Обогрев покрасочных камер своими руками

Содержание
  1. Теплообменник для покрасочной камеры и схема системы нагрева воздушных масс
  2. Зачем нужна система отопления?
  3. Варианты обогрева покрасочных камер
  4. Структура системы обогрева покрасочной камеры
  5. Тепло генераторы
  6. Электрические нагреватели
  7. Газовый тепло генератор
  8. Дизельный
  9. Что такое теплообменник?
  10. Рекуперативный теплообменник
  11. Регенеративный вариант теплообменника
  12. Покрасочная камера своими руками — чертежи
  13. Зачем нужна система отопления?
  14. Варианты обогрева покрасочных камер
  15. Структура системы обогрева покрасочной камеры
  16. Тепло генераторы
  17. Электрические нагреватели
  18. Газовый тепло генератор
  19. Дизельный
  20. Что такое теплообменник?
  21. Рекуперативный теплообменник
  22. Регенеративный вариант теплообменника
  23. Покрасочно-сушильные камеры — планировка и цена
  24. Бюджет постройки камеры для покраски авто
  25. Сколько стоит готовая покрасочно-сушильная камера
  26. Светильники и теплообменники для покрасочной камеры
  27. Покрасочная камера своими руками сэкономит вам деньги!
  28. Как выбрать помещение для покрасочной камеры?
  29. Обустройство покрасочной камеры
  30. Делаем обогрев для покрасочной камеры своими руками!
  31. Виды теплообменников для покрасочной камеры
  32. Рассчитываем систему обогрева покрасочной камеры
  33. Что нужно для изготовления покрасочной камеры своими руками?
  34. Требования безопасности

Теплообменник для покрасочной камеры и схема системы нагрева воздушных масс

Система обогрева в покрасочной камере позволяет мастеру проводить покрасочные работы в любое время года, даже в сильные морозы, обеспечивая нужный уровень температуры в рабочей среде. Кроме этого, помимо создания комфортного микроклимата, за счет теплых воздушных масс существенно ускоряется и процесс сушки нанесенного покрытия, что экономически выгодно при ведении коммерческой деятельности направлении малярных услуг.

Зачем нужна система отопления?

При сооружении системы обогрева воздуха в помещении камеры нужно вначале позаботиться о хорошей термоизоляции всех зон, в рабочем пространстве начиная от стен, потолка и заканчивая напольным покрытием. В идеале, хорошо теплоизолированная покрасочная камера должна представлять собой термос, для нагрева которого потребуется минимум энергоресурсов, что положительно скажется на экономичности эксплуатации такой конструкции. Все используемые для отделки и утепления материалы должны быть негорючего типа. Второй момент – это возможность быстрого охлаждения камеры за счет обдува холодным воздухом.

Соблюдая все эти рекомендации, вы сможете ускорить процесс сушки и обеспечить нужные температурные режимы для нанесения покрытия и при этом экономить бюджет на электроэнергию, газ, или дизельное топливо. Именно это и является основной задачей системы нагрева воздушных масс.

Варианты обогрева покрасочных камер

Для использования рабочего помещения камеры в режиме сушки покрытия используют два варианта нагрева воздуха:

  1. Классическая схема. Сушка за счет принудительной подачи горячего воздуха в помещение.
  2. Мобильный вариант. Установка инфракрасных обогревателей со всех сторон обработанных поверхностей.

Стоит отметить, что говорить о естественной сушки ЛКП не приходится, так как это длительный процесс, и в стандартных автомастерских стараются его максимально сократить с точки зрения скорости проведения работ и коммерческой выгоды.

Классическая схема сушки и обогрева воздуха используется на стационарных СТО, где присутствует большой поток автомобилей и заказов на покраску отдельных деталей. При интенсивной эксплуатации затраты на систему обогрева и рекуперации покрасочной камеры окупятся достаточно быстро.

ИК обогреватели используют при небольших объемах заказов, или же в начале построения собственной мастерской. Небольшие начальные вложения + мобильность и экономичность делают их неплохим вариантом для старта своего дела. Инфракрасные лампы способны неплохо сушить различные детали после покраски, шпаклевки или лакировки, даже в режиме низких температур в гараже или боксе где установлена камера, но по качеству сушки габаритных изделий они уступают классическому обдуву горячим воздухом.

Основные требования, которые нужно соблюдать при проектировании узлов обогрева.

  1. Установленный термостат, который будет защищать теплообменник для покрасочной камеры от перегрева.
  2. Заземление всей проводки.
  3. Соответствие производительности тепло генераторной части конструкции и вентиляции.
  4. Максимальное значение температуры нагрева воздуха не должно превышать значение в +65 градусов, так как пластиковые и резиновые детали кузова авто при превышении этого значения могут быть повреждены. А при +80 градусов начинает выгорать краска.

Также, камера должна полностью соответствовать требованиям пожарной безопасности. Как видите, задачи перед этой конструкцией серьезные, поэтому мы бы не советовали сооружать ее своими руками, а лучше обратится к опытным специалистам, которые грамотно смонтируют не только обогревательные системы, но и защиту на случай аварийной поломки.

Структура системы обогрева покрасочной камеры

Чтобы понять, как работает система отопления и обогрева воздуха, нужно понимать из каких узлов состоит данная конструкция, их несколько:

  1. Генератор тепла. Камера, в которой сгорает газ или дизельное топливо. Другими словами горелка.
  2. Воздушный теплообменник.
  3. Система вентиляции.

Вентиляция рассчитывается исходя из показателей воздухообмена. А вот первые два узла образуют показатели именно теплообмена в камере.

Тепло генераторы

Воздушный тепло генератор – это система, которая осуществляет нагрев воздуха за счет электроэнергии или сжигания определенных видов топлива. Мощность таких систем может достигать 1000 кВт, а распределения этого показателя происходит по следующему принципу: 40% — камера сгорания, 50-55% — теплообменники и вентиляторы. Мощность вентиляции в камере влияет на теплообменник и за счет нее в рабочем помещении создается давление порядка 1000 Па, а примесь газов поднимает температуру на 3% – 5%. Постоянная регулировка уровня температуры является просто необходимой.

Электрические нагреватели

Такой генератор тепла представляет собой набор ТЭНов, которые в комплексе нагревают воздушные массы в покрасочной камере. Они дешевы, и пользуются высокой популярностью. Из недостатков: длительный нагрев воздуха и высокое потребление электроэнергии (до 200 кВт).

Газовый тепло генератор

Экономная и выгодная система обогрева покрасочной камеры. Но на этапе ее проектирования монтажа и регулярного обслуживания + согласования всей документации и разрешений, вам потребуется потратить серьезные средства на все эти мероприятия. Окупаемость пойдет только при большом количестве заказов, а далее вы уже будете экономить на расходе энергоресурсов.

Дизельный

Это недорогой вариант установки теплового генератора, который часто используется мастерами на начальном этапе работ. Все расходы на топливо нужно закладывать в стоимость работ.

Что такое теплообменник?

Это система, в которой происходит нагрев по принципу от горячего к холодному. На рынке существуют два основных типа теплообменника.

Рекуперативный теплообменник

В основе положены два канала воздуховодов, внутри которых раздельно движутся холодные и горячие воздушные массы. Обмен теплом происходит между стенками каналов. Сами стенки по форме и конструкции разделяют на следующие виды:

При расчете в основном учитывают не форму, а площадь и габариты теплообменника.

Регенеративный вариант теплообменника

Их основное отличие в нескольких пунктах.

  1. Каналы в основном изготавливаются из нержавеющей стали, и существенно снижают возможность перегрева.
  2. Используются в комплексе с системой рециркуляции воздуха, которая также требует дополнительных финансовых затрат.

Можно сделать небольшой вывод, что в качестве энергоресурса на старте своего дела лучше смотреть в сторону ИК обогревателей и дизельных генераторов, а в будущем уже устанавливать газовую горелку для покрасочной камеры.

А какой тип нагревателя и систему используете вы? Ждем ваших комментариев ниже. Заранее спасибо за ответ.

Источник

Покрасочная камера своими руками — чертежи

Система обогрева в покрасочной камере позволяет мастеру проводить покрасочные работы в любое время года, даже в сильные морозы, обеспечивая нужный уровень температуры в рабочей среде. Кроме этого, помимо создания комфортного микроклимата, за счет теплых воздушных масс существенно ускоряется и процесс сушки нанесенного покрытия, что экономически выгодно при ведении коммерческой деятельности направлении малярных услуг.

Зачем нужна система отопления?

При сооружении системы обогрева воздуха в помещении камеры нужно вначале позаботиться о хорошей термоизоляции всех зон, в рабочем пространстве начиная от стен, потолка и заканчивая напольным покрытием. В идеале, хорошо теплоизолированная покрасочная камера должна представлять собой термос, для нагрева которого потребуется минимум энергоресурсов, что положительно скажется на экономичности эксплуатации такой конструкции. Все используемые для отделки и утепления материалы должны быть негорючего типа. Второй момент – это возможность быстрого охлаждения камеры за счет обдува холодным воздухом.

Соблюдая все эти рекомендации, вы сможете ускорить процесс сушки и обеспечить нужные температурные режимы для нанесения покрытия и при этом экономить бюджет на электроэнергию, газ, или дизельное топливо. Именно это и является основной задачей системы нагрева воздушных масс.

Варианты обогрева покрасочных камер

Для использования рабочего помещения камеры в режиме сушки покрытия используют два варианта нагрева воздуха:

  1. Классическая схема. Сушка за счет принудительной подачи горячего воздуха в помещение.
  2. Мобильный вариант. Установка инфракрасных обогревателей со всех сторон обработанных поверхностей.

Стоит отметить, что говорить о естественной сушки ЛКП не приходится, так как это длительный процесс, и в стандартных автомастерских стараются его максимально сократить с точки зрения скорости проведения работ и коммерческой выгоды.

Классическая схема сушки и обогрева воздуха используется на стационарных СТО, где присутствует большой поток автомобилей и заказов на покраску отдельных деталей. При интенсивной эксплуатации затраты на систему обогрева и рекуперации покрасочной камеры окупятся достаточно быстро.

ИК обогреватели используют при небольших объемах заказов, или же в начале построения собственной мастерской. Небольшие начальные вложения + мобильность и экономичность делают их неплохим вариантом для старта своего дела. Инфракрасные лампы способны неплохо сушить различные детали после покраски, шпаклевки или лакировки, даже в режиме низких температур в гараже или боксе где установлена камера, но по качеству сушки габаритных изделий они уступают классическому обдуву горячим воздухом.

Читайте также:  Клеевой стержень своими руками

Основные требования, которые нужно соблюдать при проектировании узлов обогрева.

  1. Установленный термостат, который будет защищать теплообменник для покрасочной камеры от перегрева.
  2. Заземление всей проводки.
  3. Соответствие производительности тепло генераторной части конструкции и вентиляции.
  4. Максимальное значение температуры нагрева воздуха не должно превышать значение в +65 градусов, так как пластиковые и резиновые детали кузова авто при превышении этого значения могут быть повреждены. А при +80 градусов начинает выгорать краска.

Также, камера должна полностью соответствовать требованиям пожарной безопасности. Как видите, задачи перед этой конструкцией серьезные, поэтому мы бы не советовали сооружать ее своими руками, а лучше обратится к опытным специалистам, которые грамотно смонтируют не только обогревательные системы, но и защиту на случай аварийной поломки.

Структура системы обогрева покрасочной камеры

Чтобы понять, как работает система отопления и обогрева воздуха, нужно понимать из каких узлов состоит данная конструкция, их несколько:

  1. Генератор тепла. Камера, в которой сгорает газ или дизельное топливо. Другими словами горелка.
  2. Воздушный теплообменник.
  3. Система вентиляции.

Вентиляция рассчитывается исходя из показателей воздухообмена. А вот первые два узла образуют показатели именно теплообмена в камере.

Тепло генераторы

Воздушный тепло генератор – это система, которая осуществляет нагрев воздуха за счет электроэнергии или сжигания определенных видов топлива. Мощность таких систем может достигать 1000 кВт, а распределения этого показателя происходит по следующему принципу: 40% — камера сгорания, 50-55% — теплообменники и вентиляторы. Мощность вентиляции в камере влияет на теплообменник и за счет нее в рабочем помещении создается давление порядка 1000 Па, а примесь газов поднимает температуру на 3% – 5%. Постоянная регулировка уровня температуры является просто необходимой.

Электрические нагреватели

Такой генератор тепла представляет собой набор ТЭНов, которые в комплексе нагревают воздушные массы в покрасочной камере. Они дешевы, и пользуются высокой популярностью. Из недостатков: длительный нагрев воздуха и высокое потребление электроэнергии (до 200 кВт).

Газовый тепло генератор

Экономная и выгодная система обогрева покрасочной камеры. Но на этапе ее проектирования монтажа и регулярного обслуживания + согласования всей документации и разрешений, вам потребуется потратить серьезные средства на все эти мероприятия. Окупаемость пойдет только при большом количестве заказов, а далее вы уже будете экономить на расходе энергоресурсов.

Дизельный

Это недорогой вариант установки теплового генератора, который часто используется мастерами на начальном этапе работ. Все расходы на топливо нужно закладывать в стоимость работ.

Что такое теплообменник?

Это система, в которой происходит нагрев по принципу от горячего к холодному. На рынке существуют два основных типа теплообменника.

Рекуперативный теплообменник

В основе положены два канала воздуховодов, внутри которых раздельно движутся холодные и горячие воздушные массы. Обмен теплом происходит между стенками каналов. Сами стенки по форме и конструкции разделяют на следующие виды:

При расчете в основном учитывают не форму, а площадь и габариты теплообменника.

Регенеративный вариант теплообменника

Их основное отличие в нескольких пунктах.

  1. Каналы в основном изготавливаются из нержавеющей стали, и существенно снижают возможность перегрева.
  2. Используются в комплексе с системой рециркуляции воздуха, которая также требует дополнительных финансовых затрат.

Можно сделать небольшой вывод, что в качестве энергоресурса на старте своего дела лучше смотреть в сторону ИК обогревателей и дизельных генераторов, а в будущем уже устанавливать газовую горелку для покрасочной камеры.

А какой тип нагревателя и систему используете вы? Ждем ваших комментариев ниже. Заранее спасибо за ответ.

Качественная покраска автомобиля невозможна без правильного оборудования и правильно заточенных рук. Руки заточить можно, было бы желание, а вот на оборудование придется тратиться, причем немало. Автомалярка — бизнес не из дешевых. Начиная от дорогих покрасочных материалов, в которых необходимо разбираться, как дьяку в Святом Писании, и заканчивая дорогими инструментами и устройствами. В этом бизнесе ни на чем не сэкономить, поскольку, рано или поздно, экономия выльется в неприличное качество, точнее в его отсутствие. Самые крупные вложения ждут при устройстве покрасочной камеры, о ней-то мы сегодня и поговорим.

Содержание:

Покрасочно-сушильные камеры — планировка и цена

Смета на обустройство, которого требует покрасочная камера своими руками чертежи, вентиляцию отопление, фильтрацию воздуха и еще много всяких важных мелочей, позволяет сэкономить. Именно благодаря сложности коммуникаций. Поскольку где-то можно кое-что выполнить своими руками, а где-то придется покупать готовое оборудование. Потребности, правильное распределение средств и грамотное планирование. Придерживаясь этих принципов можно обустроить неплохую, в крайнем случае, сносную камеру хотя бы на первое время.

Рассматривая готовые варианты, которые предлагают именитые производители и их китайские двойники, можно определиться с набором функций, планировкой и режимами работы, а после от этого отталкиваться. Так вот устройство камеры может быть проведено как с чистого листа, так и на базе готовой постройки — гаража, к примеру.

Бюджет постройки камеры для покраски авто

Если рассматривать общий бюджет, необходимый для устройства полноценной камеры, то около половины вложений должно пойти на системы вентиляции и отопления, а также утепления камеры. По крайней мере, примерно такое соотношение в заводских камерах для покраски. 30% бюджета уйдет на силовой каркас камеры даже в том случае, если она оборудуется в готовом помещении, в гараже, ангаре или боксе. Фильтрация воздуха отнимет не менее 10% бюджета и 10-12% уйдет на освещение.

Не стоит переоценивать процент сэкономленных средств. Практика показывает, что бездумная экономия и работа на авось в любом случае отображается на результате. Поэтому крупные вложения неизбежны. Они будут меньше, чем при покупке готовой камеры, цен на которые мы коснемся тоже.

Сколько стоит готовая покрасочно-сушильная камера

Стоит ли игра свеч, можно посмотреть на примере обычной недорогой покрасочно-сушильной камеры, которую можно легко купить и не думать ни о чем. Правда, дешевле 1 200 000 рублей стоить такая камера не будет. Зато все включено.

  1. Камера фактически разборная и представляет собой конструкцию из сендвич-панелей. Размер покрасочной камеры 7х5,5х3 метра. Панели окрашены полимерной порошковой краской, а изнутри покрыты специальным антибликовым покрытием, чтобы свести к минимуму ошибки при окраске сложных поверхностей Jaguar XJ или многоструктурных компонентов при окраске карбонового кузова Mazerati Quatroporte.
  2. В состав оборудования камеры входит генераторная группа, которая состоит из всасывающего вентилятора, системы рециркуляции воздуха с пневматической заслонкой, блоком воздушных фильтров и теплообменником. Камера оборудована, как правило, импортной газовой горелкой.
  3. Камера имеет систему автоматики, которая переключает режимы окраски кузова автомобиля, а именно: окраска, продувка, нагревание-сушка и охлаждение.
  4. Система фильтрации воздуха состоит из фильтров грубой и тонкой очистки, краскоуловителя.

Светильники и теплообменники для покрасочной камеры

Система освещения такой камеры имеет четырехточечные источники света, а их количество тоже влияет на цену. Светильники используют только специальные лампы Филипс ИП65. Все оборудование камеры в общей сложности потребляет электроэнергию около 13 кВт. При этом послепокрасочная и промежуточная сушка кузова автомобиля могут проходить при максимальной температуре 80 градусов.

Эту камеру нельзя назвать сложной или идеальной по части комплектации, собирается конструкция в России из того, что удалось раздобыть во Франции, Германии и в основном, в КНР. Фирменная покрасочная станция китайской компании Guangli будет стоит около 3 млн рублей, а итальянская или немецкая камера может быть куплена по акции минимум за 6-7 млн.

Примерный план постройки покрасочно-сушильной камеры для автомобилей будет выглядеть примерно следующим образом.

  1. Устройство силового каркаса в соответствии с планом и чертежами. Рассматривается в индивидуальном порядке.
  2. Планирование помещений по размещению оборудования, входов, выходов и аварийного выхода
  3. Устройство ворот покрасочной камеры.
  4. Устройство необходимого подполья для циркуляции воздуха и сбора влаги;
  5. Изготовление металлической обрешетки.
  6. Отделка стен специальными панелями с антибликовыми термостойкими покрытиями.
  7. Устройство системы вентиляции, системы фильтрации воздуха.
  8. Изготовление двойного потолка и размещение там воздуховодов.
  9. Устройство нескольких поясов освещения.
  10. Установка системы обогрева по одной из многих схем.
  11. Установка и настройка системы автоматики, которая следит за температурным и влажностным режимом камеры во время покраски.

Одиннадцать очень сложных этапов, в каждом из которых можно сэкономить самый минимум. Но главная неприятность в том, что все свои ошибки и просчеты в конструкции покрасочной камеры, особенно если она собирается по наитию и в первый раз, могут свести на нет все усилия и сделать работу экономически нерентабельной или с низким уровнем качества.

Камера для покраски авто — штука очень дорогая, но она в любом случае себя окупает. А качество инструмента и надлежащие условия для работы — главное для мастера и экономить на этом нельзя.

  • Покрасочная камера своими руками сэкономит вам деньги!
  • Как выбрать помещение для покрасочной камеры?
  • Обустройство покрасочной камеры
  • Делаем обогрев для покрасочной камеры своими руками!
  • Виды теплообменников для покрасочной камеры
  • Рассчитываем систему обогрева покрасочной камеры

Обогрев покрасочной камеры

Пожалуй, каждый автолюбитель заинтересован в том, чтобы его транспортное средство служило ему долго и надежно. А для этого необходимо регулярно проходить техосмотры, а также делать качественный ремонт неисправных деталей в процессе эксплуатации, одно из важных решений – обеспечивать надлежащий тюнинг. Если же Вы как истинный автолюбитель заинтересованы в стайлинге своего автомобиля, то одним из таких видов может быть, к примеру, его покраска в специализированных центрах по обслуживанию и ремонту автомобилей. Покраску машин следует выполнять в специализированных покрасочных помещениях, так что о том, как устроена покрасочная камеры, мы и поговорим.

Читайте также:  Крекеры своими руками рецепт

Покрасочная камера своими руками сэкономит вам деньги!

Покрасочные камеры для автомобилей – это то самое незаменимое покрасочное оборудование, которое является незаменимой частью каждого автосервисного центра. Понятно, что качество предоставляемых услуг в подобных автосервисных мастерских прямопропорционально зависит от его производителя, которые стандартно устанавливает цены довольно высокими, следовательно, возможность в покраске своего автомобиля в специализированном центре доступно не каждому автолюбителю. Так что, идеальным решением проблемы будет самостоятельное обустройство оборудования для покрасочной камеры, используя при этом нежилые помещения, также правильно оборудовав их необходимыми инструментами.

Как выбрать помещение для покрасочной камеры?

Покрасочная камера – это то устройство, которое состоит из множества конструктивных узлов, которые в свою очередь обеспечивают надежное взаимодействие всех систем помещения и как результат – качественную покраску автомобиля. Устройство покрасочной камеры характерно тем, что в ней взаимодействуют разнообразные элементы: начиная от люминесцентных ламп и заканчивая рекуперативными теплообменниками. Общая схема составляющих покрасочной камеры выглядит следующим образом:

  • нежилое помещение;
  • устройство въездной двери;
  • покрытие нижней поверхности помещения;
  • правильно подобранное освещение;
  • пульт управления;
  • стандартная система приточной вентиляции с фильтрами;
  • тепловой насос для подогрева и сушки с вентилятором и автоматикой;
  • вытяжная вентиляционная система покрасочной камеры с воздушными фильтрами.

Необходимо рассмотреть каждый элемент в общих чертах, чтобы понять его взаимосвязь с обогревом покрасочных камер.

Начнем с выбора нежилого помещения, поскольку любая покрасочная камера обычно состоит из таких элементов как стандартная покрасочная камера, расположенные в ней генераторы горячего воздуха, а также пульт управления с электрическим или автоматизированным контроллером. Например, его стандартными расчетными размерами могут быть: ширина – 7,3 метров, высота – 3,5 метра, а длина помещения – 9 метров соответственно.

Обустройство покрасочной камеры

Нижняя поверхность основания для покрасочных камер может быть и металлическое, и бетонное. Так, бетонное основание может обеспечивать надежную эксплуатацию, стабильный воздухообмен. Также, такое покрытие значительно облегчает въезд автомобилей непосредственно в покрасочную камеру и, следовательно, их высококачественный тюнинг.

Какое покрытие пола надежнее?

Преимуществами металлического покрытия являются – герметичность, стабильный воздухообмен внутри помещения, а недостатки – высота, которая в большинстве случаев в два раза меньше, чем допустимая глубина бетонного покрытия. Данное основания для покрасочной камеры дорогостоящее, однако может окупится уже в несколько первых месяцев своей эксплуатации, также оно положительно влияет на качество покраски автомобилей.

Освещение в покрасочной камере бывает двух видов: верхнее (для такого вида лампы располагаются под углом 45 градусов к поверхности стен помещения) и нижнее (чаще всего это боковое и заднее освещение в помещении. Уровень освещения в таких камерах – одно из основных составляющих успеха и производительности блоков, более того среднестатистический световой поток в подобных помещениях должен быть в границах 600-2000 люмен. Для освещения могут использоваться люминесцентные и светодиодные лампы, в зависимости от Ваших предпочтений, а также материального статуса.

Как обеспечить эффективный воздухообмен?

Воздухообмен в покрасочной камере делается с помощью системы, состоящей из двух вентиляторов, которые бывают с четко определенной мощностью – 5,5 кВт- 7,5 кВт. Покрасочные камеры могут быть одномоторные и двухмоторные, что в свою очередь зависит от типа предоставленной циркуляции воздуха в помещении. Стандартное покрасочное помещение имеет два режима воздухообмена:

  • выброс использованного воздуха наружу;
  • режим рециркуляции.

Так, рассмотрев основные составляющие любой покрасочной камеры, мы видим, что обустройство нижней платформы камеры и освещение имеет большое значение на процесс обогрева покрасочной камеры. Однако, следует рассмотреть основные принципы ее обустройства своими руками, чтобы в дальнейшем знать, как оборудовать и разместить обогревающие компоненты внутри помещения.

Прежде всего, необходимо выбрать помещение, в котором Вы хотите оборудовать покрасочную камеру, так как это может быть незначительных размеров гараж со стандартными габаритами 6х4 метра, такое помещение нужно обшить металлическим профлистом или пластиковой вагонкой.

Чем обшить стены покрасочной камеры?

Рассматривая преимущества пластиковой вагонки, можно сделать вывод, что данный материал очень прочный, так как он способен выдерживать температуру до 50С, делается он из поливинилхлорида, который обеспечивает его нетоксичность, а также широкий выбор оттенков для регуляции света в помещении. Нижнюю панель гаража необходимо будет поднять на 15-20 см, чтобы установить вытяжку на основе вентиляторов. Затем мы должны установить воздухозабор благодаря 6-8 электрических точковых тэнов, которые работают по периметру гаража.

Делаем обогрев для покрасочной камеры своими руками!

Теперь более детально следует обсудить основные аспекты обогрева покрасочных помещений и их влияние на качество покраски и сушки автомобиля. Прежде всего, при самостоятельной постройке покрасочной камеры необходимо в межстеновое пространство помещения поместить слой негорючей изоляции, что обеспечит уменьшения потерь тепла во время сушки и окраски автомобиля.

Из чего состоит система обогрева в покрасочной камере?

Общая схема для обогрева покрасочных камер состоит из следующих элементов:

  • теплогенератор;
  • теплообменник;
  • система вентиляторов.

Выбираем теплогенератор

Так, теплогенератор – это специализированный аппарат, предназначенный для получения нагретого теплоносителя в результате сжигания различных видов топлива. Такие устройства применяются как для частного отопления, так и для поддержки температурного режима в общественных зданиях. Стандартная схема теплогенератора выглядит следующим образом:

  • камера сгорания;
  • воздушный теплообменник;
  • горелки;
  • центробежный вентилятор;
  • осевой вентилятор.

Газовый теплогенератор

Тепловая мощность данных устройств находится в промежутке от 20 до 1000 кВт, которая распределяется таким образом: 300-400 кВт – для камеры сгорания, и 350-400 кВт – для теплообменника и вентиляторов соответственно. Вентиляционная система также имеет свое значение: мощность вентиляторов влияет на статистическое давление в теплогенераторе, которое в среднем составляет 100 до 2000 Па. Горячие газы на выходе из теплообменника повышают температуру воздушных масс в помещении в среднем на 20 — 70К, что является весомым фактором при регуляции температурного режима в помещении покрасочной камеры.

В качестве топлива для теплогенераторов используются природный газ, отработанное масло, а также дизельное топливо. В покрасочных камерах традиционно используются газовые и дизельные теплогенераторы. Они экономичны, компактны и обеспечивают комфортный температурный режим как для работников в камере, так и для качественной окраски и сушки транспортного средства. Однако, их особенности следует рассмотреть более детально.

Газовые теплогенераторы

Газовые теплогенераторы – самые распространенные виды среди своих собратьев, они работают на природном газе, и, следственно, они меньше загрязняют окружающую среду токсичными выбросами в атмосферу. Также, они являются универсальными средствами нагрева воздуха в покрасочных камерах.

Дизельные теплогенераторы

Дизельные теплогенераторы – это высокоэффективные теплогенераторы непрямого нагрева, которые работают на дизельном топливе или керосине. Процесс нагрева помещений полностью автоматизирован, что позволяет с легкостью использовать его и в покрасочных камерах.

Виды теплообменников для покрасочной камеры

Теплообменник – в общих терминах это устройство, предназначенное для передачи тепла от горячего объекта к более холодному. Теплообменники могут быть рекуперативные и регенеративные. Так, рекуперативные устройства характерны тем, что холодные и горячие теплоносители у них движутся по разным каналам, а в стенке между ними и происходит теплообмен, за их стандартную структуру их назвали стационарными. В промышленности используют такие виды этих теплообменников:

Регенеративные теплообменники

Менее популярны и очень редко используются в покрасочных камерах. Очень важна и сама конструкция теплообменника, так как он должен быть изготовлен из термостойкой нержавейки, что обеспечивает равномерное распределение количества тепла в помещении и исключает появление точек перегрева.

В режиме сушки работает вытяжной вентилятор, который автоматически отключается и одновременно с тем камера должна работать в режиме рециркуляции, с забором свежего воздуха – 10 – 15%. Режим сушки очень экономичен, так как употребляет в 40% меньше электроэнергии, чем во время окраски автомобиля. Средняя температура в покрасочной камере должна находится в промежутке 20-22С, так как поддержание стабильной температуры покраски очень важно для автомобиля. Однако, следует помнить, что за стандарт берется температура в зимнее время согласно Строительным нормам и правилам (СНиП) РФ.

Рассчитываем систему обогрева покрасочной камеры

Поддержание оптимального температурного режима очень важно для процесса покраски автомобиля. Так, слишком низкие температуры в пределах ниже 15С способствуют тому, что краска на автомобиле начнет растекаться. В таком случае маляры либо повышают температуру в помещении, либо используют акриловые краски и наносят их в два слоя. В случае слишком высоких температур может произойти вздутие краски и отслаивание материалов. Для предотвращения печальных последствий необходимо срочно понизить температуру до 20С и включить вытяжку.

Рассчитываем необходимое количество нагревательных элементов

Читайте также:  Необычные перила для лестницы своими руками

Также, очень важно рассчитать количество нагревательных элементов, основываясь, что среднестатистический поток воздуха в помещении должен составлять 25000 м3/час. Так, расчет количества тепла в помещении представляет собой произведение количество кубометров воздуха, желаемой температуры и коэффициента – 0,0003336. Следовательно, если Вы собираетесь строить собственную покрасочную камеру на основе гаража с габаритами 7×5×4 метра, то в среднем поток воздуха в нем будет около 18000 м3/час при температуре 22С. В таком случае количество тепла, необходимое для обогрева этого помещения и его продуктивной эксплуатации составляет 132,12 кВт, что в принципе очень экономично и выгодно для владельца малого бизнеса.

Обогрев покрасочных камер имеет очень большое влияние на качество покраски и сушки автомобилей, так как от этого зависят свойства красильных материалов и условия работы специалистов-маляров. Самостоятельный расчет и обустройство таких камер станет для Вас хорошим источником дохода, именно поэтому особое внимание необходимо обратить на их обогрев. Надеюсь, данная информация была познавательной и пригодится Вам для проектирования собственных окрасочных камер.

Нали­чие покра­соч­ной каме­ры даёт оче­вид­ные пре­иму­ще­ства для авто­ма­стер­ской по кузов­но­му ремон­ту. Это умень­ше­ние пыли и про­че­го мусо­ра до мини­му­ма, посто­ян­ная тем­пе­ра­ту­ра, бла­го­при­ят­ная для рас­пы­ле­ния и хоро­ше­го рас­те­ка­ния лаков и эма­лей, а так­же хоро­шее осве­ще­ние дают маля­ру воз­мож­ность хоро­шо кон­тро­ли­ро­вать про­цесс рас­пы­ле­ния. Так­же не нуж­но забы­вать о том, что в маляр­ной каме­ре с пра­виль­но устро­ен­ной вен­ти­ля­ци­ей, улуч­ша­ют­ся усло­вия рабо­ты маля­ра, не стра­да­ет его здо­ро­вье (см. ста­тью “о вре­де здо­ро­вью кузов­щи­ков и маля­ров”).

Покра­соч­ная каме­ра завод­ско­го изго­тов­ле­ния сто­ит нема­лых денег, цены начи­на­ют­ся от 5–6 тыс. дол­ла­ров за эко­ном класс. При этом завод­ская окра­соч­но-сушиль­ная каме­ра пред­по­ла­га­ет нали­чие боль­шо­го поме­ще­ния, внутрь кото­ро­го вы её смо­же­те уста­но­вить. Это уста­нав­ли­ва­ет огра­ни­че­ние на воз­мож­ность её уста­нов­ки внутрь неболь­ших авто­ма­стер­ских. Быва­ют, конеч­но, окра­соч­но-сушиль­ные каме­ры наруж­но­го испол­не­ния, но они, опять же, доро­же. Фир­мы, про­из­во­дя­щие и реа­ли­зу­ю­щие покра­соч­ные каме­ры, так­же про­да­ют каж­дые из её ком­по­нен­тов отдель­но. Таким обра­зом, мож­но собрать почти такую же кон­струк­цию внут­ри неболь­шо­го поме­ще­ния. Но опять же эти ком­по­нен­ты от извест­но­го про­из­во­ди­те­ля доста­точ­но доро­ги. Всё это натал­ки­ва­ет на мысль изго­тов­ле­ния покра­соч­ной каме­ры сво­и­ми рука­ми. Маляр­ная каме­ра, обо­ру­до­ван­ная в гара­же может обой­тись в 2 000 у.е. при усло­вии закуп­ки мини­маль­но­го коли­че­ства обо­ру­до­ва­ния и вло­же­нии соб­ствен­ных сил.

Что нужно для изготовления покрасочной камеры своими руками?

Для нача­ла нуж­но рас­по­ла­гать поме­ще­ни­ем доста­точ­ных раз­ме­ров. Нор­маль­ны­ми будут раз­ме­ры: 6–7 мет­ров длин­на, 4 мет­ра шири­на, 2.5–2.7 мет­ров высо­та. Всё это внут­рен­ние раз­ме­ры поме­ще­ния. Если стро­и­те «маляр­ку» внут­ри боль­шо­го поме­ще­ния, то мож­но раз­ме­ры сде­лать каки­ми угод­ны­ми. Нуж­но исхо­дить из того, какие авто­мо­би­ли соби­ра­е­тесь кра­сить.

В целом по типу вен­ти­ля­ции клас­си­фи­ци­ру­ют на одно­мо­тор­ные и двух­мо­тор­ные покра­соч­ные каме­ры. Одно­мо­тор­ная пред­по­ла­га­ет один вен­ти­ля­тор на при­ток воз­ду­ха, а отток про­ис­хо­дит есте­ствен­ным путём, без допол­ни­тель­но­го вен­ти­ля­то­ра.

Двух­мо­тор­ная каме­ра име­ет два вен­ти­ля­то­ра (мото­ра). Один исполь­зу­ет­ся для при­то­ка воз­ду­ха, дру­гой для вытя­ги­ва­ния. Двух­мо­тор­ные покра­соч­ные каме­ры доро­гие в изго­тов­ле­нии и обслу­жи­ва­нии. Выгод­но их изго­тов­ле­ние и исполь­зо­ва­ние при боль­шом пото­ке окра­ши­ва­е­мых авто­мо­би­лей.

Таким обра­зом, при малой или сред­ней загру­жен­но­сти авто­ма­стер­ской чаще все­го изго­тав­ли­ва­ют одно­мо­тор­ную покра­соч­ную каме­ру.

Соглас­но сред­не­ста­ти­сти­че­ским дан­ным, поток воз­ду­ха в поме­ще­нии стан­дарт­ной покра­соч­ной каме­ры дол­жен быть при­мер­но 25000 кубо­мет­ров в час.

В её верх­ней части (на потол­ке или вме­сто потол­ка) уста­нав­ли­ва­ет­ся короб, в кото­рый в даль­ней­шем будет посту­пать при­точ­ный воз­дух. Далее, через фильтр тон­кой очист­ки он попа­да­ет соб­ствен­но в саму каме­ру. За счёт нали­чия коро­ба, воз­дух рас­пре­де­ля­ет­ся рав­но­мер­но по всей пло­ща­ди поме­ще­ния, не созда­вая рез­ких пото­ков в отдель­ных зонах. Далее он, про­хо­дя через поме­ще­ние, ухо­дит в вытяж­ные тех­но­ло­ги­че­ские про­ёмы, сде­лан­ные в полу и выхо­дя­щие на ули­цу. Так­же дела­ют вари­ант уста­нов­ки поди­у­ма, под кото­рым так­же обу­стра­и­ва­ют вытяж­ку и фильтр.

Поме­ще­ние покра­соч­ной каме­ры долж­но быть теп­ло­изо­ли­ро­ва­но, иметь хоро­шее осве­ще­ние, долж­но быть обо­ру­до­ва­но при­точ­но-вытяж­ной систе­мой с филь­тра­ци­ей.

Теп­ло­изо­ля­ция

Покра­соч­ная каме­ра долж­на быть спо­соб­ной сохра­нять задан­ную внут­ри неё тем­пе­ра­ту­ру в любое вре­мя года. Это­му спо­соб­ству­ет её утеп­лё­ние. Учи­ты­вая меры пожа­ро­без­опас­но­сти луч­ше все­го исполь­зо­вать мине­раль­ные пли­ты. Если исполь­зо­вать для утеп­ле­ния пожа­ро­опас­ный мате­ри­ал, то важ­но его изо­ли­ро­вать пожа­ро­без­опас­ной внут­рен­ней отдел­кой.

Осве­ще­ние

В каче­стве осве­ще­ния чаще все­го исполь­зу­ют люми­нес­цент­ные лам­пы, либо све­то­ди­од­ные све­тиль­ни­ки. Они справ­ля­ют­ся с зада­чей при­бли­зить искус­ствен­ное осве­ще­ние покра­соч­ной каме­ры к есте­ствен­но­му, днев­но­му. Люми­нес­цент­ные лам­пы за счёт рас­се­ян­но­го осве­ще­ния, не дают теней. Пред­по­чте­ние нуж­но отда­вать све­тиль­ни­кам с наи­мень­шим эффек­том мер­ца­ния. Лам­пы нуж­но рас­по­ла­гать как в верх­ней части, так и на сте­нах на рав­ном уда­ле­нии друг от дру­га. Хоро­шим реше­ни­ем будет рас­по­ло­жить лам­пы вер­ти­каль­но по бокам. Сте­ны, окра­шен­ные в белый цвет улуч­шат рав­но­мер­ное рас­пре­де­ле­ние све­та. Для окра­ши­ва­ния луч­ше при­ме­нять порош­ко­вые него­рю­чие соста­вы.

Нор­ма осве­щен­но­сти для покра­соч­ной каме­ры 1000–2000 люкс в каж­дой её зоне.

Филь­тра­ция

В покра­соч­ной каме­ре дол­жен очи­щать­ся как при­точ­ный, так и вытя­ги­ва­е­мый воз­дух. Для это­го исполь­зу­ют­ся филь­тра гру­бой и тон­кой очист­ки. Фильтр гру­бой очист­ки уста­нав­ли­ва­ет­ся сна­ру­жи для отде­ле­ния круп­ных частиц. Фильтр тон­кой очист­ки уста­нав­ли­ва­ет­ся на потол­ке покра­соч­ной каме­ры, на короб, с кото­ро­го посту­па­ет при­точ­ный воз­дух. Таким обра­зом, при­точ­ный воз­дух в поме­ще­ние пода­ет­ся по всей пло­ща­ди потол­ка через слой филь­тру­ю­ще­го мате­ри­а­ла, он рас­пре­де­ля­ет­ся рав­но­мер­но и его цир­ку­ля­ция в каме­ре прак­ти­че­ски исклю­ча­ет­ся.

При устрой­стве двух­мо­тор­ной покра­соч­ной каме­ры вто­рой фильтр устра­и­ва­ет­ся под метал­ли­че­ским насти­лом или в самой систе­ме воз­ду­хо­во­да. Загряз­ня­ет­ся он на мно­го чаще, поэто­му доста­точ­но исполь­зо­вать филь­тру­ю­щий мате­ри­ал для гру­бой очист­ки. Наполь­ный фильтр очи­ща­ет вытя­ги­ва­е­мый воз­дух для защи­ты окру­жа­ю­щей сре­ды, а так­же не загряз­ня­ет­ся вытяж­ной вен­ти­ля­тор (в слу­чае его при­ме­не­ния).

Круп­ные части­цы задер­жи­ва­ют­ся обыч­ной поли­про­пи­ле­но­вой сет­кой. Обу­стра­и­вая внут­рен­нюю тон­кую филь­тра­цию, неко­то­рые масте­ра дела­ют сво­и­ми рука­ми фильтр из фли­зе­ли­на, одна­ко он загряз­ня­ет­ся очень быст­ро, так что эко­но­мия в этом слу­чае весь­ма сомни­тель­на. Най­ти в про­да­же фир­мен­ные филь­тра не соста­вит тру­да, а уста­но­вив их в маляр­ную каме­ру, вы зна­чи­тель­но сокра­ти­те веро­ят­ность появ­ле­ния дефек­тов при покрас­ке, свя­зан­ных с мусор­но­стью окра­ши­ва­е­мой дета­ли.

Подо­грев воз­ду­ха

Нагне­та­е­мый с ули­цы воз­дух в холод­ное вре­мя года быст­ро охла­жда­ет поме­ще­ние. Необ­хо­дим его подо­грев для того, что­бы в покра­соч­ной каме­ре оста­ва­лась рабо­чая тем­пе­ра­ту­ра. При обо­гре­ве вхо­дя­ще­го воз­душ­но­го пото­ка пря­мой кон­такт нагре­ва­ю­ще­го эле­мен­та, осо­бен­но откры­то­го пла­ме­ни, с пара­ми рас­тво­ри­те­лей крайне неже­ла­те­лен. По этой при­чине, а так­же доро­гой сто­и­мо­сти и слож­но­сти мон­та­жа про­фес­си­о­наль­но­го теп­ло­ге­не­ра­то­ра, исполь­зу­ет­ся теп­ло­об­мен­ник.

Ещё одна при­чи­на исполь­зо­вать систе­му пере­но­са теп­ла – доро­го­виз­на энер­гии. При любых кон­струк­ци­ях обо­гре­ва (горел­ки на раз­ных видах топ­ли­ва, ТЭНы) затра­ты на обо­грев ока­зы­ва­ют­ся зна­чи­тель­ны­ми, по этой при­чине при­ме­ня­ет­ся систе­ма реку­пе­ра­ции энер­гии – теп­ло­об­мен­ник меж­ду вытяж­кой и при­то­ком, что поз­во­ля­ет эко­но­мить до 40% энер­гии. Теп­ло пере­да­ёт­ся к при­точ­но­му воз­ду­ху от нагре­ва­те­ля и от вытяж­но­го пото­ка.

Теп­ло­об­мен­ник изго­тав­ли­ва­ет­ся из тем­пе­ра­ту­ро­стой­кой нержа­ве­ю­щей ста­ли. Фор­ма теп­ло­об­мен­ни­ка зави­сит от кон­струк­тив­но­го испол­не­ния горел­ки.

Суще­ству­ет три основ­ных вида теп­ло­ге­не­ра­то­ров: с дизель­ным, элек­три­че­ским и газо­вым нагре­вом. Элек­три­че­ский теп­ло­ге­не­ра­тор исполь­зу­ет­ся ред­ко, так как име­ет уве­ли­чен­ную дли­тель­ность нагре­ва, и охла­жде­ния окра­соч­но-сушиль­ной каме­ры из-за дол­го­го вре­ме­ни нагре­ва­ния и осты­ва­ния теп­ло­эле­мен­тов. Так же дан­ные теп­ло­ге­не­ра­то­ры име­ют высо­кое энер­го­по­треб­ле­ние. Аль­тер­на­ти­вой элек­три­че­ско­му слу­жат дизель­ные и теп­ло­ге­не­ра­то­ры с газо­вой горел­кой, а так­же на отра­бо­тан­ном мас­ле.

Систе­ма теп­ло­об­мен­ни­ка явля­ет­ся доста­точ­но слож­ной в реа­ли­за­ции. Неко­то­рые масте­ра исполь­зу­ют сосед­нее отап­ли­ва­е­мое поме­ще­ние для забо­ра при­точ­но­го в каме­ру воз­ду­ха (если есть такая воз­мож­ность). При этом так­же исполь­зу­ют­ся филь­тра для его очист­ки. Либо не исполь­зу­ют обо­грев вхо­дя­ще­го воз­ду­ха. В этом слу­чае, при покрас­ке несколь­ких эле­мен­тов или все­го кузо­ва авто­мо­би­ля исполь­зо­ва­ние покра­соч­ной каме­ры в холод­ное вре­мя года не полу­чит­ся исполь­зо­вать в пол­ном объ­ё­ме.

Требования безопасности

Покра­соч­ная каме­ра – это место повы­шен­ной пожа­ро­опас­но­сти. Пары рас­тво­ри­те­ля, окра­соч­ная пыль явля­ют­ся лег­ко вос­пла­ме­ня­е­мы­ми отхо­да­ми. При пра­виль­но обо­ру­до­ван­ной при­точ­но-вытяж­ной систе­ме пары свое­вре­мен­но уда­ля­ют­ся из поме­ще­ния. Тем не менее, нуж­но учи­ты­вать ряд усло­вий, необ­хо­ди­мых для повы­ше­ния без­опас­но­сти при покрас­ке авто­мо­би­лей.

  • — внут­рен­няя отдел­ка долж­на быть пожа­ро­без­опас­ной
  • — при утеп­ле­нии исполь­зо­вать стой­кий к вос­пла­ме­не­нию теп­ло­изо­ля­тор (мине­раль­ный мате­ри­ал)
  • — вен­ти­ля­то­ры вен­ти­ля­ци­он­ной систе­мы долж­ны быть уста­нов­ле­ны с наруж­ной сто­ро­ны каме­ры
  • — элек­три­че­ская аппа­ра­ту­ра, про­вод­ка уста­нав­ли­ва­ет­ся во взры­во­без­опас­ном испол­не­нии, все метал­ли­че­ские части каме­ры и вен­ти­ля­ци­он­ных труб зазем­ля­ют­ся
  • — выклю­ча­те­ли и рубиль­ни­ки долж­ны быть рас­по­ло­же­ны сна­ру­жи покра­соч­ной каме­ры
  • — ком­прес­со­ры уста­нав­ли­ва­ют­ся сна­ру­жи
  • — если теп­ло­вой гене­ра­тор воз­ду­ха рабо­та­ет с газо­вой или дизель­ной горел­кой, его рас­по­ла­га­ют изо­ли­ро­ван­но от цеха покрас­ки
  • — обо­ру­до­вать систе­му пожа­ро­ту­ше­ния
  • — уста­но­вить ава­рий­ный тер­мо­стат для пол­но­го отклю­че­ния от элек­тро­се­ти
  • — выход из покра­соч­ной каме­ры дол­жен лег­ко откры­вать­ся нару­жу и не иметь задви­жек
  • — для элек­тро­обо­ру­до­ва­ния каме­ры обя­за­тель­но выпол­не­ние защит­но­го зазем­ле­ния

В заклю­че­ние мож­но ска­зать, что если есть необ­хо­ди­мость в покра­соч­ной каме­ре, её вполне мож­но постро­ить сво­и­ми рука­ми или обо­ру­до­вать име­ю­щий­ся гараж. При этом Вы буде­те дос­ко­наль­но знать устрой­ство всей систе­мы кон­крет­ной маляр­ной каме­ры и буде­те знать, где какой узел обслу­жить, заме­нить или усо­вер­шен­ство­вать.

Источник

Оцените статью
Своими руками