Обжимной станок для шлангов своими руками

Как обжать шланг высокого давления своими руками?

Одним из самых надежных хомутов для обжима шланга высокого давления являются так называемые ( хомуты литые универсальные типов таких хомутов много вот один из них:

Так же к большой степени надежности можно отнести хомуты ( хомуты проволочные оцинкованные ) они выглядят вот так:

Далее есть хомуты которые тоже так же надежны как и выше перечисленные это ( хомуты стальные оцинкованные ) эти выглядят так:

Ну и еще есть так называемые ( силовые хомуты ) они применяются для шлангов с повышенной жесткостью и твердостью один из видов — двух-болтовый хомут:

Как обжать шланг высокого давления своими руками?

Само название шланга говорит о том, что оно предполагает использование в системах с высоким давлением, а соответственно, и изготавливается по особой технологии с применением соответствующих материалов. Поэтому и надежно обжать такой шланг (для ремонта проблемного места или оборудовать необходимым фитингов) своими руками без использования специальных станков или приспособлений затруднительно.![][1­ ]

Конечно, если вам необходимо отремонтировать подобный шланг и использовать для полива огорода, где в системе не высокое давление, можно пойти по пути использования различных «елочек» с усиленными хомутами ( делается все по стандартной схеме — разрезается проблемное место, вставляется «елочка» и обжимается хомутом.

Другое дело, если шланг будет использоваться в системах с высоким давлением. В этой ситуации не обойтись без оборудования. К примеру, у нас на металлургическом оборудовании используются РВД (рукава высокого давления), так служба техники безопасности и служба надежности работы оборудования следит за состоянием таких шлангов и не допускает использования отремонтированных кустарным способом (ручные приспособления запрессовки, подобные указанных коллегами) не допускаются к работе. Это травмы, аварии и потери производства. Поэтому я не буду рекламировать эту работу с помощью различных приспособлений.

Это должны делать специалисты и на специальном оборудовании.

Источник

Как обжать шланг высокого давления своими руками

Цели и специфика работы

Шланг (или, что правильнее, рукав) высокого давления — гибкий трубопровод, предназначенный для транспортировки жидкостей. По определению — под высоким давлением. Цель — передача рабочего усилия в гидравлических системах различного назначения.

Наиболее наглядный пример работы гидравлической системы, который каждый из нас наблюдал многократно — подъем кузова самосвала. Простая подача жидкости в гидроцилиндр под высоким давлением позволяет без применения сложной и быстро изнашивающейся механики с многоступенчатыми редукторами развить усилие в десятки тонн.

Гидроцилиндр подвижен, и для обеспечения работоспособности нужен механизм подачи рабочей жидкости, удовлетворяющий двум условиям:

  • Гибкость. Точнее, возможность выдерживать многократные изгибы со сравнительно большим радиусом. Это требование сразу отметает возможность использования любых металлических труб.
  • Возможность выдерживать высочайшие давления — от 40 до 450 атмосфер.

Любопытно: все рукава высокого давления испытываются с двукратным превышением заявленных рабочих параметров. Так, 8-миллиметровый рукав типов 2 ST и 2 SN при рабочем давлении в 350 атмосфер испытывается на 700.

Остальные характеристики режима работы рукавов тоже экстремальны:

  • Минимальный диапазон рабочих температур для них — от -55 до +100С. Понятно, что гидравлика должна нормально работать даже в условиях самой суровой зимы; кроме того, при работе под огромными давлениями и рабочая жидкость, и магистраль для нее сильно разогреваются.
  • В качестве жидкости выступает не относительно химически инертная вода, а минеральные масла, производные перегонки нефти, соединения гликоля или различные виды смазки.

Фитингам, соответственно, предстоит обеспечивать соединение гибкого шланга с неподвижными частями конструкции. От них требуется как собственная механическая прочность и химическая стойкость, так и высокая надежность соединения с рукавом.

Устройство

Рукава

Многократные перегибы материала диктуют выбор эластичных внутренней и внешней оболочек. Шланги для гидросистем изготавливаются из резины. Разумеется, не вполне обычной: если, к примеру, трубы ПВХ для канализации комплектуются уплотнителями из резины с невысокой химической стойкостью (прежде всего по отношению к углеводородам), то здесь применяется исключительно маслобензостойкая резина.

Однако сама по себе резина не обладает достаточной для наших целей механической прочностью. Для того, чтобы эффективно противостоять огромным давлениям, рукав армируется: между слоями основного материала располагается один или несколько слоев гибкой и прочной оплетки или навивки.

Что еще полезно знать об устройстве рукавов?

  • В качестве оплетки или навивки может применяться текстиль или синтетическая нить; однако наибольшую прочность обеспечивает стальная проволока.
Читайте также:  Объемные цветы своими руками быстро

Схема устройства рукава из старого учебника. Разумеется, текстильная оплетка сейчас встречается редко.

  • Максимальное количество слоев армирования может достигать шести. Однако в тяжелой технике наиболее часто используются навивочные рукава 4SH с четырьмя слоями навивки проволокой высокой прочности.
  • Каждый слой оплетки расположен по винтовой линии, в то время как навивка строго перпендикулярна оси трубы. Благодаря этой особенности навивочное армирование позволяет выдерживать большие давления, зато оплеточное обеспечивает меньший радиус изгиба.
  • Максимальное рабочее давление обратно пропорционально внутреннему сечению рукава. Причину этого понять несложно: при фиксированном давлении в 400 кгс/см2 суммарное усилие, воздействующее на внутреннюю поверхность шланга, будет тем выше, чем больше площадь этой поверхности. А она линейно зависит от внутреннего диаметра.

Фитинги

Теперь, когда мы знаем, что нам предстоит соединять, нетрудно понять и устройство фитинга. (см. также статью Резьбовые соединения труб: виды и способы герметизации)

В сущности, он представляет собой обыкновенный штуцер. Чаще всего — с наружной или внутренней резьбой на том конце, который предназначен для соединения с металлическими элементами гидравлической системы. Фитинг может быть прямым или изогнутым под углом в 45 или 90 градусов.

Рукав обжимается на штуцере гильзой, которая препятствует его смещению. В общем-то, если вы видели вблизи или на фото латунный фитинг для ПНД трубы — то вы можете составить исчерпывающее представление о конструкции. Для фиксации рукава может применяться и обычный хомут.

Еще несколько полезных нюансов, связанных с фитингами для гидросистем:

  • По очевидной причине для их изготовления не используются мягкие металлы. Наиболее популярна для изготовления таких фитингов для труб, разумеется, сталь, в том числе с цинковым антикоррозийным покрытием. Применяются и химически стойкие сорта нержавейки.
  • Инструкция по чтению маркировки на произведенных по российским ГОСТ изделиям содержится в тех же стандартах: последовательно указываются внутренний диаметр рукава в миллиметрах, рабочее давление в мегапаскалях, длина фитинга в миллиметрах и присоединительная резьба. Так, 08-25-0450 (М16х1,5) — это фитинг с внутренним диаметром 8 мм, длиной 45 сантиметров, с метрической резьбой 16х1,5 и рассчитанный на 25 МПа.

Внимание: давление указывается именно в мегапаскалях. Чтобы своими руками пересчитать их в привычные атмосферы, просто умножьте указанный параметр на 10.

  • Цена рукавов и фитингов на российском рынке куда больше зависит от их производителя, чем от рабочих параметров. Так, готовые гидравлические шланги для отечественных тракторов легко найти за 250-300 рублей; в то же время шланг гидроусилителя руля для импортного автомобиля вы, скорее всего, купите в 4-6 раз дороже при таких же рабочих параметрах.

Причины поломок

Ремонт шлангов ГУР может потребоваться по целому ряду причин:

  • заводской брак — недостаточно хороший обжим стыка шланга и фитинга актуален из-за работы на неотлаженном, устаревшем или некачественном оборудовании;
  • порезы и разрывы — появляются вследствие провисания рукава внутреннего давления из-за того, что его длина не соответствует необходимым параметрам;
  • разрывы шланга и срывы соединительных частей — возникают из-за того, что давление в нём оказалось выше, чем то, на которое он рассчитан;
  • повреждения внешнего слоя — появляются из-за эксплуатации шланга в температурном режиме, на который он не рассчитан.

Соединение шлангов. Способы соединения шлангов своими руками

Если вы не хотите покупать современные пластиковые приспособления для соединения изделий, можете воспользоваться одним из проверенных народных способов: через недорогой переходник, через отрезок трубы и через штуцер (в случае если шланг подключается к трубе).

На сегодняшний день в продаже доступны штуцеры для шлангов под любую трубу и под любой шланг, и стоят они достаточно дешево.

Для полипропиленовых труб можно использовать аналогичные решения с внешней резьбой, вкручивая в фитинг. Единственный момент, на который нужно обязательно обратить внимание — это толщина и длина штуцера. Прихватить шланг можно при помощи специального хомута, можно воспользоваться проволочной скруткой. По качеству соединения разницы абсолютно никакой, зато стоимость снижается в несколько раз, если сравнивать с фабричными пластиковыми соединителями.

Обычное дело, когда на садовом участке или в огороде валяется множество различных шлангов. Отрезки изделий можно соединить при помощи куска трубы подходящего размера и использовать в хозяйстве. Делается это очень просто: на отрезок длиной около 10 см с 2-х сторон надеваются шланги и схватываются, как уже было сказано ранее, проволокой или хомутами.

Схема соединения сливного шланга.

Переходник-соединитель, как и труба, упомянутая в предыдущем примере, соединяет оба куска шланга, только имеет на концах специальные насечки, которые делают процесс стыковки с шлангом легче и удобнее, если диаметры соединений не совсем подходят друг к другу.

Вы можете самостоятельно сделать соединитель шлангов из соединительной муфты и полипропиленовых отрезков. В сборе подобный самодельный соединитель выглядит достаточно хорошо и качественно держит шланги на ¾. Аналогичным способом можно изготовить и тройник для соединения шлангов. Ближайший магазинный аналог — муфта (изделия зажимаются с помощью накидной гайки и лепестков с обеих сторон).

Читайте также:  Маска часы своими руками

Для качественного и надежного соединения шлангов подготовьте необходимые инструменты и материалы, а именно:

  • труборезные ножницы;
  • верстак;
  • муфты;
  • переходники;
  • гайки;
  • хомуты;
  • проволоку;
  • гаечные ключи.

Устранение поломок

Ремонт шлангов и трубок охлаждения АКПП, равно как и ГУР, заключается в следующем:

  • замена вышедшего из строя элемента;
  • замена сломанных соединительных элементов.

Стоит отметить, что технология работ и в первом, и во втором случае очень похожа, поскольку предусматривает необходимость обжима муфт. Этапы работы включают в себя:

  • отсоединение повреждённого шланга, замеры его длины и ознакомление с маркировкой для подбора диаметра;
  • отрезание нового рукава на специальном станке в соответствии с размерами старого;
  • для ремонта рукава повышенного давления — зачистка его краёв как снаружи, так и внутри до стальной оплётки;
  • подбор фитингов с требуемыми параметрами;
  • на обжимных станках осуществляется опрессовка фитингов с подбором обжимных кулачков для разных диаметров;
  • тестирование качества опрессовки при помощи специального щупа или на испытательном стенде.

Как соединить поливочный шланг. Как и чем соединять поливочные шланги

Шланги очень популярны в частных секторах, особенно на дачах в летний период (для поливки и организации водопровода). С ними легче, чем с трубами – захотел обрезал, захотел – нарастил, их легко переносить и никаких умений по коммутации вообще не нужно.Существует несколько решений соединять шланги – народные средства и появившиеся в последнее время пластиковые соединители.Сперва посмотрим на понтовые картинки взрослых решений:Таких переходников, тройников и крестовин очень много в продаже. А у Gardena вообще соединители очень здорово выглядят:

Быстросъёмные соединения для шлангов. Быстросъемные соединения для шлангов: описание и виды

В организации современных систем полива быстросъемные соединения незаменимы. Эти детали упростят весь процесс подачи и распределения воды. Основной сложностью остается выбор устройств, так как они отличаются функциональностью, размерами, основным материалом производства.

Особенности

Кроме поливочной системы, быстросъемные соединения могут использоваться в агрегации с компрессорным оборудованием. Например, при покрасочных работах, для подачи воздуха. Все эти системы требуют подключения определенных шлангов. Эксплуатационные особенности быстросъемных соединений различны. Эти детали для соединения шлангов имеют общие характеристики.

  • Компактность. Легкий вес соединительного элемента значительно упрощает его эксплуатацию.
  • Высокая коррозионная стойкость. Современные материалы изготовления обеспечивают этот фактор.
  • Надежность крепления. Это обеспечивается формой изделия. За счет сочетания ступенчатых деталей и уплотнительных колец элементы обеспечивают повышенную степень герметизации.
  • Геометрическая форма изделия позволяет быстро подключать и отключать соединение. Быстрая смена шлангов позволяет расширить возможности использования оборудования.
  • Быстросъемные соединения удобны тем, что их монтаж доступен любому человеку. Специальных навыков и профессиональных инструментов для этого не нужно. Многие современные соединения снабжены автоматикой. Для скрепления двух частей шланга на разъем достаточно немного надавить.

Быстросъемное соединение для садовых шлангов. Виды

Основное качество всех видов быстросъемных коннекторов – взаимозаменяемость. Пластиковые переходники для поливочных целей могут использоваться самые разные.

Один из самых популярных видов креплений элементов в различных сферах – байонетное соединение. Оно универсальное и быстровыполнямое. Обычно достаточно осевого поворота или перемещения вокруг оси одной части относительно другой. Само обозначение «байонет» переводится как «штык» и является действующим обозначением крепления штыка к стрелковому оружию.

Байонетным способом соединяются детали в электричестве, в основном высокочастотные разъемы. Байонетным соединением крепятся все пожарные рукава. Оно же используется для быстрого крепления объектива к фотоаппарату. Этот механический рычаг вытеснил многие резьбовые соединения, которые применялись раньше, например, в железнодорожной и автомобильной сферах.

Это универсальное быстросъемное соединение.

Пластмассовый или латунный штуцер – это изделие, на одном из концов которого присутствует внутренняя или наружная резьба, а на другом есть «елочка», на которую надевается шланг.

Виды штуцеров с «елочкой» подразделяются на:

  • приварные;
  • без шестигранника;
  • двойной (елочка-елочка).

Эта соединительная деталь предназначена для крепления шлангов для полива, пищевых рукавов к оборудованию или к системе трубопроводов в целом. Штуцер бывает стальной (из черной либо нержавеющей основы), латунный, медный и из прочих металлов, например ПНД, или резиновый.

Соединение тоже быстроразъемное, удобное в применении, но не универсальное, так как различается размерами.

Работа гидравлики

Шланги, которые принято чаще именовать рукавами высокого давления, являются гибкими трубопроводами, для которых основной задачей является перекачка рабочих жидкостей. В качестве транспортируемого материала выступают специально подготовленные моторные масла или рабочие жидкости, имеющие в основе минеральные масла, водные растворы эмульсолов, гликоля, а также консистентных смазок.

Без качественных гибких рукавов, выдерживающих требуемое давление, и разветвленной системы трубопроводов сложно представить работу гидроусилителя. Кроме прямой обязанности, касающейся перекачки рабочей жидкости, такие шланги выполняют роль демпферов (компенсаторов), повышающими эксплуатационный период соединительных элементов, арматуры, фитингов и системы в целом.

Читайте также:  Новогодние елочки своими рука

Получению таких результатов способствует поглощение вибрации гибкими элементами. Негативная сторона явления заключается в том, что требуется периодическая замена или ремонт шлангов гидроусилителя руля на износившихся участках. Ведь все потертости или перегибы в скором времени приводят к тому, что трубка дает течь.

Особенности ремонта шланга с высоким давлением

Шланги высокого давления, чаще называемые рукавами высокого давления (РВД), предназначены для создания или поглощения рабочего усилия, которое под высоким давлением передается закачанными в них жидкостями или газами.

Шланг высокого давления

Основная область применения РВД – гидравлические и пневматические системы различных устройств и механизмов. Вне промышленного производства с РВД чаще всего имеют дело владельцы автотранспорта, это шланги гидроусилителя руля (ГУР), и те, кто пользуются насосами высокого давления, например, самой распространенной у нас марки Керхер.

Конструкционные особенности рукавов ГУР

Кроме работы под высоким давлением, шланг гидроусилителя обязан иметь пониженную восприимчивость к используемым рабочим жидкостям. Благодаря этому его внутренняя поверхность изготавливается на основе маслостойкого и бензостойкого синтетического каучука.

Наружная поверхность защищена слоями износостойкой резины. При определенных обстоятельствах данный слой играет роль термической защиты. У него могут быть такие поверхности:

Наружный и внутренний слой делятся металлической оплеткой. Это придает всей конструкции требуемую эксплуатационную прочность и допустимую жесткость. Проволочные слои чередуются с прорезиненными элементами.

Принято разделять такие типы шлангов:

  • Навивочные. Во время изготовления данного изделия витки проволоки оплетаются равномерно по всему периметру.
  • Оплеточные. Каждый виток охватывает рукав под определенным углом к общей оси таким образом, чтобы происходило перекрещивание с витками предыдущих слоев. Такая технология повышает прочность конструкции и может работать под более высоким давлением, чем предыдущий тип.

Каркасом для рукава в отдельных моделях выступает текстиль. Геометрические и физико-химические параметры проволоки и резины стандартизированы для различных сфер применения.

Структура РВД

Конструкция РВД обусловлена необходимостью выдерживать внутреннее давление, которое может доходить до нескольких сотен атмосфер.

Кроме того, внутренняя поверхность шланга высокого давления должна быть невосприимчива к воздействию транспортируемой среды. Поэтому нижний его слой делается из маслобензостойкой резины или синтетического каучука.

Для изготовления верхнего, более толстого слоя рукава высокого давления используется износостойкая резина, которая в случае необходимости дополняется термозащитой в виде гофрированного покрытия, металлического или полимерного.

Между верхним и нижним слоями резины в несколько слоев наматывается металлическая проволока, благодаря чему шланг получает нужную жесткость и прочность. Слои проволоки перемежаются тонкими резиновыми плёнками.

В зависимости от способа намотки проволоки различаются два вида шлангов высокого давления:

  1. Навивочные. При производстве шлангов этого типа витки проволоки наматываются ровными рядами.
  2. Оплеточные. В этом случае витки навиваются под углом к оси шланга так, чтобы витки предыдущего слоя скрещивались с витками следующего слоя проволоки. Оплеточные РВД обладают большей прочностью и способны выдержать большее давление, чем навивочные шланги.

Рукав высокого давления

В роли внутреннего жесткого каркаса кроме проволоки может выступать текстиль.

Количество слоёв проволоки и толщина слоев резины задаются стандартами, определяющими область применения того или иного типа РВД.

Предполагаемые повреждения

Автомобилисты могут в процессе эксплуатации сталкиваться с разными типами повреждений гидравлики, после которых необходим ремонт шлангов ГУР. Можно обозначить такие пункты:

  1. Брак производителя. Особенность характерна для недостаточно известных компаний-изготовителей гидравлического оборудования. Характеризуется поломка некачественным обжимом стыка рукава либо фитинга. Такое происходит при неотлаженном или неверно настроенном оборудовании.
  2. Эксплуатационная выработка. Повреждения получаются вследствие износа во время работы механизма. Основными проблемами являются разрывы корда, порезы и перетертые участки. Часто это возникает за счет провисаний шланга из-за неправильно подобранной длины.
  3. Конструкционные нестыковки. Выход из строя происходит по причине установки несоответствующего по заданным автопроизводителем характеристикам оборудования. В таких ситуациях возможен разрыв провода либо срыв фитингов по причине несоответствия давления в системе с допустимым значением для шланга.
  4. Разногласие в температурных либо химических характеристиках. Повреждение структуры может наступать во время эксплуатации при температуре окружающей среды, на которую не рассчитывалась такая резина, а также во время использования агрессивных химических веществ в структуре рабочей жидкости.

Повреждения на шлангах ГУР

Все характеристики и допустимые эксплуатационные параметры для каждого шланга производитель указывает в инструкции по применению.

Неисправности гидравлики, с которыми не рекомендуется дальнейшая эксплуатация автомобиля:

  • фитинги значительно повреждены коррозионными процессами;
  • значительный излом рукава;
  • существенное истирание наружной части шланга;
  • наличие полной или частичной закупорки внутри рукавов;
  • отсутствие герметизации соединений;
  • срыв фитинга с посадочного диаметра;
  • утечка жидкости на стыках;
  • деформация или повреждения внутренней поверхности от высокого давления или превышения температуры.

Во всех случаях требуется замена или ремонт рукава.

Повреждения шлангов высокого давления

Причины повреждений можно разделить на следующие виды:

Важно! Чтобы максимально обезопаситься от возможных повреждений РВД, при их выборе необходимо тщательно проверять соответствие их характеристик и параметров условиям эксплуатации.

Источник

Оцените статью
Своими руками