Обработка кузова рено сандеро своими руками

Обработка кузова рено сандеро своими руками

Renault Sandero Stepway (2019 год). Антикоррозионная защита кузова

При повседневной эксплуатации автомобиля на лакокрасочное и антикоррозионное покрытие кузова воздействует агрессивная среда: противогололедные реагенты (в зимний период времени), песок, мелкие камни, вибрация и перепады температуры, которые вызывают появление микротрещин в защитном покрытии кузова, через которые вода и кислород проникают к поверхности металла. В результате воздействия на кузов агрессивной среды начинается процесс окисления металла (коррозия), который приводит к потере им прочностных свойств, а наличие в воде большого количества солей и кислот только ускоряет процесс окисления.

Коррозии больше всего подвержены пустотелые профили кузова, днище, нижние части дверей и стоек, а также соединения деталей кузова, в том числе места точечной сварки.

Наиболее быстро коррозия развивается в скрытых полостях и нижних частях кузова при попадании влаги, грязи, солей, кислот. В связи с этим в процессе эксплуатации автомобиля для дополнительной защиты внутренних поверхностей и скрытых полостей кузова наносят специальный антикоррозионный состав, а в соединения деталей — уплотнительные мастики.

Антикоррозионный состав, которым обрабатывают внутренние полости кузова и днище, должен отвечать следующим требованиям:

— содержать ингибиторы коррозии;

— равномерно распределяться по всей обрабатываемой поверхности и создавать защитную пленку, стойкую к вибрации и перепаду температуры;

— иметь хорошую адгезию с элементами кузова или ранее нанесенными покрытиями;

— быть совместимым с нанесенными ранее лакокрасочными покрытиями и антикоррозионными составами;

— сохранять свои физические и химические свойства продолжительное время под воздействием внешних факторов;

— содержать материалы, которые при обработке автомобиля отвечают нормам пожарной и экологической безопасности.

Автоконсервант «Мовиль» или «Мовиль-2» используется для обработки скрытых полостей. Рекомендуется обрабатывать полости через каждые 1-1,5 года. Автоконсервант допускает обработку поверхностей, ранее покрытых нигролом или другими маслами, а также ржавых поверхностей.

Защитный смазочный материал НГМ-МЛ применяется для обработки скрытых полостей. Этим материалом обработаны скрытые полости новых автомобилей.

Защитное пленочное покрытие НГ-216Б используется для покрытия частей автомобиля под кузовом.

Битумная противошумная мастика БПМ-1 применяется для защиты днища кузова от коррозии и для уменьшения шума. Толщина покрытия 1,0-1,5 мм.

Пластизоль Д-11А рекомендуется для защиты днища кузова от коррозии, абразивного износа и для шумоизоляции. Толщина покрытия 1,0-1,2 мм.

Пластизоль Д-4А предназначен для герметизации сварных швов.

Невысыхающая мастика 51-Г-7 используется для герметизации сочленений кузова.

Во внутренние полости антикоррозионное вещество напыляют способом воздушного и безвоздушного распыления.

При воздушном распылении требуется сжатый воздух под давлением 0,5-0,8 МПа, пистолет-распылитель с бачком, шланги и удлинительные насадки для пистолета. Лучшее качество покрытия достигается при безвоздушном распылении под давлением 4-12 МПа, которое позволяет распылять материалы значительной вязкости.

Для механической защиты арок колес от мелких камней и песка, помимо штатной защиты арок, устанавливаемой на заводе-изго-товителе, используют подкрылки из пластмассы, дополнительно установленные на автомобиль. Основные недостатки дополнительных подкрылков — сверление в крыле дополнительных отверстий для их крепления, ухудшение вентиляции колесных арок, скопление грязи и соли в местах выступания подкрылка над отбортовкой крыла. Для защиты лакокрасочного покрытия передней части капота и нижней части дверей применяют специальные антигравийные прозрачные самоклеящиеся пленки.

Подготовка и антикоррозионная обработка скрытых полостей кузова

Ввиду применения сложного технологического оборудования и необходимости высококачественного выполнения работ обработку скрытых полостей рекомендуется выполнять только на станциях технического обслуживания автомобилей.

Читайте также:  Крепление для маски медицинской своими руками

Порядок выполнения операций для защиты от коррозии скрытых полостей следующий:

— установите автомобиль на подъемник, снимите детали и обивку, препятствующие доступу в скрытые полости;

— промойте водой температурой 40-50 °С через технологические и дренажные отверстия скрытые полости и низ кузова до вытекания чистой воды. Опускные стекла дверей должны быть подняты;

— удалите влагу, попавшую в салон и багажник, продуйте сжатым воздухом все места нанесения антикоррозионных составов;

— перегоните автомобиль в камеру нанесения антикоррозионного состава и установите на подъемник. Нанесите распылением антикоррозионный состав;

— опустите автомобиль с подъемника, очистите от загрязнений наружные панели кузова ветошью, смоченной в уайт-спирите.

Источник

«Бюджетник» и коррозия — чья берет?

Во числе бедствий, которые покупателям новых бюджетных автомобилей пророчат сторонники покупки подержанной, но премиальной «бэушки», коррозия присутствует в обязательном порядке. Дескать, не успеют покупатели «бюджетников» оглянуться, как из хозяев новых с иголочки машин превратятся во владельцев ржавых и дырявых консервных банок. Но есть ли пророки в своем отечестве?

Ответить на этот вопрос нам предстояло в ходе экспертизы коррозийного состояния Renault Sandero Stepway 2012 года выпуска. В том же году автомобиль был куплен новым в Минске, эксплуатировался ежедневно, проехал с момента покупки 46 тыс. км. По словам владелицы, за городом машина проехала не больше 2-3 тыс. км. Учитывая, что это не более 5% общего пробега автомобиля, можно констатировать, что объект проверки используется в основном в городе, где зимой дорожники не жалеют средств для борьбы с гололедом, из-за чего городская эксплуатация предполагает регулярные «купания» в агрессивных для металла реагентах. При этом, опять-таки по словам владелицы, мойки Stepway посещал примерно раз в месяц. В общем, лучшего объекта для проверки и не придумаешь.

Снаружи автомобиль выглядел идеально, а что делается за внешней оболочкой, мы решили выяснить, пока объект проверки дожидался заезда на подъемник.

Под капотом коррозию обнаружили в нише аккумуляторной батареи, соседство с которой всегда таит угрозу для металла. Начал также ржаветь крепеж стоек амортизаторов. Это все, и хотя улов небогат, он подсказывает, что нас должны ждать и другие находки.

В салоне сразу бросилось в глаза, что ржавчина облюбовала салазки сидений…

… а в багажнике — детали креплений.

Поискав под уплотнителями дверей и покрытием пола, мы обнаружили небольшие очаги коррозии и в дверных проемах.

Однако к нижним частям дверей ржавчина до сих пор так и не притронулась, а ведь именно эти элементы постоянно фигурируют в перечне мест, которым в самых разных автомобилях достается от коррозии больше всего. Но вот Stepway заезжает на подъемник, а значит, можно посмотреть, что делается на днище, которое в списке кузовных элементов, особенно страдающих от коррозии, значится и вовсе одним из первых.

Отмечаем, что днище обработано антикоррозийным препаратом. Правда, нанесено защитное покрытие не сплошным слоем, а выборочно в местах, которые тот, кто автомобиль обрабатывал, посчитал наиболее уязвимыми для ржавчины.

Обычно такой характер имеет заводская антикоррозийная обработка. По результатам осмотра машины, побывавшей на нашей экспертизе, не рекомендуем владельцам Stepway уповать на высокую долговечность имеющегося защитного покрытия. В районе крепления переднего стабилизатора поперечной устойчивости на покрытии обнаружены трещины. Их опасность состоит в том, что из них долго не выветривается влага, которая, добравшись до металла, создает условия для быстрой и в то же время незаметной коррозии.

Но явных очагов ржавчины снизу проверяемого Stepway мы обнаружили немного. Один из них — прямо над балкой задней подвески.

Читайте также:  Колодец для насосной станции своими руками

Другим было место вокруг технологического отверстия на силовой поперечине за передней подвеской.

Появилась ржавчина также на деталях подвески…

… и опорных чашках пружин. При том уроне, который успела нанести коррозия проверяемому Stepway за 4 года эксплуатации, мы в очередной раз убедились в правоте ставших крылатыми слов из Евангелия, что нет пророков в своем отечестве.

Впрочем, дадим пророкам еще один шанс. Как известно, наибольшую угрозу для кузовных элементов представляет не наружная, а внутренняя коррозия в скрытых и из-за этого плохо вентилируемых полостях. К тому же скрытые полости труднодоступны для контроля и устранения проблем. У нас есть эндоскоп, который покажет, что делается в таких полостях у объекта проверки.

На экране эндоскопа коррозию мы не увидели. Зато обнаружили, что скрытые полости тоже обработаны антикоррозийным препаратом.

Директор авторизованного центра антикоррозийной обработки Krown Алексей Мухлаев, с которым мы проводили экспертизу, заметил, что состояние этого Stepway можно назвать идеальным для четырехлетнего автомобиля, который эксплуатировался ежедневно и только в городе.

Но чтобы в таком состоянии проверенная машина продолжала оставаться, обработку желательно повторить. На это указывает и наличие трещин на старом покрытии, и то, что в местах, подверженных «пескострую», покрытие уже изношено.

Сергей БОЯРСКИХ
ABW.BY

Благодарим за консультации и помощь в фотосъемке авторизованный центр антикоррозийной обработки Krown

Источник

Первые следы ржавчины. Об этом в автосалоне нам не скажут! Рено Сандеро Степвей 2.

Покупал свой автомобиль у официального дилера 12.2017 г., уже прошло 4 года и 155 000 км пробега, коробка автомат. Сразу скажу, что авто не использовал в такси, просто активно катаюсь на дальние расстояния.

Автомобиль меня полностью устраивает, никаких нареканий нет (до этого у меня был Ситроен С4 с которым мягко говоря было много проблем). Проходил все ТО во время, каждые 15 000 км по регламенту у официального дилера кроме «большого» ТО на пробеге в 90 000( для машин с 2016 г. выпуска), т.к. по мне показалось, что 30 000 руб для Рено — это дорого! Прошел в обычном сервисе за 16 500 руб.

По гарантии в первые 15 000 км поменяли ручку АКПП, банально облез хром)), проблем по замене не было. Но через год я заметил, что на боковых дефлекторах обдува потрескался хром и начал облезать. Приехал к дилеру, отдал машину на проверку менеджеру по гарантии и пока я сидел в комнате ожидания для клиентов, мне вынесли вердикт, что это не гарантийный случай. Дело в том, что они нашли у меня в багажнике ( провели досмотр самостоятельно) «полироль» для пластика и сделали сразу вывод! Ужас и наглость! Они открыли багажник, «копались» в моих вещах, меня это просто возмутило! На вопрос зачем Вы так сделали? менеджер по гарантии ответил: — «Мы имеем на это полное право!»

Хорошо, даже если из-за этого средства облез хром, как они поняли, что я им протирал панель автомобиля? Не было никаких экспертиз! Причем хром в других местах не облез. Я предполагаю, что это, просто не качественная деталь.

Решение: поменял сам, цена вопроса 1200 руб.

Еще один гарантийный случай, когда у меня ближний свет не всегда включался. Приехал к официальному дилеру в Москве. Приняли моего Степвея, выявили причину и заменили полностью под рулевой переключатель.

По подвеске на сегодняшней день все отлично, поменял только 2 шаровые, застучали.

Читайте также:  Как смастерить машину своими руками

Этим летом обнаружил проблему с кондиционером, когда машина стояла без движения с заведенным двигателем и включенным кондиционером дул теплый воздух, но как только набирал скорость воздух холодел. Это было хорошо заметно в «пробке». Приехал на сервис, мне провели диагностику кондиционера, система в норме, а вот радиатор забился пылью и всяким мусором типа тополиный пух. Решение — промывать радиатор.

И вот тут началось самое интересное.

Специалист промывает радиатор, капот в автомобиле открыт. Я взглядом пробежался по «подкопотному» пространству, проверил бачки с жидкостями (тормозная, гидроусилитель, антифриз) на уровень. Вдруг я замечаю рыжие пятна на кромке капота, я решил спросить у автомеханика:

— «что это такое? Это ржавчина?»- удивленно спросил я.

Источник

Ремонт кузова Рено Сандеро своими руками

Кузов автомобиля – одна из самых дорогостоящих его частей, которая помимо прочего обеспечивает безопасность находящихся внутри и создает образ автомобиля снаружи. Существует большое количество мастерских, специализирующихся именно на кузовном ремонте. Тем не менее, при наличии гаража можно решиться и на ремонт кузова Рено Сандеро своими руками. Конечно, стоит принять во внимание степень повреждений.

Устранение сколов и царапин

Сколы и царапины являются, пожалуй, самыми распространенными повреждениями кузова. Полностью оградить себя от них невозможно. Многие водители их игнорируют, так как на функции автомобиля они не влияют. Сложно предположить, что от маленькой царапины начнётся у вашего Сандеро вибрация кузова на скорости 130-140 км/ч. К слову, гул и вибрация на высоких скоростях могут появляться из-за повреждений колес или колесных дисков. В такой ситуации может помочь замена шпилек на ступицах и затягивание колеса. Если с колесами все в порядке, необходимо провести диагностику ходовой части.

Если вы всё же неравнодушны к внешности вашего автомобиля и (что оправданно) боитесь появления ржавчины, придётся приложить определенные усилия:

  • для совсем маленьких сколов подойдут специальные устойчивые к внешним воздействиям карандаши;
  • для более серьезных повреждений нужно производить полноценные покрасочно-восстановительные работы, желательно, с использованием современных приспособлений.

Ремонт кузова Рено Сандеро

К основным работам по ремонту кузова относятся его вытягивание после серьезных повреждений, т.е. восстановление геометрии кузова, а так же замена частей. В первом случае лучше работать под руководством опытного специалиста, да и контрольные точки порой могут знать только сотрудники автосервисов. Замену же частей, особенно часто повреждаемых бамперов, можно провести и самостоятельно. Тем не менее, и здесь стоит помнить, что даже оригинальная запчасть может незначительно отличаться от изначально установленной. Тут стоит приложить все усилия для достижения точности, чтобы миллиметровое различие в зазорах крыльев, например, не отпугнуло в последующем особенно придирчивого покупателя.

Покрасочно-восстановительные работы

Лакокрасочное покрытие автомобиля изнашивается со временем, повреждается от сколов и ржавчины, и рано или поздно возникает вопрос о покраске автомобиля. Можно произвести её своими руками, соблюдайте последовательность шагов:

  • Перед покраской автомобиль следует тщательно очистить от любой возможной грязи с использованием специальных средств.
  • Снять с окрашиваемого участка все детали, которые можно.
  • Зачистить поверхность до металла, обезжирить её.
  • Выровнять поверхность финишной шпатлевкой.
  • Зачистить, обезжирить и загрунтовать поверхность.
  • Покрасить автомобиль. Покраска производится в специальном, заранее подготовленном и очищенном, просторном помещении. Красить лучше краскопультом, с расстояния 200 мм, начинать с крыши автомобиля. После покраски можно покрыть поверхность лаком.

Если вы красите не весь автомобиль, а только его деталь, для подбора цвета настоятельно рекомендуем обратиться к специалисту.

Не лишним будет произвести антикоррозийную обработку автомобиля, что продлит срок службы металлических деталей и защитит их от ржавчины.

Источник

Оцените статью
Своими руками