Обучающий календарь своими руками для ребенка

Обучающий календарь своими руками для ребенка

Задолго до 31 декабря в каждой семье, где есть дети, неизменно звучат одни и те же вопросы: «А когда Новый год? Скоро?», «А сколько осталось?». Чтобы скрасить ребенку ожидание и наглядно показать, сколько же дней осталось до Нового года, можно сделать адвент-календарь.

Для каждого дня в таком календаре есть кармашек с сюрпризом: открывают их по порядку — в день по кармашку. В такие кармашки можно положить маленькие подарки, записки с заданиями или подсказки, где найти подарки. Каждый день малыш будет подходить к календарю, открывать кармашек и считать, сколько дней осталось до праздника.

Адвент-календарь из почтовых конвертов

Вам понадобится: 20 конвертов, 2 скрепки-брадса для конвертов (или 2 ленточки), карандаши, бумага, клей-карандаш, дырокол, новогодние наклейки.

Как это делается

1. Пробейте дыроколом отверстия сбоку сразу во всех конвертах. Сложите конверты стопкой (отверстиями вместе) и соедините двумя скрепками-брадсами (или проденьте в дырочки ленточки и завяжите их). Загните брадсы на противоположной стороне стопки. Книжка-конверт готова!

2. Пронумеруйте книжку в обратном порядке, начиная с последней цифры. Цифры можно написать на конвертах (на лицевой или оборотной стороне) или вырезать из цветной бумаги и приклеить.

3. Разрисуйте конверты яркими новогодними узорами, украсьте наклейками.

Чем заполнить конвертики-кармашки? Это могут быть маленькие подарочки, монетки или купоны на исполнения желаний, например, купон на праздничный торт.

Предложите ребенку каждый день вынимать по одному сюрпризу — и ожидание праздника станет по-настоящему волшебным.

Подарки на вешалке

Небольшие подарки можно запаковать в отдельные свертки и подвесить их, например на вешалку. На свертках напишите цифры, которые соответствуют датам до 31 декабря, или пронумеруйте их в обратном порядке, указывая, сколько дней осталось до Нового года, заканчивая цифрой 1.

Такой календарь можно повесить за 1–2 недели до Нового года или за целый месяц. Каждое утро ребенок будет отрезать подарок и смотреть, сколько дней осталось до праздника.

Адвент-календарь на стене

Подарки можно приклеить на двухсторонний скотч к какой-нибудь основе: к большой раме, холсту на подрамнике или просто к картону или стене.

Из спичечных коробков

Купите несколько упаковок спичечных коробков и используйте их в качестве коробочек для подарков. Подвесьте коробки на веревку, чтобы ребенок каждый день отрезал по одному подарку.

Разложите подарки по спичечным коробкам и приклейте к ним вырезанные из бумаги силуэты, например домики, горы, елки, и расставьте их на подоконнике или на полке.

Адвент-календарь на холодильнике

Спичечные коробки можно развесить на холодильнике, приклеив к ним магниты. Для этого лучше всего подойдет магнитная лента или магниты-шайбы (они продаются в строительных магазинах). Их также можно вынуть из недорогих наборов магнитов на холодильник. Коробки обклейте бумагой, раскрасьте акриловыми красками или краской из баллончика.

Записки с заданиями в банке

Положите в банку записки с различными заданиями для ребенка. Старайтесь подбирать такие задания, которые не зависят от погодных условий и прочих обстоятельств, ведь ребенок будет вытаскивать их в случайном порядке.

Адвент-календарь из стаканчиков от йогурта

Положите подарки в стаканчики из-под йогурта и наклейте сверху квадратики папиросной бумаги. Можно использовать одноразовые стаканчики небольшого объема или рюмки. Отличная идея — использовать прозрачные стаканчики. При помощи клеевого пистолета или двухстороннего скотча приклейте стаканчики к твердой основе. Чтобы достать подарок, ребенку придется прорвать бумагу, а это он будет делать с большим удовольствием.

В форме елки

Приклейте на свободную стену бумажную клейкую ленту так, чтобы получился силуэт елки. Упаковку для подарков можно сделать из прошитых на машинке бумажных фигур, а внутрь положить небольшие сюрпризы. Такую елку можно повесить над кроватью, на двери, на шкафу или даже на окне.

Елка из подарков

Можно собрать елку из самих подарков. Ребенок будет открывать их, начиная с верхушки. Внутрь коробок необязательно класть что-то большое и ценное: это могут быть самые обычные предметы, которые скрасят ожидание праздника.

Борода Деда Мороза

Нарисуйте на бумаге голову Деда Мороза с длинной-длинной бородой. Можно рисовать на листе формата А3, ватмане или склеить несколько альбомных листов. Расчертите бороду на полосы по количеству оставшихся дней до Нового года. Это можно сделать просто по линейке прямыми линиями или же фигурными. Пронумеруйте полоски: впишите оставшиеся дни, заканчивая 31 декабря, или в обратном порядке, указывая, сколько дней осталось до Нового года, заканчивая цифрой 1. Каждый день ребенок будет отрезать по кусочку бороды и ждать приближения праздника.

Флажки на стене

Это самый простой и быстрый способ для адвент-календаря. Пронумеруйте флажки и наклейте их на декоративный бумажный скотч или повесьте на нитку. Каждое утро ребенок будет снимать по одному флажку и считать дни до праздника.

Готовые адвент-календари

Выбирайте готовые классные адвент-календари для ваших детей.

Инженерный гений Евпраксий Анахронов сбежал от предновогодней суеты в прошлое. Вот только машина времени дала сбой, и он попал совсем не в тот век, куда собирался. Устраните поломки загадочного механизма, спасите невезучего изобретателя и станьте участником новогодней истории с неожиданным финалом!

Проходите игру в одном из двух режимов:

Календарь ожидания праздника (на 12 дней)

Каждый день открывайте один конверт с письмом из прошлого! Читайте о важном для истории Нового года событии, отвечайте на вопрос для размышления и разгадывайте головоломку, чтобы помочь Анахронову продолжить путешествие.

Квест-приключение

Устройте праздник в любой день! Семьёй или в компании друзей выполните все задания квеста сразу, в удобном темпе. Во время игры игроки узнают об основных фактах в истории празднования Нового года. Например, о времени создания балета «Щелкунчик», возникновении песни «В лесу родилась ёлочка», о первых праздничных открытках, о традициях в императорской семье и многом другом.

Новый год вот-вот

Этот календарь — веселый и шумный дом, населенный животными и волшебными существами. Здесь обитают мыши и лисы, волк и кролики, слон и веселая семейка йети. Все они готовятся к Новому году. И нет ничего удивительного, что при этом у них возникают разные проблемы. В квартире у кошек случилось короткое замыкание и погас свет, дракончики расшалились и нечаянно сожгли елку, слон простудился, а хомяки съели все печенье, приготовленное для гостей.

Читайте также:  Креповая бумага поделки своими руками

Неужели Новый год будет омрачен этими неожиданностями? Кто придет героям на помощь? Конечно, ваш ребенок!

Открывающиеся окошки на каждый день декабря, наклейки в комплекте и творческие задания для зимних вечеров.

Как Мышонок елку наряжал

Этот милый календарь-плакат украсит две недели ожидания Нового года. Однажды в декабре Мышонок пришел к маме, которая вязала шапку, и сказал: «Давай в этом году нарядим елку во дворе старинными елочными игрушками». «Отличная идея! — воскликнула мама. — У нас как раз есть такая игрушка: я храню ее с тех пор, как сама была маленькой. А ты обязательно загляни к бабушке и другим нашим родственникам. Наверняка у них тоже остались с детства елочные украшения, про которые они расскажут что-то интересное».

Комплект включает в себя: большой плакат, который можно повесить на стену, карточки с изображением и историей игрушки + задание для ребенка, листы с наклейками, картонные листы с разверткой сундучка и краткой инструкцией, как его собрать.

Адвент-календарь — отличный способ создать в доме волшебную атмосферу и подарить ребенку ощущение праздника задолго до 31 декабря. Не поленитесь смастерить его для ваших детей.

Источник

Мастер-класс «Календарь как способ планирования детской деятельности»

елена нестерова
Мастер-класс «Календарь как способ планирования детской деятельности»

Мастер-класс «Календарь как способ планирования детской деятельности»

Дата проведения: 16.11.2020.

Ведущая МК : Нестерова Е. В., воспитатель.

Место проведения: МБДОУ «Бархатовский детский сад» подготовительная группа.

Цель МК: познакомить со способами планирования детской деятельности посредством использования различных календарей.

-рассказать об особенностях технологий линейного и Адвент календарей.

-поделиться опытом изготовления и формами работы с такими календарями.

-научить изготавливать Адвент календарь «Елочка».

Добрый день уважаемые коллеги! Очень рада видеть вас на своем мастер-классе «Календарь как способ планирования детской деятельности».

Календарь прочно вошел в нашу жизнь как система счисления длительных промежутков времени.

Время является одним из важных составляющих реальности, в которых мы существуем. Все явления окружающего мира протекают во времени, оно организует и регулирует нашу жизнь и деятельность, мы подчинены его течению, хотя порой не замечаем этого.

Время — это очень сложный объект познания дошкольниками. К причинам, обусловливающим эти трудности,относят специфические особенности времени: текучесть, необратимость, недоступность. Представление о нём у детей возникает в процессе жизни на основе его личного опыта.

Для формирования у детей представлений о времени в детских садах обычно педагоги используют модели часов и матричный календарь. Авторы программы «ПРО детей» Елена Бодрова и Елена Юдина предлагают использовать в работе с дошкольниками инновационную технологию «Линейный календарь», которая предназначена для формирования у детей математических и логических представлений, начальных представлений о времени, навыков счета.

Я же хочу рассказать вам, как календарь помогает не только мне планировать детскую деятельность, но и с помощью различных календарей дети и сами учатся планировать свое пребывание в детском саду и дома.

В своей группе я создала календарь, основываясь на инновационную технологию «Линейный календарь» И. В. Козловой.

Сейчас я расскажу вам об этой технологии.

Для детей дошкольного возраста восприятие линейного календаря намного проще, интереснее, доступнее, чем матричного календаря. Процедура проведения работы с календарём очень проста.

На вечернем сборе вместе с детьми, обсуждается материал, из которого будет сделан календарь, обозначение символов, график заполнения. Календарь дети создают сами, а зачёркивает даты взрослый. Это обусловлено тем, что по технологии — это действие не должно занимать много времени. Шаг за шагом линейный календарь оформляется детьми и взрослыми.

1 шаг: Для начала нужно определить, какой цвет полоски бумаги будет соответствовать временам года. Желательно цвета подбирать с учетом соответствия цветов в природе. Например, осенние месяцы — жёлтый цвет, зимние месяцы — голубой цвет, весенние месяцы — зелёный цвет, летние месяцы — красный цвет. Сверху к календарю прикрепляется полоска с названием месяца. (Рисунок на доске)

2 шаг:на листах воспитатель чертит 3 строки и клеточки: в середине линии в каждой клеточке календаря дети рисуют числа от 1 до 30/31 (или 28/29). Если дети знают буквы, то могут подписать и дни недели под цифрами.

3 шаг: в верхней строке, в каждой клеточке дети рисуют символы будничных и выходных дней (дни недели). Здесь важно выбрать символ так, чтобы дети ассоциировали его с днями, когда они приходят в детский сад или остаются дома. В младших группах воспитатель может взять картинки с интернета, а дети их наклеивают.

Внимание педагоги! Для успешного формирования у ребенка понятия недели важно, чтобы обозначения выходных и будних дней соответствовали дням недели, а не тем дням, в которые ребенок фактически приходит (или не приходит) в детский сад. Если праздник выпадает на будний день, символ в верхней части календаря зачеркивается. Если в будний день работа садика внезапно отменяется (например, по погодным условиям или в связи с карантином, воспитатель зачеркивает соответствующую картинку, соответствующие будним дням, в первый учебный день после перерыва.

Шаг 4. В нижней строке, в каждой клеточке дети зарисовывают символом важные события в жизни отдельных детей, группы или всего детского сада,например: дни рождения, праздники, экскурсии, проекты. Дети могут сами подписывать картинки.

Внимание педагоги! Лист месяца (даты, обозначения и события) заполняется сразу в начале месяца, но можно и нужно делать дополнительные зарисовки незапланированных событий. Здесь необходимо соблюдать правило — всё должно быть в меру. Не надо загромождать календарь множеством событий: детям будет трудно ориентироваться если в один день в одной клетке будет запечатлено несколько событий.

Шаг 5: После заполнения календаря полоску месяца прикрепляют на уровне глаз детей и так, чтобы он был виден всем детям. Работа с календарем должна проводиться каждый день во время утреннего сбора. Время 2–3 минуты, в зависимости от конкретной педагогической задачи, поставленной воспитателем.

Рекомендуется хором называть все числа, одновременно воспитатель должен показывать на соответствующие клеточки, и, дойдя до сегодняшнего числа, зачеркивать его. После этого дети вместе с воспитателем повторяют число и месяц, день недели.

Читайте также:  Пошаговый сделать поддон для душа своими руками

Во время хорового счета можно повторять количественные числительные (один, два, три, однако называя дату, нужно использовать порядковые числительные (шестнадцатое ноября). Внимание педагоги! Авторы этой технологии рекомендуют на этом этапе, чтобы все дети отвечали хором, — не рекомендуется спрашивать отдельных детей, знают ли они, какое сегодня число. В зависимости от возраста детей воспитатель может задавать вопросы,направленные на формирование представлений о времени: — Сегодня у нас день, когда вы в саду (показывает на картинку). Какой день был вчера? Какой день будет завтра? —Что будет сначала: Катин день рождения или Костин? —Что было раньше: мы ходили в зоопарк или к нам приходил пожарный?

Авторы технологии рекомендуют не превращать работу с календарем в урок математики и пересчитывать все, что только возможно. В то время, как определение сегодняшней даты по календарю является обязательным, остальные вопросы таковыми не являются.

Шаг 6: после того, как месяц заканчивается, воспитатель помещает повыше на стену полоску листа так, чтобы календарь за все прошедшие месяцы составлял непрерывную линию.

Технология мне понравилась, останавливала только необходимость большого пространства для размещения календаря. Я решила немного модернизировать его, так сказать, приспособить к своим реалиям.

Свой календарь я сделала магнитным, основа сделана стационарной и соответствует технологии линейного календаря, все остальные фигурки и событийные картинки сделаны мной заранее, на них я наклеила магниты, чтобы обеспечить их сменяемость.

Так как наша группа называется «Гномики», то и символы будничных дней у нас гномики, они разного цвета для того, чтобы детям было удобно запомнить названия дней недели, выходные обозначают гномики в домиках.

Цифры от 1 до 31 тоже стационарные, а подвижным сделан бегунок-рамка. Каждый день дежурный по занятиям передвигает рамку, называет число и название месяца, дети повторяют хором.

В начале месяца мы с детьми выставляем гномиков по порядку, рассматриваем съемные событийные картинки, расставляем их на календаре. Это помогает взрослому организовать деятельность детей, заинтересовать их, привлечь внимание, стимулировать готовность детей готовиться к событиям заранее.

Такой календарь появился у нас в прошлом году, в старшей группе.

С уверенностью могу сказать, что использование линейного календаря в работе с детьми помогло быстро, ненавязчиво, и незаметно сформировать у детей временные представления. Изначально дети имели весьма расплывчатое представление о времени в соответствии с возрастными возможностями, а после начала ежедневной работы с календаремпо истечении буквально двух-трех месяцев стали видны результаты: дети стали быстрее понимать последовательность дней недели, месяцев, событий. Календарь помогает детям осваивать текучесть времени, его направление из прошлого, через настоящее — в будущее. Но самый большой плюс от использования календаря проявился в том, что дети с большим интересом включаются в работу, задают вопросы по событийным картинкам, и даже вспоминают аналогичные события прошлого года! Кроме того, дети предлагают варианты, как можно провести тот или иной день, а это ни что иное, как первые попытки планирования своей деятельности, своего времени. Немаловажно и то, что каждый ребенок начинает осознавать свою личную значимость в общем деле.

Сегодня я бы хотела познакомить вас с еще одной технологией, применяла ее в подготовительной группе прошлого выпуска, и надо сказать, что она вызвала огромный интерес в детской среде.

Это технология Адвент календарей.

Адвент-календарь (или календарь ожидания праздника)

появился на свет в конце 19-го века, в Германии. И без ребёнка-почемучки тут не обошлось. Фрау Лэнг просто замучил сын Герхард, который каждый день спрашивал маму, когда же уже наступит Рождество! Чтобы не отвечать бесконечно на эти вопросы, она испекла печенье по количеству дней перед Рождеством и прикрепила их к картону. Так сын видел сам, сколько печенья ещё нужно съесть до главного праздника, сколько осталось дней. Кстати, когда мальчик вырос, мамино изобретение стало приносить ему прибыль – он стал выпускать первые в мире Адвент-календари – коробки с окошечками, за которыми прятались уже не печенюшки, а конфеты.

В России создание Адвент-календарей не считается традицией, однако в последние годы они приобретают все большую популярность. Зачем же он нужен ребёнку? Как я уже говорила, маленьким детям обычно очень сложно осознать время – это такое неуловимое понятие, которое ребенку сложно понять, поэтому дети стремятся это пространство структурировать и заполнять чем-нибудь привычным и знакомым.Для этого они часто задают взрослым вопросы : » А сколько надо раз поспать, чтобы?», «А сколько надо раз позавтракать, чтобы?».иногда период ожидания утомляет своей неизвестностью, ребенок может и вовсе потерять интерес к ожидаемому событию. А оказывается, это время можно измерить в маленьких ежедневных сюрпризах или в волшебных заданиях на каждый день! Такой календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать. Я думаю, именно поэтому технология Адвент-календарей стала входить и в практику работы детских садов.

Сегодня я хочу поделиться с вами идеями,которыми хочу воспользоваться в работе с детьми буквально уже через один день.

Адвент-календарь –это календарь, состоящий из тематических дней, заканчивающихся итоговым мероприятием. Отправной точкой для нашего календаря станет 18 ноября-день рождения деда Мороза. Я запланировала в этот день не просто поговорить с детьми о том, где живет дедушка. На линейном календаре под 18 числом стоит событийная карточка, она обозначает, что у кого-то в этот день День рождения. Но никто не знает, чей! Это-сюрприз! В этот день к нам в группу доставят посылку, а в ней письмо от деда Мороза и вот такой Адвент календарь (показываю).

В письме будет сказано, что оказывается, сегодня день рождения у деда Мороза, и он уже готовится приехать к нам в гости на праздник. Дед Мороз надеется, что и дети хорошо подготовятся, а чтобы им было легче ждать праздника, он шлет нам такой волшебный календарь. На елке фонарики, их ровно столько, сколько дней осталось до праздника в детском саду. Под каждым фонариком волшебное задание и маленькая звездочка. Детям нужно открывать по 1 шарику в день, а после того, как задание будет выполнено, прикрепить звездочку на бороду деду Морозу, который стоит за елкой.

Число дней в таком календаре зависит от периода реализации темы, и составляют от недели до месяца. В нашем случае это период, начиная с 19 ноября и заканчивая 25 декабря. Выходные дни не беру, потому что детей не будет в детском саду, но задание пятницы может содержать в себе и домашнее задание.

Читайте также:  Как сделать электромеханический замок своими руками

Чем привлекает Адвент календарь лично меня?Это:

-запоминаемость, радостные впечатления

-возможность для творческой самореализации как детей, так и взрослого.

— На форму Адвент-календаря отлично ложится комплексно — тематическое планирование; но, кроме этого, лично для меня это- отличный шанс попробовать и оценить все положительные моменты гибкого планирования!

-это возможность устроить приключение на целый месяц (или другой период). Ведь можно спрятать где-нибудь большой подарок и нарисовать карту с заданиями, которые дети должны выполнить. Карту можно разрезать на кусочки или даже разорвать, и каждый день можно вкладывать в кармашки по кусочку карты, чтобы в конце месяца мы вместе с детьми могли собрать ее целиком и найти главный приз.

Создание и наполнение Адвент-календаря — это творческий процесс, здесь нет рамок и ограничений, но все же существует несколько рекомендаций, которые необходимо соблюдать!

Принципы составления Адвент-календаря:

1.Стиль оформления должен соответствовать определенной теме: день рождения, новый год, и т. д.

2. Календарь должен быть доступным, принцип взаимодействия с ним должен быть понятен ребенку.

3. Присутствие тайны. Дети очень любопытны, а наличие кармашков создаёт интерес и предвкушение сюрприза. Нужно договориться, что открывается каждый день 1 кармашек. Еще можно задания добавлять каждый день, но соблюдать тайну, дети не должны видеть, что воспитатель дает эти задания. Кроме того, это позволит учитывать интересы детей и возможности реализовывать вновь возникшие идеи.

4. Задания должны быть приятными, интересными и соответствовать возрасту и возможностям детей. Они могут быть разной направленности – раскрасить картинку, выучить стихотворение, сделать аппликацию, отгадать загадки, поиграть в новую игру и т. д. ; а могут быть объединены одной тематикой. Чтобы Адвент-календарь стал помогать детям научиться планировать свой день, достаточно выбрать тему, ориентируясь на возраст и интересы детей.

5. Счет – первостепенный фактор, считаем дни, сколько ушло и сколько осталось. Мы разместим свой календарь на высоте удобной для детей, чтобы каждый ребёнок мог свободно подойти к нему, рассмотреть и посчитать дни.

6. Определённое место календаря. Пусть он будет на виду и напоминает о том, что праздник приближается.

7. Перед началом творческого процесса создания календаря, нужно выбрать тот наполнитель, который мы вложим в наш Адвент-календарь. От этого будет зависеть размер ячейки, соответствующей каждому дню календаря. Это могут быть маленькие игрушки, фишки, наклейки, фигурки и даже мини-конструкторы.

Сегодня я предлагаю сделать небольшой новогодний Адвент-календарьиз подручных материалов: картон, спичечные коробки (пустые, они будут у нас своеобразными кармашками, куда мы поместим наши волшебные задания, бумага, ткань, тесьма, клей и т. д.

Ход работы:

1. На картоне нарисовать елочку и вырезать ее

2. Украсить спичечные коробки, придать им форму новогоднего подарка. Учтите, что коробок должен открываться!

3. Придумать, написать задания и вложить их в коробки.

4. Продумайте способ,как ваши дети будут открывать коробки: каждый день один определенный коробок, и тогда вам нужно поставить даты и задания можно вкладывать каждый день. Или каждый день любой понравившийся коробок, тогда задания должны лежать во всех коробочках, а вы должны быть готовы к реализации любого задания в этот же день. Прикрепите коробочки на елочку.

Наш календарь готов, можно украсить его блестками и снежинками, добавив тем самым атмосферы праздника и волшебства!

(предложить поменяться елочками и прочитать по 1 заданию из любой коробочки)

Адвент-календари могут быть самыми разными, главное, чтобы они помогали детям заполнить томительные дни ожидания чудесного праздника.

Если вы захотите создать такой календарь и будете планировать, какой именно сделать календарь, учитывайте какие знания вы хотите дать малышам, старайтесь придумывать не только развивающие задания, но и творческие!

Уважаемые коллеги, как вы смогли убедиться, присутствие в группе любого календаря позволяет педагогу не только интегрировать все образовательные области; строить педагогический процесс индивидуально, в микро-группе детей или фронтально со всеми детьми; расширять у детей временные представления, кругозор; развивать их творческие способности, познавательный интерес.

Календарь может выступать прекрасным средством для того, чтобы ребенок смог научиться распределять свое время, использовать его эффективно и без потерь.

Я благодарю вас за внимание и вашу активность, надеюсь, что мой опыт в создании и работе с календарями будет вам полезен!

Доклад «Игра — важнейший вид детской деятельности» Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей,.

Фотоотчет о детской продуктивной деятельности «Портрет любимой мамочки» Картина, на которой изображен человек – это Портрет. Если изображение сбоку — этот портрет называется. в профиль. Если изображение человека.

Фотоотчет о детской продуктивной деятельности «Синица» Птицу-синицу знают и любят многие. Она – известный персонаж, басен, народных сказок и повестей о природе. Синицу можно встретить на открытых.

Игра-фантазирование с использованием детской продуктивной и художественной деятельности Этапы педагогической технологии организации игры- фантазирования: 1. этап: Обогащение или активация литературного опыта как основы игры.

Игровая деятельность как способ активизации познавательной деятельности на уроках ОБЖ Проблема современной школы — потеря многими учащимися интереса к учению. Почему это происходит? Причины такого негативного явления неоднозначны.

Оценка результатов детской деятельности-календарь «Мои успехи» (подготовительная группа) Добыл! Достиг! Добился! Чтоб воздалось стократ, Немало потрудился; Тем слаще результат! Вопрос о том, как оценивать достижения детей,.

Мастер-класс «Лучший способ старения!» «Взрослеем» с увлечением! В жизни есть разные периоды: сначала мы о возрасте просто не думаем! Потом начинает доходить, что что-то упускаем,.

Объемная аппликация «Собачка» с элементами конструирования. Фотоотчет детской продуктивной деятельности с мастер-классом Цель: -Выполнение объемной аппликации из салфеток; -Развитие пальчиковой моторики: -Развитие творчества и воображения. Материал: Бумага.

Педагогический совет «Игровая образовательная технология-как способ организации познавательной деятельности детей» «Игровая образовательная технология – как способ организации познавательной деятельности детей»В своей работе я применяю игровую образовательную.

Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички.

Источник

Оцените статью
Своими руками