- Обратный молоток для снятия форсунок своими руками — чертеж, список материалов, инструкция по изготовлению
- Пневматический съемник дизельных форсунок своими руками
- Чертеж молотка для снятия форсунок
- Материалы и инструменты
- Инструкция по изготовлению
- Как сделать обратный молоток для снятия форсунок своими руками
- Пневматический съемник дизельных форсунок своими руками
- Чертеж молотка для снятия форсунок
- Материалы и инструменты
- Инструкция по изготовлению
- Тема: Извлечение прикипевшей форсунки — мой путь
- Извлечение прикипевшей форсунки — мой путь
- Обратный молоток своими руками: механический и пневматический
- Механический обратный молоток
- Пневматический обратный молоток
Обратный молоток для снятия форсунок своими руками — чертеж, список материалов, инструкция по изготовлению
Собрав необходимые комплектующие, при знании принципа действия вы самостоятельно сделаете чертеж для своего эксклюзивного обратного молотка и произведете снятие форсунок без демонтажа ГБЦ.
Форсунки дизельных двигателей нуждаются в замене и ремонте. Восстановить детали несложно, вопрос может возникнуть с тем, как их демонтировать. В автомастерских применяют специальный инструмент, цена на который начинается от 30 тыс. руб. Поэтому для снятия форсунок своими руками водители часто делают обратный молоток. Для этого нужно иметь слесарный и токарный навыки, опыт работы со сварочным аппаратом, режущими инструментами.
Пневматический съемник дизельных форсунок своими руками
Форсунки находятся в труднодоступном месте – колодце головки блока цилиндров (ГБЦ). От воздействия грязи, влаги эти элементы ржавеют и накрепко прикипают к посадочному месту. Винтовые и гидравлические съемники справляются с демонтажем, однако детали тут же разваливаются надвое, становятся неремонтопригодными.
Если вы хотите демонтировать форсунки своими руками целыми, соорудите пневматический обратный молоток.
Чертеж молотка для снятия форсунок
Без чертежа к делу приступать не стоит. Необходимо представлять конструкцию, строение пневмомолотка, количество составляющих будущего инструмента, последовательность соединения их в единое целое.
Съемник форсунок (чертеж)
Перед проектированием определитесь с размерами – обычно длины в 50 см достаточно, чтобы подлезть под капот и снять пригоревшую форсунку. Чертеж можно найти и скачать в интернете.
Материалы и инструменты
Из электроинструментов вам понадобится мощный автокомпрессор производительностью 250-300 л/мин, болгарка, пневматическое зубило. Из последнего уже на подготовительном этапе извлеките пыльник, стопорное кольцо и втулку с пружиной: они больше не понадобятся.
Подготовьте металлические заготовки, из которых на токарном станке обычно вытачивают корпус и заглушки пневмомолотка.
Заготовки для изготовления обратного молотка для снятия форсунок
Чтобы сделать обратный молоток для снятия форсунок своими руками, вам потребуются также:
- штуцер для шланга;
- ножовка по металлу;
- ключи газовый и гаечные;
- штангенциркуль.
Не забудьте воздушные шланги для компрессора.
Инструкция по изготовлению
С пневматического зубила вы уже сняли ненужные детали. Дальше обратный молоток для форсунок своими руками изготовить можно по шагам:
- Зажмите в тисках зубило, выкрутите из корпуса цилиндр.
- Из снятой детали удалите поршень, следом за ним – воздушный клапан.
- Снаружи цилиндра от переднего среза нарежьте резьбу для заглушки.
- Из рукоятки зубила выкрутите втулку для штуцера, разрежьте корпус на 2 части.
- Измерьте все детали внутренности корпуса: резьбу, место воздушного отверстия, прочие параметры.
- Выточите на токарном станке другой цилиндрический корпус. Необходимо, чтобы его внутренняя поверхность соответствовала распиленной детали.
- Далее на станке изготовьте снаружи задней стенки хвостовик – шток 5 см и диаметром 1,5 см.
- Выточите заглушку, внутренняя резьба которой совпадет с наружной резьбой на цилиндре.
- Корпус и заглушку закалите для прочности.
- Над воздушным клапаном наварите втулку.
- В торец цилиндра поместите хвостовую часть, отрезанную от долота для пневмоинструмента.
- Внутрь цилиндра установите поршень.
- Вкрутите широкую часть цилиндра в новый корпус.
- В другую часть вставьте уже подготовленный хвостовик зубила, закрутите заглушку (подстрахуйте деталь от раскручивания фиксирующим болтом).
- Над отверстием для воздуха вкрутите через адаптер штуцер, закрепите на него воздуховод от компрессора.
Обратный молоток для форсунок своими руками готов к работе. Инструмент в дальнейшем пригодится и для снятия подшипников.
Источник
Как сделать обратный молоток для снятия форсунок своими руками
Перед проектированием определитесь с размерами – обычно длины в 50 см достаточно, чтобы подлезть под капот и снять пригоревшую форсунку. Чертеж можно найти и скачать в интернете.
Форсунки дизельных двигателей нуждаются в замене и ремонте. Восстановить детали несложно, вопрос может возникнуть с тем, как их демонтировать. В автомастерских применяют специальный инструмент, цена на который начинается от 30 тыс. руб. Поэтому для снятия форсунок своими руками водители часто делают обратный молоток. Для этого нужно иметь слесарный и токарный навыки, опыт работы со сварочным аппаратом, режущими инструментами.
Пневматический съемник дизельных форсунок своими руками
Форсунки находятся в труднодоступном месте – колодце головки блока цилиндров (ГБЦ). От воздействия грязи, влаги эти элементы ржавеют и накрепко прикипают к посадочному месту. Винтовые и гидравлические съемники справляются с демонтажем, однако детали тут же разваливаются надвое, становятся неремонтопригодными.
Пневматический съемник дизельных форсунок
Чертеж молотка для снятия форсунок
Без чертежа к делу приступать не стоит. Необходимо представлять конструкцию, строение пневмомолотка, количество составляющих будущего инструмента, последовательность соединения их в единое целое.
Чертеж молотка для снятия форсунок
Перед проектированием определитесь с размерами – обычно длины в 50 см достаточно, чтобы подлезть под капот и снять пригоревшую форсунку. Чертеж можно найти и скачать в интернете. Собрав необходимые комплектующие, при знании принципа действия вы самостоятельно сделаете чертеж для своего эксклюзивного обратного молотка и произведете снятие форсунок без демонтажа ГБЦ.
Материалы и инструменты
Из электроинструментов вам понадобится мощный автокомпрессор производительностью 250-300 л/мин, болгарка, пневматическое зубило. Из последнего уже на подготовительном этапе извлеките пыльник, стопорное кольцо и втулку с пружиной: они больше не понадобятся.
Чтобы сделать обратный молоток для снятия форсунок своими руками, вам потребуются также:
- штуцер для шланга;
- ножовка по металлу;
- ключи газовый и гаечные;
- штангенциркуль.
Не забудьте воздушные шланги для компрессора.
Инструкция по изготовлению
С пневматического зубила вы уже сняли ненужные детали.
Инструкция по изготовлению
Дальше обратный молоток для форсунок своими руками изготовить можно по шагам:
- Зажмите в тисках зубило, выкрутите из корпуса цилиндр.
- Из снятой детали удалите поршень, следом за ним – воздушный клапан.
- Снаружи цилиндра от переднего среза нарежьте резьбу для заглушки.
- Из рукоятки зубила выкрутите втулку для штуцера, разрежьте корпус на 2 части.
- Измерьте все детали внутренности корпуса: резьбу, место воздушного отверстия, прочие параметры.
- Выточите на токарном станке другой цилиндрический корпус. Необходимо, чтобы его внутренняя поверхность соответствовала распиленной детали.
- Далее на станке изготовьте снаружи задней стенки хвостовик – шток 5 см и диаметром 1,5 см.
- Выточите заглушку, внутренняя резьба которой совпадет с наружной резьбой на цилиндре.
- Корпус и заглушку закалите для прочности.
- Над воздушным клапаном наварите втулку.
- В торец цилиндра поместите хвостовую часть, отрезанную от долота для пневмоинструмента.
- Внутрь цилиндра установите поршень.
- Вкрутите широкую часть цилиндра в новый корпус.
- В другую часть вставьте уже подготовленный хвостовик зубила, закрутите заглушку (подстрахуйте деталь от раскручивания фиксирующим болтом).
- Над отверстием для воздуха вкрутите через адаптер штуцер, закрепите на него воздуховод от компрессора.
Обратный молоток для форсунок своими руками готов к работе. Инструмент в дальнейшем пригодится и для снятия подшипников.
Источник
Тема: Извлечение прикипевшей форсунки — мой путь
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Извлечение прикипевшей форсунки — мой путь
По просьбе некоторых одноклубников создаю данную тему, где буду периодически докладываться о успехах и неудачах!
Итак, предисторию описывать не буду, кому интересно и не в курсе ознакомиться могут тут:
http://autoclub-ssangyong.ru/showthread.php?t=86&page=6 начиная с поста №173, ну и эта темка тоже завязана:
http://autoclub-ssangyong.ru/showthread.php?t=2010
Итак, задача: достать форсунку ничего не поломав и, желательно, без разборки и снятия ГБЦ. Форса, по всей видимости, прикипела на все 100%! Ведь еще год назад мне эту 5-ю форсунку не смогли достать в Карси, когда выгоняли воду из двигателя после гидроудара, позже при самостоятельном ремонте двигателя на снятой ГБЦ я ее также достать не смог, но, если честно, не очень то и старался, не пошла после отмачивания — и фиг с ним, так и оставил ее в ГБЦ, а потом все так и собрал обратно. Но сейчас ситуация другая — нужно доставать!
Итак, первым делом, куда бы вы ни сунулись, в гараж к д. Васи или в авторизованный сервис — везде сначала скажут — нужно форсунку сначала поотмачивать хотя бы недельку специальными жидкостями! Знаю Карси рекомендует Ликви моли растворитель ржавчины с молибденом, купил тогда у них когда менял в Карси 4-ю форсу около 2-х лет назад! Но по опыту обрызгивания заржавевших болтов мне больше нравится продукция Hi Gear (не реклама), посему лично я использую сецчас для отмочки вот такой баллочик, стоит что-то в районе 250 рублей.
Итак, предварительно снимаем крышку двигателя, у меня форса умерла так умерла, поэтому я также остоединяю ее крепеж выкручивая крепежный болт лапы, отсоединяю трубку подачи топлива на форсу и трубочку обратки, а также разъединяю электрический разъем форсунки. Далее все пространство около форсунки очищаем сжатым воздухом, протираем где можем различными тряпочками и собственно заливаем колодей форсунки жижей — пусть отмакает! Лично я жижу практически каждый день обновляю — старую шприцем из колодца отсасываю, новую добавляю. Отмачиваться я начал 23.07.2014.
Тем временем по совету Романа РоманВТ решил начать процесс доставания форсы путем использования обратного молотка. Конструируем:
Я взял купил 1 кг молоток (хотя можно было и найти что-то подходящее в гараже, но я подумал что лишним оен все равно не будет — старые что то все куда-то подевались или рассыпались, несколько гаек М14 с шагом 1.5, нескольго гаек М10 с шагом 1.5, несколько винтов М10. Свариваем две гайки М14 и М10, вкручиваем винт, посредине грузик — обратный молоток готов!
Использовать данный молоток в помощь к отмачиванию я начал в пятницу 25.07. Молотил им около 2,5 часов — толку ноль, последующие дни — замена жидкости. Сегодня, 28.07, опять два часа молотил. Пока толку ноль, продолжаем отмачиваться.
О последующих шагах буду рассказывать в этой же теме.
Источник
Обратный молоток своими руками: механический и пневматический
Импульс удара простого молотка направлен внутрь ударяемой поверхности, в результате чего она деформируется. В обратном молотке направление импульса противоположное, благодаря чему появляется возможность деформацию устранить. Устройство широко применяется при кузовном ремонте поврежденных автомобилей и в умелых руках устраняет даже глубокие вмятины. Обратный молоток поможет также при снятии подшипников в труднодоступных местах. Пневматическая разновидность устройства используется для извлечения пригоревших форсунок дизельных двигателей. Статья расскажет, как сделать обратный молоток своими руками.
Наиболее распространены механические и пневматические устройства:
- Механические. Конструкция состоит из металлического стержня длиной около 50 см и диаметром 1,5-2 см, который снабжен рукояткой с металлическим ограничителем. На стержень надевается свободно перемещающаяся цилиндрическая металлическая гиря. Свободный конец стержня с помощью различных насадок или сварки крепится к месту деформации или к подшипнику. Гиря рукой перемещается по стержню вперед, затем с силой посылается назад. От удара гири о металлический ограничитель рукоятки устройство движется от поверхности, вытягивая вмятину или снимая подшипник. Самостоятельно сделать обратный молоток, подходящий для проведения кузовного ремонта, не представляет особого труда.
- Пневматические. Устройство похоже на пневматический отбойный молоток, в котором металлический поршень ударяет по хвостовику пики с частотой несколько тысяч ударов в минуту. В обратном молотке поршень ударяет в стенку устройства, в результате чего молоток получает импульс движения, направленный в сторону удара. Получаемого усилия достаточно, чтобы с его помощью извлекать во время ремонта 90% пригоревших форсунок дизельных двигателей. Обратный молоток подойдет также и для снятия подшипников, особенно в неудобных труднодоступных местах. Промышленное изделие удобно в эксплуатации, но дорого – цена начинается от 30000 рублей. Стоимость обратного молотка, описанного в статье, гораздо ниже. Однако для его изготовления требуется опыт слесарных и токарных работ, навыки чертежного дела, что может оказаться не под силу новичку.
Механический обратный молоток
Для изготовления понадобятся:
- две бывшие в употреблении задние автомобильные стойки ВАЗ 2108;
- два отрезка металлических труб длиной 12 см;
- старая боковая рукоятка от любого электроинструмента;
- металлическая шайба 60 мм с диаметром отверстия 22 мм;
- свинец для утяжеления;
- электросварочный аппарат;
- газовая горелка (для плавления свинца);
- болгарка или ножовка.
- Резервуар стройки разрезается по окружности со стороны штока на расстоянии 2 см от края.
Извлекается цилиндр стойки.
Молотком выбивается направляющая втулка штока.
Два штока соединяются безрезьбовыми концами, свариваются. Место соединения зачищается и шлифуется. Получившийся стержень имеет длину около 60 см с резьбой на обоих концах.
С одной стороны на стержень надевается шайба 60 мм и приваривается. Расстояние от края до места крепления подбирается в зависимости от длины рукоятки.
Рукоятка закрепляется гайкой.
Отрезки труб (одна немного толще стержня, вторую можно отрезать от резервуара стойки) вставляются друг в друга и выравниваются – стенки трубок не должны касаться друг друга. С одной стороны на срезы труб наваривается шайба подходящего размера.
В пространство между отрезками труб помещаются куски свинца. Деталь нагревается горелкой до расплавления свинца.
После застывания свинца ударная гиря готова. Для удобства в работе на деталь можно надеть опоры буферов сжатия стоек, имеющих вид металлических крышек с центральным отверстием.
Гиря надевается на стержень.
Устройство готово к работе.
Пневматический обратный молоток
Для сборки понадобятся:
- пневматическое зубило. По сравнению с пневматическим молотком обладает меньшими габаритами – переделанным устройством будет удобно работать в подкапотном пространстве автомобиля;
- металлические заготовки для изготовления на токарном станке корпуса устройства и заглушки;
- металлический штуцер для шланга;
- болгарка, ножовка по металлу, газовый и гаечные ключи, измерительный инструмент;
- компрессор производительностью 250-300 литров воздуха в минуту, воздушные шланги.
- С цилиндра пневматического зубила снимаются резиновый пыльник, стопорное кольцо, втулка и пружина – эти детали после переделки больше не понадобятся.
- Корпус с рукояткой зажимаются в тиски. Газовым ключом цилиндр выкручивается из корпуса. Придется приложить значительные усилия – резьба цилиндра во многих моделях выполнена под некоторым углом.
- Из снятого цилиндра извлекается ударный поршень и воздушный клапан. На наружной стенке цилиндра от переднего среза нарезается резьба длиной 3-4 см – на нее будет закручиваться заглушка.
- Из рукоятки зубила выкручивается втулка для штуцера с сеточкой для защиты от попадания мусора внутрь устройства.
- Корпус пневматического зубила разрезается на две части.
- Тщательно измеряются детали внутренней поверхности корпуса: длина, угол и шаг резьбы, место расположения воздушного отверстия, форма задней стенки и т. д.
- Изготавливается подробный чертеж.
- По чертежу на токарном станке изготавливается новый цилиндрический корпус, внутренний профиль которого, а также расположение отверстия воздуха соответствует распиленной детали. При вытачивании на станке желательно, чтобы распиленный корпус находился рядом – возможно понадобятся дополнительные измерения. Снаружи задней стенки токарным способом вытачивается хвостовая часть – шток длиной 5-7 см и диаметром 1,5 – 1,6 см с резьбой. На хвостовик будут крепиться приспособления для фиксации и извлечения форсунок. Отдельно вытачивается заглушка, внутренняя резьба которой соответствует ранее нарезанной на цилиндре. Этот этап изготовления молотка самый ответственный. От точности изготовления будет зависеть работоспособность изделия и безопасность работы с ним. Поэтому токарную обработку должен проводить квалифицированный специалист.
- Для увеличения прочности изготовленные корпус и заглушка закаливаются.
- Над воздушным отверстием снаружи корпуса наваривается металлическая втулка, внутренняя резьба которой соответствует резьбе втулки с защитной сеткой.
- От металлического долота для пневматического инструмента отрезается хвостовая часть. После помещения обрезанной детали в торец цилиндра она должна быть на одном уровне с его срезом. Хвостовик долота изготавливается из твердосплавного материала и выдерживает удары поршня.
- Внутрь цилиндра помещается поршень.
- Широкая часть цилиндра с установленным на ней воздушным клапаном вкручивается в новый корпус. Для получения необходимого усилия при закручивании целесообразно на корпусе цилиндра сделать проточки под гаечный ключ.
- В верхнюю часть цилиндра вставляется обрезанный хвостовик зубила и накручивается заглушка. Для исключения ее откручивания при работе в корпусе просверливается отверстие 6 мм, нарезается резьба и закручивается фиксирующий болт.
- Во втулку над отверстием для воздуха вкручивается переходник с защитной сеткой и штуцер для воздушного шланга.
- На штуцер закрепляется воздушный шланг. Пневматический обратный молоток готов к работе.
Надеемся, что вы узнали много полезных вещей и с помощью пошаговых инструкций сможете самостоятельно сделать обратный молоток.
Источник