Обслуживание бензокосилки своими руками

Ремонт бензокосы: обзор неисправностей и эффективные методы их решения. Фото-инструкция от профи!

Современные технологии и техника позволяют производить лучшие и оптимальные технические решения, которые становятся эффективными помощниками при обустройстве дачного или приусадебного участка. Зеленый газон и другие насаждения могут быстро разрастаться, для приведения в порядок придомовой территории и стрижки газонов используется бензокоса, которую по-другому называют мотокосой или триммером, бензокосилкой.

Традиционные косы неудобны и небезопасны в применении, требуют значительных затрат времени и собственных сил, которые помогут сэкономить бензокосы, сочетающие в своей конструкции функциональность и практичность. На фото бензокос можно увидеть различные высокотехнологичные приспособления, которым присущ комплекс эксплуатационных характеристик, включающий такие параметры как повышенная производительность и длительный срок эксплуатации.

Удобный и надежный триммер — это техническое приспособление, состоящее из отдельных механизмов, деталей и элементов, которые могут износиться, прийти в негодность и повредиться в ходе интенсивной эксплуатации.

Даже при проведении регулярного технического осмотра, процедур по уходу и бережном хранении такие приспособления и их отдельные детали требуют починки и даже замены, все процедуры по ремонту можно произвести самостоятельно.

Краткое содержимое статьи:

Устройство бензокосы и распространенные неисправности

Проще всего отдать бензокосу в ремонт, выделив из семейного бюджета определенную сумму средств, оперативный и качественный ремонт своими руками не менее прост и удобен при желании разобраться в конструкции бензокосы и исправить все неполадки.

Массовое и штучное изготовление триммеров основывается на использовании общепринятой технологии, типичная схема конструкции состоит из определенных элементов и частей, их важно знать при осуществлении самостоятельных ремонтных работ:

  • верхняя часть. Основа всей конструкции, где собраны все важные элементы, такие как стартер, карбюратор и двигатель бензокосы;
  • средняя часть. Полая штанга, внутри нее находится трос, соединяющий двигатель и редуктор, который приводит в движение режущую леску. В этой части находятся крепления для распределения веса всей конструкции и пояс для фиксации триммера на поясе человека, использующего триммер по назначению;
  • нижняя часть. В ней расположены редуктор и режущие элементы, которые скрыты под практичным кожухом, что защищает пользователя. Кожух обеспечивает повышенный уровень безопасности, предотвращая попадание в человека крупных фракций мусора, камешков и стекла во время работы с бензокосой.

Точно зная внутреннее устройство и принцип работы триммера можно самостоятельно осуществить ремонтные мероприятия для конструкции или замену отдельных, пришедших в негодность узлов, используя инструкцию по ремонту.

Самыми распространенными и часто встречающимися, подлежащими самостоятельному исправлению поломками агрегата можно назвать следующие проблемы:

  • неисправность двигателя, за счет которых бензокоса не заводится и не работает;
  • усиленная вибрация штанги мотокосы, что усложняет ее целевое использование;
  • увеличенный перегрев редуктора, его ускоренное нагревание в ходе эксплуатации;
  • медленное и слабое функционирование режущей лески при недостаточных оборотах;
  • засорение решетки стартера, вызывающее перегрев двигателя и его отказ от работы;
  • быстрое и частое засорение карбюратора за счет применения некачественного топлива;
  • засорение воздушного фильтра при несоблюдении мероприятий по уходу за устройством.

Все эти проблемы могут привести к тому, что прибор потеряет свою трудоспособность, прежде чем заказывать необходимые запчасти для безнокосы следует провести визуальный осмотр и диагностику прибора.

Особенного внимания требуют отдельные запчасти и агрегаты приспособления, для их проверки не придется обращаться к профессиональному мастеру, комплекс диагностических мероприятий поможет своими руками выявить следствие возникновения потери работоспособности.

Определение причин неисправности

Если двигатель триммера не запускается или глохнет сразу после запуска, при перегреве редуктора или в процессе функционирования устройства слышны посторонние шумы и явно ощущается вибрация важно произвести визуальный осмотр и выявить нерабочий узел.

Для оптимизации подготовительных мероприятий перед ремонтом следует провести простую диагностику и поэтапно проверить:

  • наличие топлива в бачке и смазки в основных узлах;
  • исправность свечи зажигания и ее работоспособность;
  • чистоту топливного и воздушного фильтра мотокосы;
  • засоренность выпускного канала и сапуна устройства;
  • качество используемых горюче-смазочных материалов.
Читайте также:  Пайка автомобильного пластика своими руками

Для определения функциональной работоспособности зажигания бензокосы, следует определить, работает ли свеча, протестировав появление искры при соприкосновении с корпусом функционального устройства.

Саму свечу зажигания можно сменить на новую, предварительно проведя просушку свечного канала, при необходимости старый элемент тоже сушится, чистится специальными приспособлениями и возвращается на место.

Ремонт карбюратора

В процессе осмотра карбюратора стоит обращать внимание на возможное протекание применяемого топлива, для выявления проблем карбюратора необходимо осуществить следующие мероприятия:

  • продувка топливного шланга для устранения возможного засорения элемента;
  • проверка и замена прокладки, находящейся между двигателем и карбюратором;
  • определение герметичности и поддержания постоянного давления в агрегате.

При необходимости собственноручно можно провести разборку и тщательную чистку узла, с использованием бензина, прочистка жиклера и каналов осуществляется применением сжатого воздуха.

Поломки стартера и редуктора

Редуктор передает вращательный момент от вала двигателя к режущему инструменту, его шестерни в процессе эксплуатации должны быть абсолютно чистыми и обязательно смазанными специальной смазкой.

Проведение технического осмотра собственными силами раз в сезон позволит избавиться от необходимости проводить ремонт редуктора или его замену, с приобретением дорогостоящего нового узла.

Стартер необходим для приведения триммера в рабочее состояние, его диагностика заключается в проверке натяжения шнура сцепленного с зубьями катушки стартера, которые часто разрушаются при резком запуске.

Нерабочий стартер в бензокосе не подлежит ремонту, его необходимо заменить на рабочий агрегат, в рамках проведения обязательного техосмотра или комплекса ремонтных мероприятий.

Отдельного внимания и ухода требуют режущие элементы, которые всегда необходимо очищать от грязи и скошенной травы после эксплуатации. Регулярный осмотр и тщательная подготовка устройства к работе поможет избежать дорогостоящего и затратного по времени ремонта, всегда быть уверенным в работоспособности бензокосы.

Источник

Правила ухода и обслуживания триммера для травы

Ручные косилки помогут справиться с любой растительностью без перенапряжения пользователя, но небрежное отношение способно быстро вывести из строя любой инструмент, в том числе и самого высокого качества. Правильный уход за триммером продлит срок его службы и сбережет деньги владельца, которому не понадобится платить за обслуживание и ремонт аппарата. Такие несложные действия под силу даже людям с минимальными техническими познаниями. Как ухаживать за данным садовым инструментом — во всех подробностях в материале далее.

Виды и особенности триммеров для травы

Травокосилки делятся на две основные группы: бензиновые и электрические. Первый тип работает на жидком топливе (чистом бензине или его смеси со смазочным материалом), второй — на электроэнергии, от сети или аккумулятора.

Ручные косилки бензиновой группы

Принцип действия мотокосы — в ее топливный бак перед началом работы заливают горючее, которое поступает в двигатель небольшими порциями, где и сгорает, а получившийся при этом горячий газ толкает поршни в цилиндрах. В результате вращается коленвал мотора, это движение передается шпинделю рабочей головки, где находится катушка с леской или насадка-диск (нож с двумя или несколькими лезвиями).

Внешне мотокоса выглядит так — двигатель и режущая часть располагаются на противоположных концах длинной штанги и соединяются с помощью жесткого или гибкого вала. Над креплением для катушки/насадки находится редуктор, задача которого — передать шпинделю меньше оборотов в единицу времени, чем совершает коленчатый вал мотора. Кнопки и рычаги управления располагаются на ручке, связанной с двигателем гибким тросом.

Особенности управления — для запуска в бензокосах используется стартер, для регулировки оборотов — курок газа, который открывает или прикрывает заслонку карбюратора, из-за чего в мотор поступает больше или меньше топлива. Остановить работу можно нажатием на кнопку «Стоп», которая размыкает цепь.

На заметку! Чаще всего триммерная головка, на которой расположены леска, ножи или диски, крепится к штанге винтом. Сбоку, со стороны косильщика, режущий элемент огражден защитным кожухом.

Ручные косилки электрической группы

Электрические триммеры устроены аналогично, только им не требуется топливный бак, и управляющих кнопок на рукоятке гораздо меньше. Двигатель может находиться сверху, как у бензокосы, или снизу прямо над головкой. В последнем варианте отсутствует редуктор — здесь привод и режущая насадка соединяются напрямую. Штанги у электротриммеров бывают цельные или разборные, а в некоторых моделях — телескопические для удобной и быстрой регулировки длины.

Читайте также:  Крепежи для москитной сетки своими руками

При питании от электросети косилку включают в розетку или удлинитель (сверху от двигателя отходит кабель). Аккумуляторные модели работают от батарей, которые вставляются в специальные гнезда.

Как ухаживать за триммерами

Каждый тип устройств обладает своими особенностями, которые нужно учитывать при работе и хранении. Но некоторые правила применимы во всех случаях.

Общие рекомендации

Этим советам должны следовать пользователи любых травокосилок — бензиновых и электрических.

  1. Хранить прибор нужно в сухом помещении.
  2. Лучше вешать его на стену, на специальное крепление.
  3. После каждого использования аппарат нужно почистить от грязи и скошенной травы, осмотреть на предмет повреждений и протереть поверхности мягкой тряпкой.
  4. Перед работой нужно проверять, хорошо ли закручены болты, скрепляющие части агрегата, особенно крепеж рабочей головки.
  5. Травяной сок с катушки лучше стирать сразу после кошения.
  6. Необходимо следить за количеством лески и состоянием насадок из металла или пластика. Леска должна быть подходящего диаметра (для используемой шпульки и типа зарослей). Лезвия дисков и ножей нужно затачивать, а двусторонние насадки переворачивать для равномерного стачивания зубцов.

На заметку! На катушку, штангу и редуктор нередко наматывается трава — это замедляет вращение шпинделя и создает излишнюю нагрузку на двигатель. Длинные стебли и листья следует убирать с триммера сразу после кошения или во время перерывов.

Витки корда на бобине должны быть равномерными, без перехлестов. Леску необходимо наматывать в нужную сторону и в рекомендованном количестве. На катушке есть метки: стрелки для указания направления и риски для обозначения границы.

Крупные кустарники, деревья, заборы и другие твердые препятствия следует обкашивать по периметру, при этом триммер необходимо поворачивать кожухом к преграде. В противном случае повысится расход лески, а лезвия затупятся очень быстро.

Особенности ухода за бензиновым триммером

Мощные, рассчитанные на длительную непрерывную работу мотокосы требуют особого внимания. Обслуживание триммера своими руками вначале может показаться сложной задачей, но большинство покупателей быстро привыкает следовать перечисленным ниже рекомендациям и обращается к сервисным специалистам очень редко. Требования по уходу такие.

  1. Бензин для двигателя должен быть чистым, с октановым числом не ниже 92. Плотность топлива — 750-770 кг на кубометр.
  2. Двухтактные двигатели заправляют смесью горючего и масла высокого качества в пропорциях, которые указаны в инструкции по эксплуатации триммера. Чаще всего на один литр бензина приходится 20, 25 или 40 мл смазки. Лучшие масла выпускают сами производители садовой техники — «Штиль», «Хускварна» и другие бренды.
  3. При работе с четырехтактным двигателем топливо и масло заливают в разные баки. Обе емкости должны быть заполнены до верхней отметки.
  4. Губчатый бензиновый фильтр нужно чистить примерно через каждые 10 часов работы: в него попадает грязь, частицы скошенной травы и коры кустарников. Необходимо следить, чтобы он был пропитан маслом. Если очистка не приносит результатов, фильтр следует заменить новым.
  5. Со свечей зажигания и глушителя мотора нужно периодически удалять нагар

Шестерни редуктора нуждаются в смазке, особенно после их замены, при замедлении вращения шпинделя, а также при появлении посторонних звуков во время работы триммера. Смазочные материалы для своих изделий производят изготовители мотокос, но можно использовать универсальные, например, литол. Как и чем обрабатывать конкретную модель косилки, лучше узнать из документации к прибору. Чаще всего производители советуют смазывать редуктор раз в год/сезон, масло во многих моделях заливают в технологические отверстия на узле.

Внимание! Перед смазкой редуктор следует очистить от загрязнений.

Обкатка бензокосы

Новый триммер обкатывают, чтобы убедиться в его исправности. Мотор аппарата должен приработаться к топливу и маслу, детали — притереться друг к другу, а крепления — пройти тест на прочность. Данный процесс производится следующим образом — необходимо завести инструмент и плавно повышать обороты, прогревая мотор, но на первых порах его нужно беречь от перегрева. Затем следует открыть дроссельную заслонку не более чем на 2/3 от возможного хода, и первые несколько минут дать мотору поработать вхолостую, а затем опробовать на мягкой траве. Лучше всего косить газон.

Внимание! После тестового включения масло необходимо слить.

Подготовка бензотриммера к рабочему сезону

Перед началом регулярного использования бензокосы нужно:

  1. собрать аппарат по инструкции;
  2. приготовить новую порцию топливной смеси — для двухтактного двигателя;
  3. залить свежий бензин и масло до нужного уровня — для четырехтактного мотора;
  4. поменять свечи зажигания, прочистить или заменить воздушный и бензиновый фильтры;
  5. отрегулировать карбюратор (по инструкции к прибору);
  6. проверить состояние крепежных болтов и при необходимости затянуть их;
  7. смазать редуктор.
  8. проверить леску и насадки.
Читайте также:  Курятник своими руками поилки для

Подготовка к зимовке

Чтобы бензотриммер не потерял работоспособность за период бездействия, нужно:

  • осмотреть аппарат на наличие трещин, сколов, гнутых деталей;
  • отсоединить кожух и режущую головку;
  • слить топливо из бака и включить прибор, чтобы выработать остаток бензина;
  • тщательно протереть/промыть штангу, ручку, кожух;
  • снять катушку или нож;
  • почистить редуктор и долить в него масло;
  • осмотреть и промыть фильтры.

Затем следует убрать свечу зажигания, залить в отверстие немного (20 мл) моторного масла и несколько раз плавно провернуть вал двигателя с помощью стартера, чтобы распределить смазку по цилиндрам. После этих манипуляций нужно вставить свечу обратно, но не закручивать до конца. Эту процедуру (кроме долива масла) необходимо проводить раз в месяц, пока прибором не пользуются.

Важно! Двигатель не подвергнется коррозии, если хранить триммер в сухом месте, где температура воздуха остается постоянной и не опускается ниже нуля. Если это невозможно, мотор следует обернуть тканью.

Если штанга разбирается, места соединений нужно смазать (например, литолом), чтобы защитить металл от ржавчины.

Особенности ухода за электрическим триммером

Обслуживать приборы электрической группы проще, чем бензиновые косилки. Вот основные правила, которых нужно придерживаться.

  1. Беречь аппарат от влаги (дождя, росы, луж).
  2. Следить за состоянием проводов и контактов, особенно при использовании удлинителя. После работы кабели нужно очищать от травы и грязи, протирать насухо и аккуратно сматывать.
  3. Включать триммер только в розетку с заземлением.
  4. Стараться, чтобы провод во время кошения был за спиной.
  5. Вовремя заряжать аккумулятор (для устройств на батареях).
  6. Работать с перерывами, чтобы мотор не перегревался. Максимальная длительность косьбы обычно не превышает 20 минут, отдых должен продолжаться как минимум столько же.

Перед зимовкой нужно смазать редуктор, удалить загрязнения, разобрать штангу, убрать аккумулятор. Места, где соединяются металлические части, обработать смазкой для консервации.

Весной прибор осматривают, собирают, проверяют целостность проводов, состояние креплений, добавляют масло в редуктор, заряжают аккумулятор и устанавливают на место.

Двигатель электрокосы обкатывают так — включают и выключают несколько раз и, если не возникает проблем, стригут газонную молодую траву. Первый сеанс — не дольше 5 минут.

Чего следует избегать

Эксплуатируя ручную косилку, как работающую на горючем, так и питающуюся электричеством, очень важно не допускать определенных действий, которые могут повредить прибор или, что хуже, нанести вред жизни и здоровью самого пользователя. Перечень недопустимых действий обычно прописан в каждой инструкции к инструменту, но для удобства и наглядности приведем их в таблице ниже.

Мотокосы Электротриммеры Общие требования
ЗАПРЕЩЕНО хранить топливную смесь дольше месяца. ЗАПРЕЩЕНО долго работать без пауз для охлаждения привода. ЗАПРЕЩЕНО заменять корд проволокой, леской для удочек и другими аналогами, не предназначенными для использования на садовой технике.
ЗАПРЕЩЕНО наливать бензин или масло в металлическую тару. ЗАПРЕЩЕНО стричь влажную траву, косить под дождем, в туман, после выпадения росы.
ЗАПРЕЩЕНО пользоваться маслами для водной техники и мотоциклов. ЗАПРЕЩЕНО включать прибор в сеть с напряжением выше рекомендованного. ЗАПРЕЩЕНО наматывать леску, диаметр которой не подходит для выбранной катушки.
ЗАПРЕЩЕНО косить в ненастную, сырую погоду. ЗАПРЕЩЕНО хранить аппарат с разряженным аккумулятором.

Обратите внимание! Чтобы использовать мотокосу на влажной траве, она должна иметь соответствующую степень защиты от влаги. Об этом можно узнать из руководства к инструменту.

Итак, грамотный уход за триммером — лучший способ продлить срок службы садовой техники. Но если возникли проблемы, с которыми не под силу справиться владельцу, то их поможет решить мастер, хотя многие пользователи предпочитают искать советы по ремонту на форумах и видео, снятом опытными пользователями, техническими специалистами или представителями компании-производителя.

Самые лучшие триммеры

Триммер Huter GET-400 на Яндекс Маркете

Триммер СТАВР ТЭ-1700Р на Яндекс Маркете

Триммер Makita UR3502 на Яндекс Маркете

Источник

Оцените статью
Своими руками