Со временем на астре появляется тухлый запах при включении кондиционера.
Причина появления неприятного запаха их воздуховодов проста. При эксплуатации мелкие частицы пыли проходят через салонный фильтр (салонный фильтр не задерживает мельчайшие частицы пыли), и оседают на влажном испарителе кондиционера. При работе кондиционера испаритель всегда влажный, ведь мы не раз видели как излишняя влага с испарителя кондиционера капает под машиной. Так вот, пыль прилипает к сотам испарителя. Со временем этой пыли накапливается очень много, она нарастает на сотах кондиционера, появляется грибок и другие микроорганизмы с характерным запахом — при каждом включении кондиционера в салоне начинает вонять.
Удалять пыль и грибок с испарителя кондиционера нужно специальными средствами — пенными очистителями испарителя кондиционера.
Очиститель кондиционера «STEP UP» предназначен для профессиональной очистки и дезинфекции и позволяет без разборки устраняет накопившиеся в испарителе вредные микроорганизмы (бактерии, споры, плесень, вирусы, грибок и др.). Также он формирует на поверхностях испарителя кондиционера устойчивую защитную дезинфицирующую пленку, которая надолго предотвращает накопление и размножение микроорганизмов.
Очиститель кондиционера STEP UP можно купить в автомагазинах, или заказать через Exist.ru:
После зимы появился кислый запах из вентиляции после выключения кондиционера (или климата). Немного погуглив, понял, что причина в том, что на испарителе кондиционера развелось много микробов. Этот запах вызывает простудные заболевания, а если неповезет, может вызвать более серьезные заболевания. Так жить нельзя, и есть простое решение (в случае достаточно нового автомобиля и (или) несильной запущенности ситуации):
Прочистить испаритель кондиционера и воздуховоды специальным пенным раствором. Также необходимо поменять салонный фильтр.
Итак, что для этого нужно:
Покупаем средство для промывки кондиционера и трубку-удлинитель для ввода пены Раствор этот стоит 260р. Трубка для ввода пены стоит около 130р.
Вынимаем салонный фильтр (эта процедура в других темах описана)
Снимаем в салоне пластиковую панель справа от КПП внизу
Находим резиновую дренажную трубку кондиционера
И разъединяем ее:
Подготавливаем средство для промывки , насаживаем трубку на банку
Вставляем до упора (в испаритель я так думаю) трубку в ВЕРХНЮЮ ЧАСТЬ разъединенной дренажной трубки
Встряхиваем балончик и запускаем пену в испаритель. Она достаточно долго будет выходить.
Как только пена в балончике кончилась, вытаскиваем трубку и подставляем литровую (желательно больше) бутылку для слива жидкости. После того как пена заполонит все там внутри, она начет превращаться в жидкость и стекать по дренажной трубке. Ждем пока все вытечет (не допускайте попадания жидкости в салон, она воняет сильно потом долго)
Соединяем обратно дренажную трубку. Ставим на место пластиковую панель.
А теперь включаем кондиционер на максимум в режиме рециркуляции воздуха в салоне, закрываем все двури и даем машинке так поработать 15 минут. У меня даже пена из вентиляционных отверстий летела). В машине никого не должно находится. (на фотке косяк — надо включить выдув из всех дыр а не только из консоли)
Открываем, долго проветриваем салон (можно включить кондиционер или обдув, чтобы система тоже проветривалась)
Устанавливаем новый салонный фильтр
Автомобиль готов к эксплуатации
Последний раз редактировалось nathan; 27.05.2012 в 22:22 .
Маленький совет для более эффективного результата: по опыту чисток на предыдущей машине остановился в итоге на этом препарате. STEP UP хватает не надолго. По эффективности лучше в разы.
Плюс, эту процедуру обязательно сопрягают с заменой салонного фильтра. У вас не понятно, делали ли вы это. Если нет — то, считайте, работа сделана впустую, вы просто почистили дренажную трубку. А надо чистить сам испаритель. Вот поэтому средство Liqui Moly более эффективное, т.к. представляет собой на выходе не пену, а мелко дисперсионный жидкий состав. Снимается салонный фильтр, в щель (где вы увидите сам испаритель) и туда, внутрь, всё обильно поливаете этот состав — на соты испарителя, на внутренние стенки пластикового корпуса блока. Затем закрываете крышку и даете поработать кондиционеру в режиме рециркуляции минут 10. Затем открываете створку и проветриваете салон с подачей теплого воздуха (для высыхания). И в конце всего открываете крышку корпуса опять и вставляете новый чистый фильтр. Вот тогда у вас прочищен и корпус испарителя, и сам испаритель, и дренажный сток.
Последний раз редактировалось s_phoenix; 27.05.2012 в 22:28 .
у меня климат, посему я не знаю может испарители разные, но еше в прошлом году (ближе к осени) появился запах «грязных носков» при вкл. и выкл. климата, т.е. включил — запах появился постоял минут 10 — я естественно все проветрил, и можно ехать прохлождаясь, как выключишь такая же история на 10 минут. думал дело в филтре салона, зимой поменял фильтр (30 000 км\3 года не менял) не помогло, хотя холодит и греет лучше намного. теперь вот грешу на испаритель, вопрос как его почистить малой кровью, т.е. чтоб не вытаскивать его теряя весь хладогент, слышал что есть какие то балончики, но не верю в их эфективность да и как чистить неясно можно ли как то подобраться туда и все это дело вычистить не отключая испоритель от контура? есть ли ссылочка на тему где это уже обсуждалось?
ох судя по весему балончики помогают через раз и не на долго, а почистить его без снятия более мение нормально никак, да еще и причины запаха разные. хм. скажите а вот запах при включении и выключении на несколько минут это откуда может быть? запах грязных носков но только на несколько минут, когда кондей работает никакого запаха нет, выключил и пошел запах минут 5 надо открыть окна и проветрить на ходу.
почему никак, абсолютно КАК. В хорошем сервисе за ваши деньги (я думаю не менее чем за 20-25 т.р. — со снятием, и 1500-2000 тем же пенным очистителем) сделают.
не понял снимут за 20-25 и еще 1000 за очистку? пеной я то сам смогу, но говрят помогает на 2 недели максимум, да у меня и случай то не рядовой, т.е. не всегда воняет а чаше только при выключении, реже при включении и всего минут 5-10 просто говорят, что причины запаха могут крыться и в вентиляторе и в радиаторе. т.е. не факт что после очистки испарителя запаху придет конец.
это речь шла о спреях-аэрозолях и к стати ссылку давал выше
http://astraclub.ru/threads/26907-За. иционера/page3 (пост №78) Alexey! писал На выходных чистил кондей – решил выложить небольшой FAQ, вдруг кому пригодиться. Информация собрана с этого форума, просто немного упорядочена. По прошествии времени постараюсь написАть каков результат данной процедуры. Сейчас, естественно запахи, которые были – «ушли».
Этап № 1 – Хлоргексидин. 1. Хлоргексидин 3 шт. – 12*3 = 36 руб. 2. Открыть все окна в машине настежь. 3. Завести авто, вентилятор при отключенном кондиционере на максимум. Направить струю воздуха в салоне в лицо/ноги, опустив сопла пониже. 4. Выйти из машины и из распылителя разбрызгать в отверстия воздухозаборника у лобового стекла. 5. Выключить двигатель. Подождать минут десять. 6. Повторить пункты 3-5 7. Снять бардачок, вытащить салонный фильтр и в образовавшуюся щель распылителем сделать 10-15 распылов.
Этап № 2 – Пена 1. Пена (StepUp) + шланг = 300+150 = 450 руб. 2. Вынуть старый салонный фильтр 3. Немного пены запшикать на испаритель 4. Закрыть посадочное место фильтра кожухом/крышкой 5. Засунуть подальше трубку баллона в отверстие воздуховода, дующее в охлаждаемый вещевой ящик (вся пена через трубку запенилась в испаритель) 6. Подождать 10 мин (пена начнет вытекать снизу под машиной) 7. Запустить двигатель и настроить систему кондиционирования, как написано на баллоне; 8. Включить рециркуляцию 9. Погонять 15 мин воздух в машине
Этап № 3 – Аэрозоль 1. Освежитель (StepUp) – 270 руб 2. Включить вентилятор печки предварительно отключив компрессор кондея, далее через открытую заслонку рециркуляции распыляем аэрозоль (отверстие рециркуляции можно найти следующим образом — снимаем бардачок, нажимаем кнопку рециркуляции и видим как заслонка открывает нам отверстие) 3. Далее действуем так, как написано на баллоне
Этап № 4 – Салонный фильтр 1. Поставить новый салонный фильтр
а ничего проще нет чем все это? только не за 25 рублей, а то ведь за 30-40 можно новый кондей туда поставить. бред какой то достать этот холодилнег и керхером его промыть 25 рублей. совсем чтоль там с дубу рухнули!? а так вообще операция по съему испарителя трудоемкая? выполнимо это все в условиях гаража и есть ли мануал, а то я думаю проще самому его снять помыть и одеть, заправив за 1500рупий
Источник
Очистка испарителя кондиционера своими руками
Автомобиль давно перестал быть предметом роскоши. Это удобное и практичное средство передвижения для миллионов людей. И неудивительно, что производители уделяют большое внимание созданию комфорта в машине. А поддерживать его без системы климатического контроля невозможно, составной частью которой является и испаритель кондиционера.
Все автомобилисты видели радиатор системы охлаждения. Он первым бросается в глаза при открытии капота. Испаритель по своему строению очень похож на радиатор, но только меньше по размеру. По его трубкам движется хладагент, а воздух из салона или снаружи обдувается вокруг внешних элементов испарителя и охлаждается.
Производится теплообмен между холодным фреоном внутри испарителя и теплым воздухом снаружи него. Уже охлажденный воздух поступает в систему вентиляции салона и распределяется по нему в соответствии с установленной конфигурацией распределительных заслонок. Так как охлаждаемый воздух имеет некоторый процент влажности, то на испарителе появляется конденсат. Для его сбора и отвода под ним устанавливается поддон, соединенный с дренажной трубкой.
Через некоторое время при включении кондиционера в салоне начинает ощущаться неприятный запах гнили, плесени и прели. Его причина — колонии болезнетворных бактерий, поселившиеся на испарителе. Комбинирование влаги из-за конденсации с загрязнением создает для них идеальную среду для размножения.
Кроме зловонного «аромата», такая ситуация таит еще и угрозу для здоровья людей, находящихся в салоне автомобиля. Вдыхание спор грибков и патогенных микроорганизмов приводит к аллергическим реакциям и заболеваниям дыхательных путей. Поэтому вопрос о целесообразности очистки испарителя кондиционера не стоит. Все автовладельцы согласны, что это надо делать, но каждый выбирает для себя наиболее подходящий способ.
Производители автомобилей рекомендуют разный интервал по времени между чистками в зависимости от состояния авто и режима его эксплуатации. В новом автомобиле впервые почистить испаритель кондиционера следует через два года эксплуатации, а потом через каждый год.
Если транспортное средство эксплуатируется в жарком и влажном климате с частым включением системы климатического контроля, то срок между обслуживанием кондиционера сокращается в два раза. В странах с холодным климатом чистка испарителя требуется реже. Появление неприятного «аромата» является признаком необходимости внепланового обслуживания кондиционера и удаления загрязнения с колониями микроорганизмов с его элементов.
Существует два основных способа это сделать: при помощи химических реактивов и механический. Первый способ довольно простой и применить его под силу любому автовладельцу. При втором варианте необходимо будет снять испаритель кондиционера, при этом будет нарушена герметичность фреоновой системы. Такая работа требует и знаний устройства автомобиля, и особых навыков работы с фреоном. Выполнять ее самостоятельно не рекомендуется, лучше обратиться к специалистам.
Выбор готового средства в магазине автохимии может занять много времени: каждый год появляются десятки новых наименований. Достаточно узнать у продавца, какое средство покупают чаще всего. Скорее всего, именно самые популярные химреактивы окажутся наиболее эффективными.
Аэрозольные препараты способны удалить незначительные загрязнения. Они отлично подойдут для первой очистки в новой машине. Пенные препараты способны справиться с сильным загрязнением.
Если ощущение прели и сырости уже давно ощущается в салоне автомобиля, стало быть, грязь сильно въелась в поверхность испарительного радиатора. В этом случае лучше выбрать пенное средство.
На каждом баллончике с аэрозольным составом указана инструкция по использованию. Порядок работ примерно одинаковый и состоит из следующих действий:
включение мотора автомобиля;
включение кондиционера и установка режима рециркуляции воздуха на максимальное значение мощности;
установка баллончика в районе печки со стороны переднего пассажирского сиденья и нажатие на клапан (именно там расположен воздухозаборник климатической установки);
после распыления указанного на этикетке объема аэрозоли закрытие окон, дверей и ожидание указанного в инструкции времени;
выключение кондиционера и тщательное проветривание салона.
Если неприятный запах не исчезнет после этих действий, тогда придется применить пенное средство или механическое удаление грязи. В комплект с баллоном пенного препарата входит длинная гибкая трубка. После снятия фильтра салона ее надевают на баллончик и продвигают в район испарителя. Затем заполняют пеной все воздуховоды испарительного радиатора и дренажную трубку. Выждав время, указанное в инструкции, заводят мотор и активируют климатическую систему, включая поочередно все ее режимы. Завершающий этап — это качественное проветривание салона автомобиля.
Есть несколько рецептов самостоятельного приготовления дезинфицирующего и очищающего состава. Считается, что чистка автокондиционера своими руками хлоргексидином, хлорамином Б, лизоформом 3000 более опасна как для здоровья, так и для пластиковых элементов салона. Специалисты не рекомендуют часто использовать самодельные растворы.
Препарат хлоргексидин в меньшей степени вредит пластиковым деталям автомобиля, поэтому его и используют чаще всего. Применяют готовый 0,05% раствор или разбавляют его с техническим спиртом в равной пропорции. Дезинфицирующий состав заливают в пульверизатор с длинным носиком и распыляют на все доступные части испарителя. Затем запускают двигатель, включают кондиционер и распыляют средство в воздухозаборник. После 10−15 минут выключают мотор и проветривают салон машины.
Это является крайним методом, если химические препараты не помогли устранить грязь и нейтрализовать противный запах. Он состоит из таких действий:
снятие приборной панели для обеспечения доступа к печке и испарителю;
откачивание фреона и при необходимости снятие печки;
отключение патрубков и датчиков, извлечение испарительного радиатора;
отмывание грязи с испарителя щеткой и мыльным раствором;
высушивание очищенной детали и обратная сборка с установкой новых прокладок.
Работы довольно сложные и трудоемкие. Без опыта выполнить их качественно не получится, особенно обратную сборку. Лучше доверить эти работы опытным специалистам.
Механическая чистка является наиболее эффективным методом, но также самым трудоемким и затратным. Поэтому его применяют тогда, когда другие способы не приносят результата.
Очистка испарителя, особенно механическим способом, довольно дорогостоящее и трудоемкое мероприятие. Есть два совета, которые помогут предотвратить появление неприятного запаха при работе автомобильного кондиционера.
Не следует забывать менять салонный фильтр. При эксплуатации транспортного средства в пыльных условиях фильтр салона рекомендуется менять в два или три раза чаще, чем указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Именно пылевое загрязнение является питательной средой для размножения микроорганизмов.
Просушивать салон естественным образом, а не при помощи печки. Сделать это не очень сложно: достаточно выключить кондиционер за 8−10 минут до выключения вентилятора. Если это действие войдет в привычку, то образование конденсата будет минимальным, а без него развитие колоний микробов окажется невозможным.