Дидактическая игрушка «Кукла в сезонной одежде»
Ольга Сикстель
Дидактическая игрушка «Кукла в сезонной одежде»
Хочу представить вашему вниманию дидактическую игрушку, которая, по моему мнению, должна присутствовать в каждой возрастной группе: кукла в сезонной одежде. Я (воспитатель)и учитель-логопед нашего детского сада придумали дидактическое оформление: сделали книжки-малышки,нашли дидактический материал, а родительница нашего воспитанника связала одежду. И вот что у нас получилось.
Дидактическая игрушка «Кукла в сезонной одежде»
Образовательные области, в которых можно использовать куклу: познавательная, социально-коммуникативная, речевая, физическое развитие.
Цель: расширение знаний детей об окружающем мире; формирование пространственно-временных ориентировок; развитие речи, внимания, памяти, мышления, воображения и обогащение словарного запаса.
— формировать представление о природных признаках в разных временах года;
— учить устанавливать простейшие связи;
— тренировать зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику;
— воспитывать любознательность, интерес к окружающему.
Оборудование: кукла с комплектами одежды: зима, весна, лето, осень; картинки с природными признаками всех времён года; книжки-малышки с загадками по различным темам, картотеки сезонных примет.
Куклу можно использовать как на индивидуальных, так и на фронтальных занятиях в соответствии с лексической темой и в свободное время.
Дети с ее помощью закрепляют название и назначение сезонной одежды, учатся подбирать одежду и обувь по названному сезону, называть предметы и детали одежды.
К кукле прилагаются книжки-малышки с загадками по темам: «Зима», «Весна», «Лето», «Осень», «Одежда», «Игрушки», что помогает развивать логическое мышление, речь, фонематический слух у детей.
Куклу можно использовать и как тренажер для развития мелкой моторики рук, в игровых ситуациях сюжетно-ролевых игр «Семья», «Больница» и др., с ее помощью дети осваивают игровые действия и правила, учатся действовать с предметами-заместителями.
Игра «Времена года»
Вариант 1) У куклы карточки. По ним и её внешнему виду определяют время года и знакомятся со всеми явлениями и признаками природы именно этого времени года.
Вариант 2) Дети проверяют, какие карточки у куклы. И обнаруживают ошибки, не характерные для данного времени года. Их задача с опорой на внешний вид куклы дать правильное название времени года и исправить ошибки с помощью перекладывания карточек с явлениями природы.
Вариант 3) Воспитатель выкладывает на наборном полотне карточки с признаками природы одного времени года. Дети определяют его по признакам и явлениям природы, дают правильное название. После чего переодевают куклу в необходимое платье. Если дети затрудняются с ответом, зачитывается загадка про это время года.
Игра «Оденем куклу»
Вариант 1) Ребёнок переодевает куклу и объясняет, что надо одевать в первую очередь, что потом и почему. Воспитатель с остальными детьми проверяют правильность выполнения задания.
Вариант 2) Ребёнок переодевает куклу и называет элементы – предметы одежды и даёт им краткую характеристику и объясняет, почему он выбрал именно этот предмет.
Игра «Дары природы»
У куклы, одетой в осеннюю одежду, лежат карточки (дары осени: овощи, фрукты, грибы и др, один ребенок рассказывает о нарисованном предмете: это овощ, круглый, красный и т. д. Ребенок, отгадавший, о чем идет речь, забирает карточку себе. Побеждает тот, у кого карточек больше всех.
Аналогичную игру можно провести по темам: «Зима», «Весна», «Лето».
Игра «Развлечение для куклы»
Воспитатель предлагает устроить для куклы развлечение. Как правило, развлечение желательно проводить в конце каждого времени года. Дети по очереди читают стихи, загадывают загадки, рассказывают народные приметы о соответствующем времени года. Можно перечислить и поздравить ещё раз всех кто был именинником в этом времени года.
Дидактическая кукла Наташа Дидактическая кукла в младшем дошкольном возрасте является тем инструментарием — методическим прием, который используется, в первую очередь,.
Творческая рубрика: «Умелые ручки» Здравствуйте дорогие коллеги. К вашему вниманию хочу представить работы не только мои но и совместно с родителями. У нас есть такие родители.
Источник
Мастер-класс по изготовлению дидактической куклы Маши
Наталия Вшивцева
Мастер-класс по изготовлению дидактической куклы Маши
Я решила сшить куклу Машу для моих маленьких ребятишек,но не простую куклу, а дидактическую. Вот такие я поставила задачи.
Активизировать познавательную деятельность детей. Развивать мелкую и крупную моторику руки. Развивать зрительное и слуховое внимание. Развитие умения вести простейшие диалоги и инсценировки.
Моя кукла от 0+ и в нее можно играть до школы.
Дидактическая кукла изготовлена из материалов, отвечающих требованиям безопасности, размер куклы 30см. Одежда куклы простая по крою, все на липучках, чтобы дети могли без труда снять и одеть ее.
Материал который я использовала :
Ткани, синтепон, нитки, иголку, пуговицы, ножницы, краски, пряжа, ленточки, бусинки, резинки, глазки, ресницы, заколки.
1. Нашла в интернете выкройку куклы
2. Свела выкройки на ткань и вырезала ножницами.
3. Сшила нитками и иголкой руки и ноги
4. Набила руки и ноги синтепоном.
5. Набила синтепоном плотно туловище и голосу.
6. На голове сделала лицо- глазки, ресницы, рот, нос.
7. Из пряжи сделала волосы, пришила их, заплела в косички и закрепила резиночками.
8. Вот сама кукла Маша и готова.
9. Так как я решила сшить дидактическую куклу, то сшила 4 одежды- на зиму, за весну, на лето и осень.
Очень надеюсь что вам моя кукла понравилась. Спасибо за внимание!
Мастер-класс по изготовлению куклы «Весна» цели:познакомить детей с временами года по средством рукоделия. задачи:закрепить знания о временах года,формировать логическое мышление,закреплять.
Мастер-класс для педагогов: Создание дидактической куклы для изучения ПДД Добрый день, дорогие друзья!В прошлой публикации я рассказывала о макетах. И в макете по изучению ПДД на фото была кукла про которую я сегодня.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по математике Мастер — класс по изготовлению дидактической игры. Доброго времени суток, дорогие коллеги! Сегодня я хотела бы представить вашему вниманию.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Кто здесь работает?» Дидактическая игра — важное средство образования ребенка. Игры обучающего характера способствуют развитию у детей психических познавательных.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Ленточки» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению мной дидактической игры «Ленточки». Я купила.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету» Кочупалова С. В описание Данный мастер-класс будет интересен педагогам дошкольного образования, а также родителям и детям. Дидактическое.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Разложи по цвету» Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры-шнуровки «Матрешки» 14 июля. День игр-шнуровок на МААМ. Добрый вечер, уважаемые коллеги, гости моей странички! Предлагаю Вам мастер-класс изготовления игры-шнуровки.
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Укрась коврик» для детей 2–4 лет Мастер класс по изготовлению дидактической игры «Укрась коврик» Игра подходит для детей 2-4 лет. Для неё нам понадобятся: цветной картон.
Мастер-класс по изготовлению Куклы-колокольчика В отпуске я решила побольше узнать о народных тряпичных куколках. Они все очень яркие, красивые, интересные, со своей историей. Особенно.
Источник
Дидактическая кукла в сезонной одежде
Альбина Крылова
Дидактическая кукла в сезонной одежде
Значение куклы в младшем дошкольном возрасте невозможно переоценить. Куклав групповой комнате творит чудеса: она веселит, обучает, развивает, воспитывает.
Образовательная деятельность, режимные моменты, дидактические игры с ней проходят более интересно, ярко, содержательно, весело, и конечно, познавательно. В играх с куклой зарождается сюжетно- ролевая игра, когда ребенок использует взятую на себя роль. Игры с куклой удовлетворяют познавательную активность детей. Они играют во все то, что встречается в жизни. Играя,ребенок копирует взаимоотношения людей и усваивает законы общества, в которых живет. Поэтому куклы являются главными игрушками, способствующими социализации детей. У малышей развивается речь, мелкая моторика рук (разные виды застежек, шнуровки, липучки, и закрепляются знания об одежде: форма, цвет, назначение, функциональная часть, совершенствуются знания о ткани (плотность, фактура, назначение, свойства)и т. д.
Основным принципом развивающих игр с куклой является совмещение элементов игры и учения,переход от игр-забав через игры-задачи к постепенному усложнению обучающих задач, условий игры,повышение умственной активности ребенка,формирование вербального и невербального общения в игровой деятельности, единство обучающих и воспитательных воздействий.Исходя из этого главной целью является:
Развитие сенсорных навыков, формирование представлений детей о сезонных изменениях в природе и жизни людей.
1. Расширение знаний о пространственно-временной ориентировке, развитие речи, внимания, памяти, мышления, воображения и обогащение словарного запаса.
2. Закрепление умения выбирать заданные предметы из общей группы, понимать и выполнять поручения.
3. Формирование навыков самообслуживания у детей (одевания и раздевания)при обучении в определенной последовательности в совместной деятельности со взрослым.
Оборудование: кукла с комплектом одежды (зима,весна, лето, осень,иллюстрации с природными признаками всех времен года, книжки с загадками, картотеки сезонных примет.
Игровая деятельность: «Выбери одежду для куклы», «Парные картинки», «Кукла проснулась», «Уложим куклу спать», «Как одета кукла Катя» «Развлечение для куклы».
На фото одежда для кукол представлена по сезонам. У куклы есть свой гардероб,который можно надевать в зависимости от целей. Шубки куртки, шапочки соседствуют с летними платьями, шортами, юбочками. Не было забыто и нижнее белье. Ведь для приобщения детей к навыкам сознательного соблюдения личной гигиены, ЗОЖ очень важно показать значимость чистоты и эстетики нижнего белья.
Кукла участвует в ОД в самых разных ролях. Мы придумываем кукле черты характера, которые будут соответствовать целям ОД. Она может быть доброй или злой, ученой или необразованной…Кукла приходит к детям с различными заданиями,иногда она просто гость, а дети показывают кукле, чему они научились. При этом она хвалит, помогает, жалеет, исправляет,смеется, удивляется,учится вместе с детьми. Чтобы интерес детей не угасал, меняется одежда, надевается парик, затем делается перерыв в использовании.
С помощью куклы дети закрепляют название и назначение сезонной одежды, учатся подбирать одежду и обувь по названному сезону, называть предметы и детали одежды. Кукла помогает детям правильно одеваться по сезонами показывает, что зимой носят шубку и варежки, а летом –легкое платьице.
У нашей куклы- несколько комплектов одежды с соответствующими аксессуарами. Многослойная одежда, которую удобно снимать и одевать, помогает изучить необходимость того или иного предмета одежды в определенное время года. Наличие дополнительных комплектов одежды разнообразит и возможности игр с куклой, в процессе которых развивается творческое воображение ребенка.
Весомую роль в создании коллекций кукольной одежды «сыграла» работа с родителями. Узнав о роли дидактической куклы в развитии ребенка, мамы и бабушки постарались обеспечить игрушечных Машенек и Катюш всем необходимым. Они вместе с детьми шили и вязали, подбирали пряжу и ткань по фактуре, старались, чтобы куклы были одеты красиво и современно.
Кукольные коллекции со временем еще пополнятся новыми деталями одежды, мебели, игровыми атрибутами. Ведь любимые куклы тоже будут расти вместе со своими маленькими друзьями, и будут в старших группах помогать осуществлять знакомство с таким интересным, огромным и занимательным окружающим миром.
Занятие по формированию представления об «одежде» зверей «У кого какие шубки» Цель: Формировать представление об «одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму и маскирует от врагов. Задачи: Формировать.
Дидактическая игра для детей 2–4 лет «Подбери заплатку к одежде» Для развития малыша необходимы различные обучающие игры – так, ваш ребенок намного быстрее научится читать, считать, писать и грамотно выражать.
Дидактическая кукла для детей младшего дошкольного возраста Воспитатель МБДОУ д/с №19 «Казачок» Гилязова Вера Хабибовна Муниципальный фестиваль «Понарошкин мир», номинация «Лучшая кукла – персонаж.
Дидактическая платковая кукла «Знайка». Мастер-класс МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 38 «ЧЕБУРАШКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ АНАПА.
Конспект занятия по лепке «Девочка в зимней одежде» Программное содержание: Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Формировать умение выделять части человеческой.
Консультация для родителей «Одежда. Требование к одежде в детском саду» мною была составлена консультация для родителей под названием: «Одежда. Требование к одежде в детском саду». Часто приводя ребенка в детский.
Занятие по лепке в средней группе «Девочка в зимней одежде» Программное содержание: — Вызвать у детей желание передать образ девочки; — Формировать умение выделять части человеческой фигуры в одежде.
Мастер-класс «Дидактическая кукла Глаша» Дорогие коллеги, предлагаю Вашему вниманию дидактическую куклу, сделанную своими руками. Наверняка ваши дети не останутся равнодушными.
Методическая разработка «Дидактическая кукла Матрена» Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня я хочу познакомить вас с моей методической разработкой — набивной куклой, выполненной с использованием.
Занятие по лепке — пластилинография «Девочка в зимней одежде» Занятие по лепке — пластилинография «Девочка в зимней одежде». Подготовила воспитатель Есимова Альбина Салаватовна. Цель занятия: 1. Развивать.
Источник