Одноцилиндровый мотор своими руками

Самодельный мини трактор и все к нему

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

Одноцилиндровый двигатель из ВАЗ

Сообщений 1 страница 14 из 14

Поделиться115 апреля, 2020г. 12:42:09

  • Автор: evgenXXX
  • Участник
  • Откуда: Свердловск ЛНР
  • Зарегистрирован : 12 февраля, 2011г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 146
  • Уважение: [+2/-0]
  • Позитив: [+4/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 37 [1984-04-28]
  • Провел на форуме:
    6 дней 6 часов
  • Последний визит:
    21 мая, 2020г. 09:43:48

Привет всем!
Решил замутить одноцилиндровый двигатель из двигателя ВАЗ 2101, сразу скажу китайца с похожей мощностью могу купить хоть завтра. Этот проект далается просто от скуки, может кому будет интересно.











Отредактировано evgenXXX (15 апреля, 2020г. 12:53:53)

Поделиться215 апреля, 2020г. 15:36:21

  • Автор: Михаил59
  • Участник
  • Откуда: Воскресенск Московской обл.
  • Зарегистрирован : 11 октября, 2011г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 125
  • Уважение: [+8/-0]
  • Позитив: [+21/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 62 [1959-07-30]
  • Провел на форуме:
    7 дней 22 часа
  • Последний визит:
    Сегодня 19:09:13

Решил замутить одноцилиндровый двигатель из двигателя ВАЗ 2101

Когда то в молодости, в 80-ые годы была мысль из ГАЗоновского V-образного двигателя сделать двухцилиндровый, но так и не дошли руки. Тормознуло то, как коленвал переделать, как пристыковать вал для привода ГРМ и навесного. Вобщем особо не горел этой идеей, потому и отбросил эту мысль, а так то изредка посещает эта мысль, но времени на такие переделки не хватит.
Ну а в вашем случае, если есть такое желание, да и тем более уже какая то работа проделана, вполне возможно. Самое главное не остыть на каком то периоде.

Поделиться315 апреля, 2020г. 22:21:11

  • Автор: fil78
  • Победитель номинации Лучший трактор-2017
  • Откуда: краснодарский край
  • Зарегистрирован : 10 августа, 2012г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 654
  • Уважение: [+183/-1]
  • Позитив: [+6/-0]
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    26 дней 2 часа
  • Последний визит:
    Вчера 18:52:42

в интернете есть уже готовый двигатель одноцилиндровый, по началу у него сумашедшая вибрация была, он пытался уровновесить противовесами на маховике и шкиве, сей час пробует уровновесить маховик.
у меня все из головы не выходит 2-х цилиндровый дизель из ваз, может все таки займусь попожа

Поделиться416 апреля, 2020г. 20:30:28

  • Автор: evgenXXX
  • Участник
  • Откуда: Свердловск ЛНР
  • Зарегистрирован : 12 февраля, 2011г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 146
  • Уважение: [+2/-0]
  • Позитив: [+4/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 37 [1984-04-28]
  • Провел на форуме:
    6 дней 6 часов
  • Последний визит:
    21 мая, 2020г. 09:43:48

Немного по работал с блоком, теперь нужно проверить на герметичность рубашку охлаждения.



Поделиться518 апреля, 2020г. 18:32:43

  • Автор: Станислав
  • Ветеран
  • Откуда: Украина,Черкасская область
  • Зарегистрирован : 9 января, 2011г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 654
  • Уважение: [+40/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 46 [1975-06-16]
  • Провел на форуме:
    21 день 5 часов
  • Последний визит:
    16 сентября, 2021г. 08:06:07

Решил замутить одноцилиндровый двигатель из двигателя ВАЗ 2101, сразу скажу китайца с похожей мощностью могу купить хоть завтра

если есть возможность купить необходимый двигатель с нужными показателями нет смысла лепить из говна и палок,для сборки самодельного двигателя нужного качества необходимо иметь станочное оборудование или людей готовых помогать с реализацией проекта,а делать примитивными методами-лишь потеря времени,средств и опыт который мало полезен в будущем,мой совет-не занимайся хернёй,займись чем-нибудь более рациональным.

Поделиться618 апреля, 2020г. 19:00:57

  • Автор: 78rus
  • Модератор
  • Откуда: Ленинград
  • Зарегистрирован : 3 января, 2015г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2679
  • Уважение: [+155/-1]
  • Позитив: [+8/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 47 [1974-01-10]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 18 дней
  • Последний визит:
    Сегодня 17:33:43
Читайте также:  Пленка хром для авто своими руками

Бывает так, что необходимо пройти весь путь самому. Чужой опыт в расчет не принимается. Я тоже не верю в хоть сколько то реальные ТТХ будущего мотора. Но если человеку очень хочется, то пусть занимается. Это не самый плохой способ убить время.

Поделиться718 апреля, 2020г. 20:25:56

  • Автор: Вовочка
  • Профессор Победитель номинации Лучший трактор-2010
  • Откуда: Дикий Запад Новосибирской обл.
  • Зарегистрирован : 15 ноября, 2009г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2675
  • Уважение: [+144/-0]
  • Позитив: [+72/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 39 [1982-09-26]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 8 дней
  • Последний визит:
    27 августа, 2021г. 19:18:50

интересно понаблюдать!
надеюсь, будет честный отчет о результатах.

Поделиться819 апреля, 2020г. 11:02:58

  • Автор: Justas
  • Ветеран
  • Откуда: Новосергиевка, Оренбургская об
  • Зарегистрирован : 31 декабря, 2010г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 650
  • Уважение: [+56/-0]
  • Позитив: [+38/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 46 [1975-03-15]
  • Провел на форуме:
    25 дней 10 часов
  • Последний визит:
    22 сентября, 2021г. 17:34:09

Не знаю как одноцилиндровый , но двухцилиндровый видел вживую еще в 80-х годах.Все прекрасно работало .

Поделиться919 апреля, 2020г. 12:01:36

  • Автор: 78rus
  • Модератор
  • Откуда: Ленинград
  • Зарегистрирован : 3 января, 2015г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2679
  • Уважение: [+155/-1]
  • Позитив: [+8/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 47 [1974-01-10]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 18 дней
  • Последний визит:
    Сегодня 17:33:43

но двухцилиндровый видел вживую еще в 80-х годах.Все прекрасно работало

У двухцилиндрового 4 тактного мотора есть одна неприятная особенность: что бы разнести такты рабочего хода на 360 градусов, приходится делать синфазный ход поршней. Как на Оке. Приходится вкрячивать в мотор балансирные валы. На мотоцикле Ямаха TDM поступили иначе: там шатунные шейки коленвала разнесли на 90 градусов. Таким образом они смогли вписаться в такты рабочего хода, но всё равно неравномерность работы мотора присутствует.

Поделиться1021 апреля, 2020г. 10:49:37

  • Автор: evgenXXX
  • Участник
  • Откуда: Свердловск ЛНР
  • Зарегистрирован : 12 февраля, 2011г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 146
  • Уважение: [+2/-0]
  • Позитив: [+4/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 37 [1984-04-28]
  • Провел на форуме:
    6 дней 6 часов
  • Последний визит:
    21 мая, 2020г. 09:43:48

потеря времени,средств и опыт который мало полезен в будущем,мой совет-не занимайся хернёй,займись чем-нибудь более рациональным.

Кто как хочет так и др..чит. Просто лежал блок убитый и коленвал, захотелось чего-то замутить, не получиться сдам в металлолом

Поделиться1122 апреля, 2020г. 16:44:44

  • Автор: Фома 53
  • Ветеран
  • Откуда: Армавир Краснодарского кр.
  • Зарегистрирован : 21 ноября, 2016г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 573
  • Уважение: [+16/-0]
  • Позитив: [+2/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 67 [1953-10-15]
  • Провел на форуме:
    11 дней 21 час
  • Последний визит:
    Сегодня 13:57:43

Таким образом они смогли вписаться в такты рабочего хода, но всё равно неравномерность работы мотора присутствует.

Могу в качестве примера сказать: есть такой авиадвигатель — М14П, это девятицилиндровая звезда, 360л.с. Нужен был мотор меньшей мощности, 100-120л.с., подумали, подумали и убрали 6 цилиндров. Вроде всё должно было получиться: 3 цилиндра под 120 градусов, красота! Сделали пробную партию под самолётик авиахимии, назвали М-3, да так и забросили после испытаний. Мотор колбасило, были проблемы и с запуском при определённых условиях, не получилось! Так там работы-то было — заглушить 6 отверстий в картере, да убрать лишние шатуны (они прицепные к главному шатуну), привлекало то, что картер продолжал нести все остальные агрегаты: генератор, два магнето, карбюратор, компрессор, да и расположение оставшихся трёх цилиндров (120 градусов) подкупало, но, видимо, отсутствие шести шатунов с поршнями сыграло злую шутку в общей балансировке мотора.

Поделиться1227 мая, 2020г. 00:07:09

  • Автор: qaz123
  • Профессор
  • Откуда: калач
  • Зарегистрирован : 13 ноября, 2010г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1114
  • Уважение: [+33/-0]
  • Позитив: [+154/-13]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 55 [1966-06-15]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 1 день
  • Последний визит:
    11 февраля, 2021г. 20:51:45

Привет всем!
Решил замутить одноцилиндровый двигатель из двигателя ВАЗ 2101, сразу скажу китайца с похожей мощностью могу купить хоть завтра. Этот проект далается просто от скуки, может кому будет интересно.

Привет! Хочеш повторить ДМ-1 ? от мотоблока Нива . 317 кубиков с ВАЗ поршневой на 76. так ведь сам понимаеш . стартер.помпа.распредвал . маслонасос с фильтром. он то хоть себя потянет?

Читайте также:  Обшивка брусового дома сайдингом своими руками

Отредактировано qaz123 (27 мая, 2020г. 00:14:53)

Источник

Очень простой ДВС

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Основная задача – попытка предложить конструкцию ДВС максимально простую со всех точек зрения.

Основные критерии:
• В двигателе нет никаких ноу хау от которых было бы неизвестно или даже которые где-то не применялись бы
• Количество отдельных деталей должно быть минимально
• Сами детали максимально просты
• Нет деталей которые сильно отличаются по сложности от других (исключение КШМ-его принимаем как классический)

Исходя из этих критериев, задаем общий облик:
1. Как наиболее эффективный выбираем четырехтактный ДВС
2. Число цилиндров 1 или 2
На рисунке 1 показаны основные детали предполагаемого ДВС. КШМ классический, на рисунке его нет. Плита (поз 1) является основой обеспечивающей жесткость между двумя отдельными цилиндрами (поз 4, 5) и тремя корпусами коренных подшипников (поз 8-9). Цилиндры к плите крепятся шпильками с прижимными планками через бурт, либо вворачиваются в посадочные отверстия на резьбе.
Рисунок 2: болты крепления коренных подшипников (поз. 10) запрессовываются в отверстия плиты, от проворачивания фиксируются «лыской» на головке болта и «тупика» на плите.
Затем в отверстия плиты запрессовываются центрующие втулки (поз. 12). А на них запрессовываются верхние корпуса коренных подшипников (поз.8) Укладывается каленвал и устанавливаются нижние крышки коренных подшипников (поз. 9) фиксируя их гайками (рис.1, поз.11)
Поршни с шатунами устанавливаются в цилиндры и монтируются шатунные вкладыши и крышки. Завинчиваются в цилиндры головки, ориентируя их газовыми каналами с помощью регулировочных колец (рис.3, поз.1)
Увеличенная длинна передней части плиты (рис.1, размер Б) необходима для монтажа шестерни привода масляного насоса на каленвале. Монтируется сам масляный насос на кронштейн, закрепленный на корпусе переднего коренного подшипника (на рисунку не показано) монтируется масляная система – набор стальных трубок. Далее монтируются передняя и задние крышки ДВС (рис.1, поз2-3) с сальниками. С низу ДВС закрывает поддон (рис.1, поз.13)

Механизмы ДВС
1 КШМ классический – Квал-Шатун-Поршень.
2 ГРМ количество клапанов один.
Первый в мире ДВС имел 1 выпускной клапан нижнего расположения и автоматический впускной, находящийся в камере сгорания. Предлагается следующая схема ГРМ: с одним главным клапаном (перекрывает газовый канал цилиндра) и атмосферный клапан (управляет потоками газов перед главным клапаном).

Рисунок 3:
1 Головка
2 Цилиндры
3 Главный клапан
4 Якорь
5,6 нижний и верхний электромагнит
7 Корпус атмосферного клапана
8 Заслонка атмосферного клапана
9 Атмосферный клапан
10 Съемная рубашка охлаждения
11 Регулировочное кольцо
Предлагается электромагнитная схема управления главным клапаном для управления заслонкой атмосферного клапана также предлагается электромагнитный привод. Можно применить и «классический» механический привод с распредвалом , толкателями и т.д., но это усложнит конструкцию.
В схеме 2 необычных решения, заставляющих сомневаться в ее работоспособности:
А) Один клапан главный и общий атмосферный на 2 цилиндра.
В) Электромагнитный привод клапанов
Попробуем теоретически обосновать работоспособность этой схемы:
A. Рассмотрим взаимную работу главных и атмосферного клапанов (рис.4). Из рис.3 и рис.4 следует: 1) переключение клапанов происходит 1 раз за 1 оборот К-вала, требование к быстроте закрытия и открытия не очень жесткие
2) поршень не должен «догонять» открытый главный клапан
3) так как главный клапан 1, его диаметр можно сделать достаточно большим, увеличивая сечение седло-клапан
4) главный клапан омывается поочередно горячими и холодными газами. Что снижает его термонапряженность, улучшает испарение топлива, хотя несколько снижает плотность свежего заряда
5) есть возможность сделать газовый канал главного клапана в головке минимально коротким, уменьшая передачу тепла отработанных газов в тело головки
6) требование к герметичности заслонки атмосферного клапана не очень высокие и незначительный переток газа через зазоры не сильно отразится на работе ДВС.
B. Электромагнитный привод клапанов. Главное – обеспечить быстродействие клапанов и герметичность главного.
Быстродействия можно добиться за счет: 1) минимальный вес подвижных деталей
2) Отсутствие «мощных» пружин, устраняет их резонанс. Хотя возможно и целесообразно добавить в систему «мягкую» пружину, работающую на открытие главного клапана.
3) Создание мощной магнитной силы
4) Герметичность: вообще-то достигается не усилием прижатия. А точностью подгонки сопрягаемых поверхностей. Усилие нужно для быстродействия. При притирке клапана, он даже под своим весом уже должен быть герметичен (проверка керосином), т.е. мощная магнитная сила закрытия нужна для быстродействия и удержания клапана в начале такта сжатия. По мере роста давления в цилиндре, напряжение с катушки магнита вообще можно снять, а клапан будет удерживаться высоким давлением в цилиндре.

Читайте также:  Логические развивающие игрушки своими руками

Имея такую конструкцию ГРМ, где общий клапан открыт при тактах выпуск-впуск напрашивается еще один способ продувки цилиндра с использованием газодинамических процессов во впускном и выпускном тракте (рис. 6): 1) впускная труба, 2) канал главного клапана, 3) ресивер, 4) выпускная труба, 5) глушитель
Особенность в том, что нет механических клапанов, что делает систему максимально простой. Но требует сложного расчета. Чтобы обеспечить следующие процессы:
1) так как впускная система соединены между собой через канал главного клапана непосредственно. На такте выпуска поток отработанных газов должен полностью уходить в ресивер и выпускную трубу не попадая во впускную. Для этого выходное отверстия впускной трубы должно быть направлено в направлении потока отработанных газов, чтобы добиться эффекта эжекции
2) выпускной тракт необходимо рассчитать так, чтобы пока поршень находится вблизи ВМТ волна отработанных газов уходила из ресивера, создавая в нем разряжение, которое заполняло бы свежим воздухом из впускной трубы, объем воздуха должен быть достаточным для дальнейшего заполнения цилиндра, и отработанные газы минимально попадали бы в цилиндр

Система питания может быть дизельной и на бензине. На бензине – инжекторная – впрыск через форсунку перед клапаном. Топливо должно впрыскиваться в самый первый момент спуска, после переключения заслонки атмосферного клапана на подачу свежего заряда, чтобы топливо не попадало в выпускную систему.
Предлагается еще один способ подачи топлива – через отверстие в седле клапана непосредственно в сечение «седло-клапан» (рис.5)
Элементы системы:
1)Эл. магнитный клапан,2) запорная игла с сердечником, 3) пружина, 4) воздушный штуцер, 5) катушка клапана, 6) топливный штуцер
А) Топливный жиклер Б) эмульсионная камера, В) кольцевой канал в седле, Ц) воздушный жиклер, Д) отверстия подачи топливной эмульсии
Система является как бы гибридной, от инжектора имеется электромагнитный клапан, дозировано подающий топливо на каждый цикл в самом начале такта впуска. От карбюратора есть эмульсионная камера Б, откуда эмульсия через кольцевой канал В и отверстие подачи Д за счет разряжения на такте впуска засасывается в цилиндр, причем в самом начале впуска. Далее камера и каналы просто продуваются воздухом из воздушного жиклера, унося в цилиндр оставшиеся пары топлива.
На такте «выпуск» отработанные газы имея небольшое давление могут попасть в каналы и смесительную камеру и далее в воздушный штуцер, но их количество не значительно и не должно повлиять на работу системы.
Особенность: электромагнитный клапан всеже не форсунка, где топливо подается под достаточно высоким давлением от электронасоса. Здесь жиклер большого диаметра и подача топлива под небольшим давлением, которое можно получить от верхнего расположения топливного бака и, возможно, создания избыточного давления (подпора газом) в самом баке.
Также система хорошо подойдет для питания сжиженным газом использую газобаллонное оборудование.

Источник

Оцените статью
Своими руками