- Обратный молоток своими руками: механический и пневматический
- Механический обратный молоток
- Пневматический обратный молоток
- Как сделать обратный молоток для снятия ступицы своими руками
- Особенности изготовления обратного молота своими руками
- Самодельный обратный молоток для снятия ступицы
- Проектирование устройства
- Необходимые детали
- Алгоритм изготовления
- Как сделать рукоятку
- Как сделать подвижную гирю
- Как сделать обратный молоток для снятия ступицы своими руками
- Действие
- Особенности конструкции
- Разновидности
- Изготовление
- Применение
- Проектирование устройства
- Вакуумный обратный молоток
- Обратный молоток своими руками – особенности изготовления
- Как сделать обратный молоток для кузовного ремонта?
- Как правильно применять обратный молоток
- Самодельный обратный молоток для снятия ступицы
- Проектирование устройства
- Необходимые детали
- Алгоритм изготовления
- Как сделать рукоятку
- Что это за прибор
- Как использовать
- Вакуумный прибор
- Рекомендуем посмотреть:
Обратный молоток своими руками: механический и пневматический
Импульс удара простого молотка направлен внутрь ударяемой поверхности, в результате чего она деформируется. В обратном молотке направление импульса противоположное, благодаря чему появляется возможность деформацию устранить. Устройство широко применяется при кузовном ремонте поврежденных автомобилей и в умелых руках устраняет даже глубокие вмятины. Обратный молоток поможет также при снятии подшипников в труднодоступных местах. Пневматическая разновидность устройства используется для извлечения пригоревших форсунок дизельных двигателей. Статья расскажет, как сделать обратный молоток своими руками.
Наиболее распространены механические и пневматические устройства:
- Механические. Конструкция состоит из металлического стержня длиной около 50 см и диаметром 1,5-2 см, который снабжен рукояткой с металлическим ограничителем. На стержень надевается свободно перемещающаяся цилиндрическая металлическая гиря. Свободный конец стержня с помощью различных насадок или сварки крепится к месту деформации или к подшипнику. Гиря рукой перемещается по стержню вперед, затем с силой посылается назад. От удара гири о металлический ограничитель рукоятки устройство движется от поверхности, вытягивая вмятину или снимая подшипник. Самостоятельно сделать обратный молоток, подходящий для проведения кузовного ремонта, не представляет особого труда.
- Пневматические. Устройство похоже на пневматический отбойный молоток, в котором металлический поршень ударяет по хвостовику пики с частотой несколько тысяч ударов в минуту. В обратном молотке поршень ударяет в стенку устройства, в результате чего молоток получает импульс движения, направленный в сторону удара. Получаемого усилия достаточно, чтобы с его помощью извлекать во время ремонта 90% пригоревших форсунок дизельных двигателей. Обратный молоток подойдет также и для снятия подшипников, особенно в неудобных труднодоступных местах. Промышленное изделие удобно в эксплуатации, но дорого – цена начинается от 30000 рублей. Стоимость обратного молотка, описанного в статье, гораздо ниже. Однако для его изготовления требуется опыт слесарных и токарных работ, навыки чертежного дела, что может оказаться не под силу новичку.
Механический обратный молоток
Для изготовления понадобятся:
- две бывшие в употреблении задние автомобильные стойки ВАЗ 2108;
- два отрезка металлических труб длиной 12 см;
- старая боковая рукоятка от любого электроинструмента;
- металлическая шайба 60 мм с диаметром отверстия 22 мм;
- свинец для утяжеления;
- электросварочный аппарат;
- газовая горелка (для плавления свинца);
- болгарка или ножовка.
- Резервуар стройки разрезается по окружности со стороны штока на расстоянии 2 см от края.
Извлекается цилиндр стойки.
Молотком выбивается направляющая втулка штока.
Два штока соединяются безрезьбовыми концами, свариваются. Место соединения зачищается и шлифуется. Получившийся стержень имеет длину около 60 см с резьбой на обоих концах.
С одной стороны на стержень надевается шайба 60 мм и приваривается. Расстояние от края до места крепления подбирается в зависимости от длины рукоятки.
Рукоятка закрепляется гайкой.
Отрезки труб (одна немного толще стержня, вторую можно отрезать от резервуара стойки) вставляются друг в друга и выравниваются – стенки трубок не должны касаться друг друга. С одной стороны на срезы труб наваривается шайба подходящего размера.
В пространство между отрезками труб помещаются куски свинца. Деталь нагревается горелкой до расплавления свинца.
После застывания свинца ударная гиря готова. Для удобства в работе на деталь можно надеть опоры буферов сжатия стоек, имеющих вид металлических крышек с центральным отверстием.
Гиря надевается на стержень.
Устройство готово к работе.
Пневматический обратный молоток
Для сборки понадобятся:
- пневматическое зубило. По сравнению с пневматическим молотком обладает меньшими габаритами – переделанным устройством будет удобно работать в подкапотном пространстве автомобиля;
- металлические заготовки для изготовления на токарном станке корпуса устройства и заглушки;
- металлический штуцер для шланга;
- болгарка, ножовка по металлу, газовый и гаечные ключи, измерительный инструмент;
- компрессор производительностью 250-300 литров воздуха в минуту, воздушные шланги.
- С цилиндра пневматического зубила снимаются резиновый пыльник, стопорное кольцо, втулка и пружина – эти детали после переделки больше не понадобятся.
- Корпус с рукояткой зажимаются в тиски. Газовым ключом цилиндр выкручивается из корпуса. Придется приложить значительные усилия – резьба цилиндра во многих моделях выполнена под некоторым углом.
- Из снятого цилиндра извлекается ударный поршень и воздушный клапан. На наружной стенке цилиндра от переднего среза нарезается резьба длиной 3-4 см – на нее будет закручиваться заглушка.
- Из рукоятки зубила выкручивается втулка для штуцера с сеточкой для защиты от попадания мусора внутрь устройства.
- Корпус пневматического зубила разрезается на две части.
- Тщательно измеряются детали внутренней поверхности корпуса: длина, угол и шаг резьбы, место расположения воздушного отверстия, форма задней стенки и т. д.
- Изготавливается подробный чертеж.
- По чертежу на токарном станке изготавливается новый цилиндрический корпус, внутренний профиль которого, а также расположение отверстия воздуха соответствует распиленной детали. При вытачивании на станке желательно, чтобы распиленный корпус находился рядом – возможно понадобятся дополнительные измерения. Снаружи задней стенки токарным способом вытачивается хвостовая часть – шток длиной 5-7 см и диаметром 1,5 – 1,6 см с резьбой. На хвостовик будут крепиться приспособления для фиксации и извлечения форсунок. Отдельно вытачивается заглушка, внутренняя резьба которой соответствует ранее нарезанной на цилиндре. Этот этап изготовления молотка самый ответственный. От точности изготовления будет зависеть работоспособность изделия и безопасность работы с ним. Поэтому токарную обработку должен проводить квалифицированный специалист.
- Для увеличения прочности изготовленные корпус и заглушка закаливаются.
- Над воздушным отверстием снаружи корпуса наваривается металлическая втулка, внутренняя резьба которой соответствует резьбе втулки с защитной сеткой.
- От металлического долота для пневматического инструмента отрезается хвостовая часть. После помещения обрезанной детали в торец цилиндра она должна быть на одном уровне с его срезом. Хвостовик долота изготавливается из твердосплавного материала и выдерживает удары поршня.
- Внутрь цилиндра помещается поршень.
- Широкая часть цилиндра с установленным на ней воздушным клапаном вкручивается в новый корпус. Для получения необходимого усилия при закручивании целесообразно на корпусе цилиндра сделать проточки под гаечный ключ.
- В верхнюю часть цилиндра вставляется обрезанный хвостовик зубила и накручивается заглушка. Для исключения ее откручивания при работе в корпусе просверливается отверстие 6 мм, нарезается резьба и закручивается фиксирующий болт.
- Во втулку над отверстием для воздуха вкручивается переходник с защитной сеткой и штуцер для воздушного шланга.
- На штуцер закрепляется воздушный шланг. Пневматический обратный молоток готов к работе.
Надеемся, что вы узнали много полезных вещей и с помощью пошаговых инструкций сможете самостоятельно сделать обратный молоток.
Источник
Как сделать обратный молоток для снятия ступицы своими руками
Следите, чтобы внутренняя трубка была большего сечения, чем основной штырь инструмента: груз для обратного молотка своими руками всегда должен свободно передвигаться по стержню.
На ступицы, ШРУСы, подшипники попадает грязь, вода, технические жидкости. Элементы «прикипают» к посадочному месту, и в момент ремонта ходовой автомобиля встает первая и самая трудная задача – как демонтировать элементы. Часто водители сооружают обратный молоток для снятия ступицы своими руками. Универсальный инструмент впоследствии пригодится и для удаления шаровых опор, подшипников, форсунок.
Особенности изготовления обратного молота своими руками
Когда нет возможности «присохшую», «приросшую» деталь выбить с места ударом молотка, используют узкоспециализированный ручной инструмент обратного действия. Конструкция несложная: обратный молоток своими руками для снятия подшипников легко изготовить на верстаке. В гараже найдется подходящий материал для съемника.
Особенности изготовления обратного молота своими руками
Найдите штырь (металлический прут) длиной до полуметра, диаметром 18-20 мм. Подберите толстостенную трубу большего сечения длиной с ладонь – это так называемая гиря, которая свободно скользит по штырю. На заднюю сторону стержня насадите ручку. С другого конца прута установите фиксирующий элемент: это может быть присоска, гайка с резьбой, крюк.
Самодельный обратный молоток для снятия ступицы
Ваша цель – снятие ступицы обратным молотком. Значит, нужно вызвать втягивающее усилие инструмента — импульс, противоположный тому, который создает обычный молоток. Начните с плана.
Проектирование устройства
Продумайте конструкцию механизма, нарисуйте схему устройства. На чертеж нанесите размеры обратного молотка для снятия гранаты своими руками.
Готовые схемы можно найти в интернете. Но, как правило, вы будете вносить в них свои коррективы, ведь обратный молоток для снятия ступицы своими руками создается не из магазинных запасных частей: детали подбирают из гаражного «добра».
Необходимые детали
Механический обратный молоток своими руками для снятия подшипников можно сделать даже из анкеров, а для ступиц используют профильную трубу квадратного сечения.
Механический обратный молоток своими руками
Однако основательную конструкцию, которая не единожды послужит, сделайте из бэушных задних автомобильных стоек, например, от ВАЗ 2108. К ним нужны:
- две металлические трубы длиной до 12 см;
- старая рукоять от электроинструмента;
- шайба с наружным диаметром 60 мм и внутренним – 22 мм;
- свинец.
Для работы потребуются:
- болгарка или ножовка по металлу;
- сварочный аппарат;
- газовая горелка.
Алгоритм изготовления
Съемный инструмент, за основу которого взяты стойки, изготовьте следующим образом:
- Отступите от штока 2 см, разрежьте стойку.
- Извлеките цилиндр и шток.
- Так же поступите со второй стойкой.
- Соедините два штока концами, на которых нет резьбы. Сварите детали, зачистите, отшлифуйте – получился главный стержень конструкции.
- С одной стороны штыря приварите заготовленную шайбу, наденьте рукоятку, закрепите гайкой.
- Подготовьте ударную гирю, наденьте на стержень, закрепите шайбой, чтобы не соскальзывала.
Обратный молоток для снятия подшипников своими руками готов. На конце, противоположном рукоятке, закрепите съемную двух- или трехзахватную насадку.
Как сделать рукоятку
Рукоять должна удобно ложиться в ладонь левой руки. С изготовлением не стоит возиться: снимите прорезиненную ручку с боковой части электроинструмента.
Как сделать рукоятку
Если нет ничего подходящего, отрежьте кусок трубы, который плотно насаживается на штырь, обмотайте для удобства изолентой. пользования и против скольжения руки. Фиксировать ручку гайкой нужно обязательно.
Как сделать подвижную гирю
Возьмите два отрезка труб по 12 см длиной, одна должна войти в другую с зазором. С одного края приварите шайбу. Пространство между деталями заполните свинцом, разогрейте газовой горелкой внешнюю трубку. Свинец расплавится. После остывания гиря готова.
Следите, чтобы внутренняя трубка была большего сечения, чем основной штырь инструмента: груз для обратного молотка своими руками всегда должен свободно передвигаться по стержню.
Источник
Как сделать обратный молоток для снятия ступицы своими руками
Сегодня вы узнаете, как сделать обратный молоток своими руками и как правильно применять его по назначению.
Действие
Это устройство используется для того чтобы выровнять незначительные участки на деформированных машинах после мелких аварий.
Есть такие участки кузова, которые можно выровнять с помощью простого резинового молотка, выполняя обратные удары. Однако такого доступа к большинству поверхностей не существует. Именно поэтому и нужен обратный молоток. Наконечник молота прикрепляется к месту деформации. С помощью груза на обратном конце на поверхность оказывается рывковое оттягивающее усилие.
Прежде чем начать делать обратный молоток для кузовного ремонта своими руками, потребуется понимать, как устроен данный инструмент и какие его разновидности существуют. Также рекомендуется сделать чертеж. И только после этого нужно приступать к работе.
Особенности конструкции
Чтобы исправить вмятины на металле корпуса авто, требуется приложить определенные усилия, сконцентрированные на ограниченном участке. Получить доступ к этому сектору бывает очень сложно. Как правило, подобным устройством комплектуются специализированные наборы инструментов для демонтажа подшипников. Если у вас нет такого оборудования, то можно сделать обратный молоток своими руками.
Простой вариант самодельного обратного молотка
Простейший вариант представляет собой стальной стержень длиной 500 мм, диаметром 15-20 мм. С передней стороны расположена рукоятка из резины либо дерева, а с задней металлическая шайба. Вдоль прута ходит гиря, помогающая повысить мощность воздействия на объект. Рабочий наконечник приваривается к поверхности, требующей выпрямления. Фиксацию самодельного обратного молотка можно осуществлять посредством съемных захватов и крюков.
Разновидности
Несмотря на то что конструкция обратного молотка достаточно проста, со временем даже у него появилось несколько модификаций. Тот или иной вариант используется в разных случаях — все зависит от мастерства, а также типа деформации. Но в целом конструкция всегда одинаковая, одинаковый и принцип работы. Различия заключаются только в методике крепления такого инструмента к кузову.
Наиболее простой вариант молотка:
- Это металлический прут, с одного конца которого располагается крючок, а со второго — груз и упор;
- За шайбу цепляют крючок, а шайбу приваривают к месту деформации посредством сварки;
- При условии приложения на груз ударных усилий деформация вытянута до нужного момента.
А вот второй вариант (тоже достаточно простой) несколько будет отличаться от первого. На конце вместо крючка располагается простая резьба. Чтобы с помощью такого приспособления выровнять поверхность, в центре деформации проделывается отверстие, в которое вставляется конец с резьбой, а с обратной стороны на нем прикрепляются гайка и шайба.
Вакуумный молот — это самый сложный вариант его исполнения. Он прикрепляется на поверхности деформированного участка посредством разреженного воздуха. Присоска начинает работать как обычным методом, так и с помощью компрессора.
Благодаря вакуумному устройству можно исправить незначительные кузовные повреждения и сохранить неповрежденное лакокрасочное покрытие.
Изготовление
Самостоятельно сделать такое приспособление не так уж и сложно. Специальных инструментов и материалов при этом не потребуется. И времени много для этого не будет нужно. Чтобы иметь наглядное представление о работе, можно посмотреть обучающее видео, а также сделать примерный чертеж.
Если говорить про инструментарий, то для работы вам потребуется следующее:
- Штырь из металла на 50 см и диаметром в 20 мм;
- Груз с внутренним отверстием;
- Желательно иметь инструмент для нарезания резьбы;
- Аппарат для сварки;
- Болгарка.
Если вы хотите сделать молоток с крючковым типом крепления, то выполните крючок на конце штыря. Его можно сделать из пассатижей или тисков. Другой вариант — приварить уже готовый крючок от другого инструмента.
Если же захват инструмента будет резьбовым, то нарежьте резьбу на конце штыря специальным инструментом. Много нарезать ее не нужно, поскольку металл кузова достаточно тонкий.
Когда будет готов наконечник, на штырь надевают груз, ограниченный с обратной стороны инструмента. Это можно выполнить посредством резьбового упора или же методом сварки. Резьбовой упор — вариант более приемлемый, поскольку можно применять грузы разного веса в зависимости от того, какое нужно усилие на конце инструмента.
Применение
Такой инструмент имеет следующий принцип работы:
- Для начала внимательно изучите деформированный участок на машине и подберите подходящий крюк в зависимости от места его расположения, а также размеров вмятины — это позволит в будущем правильно вычислить точность силы приложения;
- Потом поврежденный участок на кузове хорошо очистите от лишнего слоя краски, а также грунта до металла;
- Далее, на металлическую поверхность вмятины на автомобиле приварите специальные скобы (ремонтные шайбы) посредством сварочного аппарата. Если с молотком в комплекте идет электрический споттер, то при выравнивании потребуется только сменить насадку;
- За скобы зацепляем крючок инструмента, потом аккуратно и легко вытягиваем вмятину. Рекомендуется это делать до полного исчезновения поврежденного участка кузова;
- Чтобы целиком удалить вмятины, для начала приварите несколько скоб, а потом через их отверстия протяните прут инструмента, чтобы повреждение исчезло;
- Исправленный участок обрабатываем грунтовкой и покрываем краской в зависимости от тона кузова.
Проектирование устройства
Найти чертежи обратного молотка для кузовного ремонта можно на многочисленных сайтах. Но перед проектированием важно определиться с целями, для которых инструмент будет использоваться. Обратный молоток для рихтовки возможно сделать за полчаса своими руками, однако схему нужно выбрать заранее. Легче всего собрать модель с клейкой основой или со сменными крюками на резьбе.
Первым этапом нужно определиться с размерами молотка. Обычно длины в 50 см достаточно для обеспечения длительной работы и удобства, однако уменьшение этого числа возможно в зависимости от индивидуальных потребностей или наличия нужных материалов.
Вторым этапом делается четкий чертеж, на котором тщательно прорисовывается каждая деталь. Благодаря этому становится понятно количество составляющих частей и степень их готовности к сборке. Чаще всего именно в этот момент можно заранее продумать и изготовить крючки для вытягивания различного размера. Так как обратный молоток можно сделать с одним или несколькими грузами, то такое разнообразие насадок позволит работать со вмятинами различной тяжести. Например, при специфических повреждениях возможна приварка нескольких петель на одной прямой с последующим продеванием в них штыря для вытягивания одной плоскостью.
Этот метод подойдет не для любой вмятины, однако он позволяет сократить возникающие деформационные силы в металле, что позволяет сделать работу быстрее и с минимальными повреждениями.
Вакуумный обратный молоток
Есть отдельный вид устройства — это вакуумный молоток. Вакуумная рихтовка автомобильного кузова имеет свою особенность, благодаря которой можно привести в порядок достаточно крупную поврежденную поверхность машины.
Его преимущество заключается в том, что на нем присутствует вакуумная присоска, благодаря ей не потребуется снимать толстый слой лакокрасочного покрытия перед началом кузовного ремонта. Еще по сравнению с обычным инструментом не нужно будет сверлить или приваривать скобы на участке, подверженном ремонту. В этом случае используются пистоны разных конфигураций и форм. Посредством вакуумной присоски при выравнивании вмятины материал хорошо удерживается. Работа с вакуумным инструментом снизит время на работу и трудозатраты.
Вакуумная рихтовка кузова осуществляется следующим образом:
- Сначала место для выравнивания очищается от жира и прогревается;
- Вмятина по центру и краям проклеивается клеевыми пистонами нужного размера. Пистоны зацепляются вакуумным молотком, при этом воздействие на поверхность достаточно аккуратное;
- Повторяйте по очереди два предыдущих действия, пока поверхность кузова не примет нормальную форму;
- В конце после выравнивания ее хорошо прорабатывают с помощью минилифтера, который идет в комплекте с пистонами.
Несмотря на очевидные преимущества вакуумной вытяжки перед обычным выравниванием, такой способ рихтовки кузова тоже имеет свои минусы. Целиком убрать дефект не получится. Более того, если на поврежденном участке были трещины, то так вы рискуете еще больше его повредить. Соответственно, к выбору способа рихтовки нужно отнестись внимательно, а также правильно выбирать инструменты для работы.
Как видим, обратный молоток — это незаменимый инструмент для проведения рихтовальных работ кузова. Он имеет немало минусов, о которых мы рассказали выше. Но, несмотря на это, только с его помощью можно избавиться от вмятин в труднодоступных местах. Поэтому он обязательно должен присутствовать в арсенале инструментов каждого автомобильного слесаря.
Для кузовного ремонта, как известно, нужен целый ряд специальных инструментов. Без них просто невозможно качественно выполнить работу. Одним из таких инструментов является обратный молоток. Основное его предназначение – выравнивание небольших по площади участков кузова автомобиля, получивших незначительную деформацию. С помощью обратного молотка можно приложить определенное усилие к местам, доступ к которым ограничен.
Здесь нужно сделать одно уточнение. Отдельные участки кузова авто в случае их деформации можно выровнять и с помощью обычного резинового молотка, нанося аккуратные удары в нужном месте с обратной стороны. Однако проблема в том, что получить такой доступ можно далеко не всегда. В такой ситуации автослесарю как раз и пригодиться обратный молоток. Также данный инструмент можно применять в качестве дополнения для споттера (аппарата точечной сварки), для снятия ШРУСа. Более того, обратный молоток впору использовать и при выполнении некоторых видов ремонтных работ, связанных с двигателем. Например, в некоторых случаях его применяют в качестве съемника для форсунок.
Обратный молоток своими руками – особенности изготовления
Существует несколько видов данного инструмента. Это, в частности:
- вакуумный;
- пневматический;
- споттер;
- с двумя и тремя гирями.
Конечно, можно просто пойти и купить инструмент в магазине – благо их выбор в настоящее время очень широкий. Однако здесь есть альтернативный вариант, который подойдет для начинающих автомастеров, или в том случае, если нужно сделать какую-то разовую работу. Ведь простейший обратный молоток вполне можно сделать и собственными руками. Ничего сложного здесь нет, да и времени на его изготовление вы потратите совсем немного.
Наиболее оптимальный вариант в данном случае – простой гиревый молоток. Первое, что нам понадобится – это стальной прут. Здесь имеет важное значение его диаметр – нужно брать как минимум 2 сантиметра. Все дело в том, что инструмент, изготовленный из более тонкого прута, окажется недолговечным. Впрочем, для одной рихтовки этого будет вполне достаточно. Также для изготовления самодельного обратного молотка нужна каучуковая рукоятка. Здесь можно воспользоваться снятой с какого-то другого инструмента насадкой. Если есть желание – выточите рукоятку из цельного куска каучука. С поиском этого материала вряд ли возникнут какие-то проблемы.
Как сделать обратный молоток для кузовного ремонта?
Обратный молоток — это инструмент для кузовного ремонта автомобилей и его можно сделать своими руками.
Изделие состоит из нескольких частей: рукоятки длиной около 50 сантиметров, двух стопорных гаек с шайбами, гири и нескольких крюков (других насадок, в зависимости от целевого использования).
Принцип работы заключается в том, что закрепленная на металлическом пруте гиря с каждым последующим движением ударяется о стопорные гайки таким образом оказывает воздействие на закрепленный крюк, который вытягивает вмятины или изгибы деформированного металла.
Как правильно применять обратный молоток
Итак, вы сделали инструмент собственными руками. Однако нужно еще знать, как правильно им пользоваться. Ведь в ином случае вряд ли можно рассчитывать на получение желаемого результата. Например, для того чтобы устранить крупные вмятины, работу начинают от ее краев, затем продвигаются по спирали к центру. Это очень важный момент. Если двигаться в обратном направлении, то бока в итоге так и останутся вогнутыми, а сместится только центр. Соответственно, вмятина никуда не денется. Более того, она станет еще жестче.
Предварительно нужно обязательно внимательно осмотреть проблемный участок – это позволит точнее рассчитать силу приложения инструмента. Если используется молоток с крючком, то проблемный участок сперва зачищается до металла. После этого туда привариваются ремонтные скобы. За них потом и нужно зацепить крючок молотка. Вмятина вытягивается аккуратными несильными ударами. Торопиться здесь не нужно – все движения должны быть точными и выверенными. И не забывайте, что с помощью такого молотка можно будет выровнять лишь небольшие вмятины.
Обратный молоток — это необходимый инструмент, с помощью которого можно исправить вмятины в труднодоступных местах кузова автомобиля. Это такие части авто, где невозможно выдавить вмятину с обратной стороны.
К ним в основном относятся арки, пороги и стойки автомобиля. Такое оборудование применяется при незначительном повреждении определенного участка, которое не требует замены всего фрагмента.
Инструмент этот не представляет сложного оборудования и не имеет крупного размера. Именно об обратном молотке будет повествоваться в данной статье.
Самодельный обратный молоток для снятия ступицы
Ваша цель – снятие ступицы обратным молотком. Значит, нужно вызвать втягивающее усилие инструмента — импульс, противоположный тому, который создает обычный молоток. Начните с плана.
Проектирование устройства
Продумайте конструкцию механизма, нарисуйте схему устройства. На чертеж нанесите размеры обратного молотка для снятия гранаты своими руками.
Готовые схемы можно найти в интернете. Но, как правило, вы будете вносить в них свои коррективы, ведь обратный молоток для снятия ступицы своими руками создается не из магазинных запасных частей: детали подбирают из гаражного «добра».
Необходимые детали
Механический обратный молоток своими руками для снятия подшипников можно сделать даже из анкеров, а для ступиц используют профильную трубу квадратного сечения.
Механический обратный молоток своими руками
Однако основательную конструкцию, которая не единожды послужит, сделайте из бэушных задних автомобильных стоек, например, от ВАЗ 2108. К ним нужны:
- две металлические трубы длиной до 12 см;
- старая рукоять от электроинструмента;
- шайба с наружным диаметром 60 мм и внутренним – 22 мм;
- свинец.
Для работы потребуются:
- болгарка или ножовка по металлу;
- сварочный аппарат;
- газовая горелка.
Материалы и инструменты собраны, теперь можно соорудить обратный молоток для снятия ступицы своими руками.
Алгоритм изготовления
Съемный инструмент, за основу которого взяты стойки, изготовьте следующим образом:
- Отступите от штока 2 см, разрежьте стойку.
- Извлеките цилиндр и шток.
- Так же поступите со второй стойкой.
- Соедините два штока концами, на которых нет резьбы. Сварите детали, зачистите, отшлифуйте – получился главный стержень конструкции.
- С одной стороны штыря приварите заготовленную шайбу, наденьте рукоятку, закрепите гайкой.
- Подготовьте ударную гирю, наденьте на стержень, закрепите шайбой, чтобы не соскальзывала.
Алгоритм изготовления
Обратный молоток для снятия подшипников своими руками готов. На конце, противоположном рукоятке, закрепите съемную двух- или трехзахватную насадку.
Как сделать рукоятку
Рукоять должна удобно ложиться в ладонь левой руки. С изготовлением не стоит возиться: снимите прорезиненную ручку с боковой части электроинструмента.
Как сделать рукоятку
Если нет ничего подходящего, отрежьте кусок трубы, который плотно насаживается на штырь, обмотайте для удобства изолентой. пользования и против скольжения руки. Фиксировать ручку гайкой нужно обязательно.
Что это за прибор
Если вы хоть немного знакомы со слесарным делом, то создать такой инструмент в домашних условиях вам будет достаточно просто.
Самостоятельное изготовление такого приспособления не займет много времени, и даже не потребует наличия специального оборудования или знаний. Для более наглядного понимания представляем примитивный чертеж, который не будет лишним.
Как уже отмечалось выше, конструкция такого молотка очень простая. На стальной прут длиной 50 см диаметром от 10 до 20 мм насаживается металлическая втулка, которая должна иметь удобства для захвата рукой.
Диаметр ее отверстия должен позволять свободно скользить по пруту молотка, не создавая большого люфта. На верхней части устанавливается рукоятка для удерживания инструмента рукой. Перед рукояткой на прут наглухо крепится ударная шайба.
Как использовать
Принцип работы обратного молотка заключается в следующем:
- Прежде всего, следует осмотреть поврежденный участок автомобиля, подобрать соответствующий крюк исходя из месторасположения и основных размеров вмятины, чтобы потом правильно рассчитать точность силы приложения.
- Затем ремонтируемый участок поверхности кузова необходимо тщательно очистить от лишнего покрасочного слоя и грунта до металла.
- Далее, нужно приварить на металлическую поверхность вмятины специальные ремонтные скобы (шайбы) при помощи сварочного аппарата. Если электрический споттер идет в комплекте вместе с обратным молотком, то в процессе выравнивания понадобится лишь смена насадки.
- Затем нужно зацепить за скобы крючок автоинструмента, после чего аккуратными и легкими ударами начать вытягивать вмятину.
- Выравнивание рекомендуется производить до полной ликвидации поврежденной части кузовной поверхности.
- Чтобы избавиться от вмятин на вашей машине, необходимо сначала приварить несколько скоб и через их отверстия протянуть прут молотка для удаления повреждения.
- После чего исправленный дефект поверхности следует обработать грунтовкой и снова покрыть краской в тон кузову.
Однако стоит обратить внимание на то, что такое приспособление имеет свои минусы, из-за которых вместе с вмятиной на кузове авто удаляется полностью и слой краски, который не был даже поврежден. Помимо этого, участки обширных вмятин капота, крыши и поверхности багажника авто с его помощью невозможно выправить. Приваривание скоб может сильно деформировать металл, что в итоге приведет к полной замене детали.
Вакуумный прибор
Хочется добавить особый вид описываемого прибора – вакуумный обратный молоток.
Интересно знать, что вакуумная рихтовка кузова имеет характерную особенность, которая дает возможность отремонтировать немалую площадь поврежденной поверхности автомашины.
Преимуществом такого обратного молотка является вакуумная присоска, с помощью которой не нужно будет снимать толщину лакокрасочного покрытия с машины, прежде чем начать кузовной ремонт. При работе обратным вакуумным молотком не требуется производить засверливание или приваривание скоб на выравниваемый участок кузова.
В данном случаи применяются пистоны любой формы и конфигурации. При помощи вакуумной присоски материал крепко удерживается при выравнивании вмятины. Работа с таким инструментом сокращает затраты труда и время производства работы.
А о том, что такое болгарка, Вы можете прочитать здесь.
Восстановление кузова с помощью вакуумной рихтовки происходит в несколько этапов:
- Очищение поверхности от жира и прогревание места для выравнивания.
- По центру и по краям вмятины приклеиваются два специально подобранные клеевые пистоны.
- Производится зацепка пистона вакуумным молотком, аккуратно воздействуя на выравниваемую площадь.
- Повторение двух предшествующих действий до того момента, пока поверхность не примет нужную форму.
- Основательно доработать выровненную поверхность минилифтером, который продается в наборе с пистонами.
Однако вакуумная вытяжка вмятин также не лишена недостатков, которые заключаются в том, что она не избавляет полностью от дефекта. Кроме того, если поврежденные участки автомобиля имеют трещины, то такая рихтовка способна ее сильнее повредить. Поэтому стоит с огромным вниманием отнестись к способу проведения кузовного ремонта и выбору соответствующих инструментов.
Тем не менее, при выполнении работ по ремонту кузова для удаления вмятин в трудных местах, где нет доступа изнутри машины, вам поможет только обратный молоток. Такой надежный инструмент для выравнивания вмятин должен иметь каждый автослесарь, который занимается ремонтом автомобилей.
Как сделать обратный молоток из подручных материалов, смотрите в следующем видео:
Видите неточности, неполную или неверную информацию? Знаете, как сделать статью лучше?
Хотите предложить для публикации фотографии по теме?
Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше! Оставьте сообщение и свои контакты в комментариях — мы свяжемся с Вами и вместе сделаем публикацию лучше!
Рекомендуем посмотреть:
- Обратный молоток принцип действия
- Обратный молоток чертеж с размерами
Как пользоваться обратным молотком
Обратный молоток для вытягивания вмятин
Применение обратного молотка во многом зависит от места расположения и сложности дефекта. Различают несколько видов инструмента:
- Инструмент с пневматическим механизмом.
- Споттер.
- Вакуумные молотки.
- С клеевыми накладками.
Для точечной рихтовки вмятин на поверхности кузова нового автомобиля рекомендуется использовать именно вакуумные молотки. Схема его работы заключена в следующем: с помощью присоски инструмент крепят к восстанавливаемому участку, далее, рукоятку тянут «на себя», и в результате, за счет сжатия воздуха, происходит выравнивание вмятины. Принцип работы этой разновидности устройства позволяет устранить дефекты без повреждения лакокрасочного покрытия кузова автомобиля.
Источник