- Перетяжка сидений своими руками
- Выбор материала для перетяжки сиденья
- Подготовка к перетяжке сидений
- Новые чехлы в домашних условиях
- Правильное «одевание» чехла
- Ценовая политика перетяжки сидений
- Перетяжка сидений автомобиля своими руками
- Выбираем материал
- Выбор материала для перетяжки салона автомобиля
- Натуральная кожа
- Экокожа
- Перетяжка сидений автомобиля своими руками: с чего начать?
- Итоги
- Перетяжка сидений автомобиля своими руками: с чего начать?
- Обтягиваем сидения
Перетяжка сидений своими руками
Чистый и ухоженный салон автомобиля всегда приятный, а особенно если у него салон перетянут и не похож на заводской салон. Расскажем о нюансах перетяжки, стоимость и разных вариантах. Чистый и ухоженный салон автомобиля всегда приятный, а особенно если у него салон перетянут и не похож на заводской салон. Расскажем о нюансах перетяжки, стоимость и разных вариантах.
После внешнего вида автомобиля, сразу же бросается в глаза его «внутренний мир», то есть салон. Ведь именно по внешнему виду и состоянию салона автомобиля можно смело судить о характере его хозяина. С первого взгляда можно сказать любит ли автолюбитель чистоту и порядок, или же отдает предпочтение беспорядочности и грязи.
Если же автолюбитель любит комфорт, мягкость и чистоту, то в первую очередь сиденья, его автомобильного салона занимают не последнее место для него. Зачастую, для придачи свежести сиденьям, их покрытие просто заменяют. Этот процесс лучше всего предоставить мастерам, которые знаются на этом. Но, если финансово никак, или же хочется поэкспериментировать в домашних условиях, то тогда «зелёный свет» таким планам.
Любой пошив одежды не обходится без помощи швейной машинки. Так и здесь, она понадобится. Поскольку вся работа обновления покрытия сиденья заключается в работе со швейной машинкой и в умении правильного кроения будущих тканевых или кожаных чехлов. Необходимо помнить, что перетяжка сиденья займёт достаточно много времени и усилий.
Выбор материала для перетяжки сиденья
Перед тем, как непосредственно приступать к перетяжке сиденья в салоне автомобиля своими руками, потребуется определиться с материалом для сиденья. Таким материалом могут послужить замша, кожа, велюр и т.д. С цветом и оттенками обшивки сиденья стоит подбирать непосредственно к цвету обивки салона. Но, если душа пожелает, то можно и подобрать его по желанию.
Как правило, строгие автолюбители обшивают салон своего автомобиля одним цветом, а вот экстравагантные и неординарные отдают предпочтение сочетанию нескольких цветовых гамм. Это придаёт салону и сиденьям некоторую эксклюзивность и фешенебельность. Данное правило действует и по отношению к сиденьям и их покрытию.
Во всех автомобилях элитного класса достаточно распространённым является кожаный салон, а значит и сиденья обшиты этим материалом. Но, к сожалению, в этом есть свой огромный минус такого материала. Он заключается в том, что кожа довольно сильно нагревается при высоких температурах. И именно из-за этого вождение автомобиля в летние дни может повлечь массу негативных высказываний об автомобиле и дискомфорта у водителя. В период холодов и морозов всё в обратном порядке: тогда в два раза труднее обычного хоть как-то обогреть сиденье.
Когда же финансово невозможно «смастерить» кожаные чехлы для сиденья, то на помощь всегда придут такие универсальные материалы, как алькантара или же велюр. Они популярны среди автолюбителей уже достаточно долгое время. И более того, они хороши своими качествами при их длительном использовании.
Подготовка к перетяжке сидений
Приступая к первому этапу перетяжки сиденья, необходимо помнить, что в любой ремонтной работе, которая осуществляется над автомобилем, необходимо концентрировать всё своё внимание на все детали и нив коем случае не нужно спешить, а делать всё уверенно и согласно рекомендациям. Итак, сначала понадобиться снять сиденья. Они же, в свою очередь фиксируются четырьмя болтами. Для начала нужно разъединить минусовую клемму аккумулятора, а также отсоединить клеммы электрической проводки. Это на тот случай, если они присутствуют в машине, то это только тогда, когда в автомобиле есть сиденья с подогревом.
Старые чехлы, которые были предварительно сняты с сиденья, стоит осторожно разрезать по швам. В ближайшем будущем они пригодятся как эскизы для выкройки новых заготовок для покрытия на сиденья. Потом нужно очертить эти выкройки на материале четко по краям. Но, здесь один момент: во время вырезки этих выкроек, необходимо на краях отступать приблизительно 5-7 мм.
Новые чехлы в домашних условиях
Приступая к процессу создания нового чехла для автомобильного сиденья, необходимо заранее приготовить все нужные инструменты. Понадобятся: маркер, ножницы, молоток и поролон (его толщина должна быть не больше, ни меньше 2-3 см), швейная машинка и клей в баллончике.
Теперь к делу. На материал будущего чехла для сиденья нужно положить выкройки из старого чехла и зафиксировать их сверху небольшой тяжестью. Это поможет выкройкам находиться в одном и том же положении при обрисовке и вырезке новых частей будущего чехла для сиденья автомобиля.
Далее нужно обвести старую часть покрытия сиденья маркером на новом полотне и вырезать все необходимые детали. Но, не стоит забывать, что при вырезании этих элементов нужно отступать от обведенных краёв на 2-3 см.
Существует такой материал для автомобильных чехлов для сиденья, как алькантара. Здесь нужно особое внимание, поскольку этот материал является ворсистым, и, как правило, в одну сторону. А это значит, что во время выкройки и обрисовки старых чехлов автомобильного сиденья необходимо обращать особое внимание на то, чтобы ворсистая поверхность всех частей будущего чехла для сиденья была направлена в одну сторону.
Повышение качества чехлов для сиденья автомобиля из кожи или алькантара может обеспечить поролон. Его приклеивают непосредственно к материалу. Поролон рекомендуется клеить с помощью специального баллончика с этим вязким веществом, а никак не щёточкой. Далее все выкройки будущего чехла для сиденья нужно сшить посредством швейной машинки. Все элементы должны сшиваться аккуратно и с максимальным вниманием.Когда же чехол для автомобильного сиденья почти готов, все его отвороты швов потребуется подклеить. Первоначально все ненужные куски поролона и материала обрезаются. Потом, после обезжиривания и чистки отворотов швов, их нужно приклеить друг к дружке.
Как только всё вышеуказанное было проделано, отвороты нужно отбить молотком (это уже непосредственно по мере высыхания клея). Также их рекомендуется сшивать двойной строчкой, а все остальные лоскутки, которые выходят за их края будущего чехла для сиденья вовсе не обязательно обрезать ножницами.
Правильное «одевание» чехла
Перед тем, как надеть на сиденье новые чехлы, потребуется сделать специальные лямки. После этого его выворачивают наизнанку, и натянуть на спинку сиденья. Потом же чехол натягивают на само сидячее место. В этом нет ничего сложного. Покрытие сиденья нужно притянуть пластиковыми хомутами, которые протягивают через специальные отверстия, к основанию самого сиденья. Он фиксируется за спицу. Если края не стали по контуру сиденья, то их необходимо хорошо натянуть.
Когда кожаный чехол для сиденья после сушки будет натянут как барабан, то это укажет на его полное высыхание. Далее потребуется обработать каждый обтянутый чехол для сиденья влажной ветошью и паром от утюга. Если придерживаться всех вышеуказанных советов, то тогда кожаный чехол будет иметь отличную эластичность и выглядеть гладко на сиденье. По завершению процесса перетяжки сиденья своими руками желательно осмотреть и убрать все следы пальцев или же остатки клея из таких материалов, как алькантара или же светлая кожа.
Перетянутые сиденья в домашних условиях не только будут радовать глаз, но и станут предметом гордости за себя, а с практической точки зрения, они ещё и служить будут довольно долго, и безупречно сохраняя сиденья.
Ценовая политика перетяжки сидений
Ценовая политика перетяжки сиденья автомобиля на СТО зачастую является не фиксированной для всех автомобилей, а скорее индивидуальной. Всё зависит от количества сидений, которые поддаются обтяжке, от частей сиденья, от материала, а также от самого производства автомобиля и его марки.
Итак, перетяжка четырёх сидений на СТО для отечественного автомобиля (таких, как ВАЗ 2101..112, НИВА, Приора, Калина) из материала заказчика обойдется примерно от 160$, а если материал предоставляется станцией техобслуживания, то сумма будет стартовать от 220$ и то многое будет зависеть от выбранного материала. Когда же дело касается таких автомобилей, как ГАЗ 24-01.. 3110, 31029, 2410, 31105, то по предоставлении своего материала за перетяжку нужно будет отдать от 165$, а без материала сумма составляет от 200$.
На тот случай, если производится перетяжка четырёх сидений для автомобиля иностранного происхождения любой марки и модели с наличием своего материала, сумма к оплате будет начинаться от 220$. Без наличия своего материала цена возрастает и стартует от 280$.
Существует также перетяжка некоторых частей сиденья. К примеру, для перетяжки двух подголовников, как для отечественных, так и для иномарок, цена будет составлять от 15$ без наличия своего материала. А за установку чехлов принесённых заказчиком придется выложить от 30$ для автомобиля отечественного автопрома, и от 35$ для иномарки.
А теперь о стоимости материала и работы на чехлы. Для четырёх сидений таких автомобилей, как ВАЗ 2101..112, НИВА, Приора, Калина, автолюбителю за пошив и перетяжку любым тканевым материалом на поролоновой основе с наличием своего материала придется отдать от 160$. Если же душа желает более шикарного вида салона автомобиля, то СТО возьмут от 400$ за пошив чехлов на вышеуказанные автомобили на материале из кожи и совместно эко кожи. А за «чистую» кожу на поролоновой основе нужно будет отдать от 600$.
Для автомобиля ГАЗ 31-02, 31029, 3110, 31105 за чехлы для сиденья из кожи и эко кожи на поролоновой основе цена будет стартовать от 440$, а для чисто кожаных чехлов на поролоне нужно отдать от 640$. Это при условии само обеспечения материалом станции техобслуживания для перетяжки сиденья. Если же заказчик предоставляет материал, то сумма начинается от 200$.
Расценки на чехлы для автомобилей иностранного происхождения естественно на порядок выше. Так, на изготовление и обтяжку чехлов с наличием материала заказчика на поролоновой основе цена стартует примерно от 185$. На четыре сиденья комбинация из кожи и эко кожи на поролоне для иномарки с учетом материала будет стоить примерно от 470$, а из чистой кожи покрытие обойдётся от 660$.
На СТО всё сделают правильно и наилучше, но если есть желание пофантазировать самому, или же просто финансы не позволяют, то можно сделать чехлы для автомобильных сидений своими руками. Хоть это и займёт много времени и усилий для перетяжки сиденья, оно того стоит. А если же нету желания что-либо предпринимать самому и толщина кошелька позволяет шикануть, то можно полностью положиться на СТО просто указав желаемый цвет и материал будущего покрытия для автомобильного сиденья.
Видео о перетяжке сиденья своими руками:
Источник
Перетяжка сидений автомобиля своими руками
Выбираем материал
В принципе все вышеописанные материалы хороши по-своему. Одни привлекают своими эксплуатационными качествами, другие красивым внешним видом и небольшой ценой. Значительно важнее смотреть на товар во время покупки.
Важно! Чтобы перетяжка сидений авто прошла без сложностей проверяйте однородность материала во время покупки.
Если вы выбрали в качестве материала для перетяжки сидений авто алькантару, обратите внимание на направление ворсинок. Это играет важную роль при раскройке. В противном случае все сиденья будут отличаться друг от друга по оттенку.
Выбор материала для перетяжки салона автомобиля
Салоны автомобилей обычно обшивают кожей, замшей и алькантарой. Каждый из этих материалов имеет разную структуру, разные свойства и цветовую гамму. В следующей таблице перечислены основные материалы и их свойства.
Свойства материалов для перетяжки салона
Свойства | Кожа | Замша | Алькантара |
Происхождение | натуральное | натуральное | искусственное |
Источник происхождение | Шкуры быков | Шкуры быков | Волокно, пряжа |
Бренды | Nappa, Schweizer | Nappa, Schweizer | Chamude |
Ширина рулонов | от 1 м (140 см, 150 см) | от 1 м (140 см, 152 см) | от 1 м (127 см, 152 см) |
Толщина | в среднем 650 мк | в среднем 350 мк | в среднем 350 мк |
Любой перетяжке салона кожей или алькантарой предшествует подготовка автомобиля. Любой кройщик знает, что создание платья или обивки мебели, сидений начинается с раскроя материала, а для этого нужны лекала. Их можно будет взять из заводской перетяжки сидений – чехлов. Если вы уверены, что больше не возвратитесь к заводским чехлам сидений, тогда они станут прекрасными лекалами.
Сначала снимаются сидения и вынимаются из салона автомобиля. далее маркером подписывается каждая часть заводского чехла названием и цветом материала, которым мы хотим ее заменить. После этого аккуратно снимается чехол с каждого сидения, предварительно следует найти все его крепления на сидении.
Процедура выполнения перетяжки сидений из материалов любого типа (кожи, кожзаменителя, велюра и т.д) имеет схожий алгоритм, поэтому для этого требуется одинаковый набор следующих приспособлений:
- Швейная машинка;
- Материалы с шумоизоляционными свойствами (при необходимости);
- Ключи и отвертки разных размеров;
- Клей;
- Поролон;
- Фен;
- Ножницы.
1. Самостоятельная перетяжка сиденья и кресел всегда начинается со снятия старых сидений машины. Демонтаж позволяет намного удобнее планировать размеры алькантары или кожзаменителя и их расположение на чехлах перетяжки. После этого можно маркером подписать каждый фрагмент на стандартном чехле.
2. С помощью фиксаторов на спинке кресла снимаем чехол.
3. Распарываем его на отдельные элементы. Так будет проще перенести их изображение на приготовленный материал.
Производим пошив новых автомобильных чехлов для салона автомобиля
4. Сначала следует плотно прижать каждый элемент и зафиксировать грузиками. После этого – обводим сам контур. Чтобы перетяжка сидений авто своими руками была более успешной и лоскуты хорошо совмещались, делаем маленькие насечки по краям. Структура каждого обивочного материала легко поддаётся портняным ножницам.
Важно! Если вы используете ворсистую алькантару, следите за тем, чтобы на всех деталях ворс был направлен в одну сторону. Если упустить этот момент – все детали будут бросаться в глазам своими отличиями.
5. Далее необходимо усилить материал. Для этого наилучшим образом подойдёт поролон с тканевой основой. К нему необходимо приклеить детали, которые мы предварительно выкроили (только не с боку ткани).
Правильная перетяжка сидений авто осуществляется с использованием клея в виде спрея, например баллончик клея Mah. Это – хороший вариант, производится в германии и лучше подходит для применения в строительстве и ремонте автомобилей. Применять же сам клей с кистью недопустимо, ведь такое средство быстро проникает в поры, деформируя структуру всей детали. После этого вернуть ей прежнее состояние будет невозможно.
6. Фрагменты чехла, приклеенные к поролону, сшиваем между собой, аккуратно совмещая отметины на краях.
7. Далее проклеиваем отвороты швов с изнанки материала.
8. Обрезаем лишние лоскуты поролона, так можно получить больше доступа к непосредственно обивочному материалу.
9. После этого отгибаем отвороты в стороны, прижимаем к поролону. Немаловажным этапом есть отбивка швов на поролоне. Для этого можно воспользоваться простым молотком.
10. Сшиваем отвороты двойным отделочным швом. При этом не нужно обрезать края, которые оказались за строчкой – они не будут заметны на лицевой стороне под поролоном.
Перетяжка салона кожей своими руками: как выполнить монтаж
11. Изготовленный чехол выворачиваем, расправляем. Нужно отметить, что непросто одеть его на кресло: продеваем лямки и притягиваем наше изделие к спинке.
12. Далее приходит очередь сиденья. Здесь всё достаточно просто, лишь иногда возникают трудности с рельефными сидениями – тогда следует прикрепить чехол к раме при помощи специальных хомутов. Их следует протянуть через отверстия подушки и зацепить за спицу. Таким способом чехол проще будет натянуть по контуру.
13. Перетяжка сидений своими руками в конце обязательно предусматривает собой сушку и отпаривание изготовленных деталей. Новые чехлы сидений необходимо прогреть феном, главное не перегнуть палку и не поплавить их. После этого поверхность подсыхает и натягивается. Каждое сидение нужно проутюжить через марлю – это позволяет нашему чехлу стать гладким и «подстроиться» под их форму.
На этом перетяжка автомобильных сидений подходит к концу: для завершения интерьера осталось только их почистить, убрать следы от пальцев, остатков клея и т.д. Для того, чтобы наглядно оценить время, которое потребуется, а так же степень сложности перетяжки подлокотника, кресел и дверей авто своими руками, можно посмотреть видео и фотографии в интернете.
Для перетяжки салона автомобиля лучше всего подходят натуральная и искусственная автомобильная кожа. Оба материала отличаются высокими эксплуатационными качествами, что выделяет их среди менее популярного карпета или велюра. При этом обтяжку кожей гораздо легче осуществить своими руками, чем, например, флокирование салона.
Причиной тому высокая эластичность материала, а также обыденный набор необходимых инструментов. В последнее время автомобилисты всё чаще отдают предпочтение алькантаре. Однако цена за оригинальный материал едва ли не выше стоимости натуральной кожи, в то время как её более дешёвые заменители не могут похвастаться высоким качеством.
По этим причинам мы подробнее остановимся на таких материалах, как натуральная кожа и экокожа.
Натуральная кожа
Натуральная автомобильная кожа станет настоящим украшением салона. Разве можно представить себе автомобиль класса люкс, обтянутый жёстким карпетом или оклеенный разноцветной виниловой плёнкой?
Однако красивый внешний вид — это далеко не единственное достоинство натуральной кожи. Она способна выдерживать как мороз, так и жару. От перепадов температуры на ней не появятся трещины. Ещё одно положительное свойство — устойчивость к ультрафиолетовому излучению.
Многие материалы выгорают на солнце, поэтому уже через несколько лет эксплуатации панель управления и передние сидения, которые расположены прямо под лобовым стеклом, становятся заметно бледнее по сравнению с остальными частями обшивки. Но натуральной кожи подобное не коснётся. Вы можете быть уверены, что салон сохранит свой цвет.
Не стоит забывать об огнеупорности материала. Случайно оброненный сигаретный пепел не навредит салону. Более того, натуральная кожа не впитывает посторонние запахи, что очень важно для любителей курения внутри автомобиля. Не страшны коже и другие механические повреждения: чтобы поцарапать или порвать такое покрытие понадобится приложить немало усилий.
Единственное, что может отбить у вас желание обтягивать салон натуральной кожей — это её цена. Особенно рискованным её использование становится при самостоятельной перетяжке. Ведь если в какой-то момент что-то пойдёт не так, большая сумма окажется выброшенной на ветер. Если вы не готовы идти на такой риск, обратите своё внимание на экокожу.
Экокожа
В настоящее время искусственная кожа практически получила вторую жизнь. На смену устаревшим технологиям пришли более новые. Некачественный дерматин больше не используется для перетяжки салона автомобиля, уступив место экокоже.
Экокожа является синтетическим материалом. При её изготовлении на тканную хлопковую или полиэфирную основу наносится тонкий слой полиуретана. При этом от толщины слоя напрямую зависят характеристики материала: чем он толще, тем экокожа прочнее, но при этом и жёстче. Для обшивки автомобилей опытным путём была выведена оптимальная толщина полиуретана.
Название «экокожа» материал получил по двум причинам. Во-первых, в процессе эксплуатации он не выделяет токсичные вещества, которые отрицательно сказываются на пассажирах автомобиля. А во-вторых, после его изобретения, количество убиваемых ради кожи животных резко сократилось, что порадовало зоозащитников.
По своим внешним качествам экокожа очень близка к своему натуральному прародителю. С помощью особых технологий на материал наносится тиснение, благодаря которому отличить его от натуральной кожи становится довольно сложно. Причём чем выше цена материала, тем более идентичен их внешний вид.
По остальным характеристикам искусственная кожа также не уступает натуральной: износостойкость, влагостойкость и огнеупорность — её сильные качества. Оба этих материала долго остаются чистыми, а при необходимости пятна и пыль легко устраняются с помощью мокрой губки и мягкой ткани.
При этом стоимость экокожи в несколько раз ниже натуральной, что делает её более доступной для широких слоёв населения. Вы можете безболезненно для кошелька взять один или два метра про запас, если занимаетесь самостоятельной перетяжкой впервые. Остатки материала можно пустить на изготовления чехла для руля, рычага коробки переключения передач и других небольших элементов автомобиля.
Перетяжка сидений автомобиля своими руками: с чего начать?
Прежде чем надевать новый чехол из кожи и алкьантары, его нужно усилить паролоном, чтобы он постоянно был натянутым и эластичным. Для этого следует использовать поролон на тканевой основе толщиной не более 5 мм. Каждую деталь чехла следует наклеить на вырезанную по лекалу часть поролона, причем кожа приклеивается не к тканевой основе, а к самому поролону.
Чтобы кожаный чехол смотрелся изящно, необходимо сплющить его швы внутри между кожаной основой и поролоном. Для этого берут обычный молоток, и плющат им швы, нанося удары с внутренней стороны.
Теперь начинается самая трудная работа – натягивание кожаного чехла на сидения. Очень важно, чтобы чехол сел плотно, без складок и воздушных мешков. Начинать надевать чехол следует со спинки сидения. Сантиметр за сантиметром чехол необходимо тщательно натягивать на основу сидения. То же самое проделать и с подушкой сидения. Затем тщательно зафиксировать концы чехла креплениями.
Каждый заядлый автомобилист согласится с тем, что перетяжка салона – важный элемент, без которого не обойдётся тюнинг любого автомобиля. Но, увы, данное удовольствие не каждому по карману. Для того, чтобы значительно сэкономить на услугах автосалонов, написано это руководство. Итак, перед началом работы, нужно определиться с материалом, которые применяются чаще всего:
- Карпет. Наиболее доступный и недорогой вариант для перетяжки кресла. Обычно его основа покрывается декоративным ворсом. Главным преимуществом данного материала есть большой спектр цветовой гаммы и простой процесс обивки сиденья автомобиля.
- Велюр. Начал терять свою актуальность, так как сейчас непросто приобрести ткань высокого качества. Многие производители изготавливают велюр, чехлы из которого быстро изнашиваются. Нужно тщательно осмотреть его при покупке .
- Алькантара. Отличается тонковолоконной основой. Автомобилисты часто выбирают её, так как алькантара – качественная и долговечная, приятная на ощупь. Кроме того, обладает специальным покрытием, что защищает чехлы от загрязнений.
- Кожа или кожзаменитель для обшивки. Перетяжка сидений кожей , несмотря на эффектность и долговечность, имеет некоторые недостатки, среди которых низкая эластичность сиденья и способность материала впитывать запахи.
Покупая материал для перетяжки салона, прежде всего обращайте внимание на качество товара. Часто однородность его структуры имеет большое значение при покройке. Например, при покупке неоднородной алькантары, детали сидений и кресла могут обладать разными оттенками.
Безусловно, перетяжка сидений авто — крайне важная задача. Но не стоит забывать об остальных элементах интерьера, которые также важны. Чтобы создать законченный концепт нужно позаботиться о дверях, потолке и подлокотнике.
Для смены обивки на дверях авто понадобится заняться выкройкой. Не забудьте оставить на припуски примерно по сантиметру с каждой стороны. Особое внимание уделите созданию отверстий для дверных ручек. Это нужно делать крайне аккуратно. Если в конструкции машины есть стеклоподъёмники с ручками, учтите и их расположение.
Важно! Там, где обивка будет прилегать к двери, наносится слой клея.
Замена потолка, пожалуй, является наиболее сложной задачей при перетяжке. Дело в системе верхнего освещения авто. С лампами и проводкой нужно быть крайне осторожными. Начните с их полного демонтажа. Тоже нужно сделать с ручками и декоративными элементами стоек, если такие есть в наличии.
Процесс перетяжки потолка аналогичен с перетяжкой сидений, даже фен в конце используется для того, чтобы натянуть кожзаменитель. Его перед началом монтажа рекомендуется нагреть. Это обеспечит эластичность и удобство при перетяжке.
Больше всего общего у перетяжки сидений с обновлением подлокотников. Они вначале снимаются. После чего по старым чехлам делается выкройка. По краям также оставляется запас ткани или кожи.
Для того чтобы закрепить новый чехол используется клей. С его помощью проклеиваются края подлокотника, и тщательно закрепляется ткань. Для надёжности места склеивания лучше просушить феном.
Совет! Чтобы придать салону лучший вид под детали можно положить поролон. В принципе подойдёт любой изоляционный материал.
Итоги
Перетяжка сидений авто своими руками вполне посильная задача для каждого человека. Всё что нужно — это наметить план, купить материалы и собрать инструменты. Единственный недостаток заключается в том, что процедура занимает много времени.
Помимо перетяжки сидений авто, можно сделать полный рестайлинг салона. Правда, в таком случае понадобится по меньшей мере уик-энд. Но результат того стоит. Перетяжка позволяет полностью изменить внутренний мир автомобиля.
Дополнительным плюсом самостоятельной перетяжки сидений авто и всего салона является экономия денег. Не нужно тратить финансы на услуги автомастерских. Ведь процедура не настолько сложная, чтобы делегировать её кому-то за деньги.
Перетяжка сидений автомобиля своими руками: с чего начать?
Самостоятельная перетяжка салона — это кропотливое занятие, которое может занять у вас не один день. Всю работу можно разделить на несколько этапов:
- перетяжка сидений автомобиля;
- перетяжка потолка;
- перетяжка дверей;
- перетяжка передней панели;
- перетяжка подлокотников;
- перетяжка руля и ручки коробки передач.
Для того чтобы работа прошла быстрее и качественнее, следует соблюдать несколько общих правил, которые относятся как крупным деталям со сложной формой, так и к более мелким элементам автомобиля.
- Все детали необходимо демонтировать, даже самые маленькие и незаметные. Вам может казаться, что оклейку, например, ручки КПП вполне можно провести и внутри салона, но это не так. Швы получатся кривыми, а пространство вокруг будет закапано клеем.
- Не забывайте мыть детали и очищать их от старого покрытия.
- Если на оклеиваемой поверхности есть серьёзные повреждения, например, вмятины или глубокие трещины, их обязательно надо отреставрировать. Для этого вам дополнительно понадобится специальный шпаклёвочный состав и грунт для пластика.
- Кожа, как натуральная, так и искусственная, является эластичным материалом, поэтому её необходимо хорошо натягивать. Если вы не будете делать этого, то в итоге покрытие будет некрасиво провисать. Чтобы кожа лучше тянулась, замочите её на 20–30 минут в горячей воде, но не кипятке. Определить необходимую температуру можно и без градусника. Используйте такую воду, в которой могли бы купаться сами.
- Во время процесса обтяжки материалом, прогревайте его тёплым потоком воздуха из строительного фена. Если его нет в вашем арсенале, то можете заменить его мощным бытовым. Однако это скажется на степени эластичности кожи, так что лучше воспользоваться специальным инструментом.
- Выполнить некоторые операции в одиночку будет довольно сложно. Так что позовите на помощь надёжного товарища.
Теперь рассмотрим перетяжку каждого элемента автомобиля более подробно.
Обтягиваем сидения
Для того чтобы сидения гармонировали со всем остальным салоном, можно просто пошить для них чехлы. Эта работа, пожалуй, одна из самых сложных, так как вам нужно уметь делать выкройки по параметрам кресел, а также пользоваться швейной машинкой. Лучше всего обратиться за этим в автомобильное ателье. Но если вы твёрдо решили сделать всё сами, то внимательно прочтите инструкцию.
- Измерьте высоту и ширину подушки и спинки сидений, а также подголовника.
- На бумаге или прозрачном полиэтилене сделайте лекала деталей с учётом всех замеров. Для большей точности, приложите полиэтилен непосредственно к сидению и обведите контуры.
- Вырежьте полученные детали.
- Приложите лекала к изнаночной стороне материала и обведите их мелом. Оставляйте около 2–3 см в качестве запаса для последующего сшивания деталей.
- С помощью острых ножниц аккуратно вырежьте детали из кожи.
- Прежде чем сшивать элементы машинкой, обработайте их ручным намёточным швом. Так вы будете уверены, что получили нужную форму. Не стоит плотно стягивать детали между собой. Всё что вам нужно на этом этапе — соединить материал, чтобы понять, как будет выглядеть готовое изделие. В случае переделки такой шов легко распороть. А чтобы элементы изделия не распадались, закрепите их между собой булавками.
- Аккуратно примерьте получившиеся чехлы. Если форма совпала, и изменения вносить не нужно, приступайте к работе с машинкой.
- Если вы выбрали тонкую кожу, но хотите, чтобы ваши чехлы были более толстыми и прочными, воспользуйтесь следующей хитростью: сделайте аналогичные выкройки из плотной матрасной ткани, а затем сшейте их с кожей изнанка к изнанке. При желании внутреннее пространство можно заполнить поролоном. Так чехлы станут ещё мягче.
- Не забудьте добавить крючки и подвязки, с помощью которых чехол будет фиксироваться на кресле.
- Если в кресла вмонтированы подушки безопасности, не прошивайте эти места на чехле швейной машинкой. Разорвать ручной шов будет гораздо легче.
Источник