Обслуживание рыболовных катушек своими руками

Техническое обслуживание рыболовных катушек. Мелкий ремонт катушек и других снастей. (Просматривают: 2)

Айкинс

Много лет занимался ремонтом и обслуживанием рыболовных снастей – наверняка здесь есть немало рыболовов, которые обращались ко мне на Сухаревке / Пролетарке / Киевской. Ну эт так. Лирика.

И хотя некоторое время почти не работал по этому профилю – делал катушки только себе, друзьям и знакомым, а так же постоянным клиентам, сейчас опять появилась возможность для рыболовов качественно подготовить катушку к сезону.

Коротко, что делаю:

— Техническое обслуживание ЛЮБЫХ рыболовных катушек: передний, задний фрикцион, мультипликаторы (классика, мыльницы), карповые (с байтраннером), морские. ЛЮБОЙ фирмы (Шимано, Дайва, Риоби и т.д.)

— Полное ТО. В полное ТО входит полная разборка катушки, очистка от грязи, промывка от грязи /старой смазки, очистка /промывка подшипников (открытых) и муфты обратного хода («мгновенный тормоз»). Смазка катушки согласно карте смазки (используется смазка Шимано 4-х типов – от масла до густой для главной пары). Обязательно – регулировка зацепления главной пары (ведущая – ведомая шестерни). Все винты, требующие фиксации – обязательно сажаются на резьбовой герметик. При необходимости возможна разборка и промывка закрытых подшипников.

— Сезонное ТО. Для долговечной работы катушки – весьма желательно проводить после сезонной обкатки новой катушки. Сюда входит замена смазки в главной паре, ролике лесоукладывателя (обязательно в его подшипнике!), и по необходимости – обновление смазки в других узлах. Подшипники (кроме ролика л/у) не трогаются. Обязательная регулировка зацепления в главной паре. (Обычно после такого ТО в катушку можно не лазить 2 – 4 года, в зависимости от условий и интенсивности эксплуатации). Оно – же (сезонное ТО) имеет смысл проводить катушкам, которые использовались в течении сезона (при неинтенсивном использовании – нескольких), но без «криминала» — падений в воду/песок.

— Попутно с проведением ТО возможен (при необходимости) мелкий ремонт. (Небольшой запас запчастулек для такого ремонта имеется).

— Восстановление «утопленников» и сильно загрязненных катушек.

— По опыту – достаточно востребованная услуга (особенно для байтраннеров!) – «собери катушку» (без опыта, собрать байтраннер после разборки действительно непросто…) – тоже делаю, главное, чтобы все детальки были!

— Подготовка катушки к ловле зимой. Актуальна для рыболовов, кто ловит спиннингом в морозы (ловил, знаю, есть свои заморочки…).

— Срочное ТО катушки (иногда о необходимости привести катушку в порядок вспоминают только накануне выезда…) – по возможности (если сам не на рыбалке ).

— Для мультипликаторов – только полное ТО. (С частичным каждый рыболов легко справится самостоятельно – ничего хитрого в нем нет).
Попутно (только с катушками, отдельно он попросту нерентабелен!) возможен мелкий ремонт других снастей (спиннингов, удочек), например, перепрессовка вставок колец, кроме графитного (сейчас нет возможности, увы…).

Читайте также:  Ножны погружные своими руками

Сразу должен предупредить – цена работы чуть выше, чем в среднем по рынку подобных услуг. За это даю годовую (наверное, все же точнее, сезонную – на сезон ловли, но пусть, для ровного счета будет годовая!) гарантию на выполненную работу!

Несколько моих статей по техобслуживанию катушек и других снастей несложно найти в сети. Наиболее полезные рекомендации подготовлю для этого сайта.

По договоренности возможна курьерская доставка, прорабатываю возможность работы с транспортными компаниями.
Территориально – Люберцы, ЮВАО.
Телефон для связи Восемь — девять два шесть – семь ноль пять — шесть два – 11. Андрей.

Источник

Как ухаживать за рыболовной катушкой: хранение, обслуживание и плановый ТО

Во всем ассортименте необходимых рыбаку вещей, рыболовная катушка — пожалуй наиболее технически сложная и капризная часть снасти. И если даже старинные “Невские” катушки были достаточно сложны и прихотливы, то современные безынерционки порой превосходят часовые механизмы в сложности конструкции.

Вне зависимости от того дешевая ли у вас китайская “мясорубка” или дорогая топовая модель от лучших производителей — без бережного отношения и своевременного технического обслуживания она не прослужит долго. О том как ухаживать и обслуживать катушки и будет наша статья.

Обслуживание катушки после покупки

Для большинства ситуаций достаточно и неполной разборки катушки

Залог долгой и счастливой жизни катушки — ее грамотный выбор, который начинается с определения ее назначения. Разные катушки не просто лучше подходят для той или иной рыбалки — они буквально создаются из расчета на разные методы ловли.

То есть тяговые катушки будут быстрее выходить из строя при твичинге или джиге, а спиннинговые — при бросках тяжелых кормушек. Это происходит из-за другого характера нагрузок, нежели тот на который катушка рассчитана.

То же самое касается и разницы предназначения катушки для морской ловли, или ловли в пресной воде — от соленой воды у обычной пресноводной могут залипать подшипники и вымываться смазка.

Но вот, вы определились с назначением, выбрали и купили самую подходящую вам катушку — теперь нужно провести минимальное техническое обслуживание перед тем как выйти на водоем:

Протяните все видимые на корпусе винты без усилия, но до упора. Исключение составляют премиумные модели, у которых все винтовые соединения запечатываются силером с завода;

Неизвестно, сколько катушка лежала на складе или витрине — разгоните смазку на главной паре и обгонной муфте поворачивая рукоятку туда-сюда некоторое количество времени без нагрузки;

Канцелярской резинкой проверьте работу ролика лесоукладывателя, если он вращается недостаточно легко — слегка отпустите винт и капните в зазор жидкой силиконовой смазки, после чего разгоните ее вращением ролика, и затяните винт обратно.

Перевозка и хранение рыболовной катушки

Все без исключения катушки боятся ударов и придавливаний, поэтому храните и перевозите их отдельно от удилищ, желательно в индивидуальных чехлах или кофрах .

Читайте также:  Пескоструй без пыли своими руками

У монтажа катушки на удилище непосредственно перед рыбалкой есть и еще один смысл: катушкодержатель бланка не залипает и не закусывает от грязи и пыли, и сможет прослужить гораздо дольше.

Самые слабые места — это ножка и обод шпули, вторые по уязвимости — скоба лесоукладывателя, крылья ротора и рукоятка. Эти критичные части наиболее сильно страдают от пренебрежительной транспортировки. Если ваша катушка хоть сколько-то дорога вам — то хорошим решением проблемы транспортировки будет купить жесткий чехол, например вот такой:

Источник

Как обслужить катушку для рыбалки своими руками?

Скрипящие, шелестящие катушки, обладающие тугим, неравномерным ходом – такое явление встречается на рыбалке достаточно часто. В большинстве своем рыболовы не уделяют достаточное внимание своим катушкам, и вскрывают корпус только тогда, когда та безвозвратно испорчена. А ведь катушка – это единственный механический элемент снасти, испытывающий колоссальные нагрузки во время вываживания рыбы! Именно по этой причине техническое обслуживание и смазка важны для спиннинговых катушек ничуть не меньше, чем регулярная замена масла в двигателе автомобиля!

Смазка для катушки спиннинга. Основные функции.

Многие рыболовы, столкнувшиеся с необходимостью смазки своей рыболовной катушки, крайне безответственно подходят к выбору материала для смазывания. Автомобильное и трансмиссионное масло, солидол, литол – чего только не закладываю рыболовы в механизм спиннинговой катушки! Подход этот в корне неверен, поскольку правильная смазка для рыболовных катушек должна отвечать следующим требованиям:

· Снижение трения между механическими элементами;

· Защита от коррозии и окисления;

· Предотвращение попадания воды ко трущимся поверхностям;

· Минимальная степень гигроскопичности (смазка не должна впитывать воду).

Разумеется, что обеспечить весь комплекс защитных мероприятий могут только специальные смазки, предназначенные для рыболовных катушек. И если раньше они были достаточно большим дефицитом, то сейчас купить смазку для катушки спиннинга не составляет никаких проблем.

Разновидности смазок для рыболовных катушек

Все смазки для рыболовных катушек можно разделить на две группы, каждая из которых несет определенные цели и обладает своим функционалом:

· Жидкие смазки для катушек. Выпускаются они,как правило, в виде спрея и служат для обработки подшипников, втулок и иных вращающихся элементов.

· Густые смазки. Предназначены для смазывания главной пары шестерен и прочих крупных узлов, испытывающих максимальные нагрузки во время работы снасти.

· Смазки в виде спреев. Яркий представитель — смазка для катушек Shimano «Reel grease spray» обладает жидкой консистенцией и поставляется в аэрозольном баллоне. Она гарантирует максимальную защиту всех узлов катушки после обработки и подходит для смазывания как подшипников, так и элементов главной пары шестерен.

На сегодняшний день на рынке существует огромное количество смазочных материалов, предназначенных для рыболовных катушек, начиная безымянными производителями и заканчивая такими «монстрами» рыболовной индустрии, как Shimano и Daiwa. Естественно, к применению рекомендуются смазки известных брендов, многократно проверенные в ходе полевых испытаний и большого количества рыбалок. Многие рыболовы для обслуживания своих катушек практикуют подход выбора одноименной смазки : если используются катушки Daiwa, то применяется смазка для катушек Daiwa. Подход этот не лишен здравого смысла и гарантирует 100% работоспособность механизма после обработки.

Читайте также:  Красивые проекты дома своими руками

Если вы решили обслужить катушку самостоятельно. Несколько советов.

· Разбирайте катушку в строгой последовательности, укладывайте детали на видном месте в строгой последовательности. Так вы исключите вероятность «лишних деталей» после сборки катушки.

· Перед смазкой тщательно очистите элементы катушки от старой смазки. Используйте для этих целей горячую воду, а в особо запущенных случаях – специальную химию.

· Перед разборкой помечайте положение, в котором находились механические элементы катушки. Все детали прирабатываются друг к другу, и собирать их нужно также, как они были установлены до разборки.

· Большое количество смазки не только не полезно, но даже вредно для катушки. Тонкий, равномерный слой – наилучшее решение.

· Игольчатые подшипники обгонной муфты тщательно очищаются от старой смазки и смазываются минимальным количеством жидкой смазки для катушек. Стоит переборщить – и рыболов будет наблюдать периодическое отключение механизма стопора обратного хода. Многие специалисты рекомендуют вообще не смазывать игольчатый подшипник, довольствуясь его тщательной очисткой и промывкой.

Ну, и напоследок. После рыбалки максимально ослабляйте фрикционный тормоз и храните катушку в таком положении. Этим вы исключаете залегание шайб фрикциона, а, значит, работать его не нарушится.

Источник

Техническое обслуживание катушек

Задал самые животрепещущие вопросы сертифицированным мастерам технического осмотра и ремонта рыболовных катушек дайвовской мастерскойСписок вопросов:0:48 Введение4:12 Как появилась идея создания такой мастерской? 6:10 Как много катушек ну примерно через вас прошло?6:25 Вы занимаетесь ремонтом и ТО не только безынерционных катушек но и мультипликаторных? 7:43 .

  • Алексей Климов
  • 25 января 2018 г. 14:40 2018-01-25
  • Техническое обслуживание катушек

Shimano 12 Biomaster 4000FB — «Зажиточный еврей».

Многим спиннингистам знакомы катушки серии Biomaster от Shimano. Можно с уверенностью сказать, что это одна из наиболее востребованных серий катушек на протяжении последнего десятилетия, являющая собой некое идеальное соотношение цены и качества среди катушек среднего ценового сегмента. Особо ценятся у нашего брата «биомастеры» 11-го .

  • Алексей Климов
  • 18 января 2018 г. 17:07 2018-01-18
  • Техническое обслуживание катушек

Monocoque — что ты за зверь такой?

Прошло вот уже 2 года с момента выхода катушек Daiwa серии Certate 16-го модельного года, а о том, что же, на самом деле, из себя представляет новый тип корпуса «Monocoque» (далее монокок), информации в сети интернет нет ни от, так называемых, «официалов», ни от .

  • Алексей Климов
  • 13 декабря 2017 г. 20:01 2017-12-13
  • Техническое обслуживание катушек

Воскрешение павшего бойца

Сегодня ночью закончил большую работу по восстановлению работоспособности одной, не побоюсь этого слова, легендарной катушки – Daiwa TD-SOL 3000. История довольно занимательная, поэтому постараюсь максимально коротко но подробно её вам поведать.Начиналось всё довольно банально. Один мой знакомый узнал, что я занимаюсь ремонтом и обслуживанием .

  • Андрей Соловьев
  • 21 января 2017 г. 23:38 2017-01-21
  • Техническое обслуживание катушек

крышка фрикциона

Друзья помогите найти крышку фрикциона для катушки Stinger Aggregate SF 3500

Источник

Оцените статью
Своими руками