Обвес кросс своими руками

Авторский обвес. Этапы изготовления

Тюнинг — единственный способ на сегодняшний день обладать совершенно эксклюзивным авто. Многие производители стали делать автомобили унифицированными. Обладатели премиум марок уже не могут похвастаться своей непохожестью. Например Мерседес S — класса или Майбах Мерседес не трудно спутать с бюджетным представителем этой марки: одинаковые фары, решетка радиатора и весь внешний облик. По желанию можно и внутренний салон заказать идентичный. Не говорю уже о других производителях, глобализация шагает полным ходом. Все одинаковые, раздутые, но только есть одна маленькая загвоздка — запчасти все равно не подходят. Про китайские представитель вообще приходится молчать — «слизали» все известные бренды, при чем задняя часть авто может быть похож на один автомобиль, а передняя совершенно на другой, и даже другого класса.

Однако, тюнинг тоже не панацея от всех бед, ибо существует ограниченное количество производителей обвесов, оптики, колесных дисков и прочего, прочего. Но на самом деле ситуация не настолько плачевна, стоит лишь проявить фантазию, скомбинировать комплектующие от разных производителя в рамках своей концепции или изготовить некоторые детали самому.

К данной категории можно отнести внешний вид авто. Обвес и некоторые элементы кузова не обязательно покупать, достаточно лишь приложить к этому некоторое усилие и произвести шедевр собственными руками.

Аэродинамический обвес собственными руками

Сказать, что изготовление обвеса собственноручно — нелегкая задача, значит ни чего не сказать! Перед началом мысленного проектирования своего будущего обвеса, задайтесь себе вопросом — Смогу ли я? Достаточно ли я хорошо рисую, чтобы хотя бы воспроизвести это на бумаге? Вставлены ли руки тем концом, чтобы реализовать это на пластике? Есть ли необходимые инструменты, помещение и возможность достать материалы и расходники? Если эти моменты для вас труднопреодолимы — не стоит связываться, потеряете время и деньги. Запишитесь лучше в тюнинг ателье, ну или сами купите все элементы и установите.

Этапы изготовления обвеса

Какой материал выбрать?

Карбон — материал в состав которого углеродные волокна. Отличное качество материала, минимальный вес при повышенной прочности и оригинальный внешний вид. Отталкивает лишь высокая цена и отсутствие устойчивости к точечным ударам, не пластичность.

Стеклопластик или стекловолокно — волокно пропитанное смолой. Часто применяется во внешнем и внутреннем тюнинге. Легкий материал, просто в ремонте, низкий по стоимости, но достаточно токсичен, при неправильной технологии изготовления получается некачественным и неустойчивым к низким температурам, а так же требует кропотливой подгонки деталей к кузову.

АБС — пластик представляет себя ударопрочную пластмассу из которой изготавливают подавляющее большинство отечественных обвесов и деталей автомобиля. Относительно низкий по стоимости, хорошо держит краску, обладает хорошими показателями гибкости и ударопрочности, но боится низких температур, а также требует большого количества усилий и времени для подгонки деталей.

Исходя из выбранных материалов и происходит процесс дальнейшего преображения автомобиля. Учитывая особенность каждого из них, мы определяем будет ли деталь в дальнейшем красится или останется в «чистом» виде (карбон) или же на нее будет нанесена пленка. А будем ли мы выбирать тот или иной материал исходя из климатических условий нашего региона (страна то большая).

Читайте также:  Прицепы кемперы до 750 кг своими руками

Источник

Самостоятельно устанавливаем Cross обвес на Лада Икс Рей

Выхода внедорожной модификации хэтчбека – Лада Икс Рей Кросс – поклонники АвтоВАЗа ждут уже давно. Впрочем, пока такой версии не предлагается, хотя выпуск универсала Лада Веста Кросс все же стартовал.

Как бы там ни было, но многие пытаются доработать собственный хэчтбек, чтобы он стал похож на внедорожную версию.

Отличия

Автомобилисты знают, что линейка Лада Кросс отличается от обычных машин увеличенным клиренсом и пластиковым обвесом по кругу. Полного привода пока не имеется.

Но, несмотря на то, что в серию Лада Икс Рей Кросс еще не пошел, владельцы хэтчбека могут купить и самостоятельно установить Cross обвес на свой XRAY. Эти элементы сразу выделяют машину из толпы, делая ее солиднее, мощнее и задиристее. Неудивительно, что многие идут на установку такого набора.

Комплект

Cross комплект для Лада Икс Рей включает в себя пластиковые накладки на пороги, молдинг, что ставится на передний бампер, а также расширители для крыльев. Кроме того, опционально можно заказать другую накладку на передний бампер, которая полностью закрывает «губу».

Накладка на бампер

Все компоненты изготовлены из прочного ABS-пластика 4-миллиметровой толщины исключительно черного колера. Снаружи поверхность текстурная, тогда как внутри гладкая. Впрочем, за доплату возможна окраска элементов в любой цвет.

Толщина, а, следовательно, и высокая прочность Кросс обвеса Икс Рея, гарантирует надежную защиту для лакокрасочного покрытия кузовных панелей. Отныне ветки, высохшая трава, кустарники и мелкие камешки не будут сказываться на внешнем виде авто. Что весьма актуально, ведь многие выбрали данную модель не только для езды по городу.

Где купить?

Купить Cross обвес на Лада Икс Рей можно во многих интернет-магазинах. Наиболее популярные ресурсы, с ценами, представлены в списке:

Интернет-магазин

Цена (руб.)

2000000011837 8600 ladatuningshop.ru 8900 tuningdesign.ru xray-cross-ob

Как видно, выбор достаточно широк, поэтому всегда можно найти оптимальный вариант, как по стоимости, так и по срокам доставки. В комплекте идет активатор (праймер) для двустороннего скотча.

Установка

Самостоятельная установка Cross обвеса на Лада Икс Рей несложна. Ничего резать или сверлить не придется. Однако все нужно выполнять качественно, так как от этого зависит прочность фиксации.

Необходимые для работы инструменты:

  • канцелярский нож;
  • скотч;
  • кисточка для нанесения праймера;
  • стикеры для отметок на кузове;
  • праймер;
  • отвертка;
  • трещотка;
  • биты – звездочка Т20 и Т27.

Инструменты для работы

Крепление осуществляется на двусторонний скотч, пластиковые фиксаторы и штатные саморезы в переднем бампере и подкрылках.

Сначала Икс Рей нужно тщательно вымыть, особенно крылья, бампера и пороги, после чего дать автомобилю просохнуть. Работать рекомендуется в теплую (не менее +20 °С) и безветренную погоду, или же в прогретом гараже. Если вы решили ставить Кросс обвес на XRAY зимой, прогрейте автомобиль, чтобы на металле не выступал конденсат.

Сперва нужно примерить компоненты – желательно начинать с накладки на боковой торец переднего бампера (что на стыке с крылом). Снизу необходимо открутить заводской саморез, используя биту Т20, после чего той же битой выкрутить еще 2 самореза, которые фиксируют подкрылок к крылу.

Читайте также:  Необычная штора для кухни своими руками

Далее откручиваются 3 заводских самореза, на коих держится передний брызговик. Над брызговиком располагается один пластиковый саморез – его тоже требуется выкрутить, поддевая шляпку ножом или плоской отверткой.

Установку Cross обвеса на Лада Икс Рей рекомендуется начинать с передней большой арки, которая ставится под заводской подкрылок.

Далее ее требуется подогнать по порогу и переднему бамперу, а затем закрепить скотчем. Когда элемент на месте, его расположение нужно отметить стикерами, приклеивая их по верхней кромке детали.

Когда стикеры наклеены, необходимо снять пластиковый элемент, обезжирить металл антисиликоном и по меткам стикеров нанести на площадь приклеивания (по верхней кромке накладки, в том числе на порог и нижнюю часть крыла) праймер. Аналогично праймер наносится на нижнюю линию приклеивания.

Далее необходимо отклеить по краям двустороннего скотча на обратной стороне накладки защитный слой и загнуть его вбок, после чего установить элемент на авто и выровнять. А сразу после этого рекомендуется примерить порог, так как зазоры на разных авто могут немного отличаться. Когда все сделано, остается отклеить стикеры и снять защитную пленку, вытягивая ее из-под накладки, ухватившись за отклеенные ранее края. В конце элемент нужно прижать к металлу.

Далее идет установка меньшей части арки, которая снизу переднего бампера фиксируется уже открученным саморезом. Все действия осуществляются по тому же алгоритму, что и с большой секцией арки. В конце ставится брызговик и закручиваются все вывинченные болты.

При установке порогов все делается точно так же, но придется частично снять штатные уплотнители. Снизу пороги нужно закрепить пластиковыми фиксаторами. На накладке из Кросс обвеса Икс Рея отмечены места для этих фиксаторов.

Накладки на задние арки устанавливаются по такой же схеме – с предварительной примеркой, выкручиванием необходимых болтов и саморезов, нанесением праймера и приклеиванием. После установки необходимо дать клею высохнуть в течение суток.

Все работы подробно показаны в видео

Как видно, ничего сложного в самостоятельной установке Cross обвеса на Лада Икс Рей нет. Однако наличие большого числа компонентов, необходимость подготовки, примерки и прочего, требует как минимум 1-2 часа, а то и более.

Зато после монтажа ваш автомобиль будет выглядеть гораздо «круче», сверкая новеньким обвесом, благодаря которому его будет очень сложно отличить от версии Кросс.

Источник

Обвес кросс своими руками

Сначала Вы увидите несколько фото автомобиля со старым обвесом. Это MR2, он каждому знаком.

Отсоединяем от автомобиля старый аэродинамический обвес и относим его в мусорный бак.)

Под обвесом была обнаружена коррозия, её удаляем при помощи шлифовальной машинки.

Вот! Теперь автомобиль готов к новому перевоплощению.

Первое с чего начинаем, это проклеиваем скотчем места нанесения пеностирола. Теперь нарезаем пеностирол необходимыми нам блоками. Размеры зависят от вашего обвеса. Предварительно обработав поверхность прилегающую к автомобилю, приклеиваем эти куски на места будущего обвеса при помощи макрофлекса, нанеся его тонким слоем. Теперь это основание, можно сказать фундамент для нового тюнинга. Я не буду описывать на какой клей это приклеивать. И приступаем придавать форму пеностиролу. Это один из самых творческих процессов. Вы должны придать форму, кускам полистерола, будущего обвеса. Для этого Вам понадобиться электронож и крупная шкурка при помощи этих не хитрых инструментов начинаем придавать форму.

Читайте также:  Коричневые игрушки своими руками

За тем в бой идет монтажная пена. Ей задуваем оставшиеся щели.

После того, как пена застыла, обрезаем её.

К сожалению это была ошибка, использование пены. Пена и пеностирол два различных материала. И их очень сложно обрабатывать вместе. По этому было принято решение сделать все заново. То есть оторван пеностирол от кузова и опять все по новой.

СОВЕТЫ:

1. Не используйте монтажную пену, чтобы заполнить трещины. Различные материалы в дальнейшем тяжело обрабатывать.

2. Не склеивайте блоки сразу! Склейте их только на автомобиле.

3. Вы должны придать блокам из пеностирола форму кузова, чтобы обеспечить плотное прилегание к кузову автомобиля. Тогда у вас будет на много меньше трещин, а соответственно проблем в дальнейшем.

4. Выкладывайте блоки, словно Вы кладёте кирпичную кладку последовательно блок за блоком. Тщательно подгоняя их на это вам понадобиться на 30мин. больше времени, но вы потом будете себя благодарить за это. СДЕЛАЙТЕ ЭТО!!

После изучения всех ошибок все было начато с самого начала.

Обратите внимание, на сколько плотно подходят блоки друг к другу. В этот раз они подогнаны вплотную. И вся конструкция выглядит на много лучше.

Теперь удалось добиться довольно хорошей поверхности. Она на много лучше той, что была сначала.

Много грязи остается после работы.

НОВЫЕ СОВЕТЫ:

1. ОХ ЧЕРТ! От этого пеностирола много грязи. Она по всюду! И она попала в воздуховод автомобиля, его необходимо будет пропылесосить.

2. Крупная наждачная бумага размером в 40 намотанная на палку превращается в отличный напильник. Электрический нож отлично подходит для придания грубого контура.

3. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ШКУРКУ 40 ТОЛЬКО ДЛЯ ПРИДАНИЯ ГРУБОЙ ФОРМЫ. Используйте 40-ку, чтобы дойти до предела в 0.5 см. до конечного результата, потом сразу переходите на 80-ку.

В задней части у меня возникли небольшие проблемы. Изначально приклеенные блоки были маленькие. У меня не получилось бы придание четкой формы. По этому я их удалил и поставил новые.

После того как достигнута необходимая форма диффузора.

Приступаем к порогу автомобиля. Его мы делаем из того же самого материала, по уже знакомой нам технологии.

Сначала как положено получаем грубую форму при помощи электрического ножа.

Теперь в бой идёт 40-ка.

По такому же принципу я начал работу над передним спойлером.

Вот фото уже почти готовой боковой накладки на пороги.

Новые советы:

1. Если Вы сходите в магазин и затарите свой холодильник пивом, то 100% ваши друзья прейдут к Вам в гости.

2. Всегда имейте в запасе блоки из пеностирола периодически приходиться производить замену. Что то не получается или не правильно выбрано расположение блока.

3. Используйте подложку на колёсах. Она облегчит Ваш труд.

4. Не забывайте о своих любимых, пропадая в гараже)))) Они нервничают.

5. Чтобы сделать ровным юбку бампера, необходимо демонтировать бампер. Положив его на стол, то работу можно сделать на много быстрей и качественней.

Источник

Оцените статью
Своими руками