- Обжимка для поршневых колец своими руками
- Как пользоваться оправкой для поршневых колец
- Инструменты и приспособления для работы
- Сообщества › Кулибин Club › Блог › оправа для колец.
- Комментарии 114
- Инструкция по правильной установке поршневых колец на поршень
- Видео: Теория ДВС: ошибка установки малосъемного наборного поршневого кольца
- Как выбирать поршневые кольца?
- Как правильно поменять и установить поршневые кольца? Детальный обзор
- Обжимка для поршневых колец своими руками
- Корректировочные работы (разведение термозазоров) после установки поршневых колец
- arttrener › Blog › How to properly install the kit with oil-ring set on the piston
- Comments 119
- Причины износа
- Признаки износа колец
- Замена поршневых колец
- Снятие старых колец
- Очистка канавок поршня
- Проверка зазоров поршневых колец
- Проведение замера компрессии в цилиндрах
- Причины повышенного расхода масла
Обжимка для поршневых колец своими руками
эта оправка то интструмент, который и нужен то бывает в домашних условиях оооочень редко, но если и бывает — то нет его под рукой. купить можно, доступен повсеместно и по средствам не дорого совсем.
делаю эту запись просто что бы поделиться опытом и мало ли — может поможет кому )
машинки у меня старые и часто ломаются, а так как запчастей целый гараж и маленькая тележка — то ремонт превращается в «собирательство» двигателя. и поршни в общем то сравнительно часто приходится «всовывать» в блок. раньше умудрялись этим
потом надоело постоянно привлекать посторонних и сделеал это
в свой последний ремонт «АРФЕЛИИ» — оправку «№2» я не нашёл, поэтому решил упростить себе жизнь и сделал это за 15 минут из ленты для упаковывания, деревянных ящиков например (на работе взял), и шпильки М6 плюс две гайки «барашки» к этой шпильке. Оправку так же отбил по «мёртвому» поршню. всё необходимое нашёл в гараже. бюджет варианта «№3» рублей 10 ))) и для её использования, как и для фабричного аналога, не нужно ничего, кроме собственных рук. одел, затянул и осадил поршень. на 4 поршня, включая протяжку шатунных бугилей у меня ушло минут 30. честно!
в будущем, хочу попробовать оправку номер два, но вместо хомута натянуть на неё номер три.
Представляю вашему вниманию чертеж оправки для обжимки поршневых колец, которая необходима при установке поршня с кольцами в цилиндры двигателя. Дело в том, что при установке необходимо практически одновременно обжать все кольца поршня и затолкнуть его в цилиндр.
Чертеж обжимки поршневых колец ВАЗ
Спасибо за подписку!
На практике это происходит так, кольца разводятся на поршне (замками в разные стороны), затем поршень с кольцами обжимается с помощью обжимки, вставляется в цилиндр, не спеша, придерживая обжимкой поршень с кольцами, наносят не сильные удары рукояткой молотка загоняя поршень на место.
1 — поршень; 2 — компрессионные кольца; 3 — маслосъемные кольца; 4 — поршневой палец; 5 — стопорное кольцо; а — донышко поршня; б — юбка; в — отверстие под палец; г — термоизоляционная канавка; д — канавка для компрессионых колец; е — канавки для маслосъемных колец
Отсутствие запасных частей — больной вопрос для многих владельцев мотоциклов. И если для современной техники найти детали можно, то представьте, чего стоит найти комплектующие для мотоцикла, снятого с производства лет 20 или, тем более, 50 назад.
Понятно, что не реально изготовить в кустарных условиях поршневые кольца для импортного мотоцикла, развивающего высокие, обороты и имеющего большую удельную мощность. Но для людей, занимающихся антикварной техникой или ставящих перед собой прозаическую задачу ремонта подержанного мотоцикла для эксплуатации в хозяйственных целях, самодельные поршневые кольца могут быть единственным выходом из положения. Но и в этом случае изготовление поршневых колец упрощенным способом целесообразно лишь в качестве крайнего варианта, когда не удается обеспечить двигатель заводскими кольцами.
1. Оправка для обработки поршневых колец диаметром 78 мм по внутренней поверхности:
1 —корпус оправки; 2 —накидная гайка.
Один из общеизвестных способов изготовления поршневых колец, подобных по качеству заводским, следующий: из маслоты чугуна (отрезок литой толстостенной чугунной трубы) улучшенного качества вытачивают на токарном станке заготовки кольца диаметром несколько большим, чем требуемый; затем по окружности из кольца вырезают небольшую часть; при сведении торцов заготовки кольцо пружинит, но приобретает овальную форму. Для получения правильной окружности заготовки несколько колец надевают на цилиндрическую оправку, сводят концы в замке, зажимают с торца гайкой и протачивают снаружи до размера, соответствующего диаметру цилиндра. После этой операции кольцо становится круглым, но с различной радиальной толщиной стенки. Кольца устанавливают в оправку — трубу, закрепляют и протачивают изнутри. Они приобретают заданный внутренний диаметр и равную радиальную толщину по всей окружности. Затем шлифуют боковые поверхности колец, доводя их высоту до соответствия канавкам поршня.
Для изготовления небольшого количества поршневых колец описанный способ, требующий применения двух оправок, слишком трудоемок и дорог. Ниже рекомендуется простой способ, к которому приходится прибегать при изготовлении нескольких штук, хотя и уступающих по качеству кольцам заводского производства, но дающих, однако, возможность дальнейшей эксплуатации мотоцикла.
Кольцо, надетое на трубу для термообработки.
В качестве материала для колец подбирают болванку мелкозернистого серого чугуна. Например, для изготовления колец диаметром 76 мм можно использовать в качестве заготовки трубу с наружным диаметром 80-85 мм и внутренним диаметром 55-60 мм, Трубу следует закрепить в патроне токарного станка и за один установ проточить по наружному и внутреннему диаметрам, обеспечивая шероховатость поверхности 0,63 мкм. Наружный диаметр делается на 0,3-0,5 мм больше диаметра цилиндра. Затем следует отрезать кольца с небольшим припуском на доводку по высоте. Высоту колец подгоняют к канавкам поршня шлифованием боковых поверхностей вручную на наждачной шкурке, расстеленной на толстом стекле и доводкой на чугунной плите с абразивной пастой.
Подогнанные кольца следует разрезать ножовочным полотном, специально сточенным с боков на наждачном круге до толщины 0,5-0,8 мм. При некотором навыке можно перекусить кольца кусачками или перерубить осторожно зубилом. Подогнать зазор в замке кольца по цилиндру, в случае необходимости, припиливая надфилем торцы кольца. Выпилить надфилем выемки в замке кольца, взаимодействующие со стопорным штифтом в канавке поршня (для двухтактных двигателей).
Таким образом получается кольцо правильной формы, равностороннее, с разрезом, но не обладающее необходимой упругостью. Для придания кольцу упругости в сжатом состоянии концы его разводят в стыке в стороны на расстояние, равное примерно пятикратной радиальной толщине кольца. (Для колец диаметром 76 мм разводка на 12-15 мм). С этой целью кольца надевают на трубу подходящего диаметра, причем в месте расположения стыков колец на трубе должна быть снята лыска примерно на 1/6 окружности для того, чтобы цилиндрическая форма кольца была меньше нарушена. Вместе с трубой кольца нагревают в муфельной печи до 800-850°С, выдерживают при этой температуре 20-25 минут и охлаждают в масле. Затем следует новый нагрев до 400°С и охлаждение на воздухе.
Изготовленные кольца имеют правильную форму, однако по упругости и ресурсу уступают заводским. При сборке самодельные кольца следует надевать на поршень с повышенной осторожностью, при помощи тонких стальных пластинок, обеспечивающих минимальный развод колец в стыках.
В серьезной технической литературе для поршневых колец всех четырехтактных и спортивных двухтактных двигателей рекомендуется применять серый перлитовый чугун, следующего химического состава:
С = 3.75-3.9%; Мn = 0.5-0.75%;
Si = 2,4-2,6%; Р=0.35-0.5%;
Сr =0.25-0.35%; Ti =0,08-0.18%;
Си = 0.25-0.5%; S — не более 0.05%; Fe — остальное.
Несмотря на это, по слухам, некоторые антикварщики успешно делают кольца из канализационных чугунных труб. Следует только иметь в виду, что ездят они с такими кольцами не очень многой не спеша.
Источник
Как пользоваться оправкой для поршневых колец
Сообщества › Кулибин Club › Блог › оправа для колец. приобрел вот такую оправу для колец. Комментарии 114 пластиковая бутылка с участком цилиндрической
Инструменты и приспособления для работы
Перед установкой колец приготовьте такие инструменты и материалы:
- Динамометрический ключ.
- Набор головок для динамометрического ключа.
- Специальное обжимное устройство.
- Приспособление для облегчения переворачивания двигателя (если есть).
- Молоток (желательно с прорезиненной ручкой).
- Свежее моторное масло.
- Ветошь или бумагу для протирки от старой смазки.
Сообщества › Кулибин Club › Блог › оправа для колец.
приобрел вот такую оправу для колец.
Комментарии 114
пластиковая бутылка с участком цилиндрической формы, ременьшнурокпластиковый хамут…
кусок жестянки с загнутыми краями и клещи! ноу проблем!
у меня к такой оправке претензий не было.
нормальная обжимка уже года 4 пользую! мож перекосил когда ставил?
я так понял мне тупо брак попался…
читать все что пишут не стал, но у меня такая же, все отлично работает, может вы забыли кияночкой обстучать поршенек? Давал ее так же знакомому, ни одного порицания, получил только спасибо
пивная банка + хомуты и никаких затрат
Спасибо за идею! Как раз собирался покупать обжим для колец, но почитав тут столько вариантов, сделаю сам оправу.
Тоже попадал с этой отправкой, уже 2 сломанные в гараже валяются, кольца не дожимают, одни мученья, после плюнул на все взял жестянку и пасатижи и все поставил без проблем
попалась такая некачественная. а что парню ещё было делать?
Бывают в жизни огорчения…
Я уже давно понял, что любой съёмник и оправка из магазина — полный отстой. Или поломается или не будет работать как надо… Предпочитаю самодельные колхозные приспособы. )))
А для колечек я использовал пластиковые бутылки…))) На Ауди 80 подходит бутылка от спрайт 1л, а какую на ниссан обжимал не знаю… Без пробки и этикетки была…)))
Х.з. меня такая же оправка не подводила в свое время! 🙂
Надеюсь поршень таки заходил с маслом … Окраску тоже подбирал не с первого раза.
Несколько десятков моторов такой оправкой собрал, проблем не видел, все четко обжимает, главное направить правильно перед установкой поршня в гильзу!
здарова всем тебе самый простой и без отказный в любых условиях дал совет battledj зачем платить деньги когда можно самому сделать оправу колец любого размера за 5 минут даже на новых поршнях главное расчет нужна только жестянка если интерестно завтра с фоткаю такую оправку посмотришь у меня в борт журнале
Я кольца вообще металлической лентой(примерно шириной 3 канавок) пассатижами сжимая накрученные по краям в несколько слоёв кончики этой ленты(примерно10 мм). — ударом кулака заходит(даже молоток не нужен.
Зачем было «перемудривать» на хомут, если нужно было просто «болгаркой» укоротить высоту стягивающей пластины?(отрезать над верхней стяжной лентой).всего лишь…-тем самым усилие стягивания(за счёт уменьшения жёсткости пластины)увеличилось бы и вся проблема была бы решена!
Инструкция по правильной установке поршневых колец на поршень
Чтобы удобнее было контролировать процесс установки колец на поршень, его нужно надежно закрепить в тисках, так проще работать, и не понадобится посторонняя помощь. Надежно закрепив поршень в тисках, приступаем к установке. Берем комплект поршневых колец, и выбираем маслосъемное. Оно одевается первым, так как стоит ниже остальных. Сначала устанавливается пружина маслосъемного кольца, потом само кольцо осторожно устанавливается на поршень. Сильно разжимать маслосъемное кольцо не рекомендуется, чтобы оно не лопнуло.
Пружина маслосъемного кольца
После этого начинаем поочередно устанавливать компрессионные кольца. Чтобы правильно соблюсти очередность, следует внимательно смотреть на специальные метки на кольцах, там указано, где у него верхняя сторона.
Замки колец разводите в стороны на 120° С по отношению друг к другу (так рекомендуется в инструкциях по установке поршневых колец). Как и в случае с маслосъемным кольцом, компрессионные кольца не разжимайте сильно, чтоб они не лопнули.
Чтобы кольца без труда вошли в цилиндр, применяем специальное обжимное устройство (самодельное).
На устройстве вначале отпускается гайка, потом оно одевается на кольца и гайка зажимается. Вследствие этого кольца утапливаются в канавках поршня и легко заходят в цилиндр двигателя. Перед этой процедурой обжимное устройство изнутри рекомендуется смазать машинным маслом, чтобы процесс прохождения колец в цилиндр прошел легко.
Зажимать гайку обжимного устройства следует в меру, чтобы оно проворачивалось вокруг поршня от небольшого усилия. Затем с помощью молотка легким постукиванием осаживаем обжимное устройство, чтобы оно было заподлицо с поршнем.
После этого поршень можно «освободить» из тисков, перевернуть бугелем вверх, и снять его (бугель).
Берем шатунные вкладыши, протираем от масла, в котором они законсервированы, и устанавливаем на шатун, соблюдая при этом правильность совпадения специальных меток (выпуклостей). Вкладыши с шатуном должны быть заподлицо и не выпирать по краям.
Тщательно протерев вкладыши от старой смазки, в которой они хранились, их снова смазываем свежим моторным маслом. Это облегчит потом пуск двигателя, пока давление системы смазки не придет в норму. После этой процедуры поршень с кольцами готов к установке на свое законное место.
Для более правильной и легкой установки поршня на место, коленчатый вал установите в такое положение, при котором поршень должен быть в нижней точке.
На поршне сверху есть специальная метка, которую нужно повернуть в сторону «передка» двигателя.
Важно! Передняя часть мотора — это не всегда перёд автомобиля. Двигатель в некоторых машинах расположен поперечно моторного отсека.
Метка на поршне
Устанавливать поршень нужно ровно, ориентируясь на соседние поршни, которые установлены ранее (или еще не сняты).
С помощью молоточка легкими постукиваниями добейтесь равномерного прилегания обжимного устройства к гильзе моторного блока. Когда «обжимка» плотно и равномерно прилегла к краю гильзы, нужно торцевой стороной молотка (чем он мягче, тем лучше), несильными, но уверенными постукиваниями осаживаем поршень в гильзу.
По смазанной маслом «обжимке» поршень с кольцами легко и уверенно «проскакивают» в цилиндр, затем несильными ударами торца молотка «проталкиваем» поршень в его нижнюю точку до упора.
После того как поршень встал на место и мастер убедился в правильности установки, принимайтесь за окончательное крепление шатуна на коленчатом валу.
Перевернув двигатель (а делать это лучше на специальном приспособлении), начинаем процесс крепления шатуна. Убедившись, что шатун и вкладыш сидят на своем месте (на шейке коленвала), приступаем к окончательному процессу крепления.
Чтобы правильно затянуть болты шатуна, нужно сначала наживить и накрутить болты крепления от руки, пальцами слегка затянуть (насколько хватит «здоровья»). Дальше, если придерживаться правил, воспользуйтесь динамометрическим ключом, который позволит вам затянуть болты надежно, но без «фанатизма», который потом может отразиться на работе двигателя.
Момент затяжки гаек должен соответствовать 50-ти ньютон метрам, соответствующая шкала имеется на каждом таком ключе, а в современных вариантах динамометрических ключей она бывает даже электронной. Затяжку гаек проводите постепенно и равномерно, сначала немного, одну гайку, потом вторую, и так до момента в 50 Нм.
В итоге установленный на шатун бугель должен выглядеть вот так.
После этих процедур ОБЯЗАТЕЛЬНО! возьмите гаечный ключ и проверните коленчатый вал, чтобы проверить, не закусил ли вкладыш шейку вала.
ВАЗовский двигатель имеет не самую сложную конструкцию, поэтому почти каждому автовладельцу под силу самостоятельно заменить любую деталь мотора, сэкономив на ремонте двигателя немалую сумму из семейного бюджета. Руководствуясь нашими наставлениями, автолюбители могут самостоятельно заменить детали на только в двигателе, а и в любой части автомобиля.
Не забывайте, что процесс ремонта проводят на чистом двигателе, исправным инструментом, с применением оригинальных запчастей и материалов (смазок, масел, и т. д). Работа должна проводиться в хорошо освещенном помещении, чтоб было четко видно метки и обозначения на деталях.
Видео: Теория ДВС: ошибка установки малосъемного наборного поршневого кольца
Как выбирать поршневые кольца?
К выбору запчастей нужно подойти со всей серьезностью. Не стоит покупать недорогие детали, потому как прослужат они мало, и придется их снова менять. Внимательно рассмотрите комплект на предмет отсутствия сколов или повреждений. Лучше предпочесть поршневые круги с надписью, обозначающей вверх изделия. Например, запчасти GMP соответствуют всем техническим характеристикам качества.
Как правильно поменять и установить поршневые кольца? Детальный обзор
При ремонте двигателя вопрос как правильно поменять и установить поршневые кольца, является очень важным. Прежде чем рассматривать саму процедуру, стоит ознакомиться с признаками, которые указывают на необходимость такого ремонта. Иногда самой замены колец бывает недостаточно для возвращения двигателя к нормальной работе. Поэтому очень важную роль здесь играет диагностика, и правильные выводы по ее результатам.
Перед тем как правильно поменять и установить поршневые кольца, следует пронаблюдать за общими показателями работы двигателя. Первичными признаками износа колец являются следующие симптомы:
- Двигатель потерял мощность. При нажатии на педаль акселератора, и попытках разогнать автомобиль, двигатель отказывается реагировать, троит и не тянет;
- Увеличился расход моторного масла. При износе маслосъемных колец, масло попадает в камеру сгорания и выбрасывается в выхлопную систему;
- Чрезмерное потребление топлива. Симптом является прямым наследником снижения компрессии. Двигатель теряет эффективность, и как результат, увеличивается расход горючего.
При наличии одной из этих проблем (или всех одновременно), следует обратить внимание на состояние поршневой системы.
Для замены колец, в любом случае, понадобится разборка двигателя. Тут есть 2 варианта: либо производить разборку на месте, либо демонтировать его из автомобиля. В любом случае начинать следует со снятия крышки газораспределительного механизма, и демонтажа головки блока цилиндров. Уже на этом этапе станет ясно, проводить замену колец на установленном двигателе, или же снимать его полностью.
Если гильзы находятся в нормальном состоянии, и на них отсутствует значительная выработка, то можно ограничиться заменой колец.
После демонтажа поршней с шатунами можно приступать к удалению старых колец. Для этого можно использовать специальное приспособление, или же просто аккуратно выломать их, избегая при этом повреждений поршня. Обломки колец можно использовать для очистки посадочных каналов от нагара и отложений. Если этого не сделать, то новые кольца могут просто не поместиться.
К покупке новых колец стоит отнестись с особым вниманием. Нормальные качественные комплекты колец должны быть от рекомендованной фирмы, тщательно упакованы, и иметь в наличии краткое руководство по маркировке и установке. Если приобретенные кольца просто завернутые в кусок бумаги, то о качестве таких запчастей говорить не приходится.
Далее можно приступать к установке новых колец. При установке очень важно соблюдать последовательность. Первым всегда одевается маслосъемное кольцо, затем компрессионные. Также желательно соблюдать положение кольца в отношении «верх-низ». При наличии в канавках поршней специальных фиксаторов, следует придерживаться равномерного распределения замков по всей окружности.
Например, в поршне с тремя компрессионными кольцами, замки должны располагаться на 120 друг от друга. Все соответствующие последовательности и порядок можно посмотреть на маркировках колец, и на инструкции от завода-изготовителя.
Для более качественной и правильной установки следует пользоваться специальным приспособлением. Их можно найти в автомобильных магазинах. Желающие сэкономить проводят монтаж колец вручную, пользуясь подручными материалами и инструментами. При этом экономия получается сомнительная, так как очень часто при такой установке кольца ломаются, что ведет за собой необходимость покупки нового комплекта.
Также часто без использования приспособления может быть нарушена правильная геометрия колец. Это означает, что при чрезмерном усилии устанавливаемое кольцо становится овальным. При этом оно полностью теряет свои свойства плотного прилегания к гильзе цилиндра. Результаты такого ремонта могут оказаться пустой тратой времени.
Когда все кольца на своих местах, можно приступать к обратной сборке поршневой системы и остальных деталей двигателя. Очень ответственным моментом в вопросе о том, как правильно поменять и установить поршневые кольца при сборке, является процедура усадки поршней в гильзы цилиндров.
С помощью специального приспособления кольца вжимаются в канавки, и поршень погружается на свое место. При этом нужно быть очень аккуратным, и не повредить кромку гильзы.
Также следует обратить внимание на правильное положение поршня и шатуна относительно коленчатого вала. Вся последующая сборка силового агрегата и навесного оборудования производится в порядке, обратном разборке.
Обжимка для поршневых колец своими руками
эта оправка то интструмент, который и нужен то бывает в домашних условиях оооочень редко, но если и бывает — то нет его под рукой. купить можно, доступен повсеместно и по средствам не дорого совсем.
делаю эту запись просто что бы поделиться опытом и мало ли — может поможет кому )
машинки у меня старые и часто ломаются, а так как запчастей целый гараж и маленькая тележка — то ремонт превращается в «собирательство» двигателя. и поршни в общем то сравнительно часто приходится «всовывать» в блок. раньше умудрялись этим
потом надоело постоянно привлекать посторонних и сделеал это
в свой последний ремонт «АРФЕЛИИ» — оправку «№2» я не нашёл, поэтому решил упростить себе жизнь и сделал это за 15 минут из ленты для упаковывания, деревянных ящиков например (на работе взял), и шпильки М6 плюс две гайки «барашки» к этой шпильке. Оправку так же отбил по «мёртвому» поршню. всё необходимое нашёл в гараже. бюджет варианта «№3» рублей 10 ))) и для её использования, как и для фабричного аналога, не нужно ничего, кроме собственных рук. одел, затянул и осадил поршень. на 4 поршня, включая протяжку шатунных бугилей у меня ушло минут 30. честно!
в будущем, хочу попробовать оправку номер два, но вместо хомута натянуть на неё номер три.
Представляю вашему вниманию чертеж оправки для обжимки поршневых колец, которая необходима при установке поршня с кольцами в цилиндры двигателя. Дело в том, что при установке необходимо практически одновременно обжать все кольца поршня и затолкнуть его в цилиндр.
Чертеж обжимки поршневых колец ВАЗ
Спасибо за подписку!
На практике это происходит так, кольца разводятся на поршне (замками в разные стороны), затем поршень с кольцами обжимается с помощью обжимки, вставляется в цилиндр, не спеша, придерживая обжимкой поршень с кольцами, наносят не сильные удары рукояткой молотка загоняя поршень на место.
1 — поршень; 2 — компрессионные кольца; 3 — маслосъемные кольца; 4 — поршневой палец; 5 — стопорное кольцо; а — донышко поршня; б — юбка; в — отверстие под палец; г — термоизоляционная канавка; д — канавка для компрессионых колец; е — канавки для маслосъемных колец
Отсутствие запасных частей — больной вопрос для многих владельцев мотоциклов. И если для современной техники найти детали можно, то представьте, чего стоит найти комплектующие для мотоцикла, снятого с производства лет 20 или, тем более, 50 назад.
Понятно, что не реально изготовить в кустарных условиях поршневые кольца для импортного мотоцикла, развивающего высокие, обороты и имеющего большую удельную мощность. Но для людей, занимающихся антикварной техникой или ставящих перед собой прозаическую задачу ремонта подержанного мотоцикла для эксплуатации в хозяйственных целях, самодельные поршневые кольца могут быть единственным выходом из положения. Но и в этом случае изготовление поршневых колец упрощенным способом целесообразно лишь в качестве крайнего варианта, когда не удается обеспечить двигатель заводскими кольцами.
1. Оправка для обработки поршневых колец диаметром 78 мм по внутренней поверхности:
1 —корпус оправки; 2 —накидная гайка.
Один из общеизвестных способов изготовления поршневых колец, подобных по качеству заводским, следующий: из маслоты чугуна (отрезок литой толстостенной чугунной трубы) улучшенного качества вытачивают на токарном станке заготовки кольца диаметром несколько большим, чем требуемый; затем по окружности из кольца вырезают небольшую часть; при сведении торцов заготовки кольцо пружинит, но приобретает овальную форму. Для получения правильной окружности заготовки несколько колец надевают на цилиндрическую оправку, сводят концы в замке, зажимают с торца гайкой и протачивают снаружи до размера, соответствующего диаметру цилиндра. После этой операции кольцо становится круглым, но с различной радиальной толщиной стенки. Кольца устанавливают в оправку — трубу, закрепляют и протачивают изнутри. Они приобретают заданный внутренний диаметр и равную радиальную толщину по всей окружности. Затем шлифуют боковые поверхности колец, доводя их высоту до соответствия канавкам поршня.
Для изготовления небольшого количества поршневых колец описанный способ, требующий применения двух оправок, слишком трудоемок и дорог. Ниже рекомендуется простой способ, к которому приходится прибегать при изготовлении нескольких штук, хотя и уступающих по качеству кольцам заводского производства, но дающих, однако, возможность дальнейшей эксплуатации мотоцикла.
Кольцо, надетое на трубу для термообработки.
В качестве материала для колец подбирают болванку мелкозернистого серого чугуна. Например, для изготовления колец диаметром 76 мм можно использовать в качестве заготовки трубу с наружным диаметром 80-85 мм и внутренним диаметром 55-60 мм, Трубу следует закрепить в патроне токарного станка и за один установ проточить по наружному и внутреннему диаметрам, обеспечивая шероховатость поверхности 0,63 мкм. Наружный диаметр делается на 0,3-0,5 мм больше диаметра цилиндра. Затем следует отрезать кольца с небольшим припуском на доводку по высоте. Высоту колец подгоняют к канавкам поршня шлифованием боковых поверхностей вручную на наждачной шкурке, расстеленной на толстом стекле и доводкой на чугунной плите с абразивной пастой.
Подогнанные кольца следует разрезать ножовочным полотном, специально сточенным с боков на наждачном круге до толщины 0,5-0,8 мм. При некотором навыке можно перекусить кольца кусачками или перерубить осторожно зубилом. Подогнать зазор в замке кольца по цилиндру, в случае необходимости, припиливая надфилем торцы кольца. Выпилить надфилем выемки в замке кольца, взаимодействующие со стопорным штифтом в канавке поршня (для двухтактных двигателей).
Таким образом получается кольцо правильной формы, равностороннее, с разрезом, но не обладающее необходимой упругостью. Для придания кольцу упругости в сжатом состоянии концы его разводят в стыке в стороны на расстояние, равное примерно пятикратной радиальной толщине кольца. (Для колец диаметром 76 мм разводка на 12-15 мм). С этой целью кольца надевают на трубу подходящего диаметра, причем в месте расположения стыков колец на трубе должна быть снята лыска примерно на 1/6 окружности для того, чтобы цилиндрическая форма кольца была меньше нарушена. Вместе с трубой кольца нагревают в муфельной печи до 800-850°С, выдерживают при этой температуре 20-25 минут и охлаждают в масле. Затем следует новый нагрев до 400°С и охлаждение на воздухе.
Изготовленные кольца имеют правильную форму, однако по упругости и ресурсу уступают заводским. При сборке самодельные кольца следует надевать на поршень с повышенной осторожностью, при помощи тонких стальных пластинок, обеспечивающих минимальный развод колец в стыках.
В серьезной технической литературе для поршневых колец всех четырехтактных и спортивных двухтактных двигателей рекомендуется применять серый перлитовый чугун, следующего химического состава:
С = 3.75-3.9%; Мn = 0.5-0.75%;
Si = 2,4-2,6%; Р=0.35-0.5%;
Сr =0.25-0.35%; Ti =0,08-0.18%;
Си = 0.25-0.5%; S — не более 0.05%; Fe — остальное.
Несмотря на это, по слухам, некоторые антикварщики успешно делают кольца из канализационных чугунных труб. Следует только иметь в виду, что ездят они с такими кольцами не очень многой не спеша.
Корректировочные работы (разведение термозазоров) после установки поршневых колец
Как только кольца установлены, прорези нужно установить не меньше чем на 120 градусов друг от друга, чтобы газы не попадали в картер. Первое кольцо удерживает до 75%!сжатия, второе только 20%! Если зазоры разведены правильно, то если даже газ прорвется через первое кольцо, второе его гарантированно удержит.
arttrener › Blog › How to properly install the kit with oil-ring set on the piston
Faced with the fact that there is no normal manual for installing the kit with dial-in oilseeds. I decided to share and at the same time keep some information from this record in my blog. I did not take my photos, because and here everything is described in detail, and the rings I have the same manufacturer.
And so, let’s start copying the context)))
«… Next, you need to wear the rings.
Rings took the type SM, now they are called NPREurope. Maslozemnye ring they have typing.
We check the clearance in the locks inside the cylinders.
The gap in the locks is normal. About 0.45 mm compression, and 0.35 mm set oil-removable. In the previous entry, I wrote that the clearance in the oilseed is very small and they need to be filed, but this is not so =). Unscrewing the ring to the sleeve, the clearance was about 0.35. This is done by the separator. So everything is ok.
Now we are directly dressing on the piston. You need to start with a separator, and then thin oil-removable. And only then the second compression and then the first compression.
But first you need to do the following.
A very important point! Which for some reason, almost never describe. Not in manuals, not with instructions to the rings.
Whatever the motor does not consume oil with ring sets, it is necessary that the rings properly work them correctly orient on the pistons.
I’ll try to explain it =)
It is necessary to take in hands «noodles» and to compress, having docked the lock. Like this.
Next, you need to mark one of the sides, for example a marker. I marked the convex side on all the oil rings.
Regarding the piston rings should be oriented in this way
Here is a schematic sketch of the picture for clarity.
After the dial rings are installed, the second compression rings are installed. They are cast-iron, very fragile, it is impossible to unclench them very much — they will burst. It works as a compression and partly as a removable oil. For this, they have either a recess or an end cut at an angle. There must also be an inscription «UP» or «TOP». It must be oriented towards the bottom of the piston, towards the combustion chamber. For verification, you can still focus on the undercut. If the groove is internal (by the inner diameter of the ring), then this ring should look at the combustion chamber in the direction of the combustion chamber, if the groove is on the outside diameter — then we orient this side towards the crankcase.
The upper ring is steel, I put the inscriptions up (usually write the thread on the rings), although the difference is not special.
After the rings are dressed, they need to be rotated relative to each other by 180 degrees. But not as horrible.
Oil-set with respect to the locks of each other for 180gr, and relative to the lock separator for 90gr.
Locks of all rings can not be oriented towards the refrigerator (towards the finger).
Therefore, orient the skirts.
I am grateful to user SkyRider for such a detailed description of the correct installation of piston rings with dial-in oilseeds.
Comments 119
А вот еще вопрос товарищи, в сипараторе маслосъемного кольца находится кусочек проволоки типа как направляющая чтоли, на тех что снял, такой направляющей нет, при установке может стоит снять эту проволоку, как быть?
Ничего снимать не надо! С кольцами обычно идет мануал. Читаем его и ставим как написано
Спасибо за пояснение и Вам и автору! У меня так же стояли заводские, специально сравнивал ))) (первый фокус, duratec 1.6 8v)
Непонятно конечно почему 180 градусов, разные производители — разные рекомендации. Колбеншмидт указывает 120 градусов для всех колец.
www.ms-motorservice.com/r…edija/post/montazh-kolec/
Наборные кольца сами по себе полнейшее гуамно. Проверено не на одном двигателе))))
Они гнуться в обе стороны, можете их помечать, можете по колдовать, к бабке сходить это ничего не изменит:)) я в шоке:)) во первых если бы эта чушь про «гнутость» наборных колец имела хоть как-то то роль, то кольца имели маркировку по установке от производителя! Все кольца где имеет значение сторона установки имеют МАРКИРОВКУ верх низ (у мало мальски приличных производителей, другими и смысла пользоваться нет). Но наши «Кулибины» умнее всех:)
Молодец, все правильно сделал (маслосъемные кольца установили правильно), один домик смотрит вверх а второй в низ. Если поставить оба домика вверх то жор масла обеспечен 100%. Проверено на многих двигателях.
По скребкам маслосъемного не понял: взял в одну руку — выгибается в одну сторону, взял в другую — и выгнулось в другую.
Потому что всё это полная бредятина)))))
Вроде хрень насчет наборных маслосъемных колец, на руках сейчас кольца npr зажимаешь его смотрит вниз беру другое тоже взниз .
Небольшие перекосы при зажатии все равно могут быть, но это не критично. Свободно это как — проваливаться или идти с натягом?
Разводишь кольца по 120 градусов, наборное маслосьемное так же замки разводишь что бы не стояли друг против друга, на отверстие в поршне вообще не смотри, пофиг оно до колец
У меня вопрос, как потом покупной оправкой аккуратно зажать поршень, что бы наборное кольцо не перекосило? И как проверить после в цилиндре, что оно все нормально село? Поршень должен свободно от руки ходить ?
Спасибо, на днях хочу этим заняться. Вижу костромское покрытие юбок не только у меня поцарапалось от примерки в цилиндры.
Причины износа
Вот некоторые из признаков износа, на которые вам следует обратить внимание в первую очередь:
- Повышенный расход топлива;
- Значительный угар масла (уровень «мах-min» за тысячу километров пробега);
- Выхлопные газы сизого оттенка;
- Компрессия двигателя менее 9 .
К сожалению, если все эти признаки вы заметили в своем автомобиле, то двигателю может помочь только замена поршневой ваз 2101.
Наиболее ответственным элементом в поршневой группе двигателя являются поршневые кольца, которые одновременно выполняют несколько функций:
- Герметизация камеры сгорания (не допускают проникновение газов в картер двигателя);
- Защита поршня от перегрева, путем передачи тепла от его головки к цилиндру, который интенсивно омывается охлаждающей жидкостью;
- Равномерное распределение масляной пленки по поверхности цилиндра при этом, не допуская проникновения масла в камеру сгорания.
Для оптимальной работы кольца должны равномерно плотно прилегать ко всей поверхности цилиндра, однако, со временем геометрия цилиндра меняется, увеличиваются зазоры в канаках поршня, в стыках колец, нарушается их упругость.
Как следствие герметизация нарушена, газы проникают в картер двигателя, и начинается повышенный износ всей поршневой группы.
Работа поршневых колец
По мере увеличения износа количество газов возрастает, вентиляция картера не справляется и в нем значительно повышается давление, которое способствует выдавливанию масла через сальники коленчатого вала, прокладки и гнездо трамблера.
Данную малоприятную ситуацию может помочь исправить замена поршневых колец на ваз 2101, тем более что цена замены намного ниже, чем стоимость ремонта всего двигателя, так как для этой процедуры нам понадобятся только новые кольца и прокладки поддона и головки блока.
Из специальных инструментов – оправка-обжимка поршневых колец и динамометрический ключ, хотя при ремонте своими руками можно справиться и без них, в конце концов, какая разница, откуда растут руки, если они золотые!
Признаки износа колец
Работа поршневых колец сопровождается постоянным трением о стенки цилиндра. Поэтому они постепенно изнашиваются, а это влияет на работу силовой установки. За счет снижения уплотняющей функции колец в цилиндрах падает компрессия. В результате:
- Силовая установка теряет мощность.
- уменьшается динамика набора скорости автомобилем.
- повышается расход топлива.
- появляется «жор» масла.
- возникают проблемы с запуском мотора.
В современных автомобилях ресурс поршневых колец достигает 1 млн. км пробега. Но это возможно только при правильной эксплуатации автомобиля и регулярного проведения технического обслуживания с заменой расходных материалов.
Замена поршневых колец
Итак, замена поршневых колец ваз 2101 происходит на эстакаде или на яме, без снятия двигателя:
Внимание! В начале работы не забудьте снять с аккумуляторной батареи минусовую клемму.
- Сливаем масло и охлаждающую жидкость. Так как старое масло мы уже использовать не будем, откручиваем масляный фильтр;
- Демонтируем все «навесное» оборудование, которое мешает нам открутить поддон и головку блока цилиндров, а именно выхлопную трубу, воздушный фильтр, привод газа с тросом подсоса, крышку клапанов и стартер;
- Откручиваем болт и снимаем звездочку распредвала, предварительно зафиксировав ее отверткой;
Снятие звездочки распредвала
- Откручиваем и снимаем постель распредвала и головку блока;
Головка блока цилиндров
- Откручиваем крепление левой опоры двигателя, приподнимаем его и откручиваем поддон;
- Откручиваем крышки шатунов и вместе с шатунами выталкиваем поршня вверх;
- Очень внимательно производим осмотр поршней на наличие трещин и сколов, если осмотр вас удовлетворил, снимаем старые кольца, очищаем на поршнях канавки от нагара и устанавливаем новые кольца.
Совет! Не забудьте проверить состояние шатунных вкладышей. По «хорошему» для продления ресурса двигателя их лучше поменять, в конце концов, что бы потом еще раз их не вскрывать .
Снятие старых колец
На данном этапе вам предоставляется возможность потренироваться в установке колец. То есть прощупать своими руками упругость металла, толщину канавки, попробовать вытащить и поставить кольцо на место, не боясь его сломать.
Очистка канавок поршня
Во всемирной сети полно виде фото материала о том, как заменить поршневые кольца на ваз 2110. Но так как мы все работы проводим своими руками, что предусматривает минимум спец инструмента, то я предлагаю как вариант очистки канавок под кольца – очистка самим кольцом (которое вытащили оттуда, разумеется).
Проверка зазоров поршневых колец
В данном параграфе мы имеем всего два пункта:
В первом случае расчетный (номинальный) зазор между стенкой канавки и первым компрессионным кольцом должен составлять 0,045-0,08мм, вторым компрессионным 0,025-0,06 мм и, соответственно, маслосъемное кольцо – 0,02-0,055мм. Допуск износа для всех зазоров 0,015мм.
- Во втором случае зазор для всех новых колец должен равняться 0,25-0,45 мм. Допуск при износе – 1мм.
- При небольшом зазоре – кольца сточить.
При большом – заменить.
Проведение замера компрессии в цилиндрах
Рассмотрим пример работы на классических моделях ВАЗ. Замерять компрессию необходимо на теплом двигателе. Показания холодного мотора могут исказить картину. Для замеров потребуется специальный манометр, оснащенный резьбовым наконечником. Его можно купить в любом автомагазине.
Внешний вид компрессометра
Начинается проверка с выкручивания всех свечей из своих гнезд. Затем отключается центральный кабель с катушки зажигания. Устанавливаем нейтральную передачу и поворачиваем дроссельную заслонку максимально на открытие. После этого компрессометр ввинчиваем в одно из свечных отверстий. В это время помощник должен проворачивать ручку стартера. Два-три качка будет вполне достаточно.
Показания считаются нормальными, если на приборе устанавливались данные 12-13 кс/см2.
Уровень от 10 до 12 также допускается. Но если цифры оказались ниже 10 кг/см2, то это свидетельствует о низкой компрессии. Если же компрессия все-таки достигает удовлетворительного уровня, но немного с запозданием, то в этом случае ответственность может быть на клапанах.
Для уточнения можно в спорную камеру залить около 20 мл масла и снова прокрутить стартер, сделав замер. При установлении нормальной компрессии в 12 кг/см2, причина кроется в кольцах. Решить ее сможет правильная установка поршневых колец. Если же давление осталось низким, то причиной понижения служат клапаны.
Установка с помощью оправки
Причины повышенного расхода масла
Не так часто, но бывает, что после замены поршневых колец расход масла увеличивается. Но чудес не бывает, надо искать причину и вот их примерный список:
- Часто разбиваются верхние поршневые канавки.
- Перепутали маслосъемные колпачки: вместо под клапан на 7 мм, поставили колпачки 8 мм.
- Визуально износ цилиндров не виден, но на самом деле есть много мелких вертикальных царапин, незаметных невооружённым взглядом.
- Обычная ошибка – не удалён нагар из канавок поршневых колец, новые туда не поместились и задрали стенки цилиндров.
- У направляющих клапанов при замене втулок повредили гнёзда. Теперь масло течёт мимо колпачков.
- Изменилась геометрия шатунов, они стали кривыми.
- Довольно редко и не у всех двигателей – очень глянцевая поверхность цилиндров, не прирабатываются кольца.
- Поставили с другого двигателя, толщина, которых меньше – довольно распространённая причина.
- Залили некондиционное масло, закоксовавшее все отверстия, но, может, отверстия и не чистили.
Как видите, причин много и все не придуманы, а взяты из существующей практики.
Принимая во внимание все советы и рекомендации сможете провести замену поршневых колец самостоятельно правильно.
Источник