Переделал военный Урал в автодом с шикарным интерьером и путешествует с собакой
В нашей стране очень много любителей путешествовать. Кто-то предпочитает отправиться в пятизвездочный отель где-нибудь в Турции и лежать пузом к верху, поджаривая себя на солнце, а другие — строят крутые автодома, чтобы поехать в самые отдаленные уголки нашей страны. Сегодня я расскажу вам про Константина из Владивостока и его удивительный Урал-4320 с кличкой «Леший».
И это не просто какой-то Урал с КУНГом, а серьезно модифицированный для путешествий экспедиционный грузовик. Большую часть своей жизни (а именно 24 года) грузовик прослужил в армии, где был самой обычное «техничкой». Константин выкупил его и начал процесс превращения в крутой автодом на колесах.
КУНГ обили рифленым алюминием толщиной 2 мм. Сначала его не стали окрашивать, поэтому на части фотографий вы увидите грузовик с серым кузовом. А затем он принял свой окончательный вид с окраской под цвет кабины. Стало гораздо лучше, как по мне, но Константин отмечает, что после этого внутри стало жарче и теперь чаще приходится пользоваться кондиционером.
Кабина водителя удлинена на 15 сантиметров в сторону КУНГа, что позволило установить более комфортабельные сиденья от Mercedes-Benz G-класса. Комфорта также добавляет кожаная обшивка рулевого колеса и кондиционер — незаменимый помощник в дальних путешествиях.
Но самое интересное скрывается в пассажирском модуле. Константину удалось создать уютное и функциональное пространство, в котором есть всё необходимое для проживания нескольких человек.
Источник
Обивка кабины УРАЛ-4320-61. Каталог 2013г.
ВниманиеЭлектронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает только те товары, у которых есть цены в списке.
Номер | АТ4320-5402800 |
Наименование | Обивка боковая правая |
Кол-во на «Количество» | 1 |
Модель | АТ4320 |
Группа | Боковина кузова |
Подгруппа | Обивка боковины кузова |
Порядковый номер детали | 800 |
Номер детали на чертеже:
Обивка боковая правая
Заводской номер: АТ4320-5402800 Количество на модель: 1
Номер | АТ4320-5702010 |
Наименование | Обивка крыши |
Кол-во на «Количество» | 1 |
Модель | АТ4320 |
Группа | Крыша кабины (кузова) |
Подгруппа | Обивка крыши внутренняя |
Порядковый номер детали | 010 |
Номер детали на чертеже:
Обивка крыши
Заводской номер: АТ4320-5702010 Количество на модель: 1
Номер | АТ4320-5602100 |
Наименование | Обивка задка верхняя |
Кол-во на «Количество» | 1 |
Модель | АТ4320 |
Группа | Задок кабины (задок кузова) |
Подгруппа | Обивка (полки) задка |
Порядковый номер детали | 100 |
Номер детали на чертеже:
Обивка задка верхняя
Заводской номер: АТ4320-5602100 Количество на модель: 1
Номер | 220109-П29 |
Наименование | Винт М6х25 |
Кол-во на «Количество» | 2 |
Покрытие | цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием) |
Номер детали на чертеже:
Винт М6х25
Заводской номер: 220109-П29 Количество на модель: 2
Номер | 377-8202503-11 |
Наименование | Крючок для одежды |
Кол-во на «Количество» | 2 |
Модель | 377 |
Группа | Принадлежности кабины |
Подгруппа | Поручни (держатели) и крючок для одежды |
Порядковый номер детали | 503 |
Дополнительно | Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером |
Номер детали на чертеже:
Крючок для одежды
Заводской номер: 377-8202503-11 Количество на модель: 2
На складах : Под заказ
Номер | АТ4320-5602101 |
Наименование | Обивка задка нижняя |
Кол-во на «Количество» | 1 |
Модель | АТ4320 |
Группа | Задок кабины (задок кузова) |
Подгруппа | Обивка (полки) задка |
Порядковый номер детали | 101 |
Номер детали на чертеже:
Обивка задка нижняя
Заводской номер: АТ4320-5602101 Количество на модель: 1
Источник
УРАЛ-5557 и возможность его переделки
Урал 5557 представляет собой грузовой автомобиль повышенной проходимости, основой для которого стала другая модель, выпускаемая на этом же заводе — Урал 4320.
Основная особенность автомобиля, в которой и заключается его отличие от этой модели, состоит в установке низкопрофильных шин большой ширины. Второй особенностью этой модели стало то, что она была из немногих моделей производства данного завода, имевшей гражданское, а не военное назначение. На автомобиль было установлено шасси с формулой 6х6 повышенной проходимости, способной работать при движении по затрудненному рельефу местности или сложной для прохождения почве. На основе данной машины было разработано свыше ста видов разнообразной техники для специальных нужд.
История. Выпуск Урала-5557 начался мелкими сериями на заводе, расположенном в городе Миусса, в 1983 году. А с 1984 года этот автомобиль был запущен в полноценное серийное производство. Выполнялось оно до 2017 года, когда на такое шасси стали устанавливать унифицированные типы кабин от группы «ГАЗ», и основной моделью, выпускаемой заводом, стал «Урал Некст».
На протяжении всех лет производства, автомобиль не единожды был подвергнут процессу модернизации. Например, в 1993 году была повышена его грузоподъемность с 7 до 10 тонн, а также добавлена возможность обогрев дна платформы для перевозки грузов, при помощи выхлопных газов машины. В набор устройств, устанавливаемых на стандартную комплектацию, была включена и АБС, в середине 90-х была начата установка бампера увеличенной ширины. Это изменение не коснулось автомобилей, использовавшихся для оборонных нужд, на которые продолжили ставить узкий бампер.
Создание данного грузового автомобиля было рассчитано на использование его, главным образом, для нужд сельского хозяйства. Производство кузова выполнялось с двумя разновидностями платформы самосвала — с наличием заднего борта и без него.
Силовая установка. Двигатель данного автомобиля имеет объем 11,15 литров, и мощность от 180 до 240 л.с. в различных вариациях. Они четырехтактные, в которых осуществляется прямой впрыск топлива и непосредственное воспламенение от сжатия, с установленным турбонаддувом или без него. Основным вариантом стал ЯМЗ-236М2, мощность которого равнялась 180 л.с.
Варианты тюнинга. Интересный вариант переделки данной модели автомобиля осуществили друзья Вадим и Александр, проживающие в г. Москва, целью которых было найти интересную модель грузового автомобиля для работы. Было рассмотрено немалое количество вариантов, и наиболее вероятным из них был КАМАЗ, но его пришлось отклонить по причине ограниченности бюджета. За приемлемую сумму приобрести что-либо было достаточно проблематично, так как предлагаемые варианты представляли собой разваливающийся на глазах хлам. В самом городе и его окрестностях ничего найдено не было, после чего друзья обнаружили старую модель УРАЛ-5557. Проблема была в том, что он находился почти в 1400 км от города, и поездка для его осмотра была выполнена наудачу. В Москву же приобретенный автомобиль доставили своим ходом.
Итог. После завершения производства работ, автомобиль был окрашен в ярко-оранжевый цвет. Кроме того, была проведена замена некоторых деталей конструкции, а также работы по максимальному приведению в нормальное состояние поврежденных деталей. Некоторые из них планируется заменить в ближайшем будущем.
Внутренняя часть кабины приобрела более приятный вид, благодаря обшивке алькантарой, замене рулевого колеса и дверных панелей. Таким образом, выкупив старую модель Урал-5557, мастера смогли переделать его, и превратить в настоящего красавца.
Источник
Бескапотная кабина для самосвала «Урал». В поисках лучшего варианта
Куда уходят кабины
В конце 60-х годов была создана бескапотная кабина «Клуб», или «Клуб четырех», для разных по конструкции «среднетоннажников» полной массой около 12 тонн. В этот технологический союз вошли нидерландский DAF, немецкий Magirus-Deutz, шведская Volvo и французская компания SAVIEM, объединившая Renault, Berliet и еще пару французских фирм. Заметьте, каждая из компаний, более чем самодостаточна, и они явно не бедствовали. В середине 2000-х кабины «среднетоннажников» Renault Midlum начали применять на Volvo FL и FE, а позже были попытки ставить их на украинский КрАЗ. На чешскую Tatra теперь устанавливают кабину DAF CF.
Есть примеры и в истории советского автопрома. На грузовики «Урал-ЗИС- 355М», выпускаемые в конце 50-х годов, ставили кабину от ГАЗ 51, которую, в свою очередь, разработали после войны на основе кабины Studebaker US6. Минский автозавод щедро делится своими кабинами с МЗКТ и МАЗ-МАН.
А куда уходят кабины грузовиков, снимаемых с производства после 20-30 лет выпуска на родном автозаводе? Сейчас у россиян на слуху и перед глазами кабина Mercedes-Benz Atego и Axor, которую немцы передали Камскому автозаводу. КАМАЗ 5490 – тягач с кабиной поколения К4, или Axor. Кстати, она тоже не самая молодая, хотя в 1999 году Mercedes-Benz Atego стал победителем конкурса International Truck of the Year.
Множество европейских кабин ушло в Китай. Это и кабины австрийского Steyr серии 91Plus, которые достались компании CNHTC, и MAN F2000, знакомые нам по грузовикам Shaanxi и Shacman. В конце 2000-х кабину MAN F2000 планировали использовать на КАМАЗе. «Доактросовская» кабина Mercedes-Benz серии NG (точнее, семейство MK и SK) досталась компании Beifang Benchi, которая выпускает грузовики North Benz. А кабина Mercedes-Benz Actros стоит на конвейере Foton Motors. Японцы при обновлении модельного ряда массово передавали свои кабины корейским компаниям, а также китайцам. И подобных примеров множество.
Возраст не главное
Не секрет, что прототипами знаменитого «Урала‑375» были экспериментальные грузовики НАМИ‑020 и НАМИ‑021. Даже на стадии проектирования, еще в конце 50-х годов прошлого века, рассматривались несколько вариантов кабины, в том числе, и типа ЗИЛ‑130/131, с панорамным ветровым стеклом, стилистически похожие на Tatra 138. Позже, совместными усилиями инженеров из Миасса и Москвы для 375-го была разработана та кабина, которую мы все хорошо знаем. Тогда на эстетические концепции, то есть на дизайн, большое влияние оказывали военные заказчики. Потому, как и у армейских грузовиков других производителей, предельно функциональная внешность этой кабины не устарела и поныне. Для повышения комфорта капотных «Уралов», при создании автомобилей семейства Next использовали кабинный модуль «ГАЗель Next», изготавливаемый «Группой ГАЗ» в Нижнем Новгороде.
Однако к созданию собственных бескапотных грузовиков в Миассе шли очень долго. При СССР, в самом начале 90-х даже планировали использовать кабину КАМАЗ‑5320, как в капотном, так и в бескапотном исполнении. Более реалистичным оказалось сотрудничество с транснациональным концерном IVECO, которое началось в 1992 году. Тогда на совместном предприятии «УралАЗ-ИВЕКО» в Миассе начали собирать самосвалы IVECO 330.30ANW 6х6, то есть практически тот же «бамовский» Magirus-Deutz 310D26AK, только более современный. Все-таки с 1974 года, когда БАМ был объявлен Всесоюзной ударной комсомольской стройкой, прошло почти двадцать лет…
Позже, для производства СП итальянцы предложили другую машину, главным отличием которой стало применение бескапотной кабины IVECO TurboTech, или как ее еще называют, кабины «Р». Этот грузовик получил обозначение «ИВЕКО-УралАЗ‑6329», а кабину начали выпускать в Миассе в 1997 году, полностью освоив штамповку, сварку и окраску. Именно эту кабину использовали для «бескапотников» семейства «Урал‑63685» 6х4, затем на «Урал-М» и теперь на новых С34520 и С35510. Наверняка, злые языки скажут, что эта сейчас эта кабина полностью устарела. Да, ее каркасу даже еще больше, чем те 23 года, что кабину выпускают в России. Но, это все равно, что сравнивать две квартиры в одном доме: метраж и год постройки одинаковый, а вот интерьер и уровень отделки у разных хозяев отличается существенно.
Итальянская архаика
В 2002 году автору этих строк довелось поездить по миасским карьерам на одном из первых самосвалов-прототипов АЗ «Урал» с кабиной IVECO. Машина была полноприводной, 6х6, с мостами IVECO, двигателем V8 ЯМЗ‑7511 мощностью 400 л. с. и 9-ступенчатой коробкой ЯМЗ‑239. Сделав несколько рейсов, отметил, что передачи включались очень туго, блок педалей оказался узок для зимних ботинок, а цанга рулевой колонки ослаблялась для регулировки почему-то четырехгранным ключом. Практически все эти недостатки, кроме переключения передач, как не странно, имели итальянские корни. Архаично выглядели оригинальная итальянская панель приборов, обивка дверей и потолка. Двухспицевый руль с тонким ободом, подрулевой переключатель – два рычажка слева и один на правой стороне, были словно от ВАЗовской «пятерки», только увеличенного размера. Если говорить о «Жигулях», то в России тогда уже лет пять, как успешно продавали даже не ВАЗ‑2108, а «десятки»… Не понравился не только угловатый дизайн, который не блистал роскошью, а весь интерьер. Ведь он остался за рамками договора с итальянцами. Шумоизоляция оказалась слабой. Между тем, хорошо работала четырехточечная подвеска кабины на пружинных стойках, в кабине было просторно. Это было первое знакомство с кабиной IVECO типа «Р».
Однако когда через год опять приехал в Миасс, увидел: уралазовские инженеры устранили проблемы с переключением передач, переделали блок педалей и занялись обновлением интерьера. А в 2004 году начался выпуск новой для АЗ «Урал» дорожной гаммы, и эти самосвалы воспринимались уже совершенно по-другому. Тем более что в первую очередь сравнение шло с кабиной КАМАЗ, а в то время там еще не наблюдалось особых дизайнерских изысков. Постепенно «ураловская» кабина IVECO по качеству отделки и дизайну становилась все ближе к кабине семейства МАЗ‑5440, которая тогда была самой современной и удачной на всем постсоветском пространстве.
Проходило три-четыре года, и на лицензионной кабине появлялось что-то новое. Родная панель приборов IVECO была еще из старых запасов – на стальном каркасе с пенополиуретаном и покрытием пленкой, сделана аккуратно, однако с жутко древним дизайном. Значительно современнее выглядела панель местного производства, но ее выклеивали из стеклопластика. И при этом комбинацию приборов, крышку блока реле и предохранителей крепили винтами, которые просто бросались в глаза.
Гораздо интересней и аккуратнее получилась более поздняя панель приборов для «американообразного» седельного тягача «Урал‑6464», который сделали на основе кабины IVECO. Вдобавок ко всему, здесь был ровный пол, три кресла и две спальные полки. Стараниями инженеров автозавода «Урал» был рожден очень интересный магистральный седельный тягач. Потом уже пошло семейство «Урал-М», и на нем также улучшили интерьер и качество отделки.
Источник