- Как правильно наносить мастику на авто
- Виды мастики
- Важные правила
- Технология нанесения мастики на кузова автомобиля снизу
- От ошибок никто не застрахован
- Краткий итог
- Какой мастикой лучше обработать арки автомобиля
- Описание и характеристики средства
- Достоинства и недостатки
- Классификация средства
- Критерии выбора и требования к средствам
- Особенности использования мастик для днища автомобиля
- Из чего производится мастика?
- Возможные добавки в мастики для защиты днища авто
- Достоинства и недостатки мастик для днища автомобиля
- Как наносится мастика на днище?
- Рейтинг качественных и популярных антикоррозийных средств для авто в 2020 году
- Смотрите также
- Комментарии 59
- Лучшая мастика для обработки кузовных частей
- Правильная антикоррозийная обработка автомобиля своими руками
- Выбор мастики
- Обработка днища
- Ошибки
- Мастика для обработки днища и арок колес
- Сланцевая мастика от компании MasterWax
- Состав и применение
- Полимерно-битумные мастики
- Применение
- Мастики на основе каучука (резины)
- Преимущества
- Эпоксидные мастики
- Технология нанесения
- Основные правила применения автомобильной мастики
- Производители
Как правильно наносить мастику на авто
Любой автолюбитель знает, что при взаимодействии кислорода с открытым металлом начинается реакция окисления. По-другому, материал просто ржавеет. Поэтому поверхность кузова и покрывается краской, что в первую очередь обусловлено обеспечением защитой каркаса автомобиля от ржавчины.
Каждое новое транспортное средство имеет антикоррозийное покрытие, но со временем оно утрачивает целостность, что сопровождается появлением сколов и прочих дефектов. Также в этом свою лепту может вносить и сам владелец автомобиля, а конкретно характер вождения.
Но можно ли провести антикоррозийную обработку самостоятельно? Ответ утвердительный и в качестве эффективного средства выступает мастика. Данный материал позволяет сделать водонепроницаемое покрытие обрабатываемым объектам. Но тут возникает закономерный вопрос – как наносить мастику на авто и чтобы не было последствий?
Виды мастики
Для начала стоит учесть, что в природе существует несколько разновидностей:
- Сланцевая – отличный вариант для обработки днища автомобиля, а также колесных арок. После использования создается водоотталкивающий слой для гидроизоляции открытых участков кузова.
- Битумно-каучуковая – эластичный и густой состав, который способен обеспечить защитой поверхность от коррозии, как с внешней, так и внутренней стороны.
- Материал на основе эпоксидных смол – сюда же включаются полимерные добавки, пластификаторы, что придает мастике эластичность. После обработки днища автомобиля создается износостойкое покрытие, которое будет долго держаться, в отличие от прочих аналогов.
Любая разновидность мастики способна уберечь кузов транспортного средства от ржавчины, а также повысить шумоизоляцию салона. Но для достижения нужного результата необходимо знать, как правильно наносить мастику на авто.
Важные правила
При желании обеспечить защиту кузову автомобиля нужную защиту от развития коррозии, важно соблюдать правила, которые прописывает любой завод-изготовитель. Иначе вместо того, чтобы защитить свое транспортное средство, можно причинить ему непоправимый урон, ликвидация которого сильно ударит по семейному бюджету.
Одно из правил касается оптимального значения толщины покрытия. Крайне не рекомендуется формировать из мастики слишком толстый слой – одного или двух будет достаточно, чтобы материал выполнял свои функции. Иначе в ходе эксплуатации автомобиля он начнет отслаиваться.
Оптимальное значение варьируется между 1,2 и 2.0 мм. После высыхания мастики толщина уменьшится. Между слоями нужно обязательно делать перерыв в работе. Сколько именно нужно ждать, каждый производитель прописывает в инструкции.
Не менее важно хорошо очистить обрабатываемые поверхности и просушить их. Поврежденные коррозией зоны не следует оставлять без внимания – данный недостаток обязательно нужно ликвидировать. При игнорировании ржавчина будет и дальше прогрессировать «съедая» металл и тем самым приводя его в негодность. Гораздо легче уделить всей работе время и продлить срок службы кузову, нежели потом довольствоваться плачевными последствиями.
Технология нанесения мастики на кузова автомобиля снизу
Особых сложностей работа в себе не таит, а потому справиться может любой автовладелец, даже новичок – главное придерживаться технологии. Это позволит сэкономить на походе к мастерам СТО. В привлечении какого-нибудь специализированного оборудования и инструментов нет необходимости. Обладать специальными навыками тоже не нужно.
Использовать подъемник удобнее, но далеко не у каждого владельца личного транспортного средства в гараже он имеется, поэтому оптимально воспользоваться смотровой ямой. Можно также приподнять авто, зафиксировать его на опорные стойки, снять колеса. Далее действовать по следующей схеме:
- Укрыть пленкой детали тормозной системы.
- Осмотреть днище автомобиля, а также колесные арки. При обнаружении коррозионных очагов следует обработать поврежденные зоны преобразователем ржавчины, а после пройтись жесткой щеткой или наждачной бумагой.
- Хорошо промыть днище и арки, чтобы окончательно убрать все загрязнения. Нужно избавиться от краски, которая уже начала отслаиваться.
- Желательно обезжирить всю зону обработки для улучшения адгезии. Подходящее эффективное решение – это обработка одним из этих средств – уайт-спиритом, растворителем, ацетоном.
- Дать полностью высохнуть поверхности – она должна быть обязательно сухой, а также чистой, чтобы обеспечить необходимую адгезию мастики. Оставшаяся влага приведет к образованию новых очагов коррозии.
- На просушенное днище и колесные арки наносится выбранный антикоррозийный материал. Если его консистенция более вязкая, то удобнее использовать шпатель. Сжиженную мастику легче наносить широкой кистью.
- При выполнении локального ремонта поврежденных участков, следует использовать ту же мастику, которая ранее использовалась. В результате обеспечивается хорошая адгезия, что способствует увеличению прочности, износостойкости гидроизоляционного слоя.
Процедура полимеризации защитного материала должна проходить в определенных температурных условиях. Точные значения указаны в этикетке к продукту. Данное требование является строго обязательным к исполнению, чтобы не нарушать технологию обработки. В противном случае мастика плохо застынет или не удержится на поверхностях.
Кроме кисти, шпателя можно использовать распылитель, к которому подобрать специальную насадку под мастику.
От ошибок никто не застрахован
К сожалению, многие новички неизбежно совершают различные действия, которых следует избегать. Особенно это касается тех, кто пробует себя впервые в каком-то деле. Большинство таких любителей старается закрыть мастикой все технологические отверстия, что в итоге превращает автомобиль в точное подобие подводной лодки.
Делать не следует по простой причине – металлический кузов машины, как бы кому не казалось, начинает ржаветь изнутри, а не снаружи. Колесные арки являются исключением, но их легко закрыть подкрылками. На поверхности вода высыхает, независимо от погодных условий, а вот внутри она остается.
Сам водитель с пассажирами заносит влагу – зимой вместе со снегом, летом образуется конденсат. Коврики впитывают воду и металлическая поверхность под ними ржавеет. Упомянутые технологические отверстия способствуют утеканию воды, а также они создаются с целью проветривания. Снаружи через них влага не проникнет.
Краткий итог
Самостоятельная обработка автомобиля мастикой – это легкая, но вместе с тем ответственная работа, к которой необходимо подходить со всей ответственностью. В частности четко следовать технологии и тогда процедура принесет большую пользу машине и ее владельцу, ведь срок эксплуатации кузова будет существенно продлен. К тому же не стоит спешить! Пусть работа займет столько времени, сколько потребуется, нежели потом обращаться к сварщику.
Стоит еще учесть, что качественное покрытие из мастики (при соблюдении технологии) держится на автомобиле в среднем 2 года. При этом все зависит от того, насколько интенсивно владелец авто его использует. Плюс к этому качество дороги.
В продолжение статей о защите автомобиля от агрессивной внешней среды, предлагаем прочитать нашу статью- как наклеить бронепленку на авто.
Источник
Какой мастикой лучше обработать арки автомобиля
Автомобиль – это не просто средство передвижения, а железный друг. В нём можно переждать ссору с женой или просто побыть в одиночестве, уехать в другой город. Но пока владелец проводит остальное время под крышей дома своего, автомобиль безропотно сносит внешнее воздействие.
Реагенты и климатические условия со временем оставляют следы на кузове и других частях ТС. От ржавчины не спасёт покрытие, которое наносит ещё производитель. Оно потихоньку исчезнет даже при самой аккуратной эксплуатации авто. Остановить появление коррозии призвано специальное защитное средство, именуемое «антикор».
Описание и характеристики средства
Большая часть транспорта обрабатывается мастикой в заводских условиях. Она хорошо справится с задачей при идеальном сцеплении с металлической поверхностью. Только нестабильные погодные условия и особенности эксплуатации авто сильно снижают уровень адгезии.
Поэтому нужно использовать антикоррозийное средство, которое наносится на участки, наиболее подверженные появлению ржавчины. Таковыми являются днище, кузов, арки колёс. После нанесения растворимые компоненты испаряются, а на поверхности образуется твёрдая плёнка.
Антикор становится барьером между частями авто и внешней средой. Он замедляет окислительные процессы, а не вылечивает коррозию и не меняет структуру металла. Обрабатывать средством уже повреждённый участок – дело бесполезное.
Средства можно разделить на две основные группы, в зависимости от вида основы:
- битумные;
- на основе разного вида воска.
Лучшие производители стараются усовершенствовать антикор, поэтому используют добавки. Последние призваны сделать материал более эффективным, увеличить его прочность. В популярные модели затесался антикор с резиновыми, каучуковыми и пластиковыми добавками.
Антикоррозийное средство для машины используют, чтобы:
- сэкономить, ведь по цене вещество обойдётся дешевле чем ремонт кузова;
- увеличить срок службы отдельных деталей ТС.
Достоинства и недостатки
Чтобы от использования антикора была польза, нужно знать, как выбрать и наносить средство. Эффективность также определяется маркой и качеством подготовки поверхности. Если все условия соблюдены, средство надёжно защитит авто от ржавчины и внешних механических повреждений.
С помощью антикора удастся продлить жизнь ТС на несколько лет, замедлив процесс естественного износа металла. При этом каждый владелец авто не должен забывать о трёх вещах:
- После покрытия кузова автомобиля антикором шумоизоляцию не проложить. Потому выбирать придётся что-то одно – или шумоизоляция, или антикор. Единственный выход – поискать средство, которое поглощает шум.
- Едкий неприятный запах – одно из свойств антикоррозийного вещества. Он улетучится только через несколько дней.
- В состав входят сложные химические вещества. Поэтому технологию нанесения нужно соблюдать без малейших изменений. В противном случае должного эффекта не добиться.
Основное достоинство антикоррозийного средства – гидрофобность. Оно отталкивает воду, не позволяя влаге задержаться на поверхности авто после мойки или дождя.
Классификация средства
Какой лучше купить антикор, – вопрос, который мучает всех владельцев ТС, как новичков, так и бывалых. Ассортимент, представленный на прилавках специализированных магазинов, можно разделить на несколько категорий. Материал классифицирует по месту применения: есть средства для скрытых деталей и наружной поверхности.
Антикор различается по химическому составу на такие виды, как:
- битумные мастики, которые изготавливаются из синтетических смол. Их предназначение – не позволять гравию и камням оставлять царапины на поверхности. Толщина нанесённого слоя составляет 250-400 микрометров;
- на основе поливинилхлорида и каучука. Это самые хорошие средства, которые обычно применяют производители машин. Они идеально подходят для днища, поскольку обладают высокой адгезией, повышенной стойкостью и отлично переносят любые перепады температур. У средств только один недостаток – без сноровки и специального оборудования нанести их крайне непросто;
- на масляной основе, которые активно проникают в поры и трещины. Они остаются жидким в течение всего срока эксплуатации;
- с парафином и воском, которые продемонстрировали отличную стойкость к перепадам температуры. После нанесения материал образует эластичную плёнку, предотвращающую появление коррозии.
В качестве дополнительного средства можно использовать жидкий пластик Но полностью полагаться на него нельзя, так как материал не долговечен и не надёжен. Если нужен антикор с высокой адгезией, следует обратить внимание на каучуковое средство.
Разница между масляными и парафиновыми средствами заключается в том, что первые обеспечивают хорошую защиту подвижным деталям и труднодоступной поверхности. Второй вид материала высохнет и будет крошиться при движении.
К популярным средствам также относятся сланцевые, изготовленные из битумных и синтетических смол с добавлением натурального наполнителя. Преимуществом антикора является высокая прочность, поэтому покрытию не страшны механические воздействия. Средством можно обрабатывать днище и колёсные арки.
Критерии выбора и требования к средствам
Прежде чем решить антикор, какой фирмы лучше, следует понять, каким требованиям он должен соответствовать. Хотя ассортимент подразделяется на группы, каждое вещество должно обладать таким свойством, как:
- высокая адгезия с поверхностью авто;
- идеальное заполнение труднодоступных мест и сколов;
- гидрофобность;
- создание однородное покрытия на длительный срок.
Заводская обработка прослужит два-три года. За этот период она не потеряет физических свойств и надёжно защитит авто.
Выбирая антикор для обработки днища, важно помнить о сцеплении и показателях эластичности. Средству не предстало трескаться и разрушаться из-за ударов щебня, который вылетает из-под колёс проезжающих мимо машин. Антигравийное покрытие защитит различные элементы кузова от сколов и царапин.
Особенности использования мастик для днища автомобиля
Борьба с коррозией на днище кузова автомобиля, как, впрочем, и в других места – процесс перманентный. Часть производителей защищает свои кузова при помощи нанесенного слоя цинка. И оцинкованный металл лучше переносит воздействие влаги и химических реагентов, которые выливаются, высыпаются в огромных количествах на дороги для борьбы с гололедом.
Но слой цинка, который образуется на металле, достаточно тонкий. И поэтому рано или поздно может произойти нарушение цинкового слоя. И процесс образования ржавчины в этом случае становится неизбежным. Поэтому и существуют различные защитные материалы, которые наносятся на днище авто. И одним из таких материалов является мастика для днища автомобиля.
Из чего производится мастика?
Полимерно-битумная мастика для днища автомобиля
В основе защитной мастики могут быть самые разные компоненты. Часть мастик для защиты кузова делают на основе смесей битума и каучука. Если бы это был просто битум, то получившийся слой не был бы таким эластичным. А каучук добавляет необходимую эластичность.
Это только кажется, что днище автомобиля все время находится в более-менее стабильном состоянии. На самом деле происходят определенные деформации, которые невидимы глазу, но вполне реально могут влиять на состояние защитного слоя. И если слой мастики не будет обладать нужной эластичностью, он начнет трескаться и отслаиваться.
Кроме этого каучук, который содержится в мастике, обеспечивает составу лучшую адгезию с поверхностью днища. Еще каучук является не только преградой для влаги, но и служит определенным демпфером, который снижает энергию удара при попадании гравия в днище авто.
Также существуют мастики для днища автомобиля, сделанные на основе полимеров и эпоксидных смол. Если учитывать, что эпоксидная смола после полимеризации становится достаточно хрупкой, перед производителями стояла задача сделать пленку на днище авто более эластичной. Это и решается при помощи полимерных добавок и дополнительных пластификаторов.
Нужно сказать, что мастики на основе эпоксидных смол и полимеров дают более прочную защитную пленку. Она защищает не только от влаги, но и от ударов гравием. Смоло-полимерные мастики обычно держатся на днище гораздо лучше и дольше, чем мастики на основе битума и каучука.
Возможные добавки в мастики для защиты днища авто
По сути, защитные мастики не являются активными средствами для защиты от коррозии. Существует некий защитный слой, который не дает влаге соприкасаться с металлом. Но производители решили усилить возможность защитных мастик, добавив в составы различные ингибиторы и преобразователи ржавчины. В этом случае обеспечивается не только стандартная защита от воды, но и работает химическая защита, погашающая очаги коррозии.
Есть технология нанесения защитной мастики на днище, когда перед нанесением защитного слоя наносится специальная грунтовка, содержащая в своем составе преобразователи ржавчины. Обычно это соединение на основе ортофосфорной кислоты. Кислота, вступая в химическую реакцию, создает вместо неустойчивого оксидного соединения, устойчивое соединение ортофосфата на поверхности металла.
В некоторые мастики добавляют присадки, которые вытесняют воду. Насколько это эффективно, сказать сложно. Но стоят мастики с такими присадками несколько дороже.
Достоинства и недостатки мастик для днища автомобиля
Одно из достоинств – весьма низкая цена мастик. Они стоят несколько дешевле, чем защитные средства активного типа. Но даже сами мастики различаются по цене. Наиболее бюджетные варианты – мастики на основе битума и каучука. Мастики на основе полимеров более дорогие.
Еще одно достоинство мастик для защиты кузова – относительная простота нанесения состава. Для этого не требуется никакого дополнительного оборудования. Если нет подъемника, то днище можно обработать из смотровой ямы внутри гаража. Наносится мастика при помощи широких кистей или шпателей.
Следующее преимущество – возможность локального восстановления поврежденной защиты днища. Если в защитном слое образовались просветы или слой начал трескаться, вполне реально наложить мастику на поврежденный участок, не снимая всю защиту.
Нужно только использовать тот же тип мастики, который был наложен ранее. Т.е. нельзя укладывать битумно-каучуковую мастику на защитный смоло-полимерный слой. Эти два типа мастик плохо соединяются между собой и практически не имеют адгезии.
Что касается недостатков, то любая мастика для днища автомобиля – достаточно вязкая субстанция. Поэтому сделать эффективную защиту скрытых полостей при помощи мастики весьма проблематично. Текучести состава просто не хватает, чтобы затечь глубоко в труднодоступные места.
Прежде чем перейти к рассмотрению технологии нанесения мастики на днище автомобиля, рекомендуем читателю также ознакомиться с публикацией, в которой мы постарались ответить на вопрос о том, чем обработать днище автомобиля.
Как наносится мастика на днище?
Процедура нанесения достаточно проста. Днище кузова тщательно отмывается от пыли, грязи. Если было наложено антикоррозионное покрытие, то его нужно полностью удалить, если это не локальный ремонт.
Нанесение мастики на днище автомобиля
После того как днище авто становится чистым, автомобиль поднимается на подъемнике, снимаются колеса. Дополнительно укрываются полиэтиленовой пленкой узлы тормозной системы.
Днище автомобиля должно быть не только чистым, но и полностью сухим. Любая влага на поверхности днища будет влиять на адгезию, и помимо этого будет являться очагами начала коррозии.
Мастика наносится при помощи шпателя или кисти. Способ нанесения зависит от того, какая консистенция у мастики. Более вязкие составы наносятся шпателем, менее вязкие – при помощи жесткой кисти.
Отметим, что более детально вопрос самостоятельно антикоррозийной обработки днища автомобиля рассмотрен в этой публикации.
Нужно иметь в виду, что для нормальной полимеризации мастики нужна определенная плюсовая температура. Нельзя выполнять работы по нанесению мастики, если температура ниже определенных показателей. В этом случае мастика для днища автомобиля может и не застыть, или слой будет держаться на днище очень плохо. Температура нанесения указана на упаковке мастики.
Процесс полимеризации защитной мастики достаточно длительный. В среднем это 20 часов. Иногда для этого требуется более суток. Пока мастика полимеризуется, автомобиль должен стоять неподвижно. Только после окончания процесса на нем можно ехать.
Рейтинг качественных и популярных антикоррозийных средств для авто в 2020 году
По мнению покупателей лучше отдавать предпочтение продукции зарубежных производителей. Но есть средства отечественного производства, которые не уступают по качеству иностранным аналогам. В рейтинг вошли как недорогие средства, так и составы премиум класса, для скрытых поверхностей и внешней обработки. Популярность моделей обеспечивается ценой, качеством и составом.
Компания выпускает разнообразные средства защиты для авто с далёкого 1939 года. Хотя продукция стоит дорого, но является действенной. Многочисленные отзывы потребителей подтверждают это.
В ассортименте можно найти средство для каждой части ТС. Производитель выпускает антикор даже для салона, глушителя и моторного отсека. Средства Dinitrol завоевали сердца автовладельцев высоким качеством. Они изготавливаются с мощными ингибиторами, полиуретановыми клеями, антигравийными добавками и материалами против коррозии. Некоторые орто-и динитрокомпоненты придуманы компанией-производителем.
- высокий уровень шумоизоляции;
- обработанной поверхности присуща герметичность;
- «исцеляет» небольшие изъяны;.
- высокая цена.
Средняя цена: 1 146 рублей.
Антикор с резиновым наполнителем обладает превосходными водоотталкивающими свойствами. После обработки авто образуется плёнка, благодаря которой деталь не узнает, что такое ржавчина. Помимо антикоррозийных свойств, Hi Gear не позволяет химикатам и соли, которые присутствуют на дорожном покрытии, разрушить открытые поверхности авто.
Смотрите также
Комментарии 59
Пушсало и нигрол самый дешёвый и лучший антикор.
930 мастика огонь, мазал до оутландера короллу 8 лет октатал с бодиком, потом поподмазывал местами где травой счухал, после задул оутландер ним же только с балонов — расход с балонов куда лучше, а качество мастики осталось прежнее -радует что не надо самому разбавлять, сразу с завода идет норм концентрации что дуется хорошо и сохнет достаточно быстро odesoftami.com/antikorroz…ya-obrabotka-avtomobilya/
Я днище мазал КОРДОНОМ и BODY950. Боди через год начал отваливаться, а КОРДОН через 4 года даже не треснул.
боди очень хороша, только из пистолета.Вот там реальная броня!
Для дна 50/50 Пушсало и Кордон плюс стакан Нигрола. Греть ничо не надо, при добавлении мастики в пушсало, мастика его размягчает своими растворителями. Добавляете нигрол и тщательно перемешивание. Мажте кисточкой. Сначала все это дело Очень жирное и мягкое. Можете поездить по пыли. Через год растворитель выветрится битум зачеоствеет поверхность останется жирной, но оттереть будет Невозможно! Получится что то типа жирной резины. Никакие другие антикор рядом не стояли. Проверенный десятилетиями опыт. Дёшево, сердито, на века.
Подскажите какой мовилем высыхает? Был в свое время мовилем не сохранилось совсем и всегда как мало был. Делали мне 12 намазали мовилем и он высох, подскажите что за Равиль такой? Есть ли разница в салонах или в банке?
Мовиль от Masterwax с добавками весь высыхает, (но упругий) их же Мовиль но Классический Не высыхает. Мовиль в баллончик ах российский высыхает весь за месяц где то, Но образует мощную жёсткую коркк
Спасибо, купил баллон . Руки дойдут брызну.
Так и быть расскажу вам про самый лучший антикор, в том числе лучше и по цене. Чистите от опасной ржавчины и язв, варите если нужно. Протравливайте кислотой (ортофосфорной), появляется пленка. Далее не забудьте про грунтовку. Ни один антикор не наносится на голый метал. Причем берете ядреную грунтовку, желательно эпоксидную и с добавками от ржи, делаете пару слоев. Можно фосфогрунт. Потом делайте антикор САМИ:
1 способ: Битум (продается в автомагазине в банках по 2кг с добавками резины или каучука, пох…, любой) мешаете с пушсалом и бензычем(немного чтобы пушсало размякло), на 4кг битума-1кг пушсала, покупаете стеориновые свечи (на тёрке их и в эту бодягу) стеорин тоже от бензыча станет полужидким. Стеорина нужно на ведро примерно грамм 200. Много не нужно.Берете кисточку или пульвик. Наносите на грунт в 2-3 слоя. Боди вообще никогда не покупайте.
Лучшая мастика для обработки кузовных частей
В настоящее время для автомашин промышленностью производится такое большое количество различной автомобильной химии, что все ее марки перечислить сразу довольно затруднительно. Мастика – это одно из самых недорогих средств защиты кузовного металла от механических повреждений и коррозии, антикоры подразделяются на следующие основные типы:
- резино-битумные (каучуко-битумные);
- полимерно-битумные;
- сланцевые (битумно-минеральные);
- полимерно-композиционные (на основе битума со специальными добавками);
- эпоксидные.
Препараты на битумной основе обеспечивают отличную гидроизоляцию, не позволяют попадать дорожной соли, грязи, влаге на кузовной металл. Роль пластификатора в этих составах нередко выполняет минеральное масло, битумную смесь допускается разбавлять бензином, уайт-спиритом или сольвентом.
Практически любая автомобильная мастика обладает хорошими шумоизоляционными и антикоррозийными свойствами, может наноситься с помощью кисточки, шпателя или пистолета-распылителя, продается в железных банках, пластиковых канистрах, аэрозольных баллончиках. Цена антикора может быть абсолютно разной, на стоимость оказывает влияние:
- бренд;
- емкость расфасовки;
- ценовая политика продавца;
- состав антикора.
Есть ли лучшая мастика среди продукции, представленной производителями, однозначно сказать сложно, многое зависит от того, для каких целей используется средство, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль. Есть антикоррозийные составы, специально предназначенные для обработки днища и арок колес, другие средства применяются только для защиты скрытых полостей от коррозии.
Правильная антикоррозийная обработка автомобиля своими руками
Если жалко денег потраченных на покупку, то не хочется дать машине ржаветь. Правильная антикоррозийная обработка автомобиля своими руками – возможна ли она самостоятельно, без участия станции техобслуживания. Да, возможна – будем разбираться как.
Ни для кого не секрет, что чистый металл при соприкосновении с кислородом из воздуха, начинает окисляться, или попросту – ржаветь. Для этого и существует окраска. Но на днище авто, в силу условий эксплуатации, краска долго не протянет – необходимо эластично покрытие, которое не будет быстро разрушаться. Новое авто имеет отличное антикоррозийное покрытие, но со временем (камушки на дороге), на покрытии образуются сколы, которые оставляют металл без защиты. Вот тогда и встает вопрос, про самостоятельную обработку.
Выбор мастики
Сразу определимся – мастики бывают: битумные и каучуковые. Мастики на основе битума идеально подходят для днища авто (как снаружи, так и внутри), а каучуковые – скорее для порогов. Это не приговор – вы вольны поступать, как знаете, но каучуковая мастика требует дополнительных шагов при нанесении.
Битумная мастика лучше защищает от коррозии, но при этом – подвержена механическим воздействиям (она остается мягкой при любой температуре, и не высыхает до конца). Каучуковая мастика хуже защищает от коррозии, но при этом – полностью высыхает, и тверже, чем битумная, но подвержена сколам.
Но это общая классификация, многим может быть не понятна. Для обработки днища нас интересует резинобитумная мастика, а для порогов – Гравитекс, хотя и не совсем верное название. Изготовитель – на ваше усмотрение.
От себя добавлю: всяческие полезности (бронзовая пудра, слюда, и прочие наполнители) – скорее рекламный ход, нежели серьезное улучшение мастики.
Тоже и с Гравитексом (окрашиваемый, не окрашиваемый) – любой из них лучше закрашивать.
Обработка днища
По сути, ничего сложного нет. Главное: нужно тщательно очистить днище от грязи, обезжирить и высушить. Только на такую поверхность можно наносить мастику. Процесс нанесения мастики внутри и снаружи днища – одинаков. Кисть, шпатель, специальный пистолет. Главное, что стоит помнить – не нужно наносить толстый слой – это ускорит износ слоя защиты. Одного – двух слоев вполне достаточно.
Итак – отмыли авто, вытащили коврики и все, под чем будете проводить обработку. Днище (в местах с отслоениями старой обработки) – почистили металлической щеткой. Если есть ржавчина можно обработать специальным преобразователем ржавчины. При этом – ржавчина не слоями, наслоения необходимо очищать.
Обезжирили (ацетон, уайт-спирит, растворитель), просушили и наносим. Особое внимание следует уделить колесным аркам, и всяческим «закуткам», где собирается грязь.
Важно: при обработке мастикой, никаких дополнительных шагов не требуется (ни после обработки, ни до обработки, наносить можно на голый металл, краску, грунт). Гравитекс нельзя наносить на голый металл, поэтому участки металла необходимо загрунтовать. И еще – Гравитекс после обработки необходимо закрасить (автомобильная краска), в силу его пористости, влага может просачиваться под покрытие.
Все днище вы мажете мастикой, пороги обрабатываете гравитексом. Нанесение Гравитекса – тема отдельной статьи, и упомянул я про Гравитекс по простой причине – не стоит наносить его на днище – защита получится не самая хорошая. Наносить мастику можно на все, что найдете на днище, за исключением гаек и болтов. Чем тщательнее вы промажете, тем дольше обойдетесь без ремонта.
По поводу сроков проведения обработки: хорошо, если подобную операцию вы будете проводить каждой осенью. Не полностью обрабатывать днище, а проводить осмотр и устранять повреждения на покрытии.
Ошибки
Первую я упоминал – не старайтесь нанести толстый слой, старайтесь равномерно закрыть всю поверхность без пропусков. И второе: уважаемые автолюбители, не пытайтесь сделать из вашего авто подводную лодку, замазывая технологические отверстия в полу. Вопреки бытующему мнению, авто ржавеет по большей части, из середины, а не снаружи. Исключение – колесные арки, но там вы поставите подкрылки.
Влага на днище моментально высыхает в любую погоду, а вот влага на полу внутри – не высыхает. Вы сами заносите в машину влагу: зимой это снег, летом конденсат. Коврики напитываются влагой, и металл под ними начинает ржаветь. Для того и существуют те «дырки в полу», чтобы влага уходила, и происходил процесс проветривания. Влага, практически не попадает снаружи через эти отверстия, зато вытекает из салона.
Собственно и все. Правильная антикоррозийная обработка автомобиля своими руками – это просто, если подойти к процедуре с особой тщательностью, и соблюдать нехитрые рекомендации из статьи. Стоит потратить на обработку немного времени, и к услугам сварщика не придется прибегать долгие годы.
Автор: Игорь Специально для сайта «за руль после 30».
Мастика для обработки днища и арок колес
Для обработки днища и колесных арок авто подойдет практически любая полимерная (полимерно-битумная) или каучуковая (резинобитумная) мастика, наиболее распространенные марки антикоррозионных материалов:
Как правило, химические составы расфасовывают в железные банки объемом от 0,8 до 3 литров, аэрозольные баллончики 0,5-1 л. Купить банку с мастикой в среднем можно по цене от 100 до 700 рублей, антикор для скрытых полостей обычно стоит несколько дороже.
Сланцевая мастика от компании MasterWax
Основой химического состава MasterWax является битум, мастика предназначена для обработки нижней части кузова и арок колес. Препарат обеспечивает качественную гидроизоляцию, обладает замечательными антикоррозийными свойствами, стойкостью к ударам и вибрации, отлично поглощает звук. В этом антикоре в качестве пластификатора используются минеральные масла, после нанесения мастики на кузовном металле авто получается ровная матовая поверхность, имеющая черный цвет. Основной недостаток данной марки – достаточно узкий диапазон температур, при котором мастика сохраняет свои защитные свойства (от -20 до +60 градусов Цельсия).
При необходимости состав MasterWax допускается разбавлять бензином или уайт-спиритом, перед обработкой днища кузова нужно:
- тщательно вымыть и высушить обрабатываемую поверхность;
- удалить с металла следы коррозии (можно воспользоваться преобразователем ржавчины);
- обезжирить кузовное железо.
Прежде чем наносить мастику, необходимо тщательно перемешать содержимое банки, обработку рекомендуется производить при комнатной температуре, операцию не следует проводить при t менее +10ºC. Одно из главных преимуществ этой марки – невысокая цена, стоимость 1 кг получается дешевле 100 рублей, срок хранения состава в закрытой таре – не более 2-х лет.
Состав и применение
Многие видели, как дорожные службы кладут новый асфальт. Но немногие знают и задумываются, какой материал используется для устойчивого скрепления частиц асфальта.
- Этот материал называется битум, именно он лежит в основе мастики для покрытия автомобиля.
- Также в составе материала содержатся частицы химических элементов (в зависимости от типа они могут быть на основе каучука или переработанной резины).
- Сам материал представлен в виде черной тягучей смеси. Зачастую для его эффективного нанесения приходится разводить с другими материалами на основе спирта.
Производится такой материал в специальных баллонах – стандартная емкость весит 5 кг. Мастики на основе битума применяются автоконцернами для защиты днища повсеместно как самое эффективное средство для защиты.
А вот как делается шумоизоляция подкрылок автомобиля и для чего это необходимо, указано здесь.
Учитывая высокую плотность материала его защитных свойств хватает на протяжении как минимум 5 лет при интенсивной эксплуатации или примерно на 100 000 километров пробега.
Не позволяя частицам влаги попадать на кузов автомобиля мастика служит как своеобразная защита от коррозии.
На видео — битумная мастика для автомобиля:
Полимерно-битумные мастики
Эти антикоррозийные материалы разрабатываются на основе полимеров, создают надежную защитную пленку кузовного железа, отличаются высокой пластичностью, хорошей адгезией, более долгим сроком службы по сравнению с другими типами мастик. Также полимерный состав надежнее держится на кузове, создавая прочный, герметичный вибро- и гидроизоляционный слой.
Популярной маркой среди полимерно-битумных мастик считается продукция под брендом «Кордон», стандартная расфасовка – это жестяные банки объемом 1 и 2,3 л, аэрозольный баллончик 650 мл. Антикоррозийный материал выгоднее покупать в большой упаковке, ее стоимость – в среднем от 210 до 260 рублей.
Полимерно-битумный антикор представляет собой густую тягучую жидкость, в его состав включены такие компоненты как:
- битум;
- полимерные материалы;
- наполнители;
- ингибиторы коррозии;
- преобразователь ржавчины;
- растворитель.
Для работы с препаратом также необходима комнатная температура окружающей среды, наносится мастика в 2-3 слоя с перерывом между каждым нанесением около одного часа, полное время высыхания – одни сутки.
Полимерные мастики могут использоваться в более широком диапазоне температур, чем сланцевые, не теряют своих свойств при t от -50 до +100ºC.
Применение
Способ нанесения резино битумной мастики достаточно прост. Самое главное хорошо подготовить основание под гидроизоляцию. Обратите внимание, что многие производители резино битумных мастик производят и праймеры, которые сориентированы на сочетание их с мастиками.
Процесс нанесения происходит следующим образом:
- Если мастикой обрабатывается бетон, то его необходимо очистить от грязи, песка и пыли. Если это металлические изделия и конструкции, то их надо очистить от ржавого налета. Если это минеральные пористые поверхности, то предварительно их надо обработать праймерами.
- Следующий этап – это подготовка самой гидроизоляции. Резино битумная мастика – готовый к применению материал, расфасованный по металлическим (пластиковым) банкам или бочкам. Готовить его к использованию – это тщательно размешать.
- Наносить покрытие можно шпателем, кистью или валиком. Если битумная резиновая мастика используется в виде склеивающего раствора, то наносить ее надо в один слой. Если ее используют в качестве гидроизоляции, то в два или три слоя. Здесь важно учитывать то обстоятельство, что толщина наносимого слоя не должна превышать 1 мм. Можно, в принципе, укладывать и толще, но это перерасход гидроизоляции с незначительным повышением качества. Так что никакого смысла в этом нет.
Подготовка поверхности Приготовление мастики Нанесение битумной мастики
Основное требование защитного процесса – температура не ниже -10С. Если есть необходимость, то мастику можно подогреть на водяной бане до +30С. Учтите, что нагревать ее, как битум на открытом огне, запрещено. Кстати, нагревать гидроизолятор надо прямо в банке при открытой крышке.
Совет. Если каучуковая мастика используется в качестве скрепляющей смеси, то рекомендуется ее немного разбавить уайт-спиритом или любым другим органическим растворителем (бензин, керосин). Важно добиться состояния, при котором она будет легко наноситься на поверхность малярным валиком или кистью.
Мастики на основе каучука (резины)
Битумно-каучуковые антикоррозийные материалы характеризуются хорошей переносимостью низких температур, их морозоустойчивость – до -60 градусов Цельсия. Жидкая смесь представляет собой многокомпонентный состав, который при высыхании дает довольно значительную усадку. Каучуковая мастика относительно быстро сохнет, недорого стоит, обладает замечательными гидроизоляционными свойствами, не растрескивается со временем. Существенный минус подобного антикора – густая консистенция, для работы с составом требуется нагрев смеси до более жидкого состояния.
Наиболее популярная в этой категории мастика – DUGLA 3003, этот материал обеспечивает не только защиту металла от коррозии, но и отличную шумо- / виброизоляцию, антикор хорошо переносит деформацию кузова, оставаясь эластичным, обладает стойкостью к механическим воздействиям. Наиболее лучших результатов обработки можно добиться при помощи распыления, применяя пневмопистолет, для покрытия одного квадратного метра поверхности требуются 0,7-0,8 кг смеси.
Преимущества
Преимуществ у автомастик более чем достаточно.
Цена. Траты на новое авто в любом случае больше, чем на защитную мастику, несмотря на то что производить обработку нужно каждые 2 года. Следует учесть, что автомастики на основе каучука и битума, относятся к более бюджетным. Эпоксидные стоят дороже.
Простота использования. При желании всегда можно произвести обработку самостоятельно, в своем гараже. Процесс нанесения смесей не очень трудоемкий и вполне выполнимый.
Защита автомобиля от коррозии
Качество. Всего лишь одно средство, если его правильно подобрать, защитит автомобиль от коррозии, механических повреждений (мелкие камни, песок, противогололедные реагенты), обеспечит шумо- и виброизоляцию автомобиля. Автомастика: какая лучше, решать вам, исходя из личных требований и функций, которые она должна выполнять.
Эпоксидные мастики
Антикоррозийный эпоксидный состав обладает самой высокой стойкостью среди всех видов автомобильных мастик, но в отличие от битумных материалов плохо переносит удары, трескается и отлетает на морозе. Один из «представителей» такого типа защитного покрытия – двухкомпонентная мастика NoiseLIQUIDator, этот состав предназначен для обработки арок колес и днища. Отличительная особенность материала – возможность нанесения на замасленный участок, но перед обработкой обязательно необходимо удалить грязь, тщательно просушить обрабатываемую поверхность.
Для подготовки антикоррозийного состава к работе необходимо:
- смешать компонент из тюбика с содержимым банки;
- произвести тщательное перемешивание до однородного состояния (выполнять не менее 5 минут);
- при необходимости разбавить смесь ацетоном или растворителем;
- нанести на обрабатываемую поверхность в течение сорока минут.
Шпатель, которым следует наносить мастику, идет в комплекте, рекомендуемый защитный слой – толщиной примерно 2 мм. Полное высыхание антикоррозийного материала достигается через сутки, лучше всего NoiseLIQUIDator подходит для обработки колесных арок.
Технология нанесения
Мастика для машины может наноситься как самостоятельно, так и мастерами СТО. Перед тем как начать наносить мастику на кузовные части своего автомобиля, не забудьте помыть и высушить его. Нужно очень качественно произвести очищение поверхности. Это необходимо с целью обеспечения веществу хорошего сцепления (адгезии).
Любая мастика способна защитить автомобиль, но только если выполнить элементарное правило – очистить кузов от грязи, влаги и ржавчины. В противном случае от влаги, которая попадет под смесь, металл начнет гнить. Автомастику следует наносить, в зависимости от ее консистенции шпателем либо широкой кистью или валиком. Для обработки одного квадратного метра понадобится примерно 200–300 грамм смеси. Наносить нужно в два слоя. Обязательно нужно дождаться высыхания первого слоя, перед тем, как наносить второй.
Полимеризуется мастика для автомобиля довольно долго, около суток. В это время нельзя использовать средство передвижения.
Антикоррозийная и антигравийная обработка колёсных арок
«Ударные» стадии обработки поверхности машины на СТО:
- мойка горячей водой под давлением;
- проверка и устранение дефектов на кузове авто;
- сушка «обдувкой» с помощью горячего воздуха;
- под высоким давлением нанесение битумной мастики для авто, создавая пленку толщиной до 60 мкм.
С целью самостоятельного нанесения мастики, вам понадобится:
- мойка и сушка машины;
- удаление ржавчины и коррозии специальными металлическими щетками или наждачной бумагой;
- нанесение в 2 тонких слоя мастики валиком либо кистью.
Если мастика ранее уже наносилась на автомобиль, то рекомендуется наносить смесь того же типа, что была нанесена раньше. Говоря проще, нельзя наносить битумно-каучуковый слой на смоло-полимерную мастику. Исключение составляет такое средство, как «Мовиль». Этот препарат применяют для антикоррозийной обработки автомобиля. Он отлично сочетается с любыми антикоррозийными средствами. Более того, при взаимодействии с другими мастиками, «Мовиль» уплотняет их, создавая тем самым более прочную защиту.
Этот препарат, в составе которого есть ингибитор, химическим способом борется с коррозией. А специальные присадки вытесняют влагу с поверхности кузова. «Мовиль» разрушает резину, поэтому следует быть осторожными и не давать попасть препарату на резиновые детали.
Нанесение мастики в домашних условиях
Сохнуть мастика должна при температуре, которая указана на упаковке производителя. Если не придерживаться инструкции, то автомастика не будет хорошо держаться либо просто не застынет. Соответственно автомобиль не будет защищен.
Какая мастика лучше? Выбор антикоррозийных мастик огромен. Вот основные их группы:
- сланцевая – образует водоотталкивающую пленку, защищая внешнюю сторону колесных арок и дна автомобиля;
- битумно-каучуковая – густая, очень эластичная мастика, защищающая от механического воздействия на авто во время движения, снижает силу удара мелких камней;
- мастики на основе полимеров и эпоксидных смол – образуют очень износостойкую пленку, которая намного крепче других мастик.
Основные правила применения автомобильной мастики
Чтобы антикоррозийный материал обеспечил надежную защиту кузовных элементов, необходимо выполнять все инструкции, данные заводом-изготовителем, если их не соблюдать, защитный слой может потрескаться или вовсе отслоиться, и в таком случае не будет выполнять свои функции. Основные правила нанесения мастики следующие:
- перед обработкой кузов должен быть основательно вымыт и полностью просушен;
- после нанесения каждого слоя необходимо делать перерыв в работе, рекомендованный производителем антикора;
- под защитным покрытием нельзя оставлять очаги коррозии, иначе ржавчина все равно будет прогрессировать.
Если выполнять все вышеобозначенные условия, мастика сможет обеспечить надежную защиту автомобиля от ржавления и механических повреждений, продлит срок службы кузова автомобиля.
Производители
На рынке можно встретить достаточное количество компаний, специализирующихся на производстве битумной мастики.
Среди самых популярных в России можно отметить:
- Dinitrol – шведская корпорация, которая специализируется на производстве продукции для защиты автомобиля от коррозии и шумоизоляционных материалов. В арсенале компании имеется также и битумная мастика в таре по 5 кг. Среди всех конкурентов именно мастика от данного производителя является самой популярной, как среди специалистов, так и рядовых автолюбителей. Для ее применения необходимо разбавить и с помощью пульверизатора нанести на поверхность машины. Гарантийный срок службы составляет порядка 5 лет, однако во многих случаях мастика не теряет своих свойств на протяжении 7-9 лет. Цена варьируется в зависимости от модели и в среднем составляет порядка 400 рублей за 1 кг. А вот как выглядит резино битумная мастика для авто и как её стоит использовать. поможет понять данная информация;
Prim – компания прим специализируется на производстве автомобильной химии. Средство в виде битумной мастики от данного производителя лишь немного уступает в популярности своему шведскому конкуренту. Ценовая политика компании, направленная на расширение круга потребителей позволила добиться более низкой цены (средняя стоимость 1 кг мастики составляет порядка 300 рублей). Производитель дает гарантию на свою продукцию в течение 5 лет, при правильном ее нанесении на поверхность автомобиля. А вот чем разбавить автомобильную мастику и как это сделать правильно, указано в данной статье.
Источник