- ФОРУМ ПТИА-АВТО
- Одноколёсный прицеп для мотоцикла
- Одноколёсный прицеп для мотоцикла
- Re: Одноколёсный прицеп для мотоцикла
- Re: Одноколёсный прицеп для мотоцикла
- Re: Одноколёсный прицеп для мотоцикла
- Re: Одноколёсный прицеп для мотоцикла
- Re: Одноколёсный прицеп для мотоцикла
- Re: Одноколёсный прицеп для мотоцикла
- Re: Одноколёсный прицеп для мотоцикла
- Прицеп своими ручками
- МОЙ МОТОЦИКЛ
ФОРУМ ПТИА-АВТО
Актуальная информация о технической экспертизе и сертификации транспортных средств при тюнинге, переоборудовании, модернизации и ремонте, а также о проверке цистерн для перевозки опасных грузов
Одноколёсный прицеп для мотоцикла
Одноколёсный прицеп для мотоцикла
Сообщение DerSchlang » 20 сен 2017, 11:00
Получается, что тележка — это такое дополнительное оборудование для мотоцикла? И как его легализовать?
И что делать зарубежным мото-туристам с такими тележками, когда по законам их страны никаких регистраций изменений конструкции не требуется?
Re: Одноколёсный прицеп для мотоцикла
Сообщение Алексей М. » 21 сен 2017, 09:54
Добрый день, изготовить подобное транспортное средство Тех.регламент ТС 018/2011 не запрещает, при этом данное ТС («тележка») будет относиться к прицепам категории О1.
На данном прицепе должно быть сертифицированное тягово-сцепное устройство (дышло), светотехнические приборы и место для крепления государственного регистрационного знака.
Однако, согласно ПДД п.20.4:
«20.4. Буксировка запрещается:
двухколесными мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов. «
Соответственно эксплуатация данного прицепа допускается только с мотоциклами с коляской (категория L4).
Re: Одноколёсный прицеп для мотоцикла
Сообщение DerSchlang » 21 сен 2017, 10:10
Алексей М. писал(а): Добрый день, изготовить подобное транспортное средство Тех.регламент ТС 018/2011 не запрещает, при этом данное ТС («тележка») будет относиться к прицепам категории О1.
На данном прицепе должно быть сертифицированное тягово-сцепное устройство (дышло), светотехнические приборы и место для крепления государственного регистрационного знака.
Однако, согласно ПДД п.20.4:
«20.4. Буксировка запрещается:
двухколесными мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов. «
Соответственно эксплуатация данного прицепа допускается только с мотоциклами с коляской (категория L4).
По части ПДД — глава 20 называется «Буксировка механических ТС». Прицеп — не механическое ТС. Готовую светотехнику взять не проблема, рамку для ГРЗ с подсветкой тоже. Но вот стандарта на ТСУ с карданным шарниром не существует, как и стандарта на прицепы для мотоциклов.
Опять же, как быть с ответом НАМИ о том, что это не прицеп, а мотоцикл с прицепом это единое ТС?
Re: Одноколёсный прицеп для мотоцикла
Сообщение DerSchlang » 21 сен 2017, 10:34
Re: Одноколёсный прицеп для мотоцикла
Сообщение Алексей М. » 21 сен 2017, 12:47
Re: Одноколёсный прицеп для мотоцикла
Сообщение DerSchlang » 21 сен 2017, 16:48
Re: Одноколёсный прицеп для мотоцикла
Сообщение DerSchlang » 21 сен 2017, 23:38
Re: Одноколёсный прицеп для мотоцикла
Сообщение Кирилл К. » 22 сен 2017, 10:30
Источник
Прицеп своими ручками
- Сообщений: 12
- Спасибо получено: 0 —>
- ТИРАСПОЛЬ
- GL 1800 —>
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Цыган
—>
- Не в сети
- Platinum Boarder
- Сообщений: 340
- Спасибо получено: 0 —>
- Москва, Марьино.
- Слава полторашкам —>
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- ROI
Автор темы —>
- Не в сети
- Fresh Boarder
- Сообщений: 12
- Спасибо получено: 0 —>
- ТИРАСПОЛЬ
- GL 1800 —>
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- BOLGAR 007 CT
—>
- Не в сети
- Junior Boarder
- Сообщений: 20
- Спасибо получено: 0
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- XO
—>
- Не в сети
- Platinum Boarder
- Сообщений: 999
- Спасибо получено: 27 —>
- Москва
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- iwan0447
—>
- Не в сети
- Platinum Boarder
- Сообщений: 414
- Спасибо получено: 0 —>
- Краснодар
- GL 1500 SE
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Shatun.
—>
- Не в сети
- Gold Boarder
- Сообщений: 243
- Спасибо получено: 0 —>
- Москва
- GoldWing 1800
BOLGAR 007 CT пишет: Я ТОЖЕ БЫ СДЕЛАЛ БЫ ПРИЦЕПЧИК ,ФАРКОП ВЧЕРА СТАВИЛ
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- BOLGAR 007 CT
—>
- Не в сети
- Junior Boarder
- Сообщений: 20
- Спасибо получено: 0
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кузнецов
—>
- Не в сети
- Platinum Boarder
- Один и восемь, своих не бросим! 8926351ноль2пять4
- Сообщений: 367
- Репутация: 1
- Спасибо получено: 17 —>
- GL 1800 2013
Вложения:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- iwan0447
—>
- Не в сети
- Platinum Boarder
- Сообщений: 414
- Спасибо получено: 0 —>
- Краснодар
- GL 1500 SE
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Desperado36
—>
- Не в сети
- Platinum Boarder
- Сообщений: 2880
- Репутация: -3
- Спасибо получено: 13
- СЛАВА им!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Источник
МОЙ МОТОЦИКЛ
Что для мотоциклиста представляет прицеп. Сразу возникает образ мотоцикла с коляской ( тем более, что некоторые экземпляры можно встретить даже за границей — не считая современных «Уралов»).В постсовецком пространстве есть один вариант — «Енот», который выпускался давно и их еще можно часто встретить. Но для мототуризма он не очень подходит:у него тоже были и есть некоторые недостатки. Та и с прицепом такого типа не на всех мотоциклах попутешествуешь. Даже в былые времена.
Мало распостранненым вариантом был и есть — одноколесник, встретить их раньше, на дорогах, было тяжеловато. Сейчас зарубежные производители уже делают разные варианты, но у нас это вообще такая редкость, да и не все дороги позволяют их эксплуатировать. В основном самоделки.
Чтобы немного о них рассказать совершим небольшой экскурс в историю.
60-е годы ознаменовались не только всемирным увлечением «Beatles», широким распространением телевизоров, транзисторных радиоприемников и резким уменьшением длины женской одежды, но и поистине массовым развитием моторного туризма. В ту пору на автомобиле или мотоцикле в манящие дали не ездил только ленивый.
Поскольку настоящие туристы любят забираться в совершенно непроходимые дебри, где существовать надо в автономном режиме, им приходится очень много всего везти с собой. Но как и где это размещать? На багажник мотоцикла особо много не положишь, Можно, конечно, до отказа заполнить вещами коляску, но тогда мотоцикл из-за увеличившихся габаритов не везде пройдет и до самых интересных мест просто не доберется. А в наше время все предпочитают эндуро-туристов из заграницы (они качественные, проверенные, та и прибамбасов сейчас удобных много).
Но вернемся в прошлое — 60-е. Использовать «Енота» тогда ? Его тогда не было. Тут может выручить только задний одноколесный прицеп.
Один из таких вариантов на то время стал прицеп «PAV-40» (на фото), выпускавшийся в ЧССР в 60-х годах. Это очень простая и красивая конструкция, рассчитанная на раб-ту в паре с любым одноколейным мототранспортным средством больше мопеда. Как видите его мог потащить даже мотороллер, с мотоциклом вообще без проблем было, главное прицепное установить
Посмотрим на сам прицеп подробнее.
Его основа — хребтовая рама из 25-миллиметровой стальной трубы, которая соответствующим образом изогнута. В нижней части к ней приварены две штампованные поперечины и одна защитная дуга (из 22-миллиметровой трубы) » охватывающая кузов снизу и с боков. Сзади находится узел подвески — маятниковая вилка с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами. Колесо — штампованное (мотороллерного типа), размер шины — 4,00-10″.
Кузов — стальной, изготовлен методом глубокой вытяжки. Для прочности детали имеют отштампованные ребра жесткости, друг с другом соединены точечной сваркой. Внутри к стенкам прикреплены ремни, которыми фиксируется груз. Крышка закреплена на петлях, откидывается вперед по ходу мотоцикла и в закрытом состоянии запирается на замок.
На задней стенке кузова имеется место для регистрационного знака, выше которого укреплен задний фонарь (от мотороллера «CZ-502») с лампами стоп-сигнала и заднего габаритного огня. Провода от них проходят под кузовом и с электрооборудованием тягача соединяются посредством штекерного разъема. На концах защитной дуги укреплены катафоты — белый спереди и красные сзади. Крепится кузов к штампованным поперечинам рамы болтами через резиновые подушки.
Сцепное устройство представляет собой, образно говоря, разъемный карданный шарнир, имеющий две степени свободы. То есть прицеп относительно мотоцикла может отклоняться вправо-влево и вверх-вниз. Третья степень свободы
— крены, столь необходимые при буксировке «двухколески», — в данном случае недопустимы. Шарнир жестко приварен
к четырем бесшовным стальным трубкам, а те, в свою очередь, крепятся к верхним шарнирам задних амортизаторов и к подножкам пассажира (рис. 2).
Преимущества одноколесного прицепа видны, что называется, невооруженным глазом. Во-первых, такой «мотопоезд», от мотоцикла-одиночки отличается только несколько большей длиной. Во-вторых, водителю практически не приходится переучиваться, ибо прицеп следует точно по следу мотоцикла как на прямой дороге, так и в повороте. В-третьих, троганье с места тоже не вызывает затруднений — ни тягач, ни прицеп не водит из стороны в сторону. В-четвертых, отсутствует тенденция заноса и «складывания» при торможении. Понятно, что такой прицеп пройдет везде, где по ширине дуг или руля протиснется мотоцикл. Да и скорость движения «мотопоезда» с одноколесным прицепом значительно выше.
Разумеется, были у «одноколески» и недостатки. Так, маленькое колесо может «запасть» в ямку, которую не заметят большие колеса мотоцикла. Грузоподъемность у него тоже несколько меньше, чем у «Енота», а сам груз надо распределять равномерно и очень тщательно закреплять, чтобы не было разной боковой развесовки.
В таблице приведены сравнительные данные прицепов «PAV-40» и «Енот»‘ при использовании в качестве мотоцикла-тягача «Явы-350». К сожалению, в нашу страну эти прицепы попадали большей частью в виде рисунков и фотографий в «Чехословацком мотор-ревю» (откуда и взяты предыдущие иллюстрации). «Живые» «ПАВы» можно было по пальцам одной руки перечесть, и потому их владельцам на всех слетах и мототуристских стоянках прочие мотоциклисты уделяли внимания побольше, чем поклонник — популярным артистам.
Но наше советское, а потом уже постсоветское пространство всегда славилось своими «кустарными Кулибиными», мастерами. Да и в наше веселое время хватает мастеров, тем более с ценами сильно не разгуляешься. Вот и включается смекалка и умения. Примеров много:
Одной из удачных конструкций является прицеп Б.Ездакова (рис.3). фото со старого журнала.
Размеры рамы, кузова и сцепного устройства.
Основное его отличие от «PAV-40» — дуплексная рама и моноамортизатор задней подвески. Кузов тоже отличается от чешского прототипа: его каркас собран из алюминиевых уголков, обшивка — листы алюминия. Крышки нет — кузов закрывается мягким тентом.
По-другому выполнено и сцепное устройство — в него входят два горизонтальных шарнира и один вертикальный (рис. 4). Такое решение увеличивает жесткость связи прицепа и мотоцикла, поскольку уменьшается люфт в соединениях. А часть сцепки, устанавливаемая на мотоцикл, представляет собой обычный трехполочный багажник, только несколько усиленный.
Еще одним примером с тех времен — конструкция А.Поляков а из города Черновцы (Украина). Он сделал из подручных материалов очень даже неплохой прицеп (рис. 5-7).
Рама, как и у Б. Ездакова, дуплексная, из цельнотянутых труб диаметром 25 мм. Маятниковая подвеска — от мотороллера «Тулица», с некоторыми усовершенствованиями (в частности, немного укорочены амортизаторы). Колесо — от мини-мокика с шиной размером 3.00-10.
Каркас кузова из алюминиевых уголков 20×20 мм, дно и передняя стенка — из листового дюраля толщиной 4 мм, остальные стенки и крышка — стеклопластиковые. С боков грязезащитного щитка устроены небольшие грузовые площадки, на которых удобно перевозить канистры.
Прицеп испытан конструктором как в повседневных, так и в туристских поездках, отзывы были самые положительные: он легкий, устойчивый (в частности, — благодаря низкому центру тяжести), идет точно по колее мотоцикла. Можно отметить только один недостаток — малый (160 мм) дорожный просвет. Но, как говорил автор, для преодоления препятствия достаточно отцепить прицеп (минутное дело), перекатить его вручную и снова присоединить к мотоциклу.
Современные мотопроизводители уже давно занялись вопросом о одноколестниках, просто к нам они не доходят да и много народу катается еще на старых добрых советских мотах. Покупная возможность у нас маленькая. Но они отличаются, в основном, современным дизайном и компоновкой, а принцип все тот же как и на PAV-40, которого можно считать одним из предков современного одноколесного мотоприцепа.
Несколько практических советов.
Хотите сделать себе мотоприцеп — учитывайте габариты, ведь тащить будет мотоцикл, а маневренность и напряг на двигатель все таки есть.
По той же причине грузоподъемность следует ограничить 30-40 килограммами.
В соответствии с правилами эксплуатации автомототранспортных средств прицеп должен быть оснащен соответствующими светосигнальными приборами: задним габаритным огнем, фонарем стоп-сигнала, треугольным светоотражателем (все — красного цвета), фонарем освещения регистрационного знака, передними светооражателями (белого цвета), задними фонарями указателей поворотов и боковыми светоотражателями (оранжевыми). С соответствующими приборами мотоцикла они соединяются жгутом проводов через штекерный разъем.
Почему были взяты примеры не первой свежести? Ну, во-первых, основная инфа взята с журнала «Мото» 1996 года. А во-вторых они яркий пример, что все можно сделать самому если постараться. Да и еще в те годы, когда не все можно было достать и купить так легко. Народные «Кулибины», неважно какого они времени, заслуживают внимания и уважения.
Источник