнообразные соединительные детали, фурнитуру, средства для склеивания и финишного покрытия. К ним относятся крепления, деревянные шканты, заглушки для маскировки креплений, столярный клей, лак, краска.

Пошаговая инструкция

Изготовление письменного стола для школьника своими руками включает несколько последовательных этапов. Соблюдение инструкции облегчает процесс сборки и позволяет получить в результате крепкое привлекательное изделие. Создание стандартного стола с прямоугольной столешницей и боковыми ящиками начинается с замеров, прорисовки эскиза, составления схемы конструкции.

Создание чертежа

Чтобы правильно составить чертежи и схемы, нужно определиться с размерами будущего изделия, поскольку все остальные параметры зависят от его ширины, высоты и длины. Стол для взрослого имеет габариты: 500 х 750 х 700 мм. Эти стандартные цифры можно изменять в индивидуальном порядке. В детскую подходит учебный стол, имеющий ширину 600 мм и длину 1200 мм. Высота конструкции зависит от роста ребенка:

Рост, см 85 100 115 130 145 160 175
Ширина, мм 340 400 460 520 580 640 700

Для школьников предпочтительна регулируемая по высоте и наклону столешница.

Выбор разновидности стола зависит от следующих факторов:

  • площади комнаты;
  • размещения мебели;
  • личных предпочтений.
Читайте также:  Полка подоконник своими руками

Определившись с видом и габаритами изделия, на бумаге отображают подробный чертеж с указанием размеров основных и дополнительных деталей. Схема включает информацию о местах креплений, расположении фурнитуры.

Подготовка материалов

На следующем этапе работы делают раскрой материала. Рассчитанные размеры столешницы, боковых стоек, задней стенки, полок переносят на древесное полотно. Для этого нужны рулетка, уголок, карандаш. Пользуясь чертежом, важно соблюсти масштаб для всех структурных элементов. Далее с помощью лобзика вырезают детали по намеченному контуру. На каждой из них обозначают места будущих креплений. В намеченных точках сверлят отверстия.

Сборка конструкции

После того как составные части изделия будут готовы, переходят к монтажу. Для соединения деталей используют болты, саморезы, шканты. Последовательность сборки письменного стола выглядит так:

  1. К центральной и боковой панели крепят нижнюю полку.
  2. Аналогичным способом монтируют верхнюю полку.
  3. На две вертикальные стойки фиксируют заднюю стенку.
  4. К задней плите крепят вторую боковину стола.

Мебельные шканты промазывают клеем для лучшей фиксации и забивают в пазы с помощью резиновой киянки.

Установка столешницы

Крышку стола монтируют после того, как будет готов опорный каркас конструкции. В верхнем торце боковин делают отверстия, в которые фиксируют шканты. Такие же глухие углубления сверлят в самой столешнице с нижней стороны. Отверстия на горизонтальных и вертикальных элементах должны четко совпадать, чтобы геометрия стола не была нарушена. После этого верхнюю панель надевают на деревянные шканты и закрепляют позицию резиновым молотком.

Заключительный этап

Если для изготовления письменных столов использовали МДФ, то дополнительной обработки поверхности не требуется. Достаточно лишь закрыть торец плиты шпоном. Письменный стол, сделанный из дерева, нуждается в защитном покрытии и украшении: это продлит срок его службы и улучшит внешний вид. Перед нанесением финишного слоя деревянную поверхность промазывают олифой и морилкой. Эти средства защитят материал от порчи под действием влаги, солнца, грибков.

Декоративное оформление стола зависит от стиля интерьера и вкуса мастера. Самодельный предмет мебели можно покрыть прозрачным или тонированным лаком, а также покрасить в определенный цвет. Средство наносят на поверхность дважды. Для придания изделию оригинального вида используют декупаж, художественную роспись, аппликации, цветные полимерные пленки. Эти техники несложно освоить и применить в домашних условиях.

Сделать собственноручно простую мебель для дома совсем нетрудно, если обладать навыками столярного мастерства. Модель письменного стола, изготовленная по индивидуальному проекту, гарантирует прочность и желаемый внешний вид. Изделие с заданными габаритами идеально вписывается в общий интерьер, а выбранный декор с учетом личных предпочтений позволяет сделать мебель неповторимой.

Видео


Источник

Классический письменный стол своими руками

Концепция стола следующая:
Чтобы у стола был более благородный вид, чем у собранной мною ранее сосновой кровати решено использовать и более благородные материалы — древесину ясеня и дуба.
Собирать каркас стола и обвязку столешницы буду из яснея, а в получившиеся рамки в каркасе вставлю шпонированные натуральным дубом филенки. Каркас думаю собирать на вставные шипы, обвязку — на «ус» с усилением теми же вставными шипами. Во-первых, шипы — это надежно, во-вторых, для этих целей в моей мастерской имеется специальная шипорезка.
Для филенок, каковых насчитал 10 штук, будет использован фанерованный натуральным дубовым шпоном МДФ 6мм. Он и стабильнее натуральных щитов, и легче, и дешевле, а смотрится ничуть не хуже. Лист шпонированного с двух сторон дубом МДФ 6мм 2800х1030 стоит 2350 рублей. Из этого же шпонированного МДФ можно сделать фасады для выдвижных ящиков. Выдвижные ящики собираюсь сделать из фанеры и установить на телескопические направляющие.

После выбора прототипа некоторое время определялся с габаритами стола и размерами отдельных элементов. На этом этапе руководствовался ГОСТом 13025.3-85 «Мебель бытовая. Функциональные размеры столов», правилом золотого сечения, собственными габаритами, отдельными знаниями из науки Эргономики и здравым смыслом. В итоге пришел к следующим параметрам:
Высота стола 800, ширина столешницы 1500, глубина столешницы 700, ширина посадочного места 700, ширина блока боковых выдвижных ящиков 330, высота блока боковых выдвижных ящиков 300, высота центрального ящика 150.

После основных прикидок закупил исходные материалы и понеслось. Всего на материалы ушло около пяти тысяч рублей.

Первым делом производится роспуск необрезных досок на ламели. Для этого в начале к доске прикладывается длинная линейка и выбирается оптимальная траектория первого распила. Отмечается линией. После этого производится этот самый распил, направляя доску на пильный диск руками. Этот распил получится не очень ровный и аккуратный, поэтому нужно сделать чуть больший запас, чем обычно. После этого ставим параллельный упор и распускаем оставшуюся часть доски.

После роспуска досок получаем кривые и грубые заготовки. Для того, чтобы их можно было использовать в столярном изделии их нужно отфуговать (т.е. выровнять плоскости и углы) и отрейсмусовать (т.е. выровнять толщины). Существуют разные методы выполнения этих операций, например ручным фрезером или ручным рубанком, вставленным в стол. В интернете полно разных идей. Я пользуюсь фуговальным станком и рейсмусом. Процесс калибровки заготовок описан в одном из моих постов.

На этом этапе образуется просто невероятное количество отходов. Наверное, оно обусловлено моим небольшим опытом.

Теперь рейки стали больше походить на заготовки для столярного изделия.

Однако, на заготовках могут быть сучки, сколы и трещины. Поэтому следующий этап заключается в вырезании заготовок для отдельных частей каркаса стола в обход этих недостатков.
Так как торцовочной пилы в моей мастерской нет, я использую специально собранную каретку. Изготовление такой каретки описано в посте, посвященном дубовым шкатулкам: http://littlehobby.livejournal.com/17767.html
Благодаря таким кареткам удается точно позиционировать место распила и бороться со сколами на заготовках.

Читайте также:  Полочки для банок со специями своими руками

Так же изготавливались фигурные ножки для стола без токарного станка: http://littlehobby.livejournal.com/22084.html

Ну наконец-то! На подготовку материала ушел целый рабочий день.

Стол начинает по-немногу материализовываться.

Как и планировал, каркас стола буду собирать на вставные шипы. Ширина шипов 10 мм, длина 38 мм. Шипы будут входить в заготовки на глубину 22 мм (больше нельзя, потому что сами бруски имеют толщину 25 мм)

Настройка шипорезки заняла некоторое время. Зато удалось добиться хорошей точности стыковки деталей.

Большинство соединей в моем столе пазово-шиповые, но есть и парочка крестовых. Для их выполнения опять же пользуемся ручным фрезером.
При выходе фрезы из материала могут возникать сколы. Такую ситуацию можно видеть на следующей фотографии. Чтобы недопустить возникновения сколов на самих обрабатываемых деталях в местах возможного их возникновения нужно прижать вспомогательные бруски. Сколы образуются на этих крайних брусках, а сами заготовки будут обработаны чисто.

Два крайних бруска на предыдущей фотографии вспомогательные. Благодаря им паз на основных деталях удалось вырезать без сколов.

Всего в каркасе 38 соединейний. Для них пришлось сделать 76 пазов. Столярам, которые работали с ручным инструментом требовалось изрядное терпение.
Одно из положительных свойств моей шипорезки в том, что она позволяет делать пазы практически в любом положении и любом месте заготовки.

Далее подготовка пазов в деталях каркаса для филенок. При этом желательно сделать пазы во всех деталях без изменения настроек фрезерного стола. Это связано с тем, что после перестановки будет крайне тяжело поймать доли миллиметра и вернуть старое положение упора или вылет фрезы. Поэтому при фрезеровании паза в разных деталях пришлось немного пофантазировать с разными упорами и ограничителями.

Зато удалось добиться хорошей точности

Для того, чтобы случайно не пропустить какой-нибудь желоб или не сделать его не в том месте, сразу прикладывал детали друг к другу в пространственную конструкцию и контролировал непрерывность пазов, проходящих последовательно через несколько деталей.

Следующий важный элемент каркаса — непосредственно вставные шипы. Шипы изготовлены из остатков ясеня. Кромки скруглял при помощи все того же самодельного фрезерного стола.

При нарезании шипов в размер удобно пользоваться угловым упором. А размер шипов задавать положением параллельного упора. Однако, использовать их одновременно запрещено техникой безопасности, т.к. отпиленная деталь может встать в распор между пильным диском и параллельным упором. Поэтому размер шипа задаем с помощью короткого бруска, закрепленного при помощи струбцины на параллельном упоре. Когда мы подадим заготовку вместе с угловым упором вперед, заготовка выйдет из зацепления с бруском и он не будет мешать свободному движению заготовки.

Через пару минут имеем столько вставных шипов, сколько нужно. При этом важно, чтобы шипы не входили в пазы слишком плотно. Должен оставаться небольшой зазор для клея, иначе его просто выдавит.

Следующий этап — выпиливание филенок. Тут есть одна тонкость. Если пилить фанерованные материалы поперек волокон шпона, но на нем возникают в большом количестве сколы, как на фотографии. Что же делать?

Для борьбы со сколами в таких ситуациях выполняют рез в два приема: в начале надрезают слой шпона, а только потом производят окончательный распил. Для надреза слоя спона надо опустить пильный диск так, чтобы он выходил лишь на пару миллиметров.

И в таком положении делают первый пропил. При этом зубья пилы режут материал не вертикально сверху вниз, вырывая волокна, а практически горизонтально. Поэтому волокна, опираясь друг на друга, меньше подвержены сколам. Края желоба получаются практически без сколов.

Второй прием, который поможет минимизировать сколы — это поднятие пильного диска при окончательном распиле так, чтобы он выходил из материала примерно на ползуба.

Таким образом получаем кромки шпонированных филенок практически без сколов.

Этот прием можно использовать с любым материалом, при распиле которого образуются сколы — фанерой, ДСП.
На стол ушел почти весь лист, осталось лишь немного обрезков. Каждую филенку пометил кусочком малярного скотча с указанием размеров.

Важный этап — шлифовка. Я использовал наждачную бумагу зернистостью 180. При этом удобнее шлифовать детали до склейки, т.к. шлифовать приходится прямые бруски без необходимости проникать в уголки и закоулки. Поэтому шлифовка не занимает много времени.

Тоже касается шпонированных филенок

Тут надо сделать небольшое отступление.
Дело в том, что для усиления всей конструкции я решил филенки вклеивать в ясеневые рамки, а не просто вкладывать, как это обычно делается. Здесь у опытных мастеров при слове «филенка» в голове сразу срабатывает триггер «не клеить, а то разорвет при сезонном изменении влажности».
Поэтому давайте разбираться и раскладывать все по полочкам.

Все знают, что размер усушки и разбухания древесины зависит от направления волокон. При этом, если верить книжкам, изменение размеров поперек волокон может быть от 3 до 12%, а вдоль волокон — от 0,1 до 0,3%. Т.е. разница более, чем в тридцать раз! Правда, это при изменении влажности в диапазоне почти в 50%. В условиях сезонного изменения влажности диапазон будет значительно меньше. Но разница в тридцать раз сохраняется.

Читайте также:  Как спаять пленку пвх своими руками

А теперь представим, что ширина нашей дверки в шкафу, сделанной из массивного щита, в зависимости от сезона, гуляет на 10-15 мм. То есть осенью дверку клинит намертво, а летом она болтается. Нехорошо.

Вот именно поэтому, а не только для красоты, сотни лет назад умные люди изобрели филенчатые конструкции, когда в рамку из узких полосок древесины (с продольными волокнами и стабильными размерами) вставляется широкая дышащая филенка. При этом филенка просто лежит в пазу и не закреплена.
Что это дает? Благодаря стабильным размерам дверка прекрасно закрывается и зимой, и летом. А благодаря свободной филенке осенью, когда разбухание филенки в тридцать раз превышает разбухание рамки, дверку не разрывает на куски.

Исходя из этого, если в моем столе дышащую массивную филенку заменить стабильным шпонированным МДФ, то не будет никакой тридцатикратной разницы разбухания рамки и филенки. И нечему будет разрывать мой стол.
В подтверждение этого этого целые МДФ-ные и фанерные столешницы вполне успешно обвязывают брусом на клей и ничего нигде не рвет, в отличие от щитов из массива. Множество таких примеров можно найти на тематических форумах.
Поэтому я без тени сомнения вклеиваю свои шпонированные МДФ-ные филенки в ясеневые рамки. Фасадная рама и задняя часть стола готовы.

Важным этапом является сборка изделия «на сухую», то есть без клея. Этот этап важен потому что время между нанесением клея и приложением к склеиваемым деталям давления не должно превышать 10 минут.
Имея дело с такими крупными изделиями не плохо было бы порепетировать процесс сборки, определить ее последовательность и возможные нюансы, чтобы не пришлось потом разбирать уже склеенные детали. Кроме того, при сборке сложных изделий на отдельных деталях возможны какие-то мелкие недочеты и ошибки, которые могут затруднить или сделать невозможным склеивание. Такие недочеты легко выявляются и устраняются при сухой сборке.
Вот и мне такая репетиция помогла. Некоторые детали пришлось немного допилить по месту.

Склеенные детали фиксируются стяжными ремнями. При этом нужно не забыть проверить диагонали.

На следующий день снимаем стяжки и получаем нечто, уже похожее на стол.

Далее изготовление столешницы. Хотелось чего-то необычного. Поэтому выбрал вариант с кожаными вставками. Далее несколько фотографий, показывающих процесс. Более подробно про выбор материалов и изготовление кожаной столешницы своими руками можно прочитать по ссылке: http://littlehobby.livejournal.com/23079.html

Склеил выдвижные ящики. Долго думал как соединить фасад из массива и фанерные стенки так, чтобы их не разорвало.

На даче обратил внимание на выдвижной ящик от какого-то советского шкафа. Надо сказать, последние несколько десятлетий этот ящик простоял в неотапливаемом цокольном этаже.
Передняя стенка — массив, остальное — фанера. При этом детали соединены с помощью трех шкантов диаметром 6мм. Есть ли там клей сказать не могу, но соединение надежно. Храню в этом ящике здоровые металлические болты с гайками.

Но оказалось, ничего нового я в своем подвале не обнаружил и такое соединение описано в ГОСТ 9330-76. Оно называется «угловое ящичное соединение на открытый круглый вставной шип». Ну, раз так, то и я смело применил его в своем столе.

Для монтажа ящиков использовал направляющие скрытого монтажа. Причем для боковых ящиков купил направляющие с доводчиком, а для центрального — с системой PUSH-2-OPEN.

Ну и небольшая изюминка моего проекта. Какой же может быть столярный стол без секретного ящика с двойным дном? Вот и я предусмотрел такой секретик.
Для этого я намеренно купил направляющие с частичным выдвижением. Если выдвинуть центральный ящик до упора, то можно увидеть дальнюю стенку ящика, которая тем не менее не выходит за фасадную раму и мы не можем увидеть что находится за ней.

Однако, если вынуть ящик из стола, то на дальнем его конце мы увидим бокс.

А если повернем ящик другой стороной, то увидим еще и замочную скважину на этом боксе.

При помощи ключа разблокируем сдвижную крышку и Вуаля!, секретный бокс раскрываем нам свои тайны.

Честно говоря, мне не с первого раза удалось собрать этот ящик и в первоначальном варианте использовался советский накладной замок со стильной врезной латунной ключевиной. Но, к сожалению, тот замок был поврежден и пришлось использовать современный мебельный. Но и этот вариант смотрится не плохо. Вот такое мелкое баловство.

Изготовление стола подходит к завершению остались еще кое-какие доделки и самый сложный и опасный этап — покрытие.

Заключительный этап — покрытие стола лаком. Было решено в начале покрыть двумя слоями полиуретанового грунта, потом двумя слоями акрилового лака.

Для покрытия своих изделий в будущем пришлось покупать компрессор и краскопульт. Выбор был трудным и ему посвящена отдельная статья: http://littlehobby.livejournal.com/22719.html

Про технологию покрытия стола подробно написано тут: http://littlehobby.livejournal.com/24173.html
Вот лишь пара фотографий для того, чтобы описать процесс в общих чертах

После окончательного высыхания пследнего слоя лака перевез стол домой.

Первоначальные траты на покупку компрессора и краскопульта были значительными, но качество покрытия на высоте. Никакая кисть или валик с этим не сравнятся.

Источник

Оцените статью
Своими руками