Обтянуть бампера пленкой своими руками

Самостоятельная оклейка бампера защитной плёнкой

Задача сохранения целостности лакокрасочного покрытия в условиях плотного городского трафика – задача крайне непростая. По крайней мере, решить её не удаётся даже самым дисциплинированным водителям. Одним из реальных способов защиты бампера автомобиля, как наиболее подверженной механическим повреждениям кузовной детали, является оклейка бампера плёнкой. Вместе с сохранением ЛКП от повреждений, требующих проведения реставрационных работ, автовладелец получает и отличный способ индивидуализации своего четырёхколёсного друга.

Процесс этот весьма сложен, но при наличии определённых знаний и навыков сделать это можно и в гаражных условиях, не прибегая к помощи сервисов, где стоимость такой услуги может оказаться заоблачной.

Достоинства оклейки бампера защитной плёнкой

В действительности существует немало способов уберечь бампер от повреждений и при этом сделать экстерьер своего автомобиля уникальным и единственным в своём роде. Оклейка специальной плёнкой выгодно отличается от большинства других техник, и вот почему:

  • вы получаете достаточно надёжную защиту ЛКП в местах, наиболее подверженных получению повреждений;
  • использование плёнки позволяет увеличить продажную стоимость автотранспортного средства;
  • большинство разновидностей защитно-декоративных плёнок, в отличие от окраски или нанесения аэрографии, позволяет скрыть многие небольшие поверхностные дефекты (царапины, трещины, сколы, наплывы);
  • заменить плёнку в случае получения повреждений гораздо дешевле и проще, чем перекрашивать бампер;
  • стоимость работ на порядок ниже, чем выполнение аэрографии, к тому же эту работу можно выполнить и самостоятельно – в этом случае основные траты придутся на приобретение плёночного материала.

Важно также то, что оклейка бампера защитной пленкой не требует посещения отделения ГИБДД с целью внесения соответствующих изменений в документы, в отличие о перекраски в другой цвет.

И виниловые, и полиуретановые, и тем более карбоновые плёночные покрытия надёжно защитят нижнюю часть автомобиля от воздействия камней, песка, грязи и насекомых, которые способствуют преждевременной потере автомобилем своего эстетического вида.

Разновидности защитно-декоративных плёнок

Защитные плёночные материалы часто называют антигравийными, и это название действительно отражает их базовую задачу – защиту ЛКП от повреждений сторонними предметами и материалами.

Однако только этим их функционал не ограничивается, а комплекс полезных свойств целиком зависит от типа плёнки. На сегодня наибольшее распространение получили защитные материалы трёх видов:

  • виниловые;
  • изготовленные на основе полиуретана;
  • карбоновые.

Если сделать небольшой экскурс в историю, то первыми появились именно виниловые плёнки, которые по своему химическому составу являются близкими родственниками пластика. Это означает, что они могут менять свои характеристики, включая линейные размеры, под действием температуры, но после затвердения становятся жёсткими.

Полиуретан – материал, имеющий много общего с резиной. Поэтому такая плёнка способна легко растягиваться, не требует термической обработки и после натягивания столь же легко принимает прежние размеры. Не удивительно, что постепенно полиуретановые изделия начали вытеснять виниловые аналоги.

Если проанализировать историю её появления, то выяснится, что, как и многие другие передовые технологии, впервые полиуретановая плёнка была применена военными. Ею обрабатывали вертолётные лопасти во время кампании «Буря в пустыне», что позволило избежать быстрого износа материала лопастей под действием ветра и песка – факторов, привычных и естественных для климата Ближнего Востока.

Хорошо зарекомендовавшую себя в экстремальных условиях плёнку начали использовать и в автомобилестроении, и многих других производственных отраслях. Впрочем, как и винил, который изначально использовался для защиты наружной рекламы, подверженной действию агрессивной среды.

Защитная пленка на бампер из карбона появилась относительно недавно – в 2003 году, но сам карбон как исключительно прочный и лёгкий материал использовался и раньше. В частности, его активно применяли при строительстве болидов «Формулы 1», и это ещё один пример, как продукт высоких технологий стал массовым.

Рассмотрим особенности каждого из перечисленных материалов.

Виниловая плёнка

Несмотря на определённые недостатки (выцветание под воздействием ультрафиолета, уязвимость к химически активным веществам), плёночный материал из винила был и остаётся одним из самых востребованных. Во многом – благодаря доступной стоимости. Её толщина составляет порядка 100 микрон, а наиболее востребованным вариантом считается прозрачный материал, который в основном и применяется при оклейке кузовных деталей автомобилей.

В продаже имеются и непрозрачные (матовые) плёнки, но они используются достаточно редко, поскольку при получении даже незначительного повреждения всю деталь придётся переклеивать (разумеется, если хозяин стремится к тому, чтобы экстерьер его авто был всегда безупречным).

Читайте также:  Материалы для отделки окон своими руками

Защитные качества прозрачной виниловой плёнки на бампер вполне приемлемы: она надёжно защитит нижнюю часть автомобиля от растрескивания, царапин, сколов и других мелких повреждений, станет надёжным барьером на пути песка, мелких камушков и льдинок. Если тщательно соблюдать технологию наклеивания, она будет практически незаметной.

Ещё одним несомненным достоинством винила является возможность лёгкого снятия плёнки со всей поверхности. Такая необходимость может возникнуть, если вы, например, захотите перекрасить свою машину. Для этого нужно воспользоваться строительным феном – в результате нагрева плёнка легко отделяется от ЛКП, не оставляя следов.

О защитных свойствах этого материала можно судить по тому, что на большинстве СТО при покрытии бампера виниловой плёнкой на неё дают пятилетнюю гарантию. Впрочем, сделать это можно и самостоятельно, причём вне зависимости от времени года.

Плёнка из полиуретана

Как уже отмечалось, по своим физическим свойствам полиуретан ближе к резине, чем пластику. Это эластичный, но очень прочный материал толщиной в пределах 150-200 микрон. Среди других достоинств защитной полиуретановой плёнки можно выделить:

  • отличную устойчивость к большинству разновидностей внешних воздействий, в том числе к агрессивным средам и материалам;
  • устойчивость к ударным воздействиям (выстрел из пневматического пистолета с пятиметрового расстояния не нанесёт бамперу никаких видимых повреждений);
  • в отличие от винила, полиуретан не выгорает на солнце, не желтеет со временем;
  • этот материал не деформируется под действием высокой или низкой температуры;
  • он прекрасно противостоит воздействию большого спектра моющих средств и полиролей.

Благодаря высокой эластичности процесс наклеивания полиуретанового материала гораздо проще, чем винилового.

Хотя такая плёнка прекрасно защищает бампер от сколов, царапин, ударов, есть у неё и определённые недостатки. В частности, она не обеспечивает такого же блеска покрытия, как винил. Впрочем, далеко не всегда это недостаток: если вы увидите на дороге автомобиль с матовым покрытием – знайте, что в заводских условиях уже достаточно давно вместо матовой краски используют полиуретановую плёнку.

Вторым существенным минусом является гораздо более высокая стоимость (метр бюджетного винила обойдётся вам в 700-750 рублей, в то время как такое же количество полиуретановой плёнки будет стоить 3000-4000 рублей).

Карбоновая плёнка

Главное отличие этой разновидности защитных плёночных материалов от аналогов – многослойная структура. Технология её изготовления предусматривает переплетение нитей из каучука и углепластика, которые скрепляются эпоксидной смолой. Не стоит говорить, что такой материал обладает исключительной прочностью и устойчивостью к температурным воздействиям (об этом говорит факт активного использования карбона в космической отрасли), при этом плёнка остается гибкой и может быть уложена практически на любые поверхности, независимо от геометрии изгибов. Именно поэтому карбоновая плёнка легко клеится на бампер авто, который не отличается прямолинейностью форм.

Начиная с 2008 года, карбоновая защитная плёнка выпускается в массовых объёмах, и с каждым годом характеристики этого материала становятся всё более совершенными. Единственный и очень серьёзный недостаток карбоновых плёнок – их высокая стоимость, что обусловлено сложностью технологии изготовления и дороговизной компонентов, их которых она изготавливается.

Необходимые инструменты и материалы

Если вы, ознакомившись с достоинствами современных защитных плёнок, решите выполнить бронирование бампера плёнкой самостоятельно, помните, что это достаточно сложная в исполнении операция, к которой нужно подойти во всеоружии. Вам понадобятся:

  • канцелярский нож с запасом сменных лезвий;
  • безворсовая ветошь (лучше использовать специальные салфетки);
  • технический спирт (упрощает удаление воздушных пузырьков из-под плёнки, вместо него можно использовать Уайт-спирит);
  • малярный скотч (предохраняет от загрязнения другие кузовные детали);
  • пластиковый, резиновый или войлочный ракель (для разглаживания защитной плёнки во время оклеивания);
  • ножницы для подготовки кусков плёнки необходимой формы и размеров;
  • мыльный раствор (требуется при использовании «мокрого» способа оклеивания);
  • строительный фен (применяется при наклейке виниловых плёнок, требующих нагрева).

Технология оклейки бампера

Как уже отмечалось выше, покрытие бампера защитной плёнкой – операция, требующая большой аккуратности. В большинстве случаев такую работу выполняют с помощником, а лучше – двумя.

При этом сам процесс состоит из нескольких этапов:

  • подготовительного;
  • собственно оклейки, причём наибольшее распространение получили методы «сухого» и «мокрого» нанесения плёнки;
  • финишной фиксации плёночного материала.

Рассмотрим эти этапы более подробно.

Подготовка поверхности бампера

Как и работы, связанные с нанесением лакокрасочного покрытия, защита бампера антигравийной плёнкой предполагает выполнение тех же подготовительных операций. Прежде всего, очищаем поверхность от всех загрязнений – песка, грязи, остатков насекомых, жирных отложений, используя соответствующую автохимию (подойдут и бытовые моющие средства). После очистки и сушки поверхность бампера нужно тщательно обезжирить, используя бытовой обезжириватель, спиртовые смеси или спецсредство для удаления силикона.

Оклейка

Начнём рассмотрение способов нанесения плёнки с более простого метода сухой укладки.

Читайте также:  Новогодний салат своими руками

Если все подготовительные операции уже выполнены, необходимый инструмент подготовлен и приобретена сама плёнка нужного типа, расцветки, толщины и размеров, можно приступать к процедуре оклеивания сухим способом. Он предполагает выполнение следующих действий:

  • очень важным этапом является вырезание кусков нужного размера и формы – любая ошибка чревата порчей материала, и, если это карбон или полиуретан, ваши расходы могут значительно вырасти. Сегодня в продаже имеются плёнки с каналами, которые облегчают выдавливание воздуха при оклеивании;
  • аккуратно приложите плёнку к бамперу (липкой стороной), ваш помощник должен помогать удерживать её, хотя лучше зафиксировать её тем же малярным скотчем);
  • если это винил – начинайте прогревать покрытие феном, следя за тем, чтобы температура воздуха не превышала 650-700°С;
  • в прогретом месте начинайте растягивать плёнку, одновременно разглаживая её по ходу оклеивания, дабы избежать появления складок и воздушных пузырьков;
  • после того, как плёнка обволокла всю поверхность бампера, загните выступающие края внутрь и приклейте тем же способом. Можно просто отрезать выступающие края канцелярским ножом, но делать это нужно очень осторожно, чтобы не повредить саму кромку бампера.

Желательно на протяжении 10-15 дней после оклеивания не подвергать автомобиль мойке и стараться ездить на нём в щадящем режиме – на протяжении указанного срока плёночный материал может дать небольшую усадку.

Влажная оклейка отличается от сухой необходимостью содержать поверхность бампера во влажном состоянии, но зато здесь не требуется нагрев плёнки.

Технология нанесения в целом схожа, но поверхность и самого бампера, и плёнки перед укладыванием необходимо смочить тёплым мыльным раствором.

Разглаживание материала производится мягким шпателем. Если пузырьки воздуха разглаживанием удалить не получилось, можно воспользоваться медицинским шприцом. Набираем в него небольшое количество разбавленного 25%-го изоприлового спирта, протыкаем пузырь, вливаем техническую жидкость и через несколько секунд затягиваем её обратно в шприц. Вынимаем его и снова разглаживаем пузырь.

Важно следить за тем, чтобы при оклеивании были удалены все такие пузырьки, поскольку после высыхания материала сделать это будет затруднительно (а без нанесения проколов – и вовсе невозможно).

При заклеивании бампера плёнкой следует соблюдать осторожность – любое нерасчётливое движение может свести насмарку всю ранее проделанную работу, поэтому работать желательно вдвоём – это уменьшит вероятность брака.

Фиксация плёнки

Завершающий этап заключается в просушке плёнки феном для закрепления её на поверхности бампера. Необходимо использовать инструмент с возможностью регулировки температуры воздуха, исходящего из сопла: просушка производится при температуре, не превышающей 110°С. Если не придерживаться этого правила, плёночный материал может покоробиться, пойти волнами.

Отметим, что задний бампер оклеивается точно так же. Главное правило при самостоятельном выполнении этой операции – предельная аккуратность. Крайне рекомендуется попрактиковаться на небольших деталях с похожей геометрией – это даст вам необходимые навыки для выполнения основной работы.

Источник

Оклейка бампера авто пленкой: этапы оклейки и советы по выбору материала

Специалисты рекомендуют оклеивать пленкой задний и передний бамперы сразу после покупки авто или в течение первых 6 месяцев эксплуатации. Это упростит сам процесс, так как поверхность кузова еще не имеет царапин и сколов, а также позволит надолго сохранить машине первоначальный привлекательный вид.

Оклейка бампера авто пленкой используется для защиты этой важной детали кузова от повреждений или при необходимости быстро изменить дизайн. Процесс кропотливый, но несложный: процедуру вполне можно сделать своими руками. Однако обращение к мастеру гарантирует необходимое качество.

Подготовка авто к оклейке пленкой

Специалисты рекомендуют оклеивать пленкой задний и передний бамперы сразу после покупки авто или в течение первых 6 месяцев эксплуатации. Это упростит сам процесс, так как поверхность кузова еще не имеет царапин и сколов, а также позволит надолго сохранить машине первоначальный привлекательный вид.

Чтобы наклеить защитную пленку на бампер автомобиля, особых приготовлений не потребуется.

Керамическая пленка на автомобиле Рендж Ровер

  • Проверить прочность краски – если отслаивается, пленка будет держаться плохо.
  • Хорошо вымыть поверхность, на которой будут проводиться работы, особенно обращая внимание на загрязнения в технических и скрытых от глаз зонах. Дождаться, пока она просохнет.
  • Обезжирить поверхность специальным средством, изопропиловым спиртом или раствором для удаления силикона.

Теперь можно приступать к оклейке бампера авто пленкой.

Защитная пленка на бампер автомобиля

Видов покрытий для автомобильного кузова несколько: от тонких виниловых до бронепленок. Материалы различают:

  • по толщине – измеряется в микронах: чем больше бампер подвергается внешнему воздействию (на нем часто ездят по гравийной дороге), тем толще нужно выбирать покрытие;
  • цвету — в зависимости от цели оклеивания, можно выбрать изделие прозрачное, цветное или матовое;
  • материалу — из ПВХ, полиуретана.

Оклеивание переднего бампера пленкой

Читайте также:  Приманка бактейл своими руками

Правильно подобранная пленка станет надежной защитой бампера от царапин, мелких камешков, выцветания, реагентов. С ее помощью можно скрыть последствия ДТП и ремонта. Пленка для бампера автомобиля часто применяется в стайлинге.

Виниловая пленка

Это тонкое покрытие из ПВХ (до 90 микрон): прозрачное или цветное, глянцевое или матовое. Способно при нагревании растягиваться. Затвердевая, винил становится твердым и обеспечивает легкую защиту бампера. Чаще используется для стайлинга (обклейки кузова), так как отличается многообразием расцветок и фактур. Особые образцы – хамелеон, камуфляж, под текстуру натуральных материалов. Покрытие плохо переносит сильные перепады температуры. Срок службы составляет 3-5 лет.

Полиуретановая пленка

Это покрытие известно еще как антигравийное. По текстуре больше напоминает резину. Полиуретан отличается эластичностью, высокой прочностью, большим сроком службы. Используется как защитно-декоративное покрытие. Высокие и низкие температуры переносит намного лучше винила.

Карбоновая пленка

Carbon – полимер, который делают из переплетенных углеродных волокон. Очень прочный, легкий, он, однако, и дорогой. Альтернатива материалу – карбоновая пленка из ПВХ. По внешнему виду (цвету, текстуре) она напоминает оригинал, но стоит в разы дешевле. Различается по типу рисунка: от 1D до 4D (чем выше уровень, тем больше изделие напоминает карбон). Бывает глянцевой и матовой. Оклейка бампера автомобиля карбоном такого вида – вариант для тех, кто желает улучшить внешний вид транспортного средства, замаскировать небольшие дефекты, надежно защитить нижнюю часть кузова.

Бронепленка на бампер авто

Отличается большей, по сравнению с другими видами покрытий, толщиной полиуретана – до 200 микрон. Бронепленку делают прозрачной, иногда с матовым эффектом. Ее предпочтительнее клеить на автомобиль новый или только покрашенный. Бампер в этом случае будет обладать всеми качествами бронированного изделия и прослужит 5-10 лет. Поскольку стоит такое покрытие дорогое, работы лучше доверять мастерам.

Как правильно наклеить пленку на бампер автомобиля

Главное при выполнении всех работ – неторопливость и внимательность. Защитную пленку на задний бампер автомобиля приклеивать проще, так как передний обычно имеет более сложную конфигурацию.

Виниловая пленка на бампере авто

Из инструментов понадобятся:

  • острый канцелярский нож (или ножницы);
  • технический фен;
  • мягкий шпатель или специальный ракель;
  • скотч (для фиксации пленки во время «примерки» и оклейки);
  • мягкая безворсовая ткань.

Теперь о том, как наклеить пленку на бампер авто.

Делают это двумя способами:

В первом случае ошибки очень нежелательны, так как изменить положение неправильно приклеившегося к кузову материала практически невозможно. Во втором – покрытие можно подвинуть, но избавиться от появившихся пузырей сложно.

Если пленка на бампере автомобиля фиксируется сухим способом, с клейкой ее стороны постепенно снимают защитный слой. Опытные мастера предлагают делать это, закрепив нерабочие края скотчем.

  1. На середине материала делают надрез, затем прикладывают его к подготовленной поверхности бампера и, снимая защитный слой, легонько подтягивают к краю.
  2. К бамперу покрытие прижимают ракелем, следя за тем, чтобы не было волн и пузырей. Аналогично действуют с другой стороны кузова.
  3. Время от времени подогревают покрытие техническим феном, чтобы активировать клей.
  4. Самые сложные места – выемки и закругления. Здесь пленку разумнее разглаживать и прижимать большим пальцем.
  5. По окончании работ нужно пройтись феном по краям, чтобы они надежно зафиксировались.

При мокром оклеивании действуют аналогично, только поверхность бампера предварительно равномерно обрызгивают мыльным раствором (подойдет и детский шампунь, моющее средство для посуды, обычное мыло). Ждут, пока поверхность немного просохнет.

Пленка на бампере автомобиля Renault Arkana

  1. С пленки снимают белый слой – лайнер.
  2. Затем ее прикладывают к детали машины и с помощью мягкого шпателя прижимают и разглаживают. Если оклейка бампера авто произведена правильно, материал плотно обтянет поверхность.
  3. От образовавшегося пузырька можно избавиться с помощью шприца и спирта. Поступают так: через тонкую иглу под покрытие вводят, а затем втягивают назад немного изопропилового спирта.

Оклейка бампера авто пленкой своими руками

Технически оклейка бампера авто может производиться в домашних условиях. Но необходимо хотя бы немного владеть специальными навыками. Нужно не только знать, как правильно наклеить пленку на бампер автомобиля, но и уметь работать с этим материалом и техническим феном. Не следует также и спешить. В мастерской наклеивание занимает в среднем 2-3 часа, неопытному человеку придется возиться намного дольше.

Работать рекомендуется в закрытом помещении, температура кузова и воздуха должна быть примерно одинаковой. Если в это время на улице мороз ниже -15 °С или жара выше +30 °С, машину желательно не выгонять из гаража несколько часов. Затем пленке нужно дать время на усадку – до 10 дней. Чтобы покрытие не испортилось, в этот период лучше не ездить на автомойку и эксплуатировать авто в щадящем режиме.

Источник

Оцените статью
Своими руками