- Как сделать обвес на мотоцикл своими руками
- Обвес для мотоцикла своими руками (40 фото)
- Как своими руками изготовить обтекатель на мотоцикл
- Изготавливаем обтекатель
- Заготовка
- Подгонка и подготовка к покраске
- Каким должен быть самодельный щиток
- Самодельный пластик или как сделать обвес на мот
- Как сделать обвес своими руками. Поэтапная инструкция.
- Подготовительный этап
- Изготовление обвеса
- Придание формы
- Нанесение покрытия
- Крепление деталей
Как сделать обвес на мотоцикл своими руками
Обвес для мотоцикла своими руками (40 фото)
Старые Новые C наибольшим рейтингом C наименьшим рейтингом
Показать сначала комментарии:
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.
Как своими руками изготовить обтекатель на мотоцикл
Дата публикации: 30 ноября 2017.
Сегодняшние мотоциклы выглядят не только намного более стильно, чем полвека назад, но и отличаются большей функциональностью. Современные узлы и системы «байков» продолжают постоянно модернизироваться. Одним из примеров обновлений мото техники является обтекатель на мотоцикл.
Подразумевается, что этот полезный аксессуар производится на заводе изготовителя железного скакуна, однако далеко не все концерны поддерживают эту политику и мотоциклистам приходится думать о самостоятельном изготовлении ветро-защиты.
Изготавливаем обтекатель
Перед тем, как сделать самодельный обтекатель на мопед необходимо продумать дизайн будущего аксессуара. После этого нужно замерить фары и, учитывая габариты будущего изделия, подготовить выкройку (для этого лучше всего использовать картон).
Заготовка
На следующем этапе потребуется заготовка. Лучше всего для этого использовать пеноплекс (конечно можно приобрести и более дешевый пенопласт, но этот материал быстро рассыпается, поэтому ему будет очень сложно придать нужную форму). На материал наносится выкройка обтекателя (по бокам лучше оставить запас в 5 см), после чего выполняем следующие шаги:
- Придаем заготовке обтекаемую форму (можно использовать электролобзик и любые подручные режущие материалы).
- Разрезаем форму пополам и в местах стыка и под углом срезаем немного материала (благодаря этому изделие будет еще более объемным). После этого обе части скрепляются при помощи бумажного скотча.
- Обклеиваем весь обтекатель тем же скотчем (так, чтобы он покрывал всю поверхность).
- Наносим на модель упаковочный (обычный коричневый) скотч (это поможет защитить пеноплекс от разъедания). Сверху покрываем изделие пищевой пленкой, это упростит процесс извлечения модели из заготовки.
- Устанавливаем наш обтекатель в горизонтальном положении на некотором удалении от поверхности, чтобы был доступ ко всем сторонам изделия.
- Отрезаем нужный размер стеклоткани (лучше с запасом) и смачиваем ее в растворителе.
- Покрываем стеклотканью обтекатель, расправляем ее, чтобы не было никаких складок или заломов, и обливаем форму эпоксидной смолой, равномерно ее распределяя.
Полезно! Некоторые используют вместо стеклоткани любой подручный тряпичный материал.
- Укладываем еще один слой стеклоткани и повторяем процедуру. Всего нужно минимум 3 слоя (оптимальной толщиной для матрицы считается 10 мм). После этого оставляем заготовку сохнуть.
- Извлекаем пеноплекс.
Полученный полуфабрикат, сделанный своими руками, уже напоминает обтекатель на мотоцикл, но впереди еще много работы.
Подгонка и подготовка к покраске
На следующем этапе выполняем следующее:
- Со внутренней стороны приклеиваем пластиковый элемент (можно использовать кусок пластмассы и придать ей нужную форму при помощи строительного фена) для крепления (его размер и форма зависит от модели мотоцикла).
- Покрываем всю поверхность обтекателя большим куском стеклоткани и снова проливаем эпоксидной смолой.
- Накладываем еще несколько слоев материала, но на этот раз маленькие куски, чтобы придать прочности боковинам и стыкам (чем больше лоскутов стеклоткани будет наложено, тем прочнее будет изделие).
- Выпиливаем при помощи болгарки отверстия под круглые фары.
- Закрываем фары мотоцикла полиэтиленом, чтобы не повредить их и устанавливаем изготовленный обтекатель на его законное место.
- Берем стекловолоконную автомобильную шаптлевку (смешиваем с отвердителем) и прорабатываем ей отверстия для осветительных элементов так, чтобы не было лишних зазоров. Работать нужно оперативно, так как этот материал очень быстро схватывается.
- Снимаем обтекатель и тщательно зашкуриваем его.
- Шпатлюем стекловолоконной автомобильной шпатлевкой лицевую сторону изделия.
- Зашкуриваем поверхность.
После этого можно проработать крепеж. В качестве крепления можно установить на мотоцикл металлическую пластинку, к которой будет крепиться другой металлический элемент, закрепленный на пластиковой заготовке (подготовленный ранее).
Полезно! Если обтекатель, изготовленный на мотоцикл своими руками, будет неподвижным, то его крепят к раме. Если же он должен двигаться, то крепить его необходимо к передней вилке.
После этого можно начать готовить обтекатель к покраске. Для этого:
- Покрываем поверхность автомобильной грунтовкой (лучше наносить толстым слоем используя краскопульт).
- После высыхания грунта, наносим проявочную смесь.
- Зашкуриваем мелкие дефекты, если таковые появились. Для этого используем шкурку мелкого размера (сначала 800, а потом 1200).
- Красим изделие в тон мотоцикла при помощи краскопульта (для удобства обтекатель можно подвесить на крючок).
После этого остается только изготовить ветровик из оргстекла. Для этого достаточно вырезать изделие по нужным размерам и придать ему изогнутую форму при помощи строительного фена.
Каким должен быть самодельный щиток
При изготовлении ветровика необходимо учитывать, что от его размера и положения будет зависеть то, как именно будет дуть поток встречного ветра. Разумеется, лучше всего, чтобы он не был направлен прямо в глаза водителя. Если верхняя кромка ветровика будет расположена значительно ниже глаз владельца железного коня, то он гарантировано будет испытывать неудобства.
Рассмотрим подробнее на рисунке.
В первом варианте щиток прямой, установлен вертикально, из-за чего между ним и самим водителем образуется большое пространство, в которое попадают ветряные завихрения. Такие потоки воздуха несут с собой грязь, пыли и мошкару. Все эти элементы ухудшают видимость, и хоть в глаза и не дует прямой поток ветра, это приносит массу неудобств.
Чтобы избежать таких последствий щиток лучше изготовить под наклоном 36-46 градусов (как показано на втором рисунке). В этом случае кромка щитка будет максимально приближена к лицу водителя и опущена ниже глаз мотоциклиста, благодаря чему сильных завихрений не будет. Однако стоит обратить внимание, что верхняя кромка оргстекла отогнута приблизительно на 10-15 градусов. Это необходимо для того, чтобы водитель железного коня случайно не ударился лицом о щиток.
На третьем фото как раз показан неудачный вариант со слишком приближенным стеклом. В этом случае также не будет проблем с аэродинамикой, однако есть большой риск получить травму. Если такой вариант вам все же больше греет душу, то нужно будет оборудовать кромку резиновой накладкой, которая поможет смягчить удар в случае езды по неровному дорожному полотну. Также не стоит забывать о шлеме. Он способен защитить не только при падении, но и от непредсказуемых потоков ветра.
Самодельный пластик или как сделать обвес на мот
ну как-то хер знает, что-то верно говорите парни что-то нет.вот с деревом тоже можно поэксперементировать как с формай, а от него уже плисать.,мажите пену или там дерево хоть чо-готовую вашу форму,можете её салом нахуярить, маслом подсолнечным или там ещо чем, обложить кусочками газеток(чем меньше куски тем лучше) и патом на те куски уже с клейстером, когда всё захонет уже можно ставить и ехать, просто не шипко прочно, я делал щитки на мопед на руль для рук ваще тупо из картона и ПВА. готовую форму не важно буит то фаптеМаши или там миши похер это неважно, облеиваете простой тряпкой с эпаксидкой и всё, жёсткость уже будет! сверхк валокна, патом можно апять тряпку картон или ещо чо, всё зависит только от прочности, если ты делаешь марковку допустим на ижа, шипко прочным его делать не нужно же, а если делаешь лобовик или боковой обвес, там нужна жёсткость, там по несколько раз слоями делаешь..эпаксидная смала это па сути смала с дерева, просто химический отвердитель мешаешь и она застывает, мне старый слесарь накидывал что толи с осины толи с тополя эта смала тичёт и он её дохера наберает, а где брать отвердитель я хз.допустим взять если ветровик на иж или урал, я его зделаю с одной упаковки паксидки за 50рублей, мне за глаза хватит, всё зависит и от того как разбовляешь, я лью отврдителя больше и получается крепче и быстрей, некоторые разбавляют и получается как сопли у них..
по этой теме стока замут дохера, так люди порой мутяца, всё долго расказывать пипец, по мере поступлений вопросов буду писать.
Как сделать обвес своими руками. Поэтапная инструкция.
Каждый человек желает выразить свою индивидуальность. Кто-то покупает одежду, украшения или коллекционирует марки, а автолюбители всячески модернизируют машины. В таком деле тюнинг является наиболее распространенным способ преобразить автомобиль. Заметить новый двигатель может малое количество людей, а вот обновленный корпус бросается в глаза сразу.
Заказать бампер или другую деталь в магазине довольно дорогое удовольствие, поэтому имеет смысл сделать обвес на авто своими руками. Имея минимальный набор знаний вы сможете получить массу преимуществ, среди которых:
- Значительная экономия денежных средств по сравнению с заказным обвесом
- Возможность создать уникальный обвес для машины
- Работа делается самостоятельно, а значит, при должных усилиях будет выполнена на совесть
- Обретение действительных полезных навыков
Как сделать тюнинг салона рассказываем в этой статье. О 3D виртуальном тюнинге — здесь.
Подготовительный этап
Перед тем, как сделать обвес необходимо демонтировать старый. В зависимости от автомобиля обвесы могут крепиться по-разному. Например, у «японцев» они приклеенные на двухсторонний скотч и саморезы. Открутив все болты, требуется удалить остатки скотча. Существует вариант, когда пистоны используются в качестве крепления.
С б/у машиной может оказаться немного сложнее, поскольку возможно предыдущий владелец тоже был любителем поэкспериментировать и закрепил обвес герметикой. Для того чтобы избавиться от его следов придется воспользоваться профессиональной полировкой кузова.
Вне зависимости от технологии крепления для проведения таких работ рекомендуется использовать гараж с ямкой или домкрат. После отсоединения деталей, в месте, где находился обвес, может обнаружиться коррозия. Удалите ее при помощи шлифовального устройства.
Изготовление обвеса
Для того чтобы понять, как сделать обвесы на машину необходимо определиться из чего вы будете его изготавливать. Лучшим материалом по соотношению цена/качество считается пенополистрирол. Перед тем как наносить его следует тщательно проклеить скотчем места нанесения пенополистирола.
Закончив подготовительные работы, нарезаем его кубиками и наклеиваем туда, где будет красоваться новый обвес. Размеры кусков зависят от габаритов обвеса. Не забудьте предварительно обработать поверхность, которая будет прилегать к машине. Приклеивайте куски при помощи макрофлекса. Наносить его нужно тонким слоем. Советуем нарезать кубиков пенополистирола с запасом. Сама конструкция приклеивается различными способами, среди которых:
- Качественный двухсторонний скотч. В противном случае обвес на авто своими руками отпадет после встречи с лужами
- Герметик, но если вы захотите снять обвес повторно он может повредить краску
Полученный результат является фундаментом. Следующее действие – это придание пенополистиролу желаемой формы. Для этого этапа понадобится электронож, а также крупная шкурка. При работе желательно обратить внимание на следующие советы:
- Склеивайте нарезанные блоки только на автомобиле
- Ваша задача придать кускам пенополистирола форму кузова машины. Делается это для того чтобы обеспечить плотное прилегание материала к кузову автомобиля. Такое решение позволит уменьшить число трещин и дальнейших проблем на следующих этапах
- Рекомендуется выкладывать блоки так, как будто происходит кирпичная укладка. Выкладывайте их блок за блоком и скрупулезно подгоняйте до требуемой формы. Безусловно, вы потратите на это где-то полчаса, но в дальнейшем поймете, что время было потрачено не зря
- Не забывайте о минимальных мерах безопасности
После работы с пенополистиролом остается много грязи, поэтому существует вероятность того, что материал может попасть в воздуховод автомобиля. Не забудьте пропылесосить его.
Если вы хотите сделать юбку бампера ровной, демонтируйте его и положите на стол. Таким образом, работа будет продвигаться быстрее и качественней.
Придание формы
Придание формы кузову осуществляется крупной наждачной бумагой 40 миллиметров. Намотав ее на палку, вы получите отличный напильник. Электрический нож – это хорошее средство для придания грубого контура. Используйте «сороковку» для придания грубой формы. Дойдя до предела в пол миллиметра до требуемого результата, переходите на 80-миллиметровую наждачную бумагу.
Вне зависимости от того какую часть обвеса вы делает, необходимо приложить максимум усилий, чтобы добиться полной симметрии. Перед переходом к следующему этапа внимательно проверьте, что бы все части обвеса плотно прилегали к кузову. Данная работа является самой сложной в вопросе о том, как сделать обвес своими руками. Используйте 40-ка миллиметровую наждачную бумагу для корректировки.
Нанесение покрытия
Покройте полученный обвес одинарным слоем эпоксидной смолой со стекловолокном, который необходимо нарезать маленькими кусками. В первую очередь наносите смолу, а после нее стекловолокно. Проклейте весь обвес. На некоторых местах образуются стекающие капли смолы. Рекомендуется удалить их после застывания смолы. На этом этапе не лишним будет придерживаться нескольких советов:
- Запаситесь кусками стекловолокна
- Для получения нормальной плотности, кладите стекловолокно нахлестом
- Маленькие части стекловолокна легче приклеить
Прочный слой достигается за счет придавливания стекловолокна смоченной в смоле кисточкой. Проводите ею от середины к краям, пока материал полностью не пропитается смолой. Избегайте образования воздушных пузырей.
После высыхания начинайте наносить слой грубой шпатлевки. Главной проблем на этом этапе станет нанесения ровного слоя. Данный процесс необходим для удаления всех неровностей и изъянов. После этого пройдитесь наждачкой, чтобы убрать проблемные места. Для получения наилучшего результата придется повторить процедуру несколько раз. Мелкие углубления убираем шпатлевкой.
Когда все высохнет, внимательно просмотрите на конструкцию. Убедитесь, что соблюдена симметрия и смело переходите к следующему шагу того, как сделать обвес своими руками. Теперь от вас требуется:
- Удалить полученный элемент от бампера
- Открепить оригинальные юбки и хорошо протереть их
- Сделайте шаблон контура юбки со стороны, соприкасающийся с бампером из стекловолокна. Наносите несколько слоев стекловолокна, чтобы шаблон был прочным
- Аккуратно открепите заготовку от бампера
- Очистите полученную деталь от пенополистирола. Делайте это постепенно, поскольку макет теряет жесткость, поэтому обработайте его стекловолокном, а после нанесите слой смолы
- Отсоедините шаблоны боковой юбки, чтобы получить основание для крепежа
- Сделайте несколько подрезов на крепежной планке, чтобы потом соединить его с юбкой. Аналогичные подрезы делаются и на юбке
Крепление деталей
Возьмите заготовку, сделанную по шаблону из заводского крепления бампера. Прикрепите ее к юбке с помощью стекловолокна и смолы. Как только конструкция застынет, закрепите юбку на штатные места, используя заводские болты.
Велика вероятность того, что деталь сядет плохо. Могут наблюдаться трещины и расхождения, но эта проблема решаемая.
В этом случае вам поможет малярный скотч и эластичная шпаклевка, которую нужно наносить вдоль линии соприкосновения юбки и бампера. Ждем застывания материала. После этого демонтируем юбку. На ней будут отчетливо видны наплывы. Осторожно удалите их.
Теперь следует увеличить наплыв в нижней части юбки, находящейся со стороны колеса. Для этого возьмите кусок картона. Вырежете необходимый шаблон и проклейте его скотчем. Для того чтобы картон не потерял форму укрепите его при помощи двух штапиков. Для завершения работы над обвесом на авто своими руками осталось несколько шагов:
- Нанесите несколько слоев смолы со стекловолокном для придания конструкции жесткости
- После смолы обрабатываем деталь шпатлевкой и выравниваем поверхность шкуркой
- Скорее всего, придется применить несколько слоев шпатлевки для получения гладкой поверхности
- Примеряйте элемент на машине
Когда вы сделает весь фронт работ, необходимо обратить внимание на одну деталь. При повороте колес авто вбок будет просматриваться зазор в юбке, поэтому требуется сделать защитные уголки, которые делаются при помощи эластичной шпаклевки, картона и малярного скотча по аналогии с ребром жесткости. Теперь вы знаете, как сделать обвесы на машину.
Источник