Одежда города своими руками

«Носи свои историю», или Принт города на одежде

Что значит для нас наша история? Как хорошо мы её знаем и помним? Что делаем, чтобы её сохранить? Часто ли мы вообще задаём себе подобные вопросы?

Совсем недавно я узнала о существовании одного интересного проекта в Ростоке. Я буквально наткнулась на него во время прогулки по старой части Ростока.

Догадались уже в чём суть проекта под названием «Geschichtsträger» «Носитель истории»?

Люди, неравнодушные к истории своего города, открыли магазин в котором продают одежду и аксессуары с принтами памятников города.

Желающие могут прийти в магазин и выбрать что-то из уже имеющегося в ассортименте.

А могут и самостоятельно выбрать тот памятник, принт которого бы хотелось носить на своей одежде.

Например маяк в Варнемюнде.

Или памятник матросам-революционерам.

Можно приобрести также стул, подушку или сумку с принтом любимого памятника.

Интересно, что для этого проекта выбирают обветшавшие памятники и деньги от продаж идут на их восстановление.

Идея проста, но заслуживает на мой взгляд большого уважения.

Источник

Техники и приемы создания и отделки одежды и аксессуаров. Часть 1

Предлагаю вашему вниманию альбом, который я достаточно долго собирала. Фотографии с разных показов модных домов, разных сезонов.

Мне интересно было соединить в одном фотоколлаже разные взгляды на одну и ту же технику исполнения декора или приемы, найти объединяющие элементы у совершенно разных мастеров и дизайнеров. Не секрет, что многие известные и неизвестные дизайнеры ищут вдохновения в старых техниках декора и отделок, но находят новое звучание в изделии с их использованием. Все движется, и порой возвращается. Интересно наблюдать за этим движением, вдохновляясь на поиски своих собственных идей и решений.

Альбом получился большой, поэтому я разбила его на 2 части.

Буду рада вашим отзывам и комментариям. Что понравилось, что вы использовали в своем творчестве, а что стало открытием.

Описания я поставила над фото, сократив до возможного минимума.

1. Шнуры. Плетение, сшивание, росшив, наложение по сетке. И еще масса вариантов крепления шнура.

2.Эффект градиент, в наслоении оттенков деталей и элементов.

3. Декор в виде спиралевидных роз, из подкройных лент по косой, одно-, двух- или многослойных. Варианты — втачные элементы, накладные элементы. Варианты кроя лент по поперечной или долевой дают более жесткую форму и ломкие линии на сгибах.

4. Декорирование накладными элементами. В данном случае — цветы. Подкройные лепестки и целые цветки.

1. Лепестки из шифона — возможно, не буленые, ручная формовка, сборка слоями, декор — расшивка бусинами, стразами и так далее.
2. Подкройные небуленые цветы, многослойная сборка.
3. Лепестки подкройные, объемные за счет слоев, возможно наполнение лепестков доп. материалом.

5. Декорирование или конструирование деталей в технике «оригами».

Рекомендуемые свойства тканей — держать форму и сгибы подобно бумаге (суховатые, гладкие полотна разной толщины. Но все проверяется на образцах — конкретно для каждого вида ткани или модели).

6. Декоративный прием — лазерная перфорация на ткани, коже и других материалах.
Декоративные элементы — перфорированные детали.
Готовые детали кроя — двухслойные, перфорированные.
Перфорированная натуральная кожа, с металлизированным покрытием (напылением).
Аналогичная техника — гильошинирование (ручное выжигание по ткани, необходимо присутствие в ткани синтетических добавок, для оплавления края обжига).

7. Декорирование одежды вырезными или вырубными деталями, созданными с помощью лазерной резки или ручного гильоширования, или оплавления краев. Детали могут быть выполнены из разных материалов — ткань, кожа или кож.зам — вырубка и тиснение (дополнительно, как на среднем фото).

Справа — варианты создания: обжиг края вырезанных элементов, последующая сборка слоями или техника гильоширования (края перьев заметно оплавлены, как на тканях с примесью синтетики).

8. Декорирование костюма элементами — рулик.
Вытачная косая бейка разной толщины и наполнения, с открытым обрезанным краем, или с закрытым краем (в зависимости от задачи в изделии).

9. Жемчуг как основа декора.
Расшивка жемчужными нитями, точечно в разноплановом или симметричном порядке, нити в свободном провисании или еще миллион вариантов создания благородного вида изделий с помощью натурального или искуственного жемчуга.

10. Сложные конструктивные решения на основе ребер жесткости. Применение в изготовлении ленты ригелин, косточек из пластика или металла (пружины), и других подобных материалов. Жестких и упругих.

11. Буфы разной сложности, на разных материалах.

12. Крупные декоративные элементы, драпированные детали — возможно, из целого куска ткани или нескольких. Произвольно сформованные руками и скрепленные ручными стежками. Ткани, держащие форму и объем, или вариант закрепления на воздушных (сетка, органза) основах.

13. Отделка декоративными элементами из полосок основной ткани платья или костюма. Рваные или резанные полоски ткани по косой, или долевой.
Смятые, скрученные и уложенные в рисунок или абстрактно. Крепление ручными стежками к основе изделия или деталям.

14. Декорирование одежды объемными деталями.
Накладными или втачными. Объем создается за счет наполнения деталей доп. материалами — синтепон, пух, поролон или подобными им. Техники наполнения могут быть различными, в зависимости от модели, материала, формы и сложности изделия.

Это первая часть альбома. Если вам интересно увидеть продолжение — пишите в комментариях. Немного позже я покажу вторую часть этого сборника.

Читайте также:  Палатки для собак своими руками

С уважением, Ирина (дизайнер одежды и аксессуаров)

Источник

Как я запустила бизнес по производству футболок с собственными принтами

Меня зовут Ксюша, я художник и основатель творческого бренда K-art . Я создаю свои арт-проекты , а также делаю коллаборации с брендами.

В конце 2018 года я решила сделать белые футболки с собственными принтами. Искусство хотелось нести в массы, а футболки показались очень простой и быстрореализуемой затеей. Думать так было главной ошибкой, но обо всем по порядку.

Дисклеймер: сейчас футболок уже не осталось, но выводы, которые мы за время создания мерча сделали, пригодятся многим.

Как все начиналось

Октябрь 2018 года. Я никогда не занималась производством одежды, поэтому начинаю с запроса в гугл — где найти футболки и сделать на них принт. Футболки находятся в принт-студиях , агентствах или шьются самостоятельно на производствах.

Формулирую важные для себя вещи, которые помогут выбрать подрядчика. По моей версии хорошая футболка:

  • служит 2+ года при активной носке;
  • с ровными швами, никаких торчащих ниток;
  • из натуральной (хлопок) и плотной (180-220 г/м²) ткани;
  • с универсальной посадкой легкого оверсайз силуэта, где плечо, ворот, длина — на своем месте;
  • принты напечатаны на ткани (никакой пленки);
  • принты яркие, с корректной цветопередачей как в оригинальных работах, принты живые после 20-ти стирок;
  • себестоимость футболки не вылетает в стратосферу при партии в 20-50 шт.

Поиск подрядчиков и первый запуск

Вооружившись требованиями, я начинаю поиск.

Принт-студии. Идея простая — купить футболки и сразу напечатать принты. Обошла 7 студий, но футболки «премиум-класса» в студиях оставляли желать лучшего по следующим причинам:

  • тонкая просвечивающая ткань;
  • катышки на неношеных экземплярах;
  • неудачная посадка;
  • нестройные швы с торчащими нитками.

Специализированные агентства. До футболок дело не дошло: менеджеры 3 разных компаний после бесконечных переносов коммуникации на «завтра» просто пропадали. Одни переставали отвечать, другие спустя 3 недели тишины говорили, что не могут выполнить заказ. К тому же, эти агентства находятся в регионах. А это дополнительные затраты на логистику и риски, что пришлют не то, что нужно или не все. Понимаю, что готовую футболку, подходящую по критериям, найти и не получается, пробую посмотреть в сторону швейных производств.

Швейные производства. Первое знакомство с швейными производствами не сложилось по нескольким причинам:

  • они работают только с большими объемами, либо тираж в 50 шт отшивается 2 месяца;
  • они не были нацелены на клиентоориентированность. На том конце провода мне ответили старой закалки советские женщины, которые не совсем понимают, что такое оверсайз, и зачем это нужно.

Практически отчаявшись, я узнаю от знакомого в Москве о компании, которая поставляет классные футболки, на качественном сырье из Европы. Образцы сильно отличаются от того, что я видела ранее. Я выбрала среди них два образца:

  • первый образец: летний, более облегченный вариант;
  • второй: из более плотной ткани.

Договорилась на заказ пилотной партии в 15 штук. Все круто, ура! Я нашла то, что нужно. Но хэппи-энда не случилось, потому что спустя неделю после встречи с CEO проекта в Петербург приезжают совершенно другие футболки. У них топорщится плечо, ткань другая, по-другому выполнены швы. Возможно, сбилась коммуникация между менеджерами, которые после первой встречи курировали заказ. Может быть, это мы недостаточно точно сформулировали договоренности: я ожидала «точно такие же футболки», а в мире агентства заказ был на «похожие футболки».

Ребята заняли позицию: точно такие футболки мы привезти не можем, прислали что-то похожее. А вернуть деньги тоже не можем, потому что это был специальный авторский заказ и возврату не подлежит. Авторство было в том, что футболки отшили без бирок производителя.

В итоге футболки остались у меня, и в целом первый запуск состоялся. Потребовался месяц интенсивной работы, определенное количество денег и вера в успех.

Инсайты после первого запуска:

  • закладывать больше времени на запуск (минимум, полгода);
  • точно, однозначно и письменно формулировать договоренности с подрядчиками;
  • уточнять, сколько времени будут исправляться ошибки и кто за них будет платить (например, прислали не то, через сколько могут отправить то, кто платит за логистику);
  • если меняется менеджер или за заказ отвечают несколько, убедится, что информация между ними передается корректно.

Второй запуск

Май — Июнь 2019. Так просто я не сдалась и спустя полгода решила сделать второй тираж — учитывая все шишки прошлого запуска. К этому моменту я больше изучила рынок, пообщалась с разными компаниями и дизайнерами одежды.

Увидела два пути: шить самим или заказывать футболки из Европы. Первый путь — очень трудоемкий, от выбора ткани до разработки лекал. У заказа из Европы главное ограничение — сроки поставок + таможня + итоговая себестоимость изделия.

Во втором запуске у меня был дедлайн — в сентябре 2019 я открывала свою выставку, и мерч нужен был к ней. Мы решили не полагаться на Европу и шить сами.

Разработка лекал. Чтобы сшить футболку, нужно разработать лекало, по которому она будет создана. Для этого можно обратиться к частной швее или в конструкторское бюро. Я выбрала второе — агентство с многообещающим оффером: «мы отвечаем за результат, берем полный цикл производства, помогаем дизайнерам, которые делают небольшие партии». Начинаем разрабатывать лекала.

Что учла в лекале после первого запуска:

  • опускаем плечо;
  • укорачиваем низ;
  • расширяем рукав;
  • опускаем ворот, делаем другую обработку ворота;
  • решаю не делать унисекс, а сосредоточиться на женской оверсайз посадке.

Отшив тестового образца. В несколько итераций дорабатываем лекала, и перешиваем по ним тестовый образец 3 раза. К концу месяца — на руках только он и утвержденные лекала. Это много позже коллеги из другого бюро скажут, что конструировать футболку 2-3 месяца — это ок, с учетом всех корректировок, отшивов тестов, стирок. Еще это отдельное вложение. Один тестовый образец может стоить как целая партия из 15 штук.

Читайте также:  Качка для куклы своими руками

Выбор ткани. Заказывать ткань можно через производство, или самим закупать ее у поставщика и передавать в отшив. Я пошла первым путем, поскольку изначально выбрала бюро, отвечающее за полный цикл. По выбранной мной ткани сразу шили тестовый образец. Когда я получаю тест, понимаю что ткань не та. Прошу производство показать мне образец ткани, который выбирала. Ткани образца и тестовой футболки — разные. Производство разводит руками и говорит, что артикул ткани один и тот же, но по факту ткань от поставщика значительно отличается.

Мы договариваемся с бюро, что они едут на склад ткани и тщательно смотрят, чтобы ткань соответствовала той, что я выбрала, и не важно, какой у нее артикул. Через пару недель мне ответили, что такой ткани нет. Есть только та, на которой мы отшили тестовый вариант. При этом по срокам мы уже не попадаем в расписание отшива, которое планировали, поскольку сезон, и производство на месяц вперед планирует перенастройку машин и дни раскроя каждой конкретной партии.

В итоге я сама еду на склад и выбираю ткань, которая наиболее близка к выбранной изначально. Заказываю ее у поставщика, потому что всего нужного объема прямо сейчас нет в наличии. Ждем несколько недель. Ткань приходит, и снова по тому артикулу, который я заказывала, она другая. Я вызываю начальника цеха, смотрят ее под лупой — плетение, и все остальное. И тут выясняется ключ вопроса — ткань та, просто ткань у поставщика продается не на метры, а на килограммы

Откуда возникла проблема: у ткани есть характеристика «грамм/метр». Мне нужна была ткань 180 гр/м (метр ткани весит 180 граммов), которую лично я измеряла не только технической цифрой, но и тактильными ощущениями, толщиной ткани. Одна и та же ткань по одному артикулу может прийти абсолютно разная на ощупь и по толщине, при том, что от производителя она будет заявлена как 180 гр/м . Поставки хлопка могут отличаться, поэтому какая-то ткань получается плотнее, какая-то тоньше, а техническая характеристика при этом формально одна и та же. Даже оттенок ткани в поставках может отличаться.

В итоге я выбираю из наличия ткань, которая меня устраивает и которая есть здесь и сейчас. Договариваюсь со швейным производством отшить с этой тканью футболки настолько, насколько это возможно быстро.

  • разработка лекал вместе с пошивом по ним тестовых образцов — не всегда оперативный процесс, потому что каждая корректировка — это проектирование и последующий пошив, примерка и, в идеале, стирка, чтобы посмотреть как себя ведет уже готовое изделие + с учетом что на производстве ты не один клиент, одна такая итерация займет минимум неделю;
  • делегировать результат и однозначно проговаривать, как его понимают обе стороны, лучше фиксировать письменно — достаточно иметь просто протоколы договоренностей отправленные в почту или мессенджер, чтобы в дальнейшем на них можно было сослаться;
  • закладывать больше времени на выбор ткани, а также до заказа разобраться с нюансами конкретного поставщика: уточнить, что закладывается в вес, артикул; свериться, что цвет вы и представитель поставщика понимаете одинаково и т.д.

Так как ткань — основная часть мерча, то для спокойствия лучше параллельно рассмотреть еще несколько поставщиков.

Прием партии: август 2019 года. Если вы еще не передумали выпускать мерч, то окажетесь здесь. Честно скажу, я готова была передумать после того, как получила партию. У полученных футболок в посадке была ровно та проблема, что и в самых первых футболках полгода назад. То, из-за чего я вообще решила шить футболки. И была она у всей партии.

Отправляю футболки обратно на производство. «Эта ткань ведет себя иначе чем та, на которой сшит тестовый образец», — объясняют мне.А ткань в итоге я взяла по артикулу ровно ту, которая была изначально выбрана для тестового образца. я просто смирилась, выбрала похожее, а оказалось, это тот же артикул.

В итоге тест, по которому я ткань выбирала, тест, который мы отшили и итоговая партия футболок — эти три разные ткани по одному и тому же артикулу. На производстве говорят: «Сделать мы ничего не можем — проблема в ткани, переделывать ничего не будем».

Но тут хэппи-энд случился. Мне переделали все футболки, перешили плечи, потому что дело оказалось не только в ткани, но и в настройке оверлока, который растягивал ткань при обработке края и давал искаженно вытянутые плечи. Однако проблема с тканью — одна из основных засад в всем цикле, потому что поначалу я стирала ткань и тестовый образец помногу раз, чтобы оценить, как она ведет себя после множества стирок. С постоянной сменой ткани на разном этапе, все эти стирки просто не удалось осуществить.

  • бюро — не спасение и не возможность делегировать весь контроль за процессом. Оффер заявлял ответственность за полный цикл, а по факту — это оказались исполнители с более молодыми ребятами, которые более заинтересованно общаются и разбираются в современном крое;
  • если что-то делегируете, однозначно договоритесь о результате, о сроках исправления ошибок, о том какие риски есть и кто за них в каких случаях будет отвечать. Например, я купила ткань по тому же артикулу — отвечаю я и плачу за перешив я, они купили ткань по тому же артикулу — отвечают они и платят за перешив они. Вроде ситуации практически идентичные, но действия, сроки и издержки будут абсолютно разные;
  • проговаривайте сроки. Если поставка ткани задержится, будет возможность перенести ваш раскрой и пошив на неделю, или уже очередь только через месяц?
Читайте также:  Пошив своими руками ламбрекена для кухни

Бирки и конверты: середина августа 2019. Дополнением к принтам стали нашивные бирки и крафтовые конверты с логотипом. Производство бирок — пожалуй единственное, с чем не было проблем. Несмотря на то, что их делали удаленно в регионе, и мы наоборот ожидали высокий риск косяков, они пришли в лучшем виде, без единой проблемы.

Однако бирки на изнанку футболки и рукав умудрились пришить с торчащими лохмотьями. Растрепали край, пока пришивали. Производство в решении этой проблемы не смогло помочь — «сложить не можем они толстые, зигзагом прошьем — будет страшно смотреться». Я обратилась в ближайшее ателье, где мне спокойно все объяснили, показали и решили задачу.

  • будьте готовы все за всеми доделывать сами — даже отпаривать футболки, убирать следы от неправильно пришитых бирок и прочее.
  • иногда можно обратиться к частному специалисту — в индивидуальном порядке проблему бывает решить проще, чем на большом производстве.
  • Конверты. Была идея — сделать широкие крафтовые конверты с нашим логотипом. Конверты заказали и получили. Осталось нанести логотип и так чтобы это было с приемлемой себестоимостью.
  • Наши конверты объездили добрую половину типографий Питера и после каждого такого посещения их становилось все меньше, а денег на курьеров тратилось все больше. В одной типографии они не подходили для оборудования, в другой все размазывалось, в третьей рвался клапан, в другой конверты склеивались.
  • Инсайт: всегда делайте тестовые образцы даже самой простой вещи. В итоге мы нашли типографию, которая смогла нанести логотип K-art на конверт!

Как напечатать принт на белых футболках

Август — Сентябрь 2019 года. Как только наступила определенность с тканью, началась вереница цветопроб печати на футболках и стирок. Обрезы ткани заканчивались, оборудование ломалось, обстановка накалялась и на этом фронте.

Алгоритм поиска подрядчика для печати такой же многоэтапный и затратный, как и поиск типографии для конвертов. Приехать, дать обрез ткани, проверить цветопробу, провести несколько стирок, сделать заказ или повторить алгоритм действий. Условия по цветопробам у разных команий разняться. У нас сложилось так, что все были бесплатные, и некоторые компании делали для нас пробу по 2-3 раза. В итоге подрядчиком оказалась небольшая принт-студия — отличная цветопередача и стойкость к стирке были обеспечены.

За 5 дней до открытия выставки у меня была партия белых футболок, со своими принтами, пришивными бирками, в конвертах с собственным логотипом. И 7 листов текста про этот опыт для статьи, которую вы читаете.

  • цвета принтов на компьютере, телефоне и напечатанной футболке — могут очень отличаться;
  • иногда на компьютере нужно немного неестественно подкрутить цвета, чтобы в итоге на печати они получились как надо. Это такая погрешность принтера на котором печатают. И люди которые работают на конкретном оборудовании обычно знают, как что лучше подкрутить, если вам важно точное попадание в цвет, поэтому обязательно делайте цветопробы на маленьком кусочке ткани, чтобы не портить тестами готовое изделие, а в случае подкрутки цветов — несколько изделий;
  • хорошо и корректно напечатанный принт на пробе не равно успех. Нужно стирать и не один раз. У нас было несколько проб, когда за одну-две стирки принт практически исчез с ткани.

Итоги

Резюмируя, на данный момент белая футболка K-art состоит из:

  • ткань: заказываем из Москвы;
  • сами футболки отшиваем и пришиваем бирки в Петербурге;
  • печать на футболках: типография в Петербурге № 1;
  • печать вкладыша в футболку: типография в Петербурге № 2;
  • бирки пришивные за шиворот и на рукав: из Тюмени;
  • картонные навесные бирки: из Тюмени;
  • конверты: поставщик в Петербурге;
  • печать на конвертах: типография в Петербурге № 3;
  • бесконечное количество курьеров.

Выводы

  1. Заложите на производство, особенно небольшой партии, от полугода, и более.
  2. Будьте готовы погрузиться в производство на 100% — вам потребуется узнать о плотности ткани, весе, нюансах типографии и видах оверлоков.
  • Явно проговаривайте, кто за какой результат отвечает и что это означает.
  • Проговаривайте, кто платит за ошибки и как при этом будут действовать сроки.
  • Фиксируйте письменно все договоренности с подрядчиками, если нужно — делайте фото.
  • Контролируйте каждого подрядчика на каждом этапе, не рассчитывайте даже на письменные договоренности, перепроверяйте каждый шаг лично.
  • Ткани при одном и том же артикуле могут разительно отличаться.
  • Если вы выбрали ткань по обрезу — проверяйте, что в новом рулоне та же ткань.
  • Если вы дозаказываете ткань у поставщика, проверяйте, что вам пришла та же ткань, которую вы заказали в предыдущий раз.
  • Если на складе ткани недостаточно и вы хотите дозаказать ее у поставщика, проверяйте, что вам пришла та ткань, которую вы заказали.
  • Помните, что у швейных производств свои сезоны, режимы и графики, а значит исправление возможных ошибок может занять недели, а иногда и месяцы.
  • Читатели пишут. Вы тоже можете написать текст на любую тему о финансах, которая вам интересна. Нужно всего лишь…

    Источник

    Оцените статью
    Своими руками