Очистка кондиционера туарег своими руками
а то запашок несвежий появляется когда им попользуешься, надо испаритель почистить от мха
только как к нему подлезть?
когда фильтр салона меняете там и подлезаете:yes::hi:
немного не так я делал. включаю кондей и вентилятор на максимум, активирую все сопла, закачиваю через сливное отверстие содержимое баллоничка и жду минут 10-15. из воздуховодов в салоне аж пена вылетает.
при вышеописанном случае не будет убийства всех гадостей после испарителя в воздуховодов.
Dima-tomsk, Делается это так: с низу под машиной слева есть резиновая трубка ( кстати оттуда летом капает конденсат при работе кондиционера). Покупаем очиститель кондиционера, обязательно с удлинителем (производителей много, выбирайте на свой вкус, ориентировочная цена балончика 260-420 руб), вставляем удлинитель в трубку до упора и выкачиваем весь балончик, вынимаем удлинитель, под трубку подсталяем емкость и ждем 10-15 минут, пока вся пена не превратится в жидкость и сольется в емкость, меняете по регламенту салонный фильтр и у вас чистый воздух на 3-6 месяцев (кстати кондиционер после этого работает совсем по-другому):good:
только не слева а справа — отверстие в лонжероне . Только вот трубку дотянуть снизу непосредственно до испарителя через дренажное отверстие не получится — с пластикового корпуса испарителя выходит г-образный патрубок переходящий в резиновый клапан кузова. Трубка упрется либо в клапан , либо в г-обрзаный патрубок. Да и залезать под машину без подъемника или смотровой ямы еще то удовольствие. Подумалось, что можно сделать технологическое отверстие (диаметром как у трубки пены очистителя) в пластиковом корпусе испарителя недалеко от дренажного патрубка и туда подавать через трубку пену-очиститель. Осталось только придумать где конкретно его сделать и как его герметично закрывать после выполнения операции.
morrison, sorri, sorri ну конечно же справа, но во всем остальном для GP 3.0 TDI делал лично сам и удлинитель до испарителя достал и пену на всем испарителе наблюдал при снятом салонном фильтре, даже пришлось тряпку подложить в салоне — столько было пены
а дренажное отверстие вот это ? :
Прикупил такую штуку,как использовать не обьяснили и не показали.
Говорят в испаритель пихать надо
Прошу совета.
Ответ в посте 16:smile:
Прикупил такую штуку,как использовать не обьяснили и не показали.
Говорят в испаритель пихать надо
Прошу совета.
снимаете крышку где стоит салонный фильтр, вынимаете старый салонный фильтр, там испаритель увидите, на него то есть льёте эту байду, можно крышкой прикрыть так как течёт сильно, мне ЛИквиМолли не понравилось так как жидкое очень, я пользовался до этого ХАДО http://www.5w-40.ru/_sh/161/16110.jpg оно хорошо пенится и не вытекает. После того как залили, включаете рецеркуляцию и на самые большие обороты!:hi: :yes: и усё потом новый фильтр салона вставляете:yes:
Я пользуюсь таким
Исчо пользовался таким средством
Dru77,
А пена которая в воду должна превратиться откуда должна побежать? из этого же отверстия или под днищем?
пена под воздействием втягиваемого воздуха втягивается в испраитель, то есть скорее всего она потом побежит снизу в трубку дренажа:yes: кто то вот так делаетhttp://www.nf-club.ru/_fr/0/8978362.jpg я брызгал на сам испаритель
Dru77,
Не,я в салоне буду пихать штуку эту:biggrin:
да, тоже нормально, не забудьте при распылении включить климат на самые мощные обороты и рециркуляцию:yes:
да, тоже нормально, не забудьте при распылении включить климат на самые мощные обороты и рециркуляцию:yes:
И вытащить перед обработкой фильтр салона.
И вытащить перед обработкой фильтр салона.
В воскресение займусь, рециркуляция это та кнопка по середине стрелочка с буквой А?:biggrin:
говорят надо максимальную горячую температуру вроде еще ствить?
На баллоне с очистителем все описано как делать.
В воскресение займусь, рециркуляция это та кнопка по середине стрелочка с буквой А?:biggrin:
нет просто стрелочка завихрённая:yes: стрелочкой указана
Dru77,
Так это забор воздуха из салона:biggrin:
по другому это называется рециркуляция:biggrin: :yes: :rolleyes: вот можете почитать (http://www.autoprospect.ru/volkswagen/touareg/1-4-2-klimat-kontrol-2c-climatronic.html) а с буквой «А» автоматическая рециркуляция:yes: :hi:
С антибактериальной чисткой все предельно просто. Как уже правильно скахали, самый дешевый состав это хлоргексидин. В аптеках есть 2 варианта, это дешевый раствор 0,05% по цене 10-15 рублей за 100мл, или спиртовой раствор 0,5% он чуть дороже. Можно использовать и тот и другой. Я делал 0,05% — хватило 6 пузырьков по 100мл.
Перед началом работ необходимо снять пластиковый кожух под бардачком в ногах пассажира, снять воздушный патрубок, открутить винты крепления крышки салонного фильтра и снять сам фильтр. Вытащив фильтр будет виден испаритель и его состояние. Наливаем в любой распылитель-пшикалку граммов 200 хлоргексидина и пшикаем на испаритель. Напшикавшись вдоволь ставим крышку фильтра на место. Фильтр пока не ставим!
Далее.
Есть 2 варианта воздухозабора.
1. Забор внешнего воздуха. Открываем капот и слева, если смотреть на машину спереди, под стеклом на пластиковой защите поворачиваем 2 фиксатора и отгибаем пластик вверх. Снимать его можно, но не нужно, т.к. это потребует демонтажа поводков стеклоочистителя. Когда отогнете пластик, под ним будет виден воздухозаборник, закрытый рамкой-решеткой через который и происходит забор внешнего воздуха. Надо его почистить при необходимости, а после можно еще и закрепить к нему несколько слоев синтепона или другого фильтрующего материала, чтобы получился фильтр грубой очистки — подробности есть в ветках по салонным фильтрам. Включаем кондиционер (или просто вентиляцию салона) на максимум, но так, чтобы забор осуществлялся через внешний воздухозаборник. Это легко определить, если поднести к нему руку. Если тяга есть — пшикаем туда из распылителя. Таким образом обрабатывается внешний впуск. Закрываем пластик.
2. Забор внутрисалонный. Забор осуществляется под панелью в ногах переднего пассажира. Можно конечно и там попшикать распылителем, но более эффективно использовать пароувлажнитель (подсмотрел у сервисменов, занимающихся чисткой кондиционеров, кстати чистят тем же хлоргексидином :biggrin: )
Наливаем 400 гр. хлоргексидина в домашний ультразвуковой пароувлажнитель (сейчас такие есть у многих в квартирах, можно спросить у знакомых). ставим его на коврик переднего пассажира, чтобы его испарения попадали в зону забора воздуха, переключаем режим работы кондиционера на рециркуляцию и наблюдаем, как пары хлоргексидина затягивает в систему вентиляции. Закрываем двери и окна и оставляем так минут хотя бы на 20. Я в это время параллельно мыл машину, поэтому у меня гоняло средство по салону примерно час.
После этого снова снимаем крышку воздушного фильтра, ставим на место фильтр, желательно новый, ну или старый, если еще в хорошем состоянии и собираем все на место.
На этом все. Делал себе эту процедуру после весны для профилактики. Испаритель кондея был чистым, но при включении кондиционера появлялся неприятный запашок. После чистки запах пропал.
а как чистить заднюю часть 4х зонного климата?
Так забор воздуха при любой мультизонности климата осуществляется в одном и том же месте — под бардачком. ИМХО если распылять тот же хлоргексидин в режиме рециркуляции в месте забора, то его разнесет по всей системе, в том числе прогонит и по задним воздуховодам
Так забор воздуха при любой мультизонности климата осуществляется в одном и том же месте — под бардачком. ИМХО если распылять тот же хлоргексидин в режиме рециркуляции в месте забора, то его разнесет по всей системе, в том числе прогонит и по задним воздуховодам
Неверное утверждение. Задняя печка берет салонный воздух из багажника, прямой связи с уличным забором для передней нет.
У меня вопрос: а не накроются какие-нибудь датчики и сервоприводы от хлоргексидина и прочей пены?
Неверное утверждение. Задняя печка берет салонный воздух из багажника, прямой связи с уличным забором для передней нет.
А кто-нибудь всё же знает, как почистить задний испаритель?
Раскидал боковину, смотрю на отопитель в ступоре, и не знаю, куда там к нему подлазить )))
Источник
Очистка испарителя кондиционера своими руками
Автомобиль давно перестал быть предметом роскоши. Это удобное и практичное средство передвижения для миллионов людей. И неудивительно, что производители уделяют большое внимание созданию комфорта в машине. А поддерживать его без системы климатического контроля невозможно, составной частью которой является и испаритель кондиционера.
Все автомобилисты видели радиатор системы охлаждения. Он первым бросается в глаза при открытии капота. Испаритель по своему строению очень похож на радиатор, но только меньше по размеру. По его трубкам движется хладагент, а воздух из салона или снаружи обдувается вокруг внешних элементов испарителя и охлаждается.
Производится теплообмен между холодным фреоном внутри испарителя и теплым воздухом снаружи него. Уже охлажденный воздух поступает в систему вентиляции салона и распределяется по нему в соответствии с установленной конфигурацией распределительных заслонок. Так как охлаждаемый воздух имеет некоторый процент влажности, то на испарителе появляется конденсат. Для его сбора и отвода под ним устанавливается поддон, соединенный с дренажной трубкой.
Через некоторое время при включении кондиционера в салоне начинает ощущаться неприятный запах гнили, плесени и прели. Его причина — колонии болезнетворных бактерий, поселившиеся на испарителе. Комбинирование влаги из-за конденсации с загрязнением создает для них идеальную среду для размножения.
Кроме зловонного «аромата», такая ситуация таит еще и угрозу для здоровья людей, находящихся в салоне автомобиля. Вдыхание спор грибков и патогенных микроорганизмов приводит к аллергическим реакциям и заболеваниям дыхательных путей. Поэтому вопрос о целесообразности очистки испарителя кондиционера не стоит. Все автовладельцы согласны, что это надо делать, но каждый выбирает для себя наиболее подходящий способ.
Производители автомобилей рекомендуют разный интервал по времени между чистками в зависимости от состояния авто и режима его эксплуатации. В новом автомобиле впервые почистить испаритель кондиционера следует через два года эксплуатации, а потом через каждый год.
Если транспортное средство эксплуатируется в жарком и влажном климате с частым включением системы климатического контроля, то срок между обслуживанием кондиционера сокращается в два раза. В странах с холодным климатом чистка испарителя требуется реже. Появление неприятного «аромата» является признаком необходимости внепланового обслуживания кондиционера и удаления загрязнения с колониями микроорганизмов с его элементов.
Существует два основных способа это сделать: при помощи химических реактивов и механический. Первый способ довольно простой и применить его под силу любому автовладельцу. При втором варианте необходимо будет снять испаритель кондиционера, при этом будет нарушена герметичность фреоновой системы. Такая работа требует и знаний устройства автомобиля, и особых навыков работы с фреоном. Выполнять ее самостоятельно не рекомендуется, лучше обратиться к специалистам.
Выбор готового средства в магазине автохимии может занять много времени: каждый год появляются десятки новых наименований. Достаточно узнать у продавца, какое средство покупают чаще всего. Скорее всего, именно самые популярные химреактивы окажутся наиболее эффективными.
Аэрозольные препараты способны удалить незначительные загрязнения. Они отлично подойдут для первой очистки в новой машине. Пенные препараты способны справиться с сильным загрязнением.
Если ощущение прели и сырости уже давно ощущается в салоне автомобиля, стало быть, грязь сильно въелась в поверхность испарительного радиатора. В этом случае лучше выбрать пенное средство.
На каждом баллончике с аэрозольным составом указана инструкция по использованию. Порядок работ примерно одинаковый и состоит из следующих действий:
включение мотора автомобиля;
- включение кондиционера и установка режима рециркуляции воздуха на максимальное значение мощности;
- установка баллончика в районе печки со стороны переднего пассажирского сиденья и нажатие на клапан (именно там расположен воздухозаборник климатической установки);
- после распыления указанного на этикетке объема аэрозоли закрытие окон, дверей и ожидание указанного в инструкции времени;
- выключение кондиционера и тщательное проветривание салона.
Если неприятный запах не исчезнет после этих действий, тогда придется применить пенное средство или механическое удаление грязи. В комплект с баллоном пенного препарата входит длинная гибкая трубка. После снятия фильтра салона ее надевают на баллончик и продвигают в район испарителя. Затем заполняют пеной все воздуховоды испарительного радиатора и дренажную трубку. Выждав время, указанное в инструкции, заводят мотор и активируют климатическую систему, включая поочередно все ее режимы. Завершающий этап — это качественное проветривание салона автомобиля.
Есть несколько рецептов самостоятельного приготовления дезинфицирующего и очищающего состава. Считается, что чистка автокондиционера своими руками хлоргексидином, хлорамином Б, лизоформом 3000 более опасна как для здоровья, так и для пластиковых элементов салона. Специалисты не рекомендуют часто использовать самодельные растворы.
Препарат хлоргексидин в меньшей степени вредит пластиковым деталям автомобиля, поэтому его и используют чаще всего. Применяют готовый 0,05% раствор или разбавляют его с техническим спиртом в равной пропорции. Дезинфицирующий состав заливают в пульверизатор с длинным носиком и распыляют на все доступные части испарителя. Затем запускают двигатель, включают кондиционер и распыляют средство в воздухозаборник. После 10−15 минут выключают мотор и проветривают салон машины.
Это является крайним методом, если химические препараты не помогли устранить грязь и нейтрализовать противный запах. Он состоит из таких действий:
снятие приборной панели для обеспечения доступа к печке и испарителю;
- откачивание фреона и при необходимости снятие печки;
- отключение патрубков и датчиков, извлечение испарительного радиатора;
- отмывание грязи с испарителя щеткой и мыльным раствором;
- высушивание очищенной детали и обратная сборка с установкой новых прокладок.
Работы довольно сложные и трудоемкие. Без опыта выполнить их качественно не получится, особенно обратную сборку. Лучше доверить эти работы опытным специалистам.
Механическая чистка является наиболее эффективным методом, но также самым трудоемким и затратным. Поэтому его применяют тогда, когда другие способы не приносят результата.
Очистка испарителя, особенно механическим способом, довольно дорогостоящее и трудоемкое мероприятие. Есть два совета, которые помогут предотвратить появление неприятного запаха при работе автомобильного кондиционера.
Не следует забывать менять салонный фильтр. При эксплуатации транспортного средства в пыльных условиях фильтр салона рекомендуется менять в два или три раза чаще, чем указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Именно пылевое загрязнение является питательной средой для размножения микроорганизмов.
Просушивать салон естественным образом, а не при помощи печки. Сделать это не очень сложно: достаточно выключить кондиционер за 8−10 минут до выключения вентилятора. Если это действие войдет в привычку, то образование конденсата будет минимальным, а без него развитие колоний микробов окажется невозможным.
Источник