Оборудование для развития речи своими руками

Игры для развития речи детей своими руками

Алёна Шкунова
Игры для развития речи детей своими руками

Игры для развития речи детей — своими руками

Детские магазины — настоящее царство игр и игрушек. Кажется, чего там только нет!На все вкусы и возрасты: и настольные, и механические, и деревянные… Море красок и – океан желаний. И не хватает там только тех игр и игрушек, которые сделаны руками родителей, ведь эти игрушки отличаются от магазинных тем, что сделаны они с душой и любовью.

Игрушки и игры – одно из самых сильных воспитательных средств, в руках родителей и педагогов.

Предлагаю изготовить игры для своих деток своими руками.

«Задуй шарик в ворота»

Для изготовления нам понадобится:

— картон (по размеру ворот);

— трубочка для коктелей;

Картон обклеиваем самоклеивающей пленкой, приклеиваем мордочки животных и игра готова.

Цель игры: кто быстрее задует шарик из ваты в ворота, играют 2 игрока.

Для изготовления нам понадобится:

— Трубочки для коктейлей, цветная бумага, ножницы, клей.

«Солнышко с прищепками»

Для изготовления нам понадобится:

Вырезаем из картона круг, обклеиваем его желтой бумагой, рисуем глазки, ротик.

Эта игра поможет ребёнку развивать свои пальчики, импровизировать, придумывать сюжеты.

«Кукольный театр на палочках от мороженого»

Для изготовления нам понадобится:

— палочки от мороженого,

— вырезки персонажей из ненужных журналов или книг;

— ножницы, клей момент.

Вырезаем персонажей, приклеиваем их на палочки от мороженого.

Такая забава помогает детям развивать моторику, координацию движения рук, речь.

Такая забава — понравится малышам. Для ее изготовления потребуются прищепки, круг из картона, мордочки животных, а так же изображение того, что они едят.

Таким образом ребенок познакомится не только с животными но и то чем он питается!

Дидактические игры своими руками по развитию речи Воспитатель: Глебова Я. В Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон.

Игры своими руками для развития мелкой моторики, зрительного внимания, порядкового счета 1. «Дорожки» Выкладываем различные дорожки цветными камешками. Развиваем мелкую моторику, зрительное внимание, усидчивость. 2. «Одень.

Дидактические игры по развитию речи своими руками Конспект Тема : «Дидактические игры по развитию речи своими руками» Цель: систематизирование и углубление знаний педагогов по теме «Дидактические.

Дидактические игры своими руками для детей 3–4 лет Понятие «дидактическая игра», функции дидактической игры, их характеристика Дидактические игры является разновидностью игр с правилами.

Дидактические игры своими руками для сенсорного развития детей в первой младшей группе Все мы знаем, что основным видом деятельности ребенка дошкольника является игра. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного.

Игры для развития мелкой моторики, сделанные своими руками С давних пор было принято с раннего возраста учить ребёнка играть со своими пальчиками. Это были такие игры, как «Ладушки», «Сорока-белобока».

Игры для развития мелкой моторки своими руками. Консультация для родителей Взаимосвязь мелкой моторики и психической деятельности. Формирование словесной речи ребёнка начинается, когда движения пальцев рук достигают.

Консультация для родителей детей 1,5–3 лет «Дидактические игры и пособия своими руками для сенсорного развития ребёнка» Уважаемые мамы и папы! Потратьте пожалуйста немного своего времени для ознакомления этой информации. Дочитайте текст до конца и мы уверенны,.

Мастер-класс для педагогов «Использование пластилина своими руками как средства развития речи» Цель – повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности. Задачи: — расширить.

Читайте также:  Как собрать стеклянную душевую кабину своими руками

Развивающие игры своими руками для детей 3–4 лет Развивающие игры своими руками для детей 3-4 лет. Такие игры развивают у детей внимание, память, логическое мышление, представления об основных.

Источник

Мастер-класс для педагогов «Игры по речевому развитию своими руками»

Анжелика Приходько
Мастер-класс для педагогов «Игры по речевому развитию своими руками»

Мастер – класс для педагогов

«Игры по речевому развитию своими руками»

Приходько Анжелика Михайловна – учитель – логопед

Представляю ко вниманию универсальную папку (лэпбук) «Игры по речевому развитию». В папку входят

1. Игра «Крестики – нолики» (вместо знаков картинки)

Цель: автоматизация звуков [С], [З], [Ц], [Ш], [Ж], [Щ], [Ч], [Р], [Л] в словах

2. Игра «Скажи фразу»

Цель: развитие фразовой речи

3. Игра «Проведи по линиям сразу обеими руками»

Цель: развитие мелкой моторики и концентрацию внимания

Цель: автоматизация звуков

Цель: автоматизация и дифференциация звуков через формирование и расширение семантических полей слова

1. Коррекционно –образовательные: Формировать лексико — грамматический строй речи, автоматизировать, дифференцировать звуки на уровне слов, словосочетаний, предложений. Совершенствовать звуковой анализ.

2. Коррекционно – развивающие задачи: Развивать психологическую базу речи (внимание, восприятие различной модальности, памяти, воображения, мышления).

3.Коррекционно- воспитательные задачи: Воспитывать самоконтроль за речью через оральный и акустический самоконтроль.

Предварительная работа – знакомство с символами и содержанием игр, расположенных на карте.

В данной игре могут быть использованы любые картинки, выбор зависит от целей.

Работа со словом может проводиться, как полностью, так и частично (по усмотрению педагога).

6. Игра «Сочини синквейн или лимерику»

Цель: развитие связной речи, творческого мышления

Лимерик — это шуточное короткое стихотворение из 5 строчек, в котором присутствуют бессмыслица, абсурд, сказочность, юмористичность, скрытый смысл, не явно выраженная мораль.

Лимерики схожи с частушками. Также лимерики похожи на авторские стихотворные – небылицы Корнея Чуковского,

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушеными грибами.

В лимерике пять строчек. Первая строчка рифмуется со второй, третья с четвёртой. А пятая является выводом и может не рифмоваться.

Лимерик — это короткое стихотворение из 5-ти строк. Оно должно быть немного сказочным, загадочным, в нём можно использовать элементы нелепицы и небылицы. Перед вами схема.

Жила-была Бабка Ёжка костяная ножка,

И была она как деревянная ложка.

На метле Бабка Ёжка летала

И зайчикам подарки раздавала.

Вот какая весёлая Бабка Ёжка!

7. Пальчиковый театр «Топотушки»

Цель: развитие мелкой моторики

Творческая работа по группам

МНЕМОТЕХНИКА – система специальных приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Глядя на эту схему мы можем описать любое животное, из каких частей тела оно состоит, какие у животного уши, какой хвост, как он передвигается, какие издает звуки.

Так же мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений.Суть заключается в следующем: на каждое слово или строку придумывается картинка; таким, образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После чего ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком.

Работа со словом «Свинья»

Сочинить лимерику (слово «Свинья»)

Рефлексия: описать сегодняшний мастер-класс одним словом

Прикреплённые файлы:

master-klas-igry-svoimi-rukami_jhl2a.pptx | 2162,29 Кб

Мастер-класс «Пособия по развитию мелкой моторики, своими руками» «Пособия по развитию мелкой моторики, своими руками» Мастер- класс по изготовлению дидактического пособия своими руками. «Ум ребенка находится.

Мастер-класс для родителей «Гаджет своими руками» Конспект совместного мероприятия с родителями в средней группе «Мастер-класс «Гаджет своими руками». Цели мастер-класса: — ограждать.

Изготовление музыкально-дидактической игры по сенсорному воспитанию своими руками. Мастер-класс Автор:Калинина Олеся Владимировна МБДОУ Детский сад № 30″ Незабудка» Мастер-класс рассчитан на воспитателей и родителей Назначение:использование.

Читайте также:  Как сшить модные шторы своими рука

Мастер-класс для педагогов «Использование пластилина своими руками как средства развития речи» Цель – повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности. Задачи: — расширить.

Мастер-класс для педагогов платковые куклы для театра своими руками «Времена года» Добрый день уважаемые маамовцы. Не раз я видела в блогах, как педагоги своими руками изготавливают различные куклы, домовят и т. д. Очень.

Мастер-класс для педагогов «Ваза из шпагата своими руками» Ваза из шпагата своими руками. Мастер-класс с пошаговым фото Тема: «Ваза из шпагата своими руками» Цель: изготовление вазы своими руками.

Мастер-класс для родителей «Фликер своими руками» В рамках профилактической акции «Засветись», 23 января в нашем детском саду, состоялся мастер-класс для родителей по изготовлению светоотражающих.

Мастер-класс «Мебель для кукол своими руками» Мастер-класс «Мебель для кукол своими руками» Для создания необходимых условий всестороннего и гармоничного развития ребенка я организовала.

Мастер-класс «Создание дидактической игры «Геометрик» своими руками» Видео Создание дидактической развивающей игры «Геометрик» Цель: развитие мелкой моторики, совершенствование двигательных навыков. Формирование.

Создание предметно-развивающей среды по речевому развитию в средней группе. Игры своими руками Создание предметно — развивающей среды по речевому развитию (игры своими руками)в средней группе «Понятие предметно- развивающая.

Источник

Мастер-класс «Изготовление многофункционального пособия по развитию речи детей раннего возраста»

Ирина Сорокина
Мастер-класс «Изготовление многофункционального пособия по развитию речи детей раннего возраста»

Подготовила воспитатель Сорокина И. Е.

— распространение педагогического опыта по применению дидактических игр, как средства развития речи, в образовательном процессе.

— показать значимость дидактических игр в процессе развития речи;

— распространить педагогический опыт по применению дидактических игр в образовательном процессе;

— познакомить педагогов с разновидностями дидактических игр с целью повышения их профессиональной компетентности.

Речь детей формируется в процессе разнообразной деятельности. Играя, общаясь со сверстниками, они активно пользуются речью. С малышами нужно говорить обо всем, что попало в поле их внимание и вызвало интерес, а так же о том что воспитатель выбрал для совместных наблюдений.

Преимущество дидактических игр перед другими видами деятельности заключается в том, что эти игры способствуют развитию детей. Ведь в игре познавать мир интереснее и получается это легко. В дидактической игре ребенок получает много знаний для жизни.

Использование дидактических игр даёт больше возможности для развития речи у детей раннего возраста.

В играх решают задачи на сравнение, классификацию, установления последовательности в решении задач. Игры, с такими пособиями, направлены на развитие тактильных ощущений, умение манипулировать с различными предметами и игрушками, развитие творческого мышления и воображения

Данное пособие представляет собой интерактивную книгу, играя с которой дети могут развертывать самостоятельные сюжетно ролевые игры.

Книга состоит из нескольких разделов:

Цель данного пособия:

1. Формирование словаря. Развивая речь ребенка, нужно заботиться не столько о том, чтобы он произносил как можно больше слов, сколько о том, чтобы слова, которые он слышит, были наполнены живыми образами, конкретным содержанием. Знакомя детей с новым объектом, по этой книжке, можно внимательно рассмотреть и обследовать его. С каждым предметом, можно производить какие то действия (открывать шкафчики, рассматривать и называть предметы, находящиеся в них).

Побуждая ребенка отвечать на вопросы, по ходу действия с картинкой, мы активизируем его словарь. Дети начинают активнее пользоваться фразовой речью,когда пытаются задуматься над вопросами причинно-следственного характера: «Почему?», «Зачем?», «Когда?», «Как?». Необходимость ответить на эти вопросы активизирует в речи детей большое число синтаксических конструкций, среди которых встречаются простые распространенные предложения, а у некоторых малышей старше двух с половиной лет – и сложные.

Читайте также:  Пошив диван своими руками

2. Развитие мышления, фантазии. Можно задавать вопросы не только о том, что происходит сейчас, но и о действиях совершенных ранее, или которые будут совершены («Что будет делать кукла, когда умоется», «Что кукла делает сейчас»). Это помогает малышам усвоить взаимосвязь и последовательность действий, характеризующих ситуацию в целом.

3. Развитие сенсорных ощущений. Работа по развитию мелкой и общей моторики позволит улучшить и ускорить не только развитие самой мелкой моторики рук, но и речевое развитие у детей раннего дошкольного возраста; улучшить качество речи, четкость звуков и расширить словарный запас детей более старшего возраста; вызовет у детей интерес к познанию нового и интересного.

Задачи использования пособия:

1. Развивать интерес и побуждение к речи.

2. Формировать и активизировать словарь ребенка

3. Создавать эмоционально положительное настроение.

4. Формировать представление о предметах

5. Развивать мелкую моторику.

6. Развивать наглядно образное мышление, внимание память, воображение.

Варианты дидактических игр:

1. Что и кто изображен на картинке?

2. Какая комната изображена на картинке?

3. Какое время суток изображено на картинке?

4. Придумай имя для куклы.

5. Что делает кукла «имя» на картинке?

6. Какие предметы изображены сверху, снизу, слева, справа, над, под, около, сзади, спереди от куклы?

7. Собери урожай с грядки, дерева.

8. Придумай предложение к картинке.

9. Составь сказку или рассказ по картинке.

Пособие может использоваться в непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию (изучение цвета, понятий много- мало)

Сенсорному развитию (поверхности гладкие, бархатистые, скользкие)

Изучение социального мира (поведение в быту)

Изучение природного мира (животные, что растет в саду, огороде, фрукты, овощи)

Для адаптации детей к детскому саду

Предлагаю воспитателям разных групп подумать, как использовать такое пособие для детей их возраста. И составить небольшой рассказ, по выбранной теме. Поскольку такую игрушку можно бесконечно развивать, придумайте с какими еще сюжетами можно сделать листы в книгу.

Изготовление многофункционального макета «Времена года». Макет- это творческая конструктивная деятельность детей, создание специального игрового пространства, в котором затем происходит развитие.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи детей дошкольного возраста. Слайд 1 Тема Использование технологии «СИНКВЕЙН» в работе по развитию речи дошкольников. Слайд 2 Цель: Повышение профессионального мастерства.

Мастер-класс «Изготовление игрового пособия» План-конспект мастер-класса Педагог: Старший воспитатель Ванина Юлия Александровна. Тема: «Сенсорная клавиатура» Место проведения: МБДОУ-детский.

Мастер-класс «Изготовление пособия для средней группы по социально-коммуникативному развитию. Игровой коврик-трансформер» Игровой коврик-трансформер «Улица нашего города». Цель: научить родителей изготавливать игровой материал своими руками для повышения игровой.

Мастер-класс. Изготовление пособия «Орешки». Мастер — класс. Изготовление пособия «Орешки». Белочка бросает в детей орешки. Так задумано по сценарию. Взять натуральные шишки? А вдруг.

Мастер-класс «Изготовление пособия по обучению ПДД. Кубики «Дорожные знаки». Дидактическая игра для детей 4–5 лет» Юркевич Марина Владимировна воспитатель МДОУ Актуальность: воспитывать активную позицию грамотного, ответственного и сознательного пешехода.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Дары осени» для детей дошкольного возраста Данное пособие изготовлено с целью познавательного развития у детей представлений о дарах осени (овощи, фрукты, грибы, классификация овощи-фрукты,.

Мастер-класс по изготовлению многофункционального методического пособия «Бизиборд» МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПОСОБИЕ «БИЗИБОРД» Землянская Елена Цель: Создать пособие которое поможет вовлечь ребенка в процесс познания (Отмыкать.

Мастер-класс по изготовлению многофункционального модуля в группу Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня представляю вашему вниманию уникальный многофункциональный игровой модуль,который зарекомендовал.

Мастер-класс по изготовлению многофункционального развивающего панно из обруча для детей среднего дошкольного возраста Цель: Обучение технологии создания многофункционального развивающего панно из обруча для детей среднего дошкольного возраста.

Источник

Оцените статью
Своими руками