Одежда средневековья своими руками

Содержание
  1. LiveInternetLiveInternet
  2. —Цитатник
  3. —Рубрики
  4. —Музыка
  5. —Подписка по e-mail
  6. —Интересы
  7. —Сообщества
  8. Средневековые выкройки.
  9. Одежда средневековья своими руками
  10. Как быстро сделать средневековый костюм
  11. Исторический костюм и доспехи- выкройки
  12. Все записи Записи сообщества Поиск Исторический костюм и доспехи- выкройки запись закреплена GROSSE HANSA СЕДЬМАЯ подборка материалов на тему красителей и натурального крашения из нашей электронной библиотеки. Исторический костюм и доспехи- выкройки поделился ссылкой Исторический костюм и доспехи- выкройки запись закреплена РУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ — народное искусство Исторический костюм и доспехи- выкройки запись закреплена НОВАЯ ЭТНОГРАФИЯ мастерская Публикуем выдержку из книги В.Никитиной «Наряды и обряды Южной России»: ЖЕНСКИЙ ГОЛОВНОЙ УБОР «СОРОКА», Белгородская область, Алексеевский район, с. Подсереднее. Приведена прорисовка деталей, схема кроя и соединения деталей, описание. Мы завели альбом с материалами в помощь, будем регулярно пополнять. Изучайте, шейте традиционный костюм! Павел Шепаревич запись закреплена Исторический костюм и доспехи- выкройки запись закреплена ЖИВАЯ ИСТОРИЯ Исторический костюм и доспехи- выкройки запись закреплена Acta Archaeologiae Militaris Исторический костюм и доспехи- выкройки запись закреплена Terra Teutonica 1360-1440 Мы уже говорили про окетон сестры Людовика Святого, которая монахиней была и ей явно было мёрзло, если такую штуку шить пришлось. Это безрукавное сюрко(по крою), которое шло между коттой и исподней рубахой. В русском языке есть слово «поддёвка» и хорошо воспринимается с этим предметом. Да, это именно окетон, как нечто простёганное через вату. Показать полностью. Во французском языке оно означало в первую очередь именно это, а уже потом функционал предмета. Не надо думать, что окетонами называли только воинское снаряжение. Ссылочку на предмет подвесил. Помимо св. Изабеллы Французской, есть ещё одна такая штука и датируется она так же 13ым веком. Вторая такая поддёвка уже принадлежит другой святой: Елизавете Тюрингской. И вот тут в названии есть прям чёткое указание, что оно носилось именно снизу — унтеркляйд. Находится сейчас в одной из церквей города Трир: «Abbildung einer Reliquie. Das Unterkleid der heiligen Elisabeth von Thüringen.Aufbewahrt in der Mutterhauskirche der Borromäerinnen in Trier.» [Picture of a relic. The under-dress of St. Elizabeth of Thuringia. Preserved in the church of the mother house of the Sisters of Mercy of St. Borromeo, in Trier.]» В сети лежит вот такое описание: «Sog. Untergewand der Heiligen Elisabeth Oberstoff Leineköper 2/1 Z Grat Wollwattierung Leinwandbindiges Leinenfutter. Beschnitten durch Reliquienentnahme.» Это ещё один вариант термина, который применителен к данному изделию — унтергевант или исподнее на наш. В общем, послойность мы поймали: она носится под верхней плечевой на исподнюю рубашку, а может быть и вместо, но мне кажется, что на. Так же нам дают описание вещи по текстилю и наполнителю. Покрышка из саржевого льна 2.1 с ниткой Z скрутки(наверное оба направления. ), подкладка из полотняного льна и проложено оно шерстью(такой пушистой после кардирования, которая на валяние идёт). На данный момент нам известно про три такие штуки. Две из них в этой заметке и ещё одна «где-то». Упоминание есть, но сам артефакт мы не нашли. Может плохо искали, а может его в доступе нету. Такое более чем возможно, как показывает практика по обнаружению подобных вещей))) И ещё есть несколько интересных изделий, которые нам дают понимание о стёганных через утеплитель/уплотнитель предметов одежды или воинского снаряжения. Дмитрий Часовитин: «Вот, из Хроники Кольмара, та немецкая заметка Anonymous, Chronicon Colmariense, March 1298 MGH SS 17 p. 264 Armati reputabantur, qui galeas ferreas in capitibus habebant, et qui wambasia, id est, tunicam spissam ex lino et stuppa, vel veteribus pannis consutam, et desuper camisiam ferream, id est vestem ex circulis ferreis contextam, per quae nulla sagitta arcus poterat hominem vulnerare. Англ. перевод: Thus considered armed, that he had an iron helm on his head, and his gambeson, that is, a thick tunic made out of linen and tow, or sewn with old rags, and above an iron shirt, that is a garment woven together of iron rings, through which no man was able to wound with the arrows of bows. et stuppa — обычно переводят как «из пакли», но это неверно, ступпа — это кудель, материал, подготовленный для прядения, а пакля — отходы от такого приготовления, если материал растительный. А вот из чего эта stuppa — эрудированному читателю предложено догадаться самостоятельно.» Ну, и конечно же бриаль доны Терезы Гиль так же был простёган через некий утеплитель/наполнитель(у неё хлопковая вата). Картиночки изделия подвесил. 1. Мы точно знаем, что в качестве наполнителя в стёганные изделия использовалось два материала: шерсть и хлопок. Мы точно не знаем, как именно из этих материалов делали вату, но знаем готовый результат и технологические карты. Уже есть с чем работать. 2. Очень интересно, что на одной такой женской стёганке покрышка была из саржевого льна. Такое мы встречаем в более поздний период в прочей стёганной экипировке, ток уже воинской. Это есть в подшлемниках, включая турнирные и мы даже можем точно сказать, что сама диагональ была достаточно крупной. Аналогия сама собой просится. 3. Ещё, мы видим опять некую региональность. Немцы ставят уплотнитель из шерсти, как в этом ватнике или любеках, но при этом мы знаем, что вата хлопковая закупалась для производства стёганок под доспехи. Возможно хождение обоих наполнителей. Ещё добавлю, что лудель Жоана пошили по принципу ваппенроков и тоже из шерсти. Либо португальцы взяли технологию от немцев целиком, либо к концу 14го века уже не было никакой разницы для них, но всё же все три + португальский проложены именно шерстью. 4. Сами по себе стёганные изделия служили не только для защитных функций, но и для сохранения тепла. У нас есть такие вот поддёвки, а ещё есть несколько изо, где обычные крестьяне возделывают землю в стёганках военного типа. Удобно, практично, тепло. ) С каждым новым артефактом наш пазл про стеганную одежду и экипировку обрастает новыми деталями. это очень радует, так как вопрос изготовления правильных предметов сейчас интересуют всё большее количество людей. По мере сил будем такие вот заметки со сборками подвешивать под дискуссии. Тема открыта для обсуждения и может чего ещё найдётся интересного — это копать можно лопатой всю жизнь и до дна останется ещё на две. Но мы попробуем) И последнее. Ватник Тюрингской тоже на сувениры разодрали, как и любеки. Дикари эти немцы))) Исторический костюм и доспехи- выкройки запись закреплена SEW OR DIE / ШЕЙ ИЛИ УМРИ Комплект нижнего белья к костюму казака-пластуна XIX вв Рубаха туникообразная, штаны с широким шагом Северный Кавказ, XIX век. Хлопок, хлопковые нити Источники: Показать полностью. Студенецкая Е. Н. Одежда народов Северного Кавказа XVIII—XX вв. http://www.kitabhona.org.ua/costum_etno/kavkazodechda.. Абдулвахабова Б.Б. Традиционная мужская одежда вайнахов в ХVI-начале ХIХ вв. http://www.kitabhona.org.ua/costum_etno/vainah.html Исторический костюм и доспехи- выкройки запись закреплена НОВОСТИ АРХЕОЛОГИИ..НОВОСТИ АРХЕОЛОГИИ..НОВОСТИ Позднеримские штаны во все стороны равны Льняные штаны византийского времени. 545-645 год. Экспонируются в Лувре. Late Roman linen trousers hosted in the Louvre and broadly dated to the period (C14 IRPA 2008) (laboratory analysis) (545 — 645). https://collections.louvre.fr/en/ark:/53355/cl0100453.. Исторический костюм и доспехи- выкройки запись закреплена ЭТНОКНИГА Редкое исследование. Тираж 200 шт. Семиотика народного костюма. Учебное пособие. Калашникова Н. М. — Изд. 2-е перераб. и доп. — СПб., 2016. —321 с., илл. 1100 р Народный костюм является одним из наиболее массовых и близких человеку элементов этнической культуры, который представляет собой своеобразный социокод, передающий информацию из прошлого в будущее. Показать полностью. Именно в традиционной одежде аккумулируется и посредством семиотической системы трансформируется социокультурный опыт. Указанные положения раскрыты в книге, посвященной изучению влияния народного костюма на формирование российской моды XVIII-XX вв., анализу семи-отического статуса основных типов одежды сельского населения России в конце XIX — начале XX в., рассмотрению закономерности появления во второй половине XX в. фольклорного стиля. Учебник рассчитан на студентов, обучающихся на кафедрах моделирования и дизайна, этнологии и культурной антропологии, искусствоведения и социологии. Книга адресована всем, кто занимается историей культуры разных народов. ГЛАВА I. НАРОДНЫЕ ТРАДИЦИИ В РОССИЙСКОЙ МОДЕ XVIII-XX ВВ Традиция — мода — стиль (11-18). Народные черты в городском костюме XVIII-XIX вв. (18-31). Своеобразие городского костюма начала XX в. (31—45). Влияние русского искусства на формирование европейской моды начала XX в. (45—54). Использование народных традиций в советском моделировании 1920-1940-х гг. (54-69). Примечания (69-72). Иллюстрации (73-88). ГЛАВА II. СЕМИОТИЧЕСКИЙ СТАТУС ТРАДИЦИОННОЙ ОДЕЖДЫ НАРОДОВ РОССИИ В XX В Знаковые функции народного костюма (83-103). Русский костюм (103-116). Одежда народов запада и юго-запада России (116-128). Одежда народов Поволжья и Приуралья (139-150). Одежда народов Сибири и Дальнего Востока (150-161). Одежда народов Средней Азии и Казахстана (161-170). Одежда народов Кавказа (170-185). Примечания (185-188). Иллюстрации (189-212). ГЛАВА III. ФОЛЬКЛОРНЫЙ СТИЛЬ В ОДЕЖДЕ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX в Стилистические направления исследуемого периода (213-215). Молодежная мода и фольк-стиль (215-220). Фольклорное направление в моде 1950-1960-х гг. (220-230). Роль народных художественных промыслов в создании фольклорной группы изделий (230-238). Фольк-стиль в одежде 1970-1990-х гг. (238-250). Роль экологии в сохранении традиционных материалов при создании современной одежды (250-255). Специфика фольклорного сценического костюма (255-264). Примечания (265-268). Иллюстрации (269-276). Одежда содержит информацию о возрасте, половой и этнической принадлежности индивида, о месте его проживания, социальном статусе, профессии и т.д. Костюм может многое рассказать об эпохе, в которую был создан. Одежда формирует внешний облик человека в соответствии со знаковой функцией культуры общества, а, следовательно, можно говорить, как считал испанский философ X. Ортеги-и-Гассет, о своеобразной философии в гардеробе человека. Анализ психологических и выразительных механизмов восприятия внешности через внешность другого человека, показывает, что одежда является продолжением образа индивида. Совокупность физических данных, манеры поведения и традиционного костюма является базовым определителем внешнего облика представителя того или иного этноса. Многозначность одежды представляет собой широкое исследовательское поле, в котором особый интерес вызывает этническая знаковость костюма. Народный костюм, наряду с языком, мифом и обрядом, чаще всего образует единую знаковую систему. А поскольку знак есть материальный, чувственно воспринимаемый предмет, выступающий в процессе познания и общения в качестве представителя другого предмета и используемый для получения информации о нем1, то и одежду (как вариант знака или предмета) следует рассматривать как своеобразный язык культуры, который благодаря своей способности аккумулировать в себе традиции, социально-психологические установки, эстетические запросы, отражает определенный образ жизни. Рассмотрение народной одежды в качестве своеобразного языка культуры впервые предложил П. Г. Богатырев, представив структуру народного костюма как особый вид семиотической системы. Он показал, что традиционная одежда может быть знаком, приобретая при этом значение, выходящее за пределы обыденного представления2. Исследователь выделил практическую, утилитарную, эстетическую, эротическую, магическую, возрастную, социально-половую (функция костюма замужней женщины) и тесно связанную с ней моральную функции, а также функцию праздничного костюма Источник
Читайте также:  Как сшить женские накидки своими руками

LiveInternetLiveInternet

Цитатник

Шаль крючком http://hongyangjubao.blog.163.com/blog/static/12842648220126287143045.

Красивый узор крючком. Схема вязания Представляем вам вот такой милый узор крючком,который отли.

Урок по декоративной графике Декоративная графика 1. Изучаем по фотографиям особенно.

«СНЕГУРОЧКА СО СНЕГИРЕМ» — новогодняя фигурка из бумаги .

МК (фото)платье для девочки МК платье для девчонки! .

Рубрики

  • шитьё (267)
  • Вязание (236)
  • Для детей (215)
  • Вязание — крючок (194)
  • Вязание — крючок- схемы (132)
  • Интерьер (90)
  • Детям-одежда (87)
  • Разное (84)
  • Одежда (73)
  • Арт (69)
  • Кулинария — Разное (69)
  • Развитие ребёнка (65)
  • Игрушки (62)
  • Вязание — спицы (54)
  • Домик (52)
  • Кулинария — Десерты и Выпечка (50)
  • Раскраски (39)
  • Япония — Аниме (38)
  • КУКЛЫ (36)
  • Kлипарт (35)
  • Мода (34)
  • Sailor Moon (29)
  • Кулинария — Торты (29)
  • Кулинария — Салаты и закуски (29)
  • Мебель (21)
  • вышивка (21)
  • Скрапбукинг (18)
  • Интерьер — Десткие комнаты (16)
  • Дисней (12)
  • Интерьер — Кухня (12)
  • фоны (11)
  • Кулинария — Пирог (9)
  • Интерьер — Гостинная (7)
  • Красота/ Здоровье (7)
  • Здоровье (7)
  • ПОДЕЛКИ (6)
  • Кулинария — Птица (6)
  • Кулинраия — Вторые блюда (6)
  • Интерьер — Спальня (5)
  • сумки (5)
  • Мультфильмы (4)
  • Япония — Манга (4)
  • Кулинария — Мясо (4)
  • Домашние хитрости (3)
  • Япония — язык (3)
  • Клуинария — Рыба (3)
  • Вязание — крючок- отделка и кружева (3)
  • Полезные советы (2)
  • Кулинария — Дрожжевое Тесто (2)
  • Деревянные изделия (1)
  • Кулинария — Напитки (1)
  • Кулинария — Супы (1)
  • Пасха (0)
  • Япония — культура (0)
  • Кулинария — Рыба (0)
  • Кулинария — Слоёное Тесто (0)

Музыка

Подписка по e-mail

Интересы

Сообщества

Средневековые выкройки.

Средневековые выкройки.

СМОК ХАЛАТ

Сделать длиннее на запястье, для достижения надлежащих складок для рукава.

Рукав может быть сделан в полную длину или короче.

Для платье, сократить линию шеи в форме овала.

Для халате, вырезать декольте как овал,

или как замочную скважину декольте.

. Это около 10-11-го века норвежский

Шаблон для большой средневековой верхней одежды,

со шнуровкой по бокам и открытых сторон ниже талии.

2 ярдов + 3 дюймов (75 «) из 60» ткани

Подходит бюст размеров 37-41 » Плечом к длину подола 55 » .

Рукава могут быть изменены на любой дизайн,

как вы хотите, декольте можно вырезать по желанию

Муфта клиньев идут в подмышечные впадины.

Вы можете выбрать для длинной стороны

идти против рукава или против тела в зависимости,

где нужно иметь немного больше места

Рукава клиньев кажутся действительно большие,

но они должны быть, потому что иначе рукав будет слишком узким в верхней.

Женская туника, 3 ярдов 45 «ткани

Шаблон для мужской средневековой туники, с половинной длины клеш рукавами. .

Для 2 ярдов 52 «широкой ткани

(шире ткань для большего размера можно использовать,

только сделать тело и клинья шире)

Примечание: Когда я сделала эту модель я обнаружила,

что маленькие треугольники я нарисовала,

как рукав клиньев

ПУТЬ слишком мал, чтобы был использован.

Таким образом, я сократила рукава клиньев из шеи отверстия

Очень простой шаблон- стильный маленькой плащ,

который не принимает очень много ткани. .

Тело собралось в круговой ига,

и нижний край капота собирается в отверстие шеи

Если вы хотите использовать немного больше ткани,

сделать тело кусок длиной для более полного плаща.

Источник

Одежда средневековья своими руками

Средневековое женское блио (поскольку с соответствующими вариациями этот вид одежды носили и мужчины) – это шерстяное или шёлковое платье с глубоким вырезом, с длинными или полудлинными, объёмными внизу рукавами, с широкой юбкой в складку с разрезами спереди и сзади, спадавшей до пят.

Различали два вида: обычное блио — простая туника до середины икры, и сложное, появившееся в к 12-му веку и состоявшее из лифа, широкой ленты, акцентировавшей талию, и длинной юбки с разрезами по бокам.
В эпоху раннего средневековья одежду шили из льняных и шерстяных тканей. Шелк являлся предметом роскоши и был доступен только богатым феодалам, покупавшим его у Византийских купцов. Ткани были безузорными, одежда украшалась меховой опушкой или вышитой узорной каймой. Декоративность костюма достигалась сочетанием контрастных цветов.

Костюмы для высшего сословия шили из тканей преимущественно ярких тонов: синего, зеленого, пурпурного, а костюмы для простонародья — из тканей более темных расцветок: серый, коричневый цвета. Цветные полосы отделки, вышивки располагались по горловине, низу изделия и низу рукавов.
Женское блио периода раннего средневековья представляло собой глухую накладную одежду с низкой отрезной линией талии. Верхняя часть прилегает по линии плеч, груди, талии, расширяется к линии бедер. Нижняя часть выкроена в виде двух полукружий, пришитых к талии спинки и полочек. Рукава блио цельнокроеные узкие с воронкообразным расширением внизу. Через боковые разрезы нижней части просматривается нижняя туника, яркая и контрастная по цвету. Женское блио от мужского отличалосьь своей длиной до пола. Боковые разрезы шнуровались лентами для облегания груди и талии. Пояс, украшенный металлическими пластинками, располагали на бедрах, концы его свисали спереди до низа.

Героини, одетые в средневековое блио — частые персонажи на картинах художников-прерафаэлитов (английская живопись второй половины 19 века) и их последователей:

Эдмунд Блэйр Лейтон, «Посвящение в рыцари»:

Джон Уильям Уотерхаус, «Леди из Шалот»:
А современные стилизированные блио часто используют как основу для создания свадебных платьев:

Источник

Как быстро сделать средневековый костюм

Нужен средневековый костюм для вечеринки в стиле «Ренессанс» или на Хэллоуин, но вы не знаете, как его сделать? Не отчаивайтесь, – процесс создания средневекового костюма может оказаться простым и относительно «безболезненным»! Следуйте этим простым инструкциям, чтобы стать леди или лордом за самое короткое время.

Сложность: умеренно легко.

Вам потребуются:
– материал средней плотности и тяжести, приблизительно 3-4 метра (ширину берите максимально возможную, чтобы не было потом проблем с длиной рукавов);
– ножницы;
– маркер или ручка (или маленький кусок мыла или швейный мелок);
– обычные прямые булавки;
– пистолет с горячим клеем и палочки с горячим клеем (или клей по ткани);
– кружева или декоративные ленты для оборок, шириной примерно в 2,5 см;
– швейная машинка;
– подходящие нитки;
– ботинки/сапожки из мягкой кожи или из материи;
– пояс: кожаный или металлический.

Читайте также:  Кинезиологический тренажер своими руками

Подбираем стиль:

1. Подберите футболку, которая сидит на вас свободно (не облегающую), а еще лучше ту, что вам великовата, и пока отложите ее в сторону. Снимите с себя мерки: от середины плеча до подъема ноги для длинного одеяния, или от плеча до середины бедра для блузы/жилета.

2. Выберите ткань с традиционным или классическим стилем узора. Используйте однотипный материал: одного цвета/расцветки и фактура с изнанки, и с лицевой стороны (отдайте предпочтение следующим цветам: коричневому, голубому, насыщенному красно-коричневому или золотому – и всех их оттенкам – для более аутентичного образа). Для прически поищите материалы и цвета, которые сочетаются с костюмом.

3. Возьмите купленный материал, и сложите его пополам по ширине, угол к углу. У вас получится очень длинный и не слишком широкий прямоугольник (соответственно, 3 или 4 метра по длине, в зависимости от длины купленного отреза, и в половину ширины отреза по ширине). Ровно сложите этот прямоугольник еще раз пополам, но уже по длине (получите прямоугольник с длиной 1,5 или 2 м), разгладьте ткань, чтобы убрать все возможные сборки и складки внутри и снаружи. Положите сложенный материал на ровную поверхность, вроде пола или большого стола.

4. Сложите выбранную вами футболку пополам по ширине – рукав к рукаву, и положите ее на материал, близко к верхнему краю, сгиб футболки на два сгиба (сложенные ранее один на другой) ткани. То есть длина футболки идет вдоль длины отреза. Плюс, таким образом, у вас будет футболка сверху и изрядная длина ткани под ней внизу, до сгиба (прямоугольника) по длине. Приколите – ровно! – булавками футболку к материалу.

5. Обведите ополовиненную футболку маркером или мелком (или аналогами), на расстоянии 2,5 см от края футболки – запас на ткани для сшивания, – сгиб помечать не нужно. Когда достигнете конца длины рукава футболки, продолжайте вести линию дальше, немного под углом, чтобы сделать длинные рукава в стиле мантии волшебника.

6. Намечая платье, достигнув нижней части футболки, продолжайте вести линию вниз под небольшим углом, пока не достигнете длины «до пола» по вашим меркам. От этого и зависит – 3 или 4 метра ткани покупать.

7. Для блузы/жакета, по достижению нижней части футболки, продолжайте вести линию вниз на 10-12 см (в зависимости от снятых мерок) под тем же углом. Воротник отметьте по кругу, по линии воротника на футболке (тоже, естественно, с запасом 2,5 см).

Шьем костюм:

1. Не снимая булавки, вырежьте по намеченным сверху линиям «выкройки» костюма. Места сгиба, соответственно, разрезать не нужно (только единственный сгиб по длине, и то, только если юбка платья пойдет вниз до конца ткани). Аккуратнее, не повредите футболку. Сколите футболку и уберите булавки.

2. Разверните полученную «выкройку». Используя швейную машину, сшейте две полученные стороны костюма посреди 2,5 сантиметрового намеченного отступа по краю, т. е. оставьте отступ от края примерно в 1,3 см.

3. Выверните полученный предмет одежды с изнанки наружу. Примерьте и посмотрите, как он сидит. Мы здесь шьем отнюдь не по классическим выкройкам, так что возможны некоторые несоответствия. Таким образом, на данном этапе время внести некоторые изменения, чтобы посадить костюм по фигуре.

4. Спереди, посередине от ворота сделайте длинный разрез примерно на 10-12 см по прямой вниз. Возьмите декоративную ленту/кружево и на руках пришейте ее по линии ворота и разреза, либо приклейте клеем (используя небольшие капельки). То же самое проделайте по краям рукавов и по низу жакета/платья/блузы.

5. Добавьте аксессуары. Для жакета или рубахи широкий кожаный ремень и сумка на шнурке. Для женского варианта блузы или платья – длинный металлический пояс на бедрах, со свисающим в середине вниз одним концом.

Дополнения:

– Всегда, в зависимости от снятых мерок, берите запасные полметра ткани;

– Если объем талии превышает 100 см, покупайте материал шире, чем 115 см. Оптимальный вариант здесь – он обеспечит полную свободу действий – это ширина в 150 см;

– Спереди, – по желанию, и в зависимости от наличия времени – можно добавить что-то вроде шнуровки – веревочек, пущенных (пришитых, дырки в ткани не делайте) крест-накрест между краями разреза;

– Не забудьте о таких аксессуарах, как броши и камеи;

– Не используйте ткани основных цветов, подобной яркости и четкости в те времена не было, зато были природные красители;

– Мерки снимайте тщательно, попросите, в крайнем случае, кого-нибудь помочь вам с этим. Не забудьте увеличить длину футболки под платье или блузу/жакет;

– Если вы сделали блузу/жакет, носите их со схожим по цвету с тканью или черным трико. Либо очень узкими брюками;

– Обувь может варьироваться от средних по длине сапожек из мягкой кожи до сандалий. Кожаные (или из кожзаменителя) или тряпочные ботиночки, черного или коричневого цвета, на мягкой подошве и с завязками из кожзаменителя подойдут лучше всего;

– Чтобы средневековый костюм смотрелся более аутентичным, на нем не должно быть никаких кнопок, молний, застежек, крючков или петель, и проч.;

– В прическе можно использовать те же декоративные ленты и кружева, что пошли на оборки.

Источник

Исторический костюм и доспехи- выкройки

  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск

Исторический костюм и доспехи- выкройки запись закреплена
GROSSE HANSA

СЕДЬМАЯ подборка материалов на тему красителей и натурального крашения из нашей электронной библиотеки.

Исторический костюм и доспехи- выкройки поделился ссылкой

Исторический костюм и доспехи- выкройки запись закреплена
РУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ — народное искусство

Исторический костюм и доспехи- выкройки запись закреплена
НОВАЯ ЭТНОГРАФИЯ мастерская

Публикуем выдержку из книги В.Никитиной «Наряды и обряды Южной России»: ЖЕНСКИЙ ГОЛОВНОЙ УБОР «СОРОКА», Белгородская область, Алексеевский район, с. Подсереднее. Приведена прорисовка деталей, схема кроя и соединения деталей, описание.

Мы завели альбом с материалами в помощь, будем регулярно пополнять. Изучайте, шейте традиционный костюм!

Павел Шепаревич запись закреплена

Исторический костюм и доспехи- выкройки запись закреплена
ЖИВАЯ ИСТОРИЯ

Исторический костюм и доспехи- выкройки запись закреплена
Acta Archaeologiae Militaris

Исторический костюм и доспехи- выкройки запись закреплена
Terra Teutonica 1360-1440

Мы уже говорили про окетон сестры Людовика Святого, которая монахиней была и ей явно было мёрзло, если такую штуку шить пришлось. Это безрукавное сюрко(по крою), которое шло между коттой и исподней рубахой. В русском языке есть слово «поддёвка» и хорошо воспринимается с этим предметом. Да, это именно окетон, как нечто простёганное через вату.
Показать полностью. Во французском языке оно означало в первую очередь именно это, а уже потом функционал предмета. Не надо думать, что окетонами называли только воинское снаряжение. Ссылочку на предмет подвесил.

Помимо св. Изабеллы Французской, есть ещё одна такая штука и датируется она так же 13ым веком. Вторая такая поддёвка уже принадлежит другой святой: Елизавете Тюрингской. И вот тут в названии есть прям чёткое указание, что оно носилось именно снизу — унтеркляйд. Находится сейчас в одной из церквей города Трир:

«Abbildung einer Reliquie. Das Unterkleid der heiligen Elisabeth von Thüringen.Aufbewahrt in der Mutterhauskirche der Borromäerinnen in Trier.» [Picture of a relic. The under-dress of St. Elizabeth of Thuringia. Preserved in the church of the mother house of the Sisters of Mercy of St. Borromeo, in Trier.]»

В сети лежит вот такое описание:

«Sog. Untergewand der Heiligen Elisabeth

Oberstoff Leineköper 2/1 Z Grat Wollwattierung
Leinwandbindiges Leinenfutter.
Beschnitten durch Reliquienentnahme.»

Это ещё один вариант термина, который применителен к данному изделию — унтергевант или исподнее на наш. В общем, послойность мы поймали: она носится под верхней плечевой на исподнюю рубашку, а может быть и вместо, но мне кажется, что на. Так же нам дают описание вещи по текстилю и наполнителю. Покрышка из саржевого льна 2.1 с ниткой Z скрутки(наверное оба направления. ), подкладка из полотняного льна и проложено оно шерстью(такой пушистой после кардирования, которая на валяние идёт).

На данный момент нам известно про три такие штуки. Две из них в этой заметке и ещё одна «где-то». Упоминание есть, но сам артефакт мы не нашли. Может плохо искали, а может его в доступе нету. Такое более чем возможно, как показывает практика по обнаружению подобных вещей))) И ещё есть несколько интересных изделий, которые нам дают понимание о стёганных через утеплитель/уплотнитель предметов одежды или воинского снаряжения.

Дмитрий Часовитин:
«Вот, из Хроники Кольмара, та немецкая заметка
Anonymous, Chronicon Colmariense, March 1298 MGH SS 17 p. 264
Armati reputabantur, qui galeas ferreas in capitibus habebant, et qui wambasia, id est, tunicam spissam ex lino et stuppa, vel veteribus pannis consutam, et desuper camisiam ferream, id est vestem ex circulis ferreis contextam, per quae nulla sagitta arcus poterat hominem vulnerare.

Англ. перевод:
Thus considered armed, that he had an iron helm on his head, and his gambeson, that is, a thick tunic made out of linen and tow, or sewn with old rags, and above an iron shirt, that is a garment woven together of iron rings, through which no man was able to wound with the arrows of bows.

et stuppa — обычно переводят как «из пакли», но это неверно, ступпа — это кудель, материал, подготовленный для прядения, а пакля — отходы от такого приготовления, если материал растительный.

А вот из чего эта stuppa — эрудированному читателю предложено догадаться самостоятельно.»

Ну, и конечно же бриаль доны Терезы Гиль так же был простёган через некий утеплитель/наполнитель(у неё хлопковая вата). Картиночки изделия подвесил.

1. Мы точно знаем, что в качестве наполнителя в стёганные изделия использовалось два материала: шерсть и хлопок. Мы точно не знаем, как именно из этих материалов делали вату, но знаем готовый результат и технологические карты. Уже есть с чем работать.

2. Очень интересно, что на одной такой женской стёганке покрышка была из саржевого льна. Такое мы встречаем в более поздний период в прочей стёганной экипировке, ток уже воинской. Это есть в подшлемниках, включая турнирные и мы даже можем точно сказать, что сама диагональ была достаточно крупной. Аналогия сама собой просится.

3. Ещё, мы видим опять некую региональность. Немцы ставят уплотнитель из шерсти, как в этом ватнике или любеках, но при этом мы знаем, что вата хлопковая закупалась для производства стёганок под доспехи. Возможно хождение обоих наполнителей. Ещё добавлю, что лудель Жоана пошили по принципу ваппенроков и тоже из шерсти. Либо португальцы взяли технологию от немцев целиком, либо к концу 14го века уже не было никакой разницы для них, но всё же все три + португальский проложены именно шерстью.

4. Сами по себе стёганные изделия служили не только для защитных функций, но и для сохранения тепла. У нас есть такие вот поддёвки, а ещё есть несколько изо, где обычные крестьяне возделывают землю в стёганках военного типа. Удобно, практично, тепло. )

С каждым новым артефактом наш пазл про стеганную одежду и экипировку обрастает новыми деталями. это очень радует, так как вопрос изготовления правильных предметов сейчас интересуют всё большее количество людей. По мере сил будем такие вот заметки со сборками подвешивать под дискуссии. Тема открыта для обсуждения и может чего ещё найдётся интересного — это копать можно лопатой всю жизнь и до дна останется ещё на две. Но мы попробуем)

И последнее. Ватник Тюрингской тоже на сувениры разодрали, как и любеки. Дикари эти немцы)))

Исторический костюм и доспехи- выкройки запись закреплена
SEW OR DIE / ШЕЙ ИЛИ УМРИ

Комплект нижнего белья к костюму казака-пластуна XIX вв
Рубаха туникообразная, штаны с широким шагом
Северный Кавказ, XIX век.
Хлопок, хлопковые нити
Источники:
Показать полностью.
Студенецкая Е. Н. Одежда народов Северного Кавказа XVIII—XX вв.
http://www.kitabhona.org.ua/costum_etno/kavkazodechda..

Абдулвахабова Б.Б. Традиционная мужская одежда вайнахов в ХVI-начале ХIХ вв.
http://www.kitabhona.org.ua/costum_etno/vainah.html

Исторический костюм и доспехи- выкройки запись закреплена
НОВОСТИ АРХЕОЛОГИИ..НОВОСТИ АРХЕОЛОГИИ..НОВОСТИ

Позднеримские штаны во все стороны равны
Льняные штаны византийского времени. 545-645 год. Экспонируются в Лувре.

Late Roman linen trousers hosted in the Louvre and broadly dated to the period (C14 IRPA 2008) (laboratory analysis) (545 — 645).
https://collections.louvre.fr/en/ark:/53355/cl0100453..

Исторический костюм и доспехи- выкройки запись закреплена
ЭТНОКНИГА

Редкое исследование. Тираж 200 шт.
Семиотика народного костюма. Учебное пособие. Калашникова Н. М. — Изд. 2-е перераб. и доп. — СПб., 2016. —321 с., илл.
1100 р

Народный костюм является одним из наиболее массовых и близких человеку элементов этнической культуры, который представляет собой своеобразный социокод, передающий информацию из прошлого в будущее.
Показать полностью. Именно в традиционной одежде аккумулируется и посредством семиотической системы трансформируется социокультурный опыт. Указанные положения раскрыты в книге, посвященной изучению влияния народного костюма на формирование российской моды XVIII-XX вв., анализу семи-отического статуса основных типов одежды сельского населения России в конце XIX — начале XX в., рассмотрению закономерности появления во второй половине XX в. фольклорного стиля.
Учебник рассчитан на студентов, обучающихся на кафедрах моделирования и дизайна, этнологии и культурной антропологии, искусствоведения и социологии. Книга адресована всем, кто занимается историей культуры разных народов.

ГЛАВА I. НАРОДНЫЕ ТРАДИЦИИ В РОССИЙСКОЙ
МОДЕ XVIII-XX ВВ
Традиция — мода — стиль (11-18). Народные черты в городском костюме XVIII-XIX вв. (18-31). Своеобразие городского костюма начала XX в. (31—45). Влияние русского искусства на формирование европейской моды начала XX в. (45—54). Использование народных традиций в советском моделировании 1920-1940-х гг. (54-69). Примечания (69-72). Иллюстрации (73-88).

ГЛАВА II. СЕМИОТИЧЕСКИЙ СТАТУС ТРАДИЦИОННОЙ
ОДЕЖДЫ НАРОДОВ РОССИИ В XX В
Знаковые функции народного костюма (83-103). Русский
костюм (103-116). Одежда народов запада и юго-запада России
(116-128). Одежда народов Поволжья и Приуралья (139-150).
Одежда народов Сибири и Дальнего Востока (150-161).
Одежда народов Средней Азии и Казахстана (161-170).
Одежда народов Кавказа (170-185). Примечания (185-188).
Иллюстрации (189-212).

ГЛАВА III. ФОЛЬКЛОРНЫЙ СТИЛЬ В ОДЕЖДЕ
ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX в
Стилистические направления исследуемого периода (213-215).
Молодежная мода и фольк-стиль (215-220).
Фольклорное направление в моде 1950-1960-х гг. (220-230).
Роль народных художественных промыслов в создании
фольклорной группы изделий (230-238). Фольк-стиль в одежде
1970-1990-х гг. (238-250). Роль экологии в сохранении
традиционных материалов при создании
современной одежды (250-255). Специфика фольклорного
сценического костюма (255-264). Примечания (265-268).
Иллюстрации (269-276).

Одежда содержит информацию о возрасте, половой и этнической принадлежности индивида, о месте его проживания, социальном статусе, профессии и т.д. Костюм может многое рассказать об эпохе, в которую был создан. Одежда формирует внешний облик человека в соответствии со знаковой функцией культуры общества, а, следовательно, можно говорить, как считал испанский философ X. Ортеги-и-Гассет, о своеобразной философии в гардеробе человека.
Анализ психологических и выразительных механизмов восприятия внешности через внешность другого человека, показывает, что одежда является продолжением образа индивида. Совокупность физических данных, манеры поведения и традиционного костюма является базовым определителем внешнего облика представителя того или иного этноса. Многозначность одежды представляет собой широкое исследовательское поле, в котором особый интерес вызывает этническая знаковость костюма.
Народный костюм, наряду с языком, мифом и обрядом, чаще всего образует единую знаковую систему. А поскольку знак есть материальный, чувственно воспринимаемый предмет, выступающий в процессе познания и общения в качестве представителя другого предмета и используемый для получения информации о нем1, то и одежду (как вариант знака или предмета) следует рассматривать как своеобразный язык культуры, который благодаря своей способности аккумулировать в себе традиции, социально-психологические установки, эстетические запросы, отражает определенный образ жизни.
Рассмотрение народной одежды в качестве своеобразного языка культуры впервые предложил П. Г. Богатырев, представив структуру народного костюма как особый вид семиотической системы. Он показал, что традиционная одежда может быть знаком, приобретая при этом значение, выходящее за пределы обыденного представления2. Исследователь выделил практическую, утилитарную, эстетическую, эротическую, магическую, возрастную, социально-половую (функция костюма замужней женщины) и тесно связанную с ней моральную функции, а также функцию праздничного костюма

Источник

Оцените статью
Своими руками