- Как своими руками изготовить обтекатель на мотоцикл
- Изготавливаем обтекатель
- Заготовка
- Подгонка и подготовка к покраске
- Каким должен быть самодельный щиток
- Изготовление пластикового обвеса (своими силами)
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: кузов Тюнинг скутеров , ремонт кузова Тюнинг скутеров , кузовные размеры Тюнинг скутеров , кузов Китайские скутеры , ремонт кузова Китайские скутеры , кузовные размеры Китайские скутеры
- Изготовление пластикового обвеса (своими силами)
- Как своими руками изготовить обтекатель на мотоцикл
- Изготовление обтекателя на мотоцикл из стеклоткани своими руками
- Каким должен быть самодельный щиток
- Изготовление формы
- Оклейка стеклотканью
- Как изготовить ветровое стекло на мотоцикл по образцу
- Изготавливаем обтекатель
- Заготовка
- Подгонка и подготовка к покраске
- Преимущества ветрового стекла из поликарбоната над обычным стеклом
- Основные ошибки при изготовлении ветрового стекла своими руками
- Смотрите также
- Комментарии 15
Как своими руками изготовить обтекатель на мотоцикл
Автор: Евгений Живоглядов.
Дата публикации: 30 ноября 2017 .
Категория: Мототехника.
Сегодняшние мотоциклы выглядят не только намного более стильно, чем полвека назад, но и отличаются большей функциональностью. Современные узлы и системы «байков» продолжают постоянно модернизироваться. Одним из примеров обновлений мото техники является обтекатель на мотоцикл.
Подразумевается, что этот полезный аксессуар производится на заводе изготовителя железного скакуна, однако далеко не все концерны поддерживают эту политику и мотоциклистам приходится думать о самостоятельном изготовлении ветро-защиты.
Изготавливаем обтекатель
Перед тем, как сделать самодельный обтекатель на мопед необходимо продумать дизайн будущего аксессуара. После этого нужно замерить фары и, учитывая габариты будущего изделия, подготовить выкройку (для этого лучше всего использовать картон).
Заготовка
На следующем этапе потребуется заготовка. Лучше всего для этого использовать пеноплекс (конечно можно приобрести и более дешевый пенопласт, но этот материал быстро рассыпается, поэтому ему будет очень сложно придать нужную форму). На материал наносится выкройка обтекателя (по бокам лучше оставить запас в 5 см), после чего выполняем следующие шаги:
- Придаем заготовке обтекаемую форму (можно использовать электролобзик и любые подручные режущие материалы).
- Разрезаем форму пополам и в местах стыка и под углом срезаем немного материала (благодаря этому изделие будет еще более объемным). После этого обе части скрепляются при помощи бумажного скотча.
- Обклеиваем весь обтекатель тем же скотчем (так, чтобы он покрывал всю поверхность).
- Наносим на модель упаковочный (обычный коричневый) скотч (это поможет защитить пеноплекс от разъедания). Сверху покрываем изделие пищевой пленкой, это упростит процесс извлечения модели из заготовки.
- Устанавливаем наш обтекатель в горизонтальном положении на некотором удалении от поверхности, чтобы был доступ ко всем сторонам изделия.
- Отрезаем нужный размер стеклоткани (лучше с запасом) и смачиваем ее в растворителе.
- Покрываем стеклотканью обтекатель, расправляем ее, чтобы не было никаких складок или заломов, и обливаем форму эпоксидной смолой, равномерно ее распределяя.
Полезно! Некоторые используют вместо стеклоткани любой подручный тряпичный материал.
- Укладываем еще один слой стеклоткани и повторяем процедуру. Всего нужно минимум 3 слоя (оптимальной толщиной для матрицы считается 10 мм). После этого оставляем заготовку сохнуть.
- Извлекаем пеноплекс.
Полученный полуфабрикат, сделанный своими руками, уже напоминает обтекатель на мотоцикл, но впереди еще много работы.
Подгонка и подготовка к покраске
На следующем этапе выполняем следующее:
- Со внутренней стороны приклеиваем пластиковый элемент (можно использовать кусок пластмассы и придать ей нужную форму при помощи строительного фена) для крепления (его размер и форма зависит от модели мотоцикла).
- Покрываем всю поверхность обтекателя большим куском стеклоткани и снова проливаем эпоксидной смолой.
- Накладываем еще несколько слоев материала, но на этот раз маленькие куски, чтобы придать прочности боковинам и стыкам (чем больше лоскутов стеклоткани будет наложено, тем прочнее будет изделие).
- Выпиливаем при помощи болгарки отверстия под круглые фары.
- Закрываем фары мотоцикла полиэтиленом, чтобы не повредить их и устанавливаем изготовленный обтекатель на его законное место.
- Берем стекловолоконную автомобильную шаптлевку (смешиваем с отвердителем) и прорабатываем ей отверстия для осветительных элементов так, чтобы не было лишних зазоров. Работать нужно оперативно, так как этот материал очень быстро схватывается.
- Снимаем обтекатель и тщательно зашкуриваем его.
- Шпатлюем стекловолоконной автомобильной шпатлевкой лицевую сторону изделия.
- Зашкуриваем поверхность.
После этого можно проработать крепеж. В качестве крепления можно установить на мотоцикл металлическую пластинку, к которой будет крепиться другой металлический элемент, закрепленный на пластиковой заготовке (подготовленный ранее).
Полезно! Если обтекатель, изготовленный на мотоцикл своими руками, будет неподвижным, то его крепят к раме. Если же он должен двигаться, то крепить его необходимо к передней вилке.
После этого можно начать готовить обтекатель к покраске. Для этого:
- Покрываем поверхность автомобильной грунтовкой (лучше наносить толстым слоем используя краскопульт).
- После высыхания грунта, наносим проявочную смесь.
- Зашкуриваем мелкие дефекты, если таковые появились. Для этого используем шкурку мелкого размера (сначала 800, а потом 1200).
- Красим изделие в тон мотоцикла при помощи краскопульта (для удобства обтекатель можно подвесить на крючок).
После этого остается только изготовить ветровик из оргстекла. Для этого достаточно вырезать изделие по нужным размерам и придать ему изогнутую форму при помощи строительного фена.
Каким должен быть самодельный щиток
При изготовлении ветровика необходимо учитывать, что от его размера и положения будет зависеть то, как именно будет дуть поток встречного ветра. Разумеется, лучше всего, чтобы он не был направлен прямо в глаза водителя. Если верхняя кромка ветровика будет расположена значительно ниже глаз владельца железного коня, то он гарантировано будет испытывать неудобства.
Рассмотрим подробнее на рисунке.
В первом варианте щиток прямой, установлен вертикально, из-за чего между ним и самим водителем образуется большое пространство, в которое попадают ветряные завихрения. Такие потоки воздуха несут с собой грязь, пыли и мошкару. Все эти элементы ухудшают видимость, и хоть в глаза и не дует прямой поток ветра, это приносит массу неудобств.
Чтобы избежать таких последствий щиток лучше изготовить под наклоном 36-46 градусов (как показано на втором рисунке). В этом случае кромка щитка будет максимально приближена к лицу водителя и опущена ниже глаз мотоциклиста, благодаря чему сильных завихрений не будет. Однако стоит обратить внимание, что верхняя кромка оргстекла отогнута приблизительно на 10-15 градусов. Это необходимо для того, чтобы водитель железного коня случайно не ударился лицом о щиток.
На третьем фото как раз показан неудачный вариант со слишком приближенным стеклом. В этом случае также не будет проблем с аэродинамикой, однако есть большой риск получить травму. Если такой вариант вам все же больше греет душу, то нужно будет оборудовать кромку резиновой накладкой, которая поможет смягчить удар в случае езды по неровному дорожному полотну. Также не стоит забывать о шлеме. Он способен защитить не только при падении, но и от непредсказуемых потоков ветра.
Источник
Изготовление пластикового обвеса (своими силами)
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
кузов Тюнинг скутеров , ремонт кузова Тюнинг скутеров , кузовные размеры Тюнинг скутеров , кузов Китайские скутеры , ремонт кузова Китайские скутеры , кузовные размеры Китайские скутеры
Изготовление пластикового обвеса (своими силами)
Для начала берем большой кусок пенопласта толщиной 10 см, Далее используя канцелярский нож, обрезаем его края и вставляем получившуюся конструкцию в боковую нишу скутера, в место, где находятся ноги водителя:
Затем, вырезаем псевдовентиляционные отверстия в пенопласте, куда впоследствии будут вставлены решетки.
Когда матрица из пенопласта полностью подогнана, и приняла желаемую форму, принимаемся обклеивать её снаружи стеклотканью и промазывать эпоксидной смолой. Процедура такова: промазываем кисточкой матрицу, и небольшими полосками стеклоткани обклеиваем её. Сушим 15 минут, промазываем, и накладываем следующий слой стеклоткани. В таком порядке укладываем 4-5 слоев стеклоткани.
Нужно стараться, чтобы лоскуты стеклоткани не топорщились, и ложились максимально ровно, без бугров. Также нельзя допускать полостей и пузырьков воздуха, так как они потом повлияют на прочность конструкции.
Далее: после 24 часовой сушки в теплом помещении, вынимаем пенопласт из боковины. Получается самая настоящая пластиковая деталь нашего скутера.
Следующий шаг — это обработка торцов детали, она ведь должна точно подходить к проёму в скутере. Для этого берем напильник и, прикладывая деталь к проему, примерно прорисовываем нужный контур, затем обрабатываем полученную деталь напильником до момента пока она будет точно подходить к проёму (главное не переусердствовать и не спилить слишком много).
После подгонки детали обвеса крепим ее к скутеру. В качестве элементов крепления можно использовать металлические полоски с отверстиями от старого детского конструктора. Крепим их в нескольких местах к СКУТЕРУ заподлицо с предполагаемым местом установки детали. Далее обе детали, подогнанные по торцу, шпаклюем шпатлевкой АРР с добавлением алюминия, чтобы придать эластичность детали. После высыхания шпатлевки лишние ее слои убираются наждачной бумагой.
После подготовки к покраске, берем полученную деталь, и устанавливаем на скутер. Для этого прикладываем её к месту установки, изнутри намечаем карандашом места под отверстия, которые уже есть в заранее прикрепленных нами креплениях. Очень аккуратно сверлим деталь (шпатлевка — хрупкая).
Крепим обе детали обвеса на скутер! Далее идет покраска, выбираете цвет и красите. Покрашенные, отполированные и полакированные детали устанавливаем на свои места. Сначала боковины, затем делаем крепления для бака, сверлим бак, и прикручиваем винтами на М5.
Таким можно сделать тюнинговый обвес абсолютно на любой скутер.
Источник
Как своими руками изготовить обтекатель на мотоцикл
Изготовление обтекателя на мотоцикл из стеклоткани своими руками
Аэродинамический обтекатель является модным аксессуаром для мотоцикла, но не только. Еще он несет в себе полезные функции: защищает мотоциклиста от пыли и ветра, понижает сопротивление воздуха, увеличивает скорость железного коня. Конечно, для многих покупка такого обтекателя сильно ударит по карману, но затраты можно существенно понизить, если знать, как сделать его самостоятельно. Для этого нам понадобится пенопласт и стеклоткань. Для большей экономии можно стеклоткань купить на МКРЗ. Причем это позволит не только сэкономить, но и сделать мотоцикл более уникальным.
Каким должен быть самодельный щиток
При изготовлении ветровика необходимо учитывать, что от его размера и положения будет зависеть то, как именно будет дуть поток встречного ветра. Разумеется, лучше всего, чтобы он не был направлен прямо в глаза водителя. Если верхняя кромка ветровика будет расположена значительно ниже глаз владельца железного коня, то он гарантировано будет испытывать неудобства.
Рассмотрим подробнее на рисунке.
В первом варианте щиток прямой, установлен вертикально, из-за чего между ним и самим водителем образуется большое пространство, в которое попадают ветряные завихрения. Такие потоки воздуха несут с собой грязь, пыли и мошкару. Все эти элементы ухудшают видимость, и хоть в глаза и не дует прямой поток ветра, это приносит массу неудобств.
Чтобы избежать таких последствий щиток лучше изготовить под наклоном 36-46 градусов (как показано на втором рисунке). В этом случае кромка щитка будет максимально приближена к лицу водителя и опущена ниже глаз мотоциклиста, благодаря чему сильных завихрений не будет. Однако стоит обратить внимание, что верхняя кромка оргстекла отогнута приблизительно на 10-15 градусов. Это необходимо для того, чтобы водитель железного коня случайно не ударился лицом о щиток.
На третьем фото как раз показан неудачный вариант со слишком приближенным стеклом. В этом случае также не будет проблем с аэродинамикой, однако есть большой риск получить травму. Если такой вариант вам все же больше греет душу, то нужно будет оборудовать кромку резиновой накладкой, которая поможет смягчить удар в случае езды по неровному дорожному полотну. Также не стоит забывать о шлеме. Он способен защитить не только при падении, но и от непредсказуемых потоков ветра.
Изготовление формы
Итак, начинают с болванки-формы из пенопласта. Делают ее наборной из плит пенопласта, склеивая их клеем ПВА («Момент» не используют). Выполняют болванку закрытой – никаких технологических отверстий быть не должно.
Далее продумывают каркас для обтекателя. Именно форма-болванка в этом поможет, заодно поможет и подобрать размеры каркаса. Не стоит забывать про кронштейны крепления, которые располагаются на раме, тогда обтекатель получится неподвижным. Если вместо рамы крепить их на переднюю вилку, то обтекатель получится подвижным. Каркас выполняют из труб.
Когда форма-болванка вырезана, ее примеряют к мотоциклу. Если все устраивает, то можно начинать сглаживать поверхность формы, обрабатывая ее шпаклевкой. Если же что-то не устраивает, то это что-то надо доработать. Шпаклевку приобретают двухкомпонентную полиэфирную – она быстро высохнет, ее легко наносить и обрабатывать наждачкой. Так что для таких целей можно назвать самым удачным вариантом.
Оклейка стеклотканью
Когда переходят к созданию самого обтекателя, то надо на форму нанести разделительный слой, используя парафин, который растворяют в бензине. Стеклоткань пропитывают в эпоксидной смоле. Самостоятельно осуществить пропитку можно по следующей технологии: берут лист оргстекла (может заменить лист линолеума), сверху кладут кусок стеклоткани, наносят эпоксидку из расчета 1 к 1. Выжидают минуту. Смолу смешивают с алюминиевой пудрой или пластификатором.
Как изготовить ветровое стекло на мотоцикл по образцу
Чтобы сделать лобовое стекло на мотоцикл – вам потребуется кусок монолитного поликарбоната (оптимальная толщина около 4 мм), далее на куске картона рисуем будущее стекло и вырезаем шаблон. Шаблон следует примерить заранее к своему мотоциклу. После этого – приложите шаблон к поликарбонату и обрисуйте его.
Наиболее ответственная операция – это вырезание, ведь на этом этапе возможны сколы и поломки. Для вырезания рекомендуется использовать лобзик (электро или ручной), а также специальный резак. Далее обработайте края напильником, а после – наждачкой, пока края не станут ровными и немного закругленными. Помните, что от того, насколько качественно обработан край зависит внешний вид готового изделия, поэтому лучше постараться сделать все качественно. Потом – следует придать вашей заготовке выпуклую форму. Для этого лучше использовать строительный фен.
Изготавливаем обтекатель
Перед тем, как сделать самодельный обтекатель на мопед необходимо продумать дизайн будущего аксессуара. После этого нужно замерить фары и, учитывая габариты будущего изделия, подготовить выкройку (для этого лучше всего использовать картон).
Заготовка
На следующем этапе потребуется заготовка. Лучше всего для этого использовать пеноплекс (конечно можно приобрести и более дешевый пенопласт, но этот материал быстро рассыпается, поэтому ему будет очень сложно придать нужную форму). На материал наносится выкройка обтекателя (по бокам лучше оставить запас в 5 см), после чего выполняем следующие шаги:
- Придаем заготовке обтекаемую форму (можно использовать электролобзик и любые подручные режущие материалы).
- Разрезаем форму пополам и в местах стыка и под углом срезаем немного материала (благодаря этому изделие будет еще более объемным). После этого обе части скрепляются при помощи бумажного скотча.
- Обклеиваем весь обтекатель тем же скотчем (так, чтобы он покрывал всю поверхность).
- Наносим на модель упаковочный (обычный коричневый) скотч (это поможет защитить пеноплекс от разъедания). Сверху покрываем изделие пищевой пленкой, это упростит процесс извлечения модели из заготовки.
- Устанавливаем наш обтекатель в горизонтальном положении на некотором удалении от поверхности, чтобы был доступ ко всем сторонам изделия.
- Отрезаем нужный размер стеклоткани (лучше с запасом) и смачиваем ее в растворителе.
- Покрываем стеклотканью обтекатель, расправляем ее, чтобы не было никаких складок или заломов, и обливаем форму эпоксидной смолой, равномерно ее распределяя.
Полезно! Некоторые используют вместо стеклоткани любой подручный тряпичный материал.
- Укладываем еще один слой стеклоткани и повторяем процедуру. Всего нужно минимум 3 слоя (оптимальной толщиной для матрицы считается 10 мм). После этого оставляем заготовку сохнуть.
- Извлекаем пеноплекс.
Полученный полуфабрикат, сделанный своими руками, уже напоминает обтекатель на мотоцикл, но впереди еще много работы.
Подгонка и подготовка к покраске
На следующем этапе выполняем следующее:
- Со внутренней стороны приклеиваем пластиковый элемент (можно использовать кусок пластмассы и придать ей нужную форму при помощи строительного фена) для крепления (его размер и форма зависит от модели мотоцикла).
- Покрываем всю поверхность обтекателя большим куском стеклоткани и снова проливаем эпоксидной смолой.
- Накладываем еще несколько слоев материала, но на этот раз маленькие куски, чтобы придать прочности боковинам и стыкам (чем больше лоскутов стеклоткани будет наложено, тем прочнее будет изделие).
- Выпиливаем при помощи болгарки отверстия под круглые фары.
- Закрываем фары мотоцикла полиэтиленом, чтобы не повредить их и устанавливаем изготовленный обтекатель на его законное место.
- Берем стекловолоконную автомобильную шаптлевку (смешиваем с отвердителем) и прорабатываем ей отверстия для осветительных элементов так, чтобы не было лишних зазоров. Работать нужно оперативно, так как этот материал очень быстро схватывается.
- Снимаем обтекатель и тщательно зашкуриваем его.
- Шпатлюем стекловолоконной автомобильной шпатлевкой лицевую сторону изделия.
- Зашкуриваем поверхность.
После этого можно проработать крепеж. В качестве крепления можно установить на мотоцикл металлическую пластинку, к которой будет крепиться другой металлический элемент, закрепленный на пластиковой заготовке (подготовленный ранее).
Полезно! Если обтекатель, изготовленный на мотоцикл своими руками, будет неподвижным, то его крепят к раме. Если же он должен двигаться, то крепить его необходимо к передней вилке.
После этого можно начать готовить обтекатель к покраске. Для этого:
- Покрываем поверхность автомобильной грунтовкой (лучше наносить толстым слоем используя краскопульт).
- После высыхания грунта, наносим проявочную смесь.
- Зашкуриваем мелкие дефекты, если таковые появились. Для этого используем шкурку мелкого размера (сначала 800, а потом 1200).
- Красим изделие в тон мотоцикла при помощи краскопульта (для удобства обтекатель можно подвесить на крючок).
После этого остается только изготовить ветровик из оргстекла. Для этого достаточно вырезать изделие по нужным размерам и придать ему изогнутую форму при помощи строительного фена.
Преимущества ветрового стекла из поликарбоната над обычным стеклом
- Поликарбонатное остекление устойчиво к воздействию ультрафиолета, перепадам температур;
- Такое прочное стекло имеет минимальное количество ребер жесткости;
- Поликарбонат отлично пропускает свет и остекление, таким образом, предоставляет полноценный обзор;
- Материал не склонен к разрушению;
- Ветровое стекло из этого материала имеет небольшую массу и не создает чрезмерных нагрузок;
- Монолитный поликарбонат легко формуется в нагретом состоянии и поэтому его форма может быть любой.
Основные ошибки при изготовлении ветрового стекла своими руками
У непрофессионалов в этом деле нередко встречаются ошибки.
- Некачественная очистка и обезжиривание поверхностей;
- Применение средств с давно истекшим сроком годности;
- Несоблюдение температурного режима;
- Обезжиривание некачественным составом.
Помните, что если заниматься этим самостоятельно – вы по неопытности рискуете что-нибудь испортить, поцарапаете стекло или не сможете его правильно поставить. Хотите получить качественное стекло из монолитного поликарбоната? Можно сразу при покупке материала указать необходимый для вас размер, и вам все вырежут как надо.
Данный материал ничем не уступает классическому стеклу, а его ударопрочность в двести раз выше, чем ударопрочность разных видов стекол. Автостекло из поликарбоната намного легче обычного стекла(в 16 раз), также этот технологичный материал устойчив к ультрафиолету, термопластичен и невероятно практичен при монтаже.
Смотрите также
Комментарии 15
Владимир, большущее спасибо за материал, сижу уже целый день, ломаю голову как ветровик сделать, а то без него (особенно на трассе) туго приходится.
Рад, что пригодилось)
а у тебя при толщине 2мм не загибало потоком воздуха на скорости верхний угол стекла к тебе?
На Кавасаки нет, не загибало. Стекло довольно узкое и изогнуто дугой, что создаёт дополнительную жесткость. Вот на Хонде после 140 загибало половину стекла, так как оно гораздо шире. Этакий лопух… Поэтому переделал на 3 мм.
и как 3 мм на Хонде? не загибало на 140? Там какая высота стекла у тебя была?
смущает, что на их видеоролике с тестом снегоходных стекол, они гнут их как пластилин. Понятно, что гнуть перестаешь — стекло принимает прежнюю форму, но для меня весь смысл покупки, чтобы можно было шпарить 130-150 не ложась на бак, а если стекло на такой скорости будет пригибаться, то смысл покупки теряется ((
Источник