Мои костюмы фарфоровым куклам
В создании моих работ, я использую «готовый фарфоровый молд ручной работы», т.е. фарфоровая кукла в работе уже готовая, я занимаюсь только ее украшением, созданием образа, костюма и макияжа. Сейчас это называется ООАК.
Куклы в работе использую разные: как маленькие 20 см, так и большие 40-50-60 см.
Могу сделать костюм и образ кукле по фото.
Костюмы на куклах делаю не съемные, многие детали из ткани и декоративные элементы в костюмах приклеены. Можно изменять немного позу кукол, но достаточно ограниченно — так как показано на фотографиях.
Вот с таких болванок я начинаю свою работу с куклами 20 см:
Вот куклы в процессе работы:
А вот готовый результат работы при исполнении костюмов на заказ:
Варианты одной куклы:
Цветовые варианты костюмов:
Варианты одного образа в разных исполнениях костюма:
Хозяйка Медной горы
Царевна Лягушка (Василиса Прекрасная)
Украинки — Солохи и Оксаны:
А это фотографии моих фарфоровых больших кукол 40 — 60 см, для которых я сделала костюмы.
Фото до переделки и после — кукла в моем костюме Оливия справа:
Куклы от 40 см и больше в моих костюмах:
Если у кого-нибудь возникли вопросы — пишите в личных сообщениях.
Источник
Новый наряд для винтажной американки. Часть 1
Это будет не совсем мастер-класс, а скорее обзор по переодеванию и небольшому ремонту винтажной фарфоровой куклы американской фирмы Marjorie Spangler dolls, (год выпуска 1981, экз. 75). Данный обзор может быть полезен и интересен тем, кто занимается реставрацией кукол или изготовлением кукольной одежды.
Итак, кукла совсем небольшая. Около 40 см
Требовалось куклу переодеть в красивое платье, как оказалось, одежда на ней была с чужого плеча (колготки малы, а платье, наоборот, слишком велико).
Но сначала я решила куклу починить, так как обнаружила, что у нее была сломана и кое-как склеена нога в районе бедра.
Мизинчик на одной ручке отколот.
Волосы у куклы все спутаны и неровно острижены.
Сначала куклу разобрала и отмыла.
Начала с ремонта ног. Заделала пустоты и неровности холодной сваркой.
Из нее же долепила мизинчик на руке.
Потом выровняла шпатлевкой и покрыла универсальным грунтом Otex.
Затем смешала краску в тон фарфору и покрыла загрунтованные детали, после высыхания покрыла акрил-уретановым лаком.
Решила сделать замшевые прокладки на руках, ногах и отверстии для шеи, чтобы защитить фарфоровые детали от сколов, и кукла будет лучше держать позы и повороты головы.
Собрала куклу на новую тугую резинку.
Под париком у куклы обнаружился вот такой пенопластовый пейт, который, был порван, к тому же делал макушку куклы плоской.
Пейт решила сделать из запекаемого пластика, но не приклеивать его в дальнейшем на голову куклы, а крепить на магниты. Хочу парик потом приклеить на пейт, и тогда его можно будет легко снимать при перетяжке куклы.
Изнутри головы куклы сделала вот такие крепления для магнитов из самозастывающего пластика.
Потом уже ориентируясь на эти крепления, лепила пейт из запекаемого пластика, в который вклеила магниты точно напротив магнитов креплений.
Вот такая макушка у куклы теперь.
Перед тем, как приступить к одежде куклы я сделала для нее подставку, так как куклу легче одевать, когда она стоит. Держатель подставки будет на уровне бедер куклы, ибо фигура куклы позволяет ей платье по моде XVIII века с корсетом, и талия куклы должна быть свободна.
Мода того времени предполагала белье в виде панталон из нежного батиста с шелковыми подвязками. У панталон сзади не зашиваю шов, чтобы крепления подставки спрятались внутри штанишек.
Затем кукла обзавелась нижней юбкой из того же батиста и нежных кружев.
Нашлась и шелковая сетка для чулок на резинке (хотя в то время носили на подвязках).
Потом я решила сделать кукле обувь.
Так как при изготовлении обуви мне нужна колодка, точно повторяющая форму ноги, я сделала отливки из гипса с обеих ног куклы.
Потом использовала их для изготовления колодок, которые сделала из ненужных остатков запекаемого пластика, отжав их в формах и соединив потом две половины воедино.
Так как я хочу сделать туфли с застежками и на платформе, меня не устраивает слишком маленький размер ноги у куклы, и я решила удлинить мысок колодки при помощи того же запекаемого пластика. Долепила нужную мне форму и снова запекла пластик.
Затем по форме готовой колодки делаю платформу с каблучком для будущих туфель тоже из запекаемого пластика.
Вырезаю стельки, к ним будут крепиться детали туфель, которые потом склею с обтянутой кожей колодкой
В результате на основе этой платформы получились вот такие туфельки из натуральной кожи с золотыми крапинками, украсила их металлической фурнитурой для бижутерии.
В мысок туфли вклеиваю отрезанный от колодки носик, чтобы туфель плотно сидел на ножке куклы.
Застежки сделала из замков для браслета. Они вполне функциональные.
Для пышности юбки решила сделать панье. Делаю его из синтепона методом сухого валяния.
Затем обшиваю основной тканью (натуральная тафта). Для красоты пришила прозрачное кружево. Держаться панье будет при помощи кружевных завязок.
Теперь очередь за первой юбкой из основного наряда. Ее я сшила из тафты и украсила кружевом, которое расшила бисером.
Юбку со складкой ватто я делала из той же тафты прикрытой сверху голубой сеткой с мушками. Край юбки тоже украсила кружевом и жемчужными бусинами.
Пришила мини-крючки для крепления верха юбки к корсету
Для крепления юбки со складкой ватто к нижней юбке также пришла мини-крючки, а на поясе первой юбки сделала петли из металлической нити.
Корсет делала на подкладке, чтобы изнутри не было никаких открытых швов. Расшила его бисером и стеклярусом
Застегивается корсет на мини-кнопки
Из стразовых лент и необычной цепочки в виде золотых листиков сделала ожерелье.
Из той же цепочки два браслета на руки.
Обзавелась кукла и веером из перьев и ажурных золотых листочков, украсила их стразами.
Флакон с нюхательной солью обязательный атрибут корсетных нарядов.
К моменту, когда нужно было делать украшение на голову, признаюсь, уже выдохлась и сделала просто заколку с пером.
Мне не удалось переделать родной парик куклы, и я решила сделать новый из натуральных трессов.
Подбор цвета волос:
Наиболее удачным и мне, и хозяйке куклы показался вариант с каштановыми волосами.
Как и планировала, я приклеила парик к новому пейту на магнитах. Теперь, чтобы перетянуть куклу на новую резинку, нужно только снять парик вместе с пейтом, при этом он держится очень хорошо. Да и одевать куклу удобнее без парика. Парик сшит из шкурки козочки с волосами длиной 15 см. Он очень удобный, так как можно расчесывать и менять прически. Я сделала локоны и убрала волосы со лба в высокую куафюру.
Теперь (но уже во второй части мастер-класса) будем куклу одевать в обновки. Тут важно, именно в каком порядке надевать каждую деталь одежды.
Источник
«Историк магии» — сказочный наряд для куклы 1\4 (Minifee)
«Historian Of Magic» — «Историк магии» — авторский наряд для Минифи в единственном экземпляре. Покажу фото и даже маленькое видео с кусочками рабочего процесса 😉
Шляпа и сумочка как всегда мои любимчики)) Хотя, сказочный жакет тоже красавчик, правда?
Что я особенно люблю в работе над полными нарядами, так это подбор цвета и текстур. На это уходит много времени, некоторые вещи приходится переделывать, потому что «просится» немного другой оттенок, но все равно очень интересно! В этот раз у нас бушуют фиолетовые и персиковые оттенки с насыщенно-рыжими вкраплениями :)))
Что вошло в наряд?
1. Платье, застегивается на кнопки.
2. Нижняя юбка на кокетке, с кружевом и оборками, застегивается на кнопки.
3. Пиджак из японского фактурного хлопка. Украшен кружевом, оборками, пуговицами двух цветов, застегивается на кнопки.
4. Функциональная кожаная сумочка, чтобы взять с собой самое необходимое.
5. Мягкие кожаные ботинки с сердечками + гетры.
6. Кожаная шляпка, украшена люверсами, ремешком, кожаными перьями. Завязывается на шелковые ленты ручного окрашивания с кожаными кисточками на концах.
Этот наряд ищет свою хозяйку (смотрите шопик).
Ямогу: Мебель для серьёзных куколок, делаю от души для уюта.
Источник