Обогрев для задних пассажиров своими руками

Необходимые комплектующие для подогрева задних сидений своими руками

Зимы в наших широтах нередко бывают чересчур холодными и морозными – такими, что согреться в салоне автомобиля даже с включенной печкой не так уж и просто. Конечно, в последнее время практически все машины укомплектовывают такой функцией как подогрев передних сидений, однако опцией подогрева сидений задних оснащены далеко не все модели авто. Зачастую подобная функция имеется исключительно у дорогостоящих иномарок, машины же бюджетного сегмента обычно ничего подобным не оснащены.Так что же теперь – пассажирам, сидящим сзади, замерзать, или данную проблему все-таки можно как-то решить?

Оказывается, нерешаемых проблем не бывает, а обогрев задних сидений автомобиля вполне можно устроить, причем сделать это самостоятельно. Ниже приведена краткая небольшая инструкция, которая способна помочь самостоятельно установить в авто подогрев задних сидений тем автомобилистам, у которых руки растут из правильного места. Безусловно, некоторые сложности в монтаже встраиваемых систем обогрева все-таки имеются, однако результат будет этого стоить.

Интересно! Бытует мнение, что встроенной функцией обогрева задних сидений оснащены исключительно самые дорогие модели авто, однако в модельном ряде у многих производителей имеются и вполне доступные автомобили, имеющие эту опцию – их средняя стоимость составляет около 25-30 тысяч условных единиц.

К тому же, установка обогрева сидений именно такого плана дает массу преимуществ: во-первых, при правильно проведенных работах ни интерьер салона, ни вид самих задних кресел не изменится, во-вторых, вся проводка будет скрыта, ну и, в-третьих, подключить такие обогреватели можно непосредственно к электросистеме авто, оставляя тем самым свободный доступ к прикуривателю.

Приняв решение установить в автомобиле подогрев задних сидений своими руками, для начала стоит озаботиться поиском и покупкой всех необходимых для этого комплектующих.

В наше время в продаже имеется немало соответствующих комплектов для установки обогрева сидений, среди которых можно выбрать товар и на свой вкус, и подходящий по стоимости.

Наибольшей популярностью у нас пользуются встраиваемые нагревательные элементы производства Германии («Weako»), России («Емеля» и «ВО»), Китая («Autoline International») и Тайваня («Megalight»). Естественно, все эти комплекты и наборы отличаются как по своей стоимости, так и по качеству, а также универсальности и уровню надежности.

Обратите внимание! Китайские комплекты для установки подогрева задних сидений являются наиболее привлекательными по цене, но, вместе с этим, именно у них и наблюдаются более частые поломки, такие как обрывы или замыкания проводки, неравномерный обогрев поверхности сидения, поломка кнопок включения и прочее.

Большая часть подобных комплектов обладают возможностью использовать несколько различных режимов их работы: нагрев сидений, нагрев только спинок и одновременный обогрев и спинок, и сидений. Также такие устройства могут иметь различные температурные режимы.

После того, как все необходимое выбрано и куплено, можно приступать и к самому процессу самостоятельной установки подогрева задних сидений авто, при этом стоит быть готовым к тому, что монтаж выбранного комплекта займет по меньшей мере несколько часов.

Бесспорно, каждый может сам для себя выбрать последовательность выполнения этой работы, но в этой статье показан именно такой порядок действий.

Интересный факт! Некоторые модели недорогих автомобилей без функции подогрева сидений, тем не менее, оснащены необходимой для ее подключения проводкой и комплектующими, что делает последующий процесс самостоятельно установки обогрева сидений более легкой.

Вполне логичной и даже необходимой можно назвать рекомендацию в первую очередь подготовить сам встраиваемый комплект обогрева и все необходимые для установки инструменты (отвертки, нож и ножницы, изоляционная лента, плоскогубцы, клей и так далее).

Читайте также:  Проверка подсоса воздуха дымогенератором своими руками

Монтаж и вывод кнопок в подлокотнике

Для начала следует определить место, где будут располагаться кнопки, включающие и регулирующие подогрев задних сидений машины, к примеру, весьма удобным будет вариант их размещения в подлокотнике. Если такового в автомобиле не имеется, то его вполне можно приобрести отдельно, при этом выбирая подлокотник с уже имеющимися проемами для кнопок. В другом случае отверстия для кнопок обогрева придется вырезать самостоятельно.

Важно! В некоторых случаях кнопки включения и выключения обогрева задних сидений лучше расположить на приборной панели в непосредственно зоне видимости водителя, тогда именно он может управлять данной функцией. Подобный вариант будет особенно полезен в случае отключения подогрева за ненадобностью.

Прокладка проводки

Следующим этапом будет прокладка проводки, причем выполнить эту задачу необходимо таким образом, чтобы провода, подключенные к нагревающим элементам, не мешали пассажирам и не портили эстетичный вид салона авто. Поэтому повода желательно прокладывать таким образом, чтобы была возможность затем спрятать их в имеющихся элементах конструкции автомобиля.

Важно! Не стоит прокладывать проводку в тех местах, где ее могут повредить, в частности, крайне не рекомендуется, чтобы провода находились под ногами пассажиров.

Подключение к сети

Далее идет, собственно, подключение проложенной проводки к сети. Конечно, проще всего будет подключать комплект обогрева сидений к прикуривателю, правда, подобный вариант сделает его недоступным для использования. Альтернативой, причем весьма неплохой, может стать подключение обогревателей напрямую к аккумулятору автомобиля.

Стоит принять в расчет, что в холодное время года при включении всех обогревающих устройств в машине нагрузка на аккумуляторную батарею будет достаточно высокой, поэтому некоторыми возможностями, скорее всего, придется пожертвовать (к примеру, обойтись без прослушивания музыки).

Демонтаж задних сидений

Ну и, в конце концов, можно переходить к одному из самых важных этапов процесса монтажа подогрева задних сидений своими руками – установке самих нагревателей. Вот только для начала сидения необходимо будет демонтировать, а затем аккуратно снять с них обивку.

Интересно знать! Некоторые устройства для подогрева сидений обладают дополнительной интересной функцией – они не включаются в тех случаях, когда на подогреваемом кресле никто не сидит.

Зачастую как раз именно эта задача занимает много времени и усилий, так как снять задние кресла новичку бывает совсем непросто.

Также необходимо проявить большую осторожность при снятии обивки с сидений авто – это необходимо проделать таким образом, чтобы ни в коем случае не повредить материал, ну а по окончании всех работ установить все обратно.

Установка нагревающих элементов

Ну и теперь наступает момент установки самих нагревательных элементов, которые крепятся под обивку сидений и на спинки (также под обивку). В стандартные наборы обогрева задних сидений входит двусторонний скотч или клей для того, чтобы прикреплять нагревающие поверхности к автокреслам, либо же сами обогревательные элементы оснащены самоклеящимися поверхностями. Но иногда автолюбители закрепляют их дополнительно каким-либо другим способом.

Важно знать! При установке подогрева задних сидений в морозную погоду желательно проводить такие работы в теплом гараже, так как по причине низкой температуры клей или самоклейка могут в значительной мере утратить свои клеящие свойства.

После того, как нагревающие элементы будут закреплены на сидениях, а провода выведены наружу, необходимо будет надеть обивку обратно на кресла и снова установить их в салоне автомобиля. После чего понадобится только подключить обогреватели и проверить их работу.

Важно! Далеко не все установочные комплекты подогрева сидений имеют защиту от короткого замыкания – в этом случае рекомендуется самостоятельно приобрести и подключить предохранители к системе обогрева.

Итак, по окончании всей этой муторной и кропотливой работы, автолюбитель получит возможность пользоваться дополнительной опцией в своем транспортном средстве, правда, порадует эта функция, прежде всего, именно пассажиров задних сидений.

Читайте также:  Помпон своими руками описание

Источник

Установка подогрева задних сидений своими руками

Всем привет! В современных автомобилях достаточно много систем, связанных с подогревом. Но все же самым желанным в плане комфорта будет установка подогрева задних сидений и передней пары кресел.

Сегодня говорим конкретно про задний ряд. Все же практика показывает, что даже в не самых дорогих комплектациях обычно передние кресла уже идут с обогревателями. А задние пассажиры этого удовольствия лишены. Доступно оно лишь в дорогих версиях оснащения.

Это не беда. Даже если с завода обогрева нет, его можно установить самостоятельно.

Способы установки

Самостоятельная установка подогрева задних сидений предусматривает определенную ответственность, которую вы полностью берете на себя.

Никто не отвечает за то, к чему может привести неправильное подключение.

Именно из-за этого обычно идут 2 путями:

  • выбирают специалистов, которые профессионально монтируют обогрев;
  • используют альтернативные решения, не требующие особых знаний и навыков.

И во втором случае все можно сделать своими руками.

На рассмотрении у нас 4 варианта:

  • чехол с подогревом;
  • штатная система для вашего авто;
  • заводской, но не штатный обогрев;
  • самодельная система.

Теперь про каждый из этих вариантов поговорим отдельно.

Чехлы с подогревателем

Согласитесь, что установить подогрев зеркал , либо же организовать подогрев форсунок стеклоомывателя не так сложно. А вот самостоятельно установить сложную систему для повышения температуры заднего дивана проблематично.

Не все решаются на подобные эксперименты. Особенно своими руками. Потому ищут максимально простой, но при этом эффективный способ.

Таковым является покупка специальных чехлов. Их можно взять конкретно под определенную модель автомобилей, таких как Прадо 150, Тигуан или Солярис, либо приобрести универсальное решение. В основном оно применяется на недорогих машинах типа Лады Приора, Лада Веста, Хендай Солярис и пр.

Чехлы бывают 2 вариантов:

  • Накладки с подогревом . Это простая конструкция, которая крепится поверх заднего дивана. Может быть цельной для всего ряда, либо в виде отдельных элементов для 2-3 посадочных мест. Суть в том, что накидка фиксируется, и шнур протягивается к прикуривателю. Если сзади его нет, это проблема. Фиксация осуществляется резинками или крючками. Но их проблема в том, что большинство моделей не имеют регулировки температуры. Универсальные модели часто слетают, да и смотрится это так себе;
  • Чехлы с подогревателем . Это уже натяжка для кресла в виде чехла. Изготавливается из разных материалов. Отличается наличием встроенных спиралей для нагрева посадочного места. Красиво выглядят, имеют регулировку, не занимают разъем прикуривателя, поскольку подключаются к бортовой сети. Но самостоятельно такую систему поставить сложно. Лучше обращаться к специалистам.

Тут, думаю, выбор очевидный.

Если хотите быстро, дешево и своими руками, берите накладки. Если нужен комфорт, удобство, регулировка и красивый внешний вид, только чехлы со встроенным подогревом.

Штатная система

Думаю, это именно тот вариант, который справедливо можно считать самым оптимальным.

На многих авто подогрев заднего дивана доступен только в богатых комплектациях, на которые у людей денег не хватает.

Плюс в том, что такую систему можно докупить в виде готового комплекта, а затем установить. Сделать это реально своими руками, у мастеров или даже у официального дилера. Последний вариант предпочтительнее.

Читайте также:  Покраска стен текстурным валиком своими руками

Плюс штатного комплекта в том, что ничего выдумывать не придется. В авто уже предусмотрены все необходимые отверстия, место под предохранитель в блоке, участки для прокладки проводки и пр. Осталось лишь убрать заглушки, подключить все по стандартной схеме и наслаждаться теплыми сиденьем.

Заводской, но не оригинальный набор

Как выбрать фаркоп?

Важно понимать, что не на все автомобили предусмотрен штатный комплект. То ли машина бюджетная, и даже в топ комплектации такой опции нет. Либо авто давно сняли с производства, и купить оригинал уже не получится.

Выход есть. Это сторонние производители, выпускающие комплекты для подогрева кресел. Как передних, так и задних диванов.

Принцип простой. Нужно приобрести подобный комплект, снять задний диван, убрать чехлы, проложить соответствующие маты или спирали, потом вернуть все на место, подключиться к бортовой электросистеме, и все готово.

Предварительно важно убедиться, что выбираемый универсальный обогреватель подойдет конкретно под ваш автомобиль. Это касается зоны покрытия подогревателей, длины проводов, терморегуляторов в комплекте, предохранителей и пр. Но в большинстве случаев конфликтов между комплектом и сиденьями не возникает.

Самодельная система

Почему после замены колодок проваливается педаль тормоза, что делать

Если вас интересует не просто накидка, а полноценная система обогрева, но при этом заводских оригиналов или аналогов нет, либо же это слишком дорого, тогда единственным решением будет делать все своими руками.

Сразу скажу, что решение не самое лучшее для тех, кто не разбирается в электрике.

Купить греющий кабель или маты вовсе не проблема. Они заключены в специальные кожухи, которые при нагреве вряд ли сможет прожечь материал обивки. Для безопасности их закрывают дополнительным изолирующим слоем.

Минус этого решения в том, что все комплектующие придется подбирать отдельно. Это касается самих нагревающих элементов, терморегуляторов, выносной кнопки, предохранителя, проводки и пр. По факту это выходит не намного дешевле, чем неоригинальный аналог. Последний может обойтись в 4-5 тысяч рублей. Для среднестатистической иномарки оригинальный набор подогрева стоит примерно в 1,5-2 раза дороже.

Смысл в том, чтобы взять кабель-подогреватель необходимой длины, снять обивку с сидений, проложить эти маты или проводку под креслом, надежно зафиксировать, и подключить к бортовой электросистеме.

На словам кажется просто. Но это обманчивое явление. Просто так установить систему, не имея опыта, навыков и элементарное представления об электрике в машине, не получится.

Подводя итоги

Если смотреть на все варианты, самым простым объективно выглядит именно способ установки обычной накладки. Но опять же, слишком много недостатков при сомнительных преимуществах. Выиграть можно только по цене.

А вот вариант с оригинальным подогревом выглядит наиболее выгодно. Цена не самая низкая, зато во всем остальном одни сплошные преимущества.

В крайнем случае можно взять заводской неоригинальный комплект. Часто бывает и так, что он оказывается лучше оригинала.

Самодельную систему лучше оставить на крайний случай. Либо обратиться к тем, кто действительно в этом разбирается, и сможет обеспечить качественный результат с высоким уровнем безопасности.

Думаю, на этом можно заканчивать.

А какой вариант выбрали бы вы? И почему?

Источник

Оцените статью
Своими руками