- Автомобильный ионизатор воздуха – в салоне свежо, как после грозы!
- Ионизировать воздух – прихоть либо необходимость?
- Достоинства и недостатки ионизирующего механизма
- Принцип действия ионизаторов
- Как выбрать ионизатор для салона и мотора?
- Можно сделать ионизатор-очиститель своими руками?
- Изготовление очистителя воздуха своими руками
- Конструкции воздухоочистителей в автомобиле
- Изготовление влагоотделителя своими руками
- Циклон
- Адсорбер
- Влагоотделитель-охладитель
- Конструкции воздухоочистителей в автомобиле
- Периодичность замены воздушного фильтра
- Замена фильтра кольцевого типа
- Изготовление воздушного электрического компрессора 220 В своими руками
- Необходимые материалы
- Собираем двигатель
- Резервуар для сжатого воздуха
- Собираем устройство
- Испытываем и настраиваем самодельный компрессор для покраски авто
- Воздушный фильтр панельного типа и его замена
- Фильтр нулевого сопротивления и его установка
- Что собой представляет устройство и для чего используется?
- Способы и правила очистки
- Очиститель для квартир с сухим воздухом
- Пошаговое изготовление воздухоочистителя
- Химия для ухода за фильтрами
Автомобильный ионизатор воздуха – в салоне свежо, как после грозы!
Максимально очистить среду в салоне вашего транспортного средства поможет автомобильный ионизатор воздуха, а ведь это столь важно, особенно учитывая нынешнюю экологическую обстановку.
Ионизировать воздух – прихоть либо необходимость?
Заводы, болезнетворные бактерии, выхлопные газы, а, учитывая средний возраст нашего автопарка, и состояние двигателя каждой «старушки», это становится чуть ли не главной проблемой. Ионизатор производит очищение воздуха в салоне авто, в результате чего как минимум исчезает неприятный запах. Но подобный очиститель еще и борется с разными бактериями, грибками, вирусными инфекциями и прочими микроорганизмами, негативно влияющими на здоровье человека.
Стоит ли упоминать, что экологическая обстановка с каждым годом становится все хуже, отчего повышается риск возникновения аллергических реакций. А эта болезнь уже считается бичом XXI века. Поэтому подобный очиститель должен стать неотъемлемым атрибутом каждого авто. В первую очередь стоит задуматься о приобретении ионизатора воздуха семьям с детьми и пожилым людям, особенно склонным к сердечно-сосудистым заболеваниям. Если вы любитель электроники, то вы даже сможете смастерить его своими руками.
Кроме того, существуют еще и специальные автомобильные ионизаторы воздуха, используемые для двигателя, а не для салона. Главная функция подобных устройств – обеспечение более эффективного сгорания горючего. То есть происходит повышение КПД двигателя за счет улучшения качественных характеристик топливно-воздушной смеси. Устанавливается такой очиститель в основном перед воздушным фильтром, причем помощь специалистов вряд ли понадобится, большинство владельцев справляются с этим своими руками.
Конечно, нельзя назвать ионизатор для двигателя вещью остро необходимой, все же миллионы ездили без нее раньше и делают это до сей поры. Но кому посчастливилось воспользоваться этим девайсом, отмечают его пользу. Ведь эффективное сгорание топлива не только позволяет увеличить тягу двигателя – а значит, и его послушность, резвость, отзывчивость; но также на поверхности деталей значительно уменьшается количество нагара. А это не только увеличит срок службы двигателя, но и продлит его хорошее поведение и динамичность. Кстати, и этот девайс собрать своими руками не сложнее, чем салонный.
Достоинства и недостатки ионизирующего механизма
Теперь же остановимся на достоинствах и недостатках современных ионизаторов воздуха, используемых для авто. Безусловно, главный плюс – устранение всех вирусов и бактерий. Причем даже если не брать в расчет грипп, ангину и иные ОРВИ, которые опасны только во время эпидемии всего несколько раз в год, то от грибков и плесени уже никуда не денешься.
На этом список достоинств не заканчивается, вы также забудете о тяжелом воздухе и неприятном запахе. Последний же далеко не всегда является следствием недостаточного ухода за авто, иногда это может быть и просто запах табака, например, если водитель либо пассажиры курят. Кроме того, очиститель компактный, потребляет минимум электроэнергии, для его функционирования достаточно прикуривателя. Также ионизатор имеет долгий срок эксплуатации, а бесшумная работа никогда не отвлечет вас от занимательной поездки.
Есть и некоторые недостатки, которыми обладает не только автомобильный, но и бытовой очиститель-ионизатор воздуха.
Во-первых, необходимо следить за концентрацией озона, так как слишком большое его количество вредно.
Во-вторых, при его работе возникает электромагнитное поле, а его природа еще не до конца изучена, так что и говорить о последствиях пока не принято. И в-третьих, устройство нуждается в регулярной очистке и делать это уже придется вам своими руками, особенно это актуально в отношении ионизатора для двигателя авто.
Принцип действия ионизаторов
Существует несколько основных типов данных гаджетов, но об этом поговорим позже – независимо от вида, все они имеют приблизительно одинаковый принцип работы. Они притягивают частички пыли, тем самым очищая воздух. Большинство устройств оснащены специальными вентиляторами, которые регулируют подачу воздушных масс в нужном направлении, хотя иногда это происходит естественным путем. Внутри очиститель имеет два электрода, между ними создается разряд, а в результате возникают ионы.
После чего значительно преобладает количество отрицательно заряженных частиц и увеличивается скорость притягивания положительных. А ведь основная масса бактерий имеет именно такой заряд. Постепенно образуются более тяжелые частички, которые уже не могут парить в воздухе и оседают в очиститель. Также автомобильные ионизаторы расщепляют молекулы газа, благодаря чему устраняется неприятный запах. Девайсы для двигателя действуют таким же образом, обеспечивая топливную смесь воздухом с повышенным содержанием озона и минимумом грязи.
Как выбрать ионизатор для салона и мотора?
В этом пункте рассмотрим, какими бывают автомобильные ионизаторы воздуха и как правильно выбрать это оборудование. Итак, в зависимости от конструкции эти очистители могут быть с вентилятором либо без него. Естественно, первый тип более эффективен и пользуется огромной популярностью, так как воздух вместе со всеми парящими в нем частицами принудительно попадает в устройство. Кроме того, ионизаторы могут иметь переключатель скоростей вращения полостей вентиляторов, и тогда возможна регулировка интенсивности передвижения воздушного потока. Более простые приборы не оснащены подобной опцией, и в них вентилятор работает с одинаковой скоростью на протяжении всего периода.
Также вы можете выбрать очиститель, регулирующий степень ионизации посредством изменения напряжения на электродах устройства. Если же такая функция не предусмотрена конструкцией, то ионы будут вырабатываться с одинаковой интенсивностью сразу же после включения прибора. Еще одна необязательная, но весьма приятная функция – ароматизация. Благодаря ей поездка даже в авто довольно простой модели делается намного комфортабельнее. Воздух будет не только максимально чистым, но вдобавок и иметь довольно-таки приятный запах. Выбрать прибор не столь сложно, необходимо просто определиться с желаемым результатом, и, конечно же, отдавать предпочтение только надежным и проверенным производителям.
Можно сделать ионизатор-очиститель своими руками?
Многие любят говорить, что нет ничего невозможного. Иногда с этим можно согласиться и поэтому сделать автомобильный ионизатор воздуха исключительно своими руками тоже вполне реально. Но стоит заметить, что далеко не всем это удается, так как конструкция у него не из самых простых. Итак, для этого понадобится микросхема 555, называющаяся еще и таймером. Найти ее очень легко, нужно всего-то посетить торговую точку, где продаются радиодетали, да и стоит она сущие копейки. На этот элемент возложена роль генератора, частота которого настраивается путем подбора компонентов цепи RC.
Дабы немного сэкономить и не покупать новый трансформатор, можно также воспользоваться своими умелыми руками, а именно просто демонтировать этот компонент из блока питания компьютера. Но только делается это предельно аккуратно, очень важно не повредить деталь. Не забудьте обновить обмотку: первичная должна состоять из 14 витков, хорошенько заизолированных скотчем, минимум в 2 слоя, а вторичная уже насчитывает гораздо больше оборотов – 600, с изоляцией каждой сотни. Своими руками это делать непросто, но раз уж взялись, придется потрудиться.
Следующим необходимым элементом является умножитель, который собирается из диодов и конденсаторов. Теперь остался самый ответственный шаг, а именно непосредственное подключение всех составляющих согласно схеме, взятой из интернета. Раздвинув проводки умножителя на небольшое расстояние, около трех сантиметров, можно запитать прибор и в случае удачи наслаждаться свежим и чистым воздухом. Понять же, насколько эксперимент получился, можно по характерному запаху озона – если такового нет, то где-то в нашем цехе по сборке ионизатора своими руками была допущена ошибка.
Источник
Изготовление очистителя воздуха своими руками
Конструкции воздухоочистителей в автомобиле
Чтобы понять, как почистить воздушный фильтр автомобиля, надо знать его конструкцию и свойства материала, из которого изготовлен сменный элемент — картридж. В состав прибора пылеудаления входят: корпус, имеющий отверстия для входа грязной струи и протока чистого воздуха, мембрана и уплотнительная прокладка по контуру крышки для исключения прохождения соринок мимо фильтра.
- Бумажные — ставили на старые модели отечественного и иностранного производства. Сложены в виде гармошки из пористых лент.
- Хлопчатые — пришли на смену предыдущим как более эффективные очистители.
- Волокнистого типа синтетические мембраны сегодня преобладают в эксплуатации, они хорошо фильтруют даже в загрязнённом состоянии.
- Угольные картриджи всё больше распространяются в применении, поскольку способны обогащать воздух кислородом, удаляя вредные газы.
- Прямоточные фильтры пониженного сопротивления или нулевики — в них рабочий элемент пропитывается специальным масляным составом, и промывать его требуется через каждые 5 тыс. км пробега.
Схематичное устройство автомобильного воздушного фильтра
- Инерционные. Фильтры, которые раньше применялись практически на всех видах транспорта, но со временем более совершенные модели вытеснили их. Такой фильтр состоял из объемного корпуса, в народе получивший прозвище «кастрюля», в который была помещена подушка из капроновой лески. Первичная очистка воздуха производилась именно из-за резкой смены направления движения, когда воздух продолжал движение, а пыль по инерции двигалась к днищу корпуса и там оседала. Вторичная очистка производилась подушкой. Эти фильтры были многоразового использования, их нужно было периодически промывать, и он использовался дальше. Существенным недостатком этого типа было слабое фильтрующее свойство;
- Инерционно-масляные. Эти фильтры были несколько лучше инерционных по своим очистным свойствам, но тоже уже считаются устаревшими. Конструктивно они были схожи с инерционными, но имели одно различие. На дно корпуса было налито моторное масло, которое из-за своих свойств могло «улавливать» и удерживать в себе крупные и мелкие загрязняющие частицы. Этот фильтр тоже был многоразового использования, достаточно было проводить промывку его и заменять масло. На некоторых видах сельхозтехники они применяются и сейчас;
- Бумажные. На данный момент эти воздушные фильтры самые распространенные. Очистка воздуха у них производится путем пропускания их через специальную бумагу с пористой структурой. Данная бумага сложена особым способом, что увеличивает его очистную способность. Особенностью бумажных фильтров является возможность очистки по всему своему объему, а не только внешней поверхностью, обеспечивается это пористой структурой и переплетенным положением волокон бумаги. Переплет волокон обеспечивает также и улавливание очень мелких частиц – до 1 микрона. Сама бумага обработана специальной смолой, что обеспечивает целостность и работоспособность его даже после контакта с водой, маслом или топливом. Эти фильтры не обслуживаемые, при их сильном загрязнении они просто заменяются;
- Фильтры с нулевым сопротивлением. В качестве фильтрующего элемента у них используется хлопчатобумажная ткань или же поролон. При изготовлении очистные элементы подвергаются обработке специальными составами. Все это обеспечивает хорошие фильтрующий эффект, при этом сам фильтр обеспечивает намного меньшее сопротивление потоку воздуха, чем обычные бумажные. Считается, что этот фильтр является обслуживаемым, можно проводить его очистку и промывку для дальнейшего использования, но для этого нужно использовать специальные шампуни, а после промывки совершать пропитку фильтрующего элемента специальным составом. И все же со временем фильтр приходит в негодность и заменяется.
Изготовление влагоотделителя своими руками
Теперь рассмотрим более подробно, как как сделать влагоотделитель для компрессора своими руками:
Циклон
Корпус циклона представляет собой трубу, заваренную с обеих сторон. Следует учесть, что воздух внутрь будет подаваться под высоким давлением, поэтому стенки корпуса должны быть достаточно толстыми. Также в качестве заготовки можно взять газовый баллон или огнетушитель — они как раз рассчитаны на высокое давление.
- диаметр: 100 – 110 мм;
- высота: 600 – 700 мм.
Пример готового устройства
Перед началом работ заготовку для корпуса нужно обработать изнутри наждачной бумагой — это нужно для покраски.
Порядок изготовления:
- Снизу, на расстоянии не менее 120 мм от нижней заглушки (труба будет устанавливаться вертикально), в стенку корпуса нужно вварить штуцер, через который будет подаваться воздух. Штуцер правильнее всего вваривать по касательной, но если такое решение представляется для вас слишком сложным, приварите его просто сбоку.
- К центру заглушки, закрывающей верхний торец, нужно приварить выходной патрубок. Некоторые мастера приваривают его сбоку, на противоположной относительно входного патрубка стороне. При таком исполнении влагоотделитель также является достаточно эффективным, поскольку воздух за время пути вдоль корпуса успевает подсушиться, но более правильным все же будет разместить выходной патрубок в центре верхней заглушки (напомним, что пар отбрасывается центробежной силой как раз к стенкам).
- В центр нижней заглушки нужно вварить патрубок для сброса конденсата. Если в качестве заготовки для корпуса решено использовать баллон, его нужно перевернуть — тогда роль сливного отверстия будет играть штатный штуцер.
Называется он «грунт эмаль по ржавчине «3 в 1». Покатав состав внутри устройства, его сливают, после чего влагоотделитель сушат.
Адсорбер
Хорошими сорбционными свойствами обладает силикагель, гранулы которого изготавливаются путем высушивания перенасыщенных растворов солей кремниевой кислоты. Данный сорбент является вполне доступным и продается как в чистом виде, так и в виде наполнителя для кошачьего туалета.
Различные виды силикагеля могут отличаться размером пор, площадью рабочей поверхности и количеством воды, которое они способны впитать (указывается в процентном отношении к массе сорбента).
Количество силикагеля подбирается с учетом производительности установки: на каждые 800 – 850 л/мин требуется 1 кг сорбента. Для постоянной работы придется приобрести двойной объем: пока свежая порция будет работать, уже напитавшаяся влагой будет сушиться в духовке.
Имеет смысл поискать такую разновидность селикагеля, которая при насыщении влагой меняет цвет — с ней работать удобнее всего.
В качестве контейнера можно использовать фильтр для воды или автомобильный маслофильтр. Лишние отверстия у маслофильтра можно закупорить при помощи болтов, посаженных на герметик.
Влагоотделитель-охладитель
Однако, нужно учитывать, что этот вариант довольно сложен в изготовлении, так как придется обеспечивать герметичность камеры, а также врезать в нее патрубок для сброса конденсата (при этом важно не повредить испаритель, окружающий камеру).
Читать также: Как указывается толщина на чертеже
Значительного давления такой влагоотделитель выдержать не сможет, но его и не обязательно устанавливать после компрессора — он эффективно работает и при установке до нагнетателя.
Еще на стадии проектирования отопительной системы должна быть продумана схема подключения твердотопливного котла. Существует традиционная схема обвязки.
Как утеплить кирпичный дом снаружи и чем – обзор материалов и типов утепления представлен в этой публикации.
В заключение можно сказать следующее: самодельные влагоотделители, конечно, уступают промышленным, но и недооценивать их не стоит.
В Сети описаны случаи, когда с применением недорогих китайских влагоотделителей не удавалось добиться приемлемого качества покраски, а после присоединения к компрессору самодельного влагоотделителя из трубы эта проблема решалась.
Конструкции воздухоочистителей в автомобиле
Цилиндрический фильтр — старый и новый
Рассмотрим конструкцию бумажных фильтров, поскольку инерционные и инерционно-масляные практически не используются, а фильтры нулевого сопротивления хоть и пользуются спросом, но в значительно меньшей степени.
Кольцевой автомобильный воздушный фильтр
Производятся бумажные фильтры трех типов – кольцевые, панельные и цилиндрические. При этом первые два типа могут иметь каркасную и бескаркасную конструкцию, цилиндрические же всегда с каркасной конструкцией.
Панельный воздушный фильтр ВАЗ 2112
Воздушный фильтр кольцевого типа имеет круглую форму. Если он имеет каркасную конструкцию, с внутренней стороны установлен каркас из алюминиевой сетки.
На торцевые части этого фильтра с обеих сторон наклеен уплотняющий слой из поролона, который предотвращает попадание неочищенного воздуха между фильтром и корпусом.
Между уплотняющими слоями и располагается фильтрующий элемент – пористая бумага, имеющая укладку в виде «гармошки».
Встречаются кольцевые фильтры, оснащенные предочистителем. Предочиститель – это поролоновая лента, расположенная с внешней стороны, перед основным фильтрующим элементом.
Воздушные фильтры кольцевого типа применяются на всех легковых автомобилях в карбюраторной системой питания.
Цилиндрические фильтры имеют идентичную кольцевым конструкцию, но отличаются по площади фильтрующего элемента, она у них более значительна, для обеспечения большей пропускной способности. Применяются на грузовых автомобилях.
Фильтры панельного типа имеют несколько другую конструкцию: они имеют форму прямоугольника, слой из уплотняющего поролона у них только с одной стороны, а каркас из сетки, если он имеется, расположен под уплотняющим слоем. А под этими двумя элементами конструкции расположен бумажный фильтр, сложенный тоже «гармошкой». Применяются на инжекторных легковых авто.
Периодичность замены воздушного фильтра
Основой для нормальной очистки воздуха от примесей является своевременная замена воздушного фильтра. Считается, что производить замену следует каждые 10-15 тыс. км. Но во многом частота замены зависит от эксплуатационных условий. Чем больше в воздухе имеется примесей, тем чаще он меняется. Даже если авто эксплуатируется редко, и за год 10 тыс. км он не проезжает, фильтр все равно нужно заменять дважды в год, перед летним и зимним сезоном.
Замена воздушного фильтра, будь то кольцевого или панельного типа — операция не такая сложная и сделать ее можно сразу возле автомагазина, что даже лучше, поскольку фильтры имеют разные габаритные параметры, и после извлечения старого можно сразу же подобрать идентичный по размерам.
Замена фильтра кольцевого типа
Сначала разберем, как производится замена воздушного фильтра кольцевого типа на ВАЗ-2108. Он располагается в подкапотном пространстве, установлен его корпус над карбюратором.
Из инструментов понадобится только ключ на 10. Открыв капот, сразу получаем доступ к корпусу, поскольку он расположен вверху, имеет он круглую форму с выходящим из него засасывающим патрубком. Для замены нужно с корпуса снять крышку. Она держится на четырех защелках по окружности, а по центру крышка прижата гайкой на 10.
Открутив гайку и высвободив защелки, крышка снимается и появляется возможность снять использованный фильтр. Вот здесь важно правильно подобрать фильтр по размерам, иначе новый либо не станет на место, либо поле установки будет щель между фильтром и крышкой корпуса. Попутно можно оценить состояние карбюратора на загрязненность.
Новый фильтр устанавливается на место, причем без разницы, какой стороной, поскольку уплотняющие слои у него имеются с обеих торцов, крышка одевается на корпус и фиксируется защелками и гайкой.
Изготовление воздушного электрического компрессора 220 В своими руками
Сделать компрессор своими руками проще, чем кажется на первый взгляд. Поэтапно рассмотрим основные принципы, как сделать компрессор.
Необходимые материалы
Правильно подготовить материалы – половина успешно выполненной работы по сборке компрессорной установки. Для создания классического аппарата с работой от сети 220 В потребуются:
- манометр;
- реле для контроля давления;
- редуктор со встроенным фильтром защиты от масла и влаги;
- очистной фильтр от бензинового мотора;
- крестовина для воды с внутренней резьбой;
- переходники под резьбу;
- хомуты или стяжки;
Изготовление воздушного электрического компрессора своими руками
- двигатель;
- ресивер;
- моторное масло;
- переключатель для работы с напряжением 220 В;
- латунные трубки;
- шланг из материала, устойчивого к маслу;
- доска;
- медицинский шприц;
- вещество для устранения коррозии;
- шайбы, гайки и шпильки;
- средство для создания герметичных соединений;
- автоэмаль;
- напильник;
- небольшие колёса от игрушечных машин или мебели;
- моторный фильтр от дизельного двигателя.
Собираем двигатель
Сначала подготовим мотор. Его роль заключается в нагнетании воздушного давления. Чтобы не покупать специальный двигатель, можно воспользоваться мотором от старого холодильника.
Мотор от старого холодильника для изготовления компрессора
Читать также: Саморезы по металлу какие лучше
В устройстве силового агрегата присутствует реле, оно пригодится для поддержания выбранного значения давления в системе. Профессионалы отмечают, что советские холодильники оснащались более эффективными моторами, они пригодны для создания компрессора большей мощности в сравнении с импортными изделиями.
Первым делом мотор снимают с холодильника. Чтобы он стал пригодным для использования, придётся подвергнуть корпус очистке. Важно применять моющее средство, которое предотвратит окисление и коррозию. После зачистки поверхности мотор пригоден для окрашивания.
Сборка самодельного компрессора:
- Мотор содержит 3 трубки: 1 герметичная и 2 открытые для циркуляции воздуха. Требуется определение выходного и входного канала: самый простой способ узнать о роли трубок – включить мотор.
- После внешней обработки необходимо заменить масло. Наилучшим образом подходит полусинтетическое средство, которое по характеристикам не уступает моторному и содержит различные полезные компоненты. Для замены используется заглушённая трубка, окончание которой спиливают напильником. Важно предотвратить попадание опилок в систему, поэтому, сделав надпил, нужно сломать трубку и ввести новое масло шприцом.
- Важно качественно закрыть канал для заправки масла, чтобы предотвратить утечку. Подбирается винт с соответствующим сечением, на него наносится фум-лента. В процессе пригодится герметик. Болт плотно вкручивается в трубу.
- Мотор и реле закрепляют на толстой доске-основе. Чувствительность реле требует соблюсти тот угол расположения мотора, который присутствовал в холодильнике. Дополнительно на двигателе устанавливается маркировка с рекомендуемым расположением корпуса для стабильной и полноценной работы.
Резервуар для сжатого воздуха
Ёмкость для воздуха – неотъемлемый компонент компрессора, без которого установка не работает. При выборе резервуара важно учитывать величину давления, которую выдерживает баллон (указывается на корпусе). Альтернативным вариантом будет применении ресивера, старых ёмкостей от 10-литрового огнетушителя, так как эти резервуары герметичны и достаточно надёжны.
Ёмкость для воздуха – неотъемлемый компонент компрессора, без которого установка не работает
Пусковой клапан заменяется переходником с резьбой, который накручивается на ресивер. Создание герметичного соединения обеспечит использование фум-ленты.
При наличии очагов коррозии на ресивере его предварительно очищают наждачной бумагой или шлифовальной машинкой. Для удаления ржавчины изнутри в ёмкость вливают специальное средство и тщательно перемешивают. Далее устанавливают крестовой переходник водопроводного типа, он монтируется при помощи герметика.
Собираем устройство
Окончательная сборка выполняется поэтапно:
- Подготовленный ресивер и мотор крепят к толстой доске. Для фиксации к основе используют шайбы, гайки и шпильки. Расположение резервуара строго вертикальное. Надёжное соединение обеспечат 3 листа фанеры, на одном из которых вырезается отверстие для вставки ёмкости. Остальные листы прикрепляются к дереву и фанерному фиксатору ресивера. Со стороны пола к дну приваривают мебельные колёсики для простоты передвижения.
- На трубку для захвата воздуха надевается шланг из резины, к которому крепится очистительный фильтр от бензинового мотора. Отдельные фиксаторы для крепления фильтра не потребуются, ведь давление на входе низкое.
- Для предотвращения попадания частиц масла и воды в рабочий состав на выходную трубку устанавливается масловлагоотделяющий фильтр от дизельного мотора. Из-за относительно высокого давления в проводе рекомендуется использовать вспомогательные крепежи, подойдут винтовые хомуты.
- Очистительный фильтр устанавливается на вход редуктора, он потребуется для создания развязки и направления движения воздуха. Соединение выполняется крестовиком водопроводного типа с обеих сторон. На противоположную грань устанавливается прессостат или манометр для контроля и регулировки уровня давления в ресивере. Сверху крестовика устанавливается реле регулировки. Все элементы монтируются герметично.
Материалы для сборки самодельного компрессора
- Посредством регулировочного давления обеспечивается прерывчатая работа самодельной конструкции. Для настройки реле воздействуют на 2 пружины: одна для установки максимального давления, а вторая – минимального.
- Контакт электрической цепи подключается к нагнетателю, а второй соединяется с фазой «минус». Второй провод коммутируется с нагнетателем через тумблер и с фазой сети. Тумблер выполняет роль пусковой кнопки для активации и деактивации устройства без вынимания вилки. Все контакты подключаются методом пайки, а затем изолируются.
- Покраска металлических конструкций.
После создания компрессора остаётся лишь проверить его работоспособность.
Испытываем и настраиваем самодельный компрессор для покраски авто
Изготовив мощный компрессор своими руками, следует подключить к нему краскопульт.
Алгоритм проверки:
- Положение тумблера установить в неактивную позицию, вилку подключить к электрической цепи.
- Изначально реле установить на невысоком значении и запустить установку. Контролировать работу по показаниям манометра. Сейчас пользователю следует убедиться в исправности реле, оно должно размыкать цепь при превышении показателей.
- Для проверки отсутствия протечек применяется мыльный раствор, которым смачиваются все соединения.
- Теперь краскопульт включают для освобождения ёмкости от воздуха. Если система исправна, после падения давления аппарат должен включиться.
Если устройство прошло все этапы проверки, рекомендуется опробовать аппарат в деле, попробовав провести покраску элемента кузова. Наибольшее внимание уделяется качеству слоя и состава, а также стабильности работы.
Испытываем и настраиваем самодельный компрессор для покраски авто
Воздушный фильтр панельного типа и его замена
Не сложно поменять фильтр и на инжекторном авто. Примером будет ВАЗ-2110. Корпус фильтра у этого авто тоже расположен под капотом. Имеет он вид прямоугольного пластикового ящика с исходящим от него патрубком.
Крышка корпуса фильтра у данного авто зафиксирована четырьмя винтами по углам. У других авто могут быть установлены только защелки. Для предотвращения возможного повреждения проводки, идущей к датчику массового расхода воздуха, фишку с проводкой, идущей к нему, лучше отсоединить.
Открутив винты отверткой, с корпуса снимается крышка, после чего появляется доступ к фильтру. Использованный фильтр извлекается, на его место устанавливается новый. Важно правильно его установить. Уплотняющий слой, имеющийся у панельного фильтра только с одной стороны, должен располагаться сверху.
После чего ставится на место крышка, фиксируется винтами, после чего уже подсоединяется фишка к датчику.
Фильтр нулевого сопротивления и его установка
Что касается фильтра нулевого сопротивления, если принято решение установить его на авто, то операция по его монтажу тоже не сложная. В дальнейшем, когда придется его менять, операции по замене идентичны операциям по установке.
У ВАЗ-2108 данная модель устанавливается на всасывающий патрубок корпуса воздушного фильтра, при этом штатный фильтр извлекается. Монтируется он на насадку на фильтре, которой осуществляется переключение подачи холодного и теплого воздуха. После одевания фильтра на насадку, он фиксируется хомутом. Для замены достаточно ослабить хомут, снять старый и установить новый.
На ВАЗ-2110 для установки фильтра нулевого сопротивления корпус не используется, поэтому он демонтируется с авто, а вот патрубок, идущий от него к коллектору, остается. Именно на этот патрубок и одевается фильтр и фиксируется хомутом.
Что собой представляет устройство и для чего используется?
Естественный воздух, как известно, всегда содержит какое-то количество водяного пара.
Растворимость пара растет с повышением температуры воздуха, то есть чем более теплым он является, тем более влажным может быть.
Читать также: Как сварить медные провода в домашних условиях
Влагоотделитель — это приспособление, которое значительно понижает содержание влаги в пропускаемом через него воздухе.
Эффективность современных промышленных образцов может достигать 90%.
Способы и правила очистки
Прежде чем приступить к мокрому очищению картриджа от пыли, его обдувают сжатым воздухом от компрессора или бытового пылесоса. Эта процедура позволяет избежать образования грязи при контакте мусора с водой. Существует несколько способов помыть воздушный фильтр автомобиля:
- Гофрированный элемент из бумаги очищают с использованием автокосметики в виде спрея. Средством опрыскивают все складки и оставляют на время, необходимое для размягчения (указано на упаковке). После смыть загрязнённую смесь тёплой струёй.
- Картридж волокнистой структуры промывают в водном растворе из посудной химии или стирального порошка, погружая элемент на 30―40 минут, затем тщательно полощут.
- Фильтрующая деталь прямоточного нулевика в разных конструкциях различается: если применён материал бумага или ткань, то процедуры подобны описанным выше. Разница в том, что после очистки на внешнюю поверхность картриджа нулевика своими руками наносят специальную смазку.
- Синтетические детали фильтра для салона стирают в мыльной воде, промывают под струёй из-под крана и хорошо просушивают.
При удалении влаги из промытых элементов не рекомендуется использовать фены, другие нагреватели: картридж может покоробиться. Есть и сухие способы, как почистить салонный фильтр автомобиля, они используются в отношении элементов на угольной и бумажной основе, которые нельзя мыть в растворах. Это упомянутый выше метод обработки струёй воздуха.
Очиститель для квартир с сухим воздухом
Собрать такую установку очень просто. Для этого понадобятся:
- глубокий контейнер с крышкой;
- небольшой вентилятор малой мощности, вполне подойдет кулер для компьютера;
- вода, лучше очищенная, профильтрованная или дистиллированная;
- крепеж для вентилятора/кулера;
- источник питания, например, батарейки;
- острый нож или иной режущий предмет.
Пошаговое изготовление воздухоочистителя
- В крышке для контейнера необходимо вырезать отверстие под размер кулера. Вентилятор должен стоять плотно.
- Закрепить кулер. Можно использовать шурупы подходящего размера или специальный клей. Вентилятор необходимо тщательно закрепить, в противном случае он может упасть в воду, что приведет к короткому замыканию и выходу его из строя.
- Налить в контейнер воду так, чтобы она не доходила до кулера. В целях безопасности до вентилятора должно остаться 3–5 см. Тогда будет исключен риск попадания воды на контакты прибора.
- Закрыть контейнер крышкой с вентилятором.
- Подключить кулер к источнику питания. При выборе необходимо учесть, на какое напряжение он рассчитан: 12-вольтовый вентилятор нельзя напрямую подключать к домашней розетке.
- Правильно собранный очиститель будет работать сразу при включении. Можно также сделать устройство, автоматически регулирующее время работы вентилятора. Но это уже по желанию пользователей.
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Как понизить влажность и сырость в квартире?
Не стоит оставлять прибор включенным постоянно, т. к. это может привести к переувлажнению воздуха. Периодически воду в контейнере необходимо менять или подливать по мере испарения. Чтобы отслеживать уровень воды и степень ее загрязнения, лучше использовать прозрачный пластиковый контейнер.
Для усиления чистящих свойств устройства можно использовать угольный фильтр, который закрепляется на вентиляторе. А если в воду положить серебряный предмет, воздух будет насыщаться ионами серебра.
Химия для ухода за фильтрами
За качество и количество воздуха, поступающего в двигатель и салон автомобиля, отвечает воздушный фильтр. Можно ли мыть его картридж обычными стиральными средствами — такой вопрос иногда возникает у автолюбителей. Вот рекомендации по ассортименту применяемой химии для чистки элементов воздухоочистителя:
- Обычные порошки и гели для стирки и мытья посуды — все пригодны для удаления пыли и мусора из пористой поверхности. Вреда материалу конструкции они не причинят.
- Доместос обладает неприятным запахом, его назначение — чистка кафельной плитки, ванн и унитазов. Если применить его для мойки салонного фильтра, то придётся долго проветривать обработанный картридж.
- Ipone Air Filter Clean — специальная жидкость, которая обезжиривает и чистит фильтровальные элементы двигателей транспортных средств и салонов автомашин. Канистры ёмкостью 5 л хватает на 30 уходов.
- MOTUL А3 Air Filter Oil, спрей IPONE SPRAY AIR FILTER OIL, Liqui Moly Motorrad Luftfilter Oil — всё это масла для пропитки фильтрующих деталей картриджа после его стирки.
Источник