Обслуживание бензотриммера своими руками

Правила ухода и обслуживания триммера для травы

Ручные косилки помогут справиться с любой растительностью без перенапряжения пользователя, но небрежное отношение способно быстро вывести из строя любой инструмент, в том числе и самого высокого качества. Правильный уход за триммером продлит срок его службы и сбережет деньги владельца, которому не понадобится платить за обслуживание и ремонт аппарата. Такие несложные действия под силу даже людям с минимальными техническими познаниями. Как ухаживать за данным садовым инструментом — во всех подробностях в материале далее.

Виды и особенности триммеров для травы

Травокосилки делятся на две основные группы: бензиновые и электрические. Первый тип работает на жидком топливе (чистом бензине или его смеси со смазочным материалом), второй — на электроэнергии, от сети или аккумулятора.

Ручные косилки бензиновой группы

Принцип действия мотокосы — в ее топливный бак перед началом работы заливают горючее, которое поступает в двигатель небольшими порциями, где и сгорает, а получившийся при этом горячий газ толкает поршни в цилиндрах. В результате вращается коленвал мотора, это движение передается шпинделю рабочей головки, где находится катушка с леской или насадка-диск (нож с двумя или несколькими лезвиями).

Внешне мотокоса выглядит так — двигатель и режущая часть располагаются на противоположных концах длинной штанги и соединяются с помощью жесткого или гибкого вала. Над креплением для катушки/насадки находится редуктор, задача которого — передать шпинделю меньше оборотов в единицу времени, чем совершает коленчатый вал мотора. Кнопки и рычаги управления располагаются на ручке, связанной с двигателем гибким тросом.

Особенности управления — для запуска в бензокосах используется стартер, для регулировки оборотов — курок газа, который открывает или прикрывает заслонку карбюратора, из-за чего в мотор поступает больше или меньше топлива. Остановить работу можно нажатием на кнопку «Стоп», которая размыкает цепь.

На заметку! Чаще всего триммерная головка, на которой расположены леска, ножи или диски, крепится к штанге винтом. Сбоку, со стороны косильщика, режущий элемент огражден защитным кожухом.

Ручные косилки электрической группы

Электрические триммеры устроены аналогично, только им не требуется топливный бак, и управляющих кнопок на рукоятке гораздо меньше. Двигатель может находиться сверху, как у бензокосы, или снизу прямо над головкой. В последнем варианте отсутствует редуктор — здесь привод и режущая насадка соединяются напрямую. Штанги у электротриммеров бывают цельные или разборные, а в некоторых моделях — телескопические для удобной и быстрой регулировки длины.

При питании от электросети косилку включают в розетку или удлинитель (сверху от двигателя отходит кабель). Аккумуляторные модели работают от батарей, которые вставляются в специальные гнезда.

Как ухаживать за триммерами

Каждый тип устройств обладает своими особенностями, которые нужно учитывать при работе и хранении. Но некоторые правила применимы во всех случаях.

Общие рекомендации

Этим советам должны следовать пользователи любых травокосилок — бензиновых и электрических.

  1. Хранить прибор нужно в сухом помещении.
  2. Лучше вешать его на стену, на специальное крепление.
  3. После каждого использования аппарат нужно почистить от грязи и скошенной травы, осмотреть на предмет повреждений и протереть поверхности мягкой тряпкой.
  4. Перед работой нужно проверять, хорошо ли закручены болты, скрепляющие части агрегата, особенно крепеж рабочей головки.
  5. Травяной сок с катушки лучше стирать сразу после кошения.
  6. Необходимо следить за количеством лески и состоянием насадок из металла или пластика. Леска должна быть подходящего диаметра (для используемой шпульки и типа зарослей). Лезвия дисков и ножей нужно затачивать, а двусторонние насадки переворачивать для равномерного стачивания зубцов.

На заметку! На катушку, штангу и редуктор нередко наматывается трава — это замедляет вращение шпинделя и создает излишнюю нагрузку на двигатель. Длинные стебли и листья следует убирать с триммера сразу после кошения или во время перерывов.

Витки корда на бобине должны быть равномерными, без перехлестов. Леску необходимо наматывать в нужную сторону и в рекомендованном количестве. На катушке есть метки: стрелки для указания направления и риски для обозначения границы.

Читайте также:  Коврики своими руками для елочки

Крупные кустарники, деревья, заборы и другие твердые препятствия следует обкашивать по периметру, при этом триммер необходимо поворачивать кожухом к преграде. В противном случае повысится расход лески, а лезвия затупятся очень быстро.

Особенности ухода за бензиновым триммером

Мощные, рассчитанные на длительную непрерывную работу мотокосы требуют особого внимания. Обслуживание триммера своими руками вначале может показаться сложной задачей, но большинство покупателей быстро привыкает следовать перечисленным ниже рекомендациям и обращается к сервисным специалистам очень редко. Требования по уходу такие.

  1. Бензин для двигателя должен быть чистым, с октановым числом не ниже 92. Плотность топлива — 750-770 кг на кубометр.
  2. Двухтактные двигатели заправляют смесью горючего и масла высокого качества в пропорциях, которые указаны в инструкции по эксплуатации триммера. Чаще всего на один литр бензина приходится 20, 25 или 40 мл смазки. Лучшие масла выпускают сами производители садовой техники — «Штиль», «Хускварна» и другие бренды.
  3. При работе с четырехтактным двигателем топливо и масло заливают в разные баки. Обе емкости должны быть заполнены до верхней отметки.
  4. Губчатый бензиновый фильтр нужно чистить примерно через каждые 10 часов работы: в него попадает грязь, частицы скошенной травы и коры кустарников. Необходимо следить, чтобы он был пропитан маслом. Если очистка не приносит результатов, фильтр следует заменить новым.
  5. Со свечей зажигания и глушителя мотора нужно периодически удалять нагар

Шестерни редуктора нуждаются в смазке, особенно после их замены, при замедлении вращения шпинделя, а также при появлении посторонних звуков во время работы триммера. Смазочные материалы для своих изделий производят изготовители мотокос, но можно использовать универсальные, например, литол. Как и чем обрабатывать конкретную модель косилки, лучше узнать из документации к прибору. Чаще всего производители советуют смазывать редуктор раз в год/сезон, масло во многих моделях заливают в технологические отверстия на узле.

Внимание! Перед смазкой редуктор следует очистить от загрязнений.

Обкатка бензокосы

Новый триммер обкатывают, чтобы убедиться в его исправности. Мотор аппарата должен приработаться к топливу и маслу, детали — притереться друг к другу, а крепления — пройти тест на прочность. Данный процесс производится следующим образом — необходимо завести инструмент и плавно повышать обороты, прогревая мотор, но на первых порах его нужно беречь от перегрева. Затем следует открыть дроссельную заслонку не более чем на 2/3 от возможного хода, и первые несколько минут дать мотору поработать вхолостую, а затем опробовать на мягкой траве. Лучше всего косить газон.

Внимание! После тестового включения масло необходимо слить.

Подготовка бензотриммера к рабочему сезону

Перед началом регулярного использования бензокосы нужно:

  1. собрать аппарат по инструкции;
  2. приготовить новую порцию топливной смеси — для двухтактного двигателя;
  3. залить свежий бензин и масло до нужного уровня — для четырехтактного мотора;
  4. поменять свечи зажигания, прочистить или заменить воздушный и бензиновый фильтры;
  5. отрегулировать карбюратор (по инструкции к прибору);
  6. проверить состояние крепежных болтов и при необходимости затянуть их;
  7. смазать редуктор.
  8. проверить леску и насадки.

Подготовка к зимовке

Чтобы бензотриммер не потерял работоспособность за период бездействия, нужно:

  • осмотреть аппарат на наличие трещин, сколов, гнутых деталей;
  • отсоединить кожух и режущую головку;
  • слить топливо из бака и включить прибор, чтобы выработать остаток бензина;
  • тщательно протереть/промыть штангу, ручку, кожух;
  • снять катушку или нож;
  • почистить редуктор и долить в него масло;
  • осмотреть и промыть фильтры.

Затем следует убрать свечу зажигания, залить в отверстие немного (20 мл) моторного масла и несколько раз плавно провернуть вал двигателя с помощью стартера, чтобы распределить смазку по цилиндрам. После этих манипуляций нужно вставить свечу обратно, но не закручивать до конца. Эту процедуру (кроме долива масла) необходимо проводить раз в месяц, пока прибором не пользуются.

Важно! Двигатель не подвергнется коррозии, если хранить триммер в сухом месте, где температура воздуха остается постоянной и не опускается ниже нуля. Если это невозможно, мотор следует обернуть тканью.

Если штанга разбирается, места соединений нужно смазать (например, литолом), чтобы защитить металл от ржавчины.

Особенности ухода за электрическим триммером

Обслуживать приборы электрической группы проще, чем бензиновые косилки. Вот основные правила, которых нужно придерживаться.

  1. Беречь аппарат от влаги (дождя, росы, луж).
  2. Следить за состоянием проводов и контактов, особенно при использовании удлинителя. После работы кабели нужно очищать от травы и грязи, протирать насухо и аккуратно сматывать.
  3. Включать триммер только в розетку с заземлением.
  4. Стараться, чтобы провод во время кошения был за спиной.
  5. Вовремя заряжать аккумулятор (для устройств на батареях).
  6. Работать с перерывами, чтобы мотор не перегревался. Максимальная длительность косьбы обычно не превышает 20 минут, отдых должен продолжаться как минимум столько же.
Читайте также:  Пиджак вязанный своими руками

Перед зимовкой нужно смазать редуктор, удалить загрязнения, разобрать штангу, убрать аккумулятор. Места, где соединяются металлические части, обработать смазкой для консервации.

Весной прибор осматривают, собирают, проверяют целостность проводов, состояние креплений, добавляют масло в редуктор, заряжают аккумулятор и устанавливают на место.

Двигатель электрокосы обкатывают так — включают и выключают несколько раз и, если не возникает проблем, стригут газонную молодую траву. Первый сеанс — не дольше 5 минут.

Чего следует избегать

Эксплуатируя ручную косилку, как работающую на горючем, так и питающуюся электричеством, очень важно не допускать определенных действий, которые могут повредить прибор или, что хуже, нанести вред жизни и здоровью самого пользователя. Перечень недопустимых действий обычно прописан в каждой инструкции к инструменту, но для удобства и наглядности приведем их в таблице ниже.

Мотокосы Электротриммеры Общие требования
ЗАПРЕЩЕНО хранить топливную смесь дольше месяца. ЗАПРЕЩЕНО долго работать без пауз для охлаждения привода. ЗАПРЕЩЕНО заменять корд проволокой, леской для удочек и другими аналогами, не предназначенными для использования на садовой технике.
ЗАПРЕЩЕНО наливать бензин или масло в металлическую тару. ЗАПРЕЩЕНО стричь влажную траву, косить под дождем, в туман, после выпадения росы.
ЗАПРЕЩЕНО пользоваться маслами для водной техники и мотоциклов. ЗАПРЕЩЕНО включать прибор в сеть с напряжением выше рекомендованного. ЗАПРЕЩЕНО наматывать леску, диаметр которой не подходит для выбранной катушки.
ЗАПРЕЩЕНО косить в ненастную, сырую погоду. ЗАПРЕЩЕНО хранить аппарат с разряженным аккумулятором.

Обратите внимание! Чтобы использовать мотокосу на влажной траве, она должна иметь соответствующую степень защиты от влаги. Об этом можно узнать из руководства к инструменту.

Итак, грамотный уход за триммером — лучший способ продлить срок службы садовой техники. Но если возникли проблемы, с которыми не под силу справиться владельцу, то их поможет решить мастер, хотя многие пользователи предпочитают искать советы по ремонту на форумах и видео, снятом опытными пользователями, техническими специалистами или представителями компании-производителя.

Самые лучшие триммеры

Триммер Huter GET-400 на Яндекс Маркете

Триммер СТАВР ТЭ-1700Р на Яндекс Маркете

Триммер Makita UR3502 на Яндекс Маркете

Источник

Особенности технического обслуживания триммера для травы

Триммер для травы получил признание от любителей ухоженных газонов и лужаек. Но любая техника и сама по себе требует немало ухода. Реально ли провести обслуживание триммера своими руками? Оказывается, да, пользователям под силу сделать даже небольшой ремонт техники.

Правильное приготовление топливной смеси

Очень важное значение для бензиновой мотокосы имеет то, чем её «кормит» пользователь. В этом случае топливная смесь подразумевает собой соединение масла и бензина – к каждому из этих составляющих предъявляются определенные требования.

В качестве масла следует применять только высококачественные двухтактные сорта, созданные для техники с высокими оборотами работы. Накладывается табу на мотоциклетные продукты и те, которые предназначены для водной техники — в обоих случаях не получится достаточно смазать детали. Хорошо зарекомендовали себя Stihl, Champion и Husqvarna.

Подойдет любой чистый бензин высокооктанового вида (от 92 и далее, с плотностью не менее 750 и не более 770 кг/м3). Нельзя хранить такой продукт в таре из металла, он не должен содержать примеси и добавки. По хранению срок не должен быть больше месяца.

Топливная смесь приготавливается в пропорции 20 мл/см3 масла на литр бензина. Однако для первых пяти баков выработки устройства надо готовить её в соотношении 40 мл/см3 на то же количество бензина, затем переходить на указанные цифры.

Лучше всего готовить смесь в пластиковом бутыле, но не стоит хранить ее более пары недель.

Перед заправкой смесь следует тщательно взболтать. Обращаем внимание на цвет – если из аквамаринового он превратился в темно-коричневый, то использовать такую метаморфозу нельзя.

Рекомендации по обкатке двигателя

Не следует сразу же, залив смесь, идти в трудный бой с густой растительностью. Надо начать с обкатки, которая поможет приработать друг к другу подвижные детали и укрепит навыки работы с прибором.

  1. Не стоит сразу запускать двигатель на максимальные обороты. Лучше всего остановиться на максимальном крутящем моменте.
  2. Перегрев не допускается. Однако и на непрогретом двигателе косить тоже нельзя!
  3. Двигатель нельзя перегружать. Дроссель следует открывать на 2/3 хода.
  4. После обкатки масло сливается.

Эти правила позволят провести повышенную смазку деталей поршневой группы, что станет гарантом долгой работы всего устройства.

Как правильно обслужить мотокосу

Устройство состоит из следующих обязательных элементов:

  • двигателя;
  • режущих дисков;
  • лески (триммерных головок);
  • углового редуктора;
  • защитных кожухов.

Уход за триммером подразумевает мониторинг технического состояния каждой из них.

Уход за двигателем

При уходе за бензиновым двигателем стоит обратить особое внимание на чистоту воздушного фильтра – в нем не должно быть опилок и грязи. Фильтр из поролона должен быть постоянно смочен маслом. Проверку следует проводить еженедельно, оперативно менять фильтр по необходимости. Перед началом каждой работы следует проверять, как затянуты гайки и винты. Также необходимо чистить от нагара глушитель и свечи по мере загрязнения.

Читайте также:  Подставка для яиц своими руками чертежи

В электрическом варианте достаточно соблюдать предписанное производителем время работы.

Обслуживание режущих дисков

Если говорить о дисках, то следует акцентировать внимание, насколько тщательно заточены грани лезвий. Заточка должна быть проведена правильно, иначе такой диск в работе будет нагружать мотор, что только сократит ресурс последнего. Следует осуществлять регулярный переворот двухсторонних дисков на 180° для равномерного изнашивания.

Мониторинг состояния лески

Как ухаживать за кордовой частью? Самое главное в этом деле – использование специально предназначенной косильной лески.

Ни в коем случае нельзя подменять леску тросами из металла или проволокой – это травмоопасно.

  • леску надо периодически менять;
  • устанавливается диаметр, указанный производителем;
  • наматывание корда идет плотно, но без пересечения витков;
  • головку необходимо постоянно очищать от грязи и регулярно смазывать;
  • внимательно следить за степенью изношенности (в противном случае деформируется редуктор или вал).

Как следить за угловым редуктором

Первоочередная задача пользователя – не допускать скопления на нем грязи. Это обстоятельство не даст детали нормально охлаждаться. Второе требование – применять консистентную смазку (типа Husqvarna или наподобие), предназначенную для редукторной пары. Обычно достаточно ежегодной процедуры смазывания.

Что надо знать о кожухах для защиты

Запрещается работать без защитного кожуха – самодеятельность может быть опасна для пользователя и окружающих. Но подбирать такие детали нельзя из числа нефирменных нельзя, необходимо использовать рекомендованный производителем. Поврежденный кожух следует своевременно менять.

Крепиться кожухи могут как на штанге, так и на редукторе. В универсальных моделях (работающих и леской, и диском) прилагается два разных кохужа. На «лесочном» может еще и располагаться специальная режущая пластина, которая отрезает излишки корда.

Резюмируем сказанное об основных моментах ухода в этом видео по техобслуживанию мотокосы марки Hitachi:

Ремонт мелких поломок

Мелкий ремонт под силу практически любому человеку. В электродвигателе пользователь сможет только проверить контакты или провести замену щеток. Очень многое из элементов микросхемы невозможно починить без сервисного вмешательства.

Чтобы не допустить поломку бензинового двигателя, нужно продувать емкость воздухом перед вливанием новых порций смеси — эта мера удалит выхлопные газы. Четырехтактные моторы не рекомендуется сильно наклонять: может прекратиться подача масла к деталям, что выведет двигатель из строя.

Если мотор триммера сломался, а пользователь не обладает знаниями в области электромеханики, то лучше всего будет не пытаться разбирать его, а обратиться к специалистам.

А вот с такими мелкими поломками можно справиться и своими руками.

  1. При запавшем тумблере включения можно самостоятельно заменить его на новый. Правда, при этом понадобится знание основ электротехники и умение работать с паяльником.
  2. При отпавшем с косильной головки проволочном ограничителе поможет гибкая проволока (медная или алюминиевая). Также можно изготовить новое крепление из нержавеющей стали.
  3. Порванную леску реально заменить самостоятельно. Для этого можно выбрать нейлоновый или капроновый материал, от 0,9 до 1,5 мм в диаметре (свой лучше знать заранее). Барабан разбирается вручную, леска наматывается, после чего её можно собрать.
  4. Сломанную штангу тоже легко прикрутить к скобам или рейкам.
  5. При сильной вибрации мотокосу следует смазать.
  6. Пластиковые ножи лучше заменить на металлические (из нержавеющей стали). Их можно прикрепить к валу при помощи втулки и шайбы. Это «преображение» позволит косить даже жесткую траву.
  7. Если двигатель не запускается, надо сделать следующее – ненадолго закрыть заслонку для обогащения смеси. Также можно попробовать сменить смесь. Затем останется проверить, поступает ли бензин, а при необходимости прочистить (или даже заменить свечу накаливания).

Рекомендации по продлению службы

Чтобы не допускать ситуаций с ремонтом, лучше всего постараться их предотвратить. Для этого следует ориентироваться на такие рекомендации.

  1. Чтобы продлить срок службы полуавтоматической катушки, её следует почаще вытягивать вручную. Стараться не ударять деталь о землю.
  2. Нельзя работать бытовой косой продолжительное время. У электрической этот момент будет заметен по нагретому кожуху. Но в первое время нельзя перегружать мотор и у бензинового аналога. Диск стоит ставить только после расходования одного объема бака.
  3. Несвоевременная прочистка может привести к избытку влаги (страдает электромотор) или засорению (теряет мощность бензиновый вариант).

Если подойти к технике с бережным отношением, она прослужит намного дольше. А заметив признаки износа деталей, достаточно вовремя поменять их, что предотвратит более серьезную поломку.

Источник

Оцените статью
Своими руками