Обучающие курсы своими руками

Содержание
  1. 20 бесплатных онлайн-курсов, на которых вас научат работать руками
  2. Мыловарение, выпечка тортов, ювелирное дело, шитье и многое другое
  3. 1. Вы­печ­ка тор­тов
  4. 2. Ос­но­вы ко­рей­ской кух­ни
  5. 3. Пи­во­ва­ре­ние дома
  6. 4. Ро­бо­то­тех­ни­ка
  7. 5. Элек­тро­ни­ка
  8. 6. Ра­дио­элек­тро­ни­ка
  9. 7. Бар­бе­ринг
  10. 8. Юве­лир­ное дело: как сде­лать об­ру­чаль­ное коль­цо
  11. 9. Юве­лир­ное дело: экс­пер­ти­за дра­го­цен­ных кам­ней
  12. 10. Ба­зо­вый курс по кок­тей­лям
  13. 11. Ос­но­вы фо­то­гра­фии
  14. 12. Вя­за­ние
  15. 13. Ме­бель сво­и­ми ру­ка­ми
  16. 14. Ра­бо­та со швей­ной ма­шин­кой
  17. 15. Ши­тье без вы­кро­ек
  18. 16. Резь­ба по де­ре­ву
  19. 17. Циф­ро­вая элек­тро­ни­ка: от тран­зи­сто­ра к мик­ро­ком­пью­те­ру
  20. 18. Де­ко­ра­ция и оформ­ле­ние по­ме­ще­ний
  21. 19. Скра­п­бу­кинг
  22. 20. До­маш­няя ухо­до­вая кос­ме­ти­ка
  23. Как самому сделать обучающий онлайн-курс: девять доступных инструментов

20 бесплатных онлайн-курсов, на которых вас научат работать руками

Мыловарение, выпечка тортов, ювелирное дело, шитье и многое другое

Хоб­би — это при­ят­ная воз­мож­ность за­ни­мать­ся чем-то не ради оцен­ки или ре­зуль­та­та, а толь­ко для удо­воль­ствия от про­цес­са. Че­ло­ве­ку необ­хо­ди­мо пе­ре­клю­чать­ся, и но­во­год­ние ка­ни­ку­лы — от­лич­ный по­вод это сде­лать. В рам­ках на­ше­го сов­мест­но­го с «Ме­га­Фо­ном» про­ек­та «Цех: Пе­ре­за­груз­ка» вы­бра­ли 20 он­лайн-кур­сов, по­свя­щен­ных ин­те­рес­но­му ре­ме­с­лу — от пи­во­ва­ре­ния до ро­бо­то­тех­ни­ки и резь­бы по де­ре­ву.

1. Вы­печ­ка тор­тов

Язык: ан­глий­ский. Суб­тит­ры: ан­глий­ские

37 ко­рот­ких лек­ций о том, как го­то­вить раз­ные типы биск­ви­та. Ре­цеп­ты, ис­то­ри­че­ская справ­ка и са­хар­ный си­роп. Для тех, кто вдох­но­вил­ся ма­стер-клас­са­ми Саши Ламм.

2. Ос­но­вы ко­рей­ской кух­ни

Язык: ан­глий­ский. Суб­тит­ры: ан­глий­ские

Ко­рей­ский фуд-эн­ту­зи­аст Джон­ни рас­ска­зы­ва­ет, как го­то­вит­ся аутен­тич­ная на­ци­о­наль­ная еда: ка­пу­ста ким­чи, сви­ни­на пуль­ко­ги, тра­ди­ци­он­ные за­кус­ки и мон­стру­оз­ный ролл из 18 яиц.

3. Пи­во­ва­ре­ние дома

Язык: ан­глий­ский. Суб­тит­ры: ан­глий­ские

Пив­ная тео­рия и пив­ная прак­ти­ка. Че­ты­ре раз­де­ла мини-кур­са по­свя­ще­ны сы­рью, обо­ру­до­ва­нию, про­цес­су и об­зо­ру ре­зуль­та­тов.

4. Ро­бо­то­тех­ни­ка

Язык: рус­ский. Суб­тит­ры: рус­ские

Прак­ти­че­ский курс по со­зда­нию и про­грам­ми­ро­ва­нию устройств на плат­фор­ме Ar­duino. Обе­ща­ют на­учить все­му про­цес­су: от сбор­ки схем до ди­а­гно­сти­ки. В ито­ге у вас дол­жен по­лу­чить­ся ро­бот, ко­то­рый смо­жет счи­ты­вать дан­ные с дат­чи­ков, об­ра­ба­ты­вать ин­фор­ма­цию и от­прав­лять ее на ком­пью­тер или смарт­фон.

5. Элек­тро­ни­ка

Язык: рус­ский. Суб­тит­ры: рус­ские

Ввод­ный курс на 161 урок от со­об­ще­ства ра­дио­лю­би­те­лей «Па­яль­ник». На­чи­на­ет­ся с ба­зо­вой лек­ции о токе, а спу­стя несколь­ко за­ня­тий пре­по­да­ва­те­ли уже пред­ла­га­ют по­про­бо­вать со­брать па­нель для све­то­му­зы­ки, фо­то­дат­чик и си­ре­ну воз­душ­ной тре­во­ги.

6. Ра­дио­элек­тро­ни­ка

Язык: рус­ский. Суб­тит­ры: рус­ские

В на­ча­ле кур­са вас ждет еще бо­лее по­дроб­ное вве­де­ние, чем в преды­ду­щем: виды тока, ко­ле­ба­ния и вол­ны, ра­дио­пе­ре­да­ча. Так что, не пе­ре­жи­вай­те, если успе­ли за­быть уро­ки фи­зи­ки со вре­мен шко­лы и уни­вер­си­те­та. В ито­ге пре­по­да­ва­те­ли обе­ща­ют на­учить со­би­рать жуч­ки и раз­би­рать­ся с на­уш­ни­ка­ми.

7. Бар­бе­ринг

Язык: ан­глий­ский. Суб­тит­ры: ан­глий­ские

Если вы за­ин­те­ре­со­ва­лись ма­стер-клас­са­ми бар­бе­ра Алек­сандра Мат­ве­е­ва из про­ек­та «Цех: Пе­ре­за­груз­ка», по­смот­ри­те се­рию уро­ков о том, как ра­бо­тать опас­ной брит­вой, де­лать ан­дер­ка­ты и подрав­ни­вать усы, и по­про­си­те по­да­рить вам на Но­вый год ма­не­кен для тре­ни­ров­ки.

8. Юве­лир­ное дело: как сде­лать об­ру­чаль­ное коль­цо

Язык: рус­ский. Суб­тит­ры: рус­ские

Мини-курс о том, как на­учить­ся де­лать коль­ца с кам­ня­ми: спо­со­бы креп­ле­ния, вы­бор ко­ли­че­ства кам­ней и пол­ный про­цесс из­го­тов­ле­ния.

9. Юве­лир­ное дело: экс­пер­ти­за дра­го­цен­ных кам­ней

Язык: рус­ский. Суб­тит­ры: рус­ские

Преж­де чем на­чать ис­поль­зо­вать дра­го­цен­ные кам­ни в сво­ей ра­бо­те, было бы непло­хо на­учить­ся их оце­ни­вать. Из пя­ти­не­дель­но­го кур­са мож­но узнать, как это де­лать в тео­рии и на прак­ти­ке на при­ме­ре ал­ма­за.

10. Ба­зо­вый курс по кок­тей­лям

Язык: ан­глий­ский. Суб­тит­ры: ан­глий­ские

Курс о том, как гра­мот­но и эф­фект­но го­то­вить ба­зо­вые кок­тей­ли и их ва­ри­а­ции: Мо­хи­то, Мар­га­ри­та и Мар­ти­ни. Курс ве­дет ка­над­ский бло­гер Ричард Риз, ко­то­рый спе­ци­а­ли­зи­ру­ет­ся на кок­тей­лях с 1992 года.

11. Ос­но­вы фо­то­гра­фии

Язык: рус­ский. Суб­тит­ры: рус­ские

Курс ве­дет стар­ший пре­по­да­ва­тель фа­куль­те­та жур­на­ли­сти­ки НГУ Ан­тон Уни­цын. Он рас­ска­жет про ком­по­зи­цию, ра­бо­ту со све­том, съем­ку в руч­ном ре­жи­ме, на­строй­ку ка­ме­ры. В про­грам­ме есть от­дель­ный тео­ре­ти­че­ский блок: фо­кус­ное рас­сто­я­ние, вли­я­ние раз­ме­ра мат­ри­цы на ре­зуль­тат и дру­гие ос­но­вы.

12. Вя­за­ние

Язык: ан­глий­ский. Суб­тит­ры: ан­глий­ские

Краш-курс по вя­за­нию для спо­кой­но­го зим­не­го ве­че­ра со спи­ца­ми и пря­жей в ру­ках. Если по­ве­зет и пер­вая ра­бо­та — раз­но­цвет­ный шарф — по­лу­чит­ся ак­ку­рат­ным, смо­же­те по­да­рить его кому-ни­будь из близ­ких.

13. Ме­бель сво­и­ми ру­ка­ми

Язык: рус­ский. Суб­тит­ры: рус­ские

Пер­вый урок — бо­ко­вая по­лоч­ка для шка­фа, а бли­же к кон­цу кур­са ве­ду­щие уже пред­ла­га­ют де­лать мяг­кие пуфы и гну­тые фа­са­ды. Кро­ме уро­ков по со­зда­нию ме­бе­ли, есть несколь­ко ви­део по ее укра­ше­нию: ри­сун­ки на про­резь и ма­ти­ро­ва­ние стек­ла.

14. Ра­бо­та со швей­ной ма­шин­кой

Язык: ан­глий­ский. Суб­тит­ры: ан­глий­ские

Если вы уже за­бы­ли, что было на школь­ных тру­дах, или в прин­ци­пе ни­ко­гда не под­хо­ди­ли к швей­ной ма­шин­ке — этот мини-курс на­учит вас поль­зо­вать­ся ею, по­ни­мать прин­цип ра­бо­ты, де­лать раз­ные виды стро­чек и при этом не про­ши­вать себе паль­цы.

Читайте также:  Новогодний квест для всей семьи своими руками

15. Ши­тье без вы­кро­ек

Язык: рус­ский. Суб­тит­ры: нет

Паль­то, шап­ка, сум­ка и до­маш­ний ха­лат — на­бор уро­ков для тех, кто хо­чет на­учить­ся шить и из­ба­вить­ся от предубеж­де­ний о том, что это дол­го и нуд­но. Все мо­де­ли про­стые, на их ос­но­ве обе­ща­ют на­учить де­лать несколь­ко ви­дов дру­гой одеж­ды. Для ра­бо­ты по­тре­бу­ет­ся швей­ная ма­шин­ка.

16. Резь­ба по де­ре­ву

Язык: рус­ский. Суб­тит­ры: рус­ские

Обе­ща­ют рас­ска­зать о том, как ра­бо­тать с раз­ны­ми ви­да­ми де­ре­ва, стро­ить и де­лать ба­зо­вые узо­ры, а по­том и слож­ные скульп­ту­ры. Если вы дав­но меч­та­ли о соб­ствен­ной кед­ро­вой по­су­де, рез­ных фу­тля­рах для все­го на све­те и пол­но­раз­мер­ных скульп­ту­рах жи­вот­ных — этот курс для вас. Если пред­по­чи­та­е­те мас­шта­бы по­мень­ше — есть уро­ки по из­го­тов­ле­нию греб­ней и фи­гу­рок нэц­ке.

17. Циф­ро­вая элек­тро­ни­ка: от тран­зи­сто­ра к мик­ро­ком­пью­те­ру

Язык: рус­ский. Суб­тит­ры: нет

Ав­тор и ве­ду­щий кур­са — ин­же­нер-фи­зик из на­уч­но-ис­сле­до­ва­тель­ско­го ядер­но­го ин­сти­ту­та «МИФИ» Дмит­рий Крав­цов. Он рас­ска­зы­ва­ет, как разо­брать­ся в циф­ро­вых пла­тах и на­учить­ся со­би­рать из них ра­бо­та­ю­щие вещи.

18. Де­ко­ра­ция и оформ­ле­ние по­ме­ще­ний

Язык: рус­ский. Суб­тит­ры: нет

На кур­се преду­смот­ре­ны не толь­ко за­ня­тия и ви­део по укра­ше­нию по­ме­ще­ний к празд­ни­кам, но и лек­ция о том, как ра­бо­та­ет це­но­об­ра­зо­ва­ние на услу­ги де­ко­ра­то­ров, а так­же со­ве­ты по об­ще­нию с кли­ен­та­ми. Для тех, кого вдох­нов­ля­ет од­но­вре­мен­но и твор­че­ство, и ма­стер-клас­сы по биз­не­су от Сте­па­на Да­ни­ло­ва.

19. Скра­п­бу­кинг

Язык: ан­глий­ский. Суб­тит­ры: нет

Укра­ше­ние фо­ток­ниг, оформ­ле­ние аль­бо­мов пу­те­ше­ствий, днев­ни­ков, план­не­ров и от­кры­ток: скра­п­бу­кинг — это спо­кой­ное твор­че­ское хоб­би, ко­то­рое не тре­бу­ет из­на­чаль­ных зна­ний. К тому же, это увле­че­ние до­воль­но эко-френд­ли: боль­шая часть об­рез­ков от рас­ход­ни­ков идет не в му­сор, а ис­поль­зу­ет­ся для мел­ко­го де­ко­ра.

20. До­маш­няя ухо­до­вая кос­ме­ти­ка

Язык: ан­глий­ский. Суб­тит­ры: ан­глий­ские

До­маш­няя кос­ме­ти­ка — са­мый вер­ный спо­соб по­лу­чить скраб, бом­бу для ван­ны или дет­скую пуд­ру из дей­стви­тель­но на­ту­раль­ных ин­гре­ди­ен­тов. Все­го в мини-кур­се 3 раз­де­ла: для ван­ны, для тела и для де­тей. Ве­дет его де­вуш­ка-хи­мик, ко­то­рая за­ни­ма­ет­ся кос­ме­ти­кой с 2005 года.

Источник

Как самому сделать обучающий онлайн-курс: девять доступных инструментов

В интернет-пространстве, где сегодня дистанционно учат вязать шарфы, выращивать виноград и делать массаж грудничкам, без сомнения, найдется место и для обучающих курсов по предметам образовательной программы школы, колледжа или вуза.

Если еще 3-4 года назад занятия в формате онлайн-курсов были скорее исключением, то сейчас они — показатель открытости и современности учебного заведения или практикующего специалиста.

По результатам последнего исследования EdMarket.Digital, рынок онлайн-образования ежегодно прирастает на 7–10%, и это соотношение сохранится еще в ближайшие 3–5 лет. Поэтому если и запускать свой курс, то именно сейчас: спрос на онлайн-образование есть, сервисы для самостоятельного проектирования курса тоже есть, а конкуренция еще позволяет новичку не затеряться среди сотен подобных проектов.

ЛаЛаЛань расскажет, как создать и запустить собственный онлайн-курс. Статья пригодится тем, кто хочет получить дополнительный источник прибыли, монетизировать свои знания или просто предложить студентам альтернативу в виде дистанционного обучения.

Этапы создания онлайн-курса

Создание обучающего курса в онлайн-пространстве напоминает процесс подготовки материала для традиционных занятий в классно-урочной форме. Ключевое отличие кроется во взаимодействии студента и преподавателя: оно происходит удаленно. Этот формат ожидаемо обладает преимуществами и недостатками, например:

+ в большинстве онлайн-курсов студент может возвращаться к материалу вновь и
вновь;
— он лишен возможности задавать вопросы и уточнения.

Или еще:
+ разноплановая деятельность по созданию онлайн-курса позволяет полностью
раскрыть творческий потенциал и на практике применить технические навыки;
— для создания и запуска онлайн-курса необходимо быть не только специалистом в
своей области, но и немного оратором, дизайнером, бухгалтером, видеооператором и
т. д.

Таким образом, любой плюс и для студента, и для преподавателя оборачивается минусом, а минус — плюсом. Однако если вы сейчас читаете эту статью, то решение скорее всего принято в пользу создания собственного курса.

Поэтому сконцентрируемся для начала на этапах воплощения задуманного:

  1. планирование курса;
  2. его проектирование;
  3. запуск.

А теперь рассмотрим каждый из них в отдельности — с подводными камнями и способами ускорить подготовку курса.

Создание первоначального плана — банальный, но обязательный атрибут хорошего курса.
Чем более подробной будет его концепция и визуализация конечного результата и чем сильнее вы углубитесь в потребности целевой аудитории, тем безболезненнее пройдут остальные этапы.

Как понять, что вы готовы приступить к реализации своей идеи? Проверьте себя с помощью «3С» от ЛаЛаЛани: система знаний, студенты, свободное время.

1. Система знаний. Вы обладаете теми знаниями, которыми собираетесь делиться. Удивительно, но мошенники, продающие воздух и мыльные пузыри вместо знаний, тоже существуют. Продажа такого курса может быть успешной, но она скорее всего будет однократной. Экспертное мнение, наоборот, ценится, вызывает уважение и желание вернуться за новой порцией знаний.

Читайте также:  После капсул своими руками

2. Студенты. Вы отчетливо представляете себе целевую аудиторию, для которой планируете создать инфопродукт. Конкретизируйте: пусть это будут не просто «М., 18–25 лет», а характеристики, описывающие взгляды, образ жизни и занятость вашего студента. Какой он? Чем увлекается? На каком языке говорит? Сколько у него свободного времени? Для чего ему нужен предмет, который вы преподаете, — это способ получить «пятерку» и сохранить стипендию или это навык, без которого он не сможет в будущем работать по специальности?

3. Свободное время. У вас есть свободное время, энтузиазм и желание учиться самому. Создавать курс с нуля непросто: это требует физических и моральных сил. Могут требоваться денежные вложения и, конечно, ваше время. Если хочется сэкономить (или альтернатив даже нет), то нужно быть готовым к самостоятельному выполнению разнообразных операций: от создания лендинга и монтажа видео до регистрации ИП и написания текста для рассылок по почте. Многому из перечисленного придется научиться.

К этапу планирования можно подойти по-разному. Кому-то достаточно беглого наброска, чтобы разбить предмет на темы и модули. Кто-то, наоборот, углубится и напишет сценарий с раскадровкой, предусмотрит ракурсы для записи видео и визуал интерактивных тренажеров для отработки домашнего задания. Начать вполне можно с минимума, но чем подробнее составлен план, тем лучше для итогового результата.

На что стоит обратить внимание на этом этапе?

1. Содержание курса.
Подумайте, о чем и кому вы будете рассказывать, как структурировать ваши мысли и идеи. Выбор «упаковки» и подачи материала будет напрямую зависеть от того, что вы преподаете.

2. Организационные моменты.

  • Какой длительности будет курс (например, неделя или полгода)?
  • Сколько будет модулей, уроков, тем в курсе?
  • Что нужно сделать ученику, чтобы завершить курс? (просмотреть не меньше N занятий, выполнить 80% заданий, сдать дипломный проект)?
  • Ученик получит доступ сразу ко всем заданиям/занятиям или они будут открываться поэтапно, после прохождения прошлого урока?
  • Будут ли какие-то поощрения/награды для учеников?
  • Предусмотрены ли домашние задания к урокам?
  • Когда и как будут проверяться домашние задания (автоматически, вручную вами или кураторами)?
  • Получат ли ученики сертификаты о прохождении обучения?

3. Технические моменты.

  • Курс будет размещен на платформе-агрегаторе или на отдельном ресурсе, который вы сами будете содержать?
  • На курсе будут только тестовые, текстовые и графические материалы или будет еще и видео?
  • Имеется ли необходимое оборудование для видеосопровождения (камера, микрофон, свет, фон/локация)?
  • Видео будет в записи или в идти режиме онлайн (вебинары)?
  • В каком формате будет видео («говорящая голова», запись экрана, аудиодорожка к презентации)?

4. Денежный вопрос.

  • Курс будет платный или бесплатный?
  • Ученик оплачивает отдельные уроки, месячную подписку, годовую?
  • Будете ли вы устанавливать электронную кассу?
  • Будет ли бесплатный тестовый доступ на первый месяц/к первому уроку?
  • Могут ли оплатить курс жители других стран (актуальный вопрос для Украины и Республики Беларусь)?

Реализация задуманного будет зависеть от того, как вы ответили на предыдущие вопросы.

Черновик программы, модули. На первом этапе мы советуем написать черновик образовательной программы: разделите тему на несколько занятий, разбейте их на модули для удобства восприятия информации. Продумайте логику развития темы, чтобы изложение было последовательным и понятным, от простого к сложному. Оптимально начать с 3–5 модулей по 4–5 занятий в каждом.

Длительность занятия. Если вы планируете использовать в курсе видеоматериалы (проводить вебинары, онлайн-консультации или выкладывать уроки в записи), то не переусердствуйте с длительностью урока.Продолжительность занятия по гуманитарным дисциплинам — до 1,5–2 часов, для предметов физико-математического и естественнонаучного цикла — до 1 часа.
Однако учитывайте, что многие ваши будущие ученики находятся в режиме многозадачности и постоянной загруженности, из-за чего им бывает непросто выделить несколько часов на освоение дополнительного материала. Кроме того, у людей, живущих в плотном инфопотоке, снижается концентрация внимания. Поэтому многие современные онлайн-курсы предлагают серии небольших
видео длительностью до 8–15 минут: практика показывает, что такой урок досмотрят с большей вероятностью.

Выбор платформы. Следует как можно раньше определиться с платформой для курса. Вы можете самостоятельно ее разработать (создать сайт) или обратиться к платформе-агрегатору, где собрано множество других курсов, например:

  • Moodle;
  • GetCourse;
  • eTutorium LMS;
  • iSpring Learn.

Эти платформы известны, сами вкладываются в рекламу и предлагают удобный интерфейс для студента и преподавателя. Курсы на этих площадках можно создать с помощью уже готовых модулей и шаблонов. За такие «плюшки» приходится платить, поэтому все платформы требуют комиссию (но многие предоставляют бесплатный тестовый период).

Пробный запуск и анонс. После создания черновика предлагаем вам создать посадочную страницу и сделать пробный запуск курса: стартовый вебинар, смонтированное и выложенное видео, полноценный урок из первого модуля или его «облегченная» версия. Несмотря на дополнительные хлопоты по разработке такого урока, вы сможете опробовать свою идею в деле. Так вы оцените актуальность выбранной темы, протестируете систему, оцените аудиторию вживую и определите конверсию. Пробный запуск позволит вам сэкономить средства и заранее подготовиться к возможным сложностям. Если все пройдет хорошо (в чем ЛаЛаЛань не сомневается), то вы можете анонсировать полный курс через
2–6 месяцев — срок напрямую зависит от проработанности вашего сценария, количества запланированных уроков и ваших технических умений.

Читайте также:  Как сшить торговую палатку своими руками

Работа над материалами. После анонса пути назад нет, а значит, самое время приниматься за реализацию задуманного. Большинство обучающих онлайн-курсов содержат видеоматериалы, а также текстовые, графические материалы и различные способы проверки знаний: тесты, сочинения, тренажеры и т. п. Мы хотели бы предложить вам несколько бесплатных программ и электронных ресурсов, которые помогут в их разработке.

  • Вебинар — онлайн-мероприятие, на котором спикер выступает в режиме реального времени, а все участники могут его видеть и слышать, могут задавать ему вопросы в чате. Цель — передача информации.

Платформа:
Webinar.ru — бесплатный тариф позволяет проводить вебинар на аудиторию до 5 участников одновременно.

  • Видеоконференция — онлайн-мероприятие, где все участники видят и слышат друг друга одновременно. Цель — общение и взаимодействие.

Платформы:
Zoom — бесплатный тариф на вебинары до 100 участников длительностью до 40 минут;
Google Hangouts — до 100 участников, но лучше всего программа справляется
с групповыми чатами до 10 человек;
Skype — бесплатные собрания до 50 человек длительностью до 24 часов.

  • Запись экрана позволяет демонстрировать все происходящее на мониторе. Не забывайте, что пользователь не видит вашу клавиатуру, поэтому комментируйте клавиши, которые используете, если это необходимо для достижения результата.

Программы:
Movavi Screen Recorder;
OBS Studio;
iSpring Free Cam.

Пожалуйста, помните о том, что ваш студент нуждается не только в обучающем материале, но и в его грамотной подаче. Если вы используете видео, то продумайте свет, однотонный фон, качество изображения, ракурс, четкий звук. Если вы проводите вебинары или видеотрансляции в режиме реального времени, а не в записи, то проверьте скорость интернет-соединения: рекомендуемая — от 10 Мбит/с.

  • Текст.

Создавать текстовые задания можно в стандартном Microsoft Word, однако есть и бесплатная альтернатива, позволяющая редактировать и открывать документ на любом устройстве у разных пользователей — Google Документы.

  • Тесты.

Google Формы позволяют бесплатно создавать тесты, опросы. Из удобных возможностей: автоматическая проверка ответов, сбор статистики по ответам, смена порядка вопросов и ответов (чтобы избежать списывания), прикрепление фото-, видео- и аудиоматериалов.

Если вы слегка потерялись в многообразии функций, программ и сервисов, то можете пройти дополнительные обучающие курсы. Например, пройти бесплатный онлайн-курс по современному курсостроению можно здесь.

Вы подготовили обучающие материалы, разместили их на платформе, и уже близится анонсированный запуск курса. Что дальше?

Мы предлагаем использовать оставшееся время максимально эффективно для повышения конверсии:

  • создайте группу в социальной сети. Так студенты смогут почувствовать себя частью сообщества, найти ответы на организационные вопросы, получить дополнительную информацию;
  • проведите e-mail рассылку. Пусть это будут информативные, содержательные и уважительные письма с заботой о клиенте: мягко напоминайте об уроках и готовящихся вебинарах, делитесь новостями вашего курса;
  • запустите рекламу. Даже минимальные денежные вложения позволят узнать о вас большему числу потенциальных учеников. Начать можно с рекламы в социальных сетях, которыми пользуется ваша целевая аудитория;
  • соберите и опубликуйте отзывы учеников после пробного запуска или первого занятия, попросите их рассказать о вас своим друзьям или коллегам. Ничего не работает лучше, чем искренняя рекомендация от знакомого.
  • не стесняйтесь подводить итоги и публично делиться достижениями: сколько человек посетило ваш курс, какие у них дипломные проекты, сколько студентов нашли ответы на свои вопросы и смогли решить свои проблемы. Так вы покажете актуальность вашего предложения новым ученикам и убедите их в достижимости ожидаемого результата.

Заключение

Разработка онлайн-курса — трудоемкий процесс, который потребует от преподавателя стать ненадолго предпринимателем, сценаристом, дизайнером, IT-специалистом, видеооператором, монтажером, бухгалтером и не только. Несмотря на все сопутствующие сложности, курс для дистанционного обучения — прекрасная возможность масштабировать свой проект и увеличить прибыль.

Для успешного запуска стоит серьезно отнестись к планированию и проектированию курса. В этом случае можно обойтись минимальными денежными затратами — на рекламу и оплату комиссионного взноса платформе-агрегатору или содержание собственной интернет-площадки. Все остальные процессы — начиная от видеосъемки и заканчивая разработкой интерактивных домашних заданий — вы можете выполнить самостоятельно с помощью бесплатных сервисов в свободном доступе.

Источник

Оцените статью
Своими руками