Снимаем обшивку водительской двери на Фольксваген Поло седан (+видео)
Несмотря на простоту процедуры, не все знают, как правильно это сделать. Прежде всего, полезно знать расположение и тип крепления перед началом демонтажных работ и подготовить необходимый инструмент.
Крепление обшивки передней двери
Крепление обшивки осуществляется тремя винтами и потайными пластиковыми фиксаторами.
Винты крепления обшивки расположены – два под накладкой ручки, один под динамиком.
Из инструментов потребуется:
- тонкая шлицевая отвёртка или нож желательно с тупым лезвием;
Если вместо ножа подготовить пластиковые лопаточки, будет меньше шансов повредить пластик.
Для выкручивания винтов нужен «торкс» на 30.
Удобно пользоваться вот такой пластиковой лопаткой. Большой крюк отлично подходит для реанимации клипс, маленький – для отщелкивания обшивки.
В случае отсутствия ключа torx t30, не стоит пытаться вывернуть винты другим инструментом. Отвернуть винт вряд ли удастся, а вот сорвать грани головки и создать себе дополнительные проблемы достаточно легко.
Алгоритм снятия
Перед началом работ по правилам безопасности необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора.
- Чтобы обеспечить доступ к двум винтам крепления, изначально следует снять декоративную накладку на дверной ручке. Для этого следует аккуратно, чтобы не повредить обшивку вставить отвёртку или лезвие ножа в зазор между ручкой и накладкой и потянуть на себя. На некоторых моделях на декоративной накладке расположен блок управления регулировки наружного зеркала, от которого необходимо отсоединить разъём с проводами.
После отщелкивания клипс карту нужно потянуть вверх, чтобы вытянуть ещё один фиксатор из паза. Увидеть его можно, слегка отогнув обшивку.
Отщелкиваем часть, обозначенную красной стрелкой. Противоположная часть (желтая стрелка) просто выводится из зацепления.
Монтаж обшивки
Перед началом монтажа следует убедиться в целостности пластиковых фиксаторов.
При снятии обшивки без клипсодера, клипсы остаются в двери в сработанном положении. Если фиксаторы не повредились, перед установкой обшивки их необходимо «взвести» с помощью лопатки, сначала вставив её между мембраной и шайбой, а затем подтолкнув вверх.
Поломанные или имеющие дефект клипсы необходимо заменить новыми, иначе неплотное прилегание обшивки к двери будет способствовать появлению посторонних неприятных звуков при движении автомобиля.
Установка обшивки производится в следующей последовательности:
- Подсоединить трос открывания замка двери.
- Закрепить жгуты электрической проводки и подсоединить все разъединённые ранее разъёмы к блокам управления центральным замком, стеклоподъёмником и зеркалом.
- Подключить динамик.
- Подключив минусовую клемму аккумулятора проверить работоспособность всех электрических механизмов. Предварительная проверка позволит вовремя исправить возникшие неполадки до полной сборки двери.
- Установить обшивку на место и убедится, что фиксаторы совпадают с посадочным местом. Зафиксировать клипсы лёгкими ударами или нажатием руки.
При установке обшивки стоит обратить внимание на этот выступ, входящий в паз двери около стекла. Пластик здесь очень мягкий, часто гнется и встает неровно.
Выводы
Все работы должны проводиться аккуратно без применения грубой силы.
А это те самые злополучные клипсы, две справа сломаны – результат снятия без клипсодера.
Нередко возникают небольшие проблемы при снятии электрических разъёмов, которые следует вытаскивать, покачивая из стороны в сторону при полном разблокировании фиксатора.
Источник
Как сделать шумоизоляцию Фольксваген Поло седан
Когда хруст шин по асфальту становится невыносимым, а повышенный гул мотора начинает действовать на нервы, ненароком задумываешься о покупке нового автомобиля, в котором можно будет насладиться тишиной после сумбурного рабочего дня. Ах, если бы еще зарабатывать каждый день по 100 тыс. руб.! Глядишь, к концу рабочей недели и накопилась бы сумма, необходимая для «освоения» свежего «железного коня».
О новых «тачках», привозимых ежедневно в многоуровневый гараж в особняке, могут мечтать лишь представители династии Ротшильдов и им подобные. Простые «смертные» либо копят всю жизнь на хороший «бюджетный» автомобиль с отличной шумоизоляцией, либо едут в специализированный сервисный центр за установкой «шумки» для своего «любимца». Но самый дешевый вариант «добиться гармонии с природой» − организовать все своими руками: закупить нужные материалы, выделить определенное количество времени, запастись инструментами и ехать в гараж (или ждать лета, если в наличии нет теплого помещения − не Майами ведь на дворе).
Когда−то шумоизоляция считалась роскошью для богачей. Даже топовые иномарки особо не подвергали качественной отделке звукопоглощающими материалами. Уровень развития технологий создания такого покрытия был не слишком высок. Действительно добротную работу могли сделать лишь зарубежные руки мастеров, поднаторевшие на подобном виде работ. Понятно, что обыкновенному автолюбителю было не по карману не то, чтобы отдать своего «запорожца» в умелые руки иностранцев, но даже просто съездить заграницу.
Сегодня все значительно поменялось. В России появились кадры, перенявшие опыт зарубежных представителей автосервиса, и теперь каждый среднестатистический автомобилист, недовольный своим «четырехколесным другом» может обратиться за помощью к российским профессионалам (как они себя часто «обзывают»). Тем не менее полная шумоизоляция авто сейчас обходится в среднем в 25−30 тыс. руб. в зависимости от степени сложности и схемы работ.
Те же расценки касаются немецкого «бюджетника» − седана Фольксваген Поло. Если вы думали, что раз автомобиль произведен в Германии, у него должна быть первоклассная шумоизоляция, то вы глубоко заблуждаетесь. Немецкие хэтчбэки Поло, циркулирующие по европейским дорогам, возможно отлично изолируют салон от внешнего воздействия шумов − для своих, что называется, не жалко. Но раз «немца» в кузове седан адаптируют для российских условий, устанавливая ценник всего лишь в полмиллиона рублей, то, значит, надо искать то, на чем можно хорошенько сэкономить. Поэтому немцы, почесав в затылке, придумали так: «А давайте снимем лишние слои звукоизоляции?». Ну и пошло−поехало. Калужскому заводу осталось только подчиниться составленной схеме.
Потом еще через пару лет после выхода пятого поколения Фольксвагена Поло немцы заявили, что улучшат шумопоглощающие характеристики автомобиля. В частности они пообещали поставить покрытие на капот, колесные арки, а также запихнуть слой «шумки» в моторный отсек и на водоотвод под «лобовухой». В результате: поставили несколько картонок, от которых толку практически никакого. Жалобы от половедов сыплются со всех сторон. Только ленивый владелец седана Поло не критиковал своего «железного коня» за посторонние шумы в салоне.
Слабые места шумоизоляции автомобиля
Главный виновник создания дискомфорта в салоне − тот самый 1,6−литровый бензиновый «атмосферник», работающий на 4 цилиндрах, − гордость седана Фольксваген Поло. Вибрации, от которых при запуске мотора автомобиль вздрагивает и затем неприятно дребезжит под мерный гул силового агрегата, передаются сначала на подушки, а от них дрожь охватывает кузов и салон.
Другим местом сосредоточения неприятных скрипящих звуков на седане Фольксваген Поло является «торпедо». Здесь, конечно, не все так запущено, как, к примеру, у моделей отечественного автопрома, но уровень шумоизоляции оставляет желать лучшего. Подгонка материалов выполнена безупречно − в мастерстве немцам не занимать, да и пластик на панели не такой уж ужасный. Но скрипы вместе с урчанием силового агрегата из моторного отсека начинают донимать владельцев немецкого седана практически с первых километров пробега.
Если при езде по ровному асфальту (что уже нонсенс для наших дорог) ничего кроме шума покрышек не ощущается, то при съезде на проселочную колею, например, начинается настоящий боевик со звуковыми спецэффектами: мелкий гравий свистит под колесами, рикошетя от арок, словно автоматная очередь. Не очень приятно для слуха: не в кинотеатр же приехали.
Кстати, шины тоже могут раздражать, особенно если они уже отработали свое. Хотя и новая дешевая резина из Поднебесной может сильно огорчить автолюбителя своими повышенными децибелами.
Чего только не найдешь в багажнике у опытного автомобилиста: канистры с рабочими жидкостями, какие−то детали механизмов, промасленные тряпки, огромный ассортимент инструментов, всякая бытовая утварь − в общем все то, что когда−то хранилось на балконе или в кладовке. Чтобы комфортно ездить по российским дорогам с подобным багажом, возможны два варианта: прочно зафиксировать каждый предмет в отдельности или, наконец, сделать шумоизоляцию багажного отделения.
Еще надо не забывать про встречный поток воздуха, от которого никуда не деться. Завывания ветра с легкостью прорывают блокаду слабенькой звукоизоляции седана Поло, просачиваясь через мелкие щели в кузове. Ну и наконец, от неисправностей никто не застрахован. Стук в двигателе или в подвеске − это двойная неприятность. Во−первых, через пару десятков километров сам звук станет невыносим, а во−вторых, передвижение по городу в страхе, что неисправный узел вот−вот окончательно выйдет из строя, доставляет мало удовольствия. Однако, если сломанный узел лечится при помощи ремонта, то в остальных случаях необходимо прибегать к прокладке шумоизоляции.
Материалы можно использовать разные, но принцип везде один и тот же. Будь то изоляция дверей или крыши, на каждый элемент наносят, как правило, два слоя. Первый пласт − звукоизоляционные композиты, которые поглощают главные источники шума. Второй покров − вибродемпферы. Они поглощают основные точки вибрации.
Одной из неплохих фирм, продукция которой пользуется спросом на российском рынке звукоизоляционных материалов, является Стандартпласт (СТП). Для прокладки шумоизоляционных композитов в салоне Фольксвагена Поло можно воспользоваться продуктами данной компании. К хорошим звукопоглотителям можно отнести Бипласт Премиум, Барьер, Нойз Блок и Акцент Премиум. Среди вибродемпферов популярны Аэро и Бимаст Бомб Премиум.
Основные правила и способы «шумки» авто
Существует ряд общих правил, которые необходимо соблюдать при установке шумоизоляции в автомобиль своими руками. Перед процедурой салон нужно подготовить соответствующим образом: снимаются элементы обшивки, отсоединяется проводка, удаляются заводские полотна «шумки», вся поверхность тщательно сушится, места для монтажа компонентов шумоизоляции обезжириваются, а незащищенные части грунтуются. Также рекомендуется сделать заготовки из материалов, чтобы они подошли в места, куда будут наноситься.
Обычно профессионалы начинают с обработки крыши автомобиля. На немецком седане штатная «шумка» представлена двумя пластами картона, между которыми залита пена. Такая «халявная» работа абсолютно не защищает салон седана Поло от проникновения посторонних звуков. Поэтому отдираем весь ненужный «хлам», обезжириваем поверхность и начинаем с Аэро. 2−миллиметровая пластина благодаря высокому коэффициенту механических потерь будет отлично препятствовать различным вибрационным «атакам». Ни в коем случае нельзя наклеивать материал на усилитель крыши, иначе конденсат, который будет скапливаться возле него, может спровоцировать коррозию.
Затем укладываем второй слой − звукопоглотитель Бипласт Премиум. Материал толщиной 15 мм, мягкий и пористый. Активно борется с шумами, частота которых превышает 1 кГц. Рельефная отделка практически исключает прямое отражение звуковых колебаний от поверхности. Плюс − салонная обшивка после установки слоя будет отлично и плотно «сидеть». После сборки проверяем качество работы и стучим по крыше. Отсутствие металлического звона свидетельствует о том, что процедура выполнена на «ура».
Теперь можно приступить к шумоизоляции багажника. Снимаем внутреннюю обшивку и обнаруживаем картину: непонятные маленькие кусочки черного цвета облепили задние колесные арки и поверхность ниши, где лежит «запаска». Видимо немцы так рассудили: раз экономить, то экономить по полной программе.
Протираем пыль, вновь обезжириваем пространство для маневров и накидываем первый покров − Аэро+. Отличие данного композита от стандартного Аэро заключается в толщине. Тут используется уже 3−миллиметровое полотно. Кладем его на центральную часть багажника. По бокам, на арки приклеиваем другой композит − Бимаст Бомб Премиум. Это виброизоляционный материал толщиной 4 мм. Перед тем, как наложить его на поверхности, его следует немного нагреть.
Второй этап − наложение звукоизоляционного материала Барьер на днище багажного отделения. Закрытые ячейки на поверхности 4−миллиметрой пластины не будут впитывать влагу, которая имеет свойство стекаться под коврики автомобиля. На колесные арки клеим шумоизоляцию Бипласт. 10 миллиметров будет достаточно для багажника «немца». Если использовать более толстый слой материала, то заводская обшивка просто не налезет на него. Самым трудным окажется прокладка материала по днищу самого автомобиля. Придется демонтировать не только все сиденья, но также разбирать центральную консоль.
Когда все лишнее убрано, собираем пыль и наносим обезжириватель на поверхности. Вставляем виброизоляционные листы Аэро+ толщиной 3 мм. Благодаря своей гибкости материал легко примет очертания сложной поверхности. После обработки роликами между металлом и композитом не останется пузырьков воздуха, которые будут пропускать в салон вибрации двигателя. Далее накладываем 4−миллиметровый слой Барьера, а сверху закрепляем конструкцию плотным материалом НойзБлок толщиной 2 мм для устранения низкочастотных шумов.
О дверях седана Поло тоже не надо забывать. Если сложить их площади, окажется, что общая сумма превышает размеры других частей «немца». Прокладка шумоизоляции в данном элементе важна не только для тех, кто предпочитает тишину в салоне, но и для меломанов, поскольку она улучшает акустические свойства машины.
Схема отделки дверей немецкого седана немного отличается от предыдущих опытов. Прикатываем Аэро на обезжиренные стенки, оставляя «островки» усилителей дверей нетронутыми. Сверху затягиваем поверхность 10−миллиметровым Акцентом Премиумом. Благодаря влагостойкому клею вода, проникающая внутрь дверей, не будет разрушать слой шумоизоляции. Ставим на место пластиковую раму с динамиком и обклеиваем ее кусочками Аэро+, чтобы снизить неприятное дребезжание панели во время работы акустической системы.
Третий пласт − звукопоглотитель Бипласт Премиум. Он будет плотно облегать проводку и дверные тяги автомобиля. Собираем корпус двери и проверяем работу электропроводки: динамики, стеклоподъемники и подогрев зеркал.
Решение проблемы с гулом «движка» в моторном отсеке заключается в обработке звукоизолирующими материалами капота. Сначала в ниши между усилителями укладываем куски композита Аэро (2мм). Они будут «смягчать» сам капот, который любит поскрипывать во время езды. Затем наносим 10 миллиметровый слой Акцента Премиума, который будет поглощать рев силовой установки в моторном отсеке, а также способствовать ее лучшему прогреву.
Последний штрих, о котором не стоит забывать половедам, решившим провести процедуру своими руками, заключается в изоляции крышки багажника. Слишком много «шумки» не стоит наносить, дабы не утяжелить конструкцию. Достаточно будет нанести на металл несколько кусочков Аэро, а заводскую обшивку обработать Бипластом (10 мм).
Подвергаем Фольксваген Поло тщательному осмотру, проверяем работу электроники и наслаждаемся долгожданным покоем в салоне.
Источник