Очиститель карбюратора своими руками состав пропорции

Средства для чистки карбюратора своими руками

Надежная работа двигателя зависит от многих элементов, в том числе и от карбюратора. Если использовать бензин низкого качества, то в определенный момент этот узел системы питания может засориться. Постепенно на внутренних стенках карбюратора появляется налёт, возникают неполадки с фильтром, жиклерами и поплавковой камерой. Именно в таких случаях чаще всего и возникает необходимость в чистке карбюратора.

Важность чистки карбюратора

Опытные владельцы знают, где искать карбюратор. Он располагается под капотом, а прямо на впускном коллекторе двигателя находится карбюраторный впрыск, который постоянно взаимодействует с бензином и воздухом. Этот важный узел системы питания включает в себя несколько открытых деталей, которые подвержены загрязнению. О том как почистить впускной коллектор читайте здесь.

При активном использовании автомобиля внутренние и внешние поверхности карбюратора покрываются слоем, состоящем из частиц моторного масла. Негативно на его работу влияют и перепады температуры двигателя. Всё это в итоге приводит к появлению загрязнений как на внутренней, так и внешней поверхности карбюратора. Это проявляется в возникновении отложений копоти, пыли, масла и бензиновой пленки. И чем дольше такая ситуация будет сохраняться, тем больше пыли будет образовываться на поверхностях этого узла.

Симптомы загрязнения

Каждый владелец должен знать, когда стоит начать беспокоиться и промывать карбюратор. Определить критическое состояние этого элемента можно по ряду характерных признаков:

  • значительные провалы в момент резкого разгона и запоздалый отклик при нажатии на педаль акселератора;
  • нестабильный холостой ход, обороты, приобретающие плавающий характер;
  • сложности с запуском холодного или горячего двигателя;
  • присутствие высокой токсичности и задымления;
  • значительное уменьшение мощности и увеличение расхода топлива.

К сожалению, не всегда при появлении вышеперечисленных симптомов можно говорить о том, что источником проблемы является карбюратор. Поэтому в таких случаях обязательно нужно сперва провести полноценную диагностику двигателя. Только после этого можно начинать думать о том, чем отмыть карбюратор.

Если постоянно следить за состоянием этого узла и регулярно выполнять его очистку, то это впоследствии позволит избежать многих неприятных моментов, в том числе необязательных финансовых расходов и потери времени, обусловленной простоем транспортного средства.

Владельцам, которые пренебрегают своевременной мойкой этого узла, часто приходится наблюдать описанные выше симптомы. В особо тяжелых случаях, когда он сильно засорен, пыль и грязь в результате разрежения может оказаться даже внутри цилиндра, а это чревато появлением на его зеркале задира и нагара на поверхности поршня.

Средства для ухода

Пару десятилетий назад у отечественных автовладельцев не было возможности использовать жидкости для очистки топливной системы. Им приходилось обходиться более доступными средствами, наподобие дизельного топлива, керосина, растворителя и ацетона. Эти материалы отличались высокой доступностью, позволяя каждому автомобилисту при минимальных денежных затратах привести в рабочее состояние карбюратор.

Любой современный спрей для чистки карбюратора на порядок превосходит по эффективности составы, которые были доступны раньше. И в первую очередь это проявляется в их более высоком качестве.

Читайте также:  Как убрать провисший потолок авто своими руками

Виды очищающих составов

У автовладельцев не возникает особых проблем с тем, чем промыть карбюратор в домашних условиях. Им сегодня доступны два вида чистящих средств:

  • аэрозольный очиститель;
  • специальная жидкость, заливаемая в бак, в котором смешивается с топливом.

Прежде чем воспользоваться аэрозольным очистителем, необходимо полностью разобрать рабочий узел. В этом случае гарантируется более высокая эффективность процедуры. Во втором случае, когда используется специальная жидкость, столь сложных манипуляций проводить не требуется. Очищающий состав просто заливают в бензобак, где он после смешивания с топливом оказывается в карбюраторе, одновременно удаляя с внутренних стенок все загрязнения. В дальнейшем грязь поступает в камеру сгорания, а оттуда выходит наружу через выхлопную трубу.

Советы по выбору

Чтобы не ошибиться с выбором очистителя, необходимо соблюдать ряд правил:

  • Рекомендуется для мойки выбирать составы, содержащие больше активных компонентов. От этого напрямую зависит эффективность их работы.
  • Следует отдавать предпочтение жидкостям от известных производителей. Среди популярных марок можно выделить такие, как Liqui Moly, Mannol, Hi-Gear.
  • Прежде чем отправиться в магазин за очищающей жидкостью, не помешает сперва ознакомиться с отзывами других автовладельцев, которые имеют большой опыт по чистке карбюратора.

Не следует пренебрегать правилами безопасности. Аэрозольный очиститель содержит в своём составе немало легковоспламеняющихся компонентов, поэтому при небрежном обращении может возникнуть пожароопасная ситуация. Также необходимо учитывать, что подобные жидкости имеют специфический запах. По этой причине рекомендуется проводить чистку этого узла не только на удалении от источников огня, но и при создании условий хорошей вентиляции.

Способ применения аэрозольного очистителя

Несмотря на высокую эффективность этого средства, каждый владелец должен предварительно узнать, как очистить карбюратор при помощи этого спрея. Особенностью аэрозольного очистителя является то, что он имеет специальный дозатор и трубочку, благодаря которой можно регулировать направление жидкости при проведении чистки необходимой поверхности вне зависимости от затрудненности доступа к ней.

Но чтобы воспользоваться этим способом, придётся вначале полностью или частично разобрать сам узел системы питания. Рекомендуется проводить полную разборку карбюратора. В этом случае будут созданы все необходимые условия для того, чтобы очистить от загрязнений каждую поверхность рабочего узла.

Для того чтобы лучше представлять, как именно должна проводиться чистка этой детали, следует рассмотреть этот процесс в виде следующих этапов:

  • первым делом необходимо найти топливные шланги и отсоединить их от карбюратора. Далее таким же образом нужно поступить и с корпусом воздушного фильтра;
  • после этого начинают чистить внешнюю поверхность рабочего узла;
  • на этом этапе необходимо полностью разобрать корпус на несколько частей;
  • выполняется очистка основных внутренних элементов узла питания, в том числе мембран, диффузоров, жиклёров и др.;
  • завершается процедура чистки установкой новых прокладок.

После того как рабочий узел будет прочищен, в него необходимо установить новый воздушный и топливный фильтры. Дополнительно следует проверить, что система очистки картерных газов находится в рабочем состоянии. Если этого не сделать сразу, то карбюратор уже через пару месяцев снова загрязнится и потребует внеплановой чистки.

Важные рекомендации

После того как карбюратор будет прочищен, его необходимо собрать обратно в том же порядке. Во время разборки необходимо сразу запомнить, где находился топливный и воздушный жиклер. Помимо этого следует отрегулировать уровень поплавковой камеры и холостой ход.

Читайте также:  Прессование брикетов своими руками

Учитывая представившуюся возможность, после чистки узла системы питания следует проверить состояние бензонасоса и топливного бака. На некоторых транспортных средствах может быть установлен механический бензонасос. Его также необходимо проверить, а если потребуется, прочистить с помощью аэрозольного средства. Если этого не сделать сразу, то очень скоро присутствующая на мембране и клапанах насоса пыль может снова попасть в карбюратор и привести к возникновению новых засоров.

Чтобы привести в надлежащий вид топливный бак, его придётся вначале демонтировать. Специалисты также рекомендуют регулярно выполнять очистку этого узла, поскольку в нём очень часто скапливается много грязи вследствие использования некачественного бензина. В дальнейшем образовавшийся в топливном баке осадок может проникнуть в карбюратор, причём это происходит с завидной регулярностью даже несмотря на то, что топливо поступает в него через топливный фильтр и сетку поплавковой камеры.

Для приведения в рабочее состояние топливной системы необходимо прочистить все ключевые элементы, начиная бензобаком и заканчивая карбюратором. Использование комплексного подхода позволит обеспечить стабильную работу двигателя и привести в норму расход топлива.

Другие способы мойки

Иногда бывает так, что рядом не оказалось специального средства для очистки рабочего узла. В таких случаях может помочь растворитель № 646. Хотя слишком надеяться на него не стоит. Эффективность такого способа чистки довольно низкая, к тому же он позволяет только на короткий срок удалить загрязнения с поверхности карбюратора.

Исправная работа этой детали зависит не только от частоты его чистки, но и используемого продукта. Чтобы не ошибиться с выбором этого средства, необходимо внимательно ознакомиться в магазине с его составом и свойствами. Обязательно нужно учесть активность использования очистительного средства. Также не следует забывать и о том, что в регулярной чистке нуждаются все элементы топливной системы. Чтобы обеспечить исправную работу карбюратора, рекомендуется очищать его от загрязнений каждые 10−15 тыс. км.

Беспроблемная эксплуатация транспортного средства зависит от многих узлов, среди которых не последнее место занимает карбюратор. Каждый автовладелец должен регулярно проверять его состояние. Особенно это касается тех, кто использует некачественное топливо. Этот фактор на порядок повышает вероятность засорения. Но избежать негативных последствий, вызванных загрязненным карбюратором, можно, если регулярно проводить его чистку.

С этой задачей под силу справиться каждому автовладельцу своими руками, поэтому даже не придется обращаться за помощью к специалистам. Необходимо только при разборке этого узла питания запомнить расположение основных деталей. Но вначале необходимо понять, чем лучше промыть карбюратор.

Это обязательно должен быть специальный состав, предназначенный для удаления загрязнений с внутренних и наружных поверхностей рабочего узла. Не рекомендуется экономить на покупке очищающей жидкости, иначе в скором времени это может обернуться для автовладельца новыми, еще более серьезными проблемами, устранение которых потребует не только больше времени, но и финансовых затрат.

Источник

Тема: Состав Карбклинера

Опции темы

Состав Карбклинера

Может кто знает из чего состоит такая жидкость типа очиститель карбюратора. Ацетон неплохо растворяет смолянистые отложения но карбклинер раз в 10 лучше.Жидкость хочу использовать для промывки форсунок гидрокавитационным способом. Поделитесь кто чем моет интересуют жидкости самостоятельного приготовления.

Ответ: Состав Карбклинера

Не стоит карбоклинер использовать в этих целях, задохнёшься, враг природы(экологии). Иначе форсы просто отмачивали в ванночках все, если бы это было эффективно, а не гоняли бы на установке.

Ответ: Состав Карбклинера

Ответ: Состав Карбклинера

Моё мнение (и это подтверждает запах) , в составе карбклинера обязательно есть толуол (или его фракция). Ядовитый ,тяжёлый ,но очень эффективный растворитель для любых видов нефтепродуктов. Удачи Вам.

Ответ: Состав Карбклинера

Botanik2008, Вот ето уже что то. Значит толуол.А насколько он ядовит? Как по мне так ацетон тоже очень вонает.Попадал мне в глаза бензин жуть,а вот карбклинер ето что то он печет раз в 10 сильнее бензина такое ощущение что там кислота присутствует.
Есть у нас магазин химреактивы там можно все приобрести так что толуол не проблема.
У кого еще предложения по поводу растворения смолянистых отложений?

Ответ: Состав Карбклинера

Лучше всего насмоления снимает бензол. Это и есть одна из составляющих карбклинера. Когда-то я пользовался смесью бензола и спирта 1:1. Тогда не так воняет, но всё равно нужен вытяжной шкаф.

Ответ: Состав Карбклинера

Все считают, что надо смолы растворять,а Вы не думали про окислы.Мелкая металическая стружка проходя через основной фильтр,осаждается на сетке форсунки и просто ржавеет.Увеличиваясь в объёме ржавщина напрочь забивает сетку и сопловые отверстия форсунки.Поэтому чистят некоторые форсунки,а толку нет.В этих случаях я применял преобразователь ржавщины. Смолы довольно хорошо растворяются и обычным ацетоном.Думаю незачем заморачиваться с толуолами.

Ответ: Состав Карбклинера

Ответ: Состав Карбклинера

Во! Ещё немного и тротилом(ТНТ,тринитротолуол) прочищать форсы будем.
Тринитротолуол получают нитрованием толуола смесью азотной и серной кислот (первый шаг). Затем смесь моно- и динитротолуола нитруют в смеси азотной кислоты и олеума. Излишек кислоты от второго этапа можно использовать для первого. Затем следует очистка водным раствором сульфита натрия.

Ответ: Состав Карбклинера

Ну чего ржоте, были времена когда некуда было бежать.Ни тебе литературы, ни тебе-вообще нихрена.В чём только не отмачивал.Приходилось даже разбирать и механическим образом чистить.При разборке и понял почему не чистятся.Ржавщина настолько забивает,что даже переставал подниматься запорный клапан,он просто намертво прихватывался ржой.Сам клапан и пружинки и седло не ржавеют,а налёт на них из ржавщины будь здоров какой образовывался.Сейчас конечно это всё не актуально лично для меня,но если кто столкнулся с проблемой- то этот момент со счёта сбрасывать нельзя.Да забыл около месяца тому был в карелии у друзей,там до ближайшего сервиса 200км, а шеви нива сдохла.Бензин завозят раз в месяц ,хранят в бочках на улице,в следствие чего форсункам труба.Для таких мест думаю и сейчас вопрос актуален.

Ответ: Состав Карбклинера

Я согласен на форсунки подаеться нетолько бензин а вода,смола,окислы, и т д
Но све таки хотелось бы растворять эфективно именно смолу та что на распылителях.Ацетон вроде бы и растворяет НО он меня перестал устраивать
1 он сильно испаряеться
2 в нем растворяеться вода а ето плохо сказываеться на металических(железо) частях промывочной апаратуры и форсунках .
3 намного хуже чем карбклинер

Читайте также:  Обустраиваем кукольный домик своими руками

svid, а бензол в чистом виде как растворяет ?
И почему со спиртом?

Ответ: Состав Карбклинера

Бензол в чистом виде растворяет смолы отлично, но очень неприятные пары. Я добавлял спирт, чтобы уменьшить летучесть бензола. По поводу сеточек в форсунках. Существуют ремкомплекты для форсунок. В комплект входит сеточка и уплотнительные колечки. Как — то предлагали мне по 5$.

Источник

Оцените статью
Своими руками