Нестандартное оборудование для двигательной деятельности
Helen Polechaeva
Нестандартное оборудование для двигательной деятельности
В соответствии с календарно-тематическим планом программы развития детского сада четвертая неделя ноября проходила по названием «Неделя здоровья» На протяжении всего времени особое внимание уделялось физическому воспитанию детей и здоровье сберегающим технологиям.
Для того, чтобы физкультурная деятельность была интересной и разнообразной мы применяли различное оборудование, которое изготовили своими руками.
Это оборудование было представлено на конкурсе «Нестандартного оборудования», который был организован в нашем детском саду. Цель этого конкурса заключалась в увеличении двигательной активности детей и развитии интереса к занятиям физкультурой.
Так мы представили следующие «тренажеры»:
1-«Гантели»— изготовили из корпусов шоколадных яиц, наполнили их горохом, закрепили на деревянной палочке. Использовали для развития силы рук.
2- «Массажер»-изготовили из корпусов шоколадных яиц, ручек от пластиковых бутылок, резинки и пуговиц. Использовали для укрепления мышц спины.
3-«Скакалка из крышек»-изготовили из разноцветных крышек от пластиковых бутылок, шнура и ручек от пластиковых бутылок.
Использовали для прыжков через скакалку и для метания мешочков в цель, если скакалку соединить в круг.
4-«Веселая ленточка»— которая закреплена на двух красочных бутылках от моющего средства.
Использовали для перешагивания и в качестве разметки.
5-«Дорожки»-на плотной ткани закреплен различный материал для массажа стопы (камешки, крышечки, палочки и многое другое).Используется для профилактики плоскостопия и укрепления иммунитета.
6- «Веселые карандаши»-изготовлен из цветных карандашей, корпусов шоколадных яиц, синтетического шнура. Используется для улучшения кровообращения в пальцах, кистях рук и предплечий.
В изготовлении оборудования большую помощь оказали родители нашей группы, которые проявили свое творчество и фантазию. За что мы выражаем им огромную благодарность.
По итогам конкурса наша группа заняла первое место!
Нестандартное спортивное оборудование для двигательной активности детей Нестандартное спортивное оборудование для двигательной активности детей Составил: Инструктор по физической культуре Морилова Татьяна.
Нестандартное спортивное оборудование для физического развития детей Сейчас очень актуальна тема физического развития детей. Поэтому я стараюсь использовать в работе с детьми не только стандартное оборудование.
Мастер-класс «Нестандартное оборудование для физкультуры» Для пополнения предметно — развивающей среды физкультурного уголка я решила сделать своими руками султанчики, для дыхания и косички для.
Нестандартное физкультурное оборудование Нестандартное физкультурное оборудование (из опыта работы) Цель: изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками.
Нестандартное оборудование для бассейна b]Игра «Красное море»[/b] Цель игры: учить детей открывать глаза в воде, задерживать дыхание под водой. Развивать творчество. Закреплять.
Нестандартное оборудование для детского сада своими руками. Мастер-класс по изготовлению физкультурного оборудования Нестандартное оборудование для детского сада своими руками. Мастер-класс по изготовлению физкультурного оборудования для дошкольников.
Проект «Нестандартное оборудование для двигательной активности детей» Актуальность темы. Основной задачей дошкольных учреждений является оздоровление, обеспечение разностороннего физического развития ребенка,.
Проект «Нестандартное оборудование для двигательной активности детей дошкольного возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «МАЛЫШ» Проект «Нестандартное оборудование для двигательной.
Проект «Нестандартное оборудование для занятий физической культурой» Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его, Здоровье не купишь, никто не продаст, Его берегите, как сердце, как глаз.
Веселые дорожки-нестандартное оборудование для физкультуры «Веселые дорожки» Цель: развитие двигательной моторной координации, глазомера, прослеживающей функции глаз, фиксации взора, умения ориентироваться.
Источник
Использование нетрадиционного оборудования при освоении детьми основных видов движений. Из опыта работы
Лариса Юрпалова
Использование нетрадиционного оборудования при освоении детьми основных видов движений. Из опыта работы
В наш современный век, привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение их доступным двигательным умениям и навыкам, является актуальной задачей. Не секрет, что большую часть времени дети проводят в статическом положении: у телевизоров, за компьютером.
Дети в большинстве своём испытывают «двигательный дефицит», в результате: увеличивается нагрузка на определённые группы мышц; снижается сила и работоспособность организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Физическое воспитание в семье проводится в основном в выходные дни, двигательная активность ребёнка проявляется стихийно, во время прогулок.
Родители не имеют достаточно времени для занятий физическим развитием детей, и их представления о физическом воспитании дошкольников формируется чаще всего из личного опыта, а также из средств массовой информации. Поэтому в нашем детском саду мы стараемся повысить двигательную активность детей с целью формирования культуры движений, систематизации образовательных, оздоровительных и воспитательных задач, которые бы обеспечивали физическое развитие, функциональное совершенствование организма и для укрепления здоровья детей.
Одним из средств решения поставленных задач является использование нестандартного оборудования.
Нестандартное оборудование – это дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Занятия с нетрадиционным оборудованием позволяют решать задачи формирования двигательных навыков в основных видах движений, обогащать двигательный опыт детей, разнообразить движения, развивают творчество и фантазию.
Использование нетрадиционного оборудования позволяет:
1) Повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр.
2) Развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память.
3) Развивать чувство формы и цвета.
4) Способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей.
Также использование этого оборудования позволяет применять дифференцированный метод работы с ребятами, имеющими различную патологию.
Организация физического развития детей, с использованием нестандартного оборудования, приводит к оптимизации уровня двигательной активности детей и может рассматриваться как одно из действенных средств сохранения здоровья ребёнка, улучшения его физической подготовленности, обогащения двигательного опыта, увеличения творческого и познавательного потенциала.
Красочное многофункциональное оборудование вызывает большой восторг у детей. В нашем детском саду мы используем нестандартное физкультурное оборудование, изготовленное своими руками. В основном оно изготавливается из подручного материала. Сделанные пособия являются полифункциональными. Такие нетрадиционные оборудования, как:
«Ворота» — сделаны из двух коробок, наполненных песком, обклеенных цветной плёнкой, между ними натянута верёвка. Применяются для перешагивания, подлезания, прокатывания предмета под ними.
«Разноцветные круги»[/u] — музыкальные диски, обклеенные цветной плёнкой. Используются для ходьбы по ним, перешагивания, ходьбы змейкой, перепрыгивания через предметы.
«Пеньки» — напиленные круглые обработанные деревянные бруски. Используются для таких видов движений, как ходьба по ним, перешагивание, ходьба змейкой между пеньками, прокатывание друг другу прямо и в ворота.
«Мягкое бревно» — сделано из искусственной кожи, набито материей. Применяется для ходьбы, перешагивания, перепрыгивания через бревно, прыжки боком через бревно, переползания через препятствие.
«Ловишки» — обрезанные пластиковые бутылки, к крышкам привязаны верёвки, на конце которых киндер-сюрприз. Попадание в цель.
«Буратино» — используем как «ловишку», надеть кольцо на нос буратино.
«По следам снежного человека» — сделаны из клеёнки. Используются для ходьбы по следам, ходьбы змейкой, прыжки через них, прыжки со следа на след.
«Полоса» — сделана из прорезиненных обоев. Применяется для прыжков через неё боком, прямо, ходьбы по ней прямо, боком приставным шагом, ходьбы, приставляя пятку одной ноги к другой.
«Бревно» — сделано из трубы из-под линолеума. Используется для ходьбы по нему прямо, боком приставным шагом, прыжков прямо, боком, перешагивания через него.
«Мишень» — сделана из клеёнки. Для метания мягких мячиков в цель.
«Змейка» — сделана из клеёнки, набита тканью.
«Стойки» — сделаны из труб из-под линолеума, связанные с оргалитом. Используются для ходьбы змейкой, метания в цель (попади в колпак снеговика, подлезания под верёвку, перебрасывания мяча через верёвку, перешагивания через верёвку, подлезания под верёвку. Стойки имеют крепежи в виде коробок от киндер-сюрприза, таким образом, высоту легко и быстро можно сменить. К стойкам имеются верёвки разной длины. Всё под цвет стоек, на одинаковой высоте. Декорации на стойках съёмные, в зимнее время ёлка украшена шарами, в летнее время – шишками, крепёж на липучке. Имеется также дерево, на котором листья сменяются снежинками. На снеговике также всё съёмное: нос, ведро и пуговицы.
«Паутина» — сделана из чёрной резинки. Можно обучать детей перешагиванию, пролезанию, подлезанию по одному и цепочкой, взявшись за руки.
«Дорожка» — для профилактики плоскостопия, сделанная также из трубы из-под линолеума.
«Твистер» — ещё из нестандартного оборудования хотелось бы показать игру, которая очень нравится ребятам, её легко можно сделать из клеёнки.
В каждой возрастной группе создан физкультурный уголок, где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности. Это и фабричное спортивное оборудование, и нестандартное, изготовленное педагогами и родителями (тоннели, гантели, разноцветные плоскостные круги, кольцебросы, цветные дорожки, султанчики и т. д.). В нашем детском саду мы провели конкурс на лучшее нестандартное оборудование для развития физических качеств. Он помог педагогам поверить в свои силы, открыть таланты и увидеть как просто и не дорого возможно пополнить физкультурный уголок своей группы, украсив и разнообразив развивающую среду.
Олимпийская выставка «Россия, вперёд!» Cегодня мы наблюдаем особый интерес к физическому воспитанию детей и пропаганде здорового образа жизни. И, наверное, это не случайно. На.
Статья «Здоровьесберегающие технологии на уроке физической культуры» Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в ХХI веке она становится первостепенной. Состояние.
Источник