Очиститель металлических вкраплений своими руками

Как отмыть маленькие точки ржавчины с арок и дверей – показываю простой и недорогой способ

Владельцам светлых автомобилей, особенно тем, которые моют автомобиль самостоятельно, скорее всего хорошо знакома ситуация, как на фотографии ниже – множество небольших точек коррозии, особенно хорошо заметных около колесных арок и по низам дверей. Жители городов с металлургической промышленностью могут замечать подобную картину и на крыше автомобиля.

Если почитать различные автомобильные форумы и порталы, вроде D2, то можно встретить много вопросов по этому поводу, некоторые автовладельцы переживают, что это коррозия.

На самом же деле это колодочная пыль, думаю замечали, что литые диски со временем становятся желтыми. Металлические вкрапления стойко оседают на лаке кузова и со временем из-за внешнего воздействия начинают ржаветь. К коррозии кузова это никакого отношения не имеет, страдает только эстетическая составляющая.

Как отмыть металлические вкрапления с кузова и можно ли это сделать самостоятельно? Фото выше – кузов моего автомобиля, чтобы решить эту “проблему” я отправился на мойку самообслуживания, взяв с собой ведро, губку и состав для чистки металлических вкраплений.

Заехал в бокс, ополоснул кузов водой, нанес пену, смыл её и нанес ещё раз пену. Далее в ведро набрал воды и прямолинейными движениями без давления прошелся по кузову губкой, смачивая её в ведре на каждом элементе. Губка нужна чтобы убрать с кузова стойкие загрязнений, которые не смываются бесконтактно. Далее снова ополаскиваем кузов водой, после чего ждем пару минут, пока немного стечет вода. (лучше выбирать время, чтобы на мойке не было очереди)

Чтобы отмыть металлические вкрапления, без специальной химии не обойтись. Раньше такая химия стоила достаточно дорого, 900 – 1500 рублей за тюбик. Но спрос рождает предложения. Решил взять себе средство Detail IR, из аналогов по цене можно еще рассмотреть Shine Systems IronOff, брал за 375 рублей.

Тюбик небольшой по объему, но распылятся достаточно экономично, после полной обработки кузова осталась примерно половина. Чтобы состав не высох на кузове, распылял его сначала на один бок, а потом на второй.

Состав, как и его родоначальник IronX ценой в 1500 рублей, окрашивается в цвет марганцовки, когда входит в контакт с железом.

Источник

Экономия на мойках как минимум. Как сделать так, чтобы машина меньше пачкалась и легче мылась

Прошлая зима была практически бесснежной, но это не значит, что с этой «повезет» так же и на дорогах не будет слякоти и реагентов. Зимой наши машины чистые ровно до момента выезда с мойки, а относительно чистые два-три дня, в лучшем случае – неделю. Но есть способы сделать так, чтобы кузов автомобиля пачкался меньше и мылся легче.

О том, как содержать кузов в максимальной чистоте и тратить меньше денег на мойки, Андрей Ахрем поговорил с техническим специалистом LeratonMinsk Ильей Медведевым.

Моем и защищаем кузов

– Начнем с матчасти. В первую очередь на кузове, который наэлектризован, скапливается статическая грязь, а если провести рукой по лакокрасочному покрытию, можно почувствовать, что оно не гладкое – на нем масса вкраплений. Среди них колодочная пыль, частицы металла с тормозных дисков, которые превращаются в рыжие точки, битум и т.п. Эти загрязнения тормозят сход воды с кузова и не позволяют ему долго оставаться чистым. Диски загрязняются еще быстрее, поскольку из-за высокой температуры все впекается практически сразу.

Читайте также:  Куртку женскую перешить своими руками

Чтобы убрать влияние этих факторов на загрязнение кузова, необходимо произвести его очистку от битума, колодочной пыли и металлических вкраплений. Соответственно вам потребуются очиститель битума и очиститель металлических вкраплений, также называемый айроном (iron).

Многие скажут, что битум можно отмыть любым растворителем, уайт-спиритом или нефрасом. Теоретически – да, но следует помнить, что на поверхности лака есть поры и микротрещины. Растворитель, попав в них, оказывает вредное воздействие на ЛКП, которое через несколько таких агрессивных моек станет матовым. При использовании специализированных составов вредное воздействие минимально. Плюс к этому любое средство для мойки, предназначенное для рядового пользователя, предельно просто в использовании. Грубо говоря, побрызгал, подождал, смыл.

Но для начала нужно помыть кузов. Все начинается с бесконтактного шампуня. Если делать самостоятельно, то потребуется поехать на открытую уличную самомойку в погожий день или же на аналогичную мойку, которая находится в закрытом помещении, где можно возиться сколько потребуется. Следует помнить, что на мойках самообслуживания используется высокощелочной первичный шампунь с pH 12-13, который дает максимальный эффект за минимальное время.

Но такой шампунь сводит к минимуму все защитные свойства любых квик-детейлеров, о которых поговорим позже, и активно «поджирает» даже долговременные защитные составы: жидкое стекло, керамику, кварцевые покрытия. На самом деле использовать такой шампунь можно, но есть определенный регламент, который следует соблюдать: не наносить шампунь на горячий кузов с температурой выше 30 градусов, что в осенне-зимний период неактуально, не держать на кузове более трех минут, очень хорошо смывать снизу вверх – любой шампунь с кузова смывается струей высокого давления снизу вверх горизонтальными движениями!

Если вы боитесь «злого» шампуня с самомойки, никто не запрещает приобрести накачной пенник и низкощелочной шампунь с pH 8-9. Для качественной мойки даже пенник не обязателен – эмульсия на кузове работает лучше, поэтому, если вы используете низкощелочной шампунь, наносить его можно хоть садовым опрыскивателем. Главное – не лить высокощелочной шампунь в не предназначенные для этого емкости, уплотнители и мембраны которых не обладают соответствующей химостойкостью.

После того как основная грязь смыта, выгоняем автомобиль туда, где он не будет мешать остальным посетителям мойки, и наносим на кузов очиститель битума, чтобы снять основные жировые пленки и битум. Выжидаем несколько минут и смываем либо просто водой, либо с бесконтактным шампунем, не давая высохнуть.

Затем наносим очиститель металлических вкраплений. Это самый интересный и красивый этап, поскольку в очистителе присутствует индикатор, который, вступая в реакцию, приобретает лиловый цвет. Так вы видите, где на кузове есть металлические вкрапления, тормозящие сход воды. Естественно, выждав несколько минут, смываем. Для более качественной очистки не будет лишним после нанесения составов потереть губкой, но даже после бесконтактного использования очистителей кузов будет намного чище, чем прежде.

Получаем чистый кузов с открытыми микропорами, оставшимися после удаленных с ЛКП вкраплений. Их необходимо заполнить, чтобы сделать поверхность максимально гладкой. Для этого понадобится любой квик-детейлер либо более серьезные защитные средства в зависимости от необходимости и возможностей. Исходим из простоты работы.

Читайте также:  Отопление своими руками ленинградка 2 этажа

Если после первой фазы с «бесконтактом» автомобиль моется ручным шампунем, то затем можно использовать жидкие воски, не осушающие, а с гидрофобным эффектом и эффектом накопления – в народе нановоски. Они дают неплохой гидрофоб, антистатику, но есть проблема, которая кроется в самом воске, – он быстро вымывается. От одной до трех моек – и эффекта нет. В принципе нет ничего страшного и в нанесении жидких восков сразу после мойки бесконтактным шампунем. Тот минимум статических загрязнений, которые мы законсервируем восковым составом, просто смоется при следующей мойке, а воск сработает как гаситель остатка щелочи на кузове.

По простоте работы в лидерах среди защитных средств квик-детейлеры. Составы на основе диоксида кремния работают по принципу «побрызгал и смыл», дают неплохой гидрофоб, антистатику и держатся на кузове довольно долго, примерно пять бесконтактных моек. При этом дополнительный блеск от такого состава минимален. «Квики» на основе воска требуют разнесения губкой, фиброй или специальным аппликатором, дают хороший блеск, но при этом собирают пыль.

Есть и полимерные составы, которые хороши зимой, но требуют достаточно длительного разнесения по кузову. В составе таких средств присутствуют растворители, поэтому при нанесении происходит и легкая очистка кузова от жировых пленок и битума. Полимеры очень хороши для автомобилей с мягким лаком, например, для «японцев».

Кварцевые и полимерные составы лучше не использовать после бесконтактной мойки, так как остатки статической грязи будут законсервированы ими надолго.

Если со всем этим не хочется заморачиваться, то у многих производителей в линейках представлены полимерные шампуни с консервантами для ручной мойки, которые «подливают» мелкую риску, и тогда автомобиль выглядит намного лучше. Эффект от таких шампуней становится виден обычно после трех моек.

Большинство этих средств неплохо работает и на стеклах. Есть в продаже и достойные антидожди, но без хорошей подготовки стекла долго они не держатся. Качественная подготовка включает в себя полировку абразивными составами с фетровым кругом, обезжиривание – только после этого наносится антидождь, который будет работать долго. Бонусом нанесения хорошего антидождя станет отсутствие наледи на стеклах зимой.

Чистим диски

– Что касается колесных дисков, то это довольно теплонагруженные элементы, на которых грязь быстро запекается. Для их очистки используются те же составы, о которых говорилось выше: очиститель битума, очиститель металлических вкраплений и плюс к ним кислотный очиститель дисков, отмывающий нагар и регулярные загрязнения.

После хорошей обработки этими тремя составами в дальнейшем на регулярной основе потребуется использовать только кислотный очиститель. В линейке многих производителей присутствуют защитные восковые составы для дисков, которые весьма просты для применения обычным потребителем, но на практике их используют достаточно редко.

Кстати, сейчас появилось большое количество автомобилей с матовыми дисками. И многие не понимают, как их чистить, не знают, что средства надо наносить на холодные диски, иначе может появиться щелочной ожог, который будет хорошо виден на матовых дисках. Его убрать не получится никак.

К сожалению, простые в нанесении защитные составы для кузова из-за высокой температуры на дисках не работают. Действительно серьезную защиту кузову и дискам дают керамические и кварцевые покрытия, но процедура подготовки и нанесения занимает 8-10 часов, стоит недешево и проводится обычно в условиях детейлинг-центра.

Читайте также:  Как согнуть профнастил поперек волны своими руками

Сушка

Финальный этап мойки – сушка. Для нее используются микрофибровые полотенца, которые впитывают в себя большое количество воды (в зависимости от плотности от 1-1,5 до 5 литров воды) и за счет неполного прилегания позволяют не зацарапывать кузов песчинками и статической грязью, если они вдруг остались.

А вот замшевые тряпки как раз активно это делают, поэтому для сушки лучше их не использовать. Минус фибровых полотенец – они впитывают в себя воски, поэтому требуют ухода. Их надо стирать, но стирка обычным порошком не дает расщепления восков. Поэтому, если вы пользуетесь защитными или осушающими составами, иногда фибру надо постирать с низкощелочным активным шампунем.

Наш вердикт

Как видим, чтобы машина меньше пачкалась и легче мылась зимой, в начале сезона ее следует как минимум хорошо помыть, удалив металлические вкрапления и капли битума с кузова. На чистом ЛКП загрязнениям удерживаться сложнее. Нанесение после мойки защитных составов поможет улучшить водоотталкивающие свойства кузова и облегчить последующую мойку. Правда, простые в нанесении и недорогие составы следует регулярно обновлять, а зимой это лучше делать на мойках в закрытых помещениях.

Источник

Как убрать ржавые точки на кузове и дисках без полировки с помощью моющих средств

Автомобилисты советуют проверенную бытовую химию.

Вовремя убрать «рыжиков» — спасти авто от перекрашивания. Изображение: «Покатим», Сергей Филатов

Правильные моющие средства растворят ржавые точки на дисках и кузове без прикладывания усилий — с нанесением справится полный профан. Редакция портала «Покатим» провела расследование и подобрала 2 средства, чью эффективность водители подтвердили фото-отчётами.

Первое моющее предназначено для акриловых ванн, но автомобилист с портала Drive2 очистил им диски. Средство «Адрилан спрей» за 100 рублей мужчина нанес на ржавые титаны и оставил на 2-3 минуты. Эффект поразил автомобилиста: мягкой губкой и моющим средством он убрал ржавчину не хуже, чем полировкой.

«Адрилан» кислотный и едкий, потому капать им на кузов нельзя (а работать нужно в перчатках). Такими средствами советуют убирать ржавчину только на дисках, но следующее вещество подходит и для кузова.

Эксперимент водителя с Drive2. После очистки диск обязательно нужно промыть. Фото: nickolaspb

Автомобилисты с Drive2 и детейлеры с YouTube-канала GMA-detailing советуют удалять ржавчину с кузова моющим средством Iron Off от Shine Systems. Безопасную жидкость наносят на влажное авто, после чего она вступает в реакцию.

Даже на внешне белых кузовах находятся точки ржавчины, которые «айрон» подкрашивает в бордовый и растворяет. Лак при этом не сжирается, а моющее стоит гораздо дешевле полировки кузова.

Наглядный пример «рыжиков» на лаке

Так химия вступает в реакцию и очищает кузов от металлических вкраплений

Своевременный уход поможет избежать больших ржавых кратеров, доходящих до голого металла

750 мл удалителя ржавчины обходятся в 500 рублей. Дороже, чем моющее для ванн, но объёма бутылки хватает на год-полтора (чистить кузов нужно раз в месяц).

Как итог, спасать автомобиль от ржавчины можно двумя моющими за 600 руб. Убирать точки с дисков советуют раз в неделю, чистить всю «ласточку» профессиональной химией не чаще 1 раза в месяц.

Источник

Оцените статью
Своими руками