- Как обслуживать мотоцикл?
- Двигатель
- Топливная система
- Тормоза
- Трансмиссия
- Подвеска
- Электропроводка
- Подготовка к зиме
- Оптимальное обслуживание
- Как подготовить эндуро мотоцикл к «боевым условиям»?
- Посмотрите какие красавцы есть в нашем мотосалоне
- Мотоцикл Regulmoto ZR 250 PR
- Мотоцикл Regulmoto ZR 250 PR
- Мотоцикл RegulMoto DYNA
- Мотоцикл RegulMoto DYNA
- Мотоцикл RegulMoto CR-Z 300
- Мотоцикл RegulMoto CR-Z 300
- Мотоцикл Avantis FX 250 Lux (172FMM) с ПТС
- Мотоцикл Avantis FX 250 Lux (172FMM) с ПТС
- Мотоцикл Avantis Enduro 300 Carb (CBS300/174MN-3 Design KTM черный) ARS с ПТС
- Мотоцикл Avantis Enduro 300 Carb (CBS300/174MN-3 Design KTM черный) ARS с ПТС
- Мотоцикл Avantis A6 (174MN)
- Мотоцикл Avantis A6 (174MN)
- Мотоцикл Avantis Enduro 250 Carb (PR250/172FMM-5 Design KT черный) ARS с ПТС
- Мотоцикл Avantis Enduro 250 Carb (PR250/172FMM-5 Design KT черный) ARS с ПТС
- Мотоцикл Avantis Enduro 300 Pro/Efi Ars (NC250/177MM, Design KT черный) с ПТС
- Мотоцикл Avantis Enduro 300 Pro/Efi Ars (NC250/177MM, Design KT черный) с ПТС
- Мотоцикл Avantis Enduro 300 Pro/Efi Ars (NC250/177MM, Design HS черный) с ПТС
- Мотоцикл Avantis Enduro 300 Pro/Efi Ars (NC250/177MM, Design HS черный) с ПТС
- Мотоцикл Avantis MT250 (172 FMM) с ПТС
- Мотоцикл Avantis MT250 (172 FMM) с ПТС
Как обслуживать мотоцикл?
Человек, который действительно любит двухколёсную технику, всегда будет обеспечивать хороший уход своему мотоциклу. Конечно, можно доверить его профессионалам, работающим на специализированном СТО, но такая услуга обойдётся недёшево. Кроме того, только при самостоятельном уходе можно получить гарантию того, что все работы были выполнены правильно. Поэтому вам придётся запастись инструментами и расходными материалами, а также найти удобное место, где вы сможете спокойно заниматься обслуживанием своей техники. Уход за мотоциклом не требует особенного мастерства, но он включает множество операций и может быть достаточно хлопотным.
Двигатель
Главное, о чём стоит позаботиться владельцу любого моторизованного транспорта — своевременная смена масла в силовом агрегате. Поскольку двигатель мотоцикла работает на высоких оборотах и с одного кубического сантиметра удаётся получить больше мощности, чем в машине, он изнашивается быстрее и требует частого ухода. По регламенту замену масла выполняют каждые 5–6 тысяч километров, если иное не предписано заводской инструкцией. Мотоциклы с высокооборотистыми моторами требуют выполнять эту операцию в два раза чаще — не реже раза в 3 тысячи километров.
Поскольку масло расходуется на угар, каждую тысячу километров стоит проверять его уровень в двигателе мотоцикла специальным щупом. Для этого транспортное средство ставят на ровную площадку, прогревают мотор в течение двух минут, а затем останавливают его. Линия масла на щупе должна находиться между двумя отметками, соответствующими минимальному и максимальному уровню. При нехватке технической жидкости её следует долить. Однако нужно быть очень осторожным, поскольку двигатели мотоциклов очень чувствительны к повышенному уровню масла и могут выходить из строя в таком состоянии уже через 2–3 тысячи километров.
Топливная система
Проще всего ухаживать за мотоциклом с инжекторным двигателем — такие модели уже завоевали большую часть мирового рынка и продолжают набирать популярность в России. Одновременно с заменой масла необходимо прочищать форсунки, добавляя в бак специальную присадку. Если работа двигателя остаётся неустойчивой, форсунки следует отдать на профессиональную ультразвуковую чистку, обратившись на СТО. Это обойдётся дороже, однако вы получите гарантию достижения положительного результата.
Если у вас мотоцикл, оснащённый карбюратором, лучше узнать у профессионала, как ухаживать за топливной системой, поскольку эта деталь всегда требует тонкой настройки. Однако промывать его вы можете самостоятельно, используя специальную жидкость, продающуюся в магазине. Сняв крышку, достаньте из карбюратора мотоцикла фильтр, продуйте жиклёры, приставив к ним трубочку баллончика с чистящим средством, слейте остатки жидкости и вытрите карбюратор насухо. После этого установите новый фильтр и соберите карбюратор. Если вас можно назвать достаточно опытным владельцем мотоцикла, вы можете попытаться самостоятельно настроить карбюратор, установив игольчатый клапан в нужное положение.
Перед выездом из гаража следует обязательно проверять, нет ли потёков бензина на моторе. Если они присутствуют, их следует вытереть насухо и при первом же удобном случае заменить прокладки в карбюраторе. Также лучше проверить топливный шланг, поскольку в нём могут образоваться трещины, становящиеся причиной течи.
Тормоза
Наиболее важной для мотоцикла является именно тормозная система, поскольку от неё зависит безопасность водителя — если в машине есть ручник с тросовым приводом или электромагнитным управлением, то здесь такая роскошь отсутствует. Раз в год меняется тормозная жидкость — после её смены обязательно нужно прокачать гидравлический контур, чтобы выпустить воздух, ухудшающий работу системы. На тормозной жидкости для мотоцикла лучше не экономить, поскольку её качество также напрямую влияет на безопасность человека. Каждый месяц стоит проверять состояние тормозных шлангов — они не должны быть потрескавшимися или растянутыми. Узнать, что пора менять шланги, достаточно легко — при их чрезмерном износе педаль будет проваливаться, а колодки станут смыкаться с диском в самом конце её хода.
Тормозной диск на мотоцикле подвергается очень сильному износу — каждый месяц желательно контролировать его толщину штангенциркулем. Это же касается и колодок — их накладки должны предотвращать трение металла о металл, способное быстро разрушить всю тормозную систему мотоцикла. Замену деталей стоит выполнять, если толщина диска равна 3 миллиметрам и меньше, а накладок на колодках — 0,8 мм.
Трансмиссия
Чаще всего встречаются мотоциклы с цепью — обслуживать их сложнее всего, но такая система не требует больших расходов и не создаёт больших трансмиссионных потерь. Уход за цепью предполагает её смазывание каждые 500–1000 километров. Для этого приобретается специальная смазка — лучше отдать предпочтение расходным материалам, рекомендованным производителем мотоцикла. При смазывании цепи заднее колесо вывешивается, чтобы обеспечить свободное прокручивание звёздочки. Если цепь сильно загрязнена, можно промыть её мыльной водой, но использовать бензин и дизельное топливо запрещено.
Цепь на мотоциклах меняют каждые два года либо 12 тысяч километров пробега. При этом обязательно покупать заднюю звёздочку, поскольку она на мотоцикле быстро изнашивается, и трансмиссия может работать в нештатном режиме, если сохранить старую деталь. При установке цепи и техническом осмотре мотоцикла проверяют её провисание. Для этого нужно поднять цепь пальцем в нижней её точке. Если цепь удалось подвинуть более чем на 25 мм, требуется её подтянуть — нормальное провисание равно 15–25 мм.
Мотоциклы с карданной передачей требуют наименьшего ухода, однако и такая трансмиссия выходит из строя без своевременного обслуживания. Каждые 10 тысяч требуется менять пыльники и резиновые прокладки, а также менять масло в редукторе. Наименее хлопотными считаются мотоциклы с приводом зубчатым ремнём — его нужно менять каждые 5–10 тысяч километров в зависимости от предписания производителя.
Подвеска
Задние амортизаторы мотоцикла меняют, когда на них появляются характерные потёки жидкости — в зависимости от качества дорожного покрытия это приходится делать каждые 8–20 тысяч километров. Передние амортизаторы лучше менять каждые 5 тысяч километров, поскольку к этому времени они теряют свои изначальные свойства и после проезда крупных неровностей мотоцикл может сбиваться с выбранного курса. В передней телескопической вилке масло меняют каждые 4–6 тысяч километров, поскольку под воздействием нагрева в нём происходят химические преобразования.
Управляющие тросы, которые проходят через вилку, также необходимо обслуживать. Каждые 500 километров на них наносят несколько капель моторного масла, а каждые 2000 километров тросы снимают и отмачивают в керосине. Если мотоцикл используется в регионе с повышенной влажностью, под кожух троса рекомендуется залить 5–10 граммов трансмиссионного масла.
Электропроводка
Главное, на что следует обращать внимание при уходе — высоковольтные провода мотоцикла. На них не должно содержаться крупных трещин и отслоений изоляции. При появлении таких дефектов провода меняются целиком.
Также во время ухода проверяйте, нет ли в электрической системе окисленных контактов. Каждый из них может стать причиной поломки стартера либо аккумулятора. Кроме того, окислившиеся контакты могут помешать запустить двигатель при следующем выезде. Чтобы восстановить их, можно воспользоваться мелкой наждачной бумагой либо иным шлифовальным приспособлением.
Подготовка к зиме
К концу сезона обязательно проверяйте шины — если на резине появились трещины либо виден металлический корд, стоит отправиться в магазин. Шины покупают к зиме, чтобы воспользоваться существенными скидками — но если вам негде их хранить, лучше отложить приобретение до весны. После этого мотоцикл моют и устраняют все существующие неполадки.
Подготовка к зиме требует выполнения следующих действий:
- Снять аккумулятор;
- Замотать в плёнку оголённые контакты, глушитель и фару;
- Залить полный бак бензина и добавить в него присадку-стабилизатор.
- Накрыть мотоцикл чехлом.
Если есть такая возможность, двухколёсную технику стоит хранить в подвешенном состоянии, предварительно спустив колёса. Мотоцикл можно поднять на специальные козлы либо установить на потолочные крепления. Аккумулятор хранится дома, причём за зиму его требуется подзаряжать 3–4 раза.
Оптимальное обслуживание
Уход за мотоциклом можно разделить на три части. Ежедневная заключается в осмотре деталей на наличие повреждений, контроле давления в шинах и мойке техники. Периодическая — отслеживание сроков замены и ремонта крупных компонентов. Ежегодная — подготовка мотоцикла к зиме, замена масла в моторе и других технологических жидкостей.
Источник
Как подготовить эндуро мотоцикл к «боевым условиям»?
Купил новый мотоцикл. Что делать? Статья о подготовке эндуро мотоцикла к боевым условиям.
Вот и настал это прекрасный день – ты стал обладателем новенького эндуро. Неважно, китайского, японского или европейского. Это – непередаваемый момент трепетного волнения и радости, переполняющего твое сердце. Теперь ты будешь ездить на новом мотоцикле. Да, абсолютно новом, с завода. Кайф! Разве нет? Ну он же ведь новый, должен работать как часики и служить тебе верой и правдой очень-очень долго. Вот здесь и кроется основное заблуждение начинающих или неопытных владельцев эндуро мотоциклов.
Почему заблуждение? Ведь логично: мотоцикл новый, только из магазина, на нем никто не ездил, что не так? Он же на гарантии и не должен ломаться, тогда, какие могут быть подводные камни? Теперь присаживайся поудобнее и читай внимательно. Расскажу, как все обстоит на самом деле.
Купить эндуро мотоцикл – это только вершина айсберга. Теперь нужно подготовить его к эксплуатации так, чтобы он выполнял свою основную функцию – дубасил вместе с тобой в харде по бревнам, камням, горкам, крутым спускам и сложным подъемам. И первое, с чего нужно начать, это позаботиться о защите для мотоцикла.
На эндуро сразу следует поставить защиту рук, защиту радиаторов (если мотоцикл с водяным охлаждением), защиту резонатора (если ты купил двухтактник), а также защиту картера двигателя. Очень рекомендую также установить защитные пластиковые крышки левой и правой половинок двигателя, которые подвержены трению и ударам при боковых падениях. Многие также ставят защиту копыт (нижних частей перьев вилки) и защиту маятника. Если собираешься ездить по камням, то обязательно ставь защиту тормозных дисков, как переднего, так и заднего.
Посмотрите какие красавцы есть в нашем мотосалоне
Мотоцикл Regulmoto ZR 250 PR
Мотоцикл Regulmoto ZR 250 PR
Мотоцикл Regulmoto ZR 250 PR – стильный и доступный байк многоцелевого назначения найдет применение в качестве надежного аппарата для покорения бездорожья, а также может использоваться для решения широкого круга утилитарных задач и передвижения по дорогам общего пользования.
Мотоцикл RegulMoto DYNA
Мотоцикл RegulMoto DYNA
RegulMoto DYNA модель с прозрачным бензобаком увеличенной емкости 9 л.
Мотоцикл RegulMoto CR-Z 300
Мотоцикл RegulMoto CR-Z 300
Новинка 2021 года. Эндуро мотоцикл Regulmoto CR-Z 300. Высота по седлу: 920 мм. В его прочнейшей, хромомолибеновой раме установлен новый 4-такный двигатель жидкостного охлаждения c богатыми “низами” от компаниии Zongshen мощностью 25 л.с. – CBS300. Готовит смесь для двигателя, плоскодросельный карбюратор NIBBI RACING PWK 34. Передняя подвеска – с регулировками, перевёрнутого типа 910мм.
Задняя – полностью регулируемый моноамортизатор 480мм
Мотоцикл Avantis FX 250 Lux (172FMM) с ПТС
Мотоцикл Avantis FX 250 Lux (172FMM) с ПТС
Отличный выбор для новичков в эндуро-кроссе.
Двигатель: Бензиновый
Объем/мощность: 250 см 3
Возраст: от 16 лет
Размер колёс: 21″
Зажигание: электронное (C.D.I)
Число тактов: 4-х тактный
Мотоцикл Avantis Enduro 300 Carb (CBS300/174MN-3 Design KTM черный) ARS с ПТС
Мотоцикл Avantis Enduro 300 Carb (CBS300/174MN-3 Design KTM черный) ARS с ПТС
Отличный выбор для новичков в эндуро-кроссе.
Двигатель: Бензиновый
Объем/мощность: 300 см 3
Возраст: от 16 лет
Размер колёс: 21″
Зажигание: электронное (C.D.I)
Число тактов: 4-х тактный
Мотоцикл Avantis A6 (174MN)
Мотоцикл Avantis A6 (174MN)
Отличный выбор для новичков в эндуро-кроссе.
Двигатель: Бензиновый
Объем/мощность: 280 см 3
Возраст: от 16 лет
Размер колёс: 21″
Зажигание: электронное (C.D.I)
Число тактов: 4-х тактный
Мотоцикл Avantis Enduro 250 Carb (PR250/172FMM-5 Design KT черный) ARS с ПТС
Мотоцикл Avantis Enduro 250 Carb (PR250/172FMM-5 Design KT черный) ARS с ПТС
Отличный выбор для новичков в эндуро-кроссе.
Двигатель: Бензиновый
Объем/мощность: 250 см 3
Возраст: от 16 лет
Размер колёс: 21″
Зажигание: электронное (C.D.I)
Число тактов: 4-х тактный
Мотоцикл Avantis Enduro 300 Pro/Efi Ars (NC250/177MM, Design KT черный) с ПТС
Мотоцикл Avantis Enduro 300 Pro/Efi Ars (NC250/177MM, Design KT черный) с ПТС
Отличный выбор для новичков в эндуро-кроссе.
Двигатель: Бензиновый
Объем/мощность: 300 см 3
Возраст: от 18 лет
Размер колёс: 21″
Зажигание: электронное (C.D.I)
Число тактов: 4-х тактный
Мотоцикл Avantis Enduro 300 Pro/Efi Ars (NC250/177MM, Design HS черный) с ПТС
Мотоцикл Avantis Enduro 300 Pro/Efi Ars (NC250/177MM, Design HS черный) с ПТС
Отличный выбор для новичков в эндуро-кроссе.
Двигатель: Бензиновый
Объем/мощность: 300 см 3
Возраст: от 18 лет
Размер колёс: 21″
Зажигание: электронное (C.D.I)
Число тактов: 4-х тактный
Мотоцикл Avantis MT250 (172 FMM) с ПТС
Мотоцикл Avantis MT250 (172 FMM) с ПТС
Отличный выбор для новичков в эндуро-кроссе.
Двигатель: Бензиновый
Объем/мощность: 250 см 3
Возраст: от 16 лет
Размер колёс: 21″
Зажигание: электронное (C.D.I)
Число тактов: 4-х тактный
Оснащение мотоцикла защитами поможет тебе сохранить основные органы управления и узлы твоего верного коня от фатальных ударов при падениях и прохождении препятствий. Не забывай, что часто на покатушках, тренировках и соревнованиях, в тебя может «приехать» другой райдер.
Теперь о проводке и шлангах. Не рассчитывай, что производитель мотоцикла подумал за тебя об их сохранности. Проверь, чтобы провода и все шланги не терлись о части мотоцикла, были надежно закреплены и защищены при возможных падениях. Для этого тебе понадобятся пластиковые стяжки, небольшие знания геометрии мотоцикла и тряпичная изолента. При укладке и защите проводов и шлангов не забывай, что нельзя обматывать изолентой соединительные клемы. Иначе в них будет скапливаться влага, что приведет к коррозии и проблемам с электрикой.
Пластик – следующий на очереди элемент эндуро мотоцикла, о котором стоит позаботиться. Если только начинаешь ездить в эндуро, то сними фару и поставь вместо нее пластиковый щиток, так как фару ты быстро разобьешь. Частая проблема большинства мотоциклов – это заднее крыло, или как его часто называют, хвост. Нет, само по себе его наличие хорошо. Но при падениях на заднее крыло, особенно при «курвах» (курва), ломается не только хвост, но и элементы его крепления, которые гораздо дороже самого пластика крыла. Кроме этого, после таких падений можно остаться без сиденья. Оно может демонтироваться из-за нарушения целостности креплений заднего крыла. Выход есть. Нужно сделать ножовкой поперечные надрезы у основания хвоста, чтобы при критичных падениях ломалось само заднее крыло, а не крепления пластика и пластиковый подрамник (в хускварнах, бэтах и других мотоциклах).
Источник