- Обогрев лобового стекла. Своими руками любого автомобиля
- Для начала как работает классический обогрев
- Любое стекло с подогревом
- Полоски обогреватели
- Обдув лобового стекла
- Обогрев лобового стекла и подключение интеллектуального обогрева лобового стекла в Ладу Приору
- 1. Подключение интеллектуального обогрева лобового стекла в Ладу Приору
- Предохранитель обогрева заднего стекла приора
- Обогрев лобового стекла и подключение интеллектуального обогрева лобового стекла в Ладу Приору
- Подключение интеллектуального обогрева лобового стекла в Ладу Приору
- Не работает обогрев заднего стекла приора хэтчбек
- Метки: обогрев, лобовое, рейлинги, покупка, продажа, цена
- Комментарии 37
- Топливная система
- Лайфхак: лобовое стекло с подогревом автомобиля Лада Приора
- Ветровое стекло с обогревом
- Автомобильное стекло с обогревом
- Основные неисправности стекол на Приоре
- Инструкция: стадии замены лобового стекла на Приоре
Обогрев лобового стекла. Своими руками любого автомобиля
Ну что ребята зима во всю свирепствует, выпадает снег, лед лежит на дорогах, машину нужно прогревать по утрам, в общем некомфортная погода. Но наверное каждый из нас с утра, боролся с обледенением лобового стекла автомобиля. Лично я никогда не забуду ледяной дождь, который превратил мой авто просто в большую льдинку! Однако сосед по стоянке пришел, запустил двигатель, включил обогревы стекол (переднего и заднего), через 3 – 5 минут у него они оттаяли, и он спокойно уехал. А вот мне пришлось торчать на стоянке около 30 минут и ждать пока 2 – 3 сантиметровый слой льда растопит печка. Эх, сделать бы самому подогрев спереди! А знаете ведь это реально …
Сейчас уже многие автомобили, так называемые – «адаптированные для России», уже идут с нитями в лобовом стекле, которые его и подогревают! Очень удобно и очень нужно как я считаю – именно для нашей холодной страны. Исчезают проблемы отскабливания щеткой льда.
Но вот у многих японских, немецких (и прочих) производителей таких элементов просто нет! Они заточены под более-менее мягкий климат, а поэтому инженерам даже в голову такое не приходит! Хотя мы в этом нуждаемся.
Для начала как работает классический обогрев
Как мы знаем стекло автомобиля, особенно лобовое и заднее состоит из двух слоев, между ними находится клейкий состав обычно похожий на пленку.
В обычном варианте внутри больше ничего нет, но вот в стекле с подогревом на средней пленке, устанавливают мелкие проводки нагревательного элемента, настолько мелкие – что их с расстояния в полметра просто не разглядеть (то есть они вообще не мешают вождению). Как вы, наверное догадались, на них поступает электрический ток, они нагреваются и способствуют оттаиванию всего стекла. Очень удобно. Но не на всех марках и моделях это реализовано.
Поэтому появляется вопрос, а можно ли установить своими руками? Оказывается можно, есть несколько решений этого вопроса.
Любое стекло с подогревом
Да, да вы не ослышались, это самый простой и эффективный путь. Дело в том, что сейчас многие компании, которые делают неоригинальные запчасти, уже давно штампуют стекла с нитями почти на любую модель, как правило, это Китайские компании.
Помимо приобретения и установки, вам нужно будет проложить проводку и сделать выключатель. Но думаю это не проблема, многие сажают на подогрев заднего стекла. То есть при включении, обогреваются сразу обе стороны передняя и задняя. Конечно, это не дешево, на рядовую иномарку класса «B» или «С», может достигать до 10000 рублей. А если ставите оригинал (такое тоже бывает – например, на комплектациях уровнем выше идут обогревы), то цена может доходить до 30000 рублей и это без учета работы и проводки электрики! Зато зима нам нипочем! Также польза и в осеннюю погоду, когда стела потеют.
Полоски обогреватели
Однако, если положить руку на сердце – то не на все автомобили бывают такие «лобовухи», на некоторые не найти, даже китайские, например я сколько не искал (на свой Chevrolet AVEO) так и не нашел! Поэтому нужно довольствоваться малым.
Под малым я имею в виду обогрев зоны дворников, если взять его достаточно мощный, то он способствует быстрому оттаиванию всего стела. Так как же это реализовать?
Давно уже на рынке существуют клеящиеся полоски, зачастую они прозрачные, а зачастую нет. Просто приклеиваем их снизу около панели, проводку прячем под пластик, и опять же подключаем к заднему обогреву.
Таким образом – нижняя часть, которая всегда во льду (снегу), будет быстро оттаивать, а затем остальное полотно будет «добить» печка автомобиля. Лично я сам много раз видел такую конструкцию, работает очень эффективно. Также отрадно, что выпускают и наши Российские производители, полоска берет не очень большую мощность – примерно 14 – 20 Вт, зависит от толщины и длины. Установить можно своими руками, тут сложного ничего нет, просто приклеиваем в нужной зоне, и подключаем.
Стоимость полоски длиной в 350 мм и толщиной в 50 мм – 450 рублей, если длина 550, цена – 600 рублей. Ссылки давать на контору не буду, однако наш отечественный производитель носит аббревиатуру «НЩС». Просто набиваем в поиске – «подогрев зоны дворников НЩС», выйдут десятки сайтов, где сможете заказать.
Обдув лобового стекла
Даже и не знаю писать про это или нет! Просто чувствую, полетят сейчас в меня «помидоры», но упомянуть стоит. Сейчас просто завались всевозможных электрических обогревателей, которые якобы не только могут растопить лобовое стекло, но и прогреть салон машины!
Но по сути эффект от них скромный, нет я не скажу что его совсем нет, но чтобы такому вентилятору растопить стекло даже в минус 10 градусов, нужно как минимум 40 – 50 минут работы! И то это будет одна зона, справа или слева, а не полностью стекло. Также он не справится и с обогревом всего салона – его мощность около 300 Вт, причем работает он не эффективно, идет теплый воздух, а не горячий. Поэтому как основную «оттайку» для лобового стекла я вам – не советую, а как вспомогательную, почему бы и нет! У одного дальнобойщика видел такую в ногах, говорит – что помогает знатно! Хотя и шумит не по-детски.
Лично я сам задумываюсь что-нибудь замутить, но у меня, скорее всего, выбор падет на прозрачные полоски – подогрев зоны дворников, купить для моей модели стекло с обогревом не получается.
Сейчас небольшое видео, по теме смотрим.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник
Обогрев лобового стекла и подключение интеллектуального обогрева лобового стекла в Ладу Приору
1. Подключение интеллектуального обогрева лобового стекла в Ладу Приору
Доделал интеллектуальный обогрев лобового стекла. Какое-то время ушло на продумывание схемы и ее алгоритма. В процессе тестирования схема несколько раз менялась. Также в процессе тестов я спалил штуки 4 контроллера. После этого, кстати, ввел в схему защитные оптроны на линии ШИМ. Затем было очень много работы, и я забросил все это в долгий ящик. Затем снова взялся за это дело. Короче, все. Готово.
Итак, зачем все это нужно. Обогрев лобового стекла можно сделать при помощи одного мощного реле, которое будет включаться с кнопки из салона. Все хорошо, но что делать, если генератор не так силен, как хотелось бы? Ведь обогрев лба зимой, когда нити обогрева холодные и обладают минимальным сопротивлением, способен кушать до 50 ампер, а пользоваться мы им будем преимущественно во время стоянок, то есть на холостых оборотах. Не всякий вазовский генератор способен отдать такой ток на оборотах холостого хода. А обогрев в машине-не единственный потребитель энергии. Можно, конечно, тупо включить обогрев и не обращать внимания на то, что напряжение сильно просело. Но все это рано или поздно закончится как минимум сгоревшим диодным мостом. В худшем случае, сгоревшей обмоткой статора генератора. Как вариант, можно поставить более мощный генератор: это либо КЗАТЭ 115А или БОШ 110А. На КЗАТЭ много нареканий по качеству и стоит он 4500 рублей. У БОШа с качеством все в порядке, но и ценник уже 6500 рэ. Короче, менять из-за обогрева генератор- это не наш метод.
Так я и пришел к мысли, что нужна какая-то умная схема управления мощностью обогрева. Поначалу хотел сделать, как на первых приорах с обогревом. Там стояла хитрая релюшка, которая включала на 5 минут одну половину стекла, а затем на 5 минут вторую половину стекла. На ВАЗе ставили такую порнографию как раз из-за того, что, видимо, была проблема с хорошими мощными генераторами. Эта релюшка, кстати, долго не жила.
Затем на ВАЗе стали устанавливать штатно генераторы БОШ 110А. Изменилась и схема включения обогрева лобового стекла. Включалось все стекло (оба контура обогрева) сразу одной простой мощной релюхой на 50 или 60А. А блок электроники постоянно следил за напряжением в бортовой сети и если оно просаживалось ниже 12.8В (могу ошибаться), то он выключал обогрев. Уже лучше, но все-равно примитивно. Получается, что если нам не хватает мощности генератора, то обогрев будет тупо выключаться. Обогрев вроде, как и есть, но включить мы его не можем. Я решил, что мне такая схема не подходит.
Так я и пришел к тому, что мощность обогрева должна регулироваться ступенчато, а не просто вкл. или выкл. Какое-то время ушло на продумывание непосредственно алгоритма работы обогрева. Затем я решил, что если уж обогрев лобового стекла будет интеллектуальным, то таким же интеллектуальным он должен быть и для заднего стекла и зеркал. Вот штатная схема подключения обогрева заднего стекла:
Из этой схемы нам нужно понимать только то, что обогрев заднего стекла включается посредством реле К2, когда на 85 контакт этого реле (красно-зеленый) приходит управляющее напряжение +12В.
Но по ходу обдумывания алгоритма работы обогрева возникла небольшая проблема: у меня на торпеде ни осталось места под дополнительные кнопки, потому что 2 свободных места, которые у меня были с покупки авто, со временем оказались заняты индикатором низкого уровня стеклоомывающей жидкости и кнопкой включения/выключения автосвета.
В итоге было найдено единственно возможное решение-использовать уже существующую кнопку включения обогрева заднего стекла и зеркал еще и для включения/выключения обогрева лобового стекла.
Итак, сначала в голове родилась структурная схема будущего устройства:
Когда двигатель запущен и генератор начинает давать зарядку, на его выводе D+ появляется бортовое напряжение. Штатно этот вывод задействован и подключен к приборной панели (индикатор «аккумулятор»), но у меня установлен нештатный регулятор напряжения ТОРН и этот вывод не используется, поэтому я решил пустить этот вывод в дело. Итак, появившееся с началом зарядки напряжение на выводе D+ прикладывается к обмотке мощного силового реле К1, которое срабатывает. При этом через его замкнутые контакты К1.1 бортовое напряжение, снимаемое непосредственно с вывода B+ (шпилька) генератора поступает на силовую схему обогрева лобового стекла. Также этим напряжением мы запитываем плату управления, силовую плату обогрева заднего стекла и включаем штатное реле обогрева заднего стекла К2, для чего предварительно перерезаем красно-зеленый проводок, который подходит к контакту 85 реле К2. Также перерезаем штатный голубой провод с контакта 87 реле К2 и включаем нашу силовую плату обогрева задка в разрыв этого провода. Таким образом, после запуска двигателя и появления зарядки вся наша схема запитывается и переходит в дежурный режим. Режимом работы схемы управляем при помощи кнопки SB следующим образом:
нажали однократно коротко-включается обогрев лба (схема управления подает ШИМ-сигнал на силовую плату обогрева лба);
еще раз нажали однократно коротко-обогрев лба выключается и включается обогрев заднего стекла с зеркалами (плата управления подает ШИМ-сигнал на силовую плату обогрева задка);
еще раз коротко нажали-обогрев задка выключается;
при долгом нажатии кнопки (нажать и удерживать не менее 1 сек)-включаются оба обогрева;
следующее долгое нажатие-выключает оба обогрева;
Теперь нюансы (тезисно).
На работу обогревов установлены таймеры: на работу обогрева лба на полной мощности отводится 6 минут, на работу обогрева задка на полной мощности отводится 20 минут. Время работы обогревов зависит от их мощности. Поясню. После включения любого обогрева он выходит на полную мощность в течение 1 минуты. Схема управления после каждого увеличения мощности (мощность увеличивается ступенчато по 1%) проверяет величину бортового напряжения и если бортовое напряжение падает ниже 13В, то схема управления начинает понижать мощность обогрева также ступенчато. И будет понижать до тех пор, пока напряжение не устаканится на уровне 13В (не ниже). Каждое понижение уровня мощности на 1% увеличивает время работы обогрева на 5 секунд с учетом того времени, которое он уже отработал. Это необходимо для того, чтобы стекло гарантированно оттаяло даже при работе обогрева на меньшей мощности. То есть при снижении мощности обогрева он будет работать не 6 минут (в случае обогрева лба), а дольше.
В случае, если включены оба обогрева-и обогрев лба и обогрев задка-то обогрев лобового стекла находится в приоритете. Таким образом при нехватке мощности от генератора, устройство будет отбирать мощность в первую очередь от обогрева заднего стекла, стараясь поддерживать обогрев лба на 100% мощности. После того, как обогрев лба отработает свои 6 минут и будет выключен, вся высвободившаяся мощность будет направлена уже на обогрев задка. Так будет всегда, в какой бы последовательности мы не включали обогревы.
Также у устройства есть память. То есть если мы включили, скажем, обогрев лба и затем заглушили двигатель, то при следующем пуске двигателя обогрев лба включится автоматически. Тоже относится и к обогреву заднего стекла или обоих. Зачем это нужно? Представим, что у нас есть автозапуск и мы хотим, чтобы после дистанционного пуска двигателя мы пришли не только к оттаявшему салону, но и к оттаявшему лобовому стеклу (или всех стекол). Для этого перед тем, как заглушить двигатель, включаем нужные нам обогревы и после этого спокойно глушим двиг и уходим: при следующем пуске обогревы будут включены.
Ладно, после теоретических изысканий родились вот такие вот платы:
Силовая плата обогрева лобового стекла
Силовая плата обогрева заднего стекла и зеркал
Источник
Предохранитель обогрева заднего стекла приора
Обогрев лобового стекла и подключение интеллектуального обогрева лобового стекла в Ладу Приору
Подключение интеллектуального обогрева лобового стекла в Ладу Приору
Доделал интеллектуальный обогрев лобового стекла. Какое-то время ушло на продумывание схемы и ее алгоритма. В процессе тестирования схема несколько раз менялась. Также в процессе тестов я спалил штуки 4 контроллера. После этого, кстати, ввел в схему защитные оптроны на линии ШИМ. Затем было очень много работы, и я забросил все это в долгий ящик. Затем снова взялся за это дело. Короче, все. Готово. Итак, зачем все это нужно. Обогрев лобового стекла можно сделать при помощи одного мощного реле, которое будет включаться с кнопки из салона. Все хорошо, но что делать, если генератор не так силен, как хотелось бы? Ведь обогрев лба зимой, когда нити обогрева холодные и обладают минимальным сопротивлением, способен кушать до 50 ампер, а пользоваться мы им будем преимущественно во время стоянок, то есть на холостых оборотах. Не всякий вазовский генератор способен отдать такой ток на оборотах холостого хода. А обогрев в машине-не единственный потребитель энергии. Можно, конечно, тупо включить обогрев и не обращать внимания на то, что напряжение сильно просело. Но все это рано или поздно закончится как минимум сгоревшим диодным мостом. В худшем случае, сгоревшей обмоткой статора генератора. Как вариант, можно поставить более мощный генератор: это либо КЗАТЭ 115А или БОШ 110А. На КЗАТЭ много нареканий по качеству и стоит он 4500 рублей. У БОШа с качеством все в порядке, но и ценник уже 6500 рэ. Короче, менять из-за обогрева генератор- это не наш метод. Так я и пришел к мысли, что нужна какая-то умная схема управления мощностью обогрева. Поначалу хотел сделать, как на первых приорах с обогревом. Там стояла хитрая релюшка, которая включала на 5 минут одну половину стекла, а затем на 5 минут вторую половину стекла. На ВАЗе ставили такую порнографию как раз из-за того, что, видимо, была проблема с хорошими мощными генераторами. Эта релюшка, кстати, долго не жила. Затем на ВАЗе стали устанавливать штатно генераторы БОШ 110А. Изменилась и схема включения обогрева лобового стекла. Включалось все стекло (оба контура обогрева) сразу одной простой мощной релюхой на 50 или 60А. А блок электроники постоянно следил за напряжением в бортовой сети и если оно просаживалось ниже 12.8В (могу ошибаться), то он выключал обогрев. Уже лучше, но все-равно примитивно. Получается, что если нам не хватает мощности генератора, то обогрев будет тупо выключаться. Обогрев вроде, как и есть, но включить мы его не можем. Я решил, что мне такая схема не подходит. Так я и пришел к тому, что мощность обогрева должна регулироваться ступенчато, а не просто вкл. или выкл. Какое-то время ушло на продумывание непосредственно алгоритма работы обогрева. Затем я решил, что если уж обогрев лобового стекла будет интеллектуальным, то таким же интеллектуальным он должен быть и для заднего стекла и зеркал. Вот штатная схема подключения обогрева заднего стекла:
Из этой схемы нам нужно понимать только то, что обогрев заднего стекла включается посредством реле К2, когда на 85 контакт этого реле (красно-зеленый) приходит управляющее напряжение +12В. Но по ходу обдумывания алгоритма работы обогрева возникла небольшая проблема: у меня на торпеде ни осталось места под дополнительные кнопки, потому что 2 свободных места, которые у меня были с покупки авто, со временем оказались заняты индикатором низкого уровня стеклоомывающей жидкости и кнопкой включения/выключения автосвета. В итоге было найдено единственно возможное решение-использовать уже существующую кнопку включения обогрева заднего стекла и зеркал еще и для включения/выключения обогрева лобового стекла. Итак, сначала в голове родилась структурная схема будущего устройства:
Когда двигатель запущен и генератор начинает давать зарядку, на его выводе D+ появляется бортовое напряжение. Штатно этот вывод задействован и подключен к приборной панели (индикатор «аккумулятор»), но у меня установлен нештатный регулятор напряжения ТОРН и этот вывод не используется, поэтому я решил пустить этот вывод в дело. Итак, появившееся с началом зарядки напряжение на выводе D+ прикладывается к обмотке мощного силового реле К1, которое срабатывает. При этом через его замкнутые контакты К1.1 бортовое напряжение, снимаемое непосредственно с вывода B+ (шпилька) генератора поступает на силовую схему обогрева лобового стекла. Также этим напряжением мы запитываем плату управления, силовую плату обогрева заднего стекла и включаем штатное реле обогрева заднего стекла К2, для чего предварительно перерезаем красно-зеленый проводок, который подходит к контакту 85 реле К2. Также перерезаем штатный голубой провод с контакта 87 реле К2 и включаем нашу силовую плату обогрева задка в разрыв этого провода. Таким образом, после запуска двигателя и появления зарядки вся наша схема запитывается и переходит в дежурный режим. Режимом работы схемы управляем при помощи кнопки SB следующим образом: нажали однократно коротко-включается обогрев лба (схема управления подает ШИМ-сигнал на силовую плату обогрева лба); еще раз нажали однократно коротко-обогрев лба выключается и включается обогрев заднего стекла с зеркалами (плата управления подает ШИМ-сигнал на силовую плату обогрева задка); еще раз коротко нажали-обогрев задка выключается; при долгом нажатии кнопки (нажать и удерживать не менее 1 сек)-включаются оба обогрева; следующее долгое нажатие-выключает оба обогрева; Теперь нюансы (тезисно).
На работу обогревов установлены таймеры: на работу обогрева лба на полной мощности отводится 6 минут, на работу обогрева задка на полной мощности отводится 20 минут. Время работы обогревов зависит от их мощности. Поясню. После включения любого обогрева он выходит на полную мощность в течение 1 минуты. Схема управления после каждого увеличения мощности (мощность увеличивается ступенчато по 1%) проверяет величину бортового напряжения и если бортовое напряжение падает ниже 13В, то схема управления начинает понижать мощность обогрева также ступенчато. И будет понижать до тех пор, пока напряжение не устаканится на уровне 13В (не ниже). Каждое понижение уровня мощности на 1% увеличивает время работы обогрева на 5 секунд с учетом того времени, которое он уже отработал. Это необходимо для того, чтобы стекло гарантированно оттаяло даже при работе обогрева на меньшей мощности. То есть при снижении мощности обогрева он будет работать не 6 минут (в случае обогрева лба), а дольше. В случае, если включены оба обогрева-и обогрев лба и обогрев задка-то обогрев лобового стекла находится в приоритете. Таким образом при нехватке мощности от генератора, устройство будет отбирать мощность в первую очередь от обогрева заднего стекла, стараясь поддерживать обогрев лба на 100% мощности. После того, как обогрев лба отработает свои 6 минут и будет выключен, вся высвободившаяся мощность будет направлена уже на обогрев задка. Так будет всегда, в какой бы последовательности мы не включали обогревы. Также у устройства есть память. То есть если мы включили, скажем, обогрев лба и затем заглушили двигатель, то при следующем пуске двигателя обогрев лба включится автоматически. Тоже относится и к обогреву заднего стекла или обоих. Зачем это нужно? Представим, что у нас есть автозапуск и мы хотим, чтобы после дистанционного пуска двигателя мы пришли не только к оттаявшему салону, но и к оттаявшему лобовому стеклу (или всех стекол). Для этого перед тем, как заглушить двигатель, включаем нужные нам обогревы и после этого спокойно глушим двиг и уходим: при следующем пуске обогревы будут включены.
Не работает обогрев заднего стекла приора хэтчбек
Итак, ранее я отписывался о внедрении схемы интеллектуального обогрева лобового, заднего стекол и зеркал. Что могу сказать по прошествии определенного времени. Обогрев лобового стекла работает, как швейцарские часики. С ним не было и нет никаких проблем. Чего не скажешь про обогрев заднего стекла и зеркал. Начал я, значит, замечать, что обогрев заднего стекла с зеркалами стал работать как-то через раз. Но не это самое странное. Если обогрев заднего стекла с зеркалами и включился, то по прошествии определенного времени его работы, где-то в панели начинала щелкать какая-то релюшка. Щелчки были не синхронные, то есть время паузы между щелчками было совершенно произвольным. Иными словами, какая-то релюшка сходила с ума. Если выключить обогрев заднего стекла и зеркал, то щелчки пропадали. Но самое паршивое было, что эти щелчки появлялись не всегда после включения обогрева заднего стекла. Иногда обогрев просто не включался и ничего не щелкало. Однажды я дождался появления этих щелчков, остановился и стал шарить по монтажному блоку. И пришел к выводу, что в монтажном блоке все в порядке. Щелкает где-то за «бородой». Хм… Справа внизу-в районе ног пассажира- стоит реле бензонасоса и реле электростеклоподъемников. Бензонасос работал, как часы. Да и со стеклоподъемниками был полный порядок. Оставался только контроллер электропакета (КЭП) -там дофига всяких релюшек (штук 9 наверное). Вынимать и разбирать КЭП мне было влом, потому что расположен он очень неудобно. Да и косы, подходящие к нему, очень короткие. То есть вряд ли получится вытащить его оттуда с подключенными разъемами (а как еще искать, что щелкает?) . Ну и в лучших российских традициях, только после всего этого я полез «курить» схему КЭП. И немножко офигел. Я-то, когда подключал обогрев заднего стекла и зеркал, по своей наивности был абсолютно убежден, что нагревательные элементы зеркал тупо соединены параллельно с нагревательным элементом заднего стекла. Да вот не тут-то было. В своем посте я приводил принципиальную схему обогрева заднего стекла. Вот она:
Метки: обогрев, лобовое, рейлинги, покупка, продажа, цена
Комментарии 37
Недели через 3 себе буду такое ставить. И никакого блока управления не нужно. Реле будет самодельное. Ждите полный отчет в БЖ.
У самого с подогревом. Очень…ну очень классная и полезная штука Вышел утром при -20 и налете на лобовом, нажмал кнопочку и через 2-3 минуты все оттаяло… Теперь по ценам г. Курска: Стекло — 6500р Блок управления — 4500р Кнопка включения + проводка — 620р Установка всех девайсов -2300р Вот и считай…
мдаа, ну я так и думал что очень дорого((
ну не знаю, за 3 года эксплуатации приоры, ни когда не заморачивался про лоб с подогревом. Всегда быстро оттаивает, и по трассе даже в -40 передние стекла всегда чистые.
печка как дует? прям хорошо? у меня долго прогревается зимой авто и печку ждать тоже долго приходится, пока раскочегарится
у меня стоит гидроник, авто завожу уже теплое примерно градусов 65. С печки сразу тепло, за пару минут стекла отходят. Когда не было гидроника, авто заводил с автозапуска. 15 минут с печки тепленьким начинало дуть.
блин я за 15 минут до работы доезжаю))
ну я еду минут 20-25, просто прежде чем поехать даю машине поработать. А щас когда гидроник поставил, вообще офигенно, запустил его он 25 минут отработал, пока обуваешься машину заводишь, выходишь а там тепло)
а что это такое то?) типа вебасто?
аналог вебасто, только чуть дешевле хотя та же германия.
а принцип работы? он подогревает охлаждайку и гоняет ее по кругу? а за счет чего? бензин жрет? и если да, то сколько?
принцип прост, котел там горит бензин, вокруг водяная рубашка(в нашем случае антифриз), помпа которая гоняет антифриз. Расход бензина на полную мощность литр/час, полная мощность 5,5кВт. На полную он работает пока не наберет 0 температуру, потом переходит в другой режим около 2-2,5кВт. При такой мощности расход порядка 0,5 л/ч. Садит аккумулятор, если поездки не длинные надо периодически заряжать аккумулятор. При -30 на улице 25 минут вполне достаточно что нагреть двигатель до +70, дальше он отключается, остается работать только помпа. Если конечно же время на таймере не закончилось.
я только два минуса нашел, стоимость и посаженный аккумулятор.
принцип прост, котел там горит бензин, вокруг водяная рубашка(в нашем случае антифриз), помпа которая гоняет антифриз. Расход бензина на полную мощность литр/час, полная мощность 5,5кВт. На полную он работает пока не наберет 0 температуру, потом переходит в другой режим около 2-2,5кВт. При такой мощности расход порядка 0,5 л/ч. Садит аккумулятор, если поездки не длинные надо периодически заряжать аккумулятор. При -30 на улице 25 минут вполне достаточно что нагреть двигатель до +70, дальше он отключается, остается работать только помпа. Если конечно же время на таймере не закончилось.
Топливная система
Топливный бак, Датчик уровня воды, Датчик уровня топлива, Клапан вентиляции бака, Кнопка бензобака, Крышка топливного бака, Топливная горловина, Топливный насос, Бензонасос, Сеточка бензонасоса, Прокладка бензонасоса, Реле топливного насоса, Форсунка топливная, Кольцо форсунки, Дроссельная заслонка, Датчик дроссельной заслонки, Дроссельный патрубок, Регулятор холостого хода, Ресивер воздушный, Трубка подогрева дроссельной заслонки, Турбина (турбонагнетатель), Прокладка турбины, Электромагнитный клапан, ТНВД, Клапан тнвд, Компрессор, Прокладка компрессора, Карбюратор, Топливная рампа (рейка), Регулятор давления топлива, Топливная магистраль, Клапан топливный, Топливный шланг, Трубка топливная, Расходомер воздуха, Блок управления двигателем, Воздушный патрубок, Коллектор впускной, Прокладка впускного коллектора, Насос дополнительного воздуха, Насос подкачки топлива, Педаль газа, Потенциометр, Трос газа
Лайфхак: лобовое стекло с подогревом автомобиля Лада Приора
За чистотой лобового стекла приходится следить строго – в разные времена года оно покрывается каплями дождя, снегом, грязью или запотевает. Передвигаться так невозможно и просто страшно. Поэтому современный автомобиль готов ко всему, а установленные приборы работают так, чтобы быстро очистить ветровое стекло от «помех».
Лобовое стекло автомобиля Лада Приора устанавливается с дополнительным оборудованием, которое помогает водителю. А для удобства устанавливается элемент с подогревом. Чтобы вовремя восстанавливать его работоспособность, необходимо следить за реле обогрева ветрового стекла и иногда, в процессе эксплуатации может понадобиться замена лобового стекла на Приоре.
Также считается не лишней смена стеклоочистителей на те, которые очищают большую площадь стекла – это касается вопроса безопасности на дороге. Задача водителя – сделать все, чтобы видимость с его рабочего места была ясной.
Штатное стекло на Приоре – артикул и цена Лобовое стекло с подогревом на автомобиль Лада Приора изготавливалось в нескольких вариантах ещё заводом БОР и было унаследовано им от ВАЗ-2110. Каталожный номер: 2110-05206016-15. Цена – около 2 500 рублей. На Приору есть следующие виды:
- С датчиком дождя;
- С обогревом (также дополнительно устанавливается вторая опция – с датчиком дождя).
- Стандартная комплектация.
При этом лобовое стекло с обогревом на Приору можно приобрести сразу с солнцезащитой.
Ветровое стекло с обогревом
От прогрева автомобиля зимой и уборки снега с наледью со временем можно устать. Сколько неимоверных усилий нужно приложить для этого, к тому же поверхность лобового будет покрываться микротрещинами из-за жесткого воздействия скребка. Стоит рассмотреть более «мягкий» способ очистить машину от снега и льда — если лобовое стекло на Приору будет с подогревом. В этом случае растопится вся замёрзшая вода и не нужно будет выходить из автомобиля, чтобы самостоятельно очищать поверхность.
Обычное лобовое стекло автомобиля Приора с датчиком дождя и с подогревом производится фирмой БОР. Еврокод – 4503AGSHM, цена – 7 500 рублей.
Существуют и другие варианты для приоры, из которых можно выбрать , все зависит от предпочтений, даже например зеленое автостекло, если таковое больше всего Вам подходит.
Стандартный размер лобового стекла автомобиля Приора — 1427-1428 мм. длиной и от 776 до 862 мм. шириной.
Автомобильное стекло с обогревом
Главной, а точнее единственной, отличительной особенностью такого лобового стекла служит наличие специальных нитей накаливания, вмонтированных в его толщу. Уникальность данной разработки заключается в том, что сетка нитей накаливания практически незаметна с внутренней стороны стекла, то есть не мешает концентрации внимания водителя и не отражается на степени безопасности движения. Корректную работу данных нитей, являющихся, по сути, нагревательными элементами, обеспечивает и координирует специальный управляющий блок электромагнитных реле.
Современный рынок автомобильных принадлежностей и аксессуаров предлагает довольно широкий ассортимент не только готовых ветровых стекол с обогревом, но и универсальных комплектов, способных, например, обеспечить эффективный обогрев лобового стекла «Калина» или любого другого отечественного автомобиля. Основным условием, обуславливающий действенное функционирование данного оборудования является достаточный уровень работоспособности штатного аккумулятора, поскольку именно он служит единственным источником его (оборудования) питания. То есть, обогрев лобового стекла «Приора», имеющей «слабую» аккумуляторную батарею, не способную обеспечить дополнительную нагрузку, будет ненадежным.
Основные неисправности стекол на Приоре
Эксплуатация автомобиля Лады Приоры связана с постоянным контролем его состояния. Лобовое стекло с подогревом — не исключение. Этот элемент на Ладу Приору находится прямо перед водителем и не заметить хотя бы одну из следующих неисправностей сложно:
- Следы царапин от плохого дворника. Дугообразные «матовые» полосы, покрывающие автостекло, немного загораживают вид. Это неприятно, а ночью может помешать, если встречный поток будет слепить дальним светом.
- Скол — попадание маленького камешка в стекло, особенно лобовое автомобиля Лада Приора тяжело предсказать, а тем более – избежать. След от попадания камня представляет собой маленькую воронку, которую иногда бывает достаточно сложно заметить. При неудачном стечении обстоятельств в нее попадает солнце и отражается прямо в глаза водителю.
- Трещина это уже более серьезная проблема, которая может быть закономерным продолжением скола. Она будет со временем увеличиваться – это верный признак того, что ветровое автостекло нужно поменять скорее.
- Дворники не включаются, как только начинается дождь. Это значит, что следует проверить датчик и тот участок электросети, который подведен к нему – не стоит отказываться от удобной опции.
Инструкция: стадии замены лобового стекла на Приоре
Для того чтобы выполнить замену лобового стекла автомобиля Лада Приора, понадобится найти помощника – автостекло тяжелое, поэтому придется обращаться с ним предельно аккуратно, чтобы не разбить. Для замены понадобятся:
- Малярный (подойдет обычный) скотч – им фиксируется автостекло.
- Монтажный пистолет, клей-герметик – так автостекло крепится на своем месте.
- Тонкая струна, чтобы вырезать клей.
- Активатор-очиститель, которым можно промыть посадочное место для автостекла, праймер.
- Специальные присоски для переноски лобового.
- Нитриловые перчатки. Наденьте их перед началом работы.
Источник