Однокорпусный плуг для минитрактора своими руками чертежи

Как сделать плуг

При обработке земли одна из самых утомительных операций — ее вспашка и подготовка к посеву. При наличии техники — мотоблока или минитрактора — все можно переложить на них, но для вспашки нужен плуг. Купить готовый — слишком затратно. Цены на готовые изделия немалые. Чтобы сэкономить, можно сделать плуг своими руками. Причем есть два пути. Первый: делать самостоятельно все полностью. Это сложный путь — форма у частей плуга нелинейная, с изгибами определенного радиуса, а гнут толстый металл в домашних условиях очень сложно. Второй путь — купить готовые корпуса, а раму и все остальные вспомогательные части собрать самому. Это уже более простой вариант, с которым справитсяотносительно несложно.

Виды и классификация плугов

Есть несколько конструкций плугов:

  • лемешные;
  • дисковые;
  • ротационные;
  • комбинированные;
  • чизельные.

Наиболее распространенные — лемешные плуги. Они использовались еще нашими предками и по сей день на большинстве полей работают они. Для вспашки тяжелых земель, участков с повышенной или недостаточной влажностью, используют дисковые плуги. Комбинированные и ротационные — более сложные в устройстве, подходят для возделывания целины. Чизельные — это особые устройства, которые не предусматривают оборот пласта. Их относят к плугам условно и применяют редко, особенно в частном хозяйстве.

По типу тяги плуги делят на несколько категорий:

    Тракторные. На данное время это наиболее распространенный вид плугов. Они выпускаются под разные виды техники, в том числе и под малогабаритные минитрактора и даже мотоблоки.

Небольшой тракторный плуг

  • На конной тяге. Эта группа сегодня встречается редко. Обрабатывают такими плугами те участки, куда загнать трактор сложно или невозможно.
  • На канатной тяге. Используются в тех местах, куда даже конь не зайдет — на заболоченных участках, с большим уклоном и т.д.
  • И это еще не все. Есть еще классификация по назначению: общего и специального. Плуги общего назначения работают на большинстве освоенных земель. Среди плугов специального назначения есть:

    • Для каменистых почв. Они имеют встроенные защитные механизмы (подъемные), которые не позволяют крупным камням повредить плуг.
    • Оборотные. Имеют два одинаковых плуга в зеркальном отображении. Позволяют получить ровную поверхность без ярко выраженных горбов и борозд (гладкая вспашка).

    Оборотные плуги — одно- и много- корпусные

  • Ярусные. Применяются для увеличения плодородности почв.
  • Это еще не все разновидности, но наиболее популярные и используемые. Отличаются они конструктивно, причем порой серьезно.

    Строение и виды плугов

    Чтобы сделать плуг своими руками, необходимо иметь информацию о его строении и назначении частей. Чаще всего используются пахотные орудия общего назначения. Он состоит из нескольких частей, которые можно условно разделить на рабочие и вспомогательные:

    • рабочие:
      • корпус — состоит из стойки к которой прикреплены лемех с отвалом и полевая доска;
      • нож — основная режущая часть;
      • предплужник — дополнительная режущая часть, срезающая задерненный слой почвы;

      Устройство плуга общего назначения

  • вспомогательные:
    • рама — основа, на которой все смонтировано, состоит из продольных брусьев, балок жесткости и распорок;
    • опорное регулируемое по высоте колесо;
    • навеска — система крепления к трактору или другому движущемуся средству.
  • Как работает такой плуг? Предплужник снимает верхний пласт земли с растущими на нем растениями, переворачивает его и укладывает на дно борозды, которая является результатом работы корпуса. Корпус с оснасткой отрезает часть грунта со стороны борозды, рыхлит его, оборачивает не определенный угол (зависит от конструкции), укладывает поверх перевернутого слоя дерна (уложенного предплужником). Чтобы выровнять стенку борозды, перед последним корпусом плуга ставят нож.

    Плуги общего назначения могут обеспечить глубину вспашки от 20 см до 30 см, лемешные — от 16 см (у них также отсутствуют нож и предплужник).

    Корпуса

    По количеству корпусов плуги бывают однокорпусные, двухкорпусные и многокорпусные. Корпус состоит из нескольких частей:

    • стойка;
    • рабочая поверхность — лемех и отвал;
    • полевая доска.

    Корпус с лемехом и отвалом

    Лемех и отвал — это рабочая поверхность — эта часть отвечает за качество и вид вспашки. Пласт почвы подрезается лемехом, по нему он поднимается к отвалу. Тут почва крошится и переворачивается. Степень поворота пласта зависит от формы отвала. Внизу корпуса прикреплена полевая доска. Ее задача — не давать плугу смещаться в сторону уже вспаханного участка.

    Если вы собираетесь сделать плуг своими руками, необходимо выбрать конструкцию с учетом типа почвы, которую собираетесь обрабатывать. Плужные корпуса бывают:

    • Отвальные. Для вспашки с полным или частичным оборотом пласта. Такие плуги способствуют почвообразованию (выросшие растения срезаются, укладываются на дно борозды, где перегнивают), обогащают почву кислородом (за счет рыхления).
      • культурный — применяется для давно возделываемых земель, хорошо крошит почву, оборачивает в средней степени;
      • полувинтовые отвальные корпуса используют для возделывания целины, вспашки сильно задерненной почвы, он хорошо оборачивает почву, умеренно ее крошит (модели с удлиненным пером оборачивают пласт полностью);
      • винтовые — хороши при возделывании целины — пласт оборачивают полностью;

      Виды корпусов лемешных плугов

  • Безотвальные. Используются в засушливом климате для сохранения влаги и в регионах с риском ветровой эрозии.
  • Вырезной. Пригоден для грунтов с небольшим пахотным горизонтом. Нижняя часть только рыхлится, не поднимаясь наружу, верхняя — снимается и отбрасывается на предыдущую борозду, в которой лежит взрыхленный при предыдущем проходе подзолистый слой.
  • С почвоуглубителем. Применяют в основном на малоплодородных землях. Почвоуглубитель рыхлит подзолистый слой, что способствует увеличению толщины плодородного слоя.
  • С выдвижным долотом. Используют на глинах, суглинках, почва с большим количеством камней. Долото, закрепленное на стойке перед лемехом не дает повредить режущую кромку. По мере стачивания, долото выдвигают вперед — для этого на нем есть специальные отверстия.

    Дисковый тракторный плуг

  • Дисковый. С его помощью обрабатывают переувлажненные почвы, хорош он и при большом количестве корней.
  • Планируя сделать плуг своими руками, конструкцию корпуса плуга выбирают исходя из типа почвы и поставленных целей. Иногда выбор зависит от типа выращиваемых насаждений. Например, под корнеплоды требуется усиленное рыхление, которое ни один из приведенных выше плужных корпусов не дает. Тогда используется специальный — комбинированный. Он имеет укороченные отвал и лемех, а также ротор. При вспашке ротор дополнительно измельчает землю, которая поступает с лемеха.

    Отвал

    Плужный отвал — одна из рабочих частей плуга (составляющая корпуса). Его работа — отрезать от стенки пласт почвы, крошить ее и переворачивать (оборачивать). То есть, во многом от качества отвала зависит насколько хорошо будет подготовлена почва. При самостоятельном изготовлении плуга это стоит помнить.

    Форма и чертеж отвала из листовой стали толщиной 3 мм

    Изготавливают отвал из листовой углеродистой стали или специальной трехслойной. Имеет он сложную изогнутую форму, от которой зависит степень измельчения почвы и ее оборот. Конструктивно различают в плужном отвале грудь и крыло (носик).

    Грудь отвала отрезает от стенки борозды пласт почвы, дробит ее, начинает оборачивать срезанный пласт. Крыло отвала заканчивает оборот. Как видите, основную часть работы выполняет грудь, потому и изнашивается, в среднем, в два раза быстрее. Потому делают отвал состоящим из двух частей. В таком случае при сильном износе грудь отвала можно заменить. Еще один нюанс: на заводе для снижения трения пласта о поверхность, ее полируют.

    Типы отвалов

    Есть четыре основные формы отвала, каждая из которых придает определенные характеристике вспашке:

    • Культурный отвал. Хорошо крошит пласт и довольно полно оборачивает его. Применяется для вспашки больших площадей давно освоенных земель.
    • Цилиндрический. Хорошо крошит почву, но плохо оборачивает. В результате растительные остатки в этом случае равномерно перемешиваются с почвой. Используют подобный отвал на легких почвах.
    • Полувинтовые и винтовые. Оборачивают пласт полностью (растительные остатки укладываются корнями вверх), но очень плохо крошат. После вспашки плугом с таким отвалом, поле имеет ярко выраженные «волны». Перед посевом его необходимо дополнительно обработать — выровнять (бороны, фрезы и т.д.).

    При выборе материалов, учтите, что и отвал и лемех должны иметь почти одинаковую толщину: допустимая величина «ступеньки» — 1 мм. Также очень небольшим может быть зазор на стыке лемеха и отвала — не более 0,5 мм.

    Лемех

    Чтобы изготовить плуг своими руками необходимо определиться с формой лемеха. Лемех — это част, подрезающая пласт земли, по нему также срезанный слой почвы поднимается и попадает на отвал. Для его изготовления используется высокопрочная закаленная сталь.

    Располагают лемех следующим образом:

    • к дну борозды под углом 22-30°;
    • выбор угла наклона по отношению к плоскости борозды зависит от типа отвала:
      • для культурного отвала — 40°;
      • цилиндрического — 45°;
      • винтового и полувинтового — 35°.

    Такое расположение дает наименьшее сопротивление при продвижении, при этом лезвие хорошо подрезает корешки, разбивает комки земли, которые скользят по его поверхности.

    Формы лемехов

    Лемехи бывают разной формы (на фото выше). Делая плуг своими руками, их выбирают в зависимости от типа почвы и сложности изготовления:

    • Трапециевидный. Самый простой в изготовлении, хорош тем, что при его применении дно борозды получается ровным. Недостаток — быстрый износ и сложность при заглублении. Потому чаще всего трапециевидные лемехи используются на давно обрабатываемых землях. Чтобы компенсировать быстрый износ, на обратной стороне делают некоторый запас материала — магазин. При очередной его оттяжке часть запаса уходит.
    • Зубчатый и с выдвижным долотом. Эти типы лемехов используют на тяжелых почвах (глина, суглинки) и там, где много камней.
    • Долотообразный. Отличается наличием острого, выдвинутого вперед выступа-носика. Это выступ выдается в сторону поля на 5 мм и вниз на 10 мм. Подобный изгиб способствует тому, что плуг с таким лемехом лучше и быстрее заглубляется и идет ровнее. Для компенсации износа также делают «магазин» — запас длины. Применяют плуги с долотообразным лемехом на тяжелых почвах.

    Из всех этих видов наиболее распространены долотообразные лемехи. Они более устойчивы в работе, с ними нет проблем при заглублении: плуг легко опускается на нужную глубину.

    Размеры отвала из толстостенной трубы диаметром 50-60 мм (подойдет газовый баллон)

    По мере износа, лемехи оттягивают- затачивают режущую кромку. Делают это регулярно, так как при тупом лезвии (ширина более 3 мм), сопротивление плуга возрастает в на 50%. Потому выгоднее вовремя осматривать и обслуживать оборудование.

    Чертежи

    Собираясь сделать плуг своими руками, необходимо иметь какой-то образец для подражания. Если есть старый плуг, можно сделать новые по его подобию. А если такого нет, пригодятся чертежи. Только учтите параметры своей техники, на которую будете его навешивать.

    Плуг общего назначения на трактор (однокорпусный)

    Детализация некоторых размеров.

    Сборочный чертеж однокорпусного плуга Чертеж плуга с размерами

    Видео-уроки по изготовлению плугов


    Источник

    Самостоятельное изготовление плуга на минитрактор

    Как сделать?

    Современные модели мотоблоков можно оснастить надежным плугом, изготовленным своими руками. Разновидности этого элемента: двухоборотный, оборотный, двухкорпусный, роторный или изделие Зыкова. Вариантов изготовления конструкции довольно много. Существуют даже варианты, в которых корпус выполнен из газового баллона. Самостоятельно изготовить качественный плуг для мототехники несложно, если соблюдать определенные правила.

    Роторный

    Изготовление конструкции можно разделить на несколько основных этапов.

    Подготавливают хороший отвал по форме цилиндра. Делать это необходимо исключительно в соответствии с чертежом. Деталь выполняют из легированного металла

    Важно следовать составленному чертежу при самостоятельном изготовлении конструкции.
    Выставляют лемех. Вводят клинышки в железный лист (3 мм) под углом в 45 градусов.
    Соединяют лемех с щитом сбоку

    Обязательно следят за тем, чтобы лезвие лемеха располагалось чуть ниже самого щитка (1 см, не более).
    Присоединяют отвал к лемеху.
    К трубке из металла, которая выполняет функцию основания, приваривают с помощью сварочного аппарата рабочую половину с лемехом. С противоположной стороны – крепеж к мототехнике.
    Когда плуг готов, в его нижней половине можно приварить ось с колесами.

    Поворотный

    Поворотный вид плуга по праву признан одним из самых функциональных и практичных. Такая конструкция является прекрасным помощником для вспахивания земли на участке, потому что может охватывать достаточно большую площадь. Хорош плуг и тем, что с ним не надо тратить время впустую после каждого подхода. Нужно будет только повернуть плуг и двигаться в обратном направлении. Производительность техники возрастет в разы. Основные действия совершают таким же образом, как и в случае с роторным механизмом, но в этом случае режущие элементы должны находиться ниже полоза (хотя бы на 2 см).

    Дисковый

    Есть возможность собрать собственноручно и дисковый плуг для техники. Подобная модель собирается из деталей:

    Диски для устройства можно взять от старенькой «сеялки», если она есть в арсенале. Устанавливают эти элементы под углом, чтобы повысить производительность работ. Окучник навешивают на технику сквозь сцепной кронштейн. Т-образный поводок от плуга привинчивают к нему при помощи болтиков и стопора. На внушительной скорости окучник, возможно, станет буксовать, поэтому работать придется исключительно на небольших оборотах либо со спаренными колесиками.

    Описание работ по сборке рамы

    За основание берется рама — гильдия, чертеж можно рассмотреть ниже. Сделать ее можно ее из куска металлической прямоугольной трубы с толстыми стенками 52х40х7 мм. Для опорного колеса делается вилка. Для этого две более широкие стенки с противоположных сторон срезают.

    Отмечается середина рамы, здесь будет привариваются поперечная траверса. В этом же месте крепят стойки-прушины, при помощи сварки. К ним будет крепится дышло. Спереди на раме остается отверстие, начало вилки. Его следует наглухо заварить иначе при работе земля и мусор будут попадать в разу и забивать ее. От этого она быстро заржавеет.

    Сзади рамы тоже имеется отверстие, которое заваривают заклепкой. В заклепке просверливают круглое отверстие в 11 м. Предварительно на наклепку приваривают гайку М10.

    Крепление стойки плуга

    Далее крепится стойка плуга. Для этого в конце трубы с двух сторон в широких стенках высверливают отверстие. Оно делается прямоугольным и имеет размеры 31х16 мм. Сюда крепится стойка плуга. Боковые стенки (узкие ) тоже высверливают насквозь по диаметру 10,2 мм. Сюда будут крепиться при помощи болтов М10 рукоятки.

    Рукоятки изготавливают отдельно. Для этого понадобится металлическая полудюймовая труба. Можно взять от старой водопроводной системы. Размер и изгиб рукояток зависит от роста того, кто будет работать с плугом.

    Ручки нужно сделать следующим образом. Трубу с двух концов расплющивают молотом. В них высверливают отверстия 10.2 мм и с помощью болтов прикрепляются к раме. Сверху для удобства наматывается гидроизоляционная лента или резиновая полоска. Так при работе будет проще держать элемент рукой.

    Нужно придать конструкции дополнительную жесткость. Для этого берется такая же полудюймовая труба. Ее приваривают как поперечину.

    Изготовление дышла и крепление колеса


    Для того, чтобы сделать дышла тоже берут железную трубу. Для этого берут отрезок и с двух сторон нарезают резьбу. При помощи шарниров труба присоединяется к прушинам стойки рамы. Делают соединение через специальную вилку на оси с заваренными гайками. Вилку тоже изготавливают из той же прямоугольной трубы, но берут небольшой отрезок и вырезают из него швеллер. Полудюймовую муфту следует закрепить на стенках швеллера. В качестве оси для шарнирной используется длинный болт М10. На конец дышла монтируется тройник с отверстием насквозь ?. В тройнике стачивается резьба и вставляется отрезок трубы, который подбирают по диаметру и длине.

    Колесо можно использовать от старого велосипеда, но оно не выдержит нагрузку поэтому берут от него только резину. Диск по диаметру колеса вырезают из листа гетинакса толщиной от 25 мм. В центре колеса высверливается отверстие куда будет вставляться капроновая ступица-подшипник. По кромке протачивается ложбинка под шину. Для оси колеса тоже используют длинный болт диаметром М10.

    Наиболее распространенные разновидности

    Плуг может быть разных видов:

    • 2 корпусный – отличается маневренностью и удобством в работе (двухкорпусной плуг способен долго служить и обеспечивать большие объемы работ);
    • дисковый – обеспечит надежность и выдерживает большие нагрузки;
    • однокорпусный – очень легкий идеально подойдет для сезонных работ;
    • оборотный – «активный» плуг, части в котором вращаются – тяжеловат, но удобен и эффективен в работе;
    • конский (или конный) – выпускают для работы с «живой» силой, то есть с лошадьми, но его также легко сделать самостоятельно (к примеру, из велосипедной рамы);
    • перекидные плуги – обеспечивают не только стабильную работу, но и экономят топливо.

    Как видно, проектировочная мысль не иссякает, и разнообразие плугов дает возможность покрыть любые потребности как местности, так и рабочих. К тому же если задаться вопросом как правильно отрегулировать и как настроить, посвятить им некоторое время, то можно получить идеальный вариант для отдельно взятого случая. Добавим, что иногда целесообразно использовать роторный вариант.

    Различные конструкции плугов

    Для начала следует определиться с конструкцией устройства, ведь существует несколько различных видов.

    Цилиндрический

    Цилиндрический вид плуга отличается отменной универсальностью, ведь подойдёт практически для любого вида грунта и размера поля. Такая форма позволяет хорошо справляться с дроблением грунта. Кроме того, изготовить такой агрегат самостоятельно не составит проблем.


    Цилиндрический

    Единственным недостатком данной конструкции можно назвать неглубокое проникновение в землю.

    Полувинтовой

    Если вам не требуется разрыхлить землю, а нужно лишь поднять пласты грунта, то отменным вариантом станет полувинтовая форма рабочей части плуга. Она глубоко проникает в землю, но, при этом практически не создаёт разрыхлительного эффекта. Обычно её используют для тяжёлой почвы.

    Лемешный

    Также существует лемешные плуги, однако своими руками их изготовить достаточно трудно, поэтому рассматривать их не стоит.

    Как сделать плуг для мотоблока и трактора своими руками

    Сначала рассмотрим плуг для мотоблока или минитрактора, который можно сделать своими руками по чертежам. Для визуального анализа устройства рекомендуем бесплатно .

    Данный плуг агрегатируется с сельхозтехникой тягового класса 0,2. Это могут быть тяжелые мотоблоки или минитрактора:

    • Беларус-082;
    • Беларус-112;
    • Беларус-132Н;
    • Беларус-08К;
    • КМЗ-012, Т-0,2 (Уралец);
    • ХТЗ-8 (Прикарпатец).

    Краткие технические характеристики плуга ПН-2-20:

    • ширина захвата – 0,4м;
    • глубина обработки почвы – до 25см;
    • производительность – до 0,05 га/час;
    • масса конструкции – 67кг.

    Возделывание большого участка земли является трудоемким и энергозатратным процессом, в котором не обойтись без использования технических приспособлений. Благодаря плугу, почву можно должным образом подготовить к посевной, а также обработать для избавления от бурьянов и сухостоя после сбора урожая.

    Плуг крепится к механизированной технике, которая посредством высокой тягловой силы приводит агрегат в движение. В процессе работы с плугом верхний слой почвы поддевается лемехом, а после попросту переворачивается. Это позволяет не только взрыхлить землю, но и улучшить ее аэрацию. Более того, обработка почвы с помощью плуга уничтожает до 90% растущих на участке сорняков!

    Как изготовить этот полезный агрегат, который необходим в каждом хозяйстве? Для начала нужно позаботиться о приобретении необходимых высококачественных материалов. Для лопастей плуга понадобится сталь толщиной порядка 5 миллиметров. Сам лемех следует сделать съемным, чтобы его периодически можно было доставать и заострять. Для корпуса используйте закаленную сталь, которую перед свариванием не помешает обработать противокоррозионными растворами.

    Чтобы изготовить специальный функциональный отвал для плуга, обязательно придерживайтесь следующих рекомендаций:

    1. Из металлического листа вырежьте цилиндрическую рабочую поверхность отвала.
    2. С помощью листогиба выкроенные детали загибаются на 22-23 градуса, при этом последние строго подгоняются под необходимые форму и размер.
    3. Учтите, что размер полой металлической трубы для отвала составляет порядка 55-59 сантиметров в длину. Толщина стенок не должна превышать 5 миллиметров.
    4. Саму заготовку отвала нужно предварительно нагреть, чтобы затем произвести матричное выгибание.

    Непосредственно корпус для круга можно изготовить из металлического листа толщиной не менее 3-4 миллиметров. Из него вырезается квадрат со сторонами 50 на 50 сантиметров, к которому нужно последовательно приделать лемех, боковые щитки и отвал. При этом следите за строгим соблюдением нужных углов между комплектующими плуга. Наличие зазоров или неточностей при монтировании может пагубно сказаться на долговечности агрегата. Сварив все детали между собой, нужно зачистить швы, а лемех с отвалом желательно зашкурить во избежание появления ржавчины.

    Когда Вы освоите все тонкости изготовления плуга для мотоблоков и минитракторов можно переходить на более сложные задачи.

    Плуг оборотный 5 корпусный на Т-150 (ПЛП-5-35):

    Это 3D-модель 5-ти корпусного оборотного прицепного плуга ПЛП-5-35 на трактор Т-150 или другие трактора с тяговым классом 3 и выше. Используя данную 3D-модель плуга для производства, Вам не потребуются чертежи. Конструкция разобрана на более чем 100 деталей до мелочей. Проект создан 3D-формате CAD файлов *.STEP. Данный формат поддерживается множеством CAD-редакторов, в том числе и бесплатным FreeCAD.

    Примечание. Работать с форматом STEP в программе FreeCAD не очень удобно. Программа требует много ресурсов компьютера для загрузки всех деталей устройства. Только лишь на открытия файла на среднем ноутбуке требуется около 10-ти минут. При возможности воспользуйтесь платной профессиональной программой AutoCAD.

    Чертежи плуга к мотоблоку

    Пользуясь опытом умельцев, которые сделали плуг для
    мотоблока своими руками и оставили чертежи, следует лемех, сделать таким
    образом, чтобы он снимался, это облегчит его заточку перед вспашкой.

    Легированная сталь 9ХС, из которой делаю диски для ручных
    пил, считается идеальным материалом, для режущей части плуга.

    Подойдет сталь марки 45, при закалке доведенная до твердости
    HRC 50-55. Если под рукой имеется только обычная сталь, скажем углеродистая Ст5пс,
    не подлежащая термической обработке, то отбив режущую кромку на наковальне и
    заточив ее, она вполне подойдет для обработки почвы.

    Отвал для плуга мотоблока

    Отвал плуга, это та часть, которая отводит землю в сторону.

    Первый способ изготовления отвала:

    Рабочей поверхности отвала нужно придать изогнутую форму.
    Если есть металлогибочный станок или листогибочные вальцы, то придать заготовке
    желаемую форму не составит труда.

    Необходима заготовка металла толщиной 3-5 мм, вальцы
    направляются под углом 20-22 градуса, как показано на чертеже, и придается
    нужный изгиб.

    Здесь, заготовкой. Может служить труба диаметром 600-650 мм (именно
    такой диаметр потребует меньших трудозатрат, так как изгиб трубы максимально
    повторят нужный изгиб будущего отвала) и толщиной 3-5 мм. Из картона, делаем
    шаблон, и прикладываем к трубе, не забывая про угол 20-22 градуса, как показано
    на чертеже ниже.

    Обводим шаблон карандашом или мелом, и вырезаем при помощи
    газ. сварки, при необходимости шлифуем заготовку и доводим до нужной кондиции.

    Наверное, самый сложный способ изготовления отвала, когда
    заготовку нагревают и при помощи матрицы, придают нужную форму, которой может
    послужить отвал от другого плуга.

    Материалом корпуса плуга служит стальной лист марки
    Ст3 — Ст10 с толщиной 3 мм.

    Чертеж деталей плуга для мотоблока

    а — лемех из
    легированной стали;

    б — боковой щиток стойки, Ст3;

    в — распорная пластина, Ст3;

    г — пластина основания плуга, Ст3;

    д — полевая доска, уголок 30х30 мм;

    е — стойка, труба диаметром 42 мм

    Советуем сначала изготовить детали плуга из картона и приложить
    их друг к другу с соблюдением нужных углов. Так, значения угла α на разных
    частях корпуса плуга составят от 25° до 130°, значения угла γ — от 42° до 50°.
    Если самодельная модель плуга из картона устроила вас по всем параметрам, можно
    переходить к работе с металлом.

    Когда металлические части плуга будут готовы, нужно найти
    дополнительный лист стали толщиной 3 мм, размером 600х600 мм, он понадобится
    для сборки плуга, и сварочный аппарат (лучше инвертор). На этом листе отступаем
    от краев 40 мм и отмеряем угол γ0.

    Сборка плуга

    2 — боковой щиток стойки;

    3 — дополнительный лист 2-3 мм

    При помощи клиньев с углом α0=25 градусов и углом γ0=42
    градуса на дополнительный лист устанавливается лемех и прихватывается к листу сваркой,
    точечно с двух сторон.

    С лемехом соединяется боковой щиток стойки вертикально так,
    чтобы его край заходил за лемех на 4-7 мм, при этом приподнят щиток должен быть
    выше, чем лезвие лемеха (то есть выше дополнительного листа) на 6-8 мм, чтобы
    не мешать лемеху, подрезать землю. Щиток тоже прихватывается к лемеху и к дополнительному
    листу.

    Далее к лемеху очень плотно, не оставляя зазора присоединяется
    отвал, чтобы их поверхности были одним целым. Угол между верхним обрезом отвала
    и лезвием лемеха равен (γmax − γ0) = 6-8°.

    Крепление лемеха плуга

    — винт с потайной головкой М8;

    — уголок 30х30х90 мм;

    При обнаружении, что углы и/или поверхности не
    соответствуют, то отвал доводится при помощи молотка. После подгонки отвала к
    лемеху он сзади приваривается к лемеху, и к боковому щитку. Затем боковой щиток
    сваривается с распорной планкой и пластиной основания, к последней сваркой
    прихватываются упорные уголки для лемеха.

    Далее следует. Еще раз осмотреть готовый плуг, и если все
    четко сваривается окончательно. Доп. лист отделяется от корпуса зубилом либо МШУ.
    Все сварные швы шлифуются.

    Как сделать плуг для минитрактора своими руками


    знать некоторые нюансы

    Поднимая пласт земли на высоту до 30 см, корпус получает большие нагрузки, а его поверхность подвержена абразивному износу. Поэтому для рабочих частей самодельного плуга желательно использовать металл толщиной 4-6 мм.

    Лемех желательно сделать съемным (перед использованием будет проще наточить). Из материалов лучше всего подходит сталь 9хС (изготавливают диски для циркулярки) либо сталь 45.

    Учитывая все описанное выше, можно начинать делать отвал. Его делают тремя способами.

    • Рабочая часть отвала в форме цилиндра. Если есть какой-то листогибочный инструмент (к примеру, вальцы), то для изготовления заготовки необходимой формы много труда не потребуется. Металлическую заготовку отвала (можно отрезать газовой электросваркой или ножницами по металлу) подают под наклоном в 21−24° на вальцы или листогиб, выгибают и правят по шаблону.
    • В качестве отвала подходит труба (толщина стен около 6 мм) сечением 50-65 см. Из картона делают шаблон, прикладывают к трубе, проворят контур мелом и отрезают газосваркой. Если необходимо, то доводят молотом.
    • Наиболее трудоемкий вариант, когда заготовку предварительно разогревают в горне и изгибают по матрице.

    Корпус плуга делается из металлического листа (ст. 3 – ст. 10) не меньше 4 мм толщиной.

    Специалисты советуют предварительно сделать все детали из картона и склеить их, сохраняя требуемые углы. Если эта картонная модель удовлетворит вашим требованиям, то можно приниматься за изготовления металлического плуга своими руками.

    Сборка


    При несоответствии углов

    После на щиток приваривается пластина основания (сюда для лемеха приваривают упорные уголки) и распорная планка. Данную конструкцию тщательно осматривают и, при отсутствии каких-то погрешностей, плуг полностью сваривают. Стальной лист, на котором делалась сварка и сборка, отсоединяют от готового плуга при помощи «болгарки» или зубилом. Швы сварки непременно зачищают, лемех и отвал шлифуют шкуркой.

    Чтобы самодельный плуг стал самоходным, на него устанавливают двухколесный мотоблок. Сделав плуг своими руками, можно за небольшие деньги купить сильного и надежного помощника в виде минитрактора, для обработки земли в поле, в огороде или на приусадебном участке.

    Источник

    Читайте также:  Необычный подоконник своими руками
    Оцените статью
    Своими руками