- Мастер-класс «Техника рисования обведение ладони»
- «Чудесные ладошки» Практический материал для игровых упражнений по рисованию на основе ладони руки
- Прикреплённые файлы:
- Развитие мелкой моторики, как средство развития речи дошкольников. материал по логопедии (средняя группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Техника рисования обведение ладони»
Татьяна Маркова
Мастер-класс «Техника рисования обведение ладони»
Мастер-класс «Техника рисования обведение ладони«
Цель: знакомство с техникой рисования обведения контура ладони.
1. Совершенствовать умение детей рисовать карандашом.
2. Развивать творчество, воображение.
3. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
4. Учить передавать в рисунке образ животного или предмета через использование техники рисования по контуру.
5. Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.
Материал: карандаши, фломастеры или цветные ручки, лист бумаги.
1. Для воплощения задуманного, нам нужна богатая фантазия, ведь именно от этого будет зависеть наш рисунок.
2. На листе бумаги обводим по контуру ладонь. Можно сложить пальцы или наоборот расставить их в разные стороны, в зависимости от задумки. Обвести ладонь по контуру.
3. Раскрасить получившийся контур, добавив необходимые элементы.
Наш рисунок готов! Дети с удовольствием будут рисовать вместе с вами, вкладывая в буквальном смысле «частичку себя».
Нетрадиционная техника рисования. Мастер-класс «Красные маки» Лето — солнечное, теплое, щедрое, поле, полное ярких маков. Самое время запечатлеть один из ярких цветов, привлекающий много внимания.
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования с помощью поролоновой губки» «Нетрадиционная техника рисования с помощью поролоновой губки» Выполнила: Титова Ольга Михайловна Москва -2020 г. Цель: расширить знания.
Мастер-класс «Граттаж — нетрадиционная техника рисования» Сегодня знакомила своих детей с нетрадиционной техникой рисования. Сложное слово ГРАТТАЖ, они пока не запомнили, но это дело времени.
Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования-монотипия» Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования завораживает, успокаивает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс,.
Мастер-класс: нетрадиционная техника рисования «Рисование мятой бумагой» Цель: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование мятой бумагой. Задачи: развивать творческие способности, интерес.
Мастер-класс «Салют над Москвой!» нетрадиционная техника рисования Россия помнит славные дела! Перед врагом героям страх не ведом! Стоит Москва, красива и сильна. И вновь над ней гремит Салют ПОБЕД Л. Воронина.
Мастер-класс. Салют Победы! Нетрадиционная техника рисования. Добрый день уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования. Детям очень.
Нетрадиционная техника рисования. Мастер-класс Мастер — класс Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в.
Нетрадиционная техника рисования — кляксография «Аквариум». Мастер-класс с пошаговым фото Нетрадиционная техника рисования — кляксография «Аквариум».Мастер-класс с пошаговым фото Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель,.
Источник
«Чудесные ладошки» Практический материал для игровых упражнений по рисованию на основе ладони руки
Ольга Цехмистер
«Чудесные ладошки» Практический материал для игровых упражнений по рисованию на основе ладони руки
Цель данного пособия – развитие креативных способностей у детей дошкольного возраста, посредством изобразительных игровых упражнений на основе обрисовывания ладони руки. (Ладонь выступает как основа, как заданная форма).
Учить детей превращать заданную форму (обведенную ладонь) в различные художественные объекты, используя цветные карандаши, фломастеры, маркеры. Формировать технические навыки работы с этими материалами.
Формировать графические навыки, умение пользоваться графическими материалами (карандаш, фломастер, маркер, восковые мелки, ручки. Развивать фантазию, воображение, речь, мелкую моторику. Развивать наблюдательность, любознательность, самостоятельность.
Сжатая ладонь. Задание: обвести ладонь, карандашом или фломастером, плотно прижав все пальцы руки друг к другу. Соединить округлой линией обведенные края. Играем в игру «Превращалки». Учимся, путем дорисовывания превращать ладонь в разные объекты.
«Рука – птица». Задание: обвести ладонь, карандашом или фломастером, плотно сжав четыре пальца, при этом большой палец нужно отвести максимально в сторону. Соединить округлой линией обведенные края. Играем в игру «Превращалки». Учимся, путем дорисовывания превращать ладонь в разные объекты. Смотрим что это, или кто это мог бы быть? Конструируем сложные объекты путем накладывания левой и правой ладоней.
«Вот — ладошка, а на ладошке — ножки!» Задание: обвести ладонь, карандашом или фломастером, слегка разжав все пальцы, при этом большой палец отвести с напряжением в сторону. Соединить округлой линией обведенные края. Играем в игру «Превращалки». Учимся, путем дорисовывания превращать ладонь в разные объекты животного мира. Пальцы повернуть в низ рисунка.
Сказка на ладошках. Задание: обвести ладонь, карандашом или фломастером, сильно разжав все пальцы. Соединить округлой линией обведенные края. Играем в игру «Превращалки». Учимся, путем дорисовывания создавать несложный сказочный сюжет на ладони, украшать ладонь, дорисовывать объекты на пальцах и внутри ладони.
Прикреплённые файлы:
chudesnye-ladoshki-prezentacija_qov9e.pptx | 22191,06 Кб |
«Раздаточный материал для дыхательных упражнений» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию материал для развития правильного дыхания у дошкольников. Всем известно, что однообразное.
Игровой материал «Весёлые ладошки» Вот такие «Веселые ладошки» мы делали в детьми средней группы. Очень удобно как дидактический игровой материал:»-Дети как мы приветствуем.
Использование игровых упражнений при обучении грамоте детей Движения становятся более плавными, выразительными, ритмичными. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатываются правильный темп речи,.
Методическая копилка игр, игровых заданий и упражнений для использования технологий ТРИЗ Игра «Волшебные картинки» Цель: развивать воображение, мышление, находя в нарисованных самими ребятами линиях образы (рисовать с закрытыми.
Познавательно-речевое развитие детей через использование игр и игровых упражнений Цель данной презентации — создание системы игр и игровых упражнений для совершенствования познавательных и речевых способностей детей старшего.
Практический материал для родителей «Игры по математике дома» (5–6 лет) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Практический материал для родителей «Игры по математике.
Консультация «Развитие мелкой моторики рук с помощью игровых упражнений» Развитие мелкой моторики через игровые упражнения. Исследования ученых показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости.
Практический материал по развитию воображения (для использования в родительском уголке) Практический материал по развитию воображения (для использования в родительском уголке) Уважаемые родители! Развитие творчества – один из.
Семинар «Использование дидактических игр и игровых упражнений в обучении дошкольников математике» Дидактическая игра Цель: Систематизирование и углубление знаний педагогов по теме: «Дидактические игры и игровые упражнения в обучении.
Занятие по рисованию. Нетрадиционное рисование (отпечаток ладони) Занятие по рисованию (изодеятельности). Нетрадиционная техника рисования (отпечаток ладони) Средняя группа Тема: «Динозаврик и кактус» Цель:.
Источник
Развитие мелкой моторики, как средство развития речи дошкольников.
материал по логопедии (средняя группа) по теме
В материале приведены факты, как развитие мелкой моторики тесно связано с развитием речи, помещены простейшие тесты определения ведущей руки и уровня сформированности графомоторных навыков у дошкольников по возрастам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_melk._mot._kak_sr-vo_razvitiya_rechi_doshkolnikov.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Отношение к рукам у человечества всегда было особым. Руки добывали огонь, пищу, строили, создавали все необходимое для жизни, лечили, учили и учились… По рукам судили о здоровье, о положении человека (белоручка или трудяга), его силе, профессии (музыкальные руки), характере, темпераменте (вялые, флегматичные или быстрые, нервные руки).
Не случайно в языке так много выражений, связанных с руками: «Мастер на все руки», «Золотые руки», «Положа руку на сердце», «Руки опускаются», «Работать не покладая рук», «Своя рука – владыка», «Чужими руками жар загребать», «Как рукой сняло» и т.д.
Влияние мануальных ручных действий на развитие мозга человека было известно ещё во II веке до нашей эры в Китае. Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничные отношения тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии.
О значении развития руки, о влиянии движения пальцев на развитие мозга детей в отечественной прессе заговорили с 90-х годов, так как через руки проходит огромный поток информации. Не зря немецкий философ И.Кант назвал руку » выдвинутым наружу головным мозгом». Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно – психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики. По умелости детской руки специалисты на основе данных современных исследований делают вывод об особенностях развития центральной нервной системы и ее «святая святых» — мозга, и если когда – то подобные выводы были эмпирическими, основывались на опыте и наблюдениях, для современных нейрофизиологов, психологов взаимосвязь мозга и руки – аксиома, подтвержденная тончайшими датчиками специальных приборов. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, нужно тренировать руки. Развитие интеллекта идет параллельно с развитием руки, все более тонких движений пальцев.
Психологи отмечают, что умственные способности ребенка начинают формироваться очень рано и не сами собой, а по мере расширения его деятельности, в том числе общей двигательной и ручной.
В итоге приходим к выводу: начало развитию мышления дает рука. Как писал физиолог И.П. Павлов, «руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».
Познание окружающей действительности ребенком происходит в процессе активного манипулирования с предметами. Исследованиями института физиологии детей и подростков АПН установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы.
Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
Тесную связь пальцевой моторики с работой речевых зон головного мозга подтверждает тот факт, что переучивание левшей в дошкольном возрасте нередко является одной из причин возникновения у них неврозов и заикания. Человек, не находящий нужного слова для объяснения, часто помогает себе жестами. И наоборот ребенок сосредоточенно пишущий или рисующий помогает себе, непроизвольно высовывая язык. .
Пальчиковая терапия или упражнения для кистей и пальцев рук стимулируют мозговую деятельность, повышают работоспособность коры головного мозга, активизируют биологические процессы организма и деятельность жизненноважных анализаторов.
В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики рук способствует развитию высших корковых функций: памяти, внимания, мышления, оптико-пространственного восприятия, воображения, а также работоспособности, усидчивости и т.д.
Поэтому развитие и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук в коррекционной работе с детьми должно быть приоритетным.
Понимание педагогами и родителями значимости и сущности своевременной диагностики кистевой моторики и педагогической коррекции сохранят не только физическое и психическое здоровье ребенка, но и оградят его от дополнительных трудностей обучения, помогут сформировать навык письма.
Ученые Н.О.Озерецкий и Н.И.Гуревич в своей книге «Психомоторика» предложили диагностические методики оценки психомоторного развития дошкольников, которые просты в применении, информативны по содержанию и, как свидетельствует их долгая проверка временем, достоверны.
Задание для детей 5 лет
«Скатай шарики» (оценивается развитие мелкой моторики рук).
Ребенку дают лист папиросной бумаги (кальки) размером 5х5 см и предлагают скатать из нее шарик, но предупреждают – действовать надо одной рукой, вытянув ее вперед, а вторую опустить вниз и не помогать ей, затем задание выполняется другой рукой.
Оценка – вывод: нормой для ведущей руки считается 15 секунд, для второй 20 секунд.
«Смотай клубок» (оценивается развитие мелкой моторики рук)
Ребенку дают нитку длиной 2м и катушку (можно заменить любым маленьким цилиндром) на которую надо быстро намотать нитку.
Оценка – вывод: Нормой для ведущей руки – 15 секунд, для второй 20 секунд.
«Собери спички в 2 коробка»
На столе выкладывают 2 спичечных коробка и по 10 спичек около каждого. Ребенок должен уложить спички 2 руками одновременно в 2 коробка.
Оценка – вывод: нормой считается, если задание выполнено за 20 секунд.
Задание для детей 6 лет
«Порази цель» (оценивается точность и координация движений)
На расстоянии 1,5 м от ребенка вешают цель размером 25х25 см, в которую надо попасть мячом ( диаметр 8 см)
Оценка – вывод: нормой считается, попадание в цель.
«Разложи на 4 кучки»
Ребенку дают 36 твердых игральных карт (или лото такого же размера) и просят одной рукой разложить их приблизительно на 4 одинаковых кучки. Затем тоже задание выполняют другой рукой.
Оценка – вывод: нормой считается, если ребенок справился с заданием за 35 секунд, ведущей рукой и за 45 секунд – второй.
«Обводим кисти рук»
Ребенок сидит за столом, кладём перед ним лист бумаги и просим положить руки так, чтобы на нем свободно разместились обе ладони с разведенными пальцами.
После этого обводим кисти рук ребенка карандашом или ручкой. Смотрим, что получилось. Потом снова просим положить руки на бумагу так, чтобы они совпадали с контурами. В случайном порядке указываем ребенку палец, который он должен поднять, прикасаясь к нему карандашом: «Этот пальчик. Теперь этот…» Начинать нужно с правой руки.
Для того, чтобы исключить угадывание, указывать пальцы следует в такой последовательности: 5 – 1 – 2 – 4 – 3 (1 – большой палец, 5 – мизинец). Затем испытание проводится на левой руке, потом снова на правой и на левой. Таким образом проба проводится на каждой руке дважды.
При выполнении «нужного» движения указанного пальца, могут появляться «ненужные» движения других пальцев. Это происходит непроизвольно.
Эти «лишние» движения называются синкинезиями. Синкинезии возникают в результате недостаточной дифференцированности движений, когда при совершении требуемого действия включаются ненужные для его выполнения мышцы. Наличие синкинезий отмечают стрелочками (от «нужного» к «ненужному» пальцу).
«Ребро, кулак, ладонь»
Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8—10 повторений моторной программы. Выполняется сначала правой рукой, затем — левой, затем — двумя руками вместе.
Определение ведущей руки (Применялась методика М. Озьяс).
«Переплетение пальцев рук». Ребенку предлагается сложить руки в замок (выполнялось быстро, без подготовки). Считается, что у правшей сверху ложится большой палец правой руки, у левшей — левой.
«Поза Наполеона» — складывались руки на уровне груди. Принято считать, что у правшей правая кисть лежит сверху на левом предплечье.
Оригинальный «пальцевый» тест был предложен в конце 90-х годов исследователем – врачом А.М.Мустафиным для определения «бюджета способностей» ребенка. В чем его суть? Ребенка старше 4-5 лет просят скрестить безымянный палец с мизинцем. «Чем больше безымянный палец охватывает мизинец, тем выше «бюджет» мозга…», т.к. этому движению ребенок не обучался, то он является элементарным творческим двигательным актом» — пишет Мустафин.
На западе распространен более простой способ диагностики по руке, выявляющий сформированность пальцевой координации, без которой невозможно обучение красивому письму. Возьмите одну руку ребенка в свою, обязательно загородив ее своим телом или экраном с отверстием для кисти, и дотрагивайтесь до его пальцев. Попросите на второй руке вытягивать такой же палец, который вы трогаете. Если координация в норме, то 3-х летний ребенок правильно определит большой палец, а шестилетний – большой, указательный и мизинец. Средний и безымянный определяют дети только с очень хорошей координацией. Авторы методики считают: если ребенок не сумел выполнить задание, он будет иметь проблемы не только с письмом и чтением, но и со счетом.
Определение развития графического навыка. (По критериям предложенным Н.В.Нижегородцевой).
Для обследования графического навыка следует использовать:
• графический диктант;
• рисование линий: прямые дорожки, фигурные дорожки;
• рисование: по точкам, по контурам, по клеточкам;
• выполнение штриховок: с различным направлением движения руки, силуэтных штриховок.
При выполнении упражнений хорошо использовать разные материалы – карандаши, фломастеры, мелки.
Определение уровня владения графомоторными навыками:
При оценивании результатов используется «Уровневая система», где высокий уровень получают дети, которые качественно без ошибок выполняли задание; средний – при выполнении заданий допускали неточности и погрешности; низкий – не выполнили задание вообще. Данные, полученные при диагностировании детей, заносятся в таблицу.
Определение ведущей руки
Определение уровня развития мелкой моторики рук
Источник