Оборудование для участка детского сада своими руками

Благоустройство летнего участка своими руками

Наталья Черникова
Благоустройство летнего участка своими руками

Всегда с удовольствием просматриваю фоторепортажи коллег о благоустройстве участков. И можно только порадоваться, насколько прекрасно оборудованы детские площадки. У нас с этим проблемы. Из нового стационарного оборудования у нас есть только горка. Всё остальное сделано руками педагогов и родителей воспитанников.

Каждый год мы ломаем голову над тем, как выйти из положения и обустроить участок.

В основном для оборудования используем фанеру, доски, брёвна, подручный материал.

Так уже несколько лет в качестве развивающего центра для развития мелкой моторики рук оказывает добрую службу паровозик. Сначала он был у нас такой.

Со временем механизмы паровозика пришли в негодность. В этом году мы его обновили. И стал паровозик таким.

Детали его яркие и интересные.

Рядом находится самодельное оборудование также направленное на развитие мелкой моторики рук. Несколько лет назад для такого оборудования нам пригодилась спинка детской кроватки. Но она сломалась, не прослужив нам и 3 лет.

Теперь это оборудование у нас новое, сделано из прочных деревянных черенков, перекладины металлические. Хочется верить, что оно нам прослужит более долгий срок.

Центр для игр с водой — это кораблик из детской ванночки. Я уже о нём рассказывала в предыдущей публикации.

Рядом находится Мойдодыр, где дети могут помыть руки с помощью рукомойника.

Центр для игр с песком — это песочница и мини-песочница «Корова», которая служит нам уже несколько лет.

Для сюжетно-ролевых игр у нас есть самолёт.

А также автозаправка для машин, машина, мотоцикл,о которых я также рассказывала.

Есть у нас центр творчества: стол, скамейка, стенд для ИЗО работ.

А также уже который год радует своей функциональностью стол в виде барана для рисования манкой и песком.

Когда дети занимаются творчеством за столом, остальные дети в это время бегают, играют в подвижные игры. Чтобы была возможность одновременно организовать строительные игры, пришла идея – сделать ещё один стол. И знаете, из чего мы его сделали? Из деревянной катушки, на которой провода. Вкопали одну часть катушки в землю, верхнюю часть покрасили, с помощью цветной самоклеящейся бумаги на поверхности стола сделали цветы. Стол у нас получился большого размера.

Есть возможность собраться за ним всем желающим поиграть в настольные игры. В планах есть идея сделать скамейку, чтобы не приходилось ежедневно выносить стулья из группы.

Цветы на наших клумбах в виде лебедей уже подросли, радуют красотой.

Сделана дорожка здоровья, о которой я также рассказывала. Уцелела до конца лета.

Есть у нас физкультурное оборудование «Яблоко и груша», сделанные из фанеры. Они служат для прокатывания мячей. Пользуемся этим оборудованием уже несколько лет.

Для подлезания сделали разноцветные воротца. Дуга из обруча, на неё надеты пластмассовые цветные шарики. Разместили воротца там, где есть хоть немного зелёной мягкой травы.

В этом году для организации подвижной игры «Карусели» на веранде подвесили пособие карусель, сделанное из нескольких обручей разного размера и разноцветных атласных ленточек.

Для организации игр на развитие дыхания сделали пособие в виде перевёрнутого зонта и бабочек.

Строим паны уже на следующее лето. Идеи подсматриваю у вас, коллеги. Спасибо.

Желаю всем творческих успехов!

«Гномы». Украшение для участка детского сада своими руками Совсем недавно в моем доме «поселилась» пара добрых гномов. Этих сказочных человечков я сделала для украшения грядок на участке нашего детского.

«Летние фантазии» — обновление участка своими руками в детском саду. «Летние фантазии» — обновление участка своими руками в детском саду. Автор: Молчанова Зоя Николаевна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 24.

Цветы своими руками для оформления участка. Мастер-класс Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению цветов из подручного материала своими руками для.

Дизайн участка своими руками С наступление теплых дней увеличивается пребывание детей на свежем воздухе и перед педагогами возникает проблема организации интересной,.

Летнее оформление детского участка своими руками «Матрёшки» Скоро наступит долгожданное лето. Очень хочется, чтобы участок детского сада летом выглядел ярко, живо и интересно! Участок детского сада.

Летнее оформление участка ДОУ своими руками Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется сделать уютным и теплым.

Летнее оформление участка своими руками «Страна детства» СТРАНА ДЕТСТВА Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется сделать.

Читайте также:  Калошница для обуви своими руками чертежи

Летнее оформление участка своими руками «Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасного…» Р. Тагор Я работаю над этой темой 2 года. Это направление.

Оформление летнего участка своими руками «Летние фантазии» «Летние фантазии» Автор:Евсеева Елена Николаевна — воспитатель МБДОУ»ЦРР — Д/с№15″ Предлагаю Вашему вниманию свой замысел летнего участка.

Оформление участка своими руками «Убедить своих учеников может только глубоко убеждённый в чём-либо учитель» — мы убеждены в том, что необходимо окружать детей красотой.

Источник

Методические рекомендации «Новые идеи, как оформить участок группы для летних прогулок в ДОУ»

Нина Кожина
Методические рекомендации «Новые идеи, как оформить участок группы для летних прогулок в ДОУ»

Требования ФГОС ДО к участку группы

Согласно требованиям ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда на территории детского сада должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

У детей должна быть возможность для общения и совместной деятельности, двигательной активности, а также для уединения. Игровые площадки должны предусматривать разнообразные виды деятельности детей на прогулке с учетом их возраста. Дошкольники не должны испытывать недостаток в различных материалах, оборудовании, инвентаре.

Таким образом, развивающая среда на территории ДОО должна обеспечивать интеграцию образовательных областей, развитие, охрану и укрепление здоровья дошкольников, учитывать их возрастные особенности. Важно, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.

Что представляет собой. Это открытая беседка простой конструкции на участке группы, к которой крепится небольшой навес. Несмотря на воздушность конструкции, она устойчивая. Благодаря тому, что в беседке отсутствуют боковые стенки, она хорошо проветривается. Это обеспечивает оптимальный температурный режим в летний период.

Домик творчества украшен яркими цветами, которые создают творческую атмосферу. Внутри – мольберты, скамейки, детская мебель (стулья и столики, изобразительные материалы (краски, карандаши, фломастеры, пластилин, бросовый материал).

В беседке помещаются 7–10 детей. Здесь они свободно занимаются изобразительной деятельностью и не мешают друг другу.

Какие задачи решает. Домик творчества – место для самостоятельной изобразительной деятельности детей. Дошкольники рисуют, лепят, делают поделки в беседке, когда захотят. Кроме того, воспитатели регулярно проводят здесь занятия с подгруппой детей. Таким образом, домик творчества дает возможность дошкольникам организовывать совместную продуктивную деятельность во время прогулок.

Тематические прогулочные веранды

Что представляют собой. Тематические прогулочные веранды – ноу-хау детского сада. Стенки веранд оформлены в виде различных помещений, например, деревенской горницы.На одной из веранд оборудованы сразу несколько игровых зон: «Минимаркет», «Медицинский кабинет», «Квартира».

Изображения на стенах дополняют атрибуты по теме веранды: детская кухонная плита, посуда, обеденный стол со стульями, кушетка для медосмотра, муляжи овощей, фруктов, бытовые товары. Достаточная площадь и продуманное зонирование пространства веранд без лишнего нагромождения позволяют играть здесь большому количеству детей одновременно.

Какие задачи решают. Тематические прогулочные веранды создают условия для игр, познавательного развития и социализации детей. В свободной игровой деятельности на верандах дошкольники учатся самостоятельности, общению, проигрывают различные ситуации из жизни, знакомятся с бытовыми премудростями. Содержание веранд воспитатели корректируют каждый год в соответствии с возрастом, интересами и потребностями детей.

Тематика веранд активизирует знания детей, развивает фантазию, речь, воображение. Дошкольники закрепляют здесь знания, которые получают на занятиях и в повседневной жизни. Кроме того, тематические веранды являются украшением детского сада, создают благоприятные условиях для пребывания детей в ДОО.

Что представляет собой. Это тематическая веранда, которая выполняет функцию летнего театра для проведения досугов, праздников, совместных игр. Заповедный уголок иллюстрирует своеобразие растительного и животного мира Курского края. На стенах веранды изображены смешанный лес, водоем с рыбами, луг с цветами.

Какие задачи решает. Заповедный уголок – прекрасное место для мероприятий с детьми на улице в летний период. Веранда вмещает большое количество детей, не загромождена мебелью и игровым оборудованием. При этом пространство веранды легко трансформируется с учетом тематики любого мероприятия. Кроме того, веранда защищает детей от палящих солнечных лучей и неблагоприятных погодных условий.

Заповедный уголок – дополнительная зона для игровой, творческой и двигательной активности детей в театрализованной деятельности, которую организует воспитатель или сами дошкольники. Детям нравится здесь разыгрывать сценки, выполнять игровые задания в образах животных и персонажей из сказок.

Что представляет собой. Это импровизированная станция для наблюдений за изменениями погоды.Метеостанция включает: градусник, барометр, солнечные часы и дозиметр, стол для записей наблюдений. Оборудование метеостанции стационарное и всегда доступно детям.

Какие задачи решает. На территории метеостанции воспитатели организуют исследовательскую и экспериментальную деятельность детей. Дошкольники не просто наблюдают за погодой, а учатся делать выводы на основе своих наблюдений и экспериментов, узнают, как погодные явления влияют на окружающую природу, знакомятся с профессией метеоролога. По мере накопления знаний дошкольники используют метеостанцию в самостоятельных сюжетно-ролевых играх.

Читайте также:  Как украсить фоторамку своими рука

Таким образом, метеостанция позволяет детям ежедневно наблюдать за погодой, расширяет их знания и поддерживает познавательный интерес к исследовательской деятельности.

Что представляет собой. Кукольный домик – переносные многофункциональные ширмы. Дети дополняют ширмы игрушками, подручными предметами и организуют с их помощью разные игры. Этот элемент развивающей предметно-пространственной среды на участке делает ее трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Какие задачи решает. С помощью ширм дети разворачивают игру там, где им удобно, самостоятельно организуют игровое пространство, придумывают сюжет. Такие ширмы дают возможность дошкольникам реализовать собственные фантазии, организовать игру по своему замыслу, способствуют обогащению их игрового опыта. При этом педагог всегда может направить воспитательно-образовательный процесс в нужное русло.

Кукольный домик используется для сюжетно-ролевых и режиссерских игр (ряжение, театрализованная деятельность, освоение социальных ролей и профессий, театральных постановок с использованием кукол разных видов. Таким образом, кукольный домик создает условия для общения, совместных игр и творческой активности дошкольников.

Что представляет собой. Сельское подворье – игровая площадка, оформленная в деревенском стиле.Включает несколько тематических объектов: мельницу, колодец и фигуры домашних животных. Все объекты сделаны из природных и бросовых материалов, безопасные и доступные для детей. Участок, на котором расположено сельское подворье, огорожен кустами. Такое естественное ограждение из зеленых насаждений создает атмосферу уюта.

Какие задачи решает. Сельское подворье помогает воспитателям знакомить детей с народными традициями, бытом русской деревни, закреплять знания о домашних животных и птицах.

В теплый период года воспитатели проводят здесь с дошкольниками познавательные беседы о традициях и народных праздниках, загадывают загадки, разучивают пословицы и поговорки. В свободное время дошкольники организуют на участке самостоятельные сюжетно-ролевые и подвижные игры.

Сельское подворье – игровая площадка для детей разного возраста, поэтому играть здесь любят воспитанники всех групп детского сада.

Что представляет собой. Поляна насекомых – оборудованные клумбы, кашпо с цветами и фигуры известных детям персонажей из сказки «Муха-Цокотуха».

Какие задачи решает. Поляна насекомых –место для наблюдений за объектами ближайшего природного окружения: травами, цветами, насекомыми. Воспитатели организуют здесь с детьми наблюдения, формируют у них элементарные представления о насекомых, их значении в природе, развивают эмоциональную отзывчивость, навыки исследовательской деятельности и коммуникативные навыки. Дошкольники учатся рассуждать, сравнивать, анализировать, делать выводы и общаться.

Знания, которые дети получают во время наблюдений за насекомыми,они отражают в изобразительной деятельности: рисуют, лепят, делают аппликации на другой площадке – в домике творчества и на занятиях в группе.

Таким образом, поляна насекомых помогает решать задачи познавательного, социально-коммуникативного, речевого развития. Кроме того, выполняет роль декоративного украшения территории, создает уют и настроение у детей и взрослых.

Уголок экологической полиции

Что представляет собой.Уголок экологической полиции представлен схемой с охраняемыми объектами на территории детского сада и запрещающими знаками: «Выбрасывать мусор запрещено», «Нельзя трогать бездомных животных», «Рвать цветы запрещено», «Нельзя ловить бабочек», «Нельзя разрушать муравейники», «Рвать ландыши запрещено». Уголок оформляется на теплый период года на одной из боковых стен здания детского сада.

Какие задачи решает. С помощью уголка экологической полиции воспитатели формируют у детей элементарные навыки экологически грамотного и безопасного поведения, бережного отношения к природе.Дошкольники учатся устанавливать причинно-следственные связи: какой вред могут нанести природе неправильные действия людей.

Во время прогулок дети самостоятельно или под руководством педагогов организуют рейды, следят за порядком и оценивают экологическую обстановку на территории детского сада, выявляют нарушителей среди сверстников. Воспитатели проводят регулярные беседы с детьми в уголке экологической полиции, напоминают о правилах поведения в природе.

Что представляет собой.Пляжная фотостудия включает в себя выносное оборудование: игрушечную камеру на штативе, пляжные зонтики, столик, стулья, раскладушку, вешалку и атрибуты для фотосессии (шляпки, платки, мягкие и надувные игрушки). Пляжную атмосферу дополняет панно с изображением пальмы и моря. Эта игровая зона располагается у края прогулочного участка, на открытом пространстве.

Какие задачи решает. Пляжная фотостудия создает условия для общения и совместной деятельности детей.Дошкольники примеряют здесь на себя разные роли: фотографа, отдыхающих. В зависимости от характера игры, сюжета, меняющихся интересов они легко трансформируют фотостудию в пляж и кафе на берегу моря. Атрибуты, которые дети используют в этой игровой зоне, также могут меняться, что делает фотостудию полифункциональной.

Читайте также:  Комбинезон для корги своими руками выкройки

Благодаря такому оформлению игровой зоны воспитатели реализуют принцип интеграции образовательных областей (познавательного, социально-коммуникативного, речевого развития, создают условия для сюжетно-ролевой игры и позитивной социализации детей.

Что представляет собой. Это открытая беседка простой конструкции, к которой крепится навес. Конструкция устойчивая, хорошо проветривается. Навес защищает детей от прямых солнечных лучей и неблагоприятных погодных условий.

Цветочный магазин оборудован стеллажами, детской кассой, покупательской тележкой, искусственными цветами. Также внутри беседки есть скамейки.

В беседке помещаются 7–10 детей. Здесь они свободно занимаются, играют и не мешают друг другу. Во время игр в цветочном магазине дошкольники также активно задействуют прилегающую к беседке территорию. Это значительно расширяет пространство для игр.

Какие задачи решает. Цветочный магазин – тематическая игровая зона. Здесь дети организуют сюжетно-ролевые игры, создают игровую обстановку по собственному замыслу, учатся договариваться. Например, кто возьмет на себя роль продавца, а кто будет покупателем.

Данная игровая зона способствует развитию у детей бережного отношения к природе. Благодаря тому, что в цветочном магазине большой набор искусственных цветов, дошкольники не рвут живые цветы на участке.

Шашечный уголок на веранде

Что представляет собой. Шашечный уголок оборудован столом, на поверхности которого нанесена разметка в виде шахматной доски, и стульями для игроков. Оборудование нестационарное, поэтому уголок можно легко перенести в нужное место. Обычно он располагается на одной из веранд на участке группы. Веранда защищает детей от солнечных лучей и ветра, что создает благоприятные условия для игры детей в шашки.

Какие задачи решает. Игра в шашки активизирует мыслительную деятельность детей, тренирует логическое и стратегическое мышление, развивает мышление, память, наблюдательность, учит ориентироваться на плоскости.

Во время занятий в шашечном уголке дошкольники развивают настойчивость, уверенность и волю к победе, применяют полученные знания на практике. Самостоятельно играть в шашки дети начинают после предварительной подготовки с воспитателями в группе. После того как они осваивают базовые знания игры, шашки становятся одним из любимых занятий детей старшего дошкольного возраста во время прогулок в летний период.

Что представляет собой.Автогородок расположен на одной из асфальтированных площадок около детского сада и включает: разметку на асфальте, переносные знаки дорожного движения, светофор, импровизированную автозаправку, пост ДПС, игрушечные машины и самокаты.

Какие задачи решает. Объекты автогородка используются для проведения практических занятий с детьми и родителями, а также тематических недель по изучению правил дородного движения. Здесь дошкольники закрепляют знания, которые получили на занятиях в группе и во время самостоятельной деятельности.

В ходе игр и занятий дети примеряют на себя разные роли: пешехода, водителя, пассажира, регулировщика, инспектора ДПС, работника автозаправки.

Таким образом, автогородок на территории детского сада создает условия для формирования у дошкольников устойчивых навыков осознанного, безопасного поведения на улицах, повышает эффективность воспитательно-образовательного процесса по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Методические рекомендации к портфолио 1. Титульный лист. Впишите фамилию, имя ребенка и дату начала ведения портфолио. Когда портфолио будет готово – проставьте здесь же дату.

Организация летних прогулок в ДОУ Семинар для педагогов Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 комбинированного вида Пребывание.

Методические рекомендации «Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС» Вверху титульного листа указывается полное название дошкольного учреждения. Примерно посередине листа идёт надпись: Конспект непосредственной.

Методические рекомендации для воспитателей по организации и проведению прогулок в детском саду Цели и задачи прогулки в ДОУ Прогулка – очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ. Цели прогулки: укрепление.

Методические рекомендации по оформлению анализа диагностического материала группы Спасибо всем, кто просмотрел мой материал по текущей диагностике для детей 5-6 лет. Я работаю руководителем школы раннего развития «Звездочка»,.

Методические рекомендации по ПДД Методические рекомендации. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма — проблема всего общества. Обучение детей правильному.

Методические рекомендации по вокалу ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ Часть II Можно посоветовать на первых уроках упражнение «Унисон». Сначала предложить спеть всем.

Семинар для педагогов «Организация летних прогулок в ДОУ» Оксана Георгиевна Рюмина Семинар для педагогов Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 комбинированного.

Фотоотчет «Польза летних прогулок» Прогулки имеют большое значение и для психоэмоционального развития детей. Гуляя, ребенок познает окружающий мир – сначала осматривает коляску,.

Источник

Оцените статью
Своими руками