Обогрев очков своими руками

Electricus.me — веду блог про электровелосипеды, строю электрические велосипеды, варю батарейки и делаю это хорошо.

Очки с электроподогревом своими руками

Все мы ищем способ сделать визор чистым как слеза младенца. Есть снегоходные шлемы с подогревом, есть горнолыжные маски.

Они будут протестированы когда придет время.

На картинке попытка сделать очки маску с электроподогревом своими руками, по аналогии а разработками ski-do.

Источник питания маски с подогревом и спираль.

Общий вид готового изделия. Напряжение питания 7.2В, мощность 6Вт

Температура воздуха: +1

Одежда: На 1 слой больше требуемого

Режим езды: Педали + мотор, прыжки.

После подачи питания маска резко запотевает, около 1 минуты идет разогрев. Далее, маска остается прозрачной при любом режиме езды.

Однако, при превышении скорости/ветра в примерно 30кмч идет резкое мгновенное запотевание маски, т.к тепло вырабатываемое контуром забирается окружающей средой полностью.

Рекомендации: Наклеить подогревающий слой непосредственно к стеклу маски, максимально увеличить его площадь и мощность.

Использовать сетку для подогрева.

One comment

Понадобится глицерин, который капаем на тряпочку (тряпочку лучше мягкую, фланелевую) и затем натираем стёкла очков тщательно с обеих сторон. Ждём чтобы глицерин чуть-чуть подсох, протираем ещё разок уже сухой фланелевой тряпочкой и всё, можно смело идти на мороз.
Второй способ. Здесь будем использовать жидкое мыло, а использовать его будем также как и глицерин. Делаем всё тоже самое, только сушим чуть подольше, а затем также полируем.
Третий вариант, это взять для этой цели мыло обычно, а не жидкое. Им хорошенько намыливаем пальцы и уже пальцами намазываем стёкла очков. Затем также сушим и полируем.

Источник

Очки с электро подогревом своими руками

Всем привет, наткнулся у себя на канале на свой обзор зимнего шлема с подогревом визора. Ух, как давно я не отжигал зимой. Просто на 2 колесах все таки чуть страшно даже на шипах, а в этом году есть где разгуляться, так как я собрал более устойчивые аппараты для зимы.

И вот, смотря свой же ролик, нашел свою же ссылку в свой блог.

Оказывается в 2012 году я успешно разработал, собрал, протестировал, и ездил в очках с электрическим подогревом. Заглянул в шкаф, там стельки с подогревом, перчатки с подогревом, может обзор замутить? Но вернемся к самодельным очкам.

Пропустил проволоку в просверленные отверстия в очках, рассчитал сопротивление.

Качественно осуществил изоляцию, большие токи и глаза надо держать подальше.

Придал очкам более законченный и фирменный вид.

Прокатился со своим изобретением. Очки показали себя хорошо, вроде даже грели. Перестал использовать в том же году, то проводок оторвется, то батарейки в карман класть не удобно. Позже купил себе шлем о котором как раз и сделал обзор в 2016 году.

А натолкнула меня на эту идею найденная на просторах интернета картинка

Как видно американцы уже делали подобные для своих летчиков. Сейчас я так понимаю уже появились очки с подогревом, но у меня то они были уже в 2012 году 🙂

Читайте также:  Органайзер для выдвижного ящика своими руками

Не пойму, это я спешу, прогресс отстает или в мире все циклично.

Спасибо за прочтение, если понравилась идея поставьте лайк, если нет напишите в комментариях.

Источник

Самоочищающиеся горнолыжные очки: решение проблемы запотевания

Джек Корнелиус (Jack Cornelius) и его команда утверждают, что смогли решить проблему, знакомую всем любителям скользить вниз по заснеженному склону: запотевшие очки.

Линзы затуманиваются, когда температура лица лыжника оказывается значительно выше, чем температура окружающего воздуха. Или если сунуться лицом в снег. Или если осадки — снег с дождем. Или, в общем-то, при любых погодных условиях, отличных от прекрасного, солнечного дня. Это удручающе низкотехнологичная проблема для горнолыжного спорта, чей технический уровень постоянно растет.

Корнелиус с партнерами (компания называется Abo, от Abominable Labs) объявили шестидесятидневный сбор средств на kickstarter.com. Их проект — горнолыжные очки на батарейках с внутренним подогревом. Запотевание устраняется по щелчку переключателя, похоже на то, как убирается иней с заднего стекла автомобиля электрическим разрядом, проходящим по специальному слою в стекле.

Очки назвали F-Bom. Однажды риэлтер и заядлый лыжник Дэйв Маккалок (Dave McCulloch) сидел в своем автомобиле на стоянке в Mount Hood Meadows с совершенно запотевшими очками. Нажал кнопку на приборной панели, чтобы очистить заднее стекло и подумал: «Я могу очистить от изморози стекло моей машины, но не могу сделать так, чтобы очки не запотевали? Дайте-ка подумать». Мысль о том, что нужно согревать поверхность линз, казалась логичной, но как ее воплотить в реальность? Он обратился к своему другу Говарду Расселу (Howard Russell), специалисту по патентам, а тот уже познакомил его с Корнелиусом, изобретателем. Прошло три года и вот — к проекту привлекли инвесторов (и наконец Дэйв заплатил по счетам за разработку), запустили кампанию на Кикстартере.



Что из себя представляют F-Bom? Пара горнолыжных очков с практически прозрачным тонкопленочным нагревающимся слоем на сменных линзах. Питаются от литий-ионного аккумулятора, подключаются к зарядке mini-USB. Линзы от немецкого производителя Carl Zeiss AG, устойчивы к появлению царапин, блокируют UVA, UVB и UVC излучение. Сами очки будут изготовлены и собраны в Италии.

Стоимость — $249. Общий объем запрашиваемых инвестиций — $50000 (на второй день кампании на Кикстартере собрано $4,565).

Источник

По щучьему велению, по своему хотению, или Как соорудить подогрев в собственном автомобиле

Зима на подходе, а с ней — холода, которые не только усложняют эксплуатацию автомобиля, но и делают поездки в нем некомфортными для тех, кому в машине нужно куда-то ехать. Чем ядренее мороз на улице, тем менее приятно пользоваться транспортным средством.

Довелось как-то поездить на Tata Nano. В антураж со всесезонно полуголыми йогами и заклинателями змей эта машинка должна вписываться на ура, но у белорусов она вряд ли вызовет какие-то другие чувства, кроме недоумения и иронии.

Причин несколько, но главное, что белорусским водителя не дано постигнуть, — почему у Nano нет печки? Причем любая попытка доказать ненужность этого атрибута и тем самым оспорить безусловное для нас наличие отопителя салона в автомобиле будет воспринята нами же как факт неадекватности оппонента без скидки на то, что он, например, индус.

Читайте также:  Перекидной календарь 2020 своими руками

Зато поведение сказочного Емели, сызмальства восхищавшего нас поездками в трескучий мороз верхом на натопленной печи, и по мере взросления не перестает казаться нормальным. Подтверждение тому — удовольствие, с которым замечательный образец народного эпоса, героем которого вместе с Емелей является еще и говорящая щука, холодными зимними вечерами перечитывается вслух малолетним отпрыскам.

Как победить дискомфорт

Однако если вернуться к штатному отопителю салона, то и он далек от идеала для нашей зимы. Печка, разумеется, обогреет салон и в поездке не позволит лобовому стеклу запотевать и даже покрываться инеем, но это максимум, на что она способна, а ведь помимо воздуха в салоне и лобового стекла в подогреве также нуждаются еще кое-какие составляющие автомобиля.

Опыт легендарного Емели подсказывает, что для победы над зимним дискомфортом требуются по меньшей мере две вещи — щучье веление и собственное хотение. Со щучьим велением проблема. Хорошо, если заводской комплектацией предусмотрены подогревы сидений, зеркал и всего другого, что желательно нагревать, но вот беда — такое оборудование, как известно, бывает далеко не в каждом автомобиле.

Однако что касается хотения, то чем ниже зимой способен опускаться столбик термометра, тем больше хотения становится. И когда оно переполняет чащу терпения, подогревы всего, что в сильные морозы не мешало бы подогревать, сооружаются своими руками. Если руки, конечно, растут откуда надо.

Мягкое место должно быть теплым

Проще всего позаботиться о пятой точке. Потребность в ее подогреве была, по всей видимости, столь велика, что породила целую индустрию по производству закрепляемых поверх сидений накидок со встроенными нагревательными элементами и грелок, монтируемых внутрь самих сидений.

Те и другие при покупке никого не заставят разориться, однако даже в этой ситуации находится немало умельцев, которые не ищут простых путей, а берутся изготовить подогрев своего мягкого места своими же руками. Впрочем, не нам судить, стоит ли «овчинка» выделки с помощью нихромовой проволоки, которую сначала «восьмеркой» обматывают вокруг двух вбитых в доску гвоздей, затем полученную намотку вытягивают в спираль, после чего пришивают ее к ткани и подключают к электропитанию. Главное, как уверяют те, кто за подобную выделку брался, это работает, а в том, как сделанное своими руками способно тешить самолюбие, можно не сомневаться.

Мотоциклистам и скутеристам приходится лично усовершенствовать свое транспортное средство поневоле, ведь таких, кому и в зимний час невтерпеж вывести на дорогу своего двухколесного друга, немного, поэтому промышленность, не увидев для себя выгоды, отдала сферу деятельности по подогреванию мотоциклетных сидений на откуп самодельщикам. Вот и получается: любишь кататься, люби и азы нагревательной электротехники.

Держаться за теплое

Если отсутствие дефицита на фабричные приспособления для подогрева автомобильных сидений не останавливает самодельщиков, тогда что им стоит, например, порадовать себя изготовлением подогрева руля, который в отличие от грелок сидений так же просто не пойдешь и не купишь?

Правда, могут ли тешить самолюбие собственноручно нашитые на руль шубки из искусственного меха — большой вопрос, но благодаря теплоизолирующим свойствам меха, уменьшающим теплопередачу от рук к заиндевевшей «баранке», худо-бедно в морозы работает и это.

Однако настоящая эффективность начинается с инсталляции в рулевое колесо электрического подогрева. Что примечательно, на этот раз в большинстве случаев нихромовая проволока в чистом виде забывается, а в ход идут «бэушные» провода, вытянутые из распотрошенных подогревателей сидений промышленного изготовления, по каким-то причинам вышедших из строя. Действительно, не пропадать же добру!

Читайте также:  Карманы для цветов своими руками

Анализ самостоятельно выполненных подогревов руля позволяет разделить их на две группы. В первом случае провода подогрева просто наматываются на руль, нередко только в зонах, где руки находятся чаще всего. Затем поверх проводов натягивается и сшивается заранее подготовленный чехол из кожзама, кожи или других подобных материалов. «Баранка» в итоге получается ребристой, но на критику, что это некрасиво, у авторов таких подогревов подготовлен симметричный ответ: зато руль держать удобнее.

Ко второй группе относятся подогревы, которые в отсутствии эстетики не упрекнешь, но для этого придется выполнить кропотливую работу по нарезке на «баранке» канавок, в которые затем утапливаются нагревательные провода. Для удобства работы руль снимается либо на «разборке» покупается другой руль от этой же модели автомобиля, который сначала дорабатывается, а затем устанавливается вместо старого.

Некоторые самодельщики упрощают себе задачу нарезания канавок, выполняя их не по спирали вокруг колеса, а по его периметру.

А «дворник»-то тепленький

Еще одна популярная у доморощенных теплотехников тема — обогрев «дворников». Промышленное производство подогреваемых щеток стеклоочистителей также освоено некоторыми фирмами, но по сравнению с грелками для сидений предложение скудное, что делает покупку теплых фабричных «дворников» проблемой. Другими словами, так просто их не пойдешь и не купишь.

Зато боковые канавки на резинках «дворников» будто просятся, чтобы в них запихнули старый добрый нихром. Семь бед — один ответ.

После того как кто-то из производителей «дворников», возможно, не задумываясь о том, какой интерес у самодельщиков это вызовет, выпустил резиновые элементы с внутренним сквозным отверстием на всю длину, появился новый тренд — пропускать нагревательную проволоку не вдоль боковин, а прятать ее внутри щеток.

Свет мой, зеркальце, скажи да всю правду доложи

Когда мягкому месту и рукам водителя тепло, а «дворники» сами отмерзают от лобового стекла и, не будучи задубевшими из-за мороза, качественно очищают его от появившейся грязи, самое время подумать об обогреве наружных зеркал заднего вида и этим избавить себя от необходимости отдирать с них наледь.

Канонический нихром и тут пользуется популярностью, однако поскольку при размещении обогревателя в корпусе зеркала остро вопрос пространства не стоит, у нихромовой проволоки появился конкурент.

В лампах накаливания лишь 10% энергии преобразуется в свет. Остальное превращается в теплоту. Некоторые самодельщики встраивают лампочки от фонарей в зеркала и используют для обогрева выделившееся при работе лампочки тепло.

Наш вердикт

Сказка о Емеле, естественно, ложь, но в ней намек — добрым молодцам урок. Полезная опция, которой нет, но в которой имеется настоятельная потребность, как ни что другое может вдохновить на доработку автомобиля. И пусть говорят, что какие-то из самоделок могли бы претендовать на главный приз в конкурсе «агротюнинга», а некоторые — в состязаниях, как быстрее сжечь свою машину, умельцев, своими руками улучшающих собственную машину, эти разговоры не трогают. Главное — не забывать об электротехнической безопасности. И чтобы результат содеянного грел не только то, для чего сделан, но и душу.

Источник

Оцените статью
Своими руками